Зачем антенна на машине
Перейти к содержимому

Зачем антенна на машине

  • автор:

Для чего нам антенны на крыше?

Приветствую всех! Вот есть автомобили, которые мне очень нравятся. Есть те, что не очень. Но есть один элемент, который можно увидеть на многих современных автомобилях, который меня просто бесит и выводит из себя! Это дурацкая антенна, что торчит из крыши.И, в основном, они очень длинные. Просто неприлично длинные! Выглядит это, конечно, довольно дёшево, пошло и вульгарно!

Штатная антенна Chevrolet Aveo t300

На мой взгляд, эта палка уродует вид любого автомобиля! Этот элемент экстерьера портит своим видом общее восприятие автомобиля, практически сводит на нет кропотливую и безупречную работу автодизайнеров.Интересно, были ли психически здоровы те люди, которые решили, что нужно просверлить крышу и вставить эту хрень?!Это как можно додуматься так изуродовать автомобиль?Или они считают, что это красиво?А как считаете Вы?

Штатная антенна Ford Focus 3 Штатная антенна Opel Astra Штатная антенна Kia Rio

Вот Я не слушаю радио, но вынужден иметь этот сомнительный элемент дизайна!К тому же это стоит немалых денег.Почему Я должен платить за то, чем не пользуюсь?! Почему Я не могу иметь идеально красивый автомобиль без всякой лишней и ненужной фигни!И никаких альтернатив ведь нет, просто есть эта палка и все! В итоге Я вынужден что-то колхозить и придумывать, что бы хоть как-то исправить это безобразие

Некоторые ставят плавник, что крепится на двусторонний скотч к крыше. Это, конечно, простой и довольно недорогой способ преобразить вид автомобиля, но назвать его изящным не могу.Да и несерьезно это, на мой взгляд. Много раз видел, как скотч частично отклеивается, или плавник установлен уже с зазором, т.к.сопрягаемые плоскости не совпадают.Да и видно, что это всего лишь накладка. Лично меня такой вариант не устраивает

Накладка-плавник на Chevrolet Aveo t300

На некоторых автомобилях антенны интегрированы в нити на заднем либо боковом стекле, либо установлены активные антенны под крышей возле лобового стекла. На более дорогих моделях антенны выполнены в виде тонких пластин между слоями стекла, либо металлизированное напыление на заднее или боковые стекла.Это же гениальное решение, не так ли? Так зачем же не сделать так на всех автомобилях!

На Chevrolet Aveo t250 антенной являются три верхние нити на заднем стекле

Chevrolet Lacetti.B седане усилитель на задней правой стойке, в универсале и хетчбэке за обшивкой потолка, возле плафона На Jeep Cherokee антенна интегрирована в заднее боковое стекло

Всё же гладкая крыша без всяких лишних элементов смотрится, на Мой взгляд, более органично и изящно.Почему в 21 веке мы имеем столь архаичный элемент экстерьера?

Зачем нужны большие антенны на современных машинах

Большие антенны для радиоприёмников у многих современных людей ассоциируются с «глубокой древностью». Действительно, современные радиоприёмники имеют очень маленькие размеры, а антенны в её классическом обличье не имеют вообще. Для наглядности можно сравнить современный смартфон и мобильный телефон образца девяностых: оба они по своей сути являются радиотелефонами, но у старых мобильников была внушительная антенна, а у современных устройств её не видно.

Однако если выйти на улицу, то можно заметить, что на некоторых вполне современных машинах установлена «доисторическая» антенна – очень длинная и прикреплённая на кузове снаружи. Для чего же нужна такая антенна?

На самом деле это не обычная антенна «для радио». Такие антенны устанавливают на свои машины обладатели рации, которая позволяет переговариваться друг с другом. Чаще всего это таксисты, которым необходимо координировать свои действия. Большие и длинные антенны в таких устройствах просто необходимы, поскольку они позволяют принимать волны большой длины.

Для гражданской радиосвязи в России применяются несколько частотных диапазонов. Они обозначаются как PMR, CB и LPD. При этом СВ – самый распространённый диапазон. Длина волны на нём составляет 11 метров. Чтобы принимать такие волны, необходима стационарная антенна, длина которой будет составлять несколько метров. Естественно, на легковой автомобиль такую конструкцию установить невозможно. Более того, предназначенные для автомобилей антенны имеют максимальную длину до 2,7 метров, и даже такую «палку» закрепить на кузове согласится не каждый автолюбитель.

Поэтому производители стали изготавливать антенны с меньшей длиной. Однако просто укоротить реальную длину антенны нельзя, поскольку от этого сильно упадёт качество приёма. Вместо этого антенны стали закручивать в спираль; это позволило сократить физическую длину устройства, но сохранить реальную.

Тем не менее, привычные высокие антенны тоже продолжают использоваться. Это необходимо главным образом на оживлённых городских трассах, где источников волн очень много и это приводит к появлению помех. Высокие (около полутора метров) антенны позволяют устранить помехи и без труда обмениваться информацией.

Антенну можно сделать врезной, если планируется использовать её постоянно. Но некоторые автомобилисты пользуются рацией редко, поэтому они выбирают другой вариант: на время связи антенна крепится к кузову с помощью магнита, а затем опять убирается в салон.

А вы когда-нибудь пользовались автомобильной рацией?

Для чего на современном автомобиле нужна длиннющая антенна

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Такая антенна никуда не годится. |Фото: drive2.com.

Когда речь заходит об антеннах на современных автомобилях, то тезис «размер имеет значение» будет полностью справедлив и уместен. А все потому, что большая антенна нужна не просто так. Но разберёмся со всем по порядку. Итак, в России гражданская радиосвязь работает в трех диапазонах: PMR, CB и LPD. Причем чаще всего используется именно диапазон CB с длиной волны 11 метров. Для эффективной и удобной работы в этих диапазонах нужны антенны длиной 5.5-6.8 метров.

Чем длиннее, тем лучше. |Фото: ya.ru.

Само собой, такую громадину крепить на любимую «ласточку» ни один автомобилист не станет хотя бы потому, что это технически невозможно. Автомобильные антенны имеют габариты от 20 см до 2.4 метров. Поэтому в оставшемся окне возможностей начинает работать принцип: чем больше – тем лучше. Чем длиннее окажется антенна на авто, тем лучше она будет использовать возможности установленного радиоприемника и рации. Редкий автомобилист отважится на установку оборудования длиной 2.5 метра. И скорее всего это будет таксист. Им работать с гражданской радиосвязью положено по долгу службы.

Ставят те, у кого есть рация. |Фото: mobillegends.net.

Комфортный минимум в вопросе длины антенны для гражданской радиосвязи начинается от 1.5 метров. Такое оборудование позволяет уже более-менее приемлемо работать в населенных пунктах, где помимо чистого сигнала всегда имеется уйма помех. Соответственно, чем длиннее антенна, тем лучше она борется с интерференцией – большим количеством ненужных конкретному автомобилисту радиоволн. Кроме того, длинная антенна нужна в тех случаях, если рация в машине работает не только на прием сигнала, но и на его передачу. Поэтому те, кто все-таки ставит длинные антенны, скорее всего никакие не чудаки, а люди слушающие сигналы местной радиосвязи.

Чаще всего ставят таксисты. |Фото: Twitter.

А вот интересное видео с нашего канала:

В продолжение темы читайте о том, для чего в водители в Бразилии устанавливают на мотоциклы странные антенны с крючками.

Антенна на крыше: для чего нужна и как ее грамотно эксплуатировать

За последние пару лет случилось второе пришествие CB-связи в России. И характерные антенны сегодня можно увидеть на каждой фуре, да и легковых машин с такими антеннами уже немало.

За последние пару лет случилось второе пришествие CB-связи в России. И характерные антенны сегодня можно увидеть на каждой фуре, да и легковых машин с такими антеннами уже немало.

Что такое Си-Би?

CB — "Citizen Band" — "гpажданский диапазон" pадиосвязи (с 26.970 МГц по 27.850 МГц). Чтобы не забивать обывателю голову непонятными цифрами, весь диапазон разбили на так называемые "сетки" — буквы A, B, C и т.д. В каждой сетке по 40 каналов. Российские дальнобойщики, к примеру, общаются в 15 канале сетки C. Радиостанции для работы в этом диапазоне бывают как портативные, так и стационарные. Первые оставим для грибников, а вторые как раз и могут заинтересовать "легковых" автомобилистов, особенно тех из них, кто любит или вынужден преодолевать на автомобиле долгие расстояния.

Зачем это надо?

А зачем вообще нужна какая-либо связь? Дальнобойщики, к примеру, на трассе предупреждают друг друга о радарах, засадах и актуальных "требованиях" ГИБДД; продают друг другу топливо по дешевке, обсуждают придорожный общепит, узнают состояние полотна и дорожную обстановку на тысячу километров вперед. В городах радиостанция заменяет им навигацию и карты. В небольших городах CB-связью пользуются местные таксисты.
В последнее время в некоторых городах энтузиасты создают городской автоканал, в котором информируют друг друга о дорожной обстановке, пробках, ловушках ГИБДД и т.п. Иногда к подобной деятельности подключается и МЧС.

Что нужно, чтобы "встать на волну"?

Три вещи: радиостанция, антенна и разрешение. С последним проще всего — его получают после покупки радиостанции в местном Управлении РОСКОМНАДЗОРА.
Да и с выбором станции и антенны особых проблем нет. Контор, торгующими оборудованием для радиосвязи, хоть отбавляй. Грамотный продавец поможет выбрать и станцию, и антенну. Фразы типа "хочу дальнобойщиков на трассе слушать" ему будет достаточно.

Какие тонкости?

Сразу подумайте, где и как собираетесь смонтировать радиостанцию в салоне. Запитывать ее, к примеру, от прикуривателя считается дурным тоном. Самое кошерное — это прямые провода на клеммы аккумулятора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *