Для чего нужен усилитель звука в авто
Перейти к содержимому

Для чего нужен усилитель звука в авто

  • автор:

Автомобильный усилитель мощности — трата денег или необходимость?

Так выглядит самая простая и достаточно распространенная автомобильная аудиосистема. Ее основное достоинство — минимум компонентов и, соответственно, невысокая стоимость. Как быть, если мы хотим построить аудиосистему более высокого уровня?

Напрашивается логичный ответ — нужно потратить более значимую сумму как на саму магнитолу, так и на колонки. Но не все так просто. Часто можно слышать рассказ начинающего любителя автозвука: «Купил хорошую магнитолу 4 х 50 Вт, мощные динамики (например, «блины» размером 6 х 9″ по 300 Вт), а они оказались слабыми. Хрипят!»

Это традиционное заблуждение! Динамики здесь совершенно не виноваты. Для того, чтобы они играли хорошо и громко, на них нужно подать достаточно мощный сигнал. Но на магнитоле написано «4 х 50 Вт». Разве этого мало?

В принципе, такой мощности должно с лихвой хватать на хорошие колонки, но на магнитолах указывается не номинальная, а максимальная мощность, которую они могут выдать на протяжении короткого промежутка времени. Реальная (номинальная) выходная мощность может достигать лишь 15-18 Вт. Не более! При этом нелинейные искажения могут быть порядка 10%, а то и выше. Именно эти «хрипы» и воспроизводятся ни в чем не повинными динамиками.

Поэтому, чтобы обеспечить динамики «нормальным» неискаженным сигналом, нужен отдельный автомобильный усилитель, который будет усиливать слабый сигнал магнитолы и подавать его на акустику.

Важно не забывать и тот факт, что производители магнитол и акустики среднего ценового диапазона и выше подразумевают, что в аудиосистеме обязательно будет использоваться дополнительный усилитель. Такие магнитолы заведомо имеют не очень мощный усилитель, а акустика — заведомо низкую чувствительность. Тут уже без усилителя просто не обойтись.

Все автомобильные усилители делятся по количеству каналов усиления: двух-, трех-, четрырех-, пяти-, шестиканальные и одноканальные (моноблоки). Самые популярные — это двухканальные усилители, которые используют для получения более качественного и мощного звучания пары динамиков или одного сабвуфера.

Универсальными являются трех- и четырехканальные усилители. Самая распространенная схема их подключения — два канала на фронтальную акустику и один канал (или два в случае четырехканального усилителя) на сабвуфер. Убиваем сразу двух зайцев: и акустику подключаем, и сабвуфер, а если такового не имеется, можно подключить тыловую акустику.

Для тех, кому нужен мощный и качественный бас, ставят одноканальные усилители (или моноблоки). Такие усилители популярны среди тех, кто любит погромче (машину слышно за квартал), или участников соревнований по звуковому давлению.

Подведем итог. Установка автомобильного усилителя — это не просто дополнительная и не обоснованная трата денег, а необходимое условие получения качественного и мощного воспроизведения звука!

Зачем нужен усилитель в авто?

Что такое усилитель звука? Усилители звука созданы специально для улучшения качества звучания за счет минимизации различных искажений при включении сильной громкости. В жизни обычно проблема выглядит так: включенные на всю или почти всю громкость колонки издают непонятные хрипы, шумы, скрипы и т.д. По сути, проблема лежит на поверхности: встроенный усилитель магнитолы просто не справляется с возложенной на него нагрузкой в виде сабвуфера и/или системы звучания высокого класса. Именно это явление и призван устранить усилитель.

В идеале усилитель не должен вносить изменения в звучание, он должен просто поддерживать его качество на должном уровне. tehnozvuk.ru с удовольствием расскажет, как правильно выбрать усилитель для авто, чтобы получить отличный звук, не затрачивая лишние средства.

Рекомендации для правильного выбора усилителя

1. Советуем обратить внимание на производителя техники. Здесь лучше довериться проверенным компаниям, работающим на рынке не один десяток лет. Например, хорошо зарекомендовали себя Rockford Fosgate, DLS, Audison. Не менее хороши популярные «народные» производители, например, Pioneer, JVC, Kenwood.

2. Качество звука усилителя важно при выборе усилителя на акустику. Не стоит стесняться подробно знакомиться с характеристиками оборудования, просить прослушать пример звучания.

3. Мощность особенно важна при выборе усилителя для сабвуфера. Ориентироваться стоит на номинальную мощность, поскольку максимальный показатель бывает сильно завышенным и редко соответствует реальным возможностям оборудования. Отлично, если с изделием идет заводской паспорт, где все характеристики (в т.ч. полученные во время испытаний) подробно указаны.

4. Нужно определиться с местом для установки нового оборудования. Обычно прибор ставится в багажном отделении авто: подпол, спинка сиденья, фальш-панель и т.д. От этого фактора будет зависеть внешний вид прибора и конструктивные особенности.

5. Для большого моноблока очень желательно наличие вентилятора, а также выносного регулятора громкости.

Одноканальные усилители

Применяются для сабвуферов. Их еще называют моноблоки. Главное отличие такого оборудования — возможность работать в режиме низкоомной нагрузки (1-2 ОМ), поэтому, если сабвуфер рассчитан на среднюю нагрузку (4-8 Ом), то можно ограничиться покупкой двухканального усилителя. При подключении к стандартной магнитоле необходим выносной регулятор громкости.

Двухканальные усилители

Такой вариант идеален для установки на два динамика или сабвуфер при помощи мостового соединения. Иногда при использовании того и другого оборудования применяются трехканальные усилители, но они непрактичны и редко бывают достойного качества. Обычно вместо них приобретаются другие приборы.

Четырехканальные усилители

Самые современные и востребованные приборы. Прекрасно справляются со своими задачами, имеют достаточно адекватную стоимость. Имеют широкие варианты применения: подключение 4-х динамиков, 2 динамика и сабвуфер, 2 сабвуфера. Являются самым практичным вариантом оборудованием, поскольку во всех случаях обеспечивают оптимальное качество звучания. Хорошо компонуются с двухканальными приборами, например, для акустической системы и сабвуфера хорошо подойдет пара из качественного четырехканальника и двухканальника приличной мощности.

Пятиканальные усилители

Используются не так часто, хотя могут стать неплохой альтернативой для компактного расположения акустической системы. Имеют высокую стоимость. Дают возможность подключить одновременно 4 колонки и сабвуфер.

Усилитель автомобильный: основа качественной аудиосистемы

Усилитель автомобильный

При инсталляции в автомобиль аудиосистемы высокого класса приходится отказываться от магнитол со встроенным усилителем — нужное качество и мощность звука могут обеспечить только отдельные усилители. Об автомобильных усилителях, их типах и характеристиках, а также об их выборе читайте в этой статье.

Что такое автомобильный усилитель?

Автомобильный усилитель мощности — компонент автомобильной аудио- или аудио-видеосистемы, электронное устройство, обеспечивающее усиление поступающего от головного устройства аудиосигнала до уровня, достаточного для воспроизведения через акустические системы.

Автомобильный усилитель является усилителем низкой (звуковой) частоты (УНЧ или УЗЧ), адаптированный для эксплуатации в транспортных средствах с присущими для них низким напряжением питания, перепадами напряжения, вибрациями, перепадами температуры и другими негативными воздействиями. Для грамотного выбора усилителя необходимо разобраться в их существующих типах, особенностях, а главное — характеристиках.

Усилитель автомобильный 1х420Вт KICX

Усилитель автомобильный 1х550Вт AURA

Усилитель автомобильный 4х80Вт KICX

Усилитель автомобильный 4х120Вт KICX

Усилитель автомобильный 1х901Вт AURA

Усилитель автомобильный 1х850Вт AURA

Усилитель автомобильный 1х650Вт AURA

Усилитель автомобильный 4х60Вт NAKAMICHI

Усилитель автомобильный 4х65Вт VIBE

Усилитель автомобильный 4х150Вт EDGE

Типы, конструкция и особенности автомобильных усилителей

Автомобильные усилители можно разделить на типы по режиму работы выходных каскадов и количеству каналов.

По режиму работы выходных каскадов усилители мощности делятся на четыре основных класса:

Линейный вход и вход сигнала высокого уровня усилителя

  • Класс A — такие приборы, как правило, имеют однотактный выходной каскад, усиливающий весь сигнал. Усилители класса A имеют наилучшую линейность (обеспечивают высокое качество звука), однако имеют невысокий коэффициент усиления при высоком потреблении энергии;
  • Класс B — приборы данного класса имеют двухтактный выходной каскад, каждая «половина» которого усиливает сигнал только одной полярности (положительной или отрицательной). Усилители класса B обладают высокими мощностными характеристиками и приемлемым энергопотреблением, однако для них характерен более высокий уровень искажений сигнала;
  • Класс AB — приборы данного класса имеют двухтактный выходной каскад, который работает в промежуточном между классами A и B режиме. Усилители класса AB обеспечивают лучшее качество воспроизведения, чем приборы чистого класса B (хотя и уступают усилителям класса A), и обладают отличными показателями экономичности;
  • Класс D («цифровой») — в данных приборах происходит преобразование сигнала звуковой частоты в последовательность импульсов, которые усиливаются с помощью аналогового компаратора, после чего из них вновь выделяется сигнал звуковой частоты. Такие усилители наиболее экономичные, однако, по качеству воспроизведения уступают приборам других классов.

Для автомобильной электроники определяющее значение имеет экономичность, а повышенный уровень шума в салоне автомобиля требует более громкого воспроизведения музыки для ее комфортного прослушивания. Усилители классов AB и D вполне удовлетворяют этим условиям, поэтому они и нашли наиболее широкое применение в автомобильной аудиотехнике.

По количеству каналов усилители делятся на шесть групп:

Моноблок - одноканальный усилитель для сабвуфера

1-канальный усилитель

Четырехканальный усилитель

4-канальный усилитель

  • 1-канальные (моноблоки) — усилители для сабвуферов, работающие в классе D. Данные усилители используются в мощных автомобильных аудиосистемах, в которых оправдано иметь отдельное устройство для усиления низкочастотной составляющей. Для данного диапазона качество воспроизведения не столь принципиально, как для средне- и высокочастотного, а мощность должна достигать сотен (а иногда и тысяч) ватт, поэтому усилители класса D подходят как нельзя лучше;
  • 2-канальные — наиболее простые стереофонические усилители, обеспечивающие воспроизведение сигнала двумя акустическими системами. Также двухканальные приборы могут подключаться по мостовой схеме — в этом случае два канала работают параллельно на одну нагрузку, отдавая на нее большую мощность, и могут использоваться для сабвуфера;
  • 3-канальные — усилители с отдельным каналом для сабвуфера. Постепенно данный тип устройств вытесняется более универсальными четырехканальными;
  • 4-канальные — наиболее универсальные усилители, позволяющие реализовать различные схемы подключения акустических систем. Наиболее часто используются для подключения фронтальных (боковых в дверях) и тыловых акустических систем, что позволяет получить более высокую мощность с наименьшими искажениями. При необходимости два канала могут работать по мостовой схеме, что позволяет подключать к ним сабвуфер — в этом случае 4-канальный усилитель работает как 3-канальный;
  • 5-канальные — модификация 4-канальных усилителей, в которых предусмотрен отдельный канал для сабвуфера;
  • Многоканальные — усилители с 6-ю и 7-ю каналами, могут использоваться для инсталляции мощной высококачественной аудио-видеосистемы в автомобиль, сегодня используются довольно редко и, как правило, для реализации эксклюзивных проектов.

Для автомобильных аудиосистем наиболее подходят двух- и четырехканальные усилители мощности. Однако определяющее значение при выборе устройств играют не их типы или класс, а характеристики.

Основные характеристики автомобильных усилителей мощности

К основным характеристикам усилителей относятся:

  • Мощность;
  • Рабочий диапазон;
  • Коэффициент нелинейных искажений.

Мощность. Одна из основных характеристик, которая может легко ввести в заблуждение. Сегодня нет единого стандарта измерения мощностных характеристик УНЧ, поэтому практически каждый производитель используется свои методики. Наиболее часто используются два показателя:

  • Номинальная мощность (RMS);
  • Максимальная мощность (PMPO).

Номинальная мощность — более объективный параметр, она измеряется при относительно невысоком коэффициенте нелинейных искажений (менее 1%) и при штатном напряжении бортовой электросети автомобиля. Номинальная мощность говорит о способности усиливать аудиосигнал без искажений и перегрузок, именно ее указывают в паспорте устройства.

Максимальная мощность — параметр, который в принципе не может быть объективным, так как он измеряется при высоких искажениях и перегрузке. Максимальная мощность усилителя может быть очень высокой, но акустические системы в этом случае будут воспроизводить уже не музыку, а неразборчивый хрипящий шум. Однако для привлечения внимания именно показатель PMPO наиболее часто указывается на упаковке усилителя.

Рабочий диапазон. Параметр, указывающий на способность воспроизводить те или иные звуковые частоты. Для соответствия стандарту Hi-Fi усилитель должен воспроизводить весь слышимый человеческим ухом диапазон 20-20000 Гц. Однако на практике усилители могут быть как более широкополосными, так и менее (например, нижний диапазон ограничиваться на уровне 30-50 Гц, а верхний — 16-18 кГц). Универсальные усилители воспроизводят весь диапазон, усилители для сабвуферов рассчитаны на диапазон 20-400 Гц.

Коэффициент нелинейных искажений (КНИ, THD). Параметр, указывающий на то, какие искажения вносит усилитель в аудиосигнал, измеряется в процентах. Чем ниже КНИ, тем более качественное звучание обеспечивает усилитель. Качественные усилители имеют КНИ в пределах 0,1 — 1%, более высокий КНИ воспринимается нами, как хрипение, шипение, бубнение и прочие искажения звука.

Также усилители имеют еще ряд характеристик — отношение сигнал/шум, демпинг-фактор, входная чувствительность, переходное затухание, скорость нарастания сигнала на выходе и прочие, однако в большинстве случаев они не имеют принципиального значения при инсталляции аудиосистемы.

Основные функции и возможности усилителей

Подключение автомобильного усилителя

Подключение автомобильного усилителя

Нужно отметить те основные функции, которые имеют современные автомобильные усилители. Эти функции обычно указываются на упаковке или в паспорте устройства, но они не всегда расшифровываются, что затрудняет понимание возможностей усилителя.

Bridge, Мостовое подключение — указывает на то, что два канала усилителя могут работать в мостовом режиме. Входы и выходы этих каналов имеют соответствующую маркировку.

Line Input, Low Input, Линейный вход — вход для подключения головного устройства, имеющего линейный выход. В качестве разъемов используются стандартные RCA.

High Level, High Input, Вход сигнала высокого уровня — вход для подключения головного устройства, не имеющего линейный выход. В этом случае сигнал снимается с выхода на колонки.

Фильтры, Кроссовер — указывает, что в усилители присутствуют фильтры для разделения аудиосигнала на несколько полос, которые воспроизводятся ВЧ, СЧ и НЧ-динамиками. Существует три типа фильтров:

  • Фильтр низких частот (ФНЧ, LPF) — оставляет составляющую, лежащую ниже определенной частоты, используется для выделения сигнала для сабвуфера;
  • Фильтр высоких частот (ФВЧ, HPF) — оставляет составляющую, лежащую выше определенной частоты, используется для выделения сигнала для высокочастотных динамиков;
  • Полосовой фильтр (Band Pass, BP) — выделяет определенную полосу частот, может использоваться для выделения сигнала для среднечастотных или мидбасовых (средне-низкочастотных) динамиков;
  • Фильтр ультранизких частот, Subsonic — фильтр, предотвращающий подачу на сабвуфер ультранизких частот. Данный фильтр полезен при подключении сабвуферов в акустическом оформлении «фазоинвертор», он исключает чрезмерный ход диффузора динамика на резонансной частоте и предотвращает чрезмерный «бубнеж».

Процессор — указывает о наличии в усилителе процессора, специального устройства для коррекции недостатков звука, возникших вследствие особенностей салона автомобиля, расположения акустических систем и т.д.

Усиление баса, Bass Boost, Bass EQ — ступенчатый эквалайзер для регулировки уровня низких частот. Отдельно может выполняться выносной регулятор баса для более удобной регулировки.

Существуют и другие функции, но они являются либо модификациями указанных, либо очень специфичны и не важны для рядового автовладельца.

Как выбрать автомобильный усилитель?

При выборе автомобильного усилителя следует учитывать конфигурацию аудиосистемы, характеристики акустических систем и особенности транспортного средства.

В первую очередь, нужно определиться с количеством каналов усилителя и мощностью. В простейшем случае достаточно 2-канального усилителя, но если в автомобиле четыре акустических системы (фронтальные и тыловые), то нужно 4-канальное устройство. При наличии сабвуфера можно также воспользоваться 4-канальным или 5-канальным усилителем, либо использовать отдельный моноблок.

Что касается мощности, то здесь следует смотреть только в паспорт на параметр RMS. Для большинства легковых автомобилей достаточно, если усилитель будет развивать мощность 50-75 Вт на канал, для сабвуфера мощность усилителя должна быть от 200 Вт и более. При этом для наиболее эффективной и качественной работы аудиосистемы мощность усилителя должна быть не менее 70%, но и не более 120% мощности акустических систем. Хотя всегда лучше иметь акустические системы с запасом мощности — в этом случае минимален риск их повреждения на максимальном уровне громкости.

Также следует учитывать и импеданс (сопротивление) акустических систем — обычно оно бывает 2 (у сабвуферов), 4, 6 и 8 Ом. Один и тот же усилитель на нагрузке с различным импедансом развивает различную мощность, и обычно номинальная мощность измеряется на нагрузке с определенным сопротивлением. Например, если усилитель развивает мощность 50 Вт на нагрузке 4 Ом, то при подключении к 8-омным колонкам он сможет выдать около 25 Вт, а к 2-омным — почти 100 Вт.

При подборе усилителя необходимо обращать внимание на количество и типы разъемов (акустических, линейных входов и выходов, разъемов питания и т.д.) и их качество. С ростом мощности усилителя растут токи (например, 50-ваттный усилитель с 14,4-вольтовым питанием при максимальной мощности может потреблять до 100 Вт, в этом случае по его цепям питания протекает ток до 10 А, а в 500-ваттном усилителе для сабвуфера пиковые значения тока могут достигать 35 А!), протекающие по цепям питания и акустических систем, поэтому должна быть предусмотрена возможность подключения проводов высокого сечения. По этой же причине очень полезным будет и наличие у усилителя предохранителей.

Грамотно выбрав усилитель, вы создадите в автомобиле мощную, качественную и надежную аудиосистему без разочарований и лишних расходов.

Пила циркулярная электрическая: быстрая и качественная резка древесины 29 Июня Пила циркулярная электрическая: быстрая и качественная резка древесины

Для распиловки древесины самое широкое распространение получил простой механизированный инструмент — циркулярная пила. Все о том, что такое циркулярная (дисковая) пила, каких типов бывает этот инструмент, как он устроен и работает, а также о правильном подборе и эксплуатации пил — читайте в статье.

АКБ: подбор, установка, эксплуатация, техника безопасности 22 Июня АКБ: подбор, установка, эксплуатация, техника безопасности

Выбор, замена и обслуживание автомобильного аккумулятора — дело несложное, но требующее определенных знаний и навыков. Вопросы правильного побора АКБ для транспортного средства, его монтажа, правильной и безопасной эксплуатации, а также его технического обслуживания подробно рассмотрены в материале.

АКБ: типы, устройство и принцип работы аккумуляторов 15 Июня АКБ: типы, устройство и принцип работы аккумуляторов

Одной из основ электросистем современных автомобилей и иной техники являются источники постоянного тока для работы электростартеров — аккумуляторные батареи. Все об аккумуляторных батареях (АКБ), их существующих сегодня типах, конструкции и заложенных в основе их работы принципах — читайте в статье.

Маяк проблесковый: свет предупреждает об опасности 8 Июня Маяк проблесковый: свет предупреждает об опасности

Многие транспортные средства оснащаются специальными светосигнальными устройствами для привлечения внимания и предупреждения об опасности — проблесковыми маяками. О том, что такое проблесковый маяк, как он устроен и работает, а также о правилах его применения, покупке и установке — читайте в статье.

MEGAPOWER: фильтруем лишнее 30 Ноября 2022 MEGAPOWER: фильтруем лишнее

Фильтры для легковых автомобилей MEGAPOWER — качественные расходники по оптимальной цене.

Пистолет для подкачки шин с манометром: накачка шин для любителей и профессионалов 25 Августа 2022 Пистолет для подкачки шин с манометром: накачка шин для любителей и профессионалов

Одна из самых частых операций по обслуживанию автомобиля — подкачка шин. Для удобства выполнения этой работы созданы специальные приспособления — пистолеты для подкачки шин с манометром. Все об этих пистолетах, их типах, устройстве, характеристиках и применяемости подробно рассказано в данной статье.

Нагнетатель смазки (солидолонагнетатель): незаменимое оборудование для заправки механизмов консистентной смазкой 11 Августа 2022 Нагнетатель смазки (солидолонагнетатель): незаменимое оборудование для заправки механизмов консистентной смазкой

Многие узлы автотракторной, сельскохозяйственной и иной техники, а также станков и разнообразного оборудования требуют регулярного наполнения консистентными смазками высокой вязкости. Наиболее эффективно эта работа выполняется специальными нагнетателями смазки, о которых подробно рассказано в статье.

Зачем нужен автомобильный усилитель?

Считаете, что мощности вашей магнитолы вполне хватает? Не понимаете, зачем тратиться на дополнительный усилитель мощности, ведь встроенный в головное устройство (ГУ) четырёх-канальный усилитель раскачивает ваши передние компоненты или коаксиалы и задние лопухи так, что аж уши вянут? На первый взгляд так и есть благодаря:

хорошей чувствительности предлагаемых на рынке бюджетных динамиков;
системе «квадро», т.е. четыре динамика всегда громче, чем два;
маленькому салону, в котором многократно отраженная от стёкол и пластиковых обшивок салона звуковая волна усиливается, складываясь в одну фазу на некоторых частотах;
мостовой схеме усиления;

Но давайте разберёмся, какая она, эта мощность, от которой уши именно вянут, а не наслаждаются качеством звука.

Крупная надпись «MOSFET 4x50W» на лицевой панели головного устройства уже не модна. В большинстве сегодняшних моделей ресиверов мощность пишут только в конце инструкции. У некоторых даже пишут реальную, долгоиграющую, эффективную RMS мощность 4х18 Вт. Количество ватт на выходе усилителя ограничено входным напряжением, которое в идеальном заведенном авто 14,4 В, соответственно на заглушённом могут быть просадки на мили секунды и до 8 В, что превращает, например, большой барабан в пакет с мусором. Также ватты ограниченны номиналом предохранителя магнитолы 10-15А и коэффициентом полезного действия (КПД) усилителя. Класс «магнитольных» усилителей – это АБ, что означает примерно 50% КПД. Есть приблизительная формула расчёта: выходная мощность усилителя = входное напряжение 12 В * номинал предохранителя 15А * КПД 0,5% / 4 канала. Формула не учитывает затраты питания на: СД привод или флешки, ЦАПа (цифро-аналогового преобразователя), приёмника, подсветку кнопок. Т.е получаем с хрипом где-то: 15-25 Вт на канал. Указывая максимальную мощность производитель всё же не обманывает нас, просто он умалчивает в каких условиях, как долго, с каким коэффициентом гармонических искажений (КГИ) и на какой частоте магнитола сможет дать эти 50 Вт на канал. В схемах современных усилителей ГУ применяют ёмкость, которая, разряжаясь за секунду, успевает дать усилителю повышенное входное напряжение для зачётной цифры в паспорте, но с отрезанными низами.
Выходит, слушать качественную запись 320кб/с, к примеру, на головном устройстве достаточно громко можно, но она будет несколько иной от оригинала.

Во-первых: с обрезанными пиками синуса.
Очень печально, что пропадает часть звукового тракта, но есть ещё кое-что страшнее. Обрезанная верхушка – это «постоянка» по питанию (клиппинг), превращающая динамик в кипятильник. 25 ватт или 7 вольт долгого «клиппинга» могут вскипятить любую по мощности звуковую катушку (ЗК), даже сабвуферную ЗК, которая в десять раз превышает «максималку» магнитолы. Поэтому рекомендуется прослушивать музыку до появления клиппирования встроенного усилителя, слышимого как хрип, это где-то 2/3 громкости. Вот первый жирный плюс в пользу внешнего усилителя, с которым акустике гораздо комфортнее.
Во-вторых: почему громко играющая магнитола режет слух? Потому что низкие и высокие частоты заваливаются (спадают по уровню громкости), акцентируя середину, более чувствительную для нашего слуха.
В-третьих: что такое хрип — это нелинейные или гармонические искажения. В магнитолах при увеличении громкости они начинают расти гораздо раньше из-за мостовой схемы усиления. Мост, если вкратце, — это сведéние двух каналов в один для увеличения выходной мощности. Но вместе с мощностью складываются и вредные гармоники. Выходную мощность усилителя принято указывать при коэффициенте гармонических искажений (КГИ) не более 1%, а ГУ даёт 18 вт при 10%, т.е. больше 15%, а это уже откровенный хрип. В звуковом сигнале появляется что-то новое, а что-то пропадает бесследно. Звуку не хватает реалистичности, динамики, глубины, воздушности. Звук зажат и скомкан. Даже неопытный слушатель заметит гармоники, когда их коэффициент будет уже более 3%. Мост также «половинит» и демпинг-фактор, что снижает разборчивость звука. Встроенному усилителю магнитолы управлять динамиками тяжелее, чем внешнему усилителю.
Выходит, доукомплектовывая нашу аудиосистему внешним усилителем, на самом деле мы поднимаем не мощность, а, в первую очередь, качество звука. Ватты увеличиваются только в номинальных значениях, а в реальности мы получаем контроль и точность работы ЗК в магнитном поле. Более широкий динамический и частотный диапазон, большой барабан теперь действительно большой, плюс он кожаный и он стоит на сцене огромного концертного зала или в углу ночного клуба. Реверберацию помещения, тембры разноголосья и инструментов слышны раздельно, глубоко, и с воздушной легкостью. Чистый звук без искажений можно слушать долго. С внешним усилителем регулятор громкости у вас будет выкручен всегда на максимум (с правильной согласованностью входной чувствительности, конечно).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *