Из за чего может сгореть эбу
Перейти к содержимому

Из за чего может сгореть эбу

  • автор:

Горят мозги…

Случилось что то непонятное…
Восстанавливаю хронологию:
День первый.
Завел машину с утра, начала троить, ну думаю как обычно, по холоду, после простоя эти движки немного дизелят. Подвигался день, все в порядке, но немного провалы в работе, и печка задула холодом… К вечеру выкручиваю свечки, в 4 цилиндре на свече сырость… Ясно, прокладка… Заехал в магаз взял, антифриз, масло, фильтр и прокладку позвонил парням в сервис, отдал тачку. Спокойный и даже немного довольный, что все вылезло во время поехал домой. В 23.00 позвонил слесарь, говорит готово, утром забирай.

День второй.
В 8.00 приехал в сервис, промыл движок, поменял масло, залил антифриз, завел. Троит… Сдергиваю колпак с 4 цилиндра, ничего не изменилось, двигатель не отреагировал. Ага, думаю… Модуль или бронепровода, меняю бронепровод с 3 цилиндра на 4 и наоборот, завожу, сдергиваю с 3 цилиндра — провал, затрясло… Сдергиваю с 4 без изменений.
Модуль… Ну думаю, фигня, на улице стоит 14 у кореша, снимаю его модуль, ставлю себе, завожу, троит… Скидываю с 4 цилиндра колпачек, пофигу… Плюнул, торопился, махнул модули на место, погрел машину-печка огонь все нлрм но троит… Поехал. Ну может метров 20 я проехал, на ходу хлохнет. Выключаю зажигание, включаю контрольные лампы горят все, кроме чека…Бензонасос качает до отсечки как обычно… Оппа… Обд2 тоже не откликается но есть 2 ошибки. Пропуск в 4 цилиндре и кз на бензонасосе… Пробую завестись, тишина, стартер не крутит. ЭБУ отлетело, не приходит питание, ладно, вскрываю боковушку, смотрю релюшки, все живые, предохраны тоже. Под капотом плавкая вставка тоже на месте не сгорела… Пробую завестись-ничего… Отолкал к гаражу, ребятам говорю-проблема, мол. Они руками разводят, мол кроме дмрв, температурника и маслодатчика ничего не снимали. Ребята проверенные, врать не будут. Ладно, звоню корешу, у него были мозги как у меня Ителма М73. Лечу к нему, забираю, приезжаем к мащине, меняю мозги, вклбчаю зажигание, чек загорается, машина стартует, но так же троит… Ладно, плюнул поехал домой.
День третий.
Утром завестись не удалось, аккум высадился, оттараканил машину на работу, снял аккум, поставил на зарядку. Попутно договорился с диагностом, что б проверить все. Как аккум зарядился, поехал на 3 цилиндрах к диагносту, он подцепился какими то хитрющими приблудами к машинн, со всех сторон, проверил все от компрессии до клапанов, все в норме, все везде в идеале. Все работает, говорит форсунки промой, должно помочь, ладно говорю… Звоню в сервис в котором прокладку менчли, у них есть промывка, договорился на вечер. День машина отстояла, вечером завел, прогрел, троит… Поехал в сервис, не доехал 200 метров, заглохла на ходу… Стартер не крутит, обд2 не отвечает, чек на включенном зажигании не горит… Бензонасос так же качает как обычно…

У кого, такое было? Куда копать? Машина в сервисе сейчас, электрик разбирается, а я пока решил спросить тут…

Про то, как сгорают "мозги" двигатель PB Вопросы

Варианты лечения — проверить стрелочным тестером напряжение с генератора, электронный броска не покажет, (правда есть вероятность при эксперименте сжечь еще одни мозги) или сразу заменить регулятор напряжения.

На счёт гены у электриков тоже были предположения.И у меня начинают появляться,в связи с тем что,регулятор я ставил новый примерно год назад(подмаргивала лампочка разряда АКБ).Может фуфло? Но история с выгоранием происходит именно в момент пуска и как мне кажется,от стартера.Именно он с трудом прокручивает ДВС.Как вариант,можно ли у мастера который чинит МОЗГИ спросить по какому пину происходит скачёк напряжения? Что это даст? Всё дело в том что,контора кот.чинит ЭБУ не чинит АВТО,не ищет косяки в электрике,а мастера автосервисов не лазиют в МОЗГИ. Наследующий день стартер крутит нормально.
Может неправильно выразился,насос невыключается после поворота ключа зажигания и форсунки(1-2-3-4)льют бензин

  • 25.12.2006
  • #9
Ланыч
Born Stupid? Try Again!
  • 25.12.2006
  • #10

Не 30А, а минимум 300А. Реально, гдето 450А-500А. У некоторых дизелей до 700А и больше.
Стартерные (пусковые токи имеюцо ввиду)

Видел ребята на какуюто Renault аккумулятор 900А искали. 700Амперной Varta им мало было, стартер этот дизель еле-еле крутил.

Поэтому, свинцовый аккумулятор может пробить любые диоды и транзисторы (это к слову о 3-4х кратном запасе).

Как понять что сгорели мозги в машине

ЭБУ (электронный блок управления мотором) является одним из ключевых компонентов любого автомобиля. Это он отвечает за регулировку мощности двигателя и держание всех систем в рабочем состоянии. Как понять, что мозги авто сгорели? Существует несколько признаков, которые могут указывать на неисправность ЭБУ:

  1. Глохнет двигатель: если ваш автомобиль заглох после старта или работает неравномерно, проблема может быть связана с электронным блоком управления мотором.
  2. Автомобиль не заводится: если машина не запускается и не слышно звука запуска двигателя, то это может быть связано с неисправностью ЭБУ.
  3. Горит датчик check engine: если на приборной панели загорелся желтый значок check engine, это говорит о том, что что-то не так с системой управления двигателем. Возможно, это связано с неисправностью блока управления.
  4. Проблемы при функционировании силового агрегата: если машина потеряла мощность или ускоряется с трудом, проблема может быть связана с неисправностью ЭБУ.

Как перезагрузить мозги в машине

Если вы заметили неисправность в работе ЭБУ, возможно, вам потребуется перезагрузить систему. Это можно сделать следующим образом:

  1. Снимите клемму «-» с аккумулятора.
  2. Оставьте автомобиль на несколько минут (лучше всего 10-15).
  3. Подключите клемму обратно.

Стоимость ремонта ЭБУ

Стоимость ремонта ЭБУ может быть разной в зависимости от многих факторов, таких как марка и модель автомобиля, уровень сложности неисправности, регион проживания и т.д. В среднем, ремонт ЭБУ может обойтись в сумму от 5 000 до 20 000 рублей.

Можно ли ездить без ЭБУ

Наличие неисправности в работе ЭБУ не является причиной для запрета ездить на автомобиле. Однако следует понимать, что использование автомобиля без работающего электронного блока управления может привести к следующим последствиям:

  1. Падение мощности двигателя: при наличии неисправностей в работе кислородного датчика, ЭБУ переключается на аварийный алгоритм работы, что может привести к снижению мощности двигателя.
  2. Рост потребления топлива: работа двигателя без ЭБУ снижает эффективность использования топлива, вследствие чего может возрасти потребление топлива.

Что происходит при пересадке мозгов

Пересадка мозгов — это очень ответственная и сложная операция, которая может приводить к различным последствиям. Регенерация нервной ткани при пересадке мозгов почти всегда оказывается плохо, что может оказывать негативное воздействие на центральную нервную систему.

Иммунобиологическая реакция организма — еще одно непредсказуемое последствие пересадки мозгов. При пересадке, организм может отреагировать на новый орган как на вредоносный объект, что может привести к отказу иммунитета.

Полезные советы и выводы

  • Проблемы с ЭБУ могут быть решены путем его перезагрузки.
  • В случае неисправности ЭБУ, ремонт может обойтись в значительную сумму денег.
  • Ездить на автомобиле с неисправным ЭБУ можно, но следует помнить о возможных негативных последствиях.
  • Пересадка мозгов — это ответственная операция, которая может привести к нежелательным последствиям.

Как понять что ручник включен

Для того чтобы понять, что ручник включен, необходимо обратить внимание на несколько признаков. Во-первых, если при поднятом ручнике горит лампочка на приборной панели, значит, ручник действительно включен и автомобиль не поедет, если попытаться тронуть его с места. Во-вторых, можно проверить состояние автомобиля на местности. Если он не движется, даже если находится на наклонной поверхности, то скорее всего ручник включен. Также можно проверить, поднимаясь из машины, насколько легко или трудно двигать ее на местности. Если автомобиль плотно зафиксирован на месте, то это говорит о том, что ручник включен. Чтобы убедиться в этом, можно проверить, что рычаг ручника надежно закреплен и не скачет при нажатии на него.

Можно ли залить трансмиссионное масло в гидравлику

Вопрос о том, можно ли залить трансмиссионное масло в гидравлику, имеет негативный ответ. Действительно, при использовании такого масла в гидросистеме возникнут нежелательные последствия. Во-первых, масло будет сильно пениться, что негативно скажется на эффективности работ и надежности системы в целом. Во-вторых, трансмиссионное масло гигроскопичное, то есть оно будет поглощать влагу и превращаться в глиняную массу. Это также неизбежно приведет к проблемам с гидросистемой. Таким образом, использование трансмиссионного масла в гидравлике не является правильным выбором и может разрушить систему, сократить ее срок службы и повредить продуктивность работ.

Как понять на ручнике или нет

Для проверки того, включен ли ручник на автомобиле, можно произвести простую проверку. Для этого нужно попробовать вручную вращать одно из задних колес. Если ручник включен, колесо должно быть жестко заблокировано и двигатель не будет заглушаться при попытке тронуться с места. В случае, если колесо вращается свободно, это означает, что ручник отключен, и автомобиль можно начинать движение. Проверка ручника перед поездкой является важной мерой безопасности, так как отключенный ручник может стать причиной непредвиденных ситуаций на дороге. Поэтому стоит всегда убедиться, что ручник на автомобиле включен правильно и надежно.

Можно ли мыть машину с горячими тормозами

Нельзя мыть машину, если тормозные диски только что были нагреты. Контакт с холодной водой будет для дисков очень опасным, и они могут не только деформироваться, но и треснуть. Во время работы тормозов машина нагревается, и тормозные диски становятся очень горячими. Их температура может составлять более 400 градусов. Поэтому необходимо дать дискам остыть, прежде чем мыть машину. Идеально, если на остывание уйдет не менее нескольких часов. Тогда вы можете спокойно мыть машину, не боясь повредить тормозные диски. Лучше всего использовать теплую воду при мытье автомобиля, чтобы предотвратить различные проблемы.

ЭБУ — это основное устройство машины, которое отвечает за управление двигателем. Если с ним что-то не в порядке, то это может привести к серьезным проблемам с автомобилем. Одним из признаков неисправности ЭБУ является горение датчика check engine на панели приборов. Также может произойти сбой в работе двигателя — он начинает глохнуть или работать неправильно. Возможны также проблемы с работой всего силового агрегата. Иногда автомобиль может не заводиться вообще. Если вы заметили такие симптомы, то нужно обратиться к квалифицированным специалистам. Только они могут точно выявить причину проблемы и устранить ее. В любом случае, игнорировать признаки неисправности ЭБУ крайне опасно и может стать причиной аварии на дороге.

Из за чего может сгореть эбу

Олег_Б, Больше всего ждал Вашего появления. Сгорело два блока. Значит причина в проводке, или во внешних элементах. Из за чего мог сгореть 30358? Где искать причину?

Щёкинец

ЭЭЭ зачем вам карбюратор . замена жгута инжекторной проводки . и будет счастье . ему цена 2500р . а блок я бы обратно в магазин сдал и сказал что брак!

Добавлено через 1 минуту

ну или распотрошить на предмет перетертостей .. но по времяни долго да и особо не заработаеш на этом .

vadik

Судя по степени заряженности АКБ врядли там есть перезаряд. А машину я есчё не заводил. Мондражирую.

Но история обрастает новыми подробностями. Оказывается там МЗ был пробит и владелец его подклеил. Интересно , а 30358 имеет связь с МЗ? Имеется в виду — могла ли эта микросхема сгореть из-за модуля? Наверное сегодня модуль поменяю и буду пробовать заводить.

Щёкинец
Олег_Б
lyger50

Январик бы умерший интересно взглянуть на тот же предмет . От него хоть схемка есть, да и сопоставить неисправности (хотя бы видимые)

Добавлено через 10 минут

А твой клиент ,если уж МЗ заклеил, то сюрпризы наверно еще будут.
Проверь( по проводке с разъема ЭБУ) выходы драйверов(форсы, РХХ, Нагр.ДК, МЗ..) своим хваленым ав\тестером на предмет КЗ с массой, +, +З\З, +с ГР

elevikto
Taras
Щёкинец
elevikto
vic_18
Олег_Б

Ну завёл я машинку. Мысленно попрощался с блоком, перекрестил и крутанул стартером. Завелась сразу без всяких капризов. Установил я Я5.1.1 2112. 41. Влил в него програмку
J5D13T01 из архива под названием J5D13T01-61. Выставил СО, погонял её с полчасика, ничего не сгорело, ну и вроде бы всё. Но осадок остался. Во первых непонятно — что же всё таки было? Но это в прошлом . А в настоящем есть малоприятный момэнт. На средних нагрузках СО в пределах 2,5 — 2,8% Догадываюсь что аппетит у машинко будет богатырский. И скорее всего клиент в дальнейшем обратится с этим вопросом. А клиент не заставил себя долго ждать. Уже у него там что-то подтраивает. Но это будет уже другая история.

ЗЫ
Обьясните неэлектронщику (я горный инженер-технолог) : могут ли годы и служба на другом автомобиле состарить Я 5.1.1.? Дело в том, что блок, который я вживил в автомобиль, слегка бэушный. Клиент это подметил, и озадачился. Завтра я наверное трансплантирую блок из коробочки с галограммой, но на будущее знать хотелось бы.
Как я понимаю при правильной эксплуатации ЭБУ переживёт не один свежекрашенный садолином кузов.

Щёкинец
elevikto

Утром приехал кормилец. Подтраивает. Мотодоком проверил. Всё по науке. Модуль. Поменял. Повеселело. СО — 2,8% на оборотах. АЦП ДМРВ 1,035. Поменял. СО пришло в 0,25-0,28%. Счастье.

Всех благодарю за участие.

А в обед приехало машинка еле-еле. (другая конечно-же).
АЦП ДМРВ 1,074. СО на оборотах 0,25%. Т.Е. не богатит. Больше 2500 обороты не развиваются. Поменял ДМРВ-поехало. Но осадок остался.
Почему при 1,035 смесь взбогатилась, а при 1,074 приобеднилась?

Щёкинец

потому что датчик умер не линейно!

Том ты о чём вообще ? вот скажи мне как работа проводов от Uпит зависит ? провод вещь скажем так почти линейная и на 8в заводские провода нет смысла проверять ничем другим кроме тестера. 16 вэ другой разговор там можно и осциллом , а можно и в\в установкой.

А про МЗ на Вазе вообще не понятно о чём речь , 80% неисправностей определяется на
работающей машине за 1 мин, ещё 10% выявляется при щеверении разъёма, ну а оставщиеся 10% на выбор либо разрядниками и прочими приблудами, либо заменой на заведомо исправный. Общее время на диагностику системы зажигания на ВАЗ 5 мин.

И это, про время накопления можно чуть подробнее? Его то Том, ты как изменяешь, там же вроде внутри схема есть специальная ?

Добавлено через 12 минут

нет, конечно можно соорудить стенд для МЗ как у тебя с изменяемым Uпит, ещё один для КЗ спаренных, ещё один для КЗ индивидуальных, разряднички всякие приделать, самописец с бумажной лентой, Далее стенд для проверки ДМРВ из вольтметра , пылесоса и эталонного датчика, опять же с самописцем, стенд для МАР, ДЛЯ РХХ, для ДПДЗ, для ЭБН, для ДД со спектроанализатором. И работу какую нибудь научную писать можно, только вот на ремонт машин то времени хватит ?

Добавлено через 23 минуты

Да забыл про провеку ЭБУ, свой стенд для каждого типа с камерой холода и вибростендом. Ещё бы замена на заведомо исправный из ящика не наш метод.

vic_18

На пловерку модуля и проводофф уходит 2-3 минуты. Просю отметить! Это реально быстрее, чем откручивать 3 гайки. (мона не откручивать, ясен писюн, но прижимать к масце модуль неудобно, а без массы некорректно оно пашет, можно мататоком пловерить). И это гораздо быстрее, чем цеплять мататок, и тупо глядеть ф тиливизер, них*я не понимая,то там нарисовано, и какие процессы происходють.
Это ж какая такая шпецияльная схема в модуле внутри? И каг она Tн от Uпит изменяет? Чё несёте то? Отсекатель на 6А плохо откалибровавн, и всё. А время накопления нам контроллер задаёт, если Вы не в курсе. И, о, господи, там не поверитя, талбичка есть:". время накопления". А я тупо кручу такуйу штучьку, которая громкость в УЛПЦТ легуриловала, и изменяйу длительность импульса управления от 1.7 до 2.2 мс. Дальше , думайу, любой иликтронщег поймёт. Вспонинаем "переходные плоцессы", Лапласа, и думаем:"Аблянах это нужно, када и так всё наглядно,А?"
Для крутячег умнекоф, расскажу про обычный "модульный" косяг. При рабочем напряжении бортсети, время накопления МЗ нах. в перделах 1.8 мс. Нормально всё работает, проблем нет. Абля, на пуске, при пониженной бортсети, при накоплении 2.2-2.5 мс присходит пробой внутри МЗ или межслойный, или межхрензнат какой. Вот ищите мататокаме, или методом замены плохой пуск. Охлаждайте, меняйте.
Если провода тестером проверять, кадаж машину ремонтировать то? Если при минимальном времени накопления у меня перебои искрообразования, вот тада можно снять,и тестером подрючить.
А про резонансные явления в катушках слышали? Када недойобанная овечка на заводе пропустит петлю, и шах намотки изменитсо, или естчо какой нить обмоточный косяг? И на 4500 оборотах искрообразование плекращяйетсо, а катушко светитсо. А на 4600 опять нормально. Кончно, методом замены леххко. На морозяке, отъехав три километра.

И не надо стендов никаких. Это малэнькый такий короппко с кучей разъёмаф под разные катушки. Миха Уханов щё хер знат када иё плидумал. Я уж лет 5 Вашим методом не пользуюсь. И да жоппы щяслифф.
И не учите новичков дилетанским методам работы. И не надо им мататокофф. Пусь головой научутсо думать, это не сложно. И метод замены ничему не научит. Менять что-либо надо обдуманно.
Хо, не знал, шо углеродные проводники "почти линейные". Имеетсо ввиду, углерод не как полупроводник, а каг ВВ провод. Забавно. Я то думал, я один "троешнег". Отнюдь.
Пожалуй, я сдаюсь, и хлопну дверью. И больше не не лезу в этот раздел. Не хочу биться с недоумками, и рвать рубаху ниачом. Так же, как год не лезу в раздел илектронеки. Ничяво не потерял. В незакрытую дверь позволю себе крикнуть, шо у неумных учителей ученеги умней учятела не стануть.

Ремонт ЭБУ двигателя

Электронный блок управления двигателя (ЭБУ, ECU или, если точнее, ECM и PCM) является центром, объединяющим различные подсистемы автомобиля. От корректного функционирования данного блока зависит «жизнеспособность» всего авто: именно он управляет работой двигателя, чтобы тот выдавал оптимальную производительность. Поэтому и говорят, что двигатель является сердцем автомобиля, а ЭБУ — его мозгами.

Блок ЭБУ Январь 7.2

Внешний вид ЭБУ Январь 7.2.

Принцип работы ЭБУ

Блок управления представляет собой микросхему с микропроцессором и программным обеспечением. Задача ЭБУ собирать данные, обрабатывать их и отдавать команды исполнительным механизмам.

Как это происходит:

  1. С момента пуска двигателя и до его остановки в ЭБУ поступают показания от датчиков в моторном отсеке, выпускном коллекторе и от других подсистем. Например, по датчику детонации происходит корректировка угла опережения зажигания, по датчику кислорода — корректировка количества впрыскиваемого топлива и т. д.
  2. Программа ЭБУ анализирует полученные данные по заложенным в память картам производительности (топливные карты, карты зажигания, моментные модели и т. п.) и рассчитывает, например, какое количество топлива необходимо впрыснуть при данном режиме работы ДВС.
  3. Затем ЭБУ формирует управляющие команды и передает их на различные исполнительные устройства (форсунки, модуль зажигания, бензонасос, регулятор ХХ, клапан рециркуляции выхлопных газов, клапан продувки адсорбера и др.). В примере с впрыском топлива, ЭБУ передает на форсунки электрический импульс нужной длительности.

Весь этот процесс проходит в режиме реального времени и с учетом большого количества переменных.

Микропрограммы современных ЭБУ можно считывать, перепрограммировать и записывать обратно, подменяя штатную. Это дает возможность вносить значительные изменения в работу всего авто: от отключения определенных систем до установки новых (например, чтобы установить на атмосферный мотор турбокомпрессор так, чтобы ДВС при этом работал корректно).

Неисправности ЭБУ двигателя

Проблемы с блоком обычно принято делить на два типа:

    Штатные неисправности.
    Неисправности такого рода часто возникают из-за замыкания проводки и выхода из строя датчиков. К этому же типу неисправностей можно отнести недоработку с завода. Например, на некоторых отечественных авто распространены случаи заполнения ЭБУ тосолом из-за неудачного расположения блока в автомобиле:

Блок ЭБУ на Калине залитый тосолом

Частые причины выхода из строя ЭБУ
  • Короткое замыкание соленоидов;
  • Трещины на плате, особенно в местах спайки;
  • Перегрев блока;
  • Коррозия от попадания влаги или техжидкостей, длительного воздействия влажности, перепадов температур (актуально не для всех блоков и автомобилей).

В целом даже несложный с виду ремонт ЭБУ может привести к большим проблемам для автовладельцев. Например, при замене обыкновенного транзистора, который вышел из строя, можно случайно или по неопытности установить транзистор не того типа, что приведет к перегреву других элементов платы. Обычно это влечет за собой выход из строя процессора и блока в целом.

Сгорел транзистор на ЭБУ

Сгоревший транзистор на контроллере Автэл М73.

Также мастера, берущиеся за работу по ремонту блоков управления и не имеющие достаточного опыта и умения работы с нежной электроникой, в процессе пайки могут перегреть элементы или неверно их установить.

Признаки возможных проблем с ЭБУ

Слабых мест у блока двигателя достаточно, но также часто бывает, что проблема не в самом ЭБУ. Здесь поможет комплексная диагностика машины и проверка опытным автоэлектриком.

Что может указывать на неисправность блока двигателя:

  • загорелся Check Engine,
  • проблемы с зажиганием, пропуски,
  • двигатель глохнет после запуска, вообще не заводится, троит,
  • неадекватное поведение при нажатии педали газа,
  • произвольные включения системы охлаждения мотора.

Более явные симптомы можно определить диагностическим оборудованием: например, если появились нестираемые ошибки, перестали поступать данные от датчиков или связь с блоком вообще отсутствует.

Ремонт ЭБУ

Как указали выше, по одним только симптомам точно установить поломку блока нельзя. Поэтому перед ремонтом обязательно проводится диагностика ЭБУ, других блоков, систем и датчиков, проверка проводки. Когда точно установлено, что причина в ЭБУ и она носит не программный характер, производится ремонт:

  1. Снятие блока, прозвонка контактов.
  2. Вскрытие и внешний осмотр платы для обнаружения физических неисправностей: обрывы, поврежденные детали и т. д.
  3. Замена поврежденных элементов, восстановление пайки, дорожек и др. подобные работы.
  4. Замеры напряжения, диагностика.
  5. Сборка и герметизация.

Ремонт и проверка ЭБУ на столе

Ремонт ЭБУ представителем АДАКТ.

Если проблема по программной части, разборка блока может и не потребоваться. В некоторых случаях помогает прошивка ЭБУ или наоборот откат к заводским настройкам. Но в любом случае точную причину можно обнаружить только после качественной диагностики и проверки осциллографом.

Если у вас возникли подозрения, что ЭБУ сбоит, обращайтесь на диагностику к нашим партнерам . Специалисты установят причину проблем и при необходимости сделают ремонт ЭБУ (как программной, так и аппаратной части).

[Статья] �� Ошибки и причины неисправностей электронного блока управления (ЭБУ).

Электронный блок управления – очень важное оборудование, неисправность которого может повлечь за собой некорректную работу всей системы. Как своеобразный «мозговой центр» всей системы ЭБУ ответственен за все процессы, поэтому повреждение микропроцессора может стать причиной неправильной работы трансмиссии, системы зарядок, системы контроля над токсичностью выхлопа и других систем.

Коды протокола OBD-II, связанные с неисправностями ЭБУ:

P0600 ошибка передачи данных, связанная с неисправностью канала связи с системой
P0601 внутренняя ошибка контрольной суммы FLASH-памяти
P0602 программная ошибка управляющего модуля
P0603 внутренняя ошибка постоянной памяти блока управления
P0604 внутренняя ошибка оперативной памяти ОЗУ (RAM) управляющего модуля
P0605 внутренняя ошибка в памяти ПЗУ (ROM) модуля управления
P0606 неисправность процессора ЭБУ
P0607 работоспособность модуля управления (внутренняя электронная неисправность)
P0608 неисправность датчика VSS "A" модуля управления
P0609 неисправность датчика VSS "В" модуля управления
P0610 неправильная конфигурация блока PCM некорректная работа блока управления (неправильно запрограммированы опции).

Обнаружение сканером одного из этих диагностических кодов, будет означать неисправность модуля управления и необходимость его замены. Но для подтверждения некорректной работы ЭБУ, требуется провести дополнительную диагностику – тестирование. При проведении тестов используются специальные таблицы диагностики неисправностей. Отслеживание появлений неисправностей в модуле управления происходит путем введения исходных данных и сравнений с нормой. Отсутствие реакции ЭБУ или её некорректность говорят о том, что блок управления нуждается в замене.

Но автолюбителям нужно быть предельно внимательными при проведении диагностики неполадок. Довольно часто автомеханики, не видя явных причин неполадок в работе остальных систем, склонны сообщать о неисправности бортового компьютера. Электронный блок – дорогостоящий и сложный компонент, поэтому его замена должна быть обоснована.

Подтверждение работоспособности блока управления

Блоки управления, которые работают некорректно или которые являются источником неправильной роботы двигателя, могут быть возращены по гарантии. Более половины блоков оказываются работоспособными, но многие владельцы авто идут на это, надеясь, что новый блок решит возникшие проблемы.

Чтобы подтвердить работоспособность блока управления его необходимо протестировать. Для проведения тестирования нужно подключить компьютер к сложному оборудованию, чтобы проверить входные и выходные цепи. Если их нормальное функционирование подтверждено, то такое оборудование может быть возвращено обратно поставщику. Поставщик заново тестирует блок и если не обнаруживается никаких дефектов, заново отправляет его в продажу.

Распространенные причины некорректной работы блоков управления

Для того чтобы поставленный новый блок управления устранил причины появляющихся ошибок, необходимо достоверно знать в чем заключается поломка старого ЭБУ.

Электронные модули управления наиболее часто выходят из строя по причине перегрузки напряжения (короткое замыкание в цепи) или из-за постоянного перегрева оборудования, тряски, ударов, коррозии. Не устраняя причины короткого замыкания, владелец автомобиля рискует получить в скором времени полностью непригодный к эксплуатации бортовой компьютер.

Из внешних факторов, которые также могут влиять на работу ЭБУ, стоит обращать внимание на возможное воздействие воды на приборы. Вода может попадать вовнутрь прибора, стимулируя развитие коррозийных процессов и становясь причиной возникновения коротких замыканий. Восстановление модулей управления, на которые оказывала воздействие вода, практически невозможно. Единственно возможный вариант в этом случае – замена ЭБУ. А вот механические повреждения, микротрещины в плате можно устранить силами специалистов.

Электронные модули управления и их идентификация

Идентификация электронных модулей управления очень важна, потому как сами ЭБУ очень схожи между собой внешне по количеству соединительных контактов, размерам, но существенно отличаются настройкой и комплектацией. Для того чтобы установить клиенту правильный и подходящий по характеристикам блок, очень важно уметь их идентифицировать. Несоответствующий системе модуль управления не только может работать некорректно, но и нарушить работу остальных систем.

Для правильной, точной идентификации ЭБУ необходимы точные данные относительно года выпуска авто, объема двигателя и код производителя, указанный на самом блоке управления. Зная такие данные, замену можно подобрать с помощью таблицы перекрёстных ссылок. После того, как старый модуль будет заменен на новый блок управления, следует сделать перезапись параметров для нового ППЗУ (программируемого постоянного запоминающего устройства). Такая процедура недоступна для оборудования вторичного рынка, так как производитель предупредил эту возможность, не желая, чтобы частные ремонтники меняли настройки блока, рискуя изменить эксплуатационные характеристики. Настройка модуля возможна только при наличии специального оборудования, например, специального сканера DRB и дилерских кодов.

Восстановление электронных модулей управления

Некоторые электронные блоки управления могут быть отремонтированы и восстановлены для дальнейшей эксплуатации, исключение составляют блоки, на работоспособность которых повлияло воздействие воды. Полная замена старого блока на новый – это дорогостоящий процесс, обойти который вполне реально. Так, к примеру, восстановленные в заводских условиях ЭБУ могут эксплуатироваться на тех же условиях, что и новые, нужно только найти завод, имеющий возможность тестирования и ремонта.

Так как в модуле управления нет изнашивающихся частей, то его восстановление заключается в полном тестировании, определении неисправностей и их устранении. Поле устранения неисправностей, ЭБУ снова тестируется и если все нормально, поставляется для дальнейшей продажи или возвращается владельцу, заказавшему ремонт. Иногда на складе отсутствует нужный тип модуля управления и тогда возможен вариант отправки неисправного блока изготовителю.

Замена ЭБУ – советы и рекомендации

Перед процедурой замены электронного блока управления, первое, что необходимо сделать – это отсоединить аккумулятор. Вне зависимости от того, где расположен ЭБУ, будь он скрыт под компонентами приборной панели или под сидением, нужно соблюдать первоочередность этапов. Аккумулятор подсоединяется только после того, как новый блок будет установлен. После этого наступает следующий этап – настройка электронного блока, то есть его подгон под параметры конкретного автомобиля. Для перепрограммирования блока управления может понадобиться специальное оборудование – автосканер.

Точные требования по подгонке под параметры транспортного средства можно найти в техническом руководстве от производителя. Дольно часто для настройки авто используют процедуру тест-драйва. Машину, после установки ЭБУ нужно неспешно погонять в течение короткого времени, это позволит правильно настроиться новому оборудованию. При дальнейших поездках электронный модуль управления продолжит настройку уже под определенные параметры, например под тип топлива.

Бывает так, что после замены ЭБУ индикатор неисправности вновь становится активным, в этом случае можно говорить, что причина была не найдена или она заключалась не в модуле управления. И тогда владельцу авто необходимо организовать дополнительную диагностику неисправному оборудованию. Следует помнить, что для корректной работы блока управления необходимо соблюдение многих условий: это и работа всех датчиков, и нормальное напряжение аккумуляторной батареи, и обеспечение возможности посылать управляющие сигналы всем подчиняющимся устройствам.

Поэтому проверяя ЭБУ, нужно обращать внимание на работу кислородного датчика, на датчик температуры охлаждающей жидкости, на напряжение зарядки, исправность соединения с аккумулятором.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *