Через какой пробег менять колодки на лада веста
Перейти к содержимому

Через какой пробег менять колодки на лада веста

  • автор:

Замена передних тормозных колодок на 30 000 км.

Всем привет.
Месяц не писал ничего в БЖ — и драйв авто сразу стал падать).⇘⇘ Ну и ладно. Будем писать дальше.

Пришло время менять передние тормозные колодки.
Купил у нас в магазине еще весной за 1 200 — 1 400р, точно не помню. Сразу не стал менять со сменой резины — еще было БРРР на улице. Соответственно — и в гараже. Так что на старых еще и лето откатал).

Выбор пал на Hi-Q Sangsin SP1564 от Микры. Некоторые их ругают за то, что по торможению они хуже, чем штатные. Надо сильнее прилагать усилие к педали. Ну что ж, посмотрим…

Запчасти на фото: SP1564. Фото в бортжурнале Lada Vesta

Запчасти на фото: SP1564. Фото в бортжурнале Lada Vesta

Фото в бортжурнале Lada Vesta

Стояло все родное — и колодки, и диски тормозные. Пробег — 30 000 примерно.

Ну, понятное дело — домкрат, упоры, болты, снятие колеса.

Фото в бортжурнале Lada Vesta

Колпачки штатного литья все на месте. Термоусадка целая. А при замене колес отлетела только с одного усика, пришлось обновить. Домкрат, балонник, болты — штатные.

Фото в бортжурнале Lada Vesta

Для замены колодок понадобилось�� �� ��:
1. Колодки.
2. Балонник.
3. Смазка для суппортов.
4. Ключ накидной на 13.
5. Ключ накидной на 15.
6. Щетка металлическая (это по желанию)
7. Отвертка большая плоская (для тормозного цилиндра, как вариант молоток, газовый ключ и т.д.)
8. Смазка для направляющих суппортов.
9. Резьбовой герметик (желательно)

Фото в бортжурнале Lada Vesta

После снятия колеса замерил тормозной диск. Монетки с двух сторон и штангенциркуль в помощь. Толщина монет — 3.5 мм. Диски с ними получились 23 мм. Итого остаток дисков — 19.5 мм. Маловато. Теоретически — надо менять. Насколько помню — минимальная толщина 19.8 мм. Но я решил это дело оставить на потом. Но никому не советую, если что. Это на свой страх и риск)

Фото в бортжурнале Lada Vesta Фото в бортжурнале Lada Vesta Фото в бортжурнале Lada Vesta

Далее надо открутить суппорт. Почти все откручивают нижний болт и откидывают вверх. И в инструкциях так написано. это для того, чтобы не повредить тормозной шланг от суппорта. Но если аккуратно — то можно и наоборот. Я открутил верхний болт — просто мне так удобнее.

В общем, берем ключ на 13 и срываем верхний или нижний болт. У меня сорвался легко, хотя и четвертый год ему… Ключом на 15 держим саму направляющую и выкручиваем болт. Второй болт ослабляем — не выкручиваем.

Фото в бортжурнале Lada Vesta

Потом откидываем суппорт. Вытаскиваем направляющую. Осторожнее с пыльником. Не надо его рвать.
Открываем бачок с тормозной жидкостью.

Затем надо вдавить тормозной поршень на суппорте внутрь. Я использовал большую отвертку. Упирался в колодку (не в диск) и поршень потихоньку залез внутрь. Если закис или идет очень туго — можно использовать газовый ключ, к примеру. Даже тиски используют)

Фото в бортжурнале Lada Vesta

Снимаем колодки.
Колодки стерлись до минимума, в принципе. Осталось 4-5мм, так и советуется их менять. Внутренняя, как обычно, стерта сильнее внешней. Это нормально. В 90% это так и бывает) Главное — чтобы не сильно отличались. Если одна из них почти целая, а вторая стерлась — значит, подклинивает суппорт. Надо разбираться… Но у меня разницы пару мм, значит нормально.

Фото в бортжурнале Lada Vesta

Можно для вытаскивания второй направляющей открутить второй болт. Но суппорт лучше не вешать на шланге, что-нить подставить. Если менять только колодки, без обслуживания направляек — то и не надо второй откручивать. Ну или, обслужив одну — ставить на место и откручивать другую. Тут кому как удобнее.

Пыль и ржу счистил щеткой. Пыльники все целые. Направляющие очистил от старой смазки, смазал новой. Все установил назад, включая новые колодки.

Фото в бортжурнале Lada Vesta Фото в бортжурнале Lada Vesta

Колодки с индикатором износа (с пискуном).
Колодку с пластиной ставил внутрь, пластинкой вперед (по направлению кручения колеса). Я думаю — так правильнее. Чтобы пластина потом не подклинивала.

Фото в бортжурнале Lada Vesta

На болты нанес синий резьбовой герметик, по капельке. Это желательно делать. На многих авто есть пластины — шайбы. Их загибаешь — и все, болт не открутится. На Весте нет, поэтому и нужен герметик. Болты подтянул хорошо. Главное — не переусердствовать, не сорвать резьбу или не сломать болт) Тогда попадос на новый суппорт)

Проверил. Суппорт "живой". Движется в направляющих даже от усилия рукой. Так и надо. Понятное дело, когда выйдет поршень — будет стоять мертво…

Поставил колесо. И аналогично заменил колодки на втором… Готово. Можно в путь.

Пару десятков км ездил аккуратно, сильно не тормозил. Дал колодкам притереться к дискам. И до сотни км. особо не напрягал тормоза. Потом — пофиг… По ощущениям: колодки мне нравятся. Пару тысяч наездил с ними.

Минусы — чуть слабее тормоза. Это почти не заметно. В целом — тормозят неплохо. Мягче штатных. По-любому выше износ.

Плюсы — цена (по сравнению со штатными). Мягче штатных — поэтому меньше износ дисков. И еще — немаловажный факт. Меньше пылят. Хотя теоретически износ быстрее — больше пыли должно быть). В общем со штатными каждый раз при мойке авто тер щеткой литье, так как было черным. А сейчас диски мою так же, как и всю машину. Может дело в материале колодок. Просто пыль меньше липнет.

В общем, колодки могу рекомендовать (не реклама).

Напоследок фотки колодок моего братца. У него тоже Веста. Ездил с родными тысяч до 40 — 45. Стер вот так ))

Фото в бортжурнале Lada Vesta Фото в бортжурнале Lada Vesta

Приехал ко мне их менять только тогда, когда при торможении его Веста начала трещать-/пищать…Но тормозила) Вот как надо стирать колодки��! Надо ему свои старые отдать)
Сейчас у него Hi-Q доживают свой срок. Что там с дисками — даже не знаю))

Ну и вдогонку видео. Это для тех⚠, кто все еще ездит менять колодки на СТО и платит за это деньги. Там полчаса делов…

На каком пробеге менять задние колодки на Весте

Согласно опыту и экспертизе, ресурс задних колодок на автомобиле Веста зависит от нескольких факторов, включая интенсивность использования транспортного средства и его марку. Обычно замена задних тормозных колодок для отечественных машин рекомендуется проводить при пробеге около 12 тыс. км, с возможным разбросом в 3 тыс. км в обе стороны. В случае импортных автомобилей, этот пробег составляет около 17 тыс. км, также с допустимым отклонением в 3 тыс. км.

На каком пробеге меняются задние колодки

Опираясь на статистические данные, можно сделать вывод, что средний ресурс оригинальных задних колодок составляет примерно 60 тыс. км. Это означает, что в среднем после 60 тыс. км пробега задние колодки требуют замены. Однако следует отметить, что этот показатель может варьироваться в зависимости от условий эксплуатации и стиля вождения.

Сколько ходят тормозные колодки на Весте

Оригинальные тормозные колодки, установленные на автомобиле Веста, обычно имеют ресурс примерно 30-40 тыс. км. В некоторых случаях, при особенно щадящей эксплуатации, они могут прослужить 35-40 тыс. км. Однако, при таком пробеге уже можно считать, что колодки приближаются к половине своего ресурса. После первой замены рекомендуется также проверить состояние передних тормозных дисков, поскольку их ресурс составляет примерно 60-70 тыс. км.

Как узнать что пора менять задние колодки

Есть несколько признаков, которые могут указывать на необходимость замены задних тормозных колодок на Веста:

  1. Сильное увеличение тормозного пути. Если Вы замечаете, что машина стала останавливаться на более длинном расстоянии, это может быть признаком износа задних колодок.
  2. Неравномерное торможение и трудности в управлении автомобилем. Если при торможении Вы ощущаете, что машина уводит в сторону или начинает скользить, это может свидетельствовать о необходимости заменить тормозные колодки.
  3. Скрежет и удары в колесо при резком торможении. Если при резком затормаживании Вы слышите скрежет или ощущаете удары в колесах, это может быть признаком износа колодок.
  4. Увеличенный ход педали тормоза или ее проваливание. Если педаль тормоза стала иметь большой ход или даже проваливается при нажатии, это может указывать на необходимость замены задних колодок.
  5. Увеличение расхода тормозной жидкости. Если Вы замечаете, что уровень тормозной жидкости в бачке уменьшается быстрее обычного, это может быть связано с повышенным износом задних колодок.

Какие задние колодки стоят на Весте с завода

На автомобиле Веста, произведенном на заводе, устанавливаются тормозные колодки фирмы TRW с маркировкой Renault (41 06 084 81R). Эти колодки славятся своим качеством и надежностью.

Полезные советы и выводы

  • Периодически проверяйте состояние задних тормозных колодок, следите за их износом и признаками, указывающими на необходимость замены.
  • При замене задних тормозных колодок также рекомендуется проверить состояние передних тормозных дисков.
  • Соблюдайте правила эксплуатации автомобиля и стиль вождения, чтобы продлить ресурс тормозных колодок и обеспечить безопасность на дороге.
  • В случае сомнений или возникновения проблем с тормозной системой обратитесь к специалистам для проведения диагностики и ремонта.

В итоге, регулярная проверка и своевременная замена задних тормозных колодок на автомобиле Веста является важной составляющей обеспечения безопасной и комфортной езды. Проявите бдительность и внимание к состоянию своего транспортного средства, чтобы избежать непредвиденных ситуаций на дороге.

Сколько ходят задние колодки на калине

На Lada Kalina задние колодки обычно служат в районе 60-90 тысяч километров. Это время, в течение которого колодки могут успешно выполнять свою функцию и обеспечивать надежное торможение автомобиля. Однако стоит отметить, что ресурс задних колодок может зависеть от различных факторов, включая способ езды, эксплуатационные условия и качество использованных деталей. Таким образом, при интенсивном и агрессивном стиле вождения, а также при эксплуатации автомобиля в сложных условиях с плохим дорожным покрытием или на гористой местности, ресурс задних колодок на Lada Kalina может сократиться. Поэтому рекомендуется регулярно проверять состояние задних колодок и, при необходимости, своевременно заменять их, чтобы обеспечить безопасность и комфорт при эксплуатации автомобиля.

Когда нужно менять барабанные колодки

Однако, есть несколько признаков, которые указывают на необходимость замены барабанных колодок. Первый признак — износ колодок. Если они становятся тонкими или имеют глубокие трещины, то это является явным сигналом о необходимости замены. Второй признак — ухудшение тормозных характеристик. Если автомобиль стал замедляться медленнее или реакция на педаль тормоза стала более заторможенной, то это также может свидетельствовать о старении колодок. Наконец, третий признак — появление шумов при торможении. Если услышаны скрипы или скрежеты во время торможения, то это может говорить о том, что колодки изношены и требуют замены. В любом случае, если есть сомнения относительно срока службы барабанных колодок или их качества, рекомендуется обратиться к специалисту для осмотра и консультации. Важно не заниматься самодеятельностью, чтобы обеспечить безопасность на дороге.

Как часто менять задние тормозные барабаны

Задние тормозные барабаны следует менять с определенной периодичностью, чтобы обеспечить безопасность и эффективность торможения автомобиля. Обычно это делается каждые 80 000 — 140 000 километров пробега. Если ваш автомобиль преодолел этот пробег, то вам необходимо заменить задний тормозной барабан. Однако, стоит помнить, что в некоторых случаях требуется заменить весь тормозной комплект. Важно проводить полное техническое обслуживание барабанных тормозов примерно каждые 60 000 километров пробега. Это позволит своевременно выявить и устранить любые дефекты или поломки. Признаками неисправности тормозных барабанов могут быть появление скрипа или шума при торможении, вибрации или неравномерность торможения. Если вы заметили подобные признаки, обратитесь к профессиональным автомеханикам для осмотра и ремонта тормозной системы. Внимательность и регулярное обслуживание помогут сохранить безопасность на дороге.

Сколько ходят задние колодки ваз

Задние колодки автомобиля ВАЗ имеют средний ресурс примерно от 20 до 30 тысяч километров. Однако эти цифры являются приближенными, так как существует ряд других факторов, которые могут влиять на скорость износа колодок. Например, вес автомобиля и его обычная загрузка могут сократить ресурс задних колодок. Также важно учитывать материал, из которого изготовлены колодки, и их первоначальное качество. Качество тормозных колодок может существенно отличаться от производителя к производителю, что также может повлиять на их срок службы. Важно регулярно проверять состояние задних колодок и при необходимости заменять их профессиональными специалистами. Это поможет обеспечить безопасность во время торможения и предотвратить возможные поломки тормозной системы.

На Весте ресурс передних и задних тормозных колодок может отличаться. Обычно оригинальные заводские передние колодки прослужат около 30-40 тысяч километров, в то время как задние колодки — около 60 тысяч километров. Однако, необходимо учесть, что срок службы колодок зависит от интенсивности их использования. Если автомобиль эксплуатируется динамично, с частыми резкими торможениями, то колодки будут стираться быстрее. В таком случае, замена задних колодок может потребоваться уже на более раннем этапе. Поэтому, для определения момента замены задних колодок, рекомендуется обращаться к руководству по эксплуатации автомобиля, где указаны рекомендации по регулярному осмотре и замене тормозных колодок. Кроме того, при возникновении посторонних шумов, вибраций или снижении эффективности тормозов, следует незамедлительно обратиться к автосервису для проведения диагностики и замены колодок.

Через какой пробег менять колодки на лада веста

Периодичность замены тормозных колодок, зависит от манеры езды водителя. Средний пробег, после которого нужно менять колодки на Весте это 20-25 тыс. км. пробега.

Какие колодки стоят на Весте?

На Лада Веста (LADA VESTA) с завода стоят тормозные колодки фирмы TRW их еще маркируют Renault (41 06 084 81R).

Сколько ходят тормозные колодки барабанные?

В среднем передние колодки ходят по 30 – 35 000 километров, задние по 100 – 120 000 километров.

На каком пробеге менять задние колодки Лада Веста?

Колодки на дисковом тормозном механизме меняются на

20-30 тысячах километрах пробега, данное число индивидуально и зависит от манеры езды определенного водителя, поэтому при замене задних колодок ориентироваться только на пробег не рекомендуется.

Когда менять колодки и диски?

Срок службы тормозных колодок и дисков напрямую зависит от стиля вождения, а также от массы автомобиля и других его конструктивных особенностей. В среднем, при эксплуатации машины в городском режиме, передних колодок “хватает” на 20-40 000 км, а задних — в полтора раза больше (передние колодки более нагружены).

Какие стойки стабилизатора поставить на Весту?

Какие стойки стабилизатора лучше покупать на Весту

  • STR CLMZ 19, сносное качество, цена в пределах оригинала;
  • полный аналог реношная стойка Renault 8200 669 065;
  • SASIC 4005146;
  • LEMFORDER 28334 01;
  • SIDEM, артикул 19061, цена около $15;
  • Trek, номер по каталогу SL70-198, цена $10 за штуку;
  • FEBI 12768;
  • MONROE L15600.

Сколько ходят задние барабанные тормоза?

км и 80-140 тыс. км для задних. … км, задние в барабанных тормозах не потребуют замены до 100-120 тыс. км.

Как часто нужно менять колодки барабанные?

Определенного срока для замены тормозных колодок не существует, хотя обычно принято менять дисковые раз в 20 тысяч км пробега, а барабанные – каждые 80-100 тысяч км.

Сколько служат задние барабанные колодки?

Стоит ли менять вместе с задними тормозными колодками и барабаны Штатный срок службы тормозных барабанов находится на уровне 80-90 тысяч километров пробега. Если вы задумались о замене тормозных колодок гораздо раньше, скорее всего замена барабанов не потребуется.

Сколько ходят передние колодки на Весте?

Периодичность замены тормозных колодок, зависит от манеры езды водителя. Средний пробег, после которого нужно менять колодки на Весте это 20-25 тыс. км. пробега.

Как подвести колодки на Весте?

Чтобы отрегулировать положение тормозных колодок, нажимаем педаль тормоза несколько раз. Удерживаем ее в нажатом положении и затем поднимаем и опускаем стояночный тормоз (при перемещении рычага нужно все время держать кнопку выключения стояночного тормоза на рычаге нажатой, чтобы храповой механизм не работал).

Lada Vesta: заменяем колодки тормозных механизмов передних колес

Замену колодок автомобиля Lada Vesta проводим в случае предельно допустимого износа их накладок — минимальная толщина колодки, включая ее основание, должна быть не менее 6 мм.

2283–14_Tormoza.indd

Колодки также необходимо заменить при замене диска тормозного механизма, замасливании накладок или наличии на них глубоких борозд, трещин и сколов, а также в случае отслоения накладок от основания колодок.

Работу проводим на ровной площадке, смотровой канаве или эстакаде.

Внимание! Колодки тормозных механизмов передних колес необходимо заменять только комплектом — все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов находится на отметке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости. Эту операцию необходимо выполнить для того, чтобы при вдавливании поршня в колесный цилиндр тормозного механизма во время установки новых колодок жидкость не вытекала из-под крышки бачка.

Снимаем переднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления. Для установки новых колодок необходимо максимально переместить поршень колесного цилиндра внутрь цилиндра.

DSC_9461 (Копировать)

DSC_9452 (Копировать)

DSC_9466 (Копировать)

2283-14-02-04 (Копировать)

2283-14-02-05 (Копировать)

Металлической щеткой очищаем от грязи и коррозии пружинные скобы и посадочные места колодок в их направляющей.

2283–14_Tormoza.indd

Перед установкой новых колодок проверяем состояние защитных чехлов направляющих пальцев. Порванный или потерявший эластичность чехол заменяем. Для этого…

2283-14-02-06 (Копировать)

Для замены чехла верхнего направляющего пальца необходимо отвернуть болт верхнего крепления скобы к пальцу и снять скобу с направляющей колодок. Перед установкой пальца вкладываем немного пластичной смазки в отверстие направляющей колодок…

2283-14-02-07 (Копировать)

Устанавливаем новые тормозные колодки в направляющую колодок и далее собираем узел в обратной последовательности.

Аналогично заменяем колодки на другой стороне автомобиля.

После замены колодок несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками. Проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доводим его до нормы.

В процессе эксплуатации поверхность диска тормозного механизма становится неровной, в результате чего площадь соприкосновения новых, еще не приработавшихся колодок с диском уменьшается. Поэтому в течение первых 100 км пробега после замены колодок, пока новые колодки не приработались, соблюдайте осторожность, так как тормозной путь автомобиля может увеличиться, колодки могут сильнее обычного греться, вплоть до появления легкого дыма и запаха, особенно в жаркую погоду.

Большой лайфхак: колодки задние и передние для Лада Веста

Любая машина тормозит благодаря тому, что колодки прижимают диск, после нажатия на педаль тормоза. Рабочая тормозная система автомобиля – это сложный механизм. Передние и задние колодки для автомобиля Лада Веста это расходная запчасть, которая имеет свой ресурс и является лишь частью этого механизма. Веста кстати относится к автомобилям, с хорошими тормозами. Потому как тормозам в изобретательской деятельности, уделяется больше внимания, чем модернизации двигателя — все делается для безопасности водителя и пассажиров. Как и все детали колодки, особенно передние, бывают не качественными, иногда скрипят, пока холодные. Обусловлено это качеством изготовления и не идеальным прилеганием к диску. Не качественные колодки, могут быстро сжирать металл диска, или быстро стираться сами. Тормозной путь, должен быть, минимизирован, даже тогда, когда машина едет с «предельной» скоростью. Задние колодки бывают барабанного исполнения и как передние дискового. В зависимости от модификации Лада Веста имеет оба варианта. А вот какой двигатель стоит 1,6, или 1,8, на выбор колодок совершенно не влияет — везде одинаковые.

Большая нагрузка при торможении ложится на передние колодки автомобиля, которые «ловят» всю энергию на себе. Детали тормозных механизмов (особенно передних) стираются со временем, а еще быстрее они стираются, если водителю присущ рваный стиль езды с резкими торможениями до полной остановки. Передние колодки Лада Веста достаточно хороши, чтобы выдержать полное торможение, но даже их можно «проапгрейдить».

Важность рабочей тормозной системы нельзя принижать. Задние колодки Лада Веста при торможении испытывают приличную нагрузку, со временем выходят из строя. Усилие, с которым автомобиль затормаживает, напрямую зависит от состояния рабочей тормозной системы, в том числе задних колодок.

ЗДТ (Задние дисковые тормоза) стоят в модификациях Лада Веста СВ Кросс и Спорт. Они дают больший эффект при торможении и более выносливые за счет своей конструкции – они меньше перегреваются, но имеют меньший ресурс. Барабанные тормоза стоят на других комплектациях Лада Веста, они считаются менее эффективными при торможении, но более долгосрочными.

Замена задних тормозных колодок сложнее с барабаном. Гайку надо вращать аккуратно, а иначе механизм повредится. В совокупности с той аккуратностью, с которой приходится обращаться с пружинами и мелкими деталями механизма, можно сказать, что механизм слабоват, но на самом деле он проверен годами и хвастает большим ресурсом.

Колодки тормозные Лада Веста советуют просматривать через 15 000 км пробега. Замена по регламенту производится после 60 000 км пробега, но специалисты советуют менять их на 30-45 тысячах км пробега.

Штатные передние колодки – артикул и цена

На автомобиле Лада Веста любой модификации и в любом кузове ставятся расходники производства Renault – будь то универсал sw, sw cross, sport и т.д. На Лада Веста св кросс детали расходника выдерживают нагрузки – изнашиваются с такой же скоростью как на других модификациях.

Штатные комплектующие тормозной системы Лада Веста получили каталожный номер 8200 432 336. Их стоимость в магазинах начинается с отметки в 1 400 рублей, а заканчивается примерно на отметке в 2 000 рублей.

Штатные задние тормозные колодки – артикул и цена

Артикул комплекта оригинальных колодок бывает двух типов – для барабанных и дисковых тормозов. Каталожный номер комплекта для ВАЗ Лада Веста с дисковыми тормозами — 11196-3502089-00. Стоит он около 2000 рублей.

Барабанные

Каталожный номер комплекта для версии с барабанными тормозами – 8450076668. Он обойдется в 4000 рублей, но, опять же, прослужит дольше.

Комплектация с суппортами

Дисковые тормоза в сборе с суппортами продаются не везде, но можно докупить суппорта дополнительно. Артикул – 11196350201100, стоимость – от 9000 производства автоВАЗ.

Что потребуется для замены тормозных колодок

Для замены тормозных колодок Лада Веста понадобится:

  • Плоская отвертка;
  • Инструмент для снятия диска со ступицы (для дисковых тормозов);
  • Молоток;
  • Зубило;
  • Головка на 30;
  • Полный комплект для замены.

Основные неисправности

Если исключить вероятный брак детали и низкое качество от производителя, то основная причина, по которой передние колодки на Лада Веста приходят в негодность – это износ. Они активно взаимодействуют с другими деталями тормозного механизма, и поэтому взгляд на характер повреждений фрикционных накладок даст понять, что в работе тормозной системы не так. Исправив эту ошибку, Вы увеличите срок службы не только колодок, но и всего механизма.

В характере неисправностей можно отметить:
  1. Равномерный износ — он проявляется в том, что фрикционный слой стерт равномерно, это показывает, что тормоза работают хорошо.
  2. Сильный износ фрикционного слоя, видны тормозные заклепки — это значит, что Вы слишком долго эксплуатировали «отслужившие свое» детали. Заклепки могли повредить диск, так что неплохо было бы, его осмотреть на наличие повреждений.
  3. Фрикционный слой по всему кругу стерт равномерно, но одна из сторон стерта сильнее другой — одна из деталей тормозной системы (направляющая или поршень) неправильно распределяют тормозное усилие. Поможет очистка всех «живых» запчастей и нанесение нового слоя смазки. Естественно, все придется поменять.
  4. Обе комплектующие изношены неравномерно, поверхности усеяна– неровностями и шероховатостями. Виной такому исходу – неисправность направляющих пальцев суппорта – они качаются, не выдают ровную траекторию движения. Придется почистить их, затем нанести смазку заново.
  5. Фрикционная накладка в трещинах — в этом случае «беду» вызывают сами тормозные диски – они изнашиваются неравномерно. Придется менять все.
  6. Неравномерный износ фрикционного слоя означает, что детали были установлены неправильно. Их придется поменять.

Выполнив визуальный осмотр повреждений, Вы сможете самостоятельно вынести вердикт поломке. А помимо этого есть еще несколько признаков, по которым можно узнать о неисправности передних колодок, сидя за рулем.

Скрип

Если при торможении спереди возникает скрип, то это значит, что колодка и диск «не состыковались». Такое случается, когда на замену оригинальной комплектующей был куплен дешевый аналог. Но не все так плохо – иногда этот аналог может прослужить долго, а реальной причиной окажется грязь, которая попала в подвижные детали, и уменьшает площадь соприкосновения подвижных частей.

Вибрация на скорости: что это

Вибрация на скорости появляется, когда колодки не подходят к дискам – существует некая несовместимость, которая не проявляется в работе «родных» деталей. Если же при торможении все же получается «полный контакт» этих деталей тормозного механизма, это значит, износ самих дисков ступицы не дает покоя, и их придется менять.

Когда менять колодки на Лада Веста по регламенту

По рекомендации завода-производителя автоВАЗ замену передних колодок необходимо проводить каждые 15 000 км. Эта цифра – «усредненный» показатель годового пробега авто, но не принимайте его за норму. Отметьте для себя, на каком пробеге Вы в прошлый раз заменили эту комплектующую.

Снятие и установка передних колодок

Перед началом работ приготовьте следующие инструменты:

  • Ключи на 13 и на 15;
  • Очиститель деталей тормозных систем (обычная тряпка не сможет полностью удалить грязь и остатки отработавшей смазки);
  • Отвертка плоская;
  • Высокотемпературная смазка.
Порядок действий при замене деталей таков:
  • Зафиксируйте автомобиль на месте, затянув стояночный тормоз. Выключите зажигание. Поднимите домкратом передок Весты;
  • Приступите к снятию колеса. Снимите колпак, ослабьте болты на один оборот. Продолжайте это действие по кругу со всеми болтами;
  • Снимите крышку бачка тормозной жидкости и откачайте несколько миллилитров. Это не даст жидкости «попасть под давление». Тормозной цилиндр утопите вовнутрь отверткой;
  • Ключом на 15 придержите направляющий палец суппорта, а ключом на 13 снимите два болта. Не дайте свободной части суппорта упасть на землю;
  • Подденьте внешнюю колодку отверткой и аккуратно достаньте ее. Тем же образом достаньте внутреннюю колодку;
  • Пружинный фиксатор, отвечающий за равномерность износа, придется почистить, а затем заново покрыть смазкой;
  • Поставьте новую деталь– сначала внешнюю, потом внутреннюю;
  • Почистите направляющие, также покройте их смазкой;
  • Поставьте все детали обратно;
  • Затяните болты крепления, поставьте колесо, по часовой стрелке по одному вращению зафиксируйте все болты.

Какие передние тормозные колодки можно поставить на Лада Веста – производители, цены аналогов

Распространены следующие аналоги передних колодок:

  • Колодки тормозные передние HI-Q Sangsin Brake (SP 1564) – 1400 рублей;
  • SAT (ST4106000Q0K) – 450 рублей;
  • Brembo (P68033) – 1600 рублей;
  • Galfer (B1G10207412) – 1250 рублей;
  • Zekkert (BS-1221) – 700 рублей;
  • Blitz (BB0292) – 750 рублей;
  • Hagen Sangsin Brake (GP 1564) – 1400 рублей;
  • UBS (BP1105007) – 1500 рублей;
  • ATE (13.0460-2709.2) – 1700 рублей;
  • LYNXauto (BD5739) – 850 рублей;
  • TRW (GDB 3332) – 1700 рублей.

Задние тормозные колодки Лада Веста – замена

Момент замены и ремонта задних колодок на машине определяется тем, что они находятся в состоянии максимально допустимого износа. Также замену стоит начать планировать, если накладки замаслились, или на них виднеются сколы, трещины и повреждения, а также зазор между основанием расходника и накладки.

Важно понимать, что расходники на задних колесах нужно менять комплектом – так, чтобы усилие было равномерным, иначе автомобиль при торможении может занести, а само торможение будет неэффективным. Поставить нужно все четыре детали.

Замена с суппортами

Замена с суппортами проводится в том же порядке, только в той стадии, когда весь механизм разобран, при помощи ключей на 13 и на 15 нужно снять суппорт, а на его место поставить новые детали.

Для замены дисковых задних колодок Лада Веста нужно:
  • Поставьте авто на экстакаду и зафиксируйте его на передаче;
  • Уровень тормозной жидкости доведите до уровня, чуть меньше половины;
  • Поднимите заднюю часть машины и зафиксируйте ее при помощи опорной стойки. Снимите колесо;
  • Установите инструмент для снятия диска со ступицы;
  • Центральную часть поставьте на ось, а остальная часть будет создавать давление на диск;
  • Если не откручивается что то обработайте wd-40. Выверните болт, отвечающий за крепление диска к ступице. Делайте это аккуратно, потому что если грани болта сорвутся, снять его будет сложнее;
  • Снимите тормозные колодочки;
  • Проверьте состояние тормозной системы. Поставьте новые комплектующие на место и соберите все в обратном порядке;
  • Доведите уровень тормозной жидкости до отметки «норма» и отрегулируйте работу педали тормоза.

Как поменять с барабанами

Снять старые и поставить новые барабанные задние колодки на Лада Веста можно по следующему алгоритму:

  1. Поставьте автомобиль на эстакаду и выключите ручник. Зафиксируйте машину, включив передачу. Уровень тормозной жидкости лучше уменьшать и сделать чуть меньше половины от нормы.
  2. Немного приподнимите заднюю часть автомобиля и зафиксируйте ее опорной стойкой. Снимите колесо.
  3. Плоской отверткой вращайте по направлению от себя храповую гайку («толкая» ее по резьбе). Это уменьшает длину распорной планки и сводит колодки.
  4. Зубило вставьте под колпак с и помощью молотка сбейте этот колпак, защищающий подшипник барабана.
  5. Свернитее гайку подшипника ступицы, использовав головкой на 30.
  6. Аккуратно демонтируйте тормозной барабан вместе с подшипником. Обратите внимание на датчик антиблокировочной системы внизу под храповой гайкой (он визуально похож на маленький черный пластмассовый рычаг). Ваша задача – не повредить его.
  7. Возьмите отвертку, подденьте выжимную пружину за крючок, а затем стойку. Снимите их. Также снимите все на передней колодке.
  8. Все той же отверткой подденьте нижнюю стяжную пружину за крючок, снимите ее.
  9. Постарайтесь не испортить пыльники цилиндра.
  10. Подденьте верхнюю стяжную пружину за крючок и снимите ее с зацепления с передней колодкой, а затем демонтируйте.
  11. Достаньте переднюю колодку, а затем и планку из механизма.
  12. Наконечник троса ручника отсоедините от рычага задней колодки.
  13. Перед сборкой механизма задний наконечник распорной планки необходимо утопить — длина распорной планки будет минимальной.
  14. Почистите рабочую поверхность барабана металлической щеткой, чтобы почистить ее от пыли, грязи. Щеткой постарайтесь не задеть задающее кольцо датчика ABS.
  15. Установите механизм в обратной последовательности.
  16. Гайку подшипника ступицы затяните до отметки в 175 Нм. В качестве рекомендаций стоит упомянуть, что лучше поставить новую самоконтрящуюся гайку.
  17. После проведенных работ стоит проверить уровень тормозной жидкости в бачке.
  18. Важно поставить детали в правильное, рабочее положение. Нажмите на педаль тормоза несколько раз, а затем задержите ее в нижнем положении.
  19. Поднимите, затем спустите ручник (но только с включенной кнопкой, чтобы деактивировать храповой механизм).
  20. Вместо щелчков ручника вы услышите другие щелчки – так регулируется зазор в тормозном механизме между дисками (барабанами) и колодками. Повторяйте эти действия до тех пор, пока не исчезнут щелчки. Если это нужно, отрегулируйте стояночный тормоз.

Что можно сказать по износу задних тормозных колодок

Под износом колодок понимается:

  1. Износ фрикционного слоя;
  2. Повреждение фрикционного слоя (например, трещины);
  3. Скос фрикционного слоя;
  4. Угольный налет на дисках или барабане.
Эти «недуги» могут проявиться при:
  • Легком стуке при торможении. Не стоит путать это с ABS;
  • Слабой эффективности торможения;
  • Свисте, скрежете при торможении;
  • Пыли, стружке на дисках.

Любая операция по ремонту автомобиля – это лечение. Но отдельная операция может быть не лечением, а скрытием симптомов настоящей болезни. Если расходники меняются по причине их «естественной смерти» — просто наступила отметка в 60 000 км по пробегу, то другие детали механизма в этом винить явно не стоит.

А вот если расходники вышли из строя раньше, то их замена может не решить проблему, и в скором времени менять, возможно, придется не только их, но и другие детали механизма. Виной этому – другая неисправность в механизме:

  1. Недостаточный уровень тормозной жидкости;
  2. Неисправность суппорта (дает неравномерный износ фрикционного слоя), недостаточное количество смазки или неподходящая для этого смазка;
  3. Неисправность направляющих (например, поврежденный пыльник);
  4. Неправильная регулировка рабочей тормозной системы, нерастормаживание ручника;
  5. Низкокачественный фрикционный слой;
  6. Повреждения сальников;
  7. Разгерметизация (завоздушевание) механизма;
  8. Неравномерность работы гидравлических цилиндров, подающих неравные усилия;
  9. Течь тормозного шланга;
  10. Заклинивание ABS;
  11. Искривление тормозного диска.

Аналоги на суппортах и барабанах

В качестве аналогов для барабанных тормозов Лада Веста на рынке есть:

  • Fenox (BP53013). Стоимость 980 рублей; (BP53168) Цена 1340 рублей;
  • Hella Pagid (8DB355002-411). Цена 2780 рублей;
  • JP Group (1563900810). Цена 1490 рублей;
  • Mintex (MFR516). Цена 2550 рублей;
  • Patron (PSP8742). Цена 730 рублей;
  • Remsa (4137.00). Цена 1110 рублей;
  • Textar (91057300). Цена 3130 рублей.

Есть аналог дисковых тормозов Лада Веста. Его производит TRW, артикул gdb1384, стоимость – 1400 рублей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *