Что такое торсен на туареге
Перейти к содержимому

Что такое торсен на туареге

  • автор:

Торсен (дифференциал) для раздатки Volkswagen Amarok Touareg. Ремонт раздаточной коробки (раздатки).

После вскрытия большого количества поступивших к нам в ремонт раздаточных коробок от автомобилей AUDI и VW, которые ранее уже подвергались восстановительному ремонту, мы видим одну и ту же картину, при восстановлении дифференциала Torsen был использован неоригинальный ремонтный комплект.

Крышка корпуса Торсен раздаточной коробки Volkswagen

Ранее мы уже писали, о том что настоятельно не рекомендуем использовать неоригинальные рем. комплекты и сейчас еще раз подробно поговорим почему (ранее опубликованный материал: Ремонт раздаточной коробки (раздатки) Volkswagen Touareg Amarok).

На данный момент стоимость данного комплекта достаточно высока и не существенно ниже стоимости оригинальных компонентов, так как процесс изготовления достаточно трудоемок и многие элементы вытачиваются на токарном станке в ручную.

В отличие от оригинальной закаленной из высокопрочного сплава крышки корпуса дифференциала, аналог вытачивается из металла не прошедшего никакой предварительной подготовки и закалки на обычном токарном станке, обработка поверхностей таких деталей выполнена на низком уровне, присутствуют зазубрины и шероховатости. Втулку скольжения для такого комплекта как правило вытачивают из бронзы, в отличие от оригинальной, которая выполнена из баббитового сплава.

Если рассмотреть принцип действия самоблокирующегося дифференциала Torsen, где в основе всего процесса лежит принцип трения механических частей, приводящих к перераспределению крутящего момента между колесами, становиться ясно, что особенностью данного дифференциала является большое тепловыделение и высокая нагрузка приходящаяся на сопряженные детали. Неоригинальный комплект выточенный на токарном станке с использованием "сырого" металла, бронзы для изготовления втулок скольжения, просто не способен показать хороший эксплуатационный результат, такие детали ввиду
высокой нагрузки и температуры, подвержены быстрому износу, появляется недопустимая проточка металла и повышенный люфт в местах трения, происходит деформация плоскостей, встречаются случаи, где в результате нагрузки были отломаны стенки на крышке корпуса, а в результате их разрушения, продукты разрушения изнашивают и ломают шестерни и другие элементы дифференциала, в итоге срок службы раздаточной коробки получается в разы меньше, чем при использовании оригинальных компонентов.

После появления достаточно сильных износов в крышке корпуса дифференциала, в процессе эксплуатации автомобиля появляются симптомы говорящие об этом. Слышны удары или щелчки при включении передней или задней передачи, при движении автомобиля в повороте ощущаются закусывания, подклинивания (появляются вибрации). Также при сбросе газа на скорости могут ощущаться и быть слышны удары, ухудшается накат автомобиля.

Итогом данной статьи хотелось бы подчеркнуть, что та незначительная экономия при выполнении подобного ремонта, неминуемо приведет Вас в сервисный центр вновь.

Сервисный центр TopGear77 при восстановлении раздаточных коробок Volkswagen Amarok и Touareg всегда использует только оригинальные компоненты, в том числе оригинальные дифференциалы Torsen, поэтому на восстановленную нами деталь мы без опасения даем гарантию в 12 месяцев без ограничения пробега.

ВОССТАНОВЛЕННЫЕ (ПЕРЕБРАННЫЕ) РАЗДАТОЧНЫЕ КОРОБКИ ВСЕГДА В НАЛИЧИИ

Volkswagen Amarok (АКПП)
Номера детали: 0BU341011N; 0BU 341 011 N

Volkswagen Touareg 3,0 дизель
Номера детали: 0AD341011; 0AD341011G; 0AD341011L

С уважением,
Специализированный сервис по ремонту: раздаточных коробок, редукторов, электромагнитных и гидравлических муфт включения полного привода, насосов Haldex, блоков KDSS, электронных блоков управления, светодиодный фонарей.

Что такое торсен на туареге

За пришедшее под конец года предложение Фольксвагена съездить на внедорожный полигон я сразу ухватился. Не из-за оффроуда как такового: на подобных мероприятиях препятствия обычно не страшны даже для кроссоверов. Очень хотелось познакомиться с пока еще неизвестным у нас , а заодно — сравнить в идентичных условиях разные схемы полного привода.

Сорок минут езды от Вольфсбурга, и казенный Multivan въезжает в ворота, за которыми в две шеренги выстроились Туареги и Ти-Роки. Полигон не принадлежит Фольксвагену. Это общедоступный центр, где за деньги может покататься любой желающий. Судя по развешанным по стенам фотографиям, клиентура самая разная — от владельцев кроссовых мотоциклов и квадриков до поклонников суровых Рэнглеров. Уже интересно!

Торсен и все-все-все

В линейке легкового Фольксвагена воплощены две концепции полного привода . Самая распространенная — типично кроссоверная схема платформы MQB. Ее привили почти всем моделям концерна, в списке опций которых есть полный привод. Самый крупный — , младшие представители — Golf и новичок T‑Roc. Постоянный привод — передний, за подключение задних колес отвечает муфта Haldex пятого поколения. Происходит всё автоматически, без вмешательства водителя. Электроника настолько умна, что срабатывает практически мгновенно. По заверениям производителя, даже с небольшим опережением пробуксовки передних колес — благодаря «преднатягу». При нынешнем обилии датчиков и компьютеров в автомобиле такое действительно можно реализовать. Формально этот тип привода — подключаемый.

Touareg — автомобиль посерьезнее, хотя в его лишили трансмиссии 4XMotion с понижайкой и блокировкой заднего дифференциала. Постоянный полный привод трогать не стали : в сегменте принято придерживаться такой концепции. На машинах всех версий стоит самоблокирующийся дифференциал Torsen. Отдельно никакие системы на бездорожье включать не нужно — помощь идет «в пакете». Межколесные блокировки, например, теперь имитируют тормозные механизмы. Поиграться можно двумя шайбами на центральном туннеле. Выбираю режим движения Offroad, и Touareg поднимается на «пневме». Однако до самого верхнего положения подвески нужно принудительно докрутить второй регулятор. Всех дел — на пару секунд, и Touareg готов ­съезжать с асфальта.

Селектор ездовых режимов есть и в кроссоверах с Халдексом. Однако он влияет только на настройки электроники: уменьшается бдительность ABS и ESP, мягче становятся реакции мотора на педаль газа. Вроде бы мелочи, но в комплексе они снижают риск закопаться и отчасти нивелируют ошибки водителя.

В горы!

Перед стартом успеваю поднырнуть под Volkswagen T‑Roc с рулеткой. Металлической защиты картера у европейских машин, разумеется, нет, и до земли получается почти 190 мм. Видимо, подвела меня не самая ровная поверхность, ибо официально должно быть всего 160 мм. Впрочем, не исключаю и другого варианта: под покатушки на машине слегка поколдовали с подвеской — чтобы в грязь лицом не ударить. Ладно, маршрут расставит все точки над i. Каким бы «паркетным» ни было бездорожье, с клиренсом 160 мм на нем делать нечего.

Мои опасения по поводу «вылизанности» полигона подтвердились. На снег я и не рассчитывал, но тут даже колеи нет! Хорошо хоть, под колесами не самое легкое покрытие: рыхлый песок, местами раскатанная до состояния льда глина, а на спусках — скользкие бетонные плиты. И много холмиков с резкими переломами на вершине, где наглядно проверяется угол рампы. T‑Roc на таких лишь разок нежно чиркнул порогами. Не «проходимец», но кое-что на проселке показать способен .

Мест для диагонального вывешивания — в избытке. Останавливаюсь на каждом, но T‑Roc капитулировать не собирается. Нажатие на газ, несколько секунд хруста тормозных механизмов, и машина продолжает путь. Диагоналкой полноприводники на платформе MQB не испугаешь. Надо лишь заранее перевести селектор ездовых настроек в положение зимней или внедорожной езды.

В скользкий 56‑процентный подъем T‑Roc трогается не без пробуксовки, но достаточно уверенно.

Вердикт: самый маленький полноприводный Volkswagen пригоден для штурма умеренно раскисшей грунтовки. До среднестатистической дачи довезет точно , а обладатели фазенд с экстремальным доступом на такой автомобиль и не посмотрят.

Молот Торсена

Volkswagen Touareg пошел практически по той же трассе. Ну неинтересно! С его дорожным просветом (в верхнем положении «пневмы» — 245 мм, по нашим замерам) это семечки. И уж точно не потребовалось бы включать понижающий ряд и блокировку заднего дифференциала, даже если бы они ­у Туарега были.

Если T‑Roc с Халдексом преодолевает подъемы и диагональное вывешивание чуть призадумавшись, Touareg в компании со стариком Торсеном едет как по асфальту . Разница между двумя трансмиссиями вне твердых покрытий будет очевидна даже дилетанту.

На втором маршруте нас ждали два сюрприза, и оба не напугали Touareg. Он невозмутимо взобрался на крутой бортик из влажного бетона на выезде из брода и, не скрипнув кузовом, преодолел серьезную на вид «гребенку» из череды диаго­нальных вывешиваний. И не беда, что поднимался на «пневме» аж на 300 мм и был снабжен понижайкой и задней блокировкой. Машины с ними выбирали лишь 3% покупателей, вот фольксвагеновские маркетологи и постановили: отказаться. Спасибо, что всех «зубов» внедорожник не лишили!

Среди безрамных кроссоверов Touareg по-прежнему стоит особняком. Тот запас уверенности, с которым он прошел трассу, убедил, что ему по-прежнему по плечу и среднесерьезное бездорожье. Другое дело, что запускать на оффроуд машину стоимостью от 3,5 млн рублей, обвешанную дорогим пластиком (он прикрывает среди прочего и элементы подвески!), решатся немногие .

Что выбрать? Некорректный вопрос. Даже с учетом того, что у Фольксвагена есть две близкие по цене машины — Touareg с Торсеном и . Первый — сгусток технологий, отделан и оснащен с претензией на премиум (матричные фары, 15‑дюймовый дисплей во всю центральную консоль). А вне дорог ему помогает регулируемый клиренс. Teramont предоставляет семь полноценных мест, но по качеству материалов и наполнения находится, пожалуй, на одной ступени с Гольфом. Отсюда и разная целевая аудитория. И всё же по кроссоверным меркам потенциал трансмиссии с Халдексом очень неплох Выбираем лучший полный привод: тест на полигоне

Как включить полный пойти на туарега

Основные принципы организации постоянного полного привода

Крутящий момент, который развивает двигатель, передается через АО на коробку передач, оснащенную межосевым дифференциалом, а оттуда через валы отбора мощности на дифференциалы переднего и заднего мостов.

Для всех моделей, обсуждаемых в данном руководстве, полный привод не подчеркивается. Конструкция двухступенчатого трансмиссионного шкафа предусматривает механизм блокировки межосевого дифференциала. Коробка передач полностью синхронизирована, поэтому переключение передач можно выполнять во время движения. Существуют также механизмы принудительной блокировки обеих дифференциальных поперечных осей.

Порядок блокировки дифференциала

Блокировка дифференциала контролируется встроенной центральной частью приборная доска автомобильные выключатели (см. раздел Органы управления и оснащение салона ) Блокировка должна выполняться строго в следующей последовательности: ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ЗАДНЯЯ БАЗА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ. Блокировку дифференциала следует включать только в труднодоступных местах, при движении по воде или по дорогам, покрытым снегом, льдом или грязью.

В отличие от полноприводных автомобилей, крутящий момент передается на обе оси постоянно. Перераспределение мощности между осями обеспечивает центральный дифференциал. Жесткий захват между осями, необходимый для достижения максимальной тяги, обеспечивается блокировкой этого дифференциала.

Преимущества постоянного полного привода включают стабильность управляемых характеристик автомобиля, возможность использовать нижний ряд коробки передач без блокировки, а следовательно, на любой дороге без ограничений сцепления. Более того, такой автомобиль всегда находится в состоянии «повышенной готовности». Принудительные блокировки дифференциала могут быть использованы в качестве дополнительного способа увеличения дорожного движения в случае возникновения проблем на дороге. Следует отметить, что максимальное сцепление с дорогой в случае плохого сцепления может быть получено только путем принудительной блокировки, поскольку любая автоматизация включает в себя проскальзывание колес (при отсутствии скольжения блокировка не работает), что, безусловно, приведет к потере сцепления с дорогой.

Не без постоянного полного привод и недостатки. Ведь такая машина должна вращать все карданные валы и оси. В результате на асфальте его трансмиссия работает так же шумно, как и полноприводная с включенными колесными муфтами, а также увеличивает расход топлива для полного привода.

Тем не менее, постоянный полный привод по-прежнему дает больше положительных моментов, чем отрицательных, особенно для настоящих внедорожников.

c — блоки давления для переключения блокировки дифференциала блоков передней и задней оси

Функциональная схема гидропривода блокировки дифференциала

2 — Блоки давления для переключения блокировки дифференциала блоков передней и задней оси

3 — цилиндр для переключения блокировки блокировки дифференциала передней (VA) и задней (HA) осей

а — путь потока гидравлической жидкости

б — схемы рабочего цилиндра

Замки туарегов

Лучший полный привод . Мы выясняем, какая система полного привода лучше держит машину на скользких дорогах.

туареги кнопка переключения замков заднего и межосевого дифференциалов мигает

Фольксваген Туарег 4×4 внедорожники.

Конструкция гидропневматического давления

1 — доступ воздуха

2 — к гидравлическому резервуару

4 — Всасывающая арматура (вакуум)

Расположение механических компонентов для контроля колесных дифференциалов

а — Вентилятор картера

Расположение механических компонентов для управления блокировкой центрального дифференциала

1 — вилка переключения

Читайте также

Замена топливного фильтра на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112Это может быть как грубый топливный фильтр, так и узкий, оба фильтра (другими словами, грубый фильтр и узкий) встречаются в автомобилях десятого семейства, но только если машина имеет тип впрыс.

Volkswagen Group заменил генерального директора Audi Руперта Штадлера на директора по продажам бренда и директора по маркетингу Абрахама Шотта после ареста Штадлера по дизельному скандалу.Штадлер был арестован вчера и с тех пор находится в отпуске Au.

Кто владеет автомобилем с благоговением и творческим подходом, подходит к вопросу выбора моторного масла независимо от каких-либо указаний производителя. Во-первых, конечно, для экономии, во-вторых, для увеличения ресурса, мощности и снижения потребл.

Где молотый масляный фильтр крейсер 200Замена моторного масла и масляного фильтраПостоянная и довольно частая замена моторного масла является одной из основных процедур профилактического обслуживания автомобиля, которые лежат в пределах квалификации.

Каждый владелец транспортного средства должен знать, как правильно отрегулировать зеркала в автомобиле, потому что от этого зависит безопасность всех участников дорожного движения. Эти устройства контролируют ситуацию на дороге.Следует отметить, что.

Фактически, я опишу проблему того, как это произошло, как я это определил и как я решил, и, надеюсь, это поможет избежать ненужных действий и избавиться от неприятностей в кратчайшие сроки.Через час выхожу из машины, вставляю ключ (рыбу), иммобилайзе.

2 — исполнительный цилиндр

Компоновка компонентов управления пневматической блокировкой дифференциала

M14 / 1 — вспомогательный вакуумный насос (бензиновые модели)

67 — Вакуумный насос (дизельные модели)

а — вакуумный ресивер (0,4 л)

Функциональная схема пневмопривода для блокировки дифференциальных блоков на моделях DIESEL (включены замки осевого дифференциала и переключатели колеса задней оси

а — элемент активирован

б — давление переключения

s — давление подачи

d — гидравлическое давление

4 — к вакуумному насосу

5 — Обратный клапан

7 — запорный электромагнитный клапан (Y68 / 2) кросс-мост Дифференциал передний мост

8 — вакуумный ресивер тормозная система в поперечной балке рамы: 4,4 л (вспомогательный вакуумный ресивер: 1,8 л)

14 — соединение гидравлического тракта для управления блокировкой дифференциала моста задней оси.

15 — Дифференциальный блок, блокировка дифференциала, блокировка реле давления

16 — правая колесная арка

Функциональная схема пневмопривода для блокировки блоков дифференциала на моделях PETROL (замки межосевого дифференциала и заднего колеса дифференциала задней оси)

а — элемент активирован

б — давление переключения

s — давление подачи

d — гидравлическое давление

1 — коробка передач (межосевой дифференциал)

2 — центральный замок блока переключателей электромагнитного клапана дифференциала (Y68)

3 — сменный электромагнитный клапан фильтра

4 — к впускной трубе

5 — Обратный клапан

6 — Электромагнитный клапан (Y68 / 1) Блокировка дифференциала заднего моста

7 — блокировка дифференциала передней оси, блокировка дифференциала передней оси электромагнитного клапана (Y68 / 2)

8 — вакуумный тормозной бак в поперечной раме балки: 4,4 л (вспомогательный вакуумный бак: 1,8 л)

Читайте также

Основной функцией задних амортизаторов автомобиля Nissan Wingroad является не только создание комфортных критериев движения, но и гашение вибраций, ударов и ударов, создаваемых движением, возникающим на кузове. Отказы задних амортизаторов напрямую св.

Обновлено: 2016-11-22 Создатель: Александр Количество комментариев: 1 Зажигание — проблема, с которой столкнутся автовладельцы. Зажигание Audi 80 осуществляется по 3 меткам: «0» на маховике; на шкиве коленвала; на распредвал.В принципе! При снятии кр.

Заменить втулки стабилизатора от Фольксваген Полан седанПо нашим дорогам лучше ехать на камаз или даже лучше. к танкам. Если у вас есть дополнительные деньги, вы можете купить дорогой внедорожник с огромным разрывом. Однако есть места, где даже 4х4 б.

Двигатель является актуальным базовым механизмом движения автомобиля. Как и любой другой механический узел, двигатель нуждается в своевременном уходе. Хотя это мощный многоцилиндровый агрегат или простой одноцилиндровый двигатель.Изначально техническ.

4,5 дин радио в ваз 2114: преимущества и варианты установкиКаждый, кто владеет автомобилем, хочет сделать свой профессионализм очень удобным и современным автомобилем. Конечно, делать это с помощью разных деталей, к сожалению, в частности, установка.

10 — блокировка блока дифференциала вакуумного ресивера (0,4 л)

11 — Блок переключения давления, который блокирует дифференциальный переход передней оси в семье

12 — соединение гидравлического тракта для управления межосевым дифференциалом дифференциала переднего моста

13 — к гидравлическому резервуару

14 — — Комбинация гидравлического управления блокировкой дифференциала заднего моста

15 — Дифференциальный блок блокировки дифференциала блокировки реле давления

16 — правая колесная арка

17 — вспомогательный электрический вакуумный насос (M14 / 1)

Схема электрических компонентов для управления блокировкой дифференциала (1 из 2)

1 — Центральный выключатель блока дифференциала

1.1 — Индикатор блокировки (желтый)

1,2 — Сигнальная лампа блокировка (красная)

2 — выключатель блокировки дифференциала заднего моста

2.1 — Блокировка контрольного индикатора (желтая)

2.2 — Контрольный индикатор блокировки работы (красный)

3 — выключатель блокировки дифференциала передней оси

3.1 — Блокировка контрольного индикатора (желтая)

N30 / 2 — модуль управления блокировкой дифференциала

S76 / 2 — Управляющий выключатель для блокировки центрального дифференциала

S76 / 3 — Переключатель блокировки блокировки дифференциала заднего моста

S76 / 4 — Переключатель блокировки дифференциала передней оси

Расположение электрических компонентов для управления блокировкой дифференциала (2 из 2)

3 — Реле (K36) активации вспомогательного электрического вакуумного насоса (M14 / 1) на бензиновых моделях

Джип или кроссовер?

Новый VW Touareg. Почти премьера Volkswagen на автосалоне в Женеве. Первое поколение этой модели было одинаково успешно продано в Европе и США, а также в России, предшествовавшей туарегу в 2009 году, и полностью заняло третье место по продажам среди кроссоверов и джипов, уступая только Mitsubishi Outlander XL и Наземный крейсер 200 .

Однако, как ожидали многие поклонники VW Touareg, базовая версия новой модели получила упрощенный полный привод : с самоблокирующимся межосевым дифференциалом Torsen. Первым знаком была жесткость рулевого колеса о том, как он работает на Opel Astra j. Тем не менее, поклонники этого внедорожника Volkswagen предложат дополнительный пакет для бездорожья Местные технологии , вторая включает в себя еще одну полноприводную коробку передач с межфазными и задними межфазными дифференциалами и замками.

Дас авто

новый Фольксваген Туарег в женеве

Мы смогли поговорить о различиях между обычной и внедорожной версиями VW Touareg во время группового интервью с доктором Йохеном Беллем, техническим менеджером нового Туарега.

Главный вопрос они задают себе и нам. журналистам. бывшие и будущие владельцы туарегов. стал ли это паркетным кроссовером. Или новый автомобиль сохранил свои внедорожные качества?

— Прежде всего, новый VW Touareg. будет туарег! У нас есть две концепции на четыре колеса: первое. Это полный привод с дифференциалом Torsen и другой. как и в предыдущем поколении, с уменьшенной трансмиссией и блокировками межосевого и заднего дифференциалов заднего моста.

Нашей целью было снизить вес автомобиля и повысить его экономию топлива, поэтому в базовой версии мы предлагаем Туарег с Thorsen A для тех клиентов, которые действительно хотят часто путешествовать и часто ездить по бездорожью, будет доступен дополнительный пакет Местные технологии . Но даже в базовой версии наш автомобиль по-прежнему хорошо подходит для бездорожья. мы проверили его как в пустыне, так и на бездорожье, и оно чувствовало себя все более и более уверенно везде.

You may also like

Как поменять воздушный фильтр на Ford Focus 2 |Каждый автолюбитель хочет минимизировать стоимость обслуживания своего «железного друга». Замена воздушного фильтра Peugeot 308: шаг за шагом. Замена аккумулятора в Ford Focus 3. Вам понадобится плановое.

Citroen C5 Tourer закрытый кузов фургонСитроен С5 Турер. фото 1Ситроен С5 Турер. фото 2Ситроен С5 Турер. фото 3Ситроен С5 Турер. фото 4Ситроен С5 Турер. фото 5Технические характеристики Citroen C5 TourerМодификации Citroen C5 TourerCitroen C5 Tourer .

Авто-форум Ростов-на-Дону Форд Транзит не запустится. Куда идти. Vova1984 12.07.2013Мой брат купил его два дня назад Форд Транзит 1993 год.с, дизель (80 л.с., объем 2,5 литровый). Вчера утром я их искал, заводил. Они работали и задерживались на минут.

В Renault Megane 2 указатели поворота расположены на передних и задних фонарях, а также на дополнительных повторителях на передних крыльях в задней части арки. Сначала мы изучаем знаки в фарах.Инженеры Renault советуют устанавливать здесь лампы без и.

Классический АвтоВАЗ — 2106Еще 10 лет назад российским водителям не снилось, что руль должен быть оснащен каким-либо усиливающим механизмом. Затем попробовали и опробовали старомодные методы, которые не могли порадовать ни соответствующим эффектом, н.

Современные технологии позволяют использовать специальные программы для диагностики всего автомобиля или его отдельных систем, компонентов и компонентов.. Они позволяют выявлять практически любые неисправности устройства с высокой точностью. Сегодня.

Вы можете сравнить некоторые объективные характеристики версии с Thorsen и внедорожной версией: VW Touareg с Thorsen работает при подъеме на 70 процентов (31 градус) и версии с пакетом Местные технологии . 100 процентов подъема (45 градусов). Полноприводная mazda cx-7 и покраска крыльев на моем туареге, фиг его понимает. Максимальный вес буксируемого прицепа одинаков для обеих версий. 3500 кг.

Лучший полный привод

Лучший полный привод . Узнайте, какая система полный привод лучше держит машину на скользкой дороге

Фольксваген Туарег Внедорожник 4×4

Углы входа и выхода одинаковы для этих модификаций: 26 и 27 градусов соответственно. стиральная машина для стекла не работает на прадо. Выглядит как омыватель фар и омыватель лобового стекла. Это ясно показывает, что основание туарега в геометрическом пересечении ничем не отличается от его внедорожного аналога. Даже размер дорожного просвета. 240 миллиметров с пружинной подвеской и от 160 до 300 миллиметров. на версиях с пневматическими элементами.

То есть, никаких специальных комплектов для внедорожников для версии VW Touareg Местные технологии . похож на кроссовер VW Tiguan с пакетом TrackField. нет в наличии?

— Не предоставлен. Мы решили, что обе версии туарегов должны иметь одинаковый геометрический крест. Кстати, это наравне с Тигуаном внедорожный пакет .

В какой пропорции тяга между осями разделена в обеих версиях?

— На обычной машине. с Торсеном. в соотношении 40:60, с возможностью выдерживать до 65 процентов тяги на передней оси или до 85 процентов тяги в задней части. В п внедорожный пакет : 38:62.

Отличаются ли шины на обычном туареге от версии внедорожный пакет ?

— Спидометр не работает. в настройке одометра или как крутить классику. Шины одинаковые. и как отличить полный привод от полноприводного, а6, 100, на пассатах 5-6, туарег, на. Пакетная версия не имеет специальной резины Местные технологии мы не устанавливаем. Те, кто заказывает внедорожный вариант, смогут выбрать такой же комплект колес, как и все остальные. Для них доступны диски от 17 до 20 дюймов.

Ходили слухи, что будет установлен еще один внедорожник VW Touareg. шестиступенчатая автоматическая коробка передач. Это так?
You may also like

Сразу после покупки автомобиля вам следует рассмотреть возможность установки стандартной системы сигнализации, которая надежно защитит родную Skoda Octavia A5 от проникновения посторонних и плохих людей. Конечно, вы можете доверить установку «электро.

11,9 замена колодки дискового тормозаЗамена колодок дискового тормозаВ принципе, правый или левый, нужно поменять обе колодки. Вы можете использовать только прокладки с «Общим разрешением» (на немецком языке «Allgemeine Betriebserlaubnis» — ABE).Винт.

Scenic 2 Ремонт и замена стартеровЗамена или ремонт стартера в автомобиле Renault Scenic второго поколения требуется в исключительных случаях. Renault Scenic 3 1.6 2011 Как в Шаге 3. Вопрос о Renault: как снять стартер без каких-либо хлопот. Но как в.

Opel Astra H (семейство) / органы управлениясодержаниеЗамена лампыЗаменить лампу огни Опель Астра делает следующее. Заметка Показана замена ламп левой фары. Лампы в правой фаре расположены симметрично, заменяя их аналогичным образом. 1. Замена ближне.

Автоблог про Пежо и СитроенСнятие и установка GARBOXYСНЯТИЕ-УСТАНОВКА КОРОБКИ ПЕРЕВОДЫВ этой статье мы рассмотрим механический ремонт Коробки передач установлен на ситроен берлинго и Peugeot партнер Коробка Ситроен автомат ремонтная артикул (Peugeot).

Почему новый туареги , если он предназначен в первую очередь для городских жителей, не будет ли автоматической системы парковки?

— Дело в том, что для этой системы автомобиль должен иметь гидроусилитель руля. Вот как хорошо работает туарег, правда, сцепление для качественного полного привода. На туареги электрогидравлическая схема используется.

Как часто владельцы туарегов ездят по бездорожью?
Вы консультировались с ними или другими любителями внедорожников на VW Touareg при проектировании вашего нового автомобиля?

— Конечно, мы постарались учесть мнение наших клиентов. Опрашивали, говорили о … В частности, насколько довольны владельцы системами помощи водителю (помощь в подъеме и спуске и т. Д.).

На каких мировых рынках наиболее популярна внедорожная версия туарега?

— В Германии, хотя и в ограниченном количестве, в некоторых других европейских странах, в США и в азиатских странах. И конечно.

Оправдана ли разработка внедорожного пакета с учетом небольшого числа потенциальных покупателей?

— Этот пакет не очень дорогой — 1700 евро (в Германии). Он включает в себя только коробку передач и два замка дифференциала. какая грязь ищет грязь, как работает полный привод. И, несмотря на ограниченный спрос, некоторые рынки очень заинтересованы в такой упаковке. Auto.Tape

Серийное оснащение

Постоянный полный привод с тремя неблокируемыми дифференциалами. Распределение момента между передней и задней осями происходит в РКП. Функции регулировки тягового усилия берет на себя блок управления ESP (N30/4). При помощи клавиши Downhill Speed Regulation (регулировка скорости при движении под уклон, DSR), которая расположена на верхней панели управления (N72/1), водитель может включить или выключить функцию помощи при движении с горы. Кроме того, клавишей Offroad, которая расположена на верхней панели управления (N72/1), можно включить функцию «Offroad», при этом точки переключения передач в АКП будут смещены в область более высоких частот вращения двигателя. Дополнительно к этому в зависимости от скорости и частоты нажатий на педаль газа блок управления двигателем адаптируется под стиль вождения, а система ESP активирует функцию ABS для движения по бездорожью.

Пакет Offroad-Pro (SA)

Постоянный полный привод с двумя блокируемыми дифференциалами (межосевой и задняя ось) и одним неблокируемым дифференциалом (передняя ось). Есть возможность включения пониженной передачи в РКП. Управление блокировкой дифференциалов осуществляют блок управления РКП (N15/7) и блок управления блокировкой задней оси (N15/9)

Клавиша DSR находится на нижней панели управления UBF(N72)

При помощи клавиши LR (Low Range), которая находится на нижней панели управления, водитель может изменить передаточное число РКП.

Межосевой и задний дифференциалы водитель может заблокировать при помощи установочного колеса, которое находится на нижней панели управления.

Пакет Offroad-Pro (код дополнительного оборудования 430) состоит из: жесткой механической блокировки межосевого и заднего дифференциалов, функции переключения на пониженную передачу в движении (Shift on the Move SOM), функции регулировки скорости при движении под уклон, компаса, ручного режима работы АКП и включает расширенные возможности установок для пневматической подвески (только в сочетании с кодом дополнительного оборудования 489).

Кроме того, предлагается как дополнительное оборудование пакет обвеса автомобиля (код специальной комплектации U89), который включает в себя оптическую защиту днища спереди и сзади из стали и хромированную решетку радиатора.

Клавиша активации системы регулировки скорости при движении под уклон (N72/1s24)

Функция регулировки скорости движения под уклон является ассистентом при движении в горах. При активации данной функции система темпомат должна быть выключена.

На комбинации приборов (А1) можно установить скорость движения от 4 до 18 км/ч с шагом 2 км/ч. При движении под уклон установленную скорость можно изменить рычажком темпомата. В случае если при работе системы водитель начинает нажимать на педаль газа, система деактивируется. Если скорость движения не превысила 35 км/ч система вновь активируется и поддерживает ранее заданную скорость. В случае если автомобиль разгоняется быстрее 35 км/ч — система выключается. Дополнительно на мультифункциональный дисплей комбинации приборов выводится предупредительное сообщение об отключении системы.

Система поддерживает заданную скорость воздействуя на двигатель, АКП и тормозную систему.

Выключатель программы «Offroad» (N72/1s25)

При нажатии клавиши «Offroad» водитель воздействует на системы 4ESP, ASR и ABS. А также изменяются точки переключения АКП.

Система ESP активирует режим работы для движения по бездорожью 4ESP/4ETS. В этом режиме работы система будет позволять колесам пробуксовывать, тем самым повышаются тяговые качества автомобиля.

Система ABS при торможении позволит колесам быть заблокированными, что обеспечит более интенсивное торможение при движении по бездорожью. Данная функция активна при скорости движения автомобиля менее 30км/ч.

Система ASR незначительно уменьшит крутящий момент двигателя для того, чтобы водитель лучше чувствовал педаль газа.

Точки переключения АКП будут сдвинуты в область большей частоты вращения двигателя, при движении задним ходом включится вторая задняя передача.

При движении на уклоне с углом наклона более 5° ассистент автоматически активируется. В положении рычага селектора АКП «D» или «R» при отпускании педали тормоза давление из тормозных цилиндров сбросится по прошествии 1 с. Это позволит водителю более удобно перейти от торможения к ускорению.

Составные части автомобиля в серийном оснащении

Раздаточная коробка передач (РКП)

Соединяется напрямую с АКП и выполнена, как одноступенчатая раздаточная КП с неблокируемым межосевым дифференциалом. Крутящий момент между передней и задней осями распределяется в соотношении 50:50.

Входной крутящий момент по входному валу (1) передается на дифференциал (3). Задняя солнечная шестерня (3b) напрямую связана с фланцем привода задней оси (4).

Передняя солнечная шестерня (3а) соединена со звездочкой цепного привода (2), которая при помощи цепи (7) передает момент на фланец привода передней оси (6).

Речь идет об обычном коническом дифференциале задней оси без блокировки.

Передняя ось

Речь идет об обычном дифференциале передней оси без блокировки

Особенности автомобиля с пакетом специального оснащения «Offroad»

Выключатель DSR (N72/s30)

Ассистент при движении на уклоне

Функции аналогичны серийному исполнению

Выключатель Low Range (N72/s31)

Предназначен для включения пониженной передачи в РКП. Водитель, нажимая клавишу N72/s31, которая находится на нижней панели управления, включает пониженную передачу РКП.

При нажатии клавиши N72/s31 блок управления РКП (N15/7) включает пониженную передачу.

Если все условия включения пониженной передачи соблюдены, то блок управления РКП (N15/7) управляет электродвигателем (М46/2), который включает пониженную передачу. Диод вмонтированный в клавишу LR информирует водителя об актуальном состоянии системы.

Сверх того предлагается так называемая функция предварительного выбора: в случае если водитель нажимает клавишу LR, а условия для изменения передаточного числа РКП не совпадают, диод на клавише включения начинает мигать. При дальнейшем движении если условия для изменения передаточного числа РКП совпали- происходит переключение. На мультифункциональный дисплей при этом выводится предупредительное сообщение.

В случае если в процессе ожидания снова нажать клавишу LR произойдет отмена функции предварительного выбора. В процессе ожидания на комбинацию приборов выводится предупредительное сообщение.

Процесс изменения передаточного отношения в РКП называется Shift on the Move (переключение при движении). Переключение с пониженной на повышенную передачу

Функция и логика переключения аналогична переключению с повышенной на пониженную.

Указания по диагностике

В процессе переключения с повышенной на пониженную и наоборот, блок управления АКП (N15/11) по сигналу от блока управления РКП (N15/7) блокирует рычаг селектора АКП в положении «N».

В случае если в процессе переключения возникает ошибка (зуб попадает на зуб), процесс переключения будет повторен. В случае если переключение не может быт успешно завершено, РКП вернется в исходное положение.

В случае если по какой-либо причине переключение ни в одну ни в другую сторону не может быть завершено, РКП остается в нейтральном положении, а водителю выдается звуковое и оптическое предупреждение.

Выбор режима блокировки

При помощи выключателя на нижней панели управления водитель имеет возможность выбрать один из следующих режимов блокировки:

1 ступень: автоматическая блокировка межосевого дифференциала, дифференциал заднего моста при этом остается незаблокированным

2 ступень: полная принудительная блокировка межосевого дифференциала, дифференциал заднего моста при этом остается незаблокированным

3 ступень: полная принудительная блокировка межосевого дифференциала и дифференциала заднего моста

Каждая из ступеней имеет функциональный светодиод, который загорается при включении соответствующей ступени.

При выключении зажигания более чем на 10 секунд, автоматически включается первая ступень, если с момента выключения зажигания прошло менее 10 секунд остается включенной последняя выбранная ступень.

В автоматическом режиме работы блок управления РКП отслеживает и предотвращает пробуксовку колес. При этом работает блокировка межосевого дифференциала. Степень блокировки дифференциала зависит от крутящего момента двигателя, включенной передачи в АКП, скорости движения автомобиля и положения рулевого колеса. Если колесо все же проскальзывает, система увеличивает степень блокировки вплоть до полной блокировки дифференциала. Для приведения в действие блокировки на клапан переключения РКП подается ток. Как правило, это происходит на протяжении всей поездки.

Схема передачи крутящего момента

Крутящий момент от двигателя передается через входной вал (1) к межосевому дифференциалу (5). В межосевом дифференциале крутящий момент от солнечной шестерни (5d) передается на сателлиты (5с) и оси сателлитов (5b). Оси сателлитов связаны с корпусом дифференциала (5а) и передают момент на оси дифференциала (5f) и конические шестерни (5g). В зависимости от установленного передаточного числа крутящий момент от двигателя будет передаваться в соотношении 1:1 (повышенная передача, планетарный ряд вращается, как единое целое) или 2,93:1 (пониженная передача, момент передается через солнечную шестерню, сателлиты и эпицикл на конические шестерни дифференциала (5е, 5h)). Многодисковый пакет (3) замыкает между собой корпус дифференциала и переднюю коническую шестерню (5h), при его включении происходит блокировка межосевого дифференциала.

Коническая шестерня (5е) жестко соединена с фланцем привода задней оси (6), который соединяется с карданным валом привода задней оси. Коническая шестерня (5h) жестко соединена со звездочкой цепного привода (2) и от нее, при помощи цепи (11) момент передается на вал привода передней оси (10). Выходной вал (10) соединен с карданным валом привода передней оси.

При неблокированном дифференциале момент распределяется в соотношении 50:50.

Дифференциал

Если конические шестерни (3) вращаются с разными частотами вращения, то сателлиты (4) проворачиваются вокруг своих осей, которые установлены в опорах корпуса (2).

Сателлиты, при этом, обкатываются по коническим шестерням дифференциала, вращающиеся с разными угловыми скоростями.

Таким образом происходит выравнивание угловых скоростей.

Планетарный ряд

Планетарный ряд выполняет следующие функции:

Передает крутящий момент от двигателя

Изменение передаточного числа РКП

Солнечная шестерня (5) простого планетарного ряда соединена со входным валом РКП, водило (2) одновременно является корпусом дифференциала, в котором смонтированы конические сателлиты дифференциала.

Многодисковая муфта

Для блокировки межосевого дифференциала используется многодисковая муфта (5).

При помощи многодисковой муфты можно замкнуть между собой внешнюю и внутреннюю обоймы. В свою очередь, внешняя обойма жестко связана с водилом планетарного ряда, а внутренняя обойма жестко связано с конической шестерней привода передней оси.

Масляный насос

Масляный насос роторного типа снабжает маслом трущиеся детали и подшипники РКП. Привод масляного насоса осуществляется от входного вала РКП

Установочный электродвигатель РКП (М46/2)

Установочный электродвигатель (М46/2) является электродвигателем постоянного тока червячной передачи. В установочный электродвигатель интегрирован датчик Холла с инкрементным колесом и с распознаванием направления вращения, а также датчик температуры.

Электродвигатель управляется блоком управления РКП (N15/7). Электродвигатель служит для блокировки межосевого дифференциала и для изменения передаточного числа РКП. Для того, чтобы перейти от блокировки дифференциала к изменению передаточного числа используется переключающий магнит (Y108)

Переключающий магнит (Y108)

Для перехода от блокировки дифференциала к изменению передаточного числа РКП используется переключающий магнит (Y108), который управляется блоком управления РКП (N15/7). Переключающий магнит является магнитом одностороннего действия, сила надавливания реализуется пружиной, сила выжима реализуется электромагнитом.

Абсолютный датчик РКП (В57)

Абсолютный датчик РКП расположен на корпусе РКП слева по ходу движения автомобиля. Датчик измеряет угол поворота и по этому значению определяет положение вилки переключения в РКП. Данные о положении вилки переключения РКП передаются на блок управления РКП (N15/7) при помощи ШИМ- сигнала. На абсолютный датчик приходит напряжение питания от блока управления РКП (N15/7).

Задний мост

Редуктор заднего моста

Все агрегаты заднего моста, как и агрегаты переднего моста монтируются на подрамнике, который соединен с кузовом автомобиля через резиновые и гидравлические опоры. Задняя подвеска является четырех рычажной. Пружина и амортизатор расположены друг за другом.

Функция блокировки

Регулировка распределения момента между правой и левой сторонами заднего моста осуществляется блоком управления блокировки заднего моста. Управление многодисковой муфтой блокировки заднего дифференциала осуществляется установочным электродвигателем (М70). Электродвигатель связан механически с зубчатым колесом (2), боковая поверхность которого через шарики опирается на наклонную шайбу (4). При повороте зубчатого колеса его боковая поверхность катится по шарикам, которые в свою очередь, с другой стороны катятся по наклонной поверхности. Таким образом поворот зубчатого колеса преобразуется в осевое перемещение шайбы, которая сжимает многодисковый пакет и создает в нем момент трения. При включении блокировки между собой соединяются корпус дифференциала и коническая шестерня дифференциала.

Для оптимизации расхода топлива при продолжительной блокировке дифференциала, зубчатое колесо удерживается магнитным тормозом, который вмонтирован в электродвигатель.

Установочный электродвигатель редуктора заднего моста (М70)

Установочный электродвигатель расположен на корпусе редуктора заднего моста слева по направлению движения автомобиля. При помощи электродвигателя осуществляется блокировка дифференциала заднего моста. Команду для блокировки дифференциала подает блок управления блокировкой (N15/9)

В корпус установочного электродвигателя интегрирован датчик Холла с распознаванием направления вращения и датчик температуры.

Передний мост

Агрегаты переднего моста, включая рулевую рейку, вместе с двигателем и КП устанавливаются на передний подрамник сварной конструкции. Вместе с тем уменьшается передача колебаний с передней оси на кузов, передний подрамник соединяется с кузовными деталями через резиновые опоры.

В качестве подвески колес была выбрана независимая конструкция со сдвоенным рычагом.

Серийный вариант а/м, как и вариант с «Offroad Pro Paket» содержит редуктор переднего моста с коническим дифференциалом без блокировки.

Блокировка симулируется системой 4-ETS.

Агрегаты заднего моста как и переднего моста крепятся к заднему подрамнику, который через резиновые и гидравлические опоры крепится с кузовом. В качестве задней подвески используется четырехрычажная независимая подвеска.

Пружина и амортизатор расположены друг за другом

Полноприводный автомобиль всегда считался более мощным, достаточно вспомнить внедорожники компаний BMW, Mercedes и Toyota. Но со временем полный привод появился и на обычных машинах. На автомобили Volkswagen устанавливают систему 4Motion.

Что такое 4Motion

В приводе 4Motion крутящий момент, как правило, распределяется от агрегата автомобиля на оси колес зависимо от ситуации на дороге. Часто бывает такое, что дорога идет проходимая, а попадается участок с болотом или иным препятствием, чтоб проехать, тогда и нужен полный привод. Свою историю первой установки на автомобили Volkswagen системы 4Motion начинается с 1998 года. Такая система устанавливается как на автомобили класса седан, хэтчбек, так и на внедорожники и кроссоверы.

Среди таких автомобилей компании Volkswagen стоит вспомнить Golf IV, V поколений, микроавтобусы Volkswagen Transporter и кроссовер Volkswagen Tiguan. Теперь же рассмотрим подробнее о системе полного привода 4Motion.

С чего состоит полный привод 4Motion

Само название полный привод 4Motion, говорит о том, что система будет не простой. Каждая часть выполняет отведенную ей работу. Наглядная схема системы 4Motion показывает, что полный привод автомобилей Volkswagen состоит из: агрегат автомобиля (1), раздатка (2), карданная передача (3), кардан (4), межколесный дифференциал для задней оси (5), муфта включения задней оси (6), межколесный дифференциал для передней оси (7) и коробка передач автомобиля (8).

Рассмотрим принцип устройства отдельных компонентов и предназначение в системе 4Motion. Первый по списку работы пойдет дифференциал передней оси. Его назначением является передача крутящего момента на ведущие передние колеса от коробки передач. Сам же корпус соединен с раздаточной коробкой.

Далее по списку идет раздаточная коробка, из-за себя представляет коническую передачу. Благодаря ей крутящий момент передается под углом 90°. Фрикционная муфта и раздатка соединяются между собой карданной передачей от привода задней оси.

Карданная передача из себя представляет два вала, соединенных между шарнирами равных углов скоростей. Сами ж валы присоединены к фрикционной муфте и раздатке с помощью упругих муфт. Как видно на схеме выше, задний карданный вал имеет промежуточную опору.

В полном приводе компании Volkswagen системе 4Motion используется многодисковая фрикционная муфта под названием Haldex. За счет нее передается крутящий момент от передней оси машины. Степень и величина передачи крутящего момента зависит от степени замыкания муфты. Как правило, в системе 4Motion муфта встроена в картер дифференциала задней оси.

В системе 4Motion используется муфта четвертого поколения, чаще всего её можно встретить на кроссовере Volkswagen Tiguan. В сравнении с предыдущим поколением муфт, она имеет более простую конструкцию. Муфты первого и второго поколения можно встретить на автомобилях Volkswagen IV и V, а так же на Volkswagen Transporter.

Сама конструкция муфты Haldex состоит из нескольких фрикционных дисков, аккумулятора давления, насоса и системы управления. Пакет фрикционных дисков состоит из набора стальных и фрикционных дисков. Внутреннее зацепление со ступицей имеют только фрикционные диски, стальные ж диски имеют зацепление с барабаном. От количества дисков в системе 4Motion будет зависеть величина крутящего момента, который передается. Как говорится, чем больше дисков, тем больше будет крутящий момент. В свою очередь диски сжимаются поршнями.

Управление муфтой Haldex системы 4Motion происходит электронным путем, так же сюда включены входные датчики, блок управления электроникой и сами исполнительные устройства. В качестве входного датчика используется датчик температуры масла.

Задачей блока управления полного привода 4Motion, как и в других системах автомобиля, является преобразование входящей информации и передача сигналов на исполнительные устройства. Кроме информации, полученной от датчика температуры масла, блок управления тянет информацию от блока управления агрегатом автомобиля и системы ABS.

К исполнительным устройствам системы 4Motion относят клапан управления, он способен регулировать давление сжатие фрикционных дисков начиная от 0 и до 100% от возможной величины. За счет положения клапана определяется величина давления. Что касается аккумулятора давления и насоса, то они обеспечивают поддержку давления масла во всей системе 4Motion на уровне 3 МПа.

Как видим система полного привода 4Motion от компании Volkswagen достаточно не сложная в сравнении с другими производителями. Производитель Volkswagen стал чаще устанавливать на различные модели своих автомобилей, тем самым повышая комфорт, управляемость и надежность.

Как работает механизм системы 4Motion

  1. старт движения;
  2. пробуксовка при начале движения;
  3. движение на постоянной скорости;
  4. движение с частыми пробуксовками;
  5. резкое торможение.

Если же берется алгоритм 4Motion, когда при старте начинается пробуксовка передних колес, то клапан управления сразу закроется, а фрикционные диски муфты сожмутся. В таком случае крутящий момент полностью будет передаваться на заднюю ось. Относительно передних колес, то одно из колес в процессе будет подключаться или отключатся с помощью электронного блока дифференциалов системы 4Motion.

Взяв за основу ситуацию работы 4Motion, когда автомобиль движется с постоянной скоростью, то клапан будет открыт, а диски будут сжиматься в зависимости от условий движения и дорожного покрытия. Крутящий момент на заднюю ось будет передаваться только в самые необходимые моменты, а в основном вся нагрузка будет идти на переднюю ось.

Следующий алгоритм пробуксовки 4Motion, во время движения автомобиля высчитывается на основе сигналов полученных от блоков управления системы ABS. Клапан будет открываться зависимо от условий движения автомобиля. Блок управления будет смотреть, какая ось и какие колеса буксую, на те и передавать крутящий момент.

Последний вариант работы 4Motion, это когда автомобиль тормозит. В таком случае клапан управления будет открыт, а фрикционные муфты полностью разжаты. Не зависимо от ситуации, крутящий момент при торможении на заднюю ось передаваться не будет.

Что такое торсен на туареге

Дифференциалы "Торсен" — эксплуатация и обслуживание

По материалам Team TWF8.

Автор перевода: Владислав Ярополов.

Дифференциалы чувствительные к вращающему моменту распределяют вращающий момент к каждому колесу основываясь на доступном сцеплении. Другими словами, существует некоторая обратная связь от колес к дифференциалу для управления распределением вращающего момента. Название Torsen (Торсен) происходит от TORque SENsing (определение вращающего момента).

Конструкция дифференциала Торсен основана на червячных шестернях, вращающихся на различных осях. Каждая боковая шестерня является червячной шестерней с шлицевым соединением с выходными чашками. Внутри находится 2 или 3 набора планетарных червячных шестерен (называемых элементными шестернями), перпендикулярных к оси боковых шестерен. Каждый набор состоит из 2-х червячных шестерен, соединенных между собой посредством ведомых шестерен, и зацепленных с боковыми шестернями. Таким образом, две боковые шестерни соединены между собой посредством элементных червячных шестерен.

При изменении сцепления на колесе, давление между элементными шестернями и боковыми шестернями изменяется, вызывая контрвращение элементной пары, смещая вращающий момент на другую сторону. В отличие от других конструкций, датчики вращающего момента работают практически в любых условиях. Даже если колеса вращаются с различными скоростями (поворот, прохождение через ухабы), они тем не менее всегда получают вращающий момент основанный на сцеплении.

Все вышеописанное идентично способу функционирования дифференциала Торсен. Дифференциал Торсен будет передавать вращающий момент только на колесо с наибольшим сцеплением, в то время как по-прежнему существует некоторое сопротивление на другой стороне. Как только это состояние проходит, он будет "разгружаться", подобно обычному дифференциалу.

Другими словами, противоположная реакция дифференциалов Торсен происходит только тогда, когда одно колесо обладает меньшим сцеплением, а не полной потерей сцепления. В противном случае, вы не смогли бы контролировать их при прохождении ухабов и трамплинов. Величина смещения вращающего момента также отличается от образца к образцу. Не все марки дифференциалов ведут себя одинаково. Чем больше вращающего момента может переносить дифференциал Торсен, тем большим относительным сцеплением вы будете обладать, но за счет общей тяги. Тот, который передает больший вращающий момен, также ощущается менее агрессивным.

Управление с дифференциалами Торсен также требует более тщательной настройки автомодели и точного контроля газа. Дифференциал обладает большим количеством дополнительной тяги и мощности на участках трассы, на которых обычный дифференциал может немного тормозить. Из опыта, центральный дифференциал обеспечивает наибольшее отличие в передаче на передние колеса. Вам также потребуется передний дифференциал Торсен для более равномерной тяги и стабилизации автомодели. Сзади вы можете оставить обычный дифференциал.

Обслуживание дифференциалов "Торсен"

Используйте только масло для дифференциалов Торсен. Не используйте силиконовое масло или любые другие типы смазок.

Шестерням в дифференциале Торсен требуется только смазка для работы. Не наливайте слишком много масла и не заполняйте маслом корпус дифференциала Тосен. Ни количество масла, ни его вязкость ничего не делают с величиной самоблокировки, которая регулируется дифференциалом Торсен.

Откройте новый дифференциал Торсен, открутив и сдвинув анодированный стакан. Проверьте количество смазки на шестернях. Шестерни должны казаться влажными (покрытыми маслом), но не более, чем просто слой масла на шестернях (не должно быть скоплений масла в корпусе дифференциала).

Если шестерни кажутся сухими, капните каплю масла на шестерни, проворачивая выходные чашки вручную. Повторяйте эту процедуру до тех пор, пока шестерни не покроются маслом.
Если есть скопление масла в дифференциале, сдвиньте и снимите стакан, и слейте излишки масла из дифференциала. После завершения, удостоверьтесь, что шестерни покрыты слоем масла.
После того, как вы удостоверились, что шестерни покрыты слоем масла, наполовину надвиньте стакан, капните 10-20 капель масла в дифференциал и полностью наденьте стакан на корпус дифференциала. Теперь в дифференциале имеется достаточно масла для поддержания смазки шестерен.

Герметизация дифференциала

Дифференциалы Торсен герметизированы с помощью силиконовых колец. По одному кольцу на каждую ось выходных чашек. Существует два типа корпусов: один с резьбой и другой с двумя канавками.

Для корпуса с канавками, в каждой канавке расположено силиконовое кольцо, и стакан кожуха надвигается поверх них для полного уплотнения корпуса дифференциала.
Для корпуса с резьбой нет силиконовых уплотнительных колец. Стакан кожуха просто накручивается на корпус дифференциала. Для уплотнения такого типа корпуса нужно использовать полоску силикона ATV (из магазина автозапчастей) на обоих концах корпуса, там, где стакан кожуха контактирует с корпусом дифференциала. Удостоверьтесь, что силикон не попал в корпус и не смешался с маслом.

Осторожно вытяните выходные чашки из корпуса дифференциала, установите подшипники для дифференциала и снова осторожно задвиньте выходные чашки обратно в корпус дифференциала.

Установите дифференциал Торсен вместе с подшипниками в автомодель. Так как выходные чашки дифференциала Торсен могут выскальзывать наружу, убедитесь, что пространство между концами приводных валов и выходными чашками дифференциала подходящим образом заполнено силиконовыми кольцами или отрезками силиконовых трубок. Таким образом, вал упирается в кольцо или отрезок трубки, которые в свою очередь толкают выходную чашку и удерживают ее в корпусе дифференциала.

С установленными и смазанными дифференциалами Торсен, поездите вокруг на автомодели, с оборотами от низких до средних, на протяжении 3-х баков топлива. Не обкатывайте дифференциалы Торсен на тестовом стенде или с вывешенными колесами. Не используйте полный газ в процессе обкатки.

После обкатки, снимите дифференциалы Торсен и очистите их для удаления любых металлических частиц, образовавшихся во время обкатки. Для ознакомления с правильной процедурой очистки дифференциалов смотри раздел "Обслуживание".

Обслуживание

Требуется очистка дифференциалов Торсен после каждых 2 часов работы.

Снимите дифференциал с автомодели. Очистите внешнюю поверхность с помощью кисти. Проверяйте силиконовые уплотнительные кольца на осях выходных чашек после каждых гонок и заменяйте их "при необходимости". Силиконовые уплотнительные кольца на корпусе не требуют специального внимания, поскольку они не соприкасаются с движущимися деталями. Промойте дифференциал с помощью очистителя для двигателей/тормозов. Полностью высушите дифференциал (остаток очистителя повлияет на смазочные свойства масла). Смажьте силиконовые кольца с помощью масла для дифференциалов Торсен. Замените уплотнительные силиконовые кольца, если на них есть следы повреждений. Смажьте дифференциал по инструкции в разделе "Смазка".

Заменяйте силиконовые кольца после нескольких часов работы, когда на них есть видимые следы повреждений.

В дифференциалах "Fioroni Japan Trac Torsen" и "Nuova Faor Thorsen", заменяйте шайбы после каждых 2-х часов работы.

Винты с пальцами (в "Fioroni Hyper Trac Torsen") и валы (в "Fioroni Japan Trac Torsen" или "Nuova Faor Torsen") должны заменяться примерно через каждые 10 часов работы, или когда есть следы износа.

Планетарные шестерни, шестерни-сателлиты, стакан кожуха, корпус и выходные чашки при правильном обращении должны оставаться в полном порядке. Если есть повреждения, любые детали в дифференциалах Торсен могут заменяться, и каждую деталь можно приобрести отдельно.

4motion в деталях — описание систем полного привода VAG

Приветствую! Многие достаточно сильно заблуждаются считая, что 4motion это всегда муфта haldex, а quattro это всегда дифференциал torsen. Увы или к счастью это не так.

196267_01.jpg

196267_02.jpg

4Motion — это официально зарегистрированная модификация легковых автомобилей «Volkswagen», характерной особенностью которой является система полного привода. Впервые логотип полноприводного автомобиля 4motion был использован в 1998 году на автомобилях Golf и Bora с муфтой «Haldex». В 1999 году знак 4Motion появился и на других полноприводных автомобилях «Volkswagen», которые раньше отмечались знаком Syncro.

196267_03.jpg

196267_04.jpg

Quattro — зарегистрированная торговая марка, используемая Audi AG (дочерней компанией германского концерна Volkswagen Group) в названии автомобилей с полным приводом. Впервые использована в 1980 году для Audi Quattro c постоянным полным приводом (позже из-за возникшей путаницы автомобиля с торговой маркой, автомобиль часто стали называть Ur-Quattro — Ur на нем. оригинальный). С тех пор марка quattro используется в названии всех полноприводных автомобилей производства Audi AG.

196267_05.jpg

196267_06.jpg

Skoda для обозначения своих полноприводных автомобилей использует символ "4х4", а компания Seat просто "4".

В основном в системе полного привода 4Motion применяется многодисковая фрикционная муфта Haldex. Муфта обеспечивает управляемую передачу крутящего момента (величина передаваемого крутящего момента определяется степенью замыкания муфты) от передней к задней оси автомобиля. Муфта Haldex встроена в картер дифференциала задней оси.

196267_07.jpg

196267_08.jpg

В настоящее время в системе полного привода 4Motion используется муфта Haldex четвертого поколения (автомобили Volkswagen Tiguan), которая имеет более простую конструкцию в сравнении с предшественниками. До этого устанавливались муфты первого и второго поколений (автомобили Volkswagen Golf IV, V – опционально, Volkswagen Transporter). Haldex поколения 1 и 2 — пассивная система полного привода. Замыкание фрикционов происходит только после того, как произошла пробуксовка переднего моста. Регулирующий клапан может снижать избыточное давление, но не может его создавать. Таким образом автомобиль будет переднеприводным до тех пор, пока передние колёса не проскользнут.

Устройство Haldex отличается высокой скоростью реагирования — передние колёса проворачиваются лишь на четверть оборота до того, как происходит подключение полного привода.

В нормальных дорожных условиях (движение с постоянной скоростью, нет пробуксовки) на ведомый (задний) мост передаётся 10% тяги (распределение 90/10). При блокировке фрикционов момент распределяется в пропорции 50/50. Работы муфты I-ого поколения породила множество негативных отзывов, связанных с тех, что поведение автомобиля на сколькой дороге было неоднозначным и выражалось во внезапном подключении задней оси автомобиля, что особенно заметно при поворотах, когда недостаточная поворачиваемость резко превращалась в избыточную.

196267_09.jpg

196267_10.jpg

Муфта Haldex имеет электронное управление, включающее входные датчики, блок управления и исполнительные устройства. Пакет фрикционных дисков представляет собой набор из фрикционных и стальных дисков. Фрикционные диски имеют внутреннее зацепление со ступицей. Стальные диски имеют внешнее зацепление с барабаном. Количество дисков определяет величину передаваемого крутящего момента (больше дисков – больше момент). Диски сжимаются поршнями. Исполнительным устройством системы управления является клапан управления, регулирующий давление сжатия фрикционных дисков от 0 до 100% максимальной величины. Величина давления определяется положением клапана. Насос и аккумулятор давления обеспечивают поддержание давления масла в системе на уровне 3 МПа.
Работа системы 4Motion определяется алгоритмом работы муфты Haldex, в котором можно выделить следующие характерные режимы:

При трогании с места и разгоне автомобиля клапан управления закрыт, диски муфты максимально сжаты. На задние колеса передается максимальный крутящий момент.

Если движение начинается с пробуксовкой обоих передних колес, клапан управления закрывается, фрикционные диски муфты сжимаются. Крутящий момент полностью передается на заднюю ось. При пробуксовке одного из передних колес в работу системы вначале включается электронная блокировка дифференциала.

При движении с постоянной скоростью клапан открывается, а диски сжимаются в зависимости от условий движения. На заднюю ось крутящий момент передается в определенных (незначительных) пределах.

Пробуксовка в движении автомобиля определяется на основании сигналов от блока управления системы ABS. При этом клапан открывается в зависимости от условий движения (какая ось и какие колеса буксуют).

При торможении клапан управления открыт, фрикционные диски муфты полностью разжаты. Крутящий момент на заднюю ось не передается.

Если вкратце то система с haldex этот постоянный передний привод с подключаемым задним, нотки управления переднеприводным автомобилем наиболее ярко выражены. Система требует постоянного обслуживания, а именно смены масла и фильтра раз в 30 000 км. Тогда система прослужит вам долго и верно.

Эта система используется на автомобилях VW Golf4/Bora, VW Golf5, Passat B6/B7 alltrack, VW Tiguan, VW Transporter, Skoda Octavia A4/A5, Scoda Octavia Scout, Scoda Yeti Seat Altea Freetrack, Audi A3, Audi TT и т.д. Важной особенностью также является то, что не было автомобилей с haldex и классическим автоматом, только МКПП (исключение VW Tiguan с бензиновым двигателем 2.0Т). Сейчас уже есть автомобили VAG с сиcтемой haldex и DSG. Отличительной чертой является поперечное расположение силового агрегата.

Единственным массовым легковым автомобилем VW который не использует систему haldex в системе полного привода остается VW Passat B5/B5+, ну и VW Phaeton тоже. Это связанно с тем, что автомобиль целиком и полностью копирует автомобиль Audi A4 в деталях и узлах. Отличительной особенностью системы quattro является продольное расположение двигателя и элементов трансмиссии, которое характерно для большинства автомобилей Audi.

196267_11.jpg

В трансмиссии quattro может устанавливаться как механическая коробка передач, так и коробка-автомат. В этом автомобиле используется система quattro четвертого поколения, принудительная ручная блокировка заменена на EDL. Эта система используется на автомобилях Audi A4, A5, A6, A7, A8, R8, Q5, Q7, Allroad, VW Touareg.

Раздаточная коробка непосредственно присоединена к коробке передач. Конструктивно она включает межосевой дифференциал, распределяющий крутящий момент на переднюю и заднюю оси. Корпус дифференциала имеет механическое соединение с коробкой передач. Распределение крутящего момента на оси в зависимости от конструкции раздаточной коробки может осуществляться непосредственно через приводные валы или отдельную зубчатую передачу.

196267_12.jpg

196267_13.jpg

Конструкция дифференциала Торсен основана на червячных шестернях, вращающихся на различных осях. Каждая боковая шестерня является червячной шестерней с шлицевым соединением с выходными чашками. Внутри находится 2 или 3 набора планетарных червячных шестерен (называемых элементными шестернями), перпендикулярных к оси боковых шестерен. Каждый набор состоит из 2-х червячных шестерен, соединенных между собой посредством ведомых шестерен, и зацепленных с боковыми шестернями. Таким образом, две боковые шестерни соединены между собой посредством элементных червячных шестерен.

196267_14.jpg

Принцип работы объясняется уже в его названии – оно образовано от английский слов Torque (крутящий момент) и Sensing (чувствительность), что вместе означает как "чувствительный к моменту". То есть, Torsen реагирует не на разницу в скорости вращения передних и задних колес, как большинство других трансмиссий, а на разницу в моменте на них. Или, в некотором смысле, на разницу в сцеплении с покрытием колес на передней и задней оси.
Еще одна особенность "Торсена" заключается в том, что он не пытается уравнять скорость вращения колес в случае их пробуксовки, а лишь перенаправляет крутящий момент двигателя на те колеса, которые имеют лучший "зацеп" с дорогой. И делает это без помощи электроники – чистая механика. До 2006 года Torsen распределял тягу в пропорции 50:50 между передними и задними колесами и мог перебрасывать на каждую из осей до 75 процентов крутящего момента двигателя. Однако из-за конструктивных особенностей автомобилей Audi с продольно расположенным двигателем (мотор, фактически, "висел" перед передней осью), формула "50:50" часто критиковалась журналистами и владельцами машин за врожденную недостаточную поворачиваемость. Система с Torsen используется на всех моделях Audi, за исключением моделей A3 и TT, и не требует никакого обслуживания, можно ездить и просто наслаждаться. У автомобилей с torsen более выражены повадки заднеприводного автомобиля, особенно в поворотах, это связано с тем, что задняя ось проходит меньшее расстояние чем передняя. Также существует проблема так называемого "вывешенного колеса". Как я написал выше, torsen может перераспределять момент на оси 75:25, но не может 0:100. Это означает, что при вывешенном одном колесе или целой оси вы не сможете тронуться с места без системы EDL/ABS т.к. момент на вывешенном колесе или оси будет равен 0 и соответственно на другую ось передастся такой же момент 0 умноженный на 3 (25:75), а умножение на ноль даёт нам ноль. Тут и вступает в помощь EDL/ABS и подтормаживает буксующее колесо, на нём появляется момент и передается при помощи torsen увеличенный в трое момент на другую ось.

Но не волнуйтесь, съехать с роликов или тронуться можно без электроники.
Если буксует задняя ось — поднимаем ручник и создаем момент который перебрасывается на переднюю ось. Если буксует передок — давим одновременно на газ и на тормоз, причем газ стараемся держать постоянно, а тормоз давим сильно и прерывисто, иначе не тронемся никогда

Много копий сломано в споре "что лучше Haldex или Torsen", тут как говорится все фломастеры на вкус и цвет разные. В любом случае удовольствие от езды на автомобиле с полным приводом вы получите)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *