Энергонасыщенные тракторы что это
Перейти к содержимому

Энергонасыщенные тракторы что это

  • автор:

Энергонасыщенные

Энергонасыщенные тракторы применяются при выполнении энергоемких работ в сельском хозяйстве, промышленности и при транспортировке грузов. Одной из особенностей техники этого класса является возможность использования в составе широкополосных и комбинированных сельскохозяйственных агрегатов в тяговом и в тягово-приводном режимах. Высокий уровень мощности двигателей этих тракторов, а также оборудование фирмы «BOSH», использующееся в их гидросистемах, обеспечивают прекрасные эксплуатационные характеристики, и позволяют использовать эшелонированную навеску оборудования.

Классификация энергонасыщенных тракторов

Энергонасыщенные тракторы МТЗ представлены двумя сериями колесных тракторов:

  • серия 2000 – мощностью свыше 200 л.с.;
  • серия 3000 – более 300 л.с..

Конструкционные и технологические особенности

Модели серии 2000 оснащаются мощными двигателями с турбонаддувом и коробкой передач с 24-мя передачами переднего хода и 12-ю передачами заднего. Все модели серии могут быть оснащены реверсным постом управления и комплектом для сдваивания задних колес.

Тракторы Беларус 2022.3, 2022.4 широко используются при выполнении энергоемких сельхозработ общего назначения:

  • предпосевная и основная обработка почвы;
  • посев и уборка различных культур широкозахватными комбинированными агрегатами;
  • транспортировке грузов.

Тракторы серии 3000 являются универсальными машинами для выполнения пропашных, посевных и уборочных сельскохозяйственных работ, погрузки, выгрузки и транспортировки грузов, а также для использования в строительстве и промышленности. Все модели оснащены механической гидронавесной системой и коробкой передач с 24 — мя передачами переднего и 12‑ю заднего хода.

Энергонасыщенные тракторы Беларус 3022ДЦ.1 и 3522 предназначены для использования:

  • с навесными, полунавесными и прицепными агрегатами,
  • c уборочными и погрузочно-разгрузочными комплексами,
  • со сложным высокопроизводительным навесным сельскохозяйственным оборудованием.

Они пригодны для длительного использования в реверсном режиме, для чего оснащены поворотным сидением. Эти модели могут использоваться на дорожных и земельных работах, что увеличивает их экономическую эффективность.

Преимущества серии энергонасыщенных тракторов Беларус

Энергонасыщенные тракторы Беларус отличаются высоким качеством и доступной, в сравнении с зарубежными аналогами, ценой. Длительный срок эксплуатации обеспечивается высокой ремонтопригодностью, доступными и качественными комплектующими, а также продуманными конструктивными решениями. Все модели могут использоваться с агрегатами и оборудованием других производителей, что в значительной мере расширяет их эксплуатационные возможности.

Купить технику, узнать цену и условия продажи вы можете, позвонив по телефонам

alt=»phone» />+7 (499) 390-59-47, +7 (905) 539-67-71 alt=»phone» />

Информацию об акциях, условиях лизинга и доставки по телефону.
Звоните, мы подскажем!

В чем преимущества энергонасыщенного трактора

YouTube Instagram

Полноприводный внедорожник Андрея Коктыша выглядит миниатюрной игрушкой по сравнению с новой машиной, которая уже полгода проходит испытания в его хозяйстве. Вместе с директором ОАО «17 сентября» Несвижского района мы едем параллельным курсом с «Беларусом-3022В», который тащит по полю тяжеленный восьмикорпусный плуг.

— Первый импортный энергонасыщенный трактор поступил к нам в 2005 году по государственной программе, — вспоминает Андрей Генрихович. — И Беларусь тогда взяла правильное направление, приняв решение заместить зарубежную технику на свою. Будущее — за энергонасыщенными машинами. Государство требует от нас результат. А с учетом применяемых в современном сельском хозяйстве технологий его можно добиться только на такой мощной технике.

«Беларус–3022В» — уже четвертый энергонасыщенный трактор в хозяйстве. Такой же, 300-сильный, но с немецким двигателем, уже показал свои плюсы и минусы. Теперь получили на полевые испытания машину, на которой — силовая установка разработки Минского моторного завода.

— Полгода уже на нем, — к разговору подключается машинист-тракторист Владимир Тимошенко, — наработка — более 600 моточасов. Да, были мелкие неполадки. Но считаю, что для такой машины это не вопросы. В поле она хороша: на склонах тянет, двигатель работает ровно.

Доверить мощную дорогостоящую технику парню в 27 лет — ответственный шаг для любого руководителя.

— У молодых другая закалка, — объясняет директор. — Тем, кому сейчас под 50, трудно переходить на автоматизированное управление: когда они начинали, была только механика, никакой электроники. А чтобы работать на новых машинах, надо как минимум разбираться, что пишет бортовой компьютер: можно ли устранить ошибку самому или надо ехать на сервис?

Один энергонасыщенный трактор заменяет хозяйству 2 — 3 среднего класса. Но и ответственность у того, кто на нем работает, вырастает в разы: если что–то будет сделано неправильно, то проблемы возникнут на больших посевных площадях. Плюс техника сложная, требует высокой дисциплины в обслуживании, бережного отношения — здесь включается уже человеческий фактор. Да, требования к водителям энергонасыщенных тракторов высоки, но взамен хозяйство готово платить хорошие деньги: в горячую страду механизаторы могут делать выработку до 1 млн. рублей в день!

Когда сидишь в кабине нового «Беларуса» в окружении дисплеев, понимаешь, как далеко продвинулся Минский тракторный завод. Долгое время он ассоциировался с легендарными рабочими лошадками МТЗ-80 и МТЗ-82. В 2000-х предприятие расширило производственную линейку, шагнув из среднего в тяжелый тяговый класс.

О планах предприятия рассказывает директор Минского тракторного завода Федор Домотенко:

— Ставим перед собой задачу выйти на выпуск машин мощностью 400 — 450 л.с. и выше. Плюс маркетологи обратились с просьбой доработать малогабаритные тракторы на 30 — 50 л.с. с учетом требований стран Юго-Восточной Азии: считают, что такие машины будут востребованы этим рынком.

В ОАО «МТЗ» прекрасно отдают себе отчет в том, на каком жестком конкурентном поле энергонасыщенные тракторы белорусского производства должны демонстрировать свои преимущества перед импортной техникой. Ключевые рынки для такого экспортно–ориентированного предприятия — Россия и Казахстан. И здесь завод готов исполнять все требования клиента и по его желанию поставлять энергонасыщенные тракторы либо с немецкими, либо с белорусскими силовыми установками.

— Не стоим на месте и ищем ниши, где можем представить новые модели. Понятно, что все любят МТЗ-80. Но мы хотим, чтобы наши энергонасыщенные тракторы потребители полюбили также, — говорит Федор Александрович.

В инженерном портфеле ОАО «МТЗ» еще несколько перспективных моделей. На стадии испытаний тракторы с электромеханической трансмиссией (коробкой-автоматом на основе электромашин) и комбинированной топливной установкой (двигатели будут запускаться на дизеле, а потом работать на смеси из газ-дизельного топлива). Последняя разработка, так же как и работа над «Беларусом-3022В», ведется в кооперации с Минским моторным заводом.

Его директор Николай Лобач признается: освоение 300-сильного мотора минской марки давалось нелегко. В 2005 году, когда начинали программу импортозамещения по энергонасыщенной технике, сначала разрабатывали двигатель 250 л.с., потом 280-сильный. «В 300-сильном учли все «грехи» и сделали так, чтобы двигатель был максимально устойчив, надежен и долговечен. С 2010 года на тракторах с такими двигателями общая наработка составила 4 тысячи часов. Серьезных замечаний нет, причем и от россиян».

И на этом останавливаться Минский моторный не собирается. Завод установил английское оборудование для испытаний мощных двигателей, которые установят на комбайны и большегрузные самосвалы. На очереди запуск своего высокоточного литейного производства в Столбцах, что позволит отказаться от некоторых импортных узлов в белорусских моторах.

3. Цель повышения энергонасыщенности тракторов. Применение энергонасыщенных тракторов, обеспечение условий для их эффективной работы.

4. Термины и определения в надёжности машин «исправное» и «неисправное», «работоспособное», «неработоспособное» состояние объекта, «наработка», «технический ресурс», «срок службы» и единицы их измерения.

Исправное состояние (Исправность) — Состояние объекта, при котором он соответствует всем требованиям нормативно-технической и (или) конструкторской (проектной) документации

Неисправное состояние (Неисправность) — Состояние объекта, при котором он не соответствует хотя бы одному из требований нормативно-технической и (или) конструкторской (проектной) документации

Работоспособное состояние (Работоспособность) — Состояние объекта, при котором значения всех параметров, характеризующих способность выполнять заданные функции, соответствуют требованиям нормативно-технической и (или) конструкторской (проектной) документации

Неработоспособное состояние (Неработоспособность) — Состояние объекта, при котором значение хотя бы одного параметра, характеризующего способность выполнять заданные функции, не соответствует требованиям нормативно-технической и (или) конструкторской (проектной) документации.

Наработка — Продолжительность или объем работы объекта. Наработка может быть как непрерывной величиной (продолжительность работы в часах, километраж пробега и т. п.), так и целочисленной величиной (число рабочих циклов, запусков и т. п.).

Наработка до отказа — Наработка объекта от начала эксплуатации до возникновения первого отказа

Наработка между отказами — Наработка объекта от окончания восстановления его работоспособного состояния после отказа до возникновения следующего отказа

Ресурс — Суммарная наработка объекта от начала его эксплуатации или ее возобновления после ремонта до перехода в предельное состояние

Ресурс технический, наработка технического устройства (машины, системы) до достижения им предельного состояния, при котором его дальнейшая эксплуатация невозможна или нежелательна из-за снижения эффективности либо возросшей опасности для человека.

Технический ресурс – показатель долговечности, характеризующий запас возможной наработки объекта.

Технический ресурс — предельное суммарное время непрерывной эксплуатации технического объекта или предельный объём работы, которую он способен выполнить. По достижении предела дальнейшая эксплуатация объекта должна быть прекращена (из-за неэффективности работы объекта или по условиям техники безопасности).

Срок службы — Календарная продолжительность эксплуатации от начала эксплуатации объекта или ее возобновления после ремонта до перехода в предельное состояние

Срок службы, период времени от начала эксплуатации технического устройства до достижения им предельного состояния.

Энергонасыщенный трактор — что это?

Технический прогресс в сельском хозяйстве не стоит на месте. Одним из самых важных изобретений в этой сфере является энергонасыщенный трактор. Этот инновационный вид техники значительно повышает производительность и эффективность работы на полях. В этой статье мы расскажем о преимуществах энергонасыщенного трактора и его основных характеристиках.

Что такое энергонасыщенный трактор?

Энергонасыщенный трактор — это современное сельскохозяйственное транспортное средство, оснащенное передовыми технологиями и высокоэффективными двигателями. Он обладает значительно более высокой мощностью по сравнению с обычными тракторами, что позволяет увеличить скорость выполнения задач на полях.

Преимущества энергонасыщенного трактора

1. Увеличенная производительность

Благодаря высокой мощности двигателя и передовым технологиям, энергонасыщенные тракторы способны выполнять работу на полях в значительно более короткие сроки. Это позволяет увеличить производительность и сократить время выполнения работ, такие как пахота, вспашка и посев.

2. Экономия времени и ресурсов

Более высокая скорость выполнения задач ведет к сокращению времени, затрачиваемого на обработку полей. Это позволяет сэкономить время и ресурсы, необходимые для выполнения задач сельскохозяйственного производства.

3. Улучшенная эффективность работы

Энергонасыщенные тракторы обладают передовыми системами управления и автоматизации, что позволяет значительно повысить эффективность работы. Они оснащены специальными датчиками и сенсорами, которые контролируют и оптимизируют работу трактора в реальном времени.

4. Снижение затрат на топливо

Благодаря новейшей технологии двигателей, энергонасыщенные тракторы обладают более высокой эффективностью по сравнению с обычными моделями. Это позволяет снизить затраты на топливо, что особенно актуально в условиях растущих цен и необходимости сокращения расходов в сельском хозяйстве.

Заключение

Энергонасыщенный трактор — это инновационная техника, которая принесла существенные преимущества для сельского хозяйства. Увеличенная производительность, экономия времени и ресурсов, а также улучшенная эффективность работы — все это делает энергонасыщенные тракторы незаменимым инструментом для современных фермеров. В свете растущих потребностей в увеличении производства пищевых продуктов, энергонасыщенные тракторы играют ключевую роль в повышении эффективности сельскохозяйственного производства и обеспечении продовольственной безопасности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *