Натрий из клапанов. Все что вы хотели знать, но боялись спросить 🙂
Вы используете Internet Explorer устаревшей и не поддерживаемой более версии. Чтобы не было проблем с отображением сайтов или форумов обновите его до версии 7.0 или более новой. Ещё лучше — поставьте браузер Opera или Mozilla Firefox.
Обсудить и задать вопросы можно в этой теме.
lenivec
аксакал
Фотографии этапов получения натрия из зиловских выпускных клапанов.
Эти клапаны вместе с двигателями привозят в металлолом. Иногда б\у клапаны привозят отдельно от двигателей. Не перепутайте их с впускными. Впускные БОЛЬШЕ по диаметру тарелки.
Все этапы получения необходимо осуществлять в защитных очках (лучше полнолицевой маске) и рабочей одежде, т.к. даже маленький кусочек натрия дает при окислении достаточное к-во щелочи для тяжелого повреждения глаза или образования маленькой дырочки в одежде. И вообще помнить о том, что возня с расплавленным натрием — мероприятие повышенной опасности, соответсвенно выбирая место для мероприятия.
Первый этап — нагревание клапанов до 130-180 градусов с целью расплавить натрий. После прогревания клапаны переворачиваюся тарелкой вниз и охлаждаются. Это делается с целью возможно полного перемещения натрия в полость тарелки.
Второй этап — вскрытие полости клапана углошлифмашиной («болгаркой»). Необходимо «допилиться» до полости в двух точках — в середине шейки клапана (начало полости) и ближе к тарелке. Полностью отрезать шейку излишне, надо лишь пропилить стенку. На этой стадии налипший к стенкам полости натрий воспламеняется в месте реза и образующиеся мелкие крупинки окиси разбрасываются вращающимся кругом по сторонам (берегите глаза и одежду!). После окончания резки горение самостоятельно прекращается при остывании зоны реза.
Третий этап — обламывание шейки клапана. Шейку нужно обламывать посередине (по верхнему надрезу). Сталь клапана азотирована, закалена и в результате весьма хрупка. Надо положить клапан на две точки опоры (ближе к концам) и несильным ударом молотком в область надреза посередине обломить шейку.
Четвертый этап — собственно выплавление и выбивание натрия.
Обломанные клапаны в положении вверх отверстием осторожно нагреваются до 150-160 градусов для полного расплавления натрия. Затем по одному быстро берутся плоскогубцами и жидкий натрий выбивается сильными ударами зажатого в плоскогубцы с перевернутым клапаном о твердый тяжелый предмет в подставленную емкость с машинным маслом. Вылетающий натрий часто загорается. В масле горение сразу прекращается, но нужно быть психологически готовым к попаданию достаточно большого кусочка горящего натрия куда либо помимо емкости с маслом. И соответственно выбирать для мероприятия такое место, где кусочки горящего натрия не будут представлять опасности и не смогут нанести материальный ущерб.
Из 6 клапанов добыто 6-7 граммов натрия.
На фото — исходные клапаны, надпиленные клапаны, клапаны с обломанной шейкой и выбитый в семисотграмовую банку с небольшим к-вом машинного масла натрий.
Что находится внутри клапана
Клапаны в двигателях имеют особую конструкцию, внутри которой могут находиться различные компоненты. В частности, в полость выпускных клапанов помещают натрий. Щелочной металл перемещается внутри клапана в процессе работы двигателя, интенсивно переносит тепло от головки к стержню и может изменять температуру внутри двигателя.
Внутренняя структура обратного клапана
Одностворчатый обратный клапан имеет цилиндрические очертания. Внутри расположена одна створка, которая полностью перекрывает вентиляционный канал. Створка приводится в движение порывами воздуха.
Симптомы пороков клапанов сердца
Кроме автомобильных двигателей, в нашем организме есть клапаны. При пороках клапанов сердца могут проявляться следующие симптомы:
- Усталость
- Одышка при физических нагрузках
- Отеки лодыжек и ног
- Головокружение
- Обморок
- Боли в области сердца (стенокардия)
Симптомы проблем с клапанами автомобиля
Если в автомобильном двигателе возникли проблемы с клапанами, то возможны следующие симптомы:
- Появление троения мотора
- Потеря мощности двигателя
- Увеличение расхода топлива
Однако, эти симптомы могут быть вызваны различными причинами, поэтому проведение диагностики прогоревших клапанов без разборки ДВС и снятия головки блока цилиндров может быть затруднительно.
Как ухаживать за клапанами
Чистка клапанов и удаление отложений на поршнях и клапанах необходимы для поддержания нормального функционирования двигателя. Рекомендуется проводить регулярную проверку двигателя на наличие сажи и очищать его, когда она значительно накапливается.
Если же речь идет о кардиологических клапанах, то следует следить за своим здоровьем, проходить регулярные медицинские обследования и соблюдать рекомендации врачей для предотвращения пороков клапанов сердца.
Выводы:
- Клапаны имеют сложную внутреннюю структуру и могут содержать различные компоненты.
- Проблемы с клапанами автомобиля могут проявляться различными симптомами, но проведение диагностики может быть затруднительным.
- Для поддержания нормальной работы двигателя следует проводить регулярную проверку и чистку клапанов.
- Для предотвращения пороков клапанов сердца необходимо регулярно проходить обследования и следовать рекомендациям врачей.
Чей двигатель H4M
H4M — это двигатель, который производится несколькими автомобильными компаниями. Начавшись с компании Nissan, двигатель HR16DE устанавливается на многие модели, включая Micra, Note, Juke, Tiida, Qashqai и Sentra. Однако компания Renault тоже начала использовать этот двигатель, но уже под названием Н4М. Автомобили Renault, такие как Logan, Sandero, Kaptur, Arkana, Duster, Fluence и Megane теперь также могут быть комплектованы H4M двигателями. В 2015 году производство этого двигателя стартовало на АВТОВАЗе. Общее использование H4M демонстрирует его привлекательность для различных автомобильных компаний и помогает снизить затраты на производство и обслуживание автомобилей.
Какие двигатели поршневого типа называются двигателями внутреннего сгорания
Двигатели поршневого типа, работающие на жидком топливе или газе, называются двигателями внутреннего сгорания. Такой двигатель состоит из цилиндра, в котором перемещается поршень, который через шатун соединен с коленчатым валом. Процесс работы двигателя включает три фазы: всасывание, сжатие и работа. В фазе всасывания поршень движется от верхней точки цилиндра к нижней, создавая область низкого давления, в которую поступает смесь воздуха и топлива. Далее происходит сжатие смеси, которая затем поджигается свечой зажигания и происходит сгорание. Выделяющиеся при этом газы расширяются, выталкивая поршень и создавая энергию, которая передается на коленчатый вал и далее на приводы механизмов.
Как часто нужно регулировать клапана на 8 клапанном двигателе
Клапаны в 8-клапанных двигателях требуют периодической регулировки, чтобы обеспечить правильную работу механизма и увеличить срок его службы. Рекомендуемое интервалы регулировки клапанов для таких двигателей обычно составляет около 100 тысяч километров. Однако на практике оптимальнее производить данную процедуру каждые 60 тысяч километров, чтобы избежать возможных проблем и поломок. Важным моментом является установка газового оборудования на автомобиль, тогда регулировка клапанов должна проводиться чаще — при каждом пробеге в 30 тысяч километров. Одним из признаков того, что необходимо регулировать клапаны, может быть появление стуков или шумов. В целом данную операцию необходимо производить своевременно и в соответствии с рекомендациями производителя, чтобы обеспечить правильную работу двигателя.
Какой мотор ВАЗ не гнет клапана
По информации производителей автомобилей, существуют модели моторов ВАЗ, которые не гнут клапаны. Они включают в себя: ВАЗ 2108, 2109, 2099, а также 2113, 2114, 2115, Lada Kalina, Lada Priora и lada largus. Таким образом, при эксплуатации этих автомобилей необходимость в регулярной замене клапанных стержней и упоров отпадает, что снижает расходы на техническое обслуживание. Однако, владельцам других моделей ВАЗ необходимо следить за состоянием клапанов и проводить их замену по мере износа. Это не только обеспечивает более надежную и безопасную езду, но и продлевает жизнь двигателя, что, в свою очередь, экономит деньги на ремонт и замену мотора в будущем.
Внутри выпускных клапанов двигателя находится натрий. Этот металл используется при производстве для улучшения теплопроводности и охлаждения клапанов. Когда двигатель работает, натрий начинает плавиться и перемещаться внутри клапана, перенаправляя тепло от головки к стержню. Таким образом, натрий способствует охлаждению двигателя и продлевает его срок службы. Использование натрия в клапанах является одной из технологических инноваций в производстве двигателей, которая позволяет улучшать их характеристики и повышать их эффективность.
Клапаны двигателя: конструктивные особенности и назначение
Клапанный механизм – это основной исполнительный компонент ГРМ (газораспределительный механизм) современного двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Именно этот узел отвечает за безупречно точную работу мотора и обеспечивает в процессе работы:
- своевременную подачу подготовленной топливовоздушной смеси в камеры сгорания цилиндров;
- последующий отвод выхлопных газов.
Клапаны – ключевые детали механизма, которые должны гарантировать полную герметизацию камеры сгорания при воспламенении в ней топлива. Во время работы мотора они испытывают постоянно высокую нагрузку. Вот почему к процессу их изготовления, а также особенностям конструкции, регулировкам и непосредственно самой работе клапанов ДВС предъявляются жесткие требования.
Общее устройство
Для нормальной работы двигателя в конструкции газораспределительного механизма предусмотрена установка двух типов клапанов: впускных и выпускных. Первые отвечают за пропуск в камеру сгорания топливовоздушной смеси, вторые – за отвод отработанных газов.
Клапанная группа (одновременно является оконечным элементом системы ГРМ) включает в себя основные детали:
- стальная пружина;
- устройство (механизм) для крепления возвратного механизма;
- втулка, направляющая движение;
- посадочное седло.
Эксперты MotorPage.Ru обращают внимание автовладельцев на тот факт, что именно сопряжение «седло-клапан» при работе мотора подвергается самой высокой степени воздействия экстремальных температур и разнонаправленным (вверх, вниз, в стороны) механическим нагрузкам.
Кроме того, из-за скоростной работы образуется недостаточное количество смазки. В результате – интенсивный износ и необходимость проведения ремонта двигателя, замены и установки новых деталей ГРМ с последующей регулировкой зазоров.
К каждой паре и группе клапанов предъявляются следующие требования:
- минимально возможный вес;
- антикоррозийная устойчивость;
- безупречная теплоотдача клапана;
- устойчивость к высоким температурам;
- герметичность работы при контакте с седлом;
- повышенная механическая прочность и жесткость одновременно;
- отличный показатель стойкости к механическим и ударным нагрузкам;
- максимальный уровень обтекаемости при поступлении рабочей смеси в камеру сгорания и выпуске отработанных газов.
Конструктивные особенности
Главное предназначение клапана – своевременное открывание и закрывание технологических отверстий в блоке цилиндров для выпуска отработанных газов и впуска очередной порции топливовоздушной смеси.
В процессе работы двигателя основание выпускного клапана нагревается до высоких температур. У бензиновых моторов этот параметр достигает 800 — 900°С, у дизельных силовых агрегатов – 500 — 700°С. Впускные работают при температуре порядка 300°С.
Чтобы обеспечить необходимый уровень устойчивости к таким нагрузкам, для изготовления выпускных клапанов используют специальные жаропрочные сплавы и материалы, содержащие большое количество легирующих присадок.
Конструктивно деталь состоит из двух частей:
- головка, изготавливаемая из материала, устойчивого к экстремальным нагревам;
- стержень из высококачественной легированной углеродистой стали.
Для защиты от коррозии поверхность выпускных клапанов в местах контакта с цилиндром покрывается специальным сплавом толщиной 1,5 – 2,5 мм.
К впускным клапанам требования не столь жесткие, поскольку в процессе работы двигателя они охлаждаются свежей топливовоздушной смесью. Для изготовления стержней используются низколегированные марки сплавов с повышенными параметрами прочности, а тарелки делают из жаропрочных сталей.
Требования к изготовлению пружин и втулок
Пружины. В системе ГРМ эта деталь работает в условиях экстремально высоких температурных и механических нагрузок. Задача – обеспечить плотный и надежный контакт между клапаном и седлом в момент их стыковки.
Нередко в процессе работы пружины ломаются, испытывая повышенные нагрузки, зачастую это происходит по причине вхождения ее в резонанс. Как отмечают эксперты Моторпейдж, риск подобных неисправностей гораздо ниже при использовании пружин с переменным шагом витков. Также достаточно эффективны конические или двойные (усиленные) модели.
Пружины для клапанов изготавливают из специальной легированной стальной проволоки. Ее закаляют и подвергают отпуску (технологические операции, используемые в металлургическом производстве). Защиту от коррозии обеспечивает дополнительная обработка оксидом цинка или кадмия.
Втулки. Обеспечивают отвод излишков тепловой энергии от стержня клапана, а также его перемещение в заданной (возвратно-поступательной) плоскости. Эти направляющие элементы системы постоянно омываются раскаленными парами и отработанными выхлопными газами. Функционируют также в условиях экстремальных температур.
Потому к материалу изготовления втулок тоже предъявляются высокие требования – хорошая износоустойчивость, стойкость к максимально допустимым температурам и трению. Данным запросам соответствуют некоторые виды чугуна, алюминиевая бронза, высокопрочная керамика. Именно эти материалы и используются для производства втулок.
Зачем в клапанах мотора натрий? — проверьте свои знания
— Действительно, при производстве в полость выпускных клапанов – от головки и вдоль всего стрежня – помещают натрий.
Этот щелочной металл при работе двигателя плавится и, перемещаясь внутри клапана, интенсивно переносит тепло от головки к стержню. Стержень отдает тепло втулке клапана и далее – головке блока цилиндров. Температура тарелки клапана снижается, а долговечность растет.
Такая конструкция ранее использовалась на двигателе ЗИЛ 130, а сейчас часто встречается на форсированных наддувных моторах.