Что такое шины из европы
Перейти к содержимому

Что такое шины из европы

  • автор:

Пробуем б/у шины из Европы

Когда купил автомобиль, он был на зимней резине. К лету купил в 2018 году комплект китайских Triangle TH201 примерно по 3500 за штуку. С тех пор цена на них выросла примерно вдвое. Примерно сезона через три (около 50 тыс км) пара летних шин довольно сильно износилась. На Ведре приобрёл пару Michelin Primacy LC в размере 215 /55 R17 по 6500 за штуку (если бы знал, взял, наверное, сразу 4). Правда были они разных годов выпуска: начала 2017 и конец 2018 года.

Фото в бортжурнале Renault Laguna III

И вот в этом году начал задумываться о замене второй пары китайцев. Цены на новые европейские модели уходят прилично за 10 тысяч: порядка 13 — 14 и выше. Стал мониторить авито, наткнулся на приличные с виду шины в Липецке в конторе, которая занимается б/у шинами из Европы. Заинтересовала меня пара Michelin Primacy 4 по 7500 за штуку

Фото в бортжурнале Renault Laguna III

Задал в сообщениях несколько вопросов и решил доехать посмотреть (порядка 70 км), о чём также сообщил продавцу перед выездом. Примерно когда я был уже на полпути, внезапно раздался звонок, продавец сказал, чтобы я не спешил с выездом, так как склад ещё есть и в Воронеже и есть вероятность, что именно эти шины не в Липецке, а в Воронеже, что в дальнейшем, конечно же и подтвердилось)) Но большее расстояние было уже преодолено, я посоветовал продавцу, чтобы тот в объявлениях на будущее добавил строчку про уточнение наличия данного товара на соответствующем складе и решил всё же их посетить, посмотреть, что же есть в наличии.
Сказали, что в наличии есть Michelin Primacy 3 по той же цене, что и 4. Осмотр их показал, что они в плачевном состоянии, а именно трещины вдоль ручья беговой дорожки, что, конечно, меня не устраивало. Стали предлагать других, в том числе корейских производителей. Я спросил, есть ли у них континенталь в таком же размере? Оказалось, что есть три шины Премиум Контакт 5, если не ошибаюсь, трех разных годов выпуска. Самая свежая из них 21 года. Две другие были на 2-3 года старше и, кроме этого, отличались ещё наличием сырой резины на внутренней стороне беговых дорожек для самозаклеивания проколов, что, наверное, могло бы пригодиться, но в то же время добавляло этим шинам вес — это мне не нравилось. Кроме того, у шин были на вид кривые посадочные поверхности (транспортируют их вставляя друг в друга), но по словам людей, которые мне их показывали, это ни на что не влияет и после установки их на диски и накачки всё придёт в норму. На мой вопрос о цене таких шин один специалист переспросил у другого: Сколько стоят континенталь в состоянии Новых))? Был получен ответ: по 8250 за штуку. На вопрос: а нельзя ли мне их продать по 7500? Ответили, что за эту цену есть другие шины (наверное, с трещинами и грыжами, — подумал я, развернулся и поехал домой ни с чем).
К моему удивлению вскоре мне вновь поступил звонок от человека, с которым мы общались на Авито. Он поинтересовался, не выбрал ли я чего, и если нет, то он вскоре едет в Воронеж и сможет сделать ещё несколько фото тех шин, которые мне приглянулись, и если они меня устроят, то их привезут в Липецк. Я согласился и через пару дней мне действительно прислали дополнительные фото, по которым я выяснил, что шины произведены в Испании во второй половине 2019 года.

Фото в бортжурнале Renault Laguna III Шины уже на моем авто alt=»Фото в бортжурнале Renault Laguna III» />

Остаточная высота протектора около 5 мм.

Фото в бортжурнале Renault Laguna III

Кроме того показатель изностойкости treadwear у этих шин 340 в отличие моих китайских и Primacy LC — 280

Фото в бортжурнале Renault Laguna III У LC 280 Фото в бортжурнале Renault Laguna III У Primacy 4 — 340

Я решил попробовать и попросил привезти эти шины в Липецк. Сегодня перед поездкой решил уточнить, точно ли шины уже на нужном мне складе и к кому мне обратиться, чтобы их посмотреть, на что я получил ответ, что всё на месте и меня уже ждут люди, которые предупреждены о моем визите)) На этот раз всё прошло гладко. Там же и переобулся. Кинул своих старых китайцев в багажник и довольный поехал домой.
Остаток протектора оказался чуть меньше 5 мм.

Фото в бортжурнале Renault Laguna III

Посмотрим, на сколько их хватит.
После первой поездки оставил отрицательный отзыв на авито, но отношение продавца к клиенту заставило поменять моё мнение к нему. Как раз на обратном пути после второго посещения базы мне пришло оповещение, что мой отзыв проверен и размещён на сайте. Я его сразу же удалил, а приехав домой, написал новый положительный. Вот такой длинный рассказ у меня получился)) В общем, хочу для себя понять, что лучше новая китайская резина (которая тоже бывает разная) или б/у европейская примерно в одном ценовом диапазоне.

Из Европы без пробега по России: стоит ли покупать подержанные шины и как их выбрать

Шины и аккумулятор – долгоиграющие, но дорогостоящие расходники, которые время от времени приходится покупать любому автовладельцу, даже если он предпочитает ездить на свежих машинах. А ведь замена шин – удовольствие недешевое: комплект «среднестатистических» колёс какого-нибудь 15-дюймового типоразмера обойдется тысяч в 20-25, а ценник на комплект именитых шин большого диаметра может быть уже шестизначным. Поэтому желание «немного скроить» иногда возникает даже у технически грамотного и обеспеченного автомобилиста. Кто-то начинает изучать рынок бюджетных моделей, копаясь в производителях и заводах, а кто-то идет еще дальше и задумывается о приобретении подержанных покрышек. Тем более что предложений сейчас хватает: есть даже компании, которые специализируются на продаже «шин из Европы без пробега по России». Попробуем же разобраться в том, откуда берутся подержанные шины, что в них хорошего и не очень, а также как их выбирать и стоит ли вообще связываться.

Откуда приезжают шины и почему их так много?

Найти в продаже резину, на которой уже кто-то ездил, не проблема. «Бэушные» колёса есть в интернете и встречаются на развалах – стихийных точках возле шиномонтажек, а местами даже в небольших магазинчиках.

Бывшие в употреблении шины у нас часто продаются вперемешку с новыми и нередко хранятся под открытым небом, что не добавляет «здоровья и долголетия» ни тем, ни другим

На каждый товар есть свой покупатель: «бэушными» бывают не только покрышки любого сезона и типоразмера, но и колёса в сборе.

Происхождение товара на «вторичке» разное. Самый простой и «естественный» вариант – это когда колёса непосредственно пытается сбыть их первый владелец. Так бывает, когда машина продана, а летние (или зимние) шины в виде второго комплекта не были отданы с автомобилем при продаже, а по какой-то причине остались. Второй «благополучный» вариант – тюнинг или переход на другую размерность, что в наше непростое время встречается всё реже. Наконец, третья причина – самая «правильная» и понятная: владелец просто решил не «доезжать» свою старую резину до состояния «полусликов» и поменял колёса, а теперь пытается избавиться от старых шин по остаточной (но не всегда символичной) стоимости.

ИНОГДА НЕСКОЛЬКО РАЗНОМАСТНЫХ КОМПЛЕКТОВ В ПРОДАЖЕ У ОДНОГО ЧЕЛОВЕКА ВЫДАЮТ В НЁМ «ПЕРЕКУПА» – ТО ЕСТЬ ЧЕЛОВЕКА, ЗАНИМАЮЩЕГОСЯ ПОСТОЯННОЙ ПЕРЕПРОДАЖЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ И НЕ ГНУШАЮЩЕГОСЯ В КАЧЕСТВЕ СОПУСТВУЮЩЕГО МИКРОБИЗНЕСА ПРОДАВАТЬ ОТДЕЛЬНО ДОСТАВШИЕСЯ ВМЕСТЕ С МАШИНОЙ КОЛЁСА.

Однако кроме физлиц, продающих собственные покрышки, можно встретить и неплохо организованную торговлю подержанной резиной практически в промышленных масштабах. При этом шины – отнюдь не «клумбы», а вполне себе живые и довольно презентабельно выглядящие. Ну а для привлечения покупателей продавцы часто используют тот же прием, что и для автомобилей, указывая, что их шины «из Европы без пробега по России».

На контакт продавцы подобного товара идут неохотно, но нам удалось получить подтверждения, что бэушные шины действительно «просачивались» в страны СНГ из Европы. Откуда же они там берутся в виде подобного товара? В основном из автосервисов и автомагазинов, предоставляющих услуги по продаже и замене шин. Ведь именно они снимают с дисков, казалось бы, еще вполне приличные по глубине протектора шины, заставляя владельца автомобиля приобретать новый комплект.

При этом все заботы по «утилизации» комплекта, к радости покупателя, ложатся на шинный центр. Часть резины в Европе принято сдавать на восстановление – в СССР такие покрышки называли «наваркой». Однако рынок восстановленных шин не столь обширен, чтобы в «безотходный цикл» получилось включить все снятые покрышки. А утилизировать их не так-то и просто, ведь в спальных районах европейских городов закапывать старую резину в качестве импровизированных клумб не принято, равно как и выбрасывать её за гаражами. Так что сервисы и шинные магазины отдают такие колёса оптовым покупателям из стран СНГ почти бесплатно – что называется, дешевле только даром.

В продаже по «сходной» цене можно встретить даже такие вот изрядно «уезженные» покрышки. За рубежом же их с радостью подарят любому желающему

Правда, ввезти «бэушные» покрышки в Россию иногда сродни настоящему квесту. Так, в 2020 и 2021 году Калининградская областная таможня начала блокировать ввоз в регион подобных колёс, хотя только в этой области в силу её географического расположения подобным бизнесом на тот момент занималось около десятка компаний, а оборот каждой составлял от 10 до 50 миллионов рублей. Конфликт таможенников с шинными предпринимателями начался еще в 2015-м, когда таможня неожиданно стала классифицировать б/у шины как опасные отходы, для ввоза которых требуется специальная лицензия, выдаваемая Росприроднадзором. В действительности же происходил самый настоящий произвол – превышение служебных полномочий, поскольку если «физические и химические характеристики товара», то есть покрышек позволяют использовать их по назначению, то они не является отходами.

В обычном же порядке ввоз подержанных шин как товара с собственным кодом ТН ВЭД допускается безо всякой специальной лицензии при условии помещения данного товара под одну из таможенных процедур с обязательной уплатой таможенных платежей. Физическое лицо теоретически даже может беспошлинно ввезти из-за границы для личного пользования в течение двух календарных лет как новые, так и б/у колеса, но только к транспортному средству, на которое есть документальное подтверждение права собственности.

Поговорим о финансовой стороне. Если новые покрышки – удовольствие не из дешевых, то подержанные радуют хорошим дисконтом. Если отвлечься от скачущих рублевых ценников и для простоты понимания взять стоимость нового изделия за 100 процентов, то оно же в виде «б/у», проделав длинный тернистый путь к следующему владельцу, будет стоить примерно треть цены, не превышая 40-50% от первоначальной величины. Таким образом, еще красивая покрышка с приятной для глаз надписью на боковине и даже хорошо различимым протектором по цене будет конкурировать разве что с самыми бюджетными отечественными покрышками или «китайцами» нижнего ценового диапазона. Многое зависит от возраста, состояния, типоразмера и марки, но в общем и целом тенденция именно такая. Соответственно, кажется, что купить за треть цены шину именитого производителя, способную проехать около половины пробега от новой экономически вполне выгодно. Как правило, в продаже оказываются шины с глубиной протектора от 4 до 6 мм – более «лысые» покрышки из Европы практически не поступают, а старые, но мало изношенные тоже встречаются, хоть и нечасто.

Если вспомнить требования российских ПДД и Техрегламента к шинам, то можно понять, что приезжающая из Европы «вторичка» полностью им соответствует. Ведь у нас летние шины должны иметь остаточную глубину протектора не менее 1,6 мм. Возможно, европейское законодательство подходит к этому вопросу строже? На самом деле нет – требования европейских стран практически не отличаются от наших. Минимальная остаточная глубина протектора обычно составляет те же 1,6 миллиметра, и конкретных ограничений по возрасту шин тоже нет. Ощутимо отличается разве что тщательность и обязательность проведения техосмотра, однако предписание заменить старые, но отвечающие требованиям шины может носить исключительно рекомендательный характер.

Почему же в Европе автовладельцы, несмотря на отсутствие законодательных ограничений, чаще спешат избавляться от неновых покрышек? Самые популярные случаи мы уже описали выше: это перепродажа машины, при которой покупателю попутно продают и комплект новых шин, а также смена шин по рекомендации или по возрасту. Например, многие организации вроде ADAC рекомендуют менять летнюю резину при остаточной высоте протектора менее 3 мм. Прохождение техосмотра тоже может стать поводом для поездки в магазин: проверяющие могут обратить внимание не только на глубину протектора, но и, например, на растрескивание шин. В некоторых странах – в частности, в Германии – при ДТП водитель на шинах с «незаконным» остатком протектора менее 1,6 мм получит дополнительный штраф, и это тоже побуждает кого-то менять шины «досрочно». Ну а помимо внешних причин есть и простая личная – безопасность. Например, та же Германия с ее скоростными автобанами позволяет ездить очень быстро, а с ростом скорости у многих водителей растет и чувство самосохранения. Если по сухому покрытию держак шины с изношенным протектором может оставаться стабильным, то в дождь и просто на мокрой дороге ситуация меняется просто драматически. Аквапланирование – очень неприятное явление, когда шины теряют сцепление с дорогой из-за того, что вода не отводится от пятна контакта протектора с дорогой, и колесо буквально «всплывает», теряя сцепление с поверхностью. А тормозной путь шины с минимальным остатком протектора (2 мм) по сравнению с новыми увеличивается на 10-30%, и эти несколько метров могут быть критически важными.

Изношенная покрышка весьма опасна при езде в дождь и просто по мокрому покрытию

Наши ПДД не менее лояльны к владельцу автомобиля, чем европейские. Во-первых, у нас сезонная смена шин прописана только в Техрегламенте, но не в ПДД, и наказания за нарушение нет. Во-вторых, в России тоже отсутствуют возрастные ограничения – то есть, не нарушая закон, можно спокойно кататься и на десятилетних покрышках. Поэтому на «бэушке» у нас вполне можно ездить на законных же основаниях.

Современные бу шины из Европы: особенности и преимущества

Современные бу шины из Европы: особенности и преимущества

Новости партнеров

Одно из главных правил при грамотном уходе за авто заключается в сезонной замене колес. Это не только обеспечит безопасную езду на различных дорожных покрытиях, но и сохранит подвеску и расходники машины в отличном состоянии. К выбору комплектующих следует подходить с полной ответственностью. Зимние шины бу имеют значительные отличия от летних колес.

Современные бу шины из Европы: особенности и преимущества

Сезонная замена колес

Состав резины играет не последнюю роль в управляемости автомобиля. Для отличного сцепления с дорогой, сокращения тормозного пути, маневренности нужны правильные шины. Зимние варианты прекрасно себя проявляют на обледенелой, замерзшей и покрытой снегом дороге. Свою эластичность резина приобретает в определенном диапазоне отрицательных температур.

Зимние колеса имеют более глубокий рисунок протектора, могут оснащаться шипами. Использовать их в летнее время нельзя, так как резина станет мягкой и быстро сотрется, а если эксплуатировать шипованные покрышки, то будет нанесен большой урон асфальтному покрытию (не стоит забывать и о том, что это небезопасно, так как шипы имеют свойство отлетать).

Летняя резина становится эластичной, обеспечивая отличное сцепление с дорогой и легкое управление, при температурных показателях от +5 и выше градусов. Зимой же езда на таких колесах может быть опасной, так как они имеют незначительную глубину протектора.

Современные бу шины из Европы: особенности и преимущества

Если вы столкнулись с вопросом выбора, то стоит покупать либо оригинальные новые, либо оригинальные б/у колеса. Отдавать предпочтение китайским и малоизвестным аналогам не стоит. Все дело в том, что их качество значительно хуже брендовых комплектующих. Дешевых колес может хватить максимум на полтора-два сезона. Быстрый износ – самая распространенная проблема китайских шин.

Особенности бу шин из Европы

Летние шины бу или зимние, привезенные из Европы или США, пользуются большой популярностью. Это обуславливается:

  • прекрасными показателями качества (европейские колеса являются эталоном качества);
  • ценовой доступностью;
  • отличным состоянием (износ таких покрышек минимальный).

Если вы решили купить бывшие в употреблении комплектующие, то стоит заглянуть в интернет-магазин 4kolesa. Огромный ассортимент продукции, гарантия качества и надежности, большой выбор моделей и типоразмеров – вот что вы можете здесь найти. Вся продукция проходит тщательный осмотр перед продажей на выявление дефектов и признаков ремонта.

Стоит ли покупать б/у шины из Европы? Узнал, откуда они берутся

В каждом крупном городе нашей страны можно обнаружить один или несколько складов, где любому желающему продадут комплект грузовых шин бу из европы. Продавцы утверждают, что вся резина привозится из Европы и имеет небольшой износ. Предложение выглядит заманчиво, ведь порой покупателям предлагают комплект почти новых шин в два раза дороже, чем такие же стоят в магазине. Есть ли в этом подвох, и откуда у нас берётся так много европейской резины?

Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал!
Бизнес по продаже шин из-за рубежа процветает не первый год. В городах есть возможность найти почти любой размер и вариант по своему кошельку. Возможность купить европейскую резину притягивает автолюбителей, ведь качество западных дорог позволяет использовать её в щадящем режиме. Тем не менее, далеко не все покупатели остались довольны своим приобретением.

Многие европейцы педантично относятся к обслуживанию автомобилей, поэтому меняют шины по истечению их срока эксплуатации. В среднем этот период составляет 5 лет. Даже если резина ещё имеет сохранившийся протектор, и у нас автовладельцы не думали бы её выбрасывать, её приходится утилизировать. Во многих странах старые шины станут препятствием для прохождения техосмотра, да и в целом купить новый комплект резины на малолитражку — незначительные траты для среднестатического европейца.

В нулевых годах подержанная резина с Запада поставлялась в Европу огромными партиями. Одним из самых крупных рынков была Республика Беларусь. Со временем там стали бороться с подобной деятельностью из-за отсутствия технологий для полноценной утилизации шин. Тонны старой резины скопились на свалках и требовали вмешательства. Сейчас ситуация изменилась, поэтому поток подержанной резины из-за рубежа сократился.

В Западной Европе появились крупные центры по переработке шин. Наиболее сохранившиеся экземпляры по-прежнему продают, но проблемы с утилизацией ушли на второй план. Если раньше за переработку шин пришлось доплачивать владельцу, то теперь их могут даже выкупить за небольшую сумму.

Под видом б/у шин из Европы сейчас у нас часто продаются местные, которые прошли предпродажную подготовку. Резину намывают и натирают глицерином для придания товарного вида. В целом ничего плохого в этом нет, ведь нам важно состояние шин. Именно здесь и возникает большинство вопросов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *