Что может дымить под капотом
Перейти к содержимому

Что может дымить под капотом

  • автор:

(Решено)SOS! Белый дым из под капота, антифриз давит через соединения

Уверен, что найдутся люди, которые уже сталкивались с такой проблемой!

Внезапно по дороге на работу (время в пути около 20-30 минут) из под капота повалил белый дым.

1. Стрелка температуры ОЖ как всегда "без одной 90"
2. Антифриз выдавливает через соединения шлангов с расширительным бачком (шланг сверху, и справа снизу).
3. Вентилятор не включается
4. Радиатор горячий
5. При откручивании пробки — антифриз шипит, и начинает вытекать (т.е. я полагаю работает как и должно).

Записался на сервис, на послезавтра, там напророчили кучу диагностик, думаю пока жду — можно подумать что вообще произошло.

Вопрос к уважаемым аксакалам MROzioo , MrROCKK и прочим — куда копать? Может удастся самому разобраться по ка жду записи на сервис…

Решение: На сервисе выявили что треснул верхний ввод бачка, и из под шланга подтекало. Решилось заменой расширительного бачка. Также сказали что это было возможно (я правда не очень понял как именно) из за того, что треснула задняя опора двигателя. Ее тоже заменили. В общем сейчас ничего не подтекает уровень нормальный.

Дым из под капота и запах в салоне автомобиля

При движении автомобиля появляется дым из под капота – признак, сигнализирующий о наличии определенного рода неисправностей, возникших при функционировании силового агрегата транспортного средства.

дым из под капота

Что делать если дымит из под капота

Прежде чем предпринимать действия, по устранению неисправности, которая вызывает задымление в подкапотном пространстве, нужно обратить внимание на то, как дымит моторный отсек автомобиля. Так, водитель может наблюдать, как из подкапотного пространства транспортного средства, идет пар, или белый, сизый либо черный дым.

Существует много причин, по которым может идти пар из под капота автомобиля. Так, во время дождя, при попадании на перегретый капот, капли превращаются в пар. Он может идти и в случае, если вода попала на раскаленный радиатор охлаждения транспортного средства, например, при переезде через глубокую лужу. Парение возникает и при функционировании двигателя в условиях низких температур.

пар из под капота

Пар не является признаком серьезных поломок и неисправностей, потому, при его возникновении, не следует беспокоиться, и можно эксплуатировать транспортное средство в штатном режиме работы.

Белый дым

Если идет интенсивный белый дым из моторного отсека, значит, закипел тосол или охлаждающая жидкость. Эту проблему надо оперативно устранить. Она возникает из-за плохой герметичности бачка, он может быть неплотно закрыт, в нем образовалась трещина и тосол попадает на защиту силового агрегата. Об этом будет свидетельствовать задымление белого цвета.

белый дым из под капотыDIGITAL CAMERA

Чтобы устранить поломку, понадобится точно диагностировать источник возникновения проблемы. Радикальным методом решения задачи, является полная замена сломанного оборудования.

Важно! При выявлении причин появления белого задымления из под капота, ориентируются на датчик нагрева силового агрегата. В редких случаях, неисправность возникает из-за невысокого уровня антифриза.

Синий дым

Появление дыма синего цвета, свидетельствует о том, что масло попало на прогретые элементы силового агрегата. Смазка, чаще всего, оказывается на цилиндрах мотора. Чтобы узнать причину задымления, следует проследить за показателями уровня масла. Если потребление смазывающей жидкости возросло, значит причиной появления сизого дыма, является утечка смазки.

синий дым

Если мотор перегревается в результате перепадов давления, масло, находящееся в коллекторе, течет по цилиндровым стержням. При возникновении неисправности, потребуется заглушить мотор автомобиля. Далее необходимо воспользоваться услугами аварийных служб, так как самостоятельно решить проблему перегрева двигателя, и течи горелого масла из коллектора, не представляется возможным.

Черный дым

Если подкапотное пространство автомобиля дымится черным, значит, возникли серьезные неисправности в работе силового агрегата автомобиля. Черный дым является признаком следующих неисправностей:

  • Поломки сцепления и неисправности электрической проводки транспортного средства.
  • Поломка игольчатого клапана.
  • Разгерметизация форсунок.
  • Поломка электронных датчиков.
  • Неисправности функционирования насоса высокого давления.
  • Повреждение топливной системы транспортного средства.
  • Перелив в поплавковой камере.

возгорание авто

Задымление может сопровождаться вспышкой, и последующим возгоранием транспортного средства. Необходимо немедленно заглушить мотор, и постараться потушить огонь с помощью бортового огнетушителя. Если меры по тушению не помогают, необходимо срочно вызвать пожарников.

Важно! При появлении огня, нельзя сразу же открывать капот. Резкое поступление кислорода усугубит ситуацию. При открывании крышки кузовного элемента, нужно позаботиться о защите рук, так как деталь будет накалена.

Причины возникновения постороннего запаха

Одним из наиболее явных признаков появления неисправности, является возникновение постороннего запаха в салоне транспортного средства. Как правило, пахнет топливом и техническими жидкостями. Внутри автомобиля может пахнуть бензином, тосолом, антифризом или выхлопом.

Бензин

Если ощущается запах бензина в салоне автомобиля, значит, возникли проблемы с топливной системой транспортного средства. Аромат топлива проявляется при запуске двигателя. Причина появления запаха – неплотно закрытая горловина бензобака, разгерметизация топливной магистрали, проблемы с целостностью емкости для бензина. Утечка паров топлива происходит из-за вышедшей из строя прокладки на крышке горловины, при диагностике нужно внимательно осмотреть все детали, которые могут быть причиной неисправности. Также к причинам появления запаха бензина, относят проблемы с карбюратором, топливным фильтром и крышкой люка бензонасоса.

запах бензина в салоне автомобиля

Важно! Бензобак в большинстве случаев крепится под днищем автомобиля. Он фиксируется металлическими полосами, закрученными на болты. Со временем они ослабевают, и бак начинает расшатываться. Это приводит к разгерметизации магистрали и повреждению самой емкости.

Тосол

Запах тосола в салоне появляется в результате работы печки. Жидкостью пахнет при включении отопительного прибора. К причинам появления аромата технической жидкости относят неисправность печки. Также нужно проверить герметичность бачка с тосолом и состояние патрубков. Если с этими элементами все в порядке, значит, проблема кроется в радиаторе отопления, его нужно просто заменить на новый.

запах тосола в салоне автомобиля

Важно! При использовании новой печки, может ощущаться запах тосола, но пахнет не техническая жидкость, а смазка, которой обработан радиатор нового отопительного прибора.

Антифриз

Если пахнет антифризом в салоне автомобиля, значит, произошла утечка охлаждающей жидкости. Нужно проверить плотность закрытия крышки бачка, и целостность емкости, герметичность соединения патрубков. Среди причин, которые приводят к появлению аромата технической жидкости, выделяют несвоевременное обслуживание транспортного средства, и использование некачественных деталей при ремонте автомобиля.

Важно! При диагностике, сначала проверяют уровень охлаждающей жидкости. Если он остается неизменным, но запах не проходит, значит, антифриз испаряется, и аромат из моторного отсека попадает в автомобиль. Необходимо проверить плотность закрытия крышки расширительного бачка, и герметичность соединения патрубков.

Выхлопные газы

Причиной того, что пахнет выхлопными газами в салоне автомобиля, являются проблемы с системой выхлопа транспортного средства. Неисправность может заключаться в глушителях, которые из-за коррозии начинают пропускать газы. Через багажное отделение или через уплотнители окон, неприятный аромат проникает в салон авто. Проблема может заключаться в работе печки, и функционировании салонного фильтра.

Для решения проблемы, понадобится провести полную диагностику автомобиля, и устранить выявленные неполадки.

Запах горелого масла из под капота, посторонние ароматы в салоне авто, задымление моторного отсека – все это свидетельствует о появлении неисправностей транспортного средства, которые могут привести к возгоранию или серьезной поломке автомобиля, и несут угрозу для жизни и здоровья водителя и пассажиров. При появлении первых признаков поломки, нужно сразу заняться их диагностикой и устранением.

Из моторного отсека машины вдруг повалил дым: что делать

a1058bc36671bc01a9c1357ecd8fc62d_w650.jpg

Прежде всего, не нужно паниковать, поскольку необдуманные действия лишь ухудшат и без того сложную ситуацию. Продолжать движение в охваченной клубами дыма машине нельзя. Дымящийся двигатель не должен работать, его необходимо заглушить, чтобы он остыл.

Дым из-под капота просто так не появляется. Этот факт, как правило, свидетельствует об износе или поломке машины.

О характере неполадки свидетельствует цвет дыма, также важно определить место, откуда он идет. Клубы дыма бывают черными, синими, белыми, возможно, это будет вовсе не дым, а пар.

Черный дым – это худший вариант, поскольку он может указывать на возгорание проводки или коротком замыкании. В этом случае высок риск пожара. Автомобиль нужно остановить и покинуть его салон, взяв все ценные вещи. Если возникнет возгорание, его тушат автомобильным огнетушителем.

Синий дым не так опасен. Он свидетельствует о том, что капли моторного масла попали на раскаленные детали двигателя или выхлопной системы. Водителю предстоит найти источник утечки масла и устранить ее. До автосервиса машина своим ходом не дойдет, придется вызывать эвакуатор.

27306e9b95769a7ba3ab6ada5297c226_w650.jpg

Белый дым появляется чаще всего. Но на самом деле это не дым, а пар, причина – выкипевший антифриз. Он может закипеть в системе от перегрева или вырываться наружу через прохудившийся радиатор, а также патрубки. В первом случае, следует долить антифриз и потихоньку добраться своим ходом до автосервиса. Во втором случае потребуется делать капитальный ремонт.

Дым из-под капота – причины и решение

Всем автовладельцам хочется, чтобы их машина работала без сбоев и не доставляла лишних хлопот. Однако иногда случаются ситуации, когда из-под капота начинает валить дым разного цвета и запаха. Это может быть признаком серьезной неисправности, которая требует немедленного вмешательства.

Дым из-под капота – причины и что делать

Дым из-под капота – это явление, при котором из моторного отсека выходят газообразные продукты сгорания или испарения каких-либо веществ. Дым может иметь разный цвет, запах и интенсивность, в зависимости от того, что именно горит или дымится. В большинстве случаев дым из-под капота указывает на нарушение работы двигателя или других систем автомобиля, поэтому его нельзя игнорировать.

Белый дым

Белый дым из-под капота обычно свидетельствует о том, что в цилиндры двигателя попадает охлаждающая жидкость (антифриз) или вода. Это может произойти из-за трещины в головке блока цилиндров, прокладке головки блока цилиндров, радиаторе или шлангах системы охлаждения. При этом охлаждающая жидкость смешивается с топливом и сжигается вместе с ним, выделяя белый дым. Также белый дым может появиться при перегреве двигателя, когда охлаждающая жидкость закипает и испаряется.

Что делать: Если вы заметили белый дым из-под капота, то срочно остановите машину и заглушите двигатель. Проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке и радиаторе. Если он сильно понижен, то добавьте антифриз до нормального уровня. Осмотрите систему охлаждения на предмет утечек или повреждений. Если вы обнаружили трещину в радиаторе или шланге, то попробуйте временно заделать ее с помощью специальных герметиков или ленты. Если же проблема в головке блока цилиндров или прокладке, то вам придется обратиться в автосервис для замены этих деталей.

Утечка паров из-под капота не всегда является признаком поломки. Иногда это просто результат конденсации влаги на холодных поверхностях моторного отсека при запуске двигателя на холодную или при резкой смене температуры окружающей среды. Такой пар не имеет запаха и быстро исчезает. Однако если пар появляется при работающем двигателе и имеет специфический запах антифриза, то это может быть сигналом того, что охлаждающая жидкость попадает на горячие части двигателя или выхлопной системы. Это может произойти из-за тех же причин, что и белый дым, а также из-за неисправности термостата, вентилятора или насоса системы охлаждения.

Что делать: Если вы видите пар из-под капота, то сначала определите его характер. Если он без запаха и появляется только при запуске двигателя на холодную или при резкой смене температуры, то не беспокойтесь. Это нормальное явление, которое не влияет на работу двигателя. Если же пар имеет запах антифриза и появляется при работающем двигателе, то действуйте так же, как и при белом дыме. Остановите машину, заглушите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости и систему охлаждения.

Черный дым

Черный дым из-под капота – самый опасный сигнал, который указывает на возгорание в моторном отсеке. Это может быть вызвано коротким замыканием электропроводки, утечкой топлива из бензобака, топливопроводов или форсунок, перегревом или перегрузкой двигателя. При этом черный дым сопровождается резким запахом гари и пластика, а также повышением температуры двигателя.

Что делать: После появления неисправности немедленно остановите машину в безопасном месте и выйдите из нее со всеми пассажирами. Не открывайте капот, так как это может усилить пламя. Возьмите огнетушитель и попробуйте потушить огонь через щели в капоте или под ним. Если у вас нет огнетушителя или он не справляется с огнем, то вызовите пожарную службу и отойдите от машины на безопасное расстояние.

Синий дым

Появление сизого или синего дымы из-под капота обычно связано с тем, что моторное масло попадает на раскаленные детали двигателя или выхлопной системы. Причины, по которым дымит машина синим дымом: износ или повреждение колец поршней, клапанных направляющих, сальников коленвала или распредвала, прокладок картера или головки блока цилиндров. При этом масло смешивается с выхлопными газами и выходят в виде синего дыма. Также синий дым может появиться при использовании некачественного или несоответствующего типа масла.

Что делать: Если вы заметили синий дым из-под капота, то проверьте уровень масла в двигателе. Если он сильно понижен, то добавьте масло до нормального уровня. Проверьте, какого типа и марки масло вы используете. Оно должно соответствовать рекомендациям производителя автомобиля и климатическим условиям. Если вы используете некачественное или несоответствующее масло, то замените его на подходящее. Если же проблема в износе или повреждении деталей двигателя, то вам придется обратиться в автосервис для ремонта или замены этих деталей.

Чего нельзя делать

Если вы столкнулись с ситуацией, когда машина дымит, то есть несколько вещей, которые вы ни в коем случае не должны делать:

  • Не игнорируйте дым из-под капота. Это может быть признаком серьезной неисправности, которая может привести к дорогостоящему ремонту или аварии. Следуйте нашим рекомендациям и постарайтесь устранить причину дыма как можно скорее.
  • Не открывайте капот, если из него идет черный дым или пламя. Это может усилить горение и привести к ожогам или взрыву. Используйте огнетушитель или вызовите пожарную службу.
  • Не продолжайте ездить после появления синего или белого дыма из-под капота. Это может повредить двигатель и другие системы автомобиля. Остановите машину и заглушите двигатель. Проверьте уровень охлаждающей жидкости и масла. Устраните утечки или повреждения, если они есть, или обратитесь в автосервис для ремонта.
  • Не добавляйте воду в систему охлаждения, если двигатель перегрелся. Это может привести к трещинам в головке блока цилиндров или радиаторе из-за резкого температурного перепада. Дождитесь, пока двигатель остынет, и добавьте антифриз или специальную жидкость для охлаждения.

Какой дым будет не опасным

Не всякий дым из-под капота является признаком поломки или аварийной ситуации. Иногда дым может быть обусловлен особенностями работы двигателя или внешними факторами. Вот несколько примеров дыма, который не стоит бояться:

  • Белый дым при запуске двигателя на холодную. Это связано с тем, что в цилиндрах образуется конденсат, который сжигается вместе с топливом и выходит в виде белого дыма. Этот дым не имеет запаха и быстро исчезает, когда двигатель прогревается.
  • Серый дым при переключении передач. Это связано с тем, что при резком ускорении или торможении происходит обрыв турбины или клапана рециркуляции выхлопных газов (EGR). Эти детали регулируют давление и температуру выхлопных газов, чтобы уменьшить выбросы вредных веществ. При их поломке выхлопные газы выходят без обработки и образуют серый дым. Этот дым не опасен для двигателя, но может ухудшить экологичность автомобиля и повлиять на его мощность.
  • Коричневый дым при езде по грязи или снегу. Это связано с тем, что под капот попадает грязь или снег, которые испаряются на горячих частях двигателя или выхлопной системы. Этот дым не имеет запаха и не влияет на работу двигателя, если он не забивает радиатор или воздушный фильтр.

Причины возникновения запаха

Дым из-под капота часто сопровождается неприятным запахом, который может многое сказать о причине его появления. Вот несколько типичных запахов и их возможные причины:

  • Запах гари или пластика указывает на возгорание в моторном отсеке из-за короткого замыкания электропроводки, утечки топлива или перегрева двигателя. Это самый опасный запах, который требует немедленной остановки машины и тушения огня.
  • Запах антифриза указывает на утечку охлаждающей жидкости из системы охлаждения. Это может быть связано с трещиной в радиаторе, шланге, головке блока цилиндров или прокладке. Этот запах требует проверки уровня охлаждающей жидкости и системы охлаждения.
  • Запах масла указывает на утечку моторного масла из системы смазки. Это может быть связано с износом или повреждением колец поршней, клапанных направляющих, сальников коленвала или распредвала, прокладок картера или головки блока цилиндров. Этот запах требует проверки уровня масла и системы смазки.
  • Запах горелой резины указывает на перегрев или износ ремня генератора, помпы, кондиционера или других приводных устройств. Это может быть связано с неправильной регулировкой или натяжением ремня, его повреждением или заеданием приводных шкивов. Этот запах требует проверки состояния и работы ремня и приводных устройств.

В этом разделе мы ответим на некоторые часто задаваемые вопросы, связанные с дымом из-под капота.

Как определить, что дымит из-под капота?

Для этого нужно обратить внимание на цвет, запах и интенсивность дыма, а также на поведение двигателя и показатели приборной панели. Если дым белый, без запаха и появляется только при запуске двигателя на холодную, то это нормально. Если дым белый, с запахом антифриза и появляется при работающем двигателе, то это указывает на утечку охлаждающей жидкости. Если дым черный, с запахом гари или пластика и сопровождается повышением температуры двигателя, то это указывает на возгорание в моторном отсеке. Если дым синий, с запахом масла и появляется при работающем двигателе, то это указывает на утечку масла. Если дым серый, без запаха и появляется при переключении передач, то это указывает на обрыв турбины или клапана EGR. Если дым коричневый, без запаха и появляется при езде по грязи или снегу, то это указывает на испарение грязи или снега на горячих частях двигателя или выхлопной системы.

Как предотвратить появление дыма из-под капота?

Для этого нужно своевременно проводить техническое обслуживание автомобиля и следить за состоянием и уровнем охлаждающей жидкости, масла, топлива и других рабочих жидкостей. Также нужно регулярно проверять электропроводку, ремень генератора, систему охлаждения, систему смазки, систему впуска и выхлопа и другие системы автомобиля на предмет утечек, повреждений или износа. При езде по грязи или снегу нужно избегать попадания грязи или снега под капот и своевременно очищать радиатор и воздушный фильтр от загрязнений. При перегреве двигателя нужно остановиться и дать ему остыть, а не добавлять воду в систему охлаждения. При возгорании в моторном отсеке нужно немедленно остановиться и потушить огонь.

Какой огнетушитель лучше использовать для тушения дыма из-под капота?

Для тушения дыма из-под капота лучше использовать порошковый или углекислотный огнетушитель. Они подходят для тушения различных видов пожаров, включая электрические, жидкостные и твердые. Они не оставляют следов на поверхностях и не повреждают электронные компоненты автомобиля. Не рекомендуется использовать водяной или пенный огнетушитель, так как они могут усилить горение или вызвать короткое замыкание. Также не рекомендуется использовать огнетушитель с газом FM-200, так как он может быть токсичным для человека.

Вывод

Дым из-под капота – это явление, которое может иметь разные причины и последствия. В зависимости от цвета, запаха и интенсивности дыма, можно определить, что именно дымит из-под капота и как поступить в такой ситуации. В некоторых случаях дым не является признаком поломки или аварийной ситуации, а в некоторых случаях он может указывать на серьезную неисправность, которая требует немедленного вмешательства.

Так вы сможете избежать дорогостоящего ремонта или аварии и продлить срок службы вашего автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *