Как прокачать топливную систему на газон некст
Перейти к содержимому

Как прокачать топливную систему на газон некст

  • автор:

Газон Next глохнет. Решено

Какая история.
Машина как уже понятно Газон 2016 года. Начинает троить и глохнет на ходу. И больше не заводится или бывает заводится. Неустойчивый непрогнозируемый запуск. Казино.
При первых проявлениях неисправности была заменена педаль газа. Забегая вперёд скажу, что выяснилось в последствии педаль была исправна. Но на момент замены это на некоторое время устранило неисправность, точнее сказать машина заработала и проработала некоторое время, пока опять ни ёмое.
Вылезли ошибки p1709, p0431, p0433, p0251, p0671, p0237, p3555, p2497
Замена аварийного клапана вместе с рампой ни к чему не привела
Потом были манипуляции с заменой педали обратно и поджимание контактов в разъёмах и машина ожила, все вернулось в норму, как так и было. Кстати ЭБУ edc7eu31 как-то так.
И о-чудо ошибки опять нейтрализовать. И этих манипуляций опять хватило на какое-то время .

1 2

Дальше опять и другой специалист приговорил блок ЭБУ. Замена и временная работа. И снова сдрасте.
При дальнейшем исследовании была замечена интересная закономерность. При отключении педали газа возвращалось в норму значение давления в рампе, стоит подключить, как давление уходило в 850бар и значение напряжения АЦП 5вольт, даже при заглушенном двигателе и вкл зажигании. Нормальные показания АЦП порядка 0.5 вольта, и значение давления около 0бар до 15-18 бар были мои показания.
И соответственно, стоило отключить педаль как измерение давления восстанавливалось и машина заводилась и работала на холостом устойчиво.

3 4

Стал искать где электрическая связь между напряжениями педали и датчика давления. К сожалению принципиальной схемы самого блока нет, она бы помогла пролить свет на этот вопрос.
По схеме СУБД эту связь не нашел. Есть гипотеза, что возможно пропадание массы на датчике давления, но как это вяжется с подключением отключением педали, для меня не понятно.
Стал искать руками и глазами, общупывать и рассматривать провода и наиболее вероятные места перегибов и перетиров.
Снимал гофру с косы в моторном отсеке идущей к ЭБУ. Снял все хомуты зажимающие гофру.
По опыту хочу поделиться, гофра отлично перетирает изоляцию и токоведущие жилы проводов, и мне видится сомнительным защитные свойства этого изделия. Т.е. при соблюдении определенных условий она действительно защищает, в другом случае, разрушает. В этом плане советский кембрик выигрывает в защите. Отвлекся.
Итак, стал пощупать. И зажал косу датчиков двигателя идущую с одного из двух меньших разъемов. Зажал ее в месте где она стянута металлическим хомутом и прикручена к двигателю. Гофра там без прорези, пришлось ее разрезать. И на проводах, особенно заметно было на витой паре жёлтого и белого провода, явные протиры до медных жил проводника. В той же косе идут провода на датчик давления в рампе и другие датчики двигателя.
Размотал. Заизолировал. При нажатии больше не повторялось.
Гипотеза причины в замыкании проводников.
Но мне непонятно как на это влияло подключение отключение педали. Так и осталось не найдена эта связь.
После этих манипуляций машина работает все ошибки ушли.
Возможно до новых проявлений, а возможно это и была причина неисправности, замыкание в косе датчиков двигателя.
Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.
Добрым молодцам урок.
Буду признателен за раскрытие этой связи, как она могла быть реализована через КЗ или разрыв в жгуте проводов при подключении отключении педали. Всем удачи!

Как прокачать топливную систему дизельного двигателя Cummins ISF 2.8 и 3.8

На двигателях Камминз ISF 2.8 и 3.8 топливо вовлечено в систему Коммон Рейл, где высочайшее давление становится залогом непосредственного распыления ДТ в самом цилиндре. Это позволяет снижать топливорасход, увеличивая мощность. Цифры по исследованиям показывают экономию дизтоплива до 20% и наращивание мощностных показателей почти в полтора раза, поэтому окупаемость такой установки не вызывает сомнений.

Другой получаемый с нею плюс — это то, что «движок» перестаёт шуметь. При этом радует и нарастающий момент кручения. Однако у многих водителей, не знакомых с системой или знающих её поверхностно, вызывает вопросы прокачка, которую мы и разберём подробно, остановившись попутно и на прочих характеристиках, выделяя места, нуждающиеся в пояснениях.

Коротко — о «движках»

Двигатели указанных серий — своего рода рекордсмены, потому что очень распространены. Связано это прежде всего с установкой на такие марки автотехники, как ГАЗель, ГАЗель Некст, Газель Бизнес, Валдай, Фотон, ПАЗ. Из белорусских моделей упомянем «мазовский» Зубрёнок. Они неприхотливы и экономично расходуют дизтопливо, что объясняется наличием Коммон Рейл. При этом мощность может достигать 150 «лошадок», что очень неплохо для «среднетоннажника». Компактные размеры и лёгкий вес упрощают обслуживание и ремонт.

Что такое Common Rail

В моторах американского производителя, включая производимые на российском СП КАММИНЗ-КАМА, оснащаемых системой Коммон Рейл, имеется взаимодействие топливного насоса высокого давления с электромодулем. Электронный блок получает показания датчиков, горючее подаётся по форсункам, передвигаясь по проложенной для горючего магистрали.

Эта магистраль — и есть ​Common Rail, таков дословный перевод термина. Первые двигатели, оснащаемые ею, получали впрыск непосредственно в цилиндр, что позволило зафиксировать положительную динамику по мощности и экономии горючего.

Развитие продолжилось, следующим этапом стала автоматизация и синхронизация работы ТНВД с ЭБУ, для них были прописаны алгоритмы, на основе которых они действуют. Моторы с такой схемой до сих пор в ходу, но

в основном оснащение вышло на новый уровень: горючее идёт на форсунки от топливопровода, где накачивается его давление. Интересно, что максимум нагнетания совпадает с замедлением оборотов коленвала. Это происходит потому, что производительность ТНВД уже подверглась изменениям.

Форсунки, чтобы на них пошло горючее, должны предварительно получить сигнал от ЭБУ, подаваемые импульсы могут быть различными. Расчёты предельно точны, поэтому и эффективность достигается максимальная, результатом становится сокращение расхода дизтоплива и понижение токсичности выхлопов.

В чём подвох

Несмотря на все эти положительные свойства, не всем по нраву некоторые особенности. В основном все претензии сводятся к двум «недостаткам»:

  • практическая невозможность работы с низкосортным дизтопливом;
  • острая необходимость следить за ограничением доступа воды.

Что касается первого пункта, то расходы на высококачественное дизтопливо окупаются его экономией, а со вторым поступают проще: дополнительное сепарационное устройство, установленное в промежутке между насосом и баком, позволяет избежать риска влагоконцентрации.

В качестве ремарки добавим, что фильтрация горючего помогает и с первым пунктом, так как даже с некачественным ДТ, пропущенным через устройство, можно будет работать.

Как обнаружить сбой

Системный сбой можно опознать по таким признаками, как:

  • скачкообразной динамике в работе двигателя;
  • усиление чёрного задымления.

Причины могут быть разные, одна из них — неисправность форсунки, из-за которой ДТ усиленно льётся в цилиндры, что заставляет ЭБУ стабилизировать наращиваемые обороты. В конечном итоге это может привести к поломке силового агрегата из-за расплавленных поршней.

Для чего нужна процедура

В дизельных силовых агрегатах нет необходимости зажигания, потому что ТВС, доходя до цилиндров, а затем и на камеры сгорания, находится под таким сильным воздушным прессом, что в результате приводит к закономерному воспламенению. Поэтому ДТ не должно быть завоздушено, иначе не удастся добиться нужного уровня нагнетаемого давления, а без него не станет возможным и вливание.

Для создания давящей нагрузки применятся топливный насос высокого давления. Но из-за воздушного проникновения его действий будет недостаточно. Последствиями могут стать:

  • т.н. «троение» мотора, потеря стабильности;
  • «плавающие» обороты;
  • неожиданные остановки и т.п.

Опасность завоздушивания системы заключается ещё и в том, что ТНВД не прекратит работу, перейдя в «сухой» режим. Это усилит на него нагрузку, так как он будет стремиться достичь высочайшего давления, без смазки задиры на плунжере могут появиться через несколько минут. Далее можно заметить мельчайшие металлические частицы, которые будут проходить через насосное устройство и форсунки, что может вывести из строя оба механизма по очереди или одновременно. Если дело в завоздушивании, то замена не решит проблему, что приведёт к новой поломке.

Если при запуске стартёра нет поступления дизтоплива с магистрали, необходима прокачка, которая избавит его от лишнего воздуха.

Технология прокачки топливного фильтра

Технологически последовательность действий с топливным фильтром выглядит следующим образом:

  • На корпусной части фильтра имеется специальный винт, который следует открутить ключом, прилагающимся к комплекту. Это даст возможность осуществить его прокачивание.
  • Сама прокачка осуществляется подкачивающим насосным устройством, обычно он имеет ручное управление. Длительность определяется моментом начала вытекания топлива через сам винт, предназначенный для этого. Лишний воздух будет пузыриться, поэтому нужно достичь чистоты без этого признака.
  • По окончании процедуры винт закручивается в прежнее положение тем же ключом.

Топливный фильтр для ISF 2.8, для ISF 3.8.

Технология прокачки ТНВД

Завоздушивание обычно затрагивает и ТНВД, поэтому разберём технологию прокачки (как ТНВД 2.8, так и как ТНВД 3.8).

  • Открутив межштуцерный винт, производят запуск зажигания.
  • Для прокачки также используют подкачивающее насосное устройство ручного типа. ДТ будет вытекать под тем местом, где ранее располагался открученный винт.
  • Винт возвращают в исходное положение, следя за отсутствием пузырения в топливе. При отсутствии необходимого результата осуществляют стартёрную прокрутку, для неё лучше пригласить напарника.

Пульсирующая подача топлива ТНВД с дозированным количеством означает его исправность. Иначе неисправность может быть связана и с ТННД, который встроен для подкачки. Иногда на диагностику приходится отдавать оба устройства.

Также может сложиться такая ситуация, что стартёрная прокрутка не дала результата, а для её продолжения нет времени. Ускорить появление дизтоплива из нужного отверстия поможет отведение ослабленных штуцеров в стороны. Можно также выкрутить их практически до конца, воспользовавшись накидным ключом. Обычно это значительно увеличивает шансы на успех.

Когда дизтопливо начинает идти из того штуцера, который вы открутили, другой следует закрутить, также поступить со следующим. При вращении коленчатого вала с помощью стартёра ДТ должно идти из всех штуцеров. Только тогда можно затянуть гайки на штуцерах насоса. Также следует поставить на форсунки топливопроводные гайки.

Применяя стартёр, не перегружайте его: через четверть минуты ему нужен перерыв в пару минут. Иначе вместо решения проблемы развоздушивания можно получить дополнительную поломку.

Альтернативные варианты

Приведённый выше метод не подходит для моторов, в которых сильно изношена система или есть другие неисправности. Он также может привести к выходу из строя стартёра, значительно перегружая электропитание. Поэтому рассмотрим другие варианты, составляющие достойную альтернативу.

Прежде всего проводят самостоятельную диагностику: после ослабления магистрального болта ждут вытекания горючего, по имеющимся пузырькам определяют завоздушивание. Далее используют шланг обычного бытового насоса, которым накачивают шины. Именно с его помощью можно добиться повышения давления, поменяв шланг насоса. В этих условиях и происходит перекачка дизтоплива в сам ТНВД.

Вспоминаем, что ещё способно накачать воздух. Конечно, можно воспользоваться обычным пылесосом! Дополнительно используется 40-сантиметровый шланг, в который вставляют медицинский шприц. Другим концом этот шланг закрывает прокачивающий штуцер. Из шприца нужно удалить поршень, вместо которого поставить трубку пылесоса. Всё должно быть жёстко зафиксировано, без малейшего шанса на вылет. Чтобы исключить такую вероятность, воспользуйтесь изолентой или прокладками из резины.

Открутив штуцер, включаем пылесос. Первоначально шприц будет наполняться жёлтой пеной, состоящей из завоздушенного ДТ. После процедуры топливо будет очищено от воздуха.

Наконец, некоторые водители применяют полное заполнение корпуса фильтра топливом. После запуска мотора на высоких оборотах происходит прокачивание. Но этот способ действенен, только если у двигателя нет повреждений, препятствующих полноценному запуску.

Что ещё нужно учесть

Дополнительно обратим внимание на необходимость соблюдения чистоты, которая необходима насосному устройству. Грязевые, пылевые и мусорные частицы могут вывести его из строя, и тогда придётся его поменять. Для замены вы можете воспользоваться нашим сайтом, но лучше соблюдать меры предосторожности.

Заключение

Таким образом, завоздушивание топлива — значительная проблема, но она решается обозначенными методами. Её можно решить несколькими способами. Один из них является распространённым, но потребует серьёзной нагрузки на электропитание. К тому же им нельзя воспользоваться при неисправностях в топливной системе. Но его методика отточена и заключается в последовательном освобождении от лишнего воздуха топливного фильтра и ТНВД. Для этого используют подкачивающий насос ручного управления. Альтернативные методики применяют в тех случаях, когда невозможно использование основной.

3.1.2. Дизели Д-245.7Е3, Д-245.9Е3, Д-245.30Е3, Д-245.35Е3. Руководство по эксплуатации. Техническое обслуживание дизеля и его составных частей. Системы питания и воздухообеспечения

Смотри указания Руководства по эксплуатации транспортного средства.

ЗАМЕНА ФИЛЬТРА ГРУБОЙ ОЧИСТКИ ТОПЛИВА

Смотри указания Руководства по эксплуатации транспортного средства.

ЗАМЕНА ФИЛЬТРА ТОНКОЙ ОЧИСТКА ТОПЛИВА

Срок службы фильтра тонкой очистки топлива зависит от чистоты применяемого топлива.
Замену фильтра производите через каждые 25 тыс. км пробега или по результатам диагностики системы "COMMON RAIL" в соответствии с рисунком 19, для чего:

  • отверните фильтр 1 со штуцера 7 в корпусе 2 и установите вместо него новый фильтр Mann & Hummel WDK962, поставляемый в сборе с прокладкой 6, которую предварительно смажьте моторным маслом;
  • после касания прокладки 6 установочной площадки А на корпусе 2 доверните фильтр еще на ¾ оборота. При этом, доворачивание фильтра производите только усилием рук;
  • откройте краник топливного бака и заполните систему топливом в соответствии с Разделом. ЗАПОЛНЕНИЕ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ.

Варианты установки масляного фильтра без ЖМТ и с ЖМТ на дизелях Д-245Е3</strong>

1 — фильтр Mann & Hummel WDK962; 2 — корпус фильтра; 3 — кронштейн; 4 — штуцер; 5 — пробка (для выпуска воздуха); 6 — прокладка; 7 — штуцер.
Рисунок 19 — Замена фильтра тонкой очистки топлива.

ЗАПОЛНЕНИЕ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ

Проворачивание дизеля стартером при незаполненной топливом системе питания запрещено. Топливный насос высокого давления выйдет из строя.
Для заполнения топливной системы необходимо удалить из нее воздух (прокачать систему) для чего:

  • Отверните пробку 5 (Рисунок 20), расположенную на болте крепления отводящего штуцера фильтра тонкой очистки топлива, на 2-3 оборота. Прокачайте систему с помощью подкачивающего насоса 3, расположенного на корпусе фильтра грубой очистки топлива 2, заверните пробку 5 (момент затяжки 7-8 Н.м) при появлении топлива без пузырьков воздуха.
  • Отверните болт поворотного угольника 7 крепления дренажных трубок на корпусе насоса высокого давления 1 на 2-3 оборота и продолжите прокачку с помощью подкачивающего насоса до появления топлива без пузырьков воздуха. Заверните болт 7 (момент затяжки 3-4 Н.м).

Варианты установки масляного фильтра без ЖМТ и с ЖМТ на дизелях Д-245Е3</strong>

1- насос топливный; 2 — фильтр трубой очистки топлива; 3 — ручной подкачивающий насос; 4 — пробка для выпуска воздуха; 5 — пробка; 6 -фильтр топливный тонкой очистки; 7 — болт поворотного угольника.
Рисунок 20 — Удаление воздуха из топливной системы.

ОБСЛУЖИВАНИЕ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ "COMMON RAIL"

Обслуживание топливной системы"COMMON RAIL" проводить на специализированных сервисных центрах или с привлечением специалистов специализированных сервисных центров по обслуживанию систем "COMMON RAIL".
Замену форсунок по результатам тестирования системы питания "COMMON RAIL" производить с учетом маркировок форсунки и распылителя, нанесенных в местах указанных на рисунке 24.
Замена распылителя в форсунке без применения специального оборудования и специально обученного персонала, а также во время гарантийного периода запрещена.
Во время гарантийного периода замена распылителя в форсунке может производиться только на BOSCH-сервисе или специально авторизованными фирмой BOSCH мастерскими.

Варианты установки масляного фильтра без ЖМТ и с ЖМТ на дизелях Д-245Е3</strong>

Рисунок 24 — Форсунка

ОБСЛУЖИВАНИЕ ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЯ

Обслуживание воздухоочистителя с бумажными фильтрующими элементами из специального высокопористого картона проводите через каждые 80 тыс. км пробега или, при необходимости, по показаниям сигнализатора засоренности. Обслуживание воздухоочистителя заключается в продувке основного фильтрующего элемента, который задерживает пыль, поступающую в воздухоочиститель. Загрязнение контрольного фильтрующего элемента указывает на повреждение основного фильтрующего элемента (прорыв бумажной шторы, отклеивание донышек). В этом случае необходимо продуть контрольный фильтрующий элемент, а основной — заменить.
Обслуживание воздухоочистителя в соответствии с рисунком 21 выполняйте в следующей последовательности:

  • снимите поддон 6;
  • снимите основной фильтрующий элемент 1.

Вынимать из корпуса контрольный фильтрующий элемент 2 не рекомендуется.
Обдуйте основной фильтрующий элемент сжатым воздухом сначала изнутри, а затем снаружи до полного удаления пыли. Во избежание прорыва бумажной шторы давление воздуха должно быть не более 0,2-0,3 МПа.

Варианты установки масляного фильтра без ЖМТ и с ЖМТ на дизелях Д-245Е3</strong>

1 — элемент фильтрующий основной; 2 — элемент фильтрующий контрольный; 3 — прокладка; 4 — гайка-барашек; 5 — кольцо; 6 — поддон; 7 — корпус.
Рисунок 21 — Воздухоочиститель

Струю воздуха следует направлять под углом к поверхности фильтрующего элемента. Во время обслуживания необходимо оберегать фильтрующий элемент от механических повреждений и замасливания.
Запрещается продувать фильтрующий элемент выпускными газами или промывать в дизельном топливе.
Очистите подводящую трубу, внутренние поверхности корпуса и поддона воздухоочистителя от пыли и грязи.
Перед сборкой воздухоочистителя проверьте состояние уплотнительных колец. При сборке убедитесь в правильности установки фильтрующих элементов в корпусе и надежно затяните гайку-барашек от руки.

ПРОВЕРКА ГЕРМЕТИЧНОСТИ СОЕДИНЕНИЙ ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЯ И ВПУСКНОГО ТРАКТА

Проверку герметичности соединений воздухоочистителя и впускного тракта производите через каждые 20 тыс. км пробега.
Для проверки герметичности используйте устройство КИ-4870 ГОСНИТИ.
При отсутствии устройства герметичность соединений проверьте визуально.

Руководство по эксплуатации газон некст ямз 534

Автомобили семейства ГАЗон Next предназначены для перевозки грузов по различным дорогам в условиях умеренного климата при температуре окружающего воздуха от плюс 40 до минус 40°С.

Высокие эксплуатационные качества автомобиля, его надежность и минимальная трудоемкость обслуживания во многом зависят от соблюдения правил эксплуатации и ухода за ним.

Поэтому рекомендуется ознакомиться с Руководством по эксплуатации в полном объеме, запомнить и следовать рекомендациям по эксплуатации и обслуживанию автомобиля.

ГАЗон Next.

ГАЗон Next. Руководство по эксплуатации. (2016 год).

Поделиться ссылкой:


Соболь БИЗНЕС

А/м семейства Соболь. Руководство по эксплуатации 231073-3902010 РЭ

А/м «Соболь-Бизнес». Руководство по эксплуатации 2217-3902010-10РЭ, изд. 6, 2015 г. (с дв. УМЗ А274)

А/м «Соболь Бизнес» с дв. Cummins. Руководство по эксплуатации 2217-3902010-20,изд. 5, 2015 г.

А/м Соболь Бизнес АСМП. Руководство по эксплуатации 221727-3902010 РЭ. 2017 г. Дополнение к 2217-3902010-10 РЭ


ГАЗон NEXT

А/м ГАЗон Next с дв. Cummins и дв. ЯМЗ-534. Руководство по эксплуатации C41R11-3902010. изд. 4, 2016 г.

А/м ГАЗон Next c CNG (сжатый газ). Руководство по эксплуатации С41R16-3902010 РЭ, изд. 2, 2016 г


ГАЗель БИЗНЕС

А/м «ГАЗель Бизнес» CNG (сжатый газ). Руководство по эксплуатации 33026-3902010. Изд. 2,2013 г

А/м «Газель-Бизнес». Руководство по эксплуатации 3302-3902010-20РЭ изд. 6, 2015 г. (с дв. УМЗ и А274)

А/м «ГАЗель Бизнес» LPG (сжиженный газ). Руководство по эксплуатации 33025-3902010 РЭ. Изд. 6,2017 г

А/м ГАЗель Бизнес с дв. Cummins. Руководство по эксплуатации 3302-3902010-30, изд. 7, 2017 г.


ГАЗель NEXT

А/м «ГАЗель Next» и каркасный автобус с ГБО (LPG). Руководство по эксплуатации A21R25-3902010 РЭ, изд. 3, 2016 г.

А/м ГАЗель Next LPG. Дополнение от 18.10.2016 г. к руководству по эксплуатации, А21R25-3902010 РЭ (кнопка к заправочному устройству)

А/м «ГАЗель Next» CNG (сжатый газ). Руководство по эксплуатации A21R36-3902010. 2016 г

А/м ГАЗель Next АСМП. Руководство по эксплуатации A6ВR22-3902010 РЭ, 2017 г. (дополнение)

Школьный автобус ГАЗель Next (ЦМФ). Руководство по эксплуатации A66R33-3902010 РЭ, 2017 г. Дополнение к A21R22-3902010 РЭ

Школьный автобус ГАЗель Next (каркасник). Руководство по эксплуатации A67R42-3902010 РЭ, 2017 г. Дополнение к A63R42-3902010 РЭ

А/м «ГАЗель Next» с дв. Cummins и дв. УМЗ А274 (в т.ч. 4,6 т). Руководство по эксплуатации A21R22-3902010 РЭ, изд. 9, 2017 г


ГАЗ-3309

А/м ГАЗ-3307 с дв. ЗМЗ-5244, ГАЗ-3309 с дв. Д-245.7, ГАЗ-33098 с дв. ЯМЗ-5344. Руководство по эксплуатации 33098-3902010 РЭ. Евро-3, Евро-4,Евро-5 изд. 3,2016 г


ГАЗ-3308

А/м ГАЗ-33086 «Земляк». Руководство по эксплуатации 33086-3902010 РЭ, изд. 2, 2016 г

А/м ГАЗ-330811 «Вепрь». Руководство по эксплуатации 330811-3902010 РЭ, изд. 3, 2016 г

А/м ГАЗ-33081 с дв. Д-245.7, ГАЗ-33088 с дв. ЯМЗ-53442. Руководство по эксплуатации 33088-3902010. Евро-2, Евро-3, изд. 3, 2016 г

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
двигатель Газон Next , характеристики Газон Next , система охлаждения Газон Next , система смазки Газон Next , система питания Газон Next , система управления Газон Next , система впуска Газон Next , система выпуска Газон Next , электросхема Газон Next , коробка передач Газон Next , тормоза Газон Next , кузов Газон Next , подвеска Газон Next

Общие сведения

общие сведения Газон Next с 2014 года, общие сведения GAZ Next с 2014 года

Вид справа

общие сведения Газон Next с 2014 года, общие сведения GAZ Next с 2014 года

Вид слева

Двигатель ЯМЗ-53441 представляет собой модификацию базового двигателя 5340 – четырехцилиндрового рядного четырехтактного дизельного двигателяс турбонаддувом производства ОАО «Автодизель».

Двигатель ЯМЗ-53441 и его комплектации для автомобилей ГАЗ изготовлены в исполнении УХЛ по ГОСТ 15150-69 и рассчитаны на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от минус 50 до плюс 50°C, относительной влажности воздуха до 98% при плюс 25°С, запыленности воздуха не более 0,4г/м³ и в районах, расположенных на высоте до 1500 м без снижения мощностных, экономических и других показателей и до 4500 м над уровнем моря с соответствующим снижением мощностных, экономических и других показателей.

Примечание:
Верхнее отклонение массы двигателя плюс 2%. Нижнее отклонение массы не ограничивается.

общие сведения Газон Next с 2014 года, общие сведения GAZ Next с 2014 года

Скоростная характеристика двигателя ЯМЗ-5344:

Ме – крутящий момент брутто; Nе – номинальная мощность брутто; ge – удельный расход топлива; n – частота вращения коленчатого вала.

общие сведения Газон Next с 2014 года, общие сведения GAZ Next с 2014 года

Поперечный разрез двигателя

общие сведения Газон Next с 2014 года, общие сведения GAZ Next с 2014 года

Продольный разрез двигателя

Требования безопасности при эксплуатации двигателя

При эксплуатации двигателя необходимо соблюдать следующие ниже требования безопасности. Помните, что соблюдение техники безопасности необходимо прежде всего для Вас.

  • Внимательно изучить настоящее руководство по эксплуатации двигателя, прежде чем приступить к его эксплуатации.
  • Перед началом работы осмотреть двигатель, убедится в его исправности и только тогда приступать к его запуску. Для облегчения запуска при низких температурах запрещается пользоваться открытым пламенем для прогрева трубопроводов и масла в поддоне двигателя.
  • Заправку топливом и маслом производить с помощью насосной установки, оборудованной фильтром тонкой очистки.
  • Ежедневно проверять состояние трубопроводов и соединений. Не допускать подтеканий топлива и масла. Своевременно очищать и вытирать все части двигателя.
  • Во время пуска и работы двигателя не допускать к нему посторонних лиц.
  • Во время пуска, работы и после остановки двигателя запрещается останавливать крыльчатку вентилятора с помощью каких-либо подручных средств.
  • Не смазывать, не регулировать и не обтирать работающий двигатель.
  • Запрещается проводить работы с топливной аппаратурой и электрическими цепями форсунок при работающем двигателе. Это очень опасно!
  • При выполнении работ по техническому обслуживанию, осмотру и ремонту пользуйтесь низковольтным освещением до 36В.
  • Запрещается прогревать двигатель в закрытых помещениях с плохой вентиляцией во избежание отравления угарным газом.
  • При проведении технического обслуживания использовать только исправный инструмент, соответствующий своему назначению.
  • При перегреве двигателя крышку заливной горловины в системе охлаждения открывать в рукавицах, соблюдая осторожность, т. к. может произойти выброс горячей воды и пара.
  • Избегать возможности получения ожогов при сливе масла. Помните, что ожоги от масла носят химический характер.
  • Помните, что этиленгликолевые жидкости и «Тосол» ядовиты при попадании внутрь организма.
  • При тушении разлитого воспламенившегося топлива применять огнетушители, засыпать пламя песком, накрыть асбестовым одеялом, войлоком или брезентом. Не заливать пламя водой.
  • При проведении электросварочных работ непосредственно на автомобиле с целью предотвращения выхода из строя электронной системы управления, а также реле-регулятора необходимо отключить выключатель «массы» и отсоединить провод с клеммы «+» генератора. Провод массы сварочного аппарата должен быть подсоединен в непосредственной близости от сварного шва.
  • Принять меры, исключающие попадания искр и брызг расплавленного металла, образующихся во время сварки, на жгуты электропроводов, топливные трубопроводы и другие детали и узлы двигателя, подверженные тепловому повреждению.

Внимание:
Двигатели оборудованы электронной системой управления с защитой от превышения допустимых частоты вращения, температуры охлаждающей жидкости и снижения давления масла. В случае аварийной ситуации останов двигателя осуществляется автоматически.

ГАЗон Next является пятитонным грузовым автомобилем, производимым на Горьковском автомобильном заводе с 2014 года. Он представляет пятое поколение грузовиков

Система питания топливом

Общее устройство и работа

Топливная система аккумуляторного типа – CommonRailSystem (CRS) с электронным управлением подачей топлива производства фирмы RobertBosch (Германия).

CRS BOSCH с электронным блоком управления обеспечивает:

  • точную дозировку цикловой подачи топлива для каждого рабочего режима и многофазный впрыск;
  • регулировку углов опережения впрыска топлива в зависимости от частоты вращения, нагрузки, температуры;
  • гибкое регулирование давления впрыскивания топлива в широком диапазоне;
  • легкий пуск двигателя с минимальным выбросом вредных веществ в атмосферу при любых температурных условиях;
  • корректировку процесса топливоподачи в зависимости от условий окружающей среды с целью снижения выбросов вредных веществ;
  • совместимость с электронными системами автомобиля и бортовой системой контроля и диагностики по каналу CAN, обеспечивает диагностику, выполняет функции ограничения скорости, аварийной защиты двигателя, круиз-контроля и дублирования управления от дополнительного органа с пульта оператора.

Основные узлы топливной системы CommonRail

Топливная система работает следующим образом: топливо из топливного бака через фильтр-отстойникгрубой очистки топлива и охладитель электронного блокауправления 12 засасывается шестеренчатым топливоподкачивающим насосом 6 и под давлением 700…800 кПа (7…8 кгс/см²)подается в фильтр тонкой очистки топлива 1 с очень высокойстепенью очистки, так как система «CommonRail» болеечувствительна к загрязнению, чем системы с обычнымплунжерным топливным насосом. Далее топливо поступает втопливный насос высокого давления 11, который имеет трисекции, каждая из которых запитывается через дозирующееустройство с электроклапаном. Из топливного насоса топливопод давлением поступает в общий топливопровод – накопитель 9(рампу) и далее по индивидуальномутопливопроводу 8подводится к каждой форсунке 6. Форсунки подают топливо поддавлением в камеру сгорания. Продолжительность впрыскиванияопределяется длительностью электрического импульса отэлектронного блока управления двигателя.

Уровень давления топлива в рампе, оптимальный данномурежиму работы двигателя, задается электронным блокомуправления и определяется балансом расхода топлива черезфорсунки и производительностью топливного насоса.

В системе CommonRail давление впрыскивания топливане зависит от момента начала и продолжительностивпрыскивания. Это делает возможным, наряду с основнымвпрыскиванием, от которого зависит крутящий момент дизеля,осуществлять другие фазы впрыскивания:

  • предварительное впрыскивание с незначительнойвеличиной подачи, которое снижает главным образом шумсгорания;
  • дополнительное впрыскивание, позволяющее снизитьуровень эмиссии отработавших газов.

Действительная величина подачи топлива обусловленадавлением и продолжительностью впрыскивания.

Датчики, расположенные на двигателе, передаютинформацию о работе систем на электронный блок управления.

Электронный блок управления использует эту информацию дляуправления впрыском и подачи сигнала о работе других системна приборный щиток и управление исполнительнымимеханизмами, обеспечивающими работу двигателя.

Схема топливной системы:

  1. фильтр тонкой очистки топлива;
  2. трубка подвода топлива к ТНВД;
  3. трубка подвода топлива к фильтру;
  4. трубка подвода топлива к насосу низкого давления;
  5. электронный блок управления (ЭБУ);
  6. форсунка;
  7. штуцер боковой;
  8. трубки высокого давления;
  9. рампа;
  10. трубка высокого давления подвода топлива к рампе;
  11. ТНВД с насосом низкого давления;
  12. трубка подвода топлива к двигателю

Электронная система управления двигателем обеспечивает самодиагностику работы блока управления, датчиков и некоторых других устройств транспортного средства. При обнаружении отклонений в работе двигателя в кабине транспортного средства загорается диагностическая лампа. В этом случае необходимо обратиться на станцию технического обслуживания для определения причин неисправности.

Внимание:
Топливная аппаратура не подлежит техническому обслуживанию. В случае обнаружения любых неисправностей по топливной аппаратуре необходимо обращаться на сервисные станции.

Фильтр предварительной очистки топлива

Фильтром предварительной очистки топлива для двигателей является полнопоточный фильтр-отстойник.

Фильтр предварительной очистки топлива:

  1. датчик воды;
  2. сменный фильтр;
  3. корпус фильтра;
  4. пробка резьбовая вентиляционного отверстия;
  5. ручной топливоподкачивающий насос;
  6. подогреватель топлива;
  7. кольцо уплотнительное;
  8. водосборник;
  9. пробка сливного отверстия.

А или С – отвод топлива; В – подвод топлива

Фильтр состоит из корпуса фильтра 3, ручного топливоподкачивающего насоса 5, сменного фильтра 2, водосборника 8 с кольцом уплотнительным 7, подогревателя топлива 6 и датчика воды 1.

Фильтр устанавливается на автомобиле или автобусе в топливной системе в области магистрали низкого давления между топливным баком и штуцером подвода топлива к электронному блоку управления. За счет многослойной структуры фильтр отделяет воду и различные примеси от протекающего дизельного топлива. Отделенная вода и примеси собираются в водосборнике 8 под сменным фильтром 2. Вода сливается через сливное отверстие, закрытое резьбовой пробкой 9.

Датчик воды 1 предназначен для контроля уровня воды в водосборнике.

Ручной топливоподкачивающий насос 5 обеспечивает возможность быстрого и простого удаления воздуха из фильтра и топливной системы, например, после технического обслуживания.

При эксплуатации транспортного средства в холодное время года сменный фильтр 2 может быть забит в результате образования парафина в дизельном топливе. Этот процесс обратимый и зависит от качества топлива.

Встроенный в фильтр подогреватель топлива 6 с напряжением 24 В и мощностью 350 Вт позволяет предотвратить такое забивание фильтра и служит для подогрева дизельного топлива.

Рабочая температура подогревателя – до достижения минимальной температуры фильтрации. При температуре плюс 5ºC подогреватель включается автоматически.

Подогреватель оснащен резистором с положительным температурным коэффициентом сопротивления и встроенным самозащитным тепловым реле. Включение и выключение осуществляются автоматически.

Внимание:
Работа на смеси дизельного топлива с бензином и/или дpугими видами топлив запрещается!

Фильтр тонкой очистки топлива

На двигателях применяется фильтр тонкой очистки топлива 1, установленный на едином корпусе фильтра колпаком вниз (рисунок 31). Корпус с фильтром установлен на левой стороне блока цилиндров.

Сменный фильтр выполнен в виде неразборного патрона с металлическим корпусом.

Установка фильтра на корпус осуществляется наворачиванием его рукой до упора (см раздел «Техническое обслуживание») на центральный резьбовой штуцер отвода чистого топлива, ввернутый в корпус фильтра. Уплотнение происходит по наружному резиновому кольцу сменного фильтра.

На корпусе фильтра, в канале чистого топлива, установлен датчик давления и температуры топлива в магистрали низкого давления системы микропроцессорного управления двигателя.

Топливный насос высокого давления

Топливный насос высокого давления

На двигателях установлен топливный насос высокого давления с встроенным топливоподкачивающим насосом.

Насос имеет три секции высокого давления, каждая из которых запитывается через дозирующее устройство с электроклапаном. Секции расположены в одной плоскости и работают от одного кулачка на валу насоса. Максимальное давление топлива в магистрали высокого давления, развиваемое насосом, 1800 кгс/см².

Внутренние части насоса, включая подшипники скольжения вала, смазываются топливом. Поэтому со стороны привода вал насоса имеет двухстороннее уплотнение в виде двух манжет с зазором между ними. Из зазора просверлено дренажное отверстие, выходящее наружу двигателя. Появление топлива через дренажное отверстие свидетельствует о выходе из строя манжеты со стороны насоса, а появление масла – о выходе из строя манжеты со стороны двигателя.

Форсунка

  1. Распылитель в сборе.
  2. Корпус форсунки.
  3. Гайка распылителя.
  4. Штанга.
  5. Поршень управляющий.
  6. Втулка поршня.
  7. Пружина распылителя.
  8. Шайба регулировочная.
  9. Уплотнение втулки поршня управляющего.
  10. Гайка втулки поршня.
  11. Шарик.
  12. Чашка шарика.
  13. Направляющая.
  14. Шайба регулировки хода.
  15. Шайба регулировки остаточного зазора.
  16. Толкатель.
  17. Пружина якоря.
  18. Пружина толкателя.
  19. Магнит в сборе.

Форсунка закрытого типа, с многодырчатым распылителем, гидравлическим управлением подъема иглы и встроенным быстродействующим электромагнитным клапаном подачи топлива.

Принцип действия форсунки – электрогидравлический.

Находящаяся под давлением топлива, форсунка закрыта, чтообеспечивается превышением площади управляющего поршня 5над площадью дифференциальной площадки распылителя.

При подаче форсированного ШИМ-сигнала напряжением80В (18А) на магнит 19, толкатель с якорем, сжимая пружину 18поднимается на 0,05 мм. Шарик 11 диаметром 1,3 мм,запирающий управляющую камеру, поднимается под действиемтоплива вместе с чашкой 12. Открывается выпускной жиклеруправляющей камеры. Управляющая камера втулки поршня 6имеет впускной жиклер диаметром 0,24 мм и выпускной жиклердиаметром 0,28 мм. Наличие разницы пропускной способностижиклеров приводит к падению давления в управляющей камере.

Игла распылителя, штанга 4 и управляющий поршеньподнимаются на величину около 0,24 мм. При этом сжимаетсяпружина 7. Последняя предназначена для исключения подъемаиглы при отсутствии давления в форсунке и сжатии воздуха внадпоршневом пространстве цилиндра. Подача топливапродолжается пока на магнит подается ШИМ-сигнал. Причемсигнал уменьшается до 24В (12А), необходимых для удержанияклапана в открытом состоянии. По прекращении подачи сигналатолкатель 16 под действием пружины 18 перемещается внаправлении втулки поршня 6. Под действием толкателя черезчашку 12 шарик 11 перекрывает выпускной дроссель. Якорь поокончании движения толкателя движется далее, сжимая пружину17 до упора в направляющую 13. Давление в управляющейкамере повышается, и управляющий поршень совершаетдвижение на закрытие иглы распылителя.

Принципиальная схема управления форсункой показана на следующем рисунке.

Управление форсункой

Форсунка 2 устанавливается в стакан головки цилиндров 7 и крепится скобой 9, болт которой затягивается определенным моментом (см. «Моменты затяжки основных резьбовых соединений» в конце данной главы). Под торец гайки распылителя подкладывается шайба 8 для уплотнения от прорыва газов из цилиндра. Центрирование форсунки выше стакана в расточке головки диаметром 28 мм. Здесь же расположено резиновое уплотнительное кольцо 6.

Установка форсунки в головке цилиндров:

  1. головка цилиндра;
  2. форсунка;
  3. штуцер форсунки;
  4. кольцо уплотнительное штуцера форсунки;
  5. накидной ввертыш;
  6. резиновое уплотнительное кольцо;
  7. стакан форсунки;
  8. шайба уплотнительная;
  9. скоба крепления форсунки;
  10. болт крепления скобы форсунки;
  11. шайба сферическая;
  12. кольцо уплотнительное;
  13. соединительный сливной канал

Топливо подводится к форсунке через боковой штуцер 3, устанавливаемый в головке ниже уплотнительного кольца 4. Уплотнение магистрали высокого давления топлива в стыке «форсунка – штуцер» происходит через конусное соединение.

Форсунка 2 имеет конусное гнездо, а штуцер 3 – конусный хвостовик. Затяжка стыка осуществляется накиднымввертышем 5 с наружной стороны головки цилиндров. Ввертыш заворачивается в головку и поджимает штуцер через упорный буртик.

Просочившееся из стыка топливо заполняет весь свободный объем в стакане форсунки 7 и вокруг штуцера 3 в головке до уплотнительного кольца 6 на форсунке и отводится из двигателя по дренажному сверленому каналу 13 в головке цилиндров, который соединяет полости всех штуцеров.

Техническое обслуживание системы питания топливом

Техническое обслуживание топливной аппаратуры

Внимание:
Топливная аппаратура не подлежит техническому обслуживанию. В случае обнаружения любых неисправностей по топливной аппаратуре, а также для регулировки форсунок, необходимо обращаться на сервисные станции внимание! Все работы по ремонту топливной аппаратуры выполнять на сервисных станциях технического обслуживания.

Слив воды с фильтра предварительной очистки топлива

Слив собранной воды и примесей требуется при заполнении водосборника, при замене сменного фильтра или перед возможным замерзанием воды в холодное время года.

Внимание:
В холодное время года обязательно слить воду из водосборника во избежение её замерзания.

1. Заглушить двигатель.

2. Отвернуть резьбовую пробку сливного отверстия 2 на дне водосборника 1 на 1-2 оборота и дать воде и примесям стечь в подставленную ёмкость.

3. Завернуть резьбовую пробку сливного отверстия 2.

Слив воды:

  1. водосборник;
  2. резьбовая пробка сливного отверстия

Замена водосборника фильтра предварительной очистки топлива

Вместе с упаковкой нового фильтра предварительной очистки топлива поставляется специальный ключ для отворачивания и заворачивания водосборника.

1. Заглушить двигатель.

2. Слить воду и примеси из водосборника.

3. Отвернуть водосборник 1 с помощью специального ключа, при этом необходимо удерживать сменный фильтр, чтобы он не отвернулся.

Замена водосборника:

  1. водосборник;
  2. кольцо уплотнительное

4. Смазать уплотнительное кольцо 2 нового водосборника моторным маслом.

5. Завернуть вручную водосборник.

6. Поставить специальный ключ на динамометрический ключ и затянуть моментом 20 Н·м (2 кгс·м) водосборник, придерживая при этом сменный фильтр, чтобы его не перетянуть.

7. Проконтролировать, закрыта ли резьбовая пробка сливного отверстия.

8. Прокачать топливную систему ручным топливоподкачивающим насосом.

9. Пустить двигатель и проверить соединение на герметичность.

Замена сменного элемента фильтра предварительной очистки топлива

1. Заглушить двигатель.

2. Отвернуть и проверить на повреждения водосборник.

При отсутствии повреждений использовать его повторно.

3. Завернуть водосборник на новый сменный фильтр (см. выше «Замена водосборника»).

4. Отвернуть сменный фильтр. В случае затруднённого отворачивания сменного фильтра использовать специальный съёмник.

5. Смазать уплотнительное кольцо нового сменного фильтра моторным маслом.

6. Завернуть сменный фильтр вручную до касания уплотнительным кольцом опорной поверхности корпуса и довернуть его на 3/4 оборота.

7. Отвернуть резьбовую пробку вентиляционного отверстия 1.

Удаление воздуха:

  1. резьбовая пробка вентиляционного отверстия;
  2. ручной топливоподкачивающий насос

8. Закачать топливо, используя ручной топливоподкачивающий насос 2.

9. Качать топливо до тех пор, пока из резьбовой пробки вентиляционного отверстия не перестанет выходить воздух.

10. Завернуть резьбовую пробку вентиляционного отверстия моментом 6±1 Н·м (0,6±0,1 кгс·м).

11. Запустить двигатель и проверить соединения на герметичность.

Внимание:
Применять сменный фильтр фильтра предварительной очистки топлива только фирмы «MANN+HUMMEL».

Монтаж подогревателя топлива

Монтаж подогревателя:

  1. защитный колпачок;
  2. подогреватель;
  3. винты;
  4. кабель;
  5. уплотнение

Для монтажа подогревателя необходимо:

1. Снять, защитный колпачок 1 с корпуса фильтра,вывернув винты 3. Эти винты использовать для крепленияподогревателя.

2. Вставить подогреватель 2 с уплотнением 5 в отверстиев корпусе фильтра.

3. Закрепить подогреватель винтами 3.

4. Подсоединить кабель 4 фильтра предварительной очисткитоплива.

Замена сменного фильтра тонкой очистки топлива

1. Заглушить двигатель.

2. Отвернуть сменный фильтр для топлива 1. В случае затруднённого отворачивания фильтра использовать специальный съёмник.

Снятие и установка сменного фильтра для топлива:

  1. сменный фильтр для топлива
  2. кольцо уплотнительное

3. Смазать уплотнительное кольцо 2 нового сменного фильтра для топлива моторным маслом.

4. Завернуть фильтр вручную до касания уплотнительного кольца с опорной поверхностью корпуса, после чего довернуть его примерно на 1/2 – 3/4 оборота.

5. Прокачать топливную систему ручным топливозакачивающим насосом фильтра грубой очистки топлива.

6. Провести пуск двигателя и проверить соединение на герметичность. При необходимости довернуть сменные фильтры дополнительно.

7. В случае течи, отвернуть сменный фильтр тонкой очистки топлива, проверить состояние уплотнительного кольца и опорной поверхности.

Внимание:
– Применять сменный фильтр для топлива только фирмы «MANN+HUMMEL».
– Не пускать двигатель при незаполненной системе питания топливом. Это может привести к выходу из строя топливного насоса высокого давления (порядок прокачки системы питания топливом согласно руководства по эксплуатации транспортного средства).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *