Чем травить? Обзор дефляторов
О том, что на бездорожье давление в колесах нужно снижать мы уже не однократно говорили на нашем сайте и форуме, на этот раз мы подробно рассмотрим с помощью чего именно можно и нужно стравливать воздух из шин, и какие из «приспособ» подходят для этого лучше всего.
текст: Лёня НЕМОДНЫЙ
фото: Алексей СВЕТЛЫЙ, Алекс ВИНОГРАДОВ и интернет
Чем травить?
Инструментов для понижения давления в колесах существует великое множество, как серийно выпускаемых, так и кустарно приспособленных. Мы рассмотрим большинство из них, но сначала немного поговорим о процессе спускания колеса в целом.
Казалось бы, что тут сложного: взял да нажал на клапан ниппеля, подержал немного и готово дело. Так-то оно так, вот только внедорожник это вам не велосипед, у него колеса побольше будут. А уж если машина подготовлена для бездорожья, то и «тапки» на ней стоят серьезного размера да и воздуха внутри содержится изрядно, так что вы быстрее состаритесь, чем спустите «тридцать шестые» колеса с 2,2 до 0,5 атмосферы через ниппель. А если дело будет происходить зимой то мало того что состаритесь так еще и пальцы себе отморозите, так как воздух из колеса будет идти не сильно горячий. Несмотря на трудоемкость и бесперспективность данного способа, у него находится немало последователей. Обычно адепты метода «держим и ждем» это выходцы из многочисленной прослойки начинающих покорителей бездорожья. Бывало остановится колонна у съезда с асфальта, все из машин повскачут и айда колеса травить. Потом те, кто с дефляторами были, спустив колеса, собираются в кучку и ржут на отвлеченные темы, поглядывая на горемык, сидящих на корточках у колес, тихо шипящих неспешно покидаемым их воздухом.
Еще один вариант вывернуть ниппели вовсе и спускать «на звук». Как засвистит – значит, давление оптимальное. Вот только свистит колесо в диапазоне от 1,2 до 0,8 атмосфер, а иногда и вовсе молчит. Так что ни о каком «оптимальном» давлении речи тут не идет. Потому как если все колеса спущены по-разному то вам предстоит долгая и изнурительная борьба на бездорожье, при чем, в основном с собственной глупостью, в прочем, если вы именно за этим и съехали с асфальта, то не смею мешать — наслаждайтесь. Остальным же рекомендую спускать колеса при помощи дефляторов, дабы не терпеть лишений и стравливать колесо ровно до того давления которое вам потребно. Дефляторы бывают разных видов и расценок, начиная дорогостоящего от ARB за 3 000 рублей и заканчивая его же китайским аналогом от не пойми кого за 600, посередине ценового диапазона целая куча приблуд различных форм и свойств.
Что же выбрать? Наиболее удобный и быстрый — австралийский дефлятор и аналоги, с его помощью вы выворачиваете ниппель из соска и процесс стравливания давления проходит стремительно, а, благодаря манометру низкого давления – четко. Набор настраиваемых дефляторов, которые наворачиваются на соски, неудобен тем, что каждый раз при изменении давления все клапана приходится калибровать используя манометр и спуская одно из колес вручную. Это долго и неудобно. Вообще, все дефляторы работающие по принципу нажатия на клапан ниппеля имеют один общий недостаток – они очень медлительны. И если вы часто ездите по бездорожью, то это не ваш выбор. А теперь рассмотрим различные дефляторы поближе.
Дорого и быстро
Дефлятор от австралийской компании ARB — один из самых дорогих среди инструментов для снижения давления в колесах, но при этом он наиболее удобный в использовании. Алгоритм обращения с ним довольно прост. После того как механизм наворачивается на сосок шины, вы выворачиваете ниппель с помощью встроенной отвертки и, смещая вверх подвижную часть, стравливаете воздух.
Для того чтобы отслеживать давление, на противоположном конце шланга имеется манометр низкого давления. По завершении процедуры просто заворачиваем ниппель на место. Примерное время стравливания давления с 2,2 атмосферы до 0,5 в колесе размерностью 33 дюйма около полуминуты.
Менее удобно, но не менее быстро
В мире нет ничего гениального, что бы не подделывали китайцы. И вот яркий пример тому. Китайская подделка под дефлятор от ARB. Функционал весь тот же самый, но цена в разы ниже. Из недостатков — шланг не армирован и не имеет защитной оплетки, к тому же манометр довольно маленький и имеет мелкую неудобную в использовании шкалу.
Надежно, но долго
Приспособления для стравливания воздуха от «Беркут» вполне надежны, но не так удобны, как представленные выше дефляторы. Все из-за того, что сам ниппель не выворачивается, а только фиксируется его клапан. Посему процедура снижения давления занимает весьма продолжительное время. Но с точки зрения баланса характеристик цена/качество дефляторы от «Беркут» и их аналоги весьма конкурентноспосбны. Из двух представленных моделей я бы рекомендовал верхнюю, с фиксируемым клапаном, та что представлена ниже имеет существенный недостаток.
Во время стравливания воздуха её постоянно приходится держать в руках зажав пальцем кнопку. Обычно при этом приходится сидеть на корточках возле колеса, а поскольку этот дефлятор работает медленно, сидеть придется долго.
Вот он, самый что ни на есть распространенный среди начинающих джиперов дефлятор. Модель «шланг от компрессора». Автомобильный компрессор становится чуть ли не самой первой покупкой любого начинающего покорителя бездорожья, а в его комплект в обязательном порядке входит шланг с манометром, не редко, оборудованный дефлятором. Именно таким шлангом и пользуется большинство новичков еще не сподобившихся купить нормальный дефлятор. С точки зрения удобства эксплуатации такая приблуда вполне имеет право на жизнь и зачастую таким шлангом пользуются многие годы в случае если покупать другой дефлятор лень или «жаботно».
Хитро-мудро и неудобно.
Наиболее неудачные дефляторы из дорогостоящих. Алгоритм работы прост: они регулируются на определенное давление, при котором их клапана перестают пропускать воздух, затем наворачиваются на соски шин и снижают давление в колесах. Недостатков тут два и оба существенные. Во-первых процедура спускания колес занимает большее время нежели у дефлятора выворачивающего ниппель, во-вторых, для того, чтобы изменить настройки по давлению все клапаны надо калибровать вручную, предварительно спустив одно колесо до нужного давления с помощью другого дефлятора, то есть по сути это некая вещь в себе, никак не годящаяся для использования в условиях серьезного бездорожья, где давление в колесах иногда приходится менять по несколько раз за день.
Если нет ничего.
Такой «дефлятор» используют те у кого нет ни манометра, ни компрессора, в общем, нет ничего кроме желания спустить колеса. Это не начинающие джиперы а законченные «чайники». Мало того что спускание колес «на глазок» имеет большую погрешность, так еще и резьбу под ниппель можно повредить.
Дефлятор для «реальных пацанов»
Вот мы и подошли к моими любимым «крепким профессионалам» от оффроуда. Эти крутые пацаны спускают колеса исключительно на звук, ибо им открыто сокровенное знание, что выходящий из колеса воздух начинает свистеть при давлении 0,8 атмосферы. Но это правда лишь наполовину. Свободно вырывающийся воздух и правда свистит в соске, но не всегда и каждый раз при разном давлении. Так что спускающие «на свист» в результате получают четыре разных давления в колесах одной отдельно взятой машины, которая едет при этом соответственно.
malykh.com notes
Манометр (если говорить о Jimny) нужен мне для двух вещей: чтобы накачивать и чтобы сдувать шины. С накачкой проще: накачиваю приблизительно с превышением по манометру компрессора, а потом сдуваю до нормы при помощи отдельного более точного манометра. Поэтому задача манометра для меня — это удобство замера давления с предоставлением возможности стравливания воздуха из шины.
Довольно давно для этой цели использую стрелочный манометр Беркут (модель ADG-31, кажется). Отличительной особенностью является шкала:
Она всего лишь до 2.5 атм. Что для Jimny хватает с большим запасом. Зато показания проще и понятнее читаются. И, надеюсь, точнее замер идет. 😉
У этого манометра есть дефлятор, что позволяет спускать шины, не откручивая манометр. Все хорошо, но воздух выходит довольно медленно. Терпимо, но иногда надоедает ждать. В таких случаях (если, например, TSL 32″ спускаются до 0.5-0.3 бар) можно выкрутить золотник, дождаться изменения звука выходимого воздуха, закрутить золотник обратно, а потом уже совсем немного доспустить при помощи дефлятора манометра, сверяясь со шкалой. Правда с моими кривыми руками (у меня обычно все из рук вываливается) это приводит к потере золотника где-нибудь в грязи или снегу. 😉 Да и промежуточные давления (0.75-0.1, например) таким способом выставлять сложнее — это надо хороший опыт и слух иметь.
Поэтому давно косился на ARB E-Z Deflator, но конская цена останавливала. Но удалось обзавестись похожим манометром, но какого-то неизвестного китайского происхождения. Только не спрашивайте, где купить или сколько стоит — понятия не имею.
Выглядит как обычный манометр. Но весь смысл в части, которая накручивается на вентиль:
Она действительно накручивается на вентиль, но внутри есть дополнительная крутилка, которая позволяет открутить золотник (прямо внутрь этой прикрученной к вентилю конструкцией), освобождая выход воздуху. В таком положении оно выглядит так:
Золотник, как уже сказал, при этом остается внутри этой мегаконструкции. Теперь остается только двигать часть со шлангом:
Открывается отверстие, в которое очень быстро выходит воздух из шины. Когда нужно проверить давление и/или остановить выход воздуха, часть со шлангом сдвигается обратно.
Вот так выглядит конструкция с другого ракурса:
Видна часть, навинчивающаяся на вентиль. И крутилка золотника.
Опыт использования накопился. Положительным является то, что скорость сдувания колеса очень приличная. Не очень удобно накручивать эту штуку на вентиль, но это дело опыта. Первые разы мучился, а сейчас довольно шустро получается. Шкала манометра не очень удобная:
Слишком большой диапазон, да и нагромождение шкал (можно было оставить только дюймы на квадратный дюйм и бары, перенеся последние на место красной шкалы). Но, судя по фотографиям, у ARB примерно такая же шкала.
Еще странно, но стрелка по шкале движется какими-то рывочками, не так плавно, как у Беркута. Хотя сравнил точность этих двух манометров, в принципе, для таких задач нормально. 0.5 от 0.3 отличить можно. Так что штука полезная и мною используется активно. Хотя и Беркут без дела не лежит — иногда надо подспустить шину совсем немного. Или просто посмотреть давление.
Дефлятор для шин с манометром: что это такое?
При езде на автомобиле нередко возникает необходимость регулировать давление в шинах. От правильного давления в шинах зависит как комфорт и безопасность езды, так и срок службы шин. Для выполнения данной задачи существует специальное устройство – дефлятор для шин с манометром.
Дефлятор для шин – это инструмент, предназначенный для снижения давления в шинах автомобиля. Он оснащен манометром, который позволяет точно контролировать давление. Данное устройство позволяет быстро и удобно регулировать давление в шинах на необходимый уровень.
Использование дефлятора для шин с манометром довольно просто. Для начала необходимо отвернуть пробку из клапана шины. Затем необходимо установить дефлятор на клапан, повернув его до упора. При помощи специальной ручки можно контролировать выпуск воздуха из шины.
При регулировке давления в шинах необходимо приступить к дефляции, этим будет достигнуто снижение давления. Для этого необходимо поочередно нажимать на рычаг дефлятора и медленно уменьшать давление до нужного уровня. После достижения необходимого давления, дефлятор следует снять с клапана и установить пробку на место.
Дефлятор для шин с манометром: преимущества и назначение
Дефлятор для шин с манометром – это удобный инструмент, который позволяет контролировать и регулировать давление в шинах автомобиля. Он позволяет быстро и точно определить давление в шине и при необходимости снизить его до желаемого значения.
Основное назначение дефлятора для шин с манометром – поддерживать оптимальное давление в шинах автомобиля. Правильное давление в шинах является одним из важнейших факторов для безопасного и комфортного вождения.
Преимущества использования дефлятора для шин с манометром:
- Точность измерений: Манометр, встроенный в дефлятор, обладает высокой точностью, что позволяет определить давление в шине с большой точностью. Это особенно важно при регулировании давления до определенного значения.
- Удобство использования: Дефлятор с манометром обычно имеет компактные размеры и прост в использовании. Он легко подключается к вентилю шины и позволяет быстро произвести измерения и регулировку давления.
- Экономия времени: Использование дефлятора для шин с манометром позволяет сэкономить время при регулировке давления. Благодаря точному измерению давления и возможности его регулировки без снятия шины, не требуется лишнего времени и усилий.
- Безопасность и комфорт: Поддерживать оптимальное давление в шинах автомобиля – это обеспечивает безопасность и комфорт во время езды. Правильно накачанные шины позволяют улучшить сцепление с дорогой, снизить износ шин, увеличить ресурс шин и снизить риск протечки.
Использование дефлятора для шин с манометром является необходимостью для любого автомобилиста. Этот инструмент поможет поддерживать оптимальное давление в шинах и, таким образом, обеспечивать безопасность и комфортные условия эксплуатации автомобиля.
Для чего нужен дефлятор с манометром?
Дефлятор с манометром является полезным инструментом для владельцев автомобилей, особенно для тех, кто часто выезжает на природу или занимается активными видами спорта. Он предназначен для проверки и регулировки давления в шинах автомобиля.
Но для начала стоит разобраться, почему давление в шинах важно. Давление в шинах является одним из ключевых параметров, который необходимо поддерживать в нужных пределах. Неправильное давление в шинах может привести к множеству проблем, включая ухудшение управляемости, повышенный износ шин, повышенный расход топлива и даже опасность потери контроля над автомобилем.
Дефлятор с манометром позволяет контролировать давление в шинах и при необходимости отрегулировать его. Он имеет специальный механизм, который позволяет точно измерять давление воздуха в шине. Регулировка давления производится с помощью встроенного клапана, который позволяет медленно освобождать воздух из шины до желаемого уровня.
Помимо проверки и регулировки давления, дефлятор с манометром также может быть использован во время накачки шин. После накачки шины, дефлятор с манометром позволяет быстро и точно проверить давление и при необходимости отрегулировать его.
В конечном итоге, использование дефлятора с манометром позволяет поддерживать оптимальное давление в шинах автомобиля, что является одним из ключевых аспектов безопасности и экономии топлива. С его помощью можно сэкономить время и деньги, а также повысить долговечность и производительность шин автомобиля.
Манометр-дефлятор ARB
Если первое слово «манометр» понятно всем, то что такое «дефлятор»? А это просто клапан для удобного стравливания излишка давления в шинах, которым оборудуют приборы контроля уважающие себя производители. Именно такой прибор «два в одном» предлагает ARB. Удобно – увидел впереди труднопроходимый участок, присел возле колеса, одним движением и измерил давление, и снизил до нужной отметки. Правда, стоит не забыть еще и об обратном процессе и прихватить компрессор!
Независимо от того, отправляетесь ли вы за город, к бездорожью, или на песчаный пляж, цифровой манометр-дефлятор ARB великолепно дополнит набор вашего оборудования для эвакуации. Благодаря точности измерений до +/- 1 PSI, большому легко читаемому LCD-дисплею с голубой подсветкой и показаниями в различных системах измерения (бары, килопаскали, PSI, и KgF) вы получаете точные данные о давлении в шинах с минимальной погрешностью.
Прибор включается и отключается автоматически, имеет индикатор заряда батареек, которых хватает на 200 часов работы. Шланг длиной 250 мм позволит добраться до любого вентиля, резиновый чехол дисплея и большой чехол для переноски хорошо защищают прибор в полевых условиях.