Лада гранта сколько масла в кпп
Вся эта история началась в прошлом году. Отъездив зиму понял, что заводское масло подмерзает, не особо сильно, но подмерзает. И когда имеешь опыт безпроблемной работы коробки в зимнее время, в том числе и по части комфорта, понимаешь что надо, надо менять. Т к авто обслуживаю сам по мере возможности, то смена масла планировалась естественно в теплый период года. Кто пользуется услугами сервиса тому разумеется можно менять масло в любое время года, это с одной стороны удобнее и проще. Другую сторону этого вопроса касаться не будем и отвлекаться от намеченного пути.
Значит пришло "лето", а с ним возможность сменить масло.
Газуем в магазин за маслом… .
Сразу уточню, что масло предпочитаю с вязкостью 75-90, это оптимальный нижний параметр по t* для зимы и оптимальный верхний параметр для лета(подробнее ниже в таблице)
Масло было приобретено ТНК, к сожалению или к счастью другого масла с такой вязкостью не оказалось.
Кстати, читал нынче Драйв это масло оказалось популярным здесь.
1
2
Менять масло мы будем при помощи ямы, почему -потому что защиту днища заводскую сменил на усиленную(многие меняют). Её снять большого труда, ума и времени не составляет. И доступ к "процедуре" смены масла открыт.Нам понадобятся трещетка + головки(или ключи) №17 и 19. В моем случае еще и на 13
(подробнее здесь www.drive2.ru/l/1830575/)
Что самое главное под капотом ничего НЕ ТРОГАЕМ!
-по мне так проще некуда.
3
Для начала сдергиваем с места пробки, чтобы они легко крутились и их в дальнейшем можно было открутить от руки(но не перестарайтесь с откручиванием!)
Затем подставте емкость для слива старого масла. Выкрутите нижнюю пробку, потом верхнюю, чтобы обеспечить циркуляцию воздуха и более быстрый слив масла.
Желательно смену масла производить при плюсовой температуре, либо после эксплуатации авто, но не забывайте, что масло в процессе работы нагревается!
Для себя практикую такой метод: оставляю на ночь в гараже, а с утра сливаю. Затем еще минут 30-60 еще остатки масла стекают и капают. А тем временем занимаюсь другими делами. Промывать КПП смысла не вижу, по опыту работы знаю, что "кашу" маслом не испортишь, даже если там чуток осталось — ничего страшного.
4
Пользуемся все той же трещеткой
5
6
7
Масло слито, закручиваем нижнюю пробку.
Теперь самое интересное
Берем такое вот приспособление или шприц(принцип работы идентичен) и заливаем новое свежее масло по кромку резьбы верхней пробки. Как только масло потечет, закручиваем пробку.
Некоторые домкратят авто с одной стороны, чтоб создать уклон и тем самым влить чуть больше масла.
Нынче пробовал так- не особо там и наклон большой создается, гр может 50 влезет и все. Наверно и смысла нет домкратить.
8
Покупал за 95 руб, но было несколько лет назад, удобная штука, практичная.
Недавно видел такой, не сильно по деньгам подорожал.
9
Излишки масла удаляются ветошью с корпуса и т п
Теперь сколько налить? (оставил на потом, т к у меня получилась интересная история)
Пользуюсь книжкой по ремонту и эксплуатации авто(Гранты) издательства Третий Рим.
И уже довольно давно и на разных машинах. Издание действительно хорошее, подробное с картинками.
По этой причине все справочные данные беру оттеда, а там:
Красным сам добавил
Без всякой задней мысли слил и залил, но естественно показалось странным и слил меньше и залил меньше.
Около 2,6л на вскидку +-. Главное условие по край отверстия, которое было выполнено. Не придал этому значению. Но нынче меня одолело сомнение, т к коробка немного подвывает(но это бонус от ВАЗа), потому и закрались сомнения. Возможно масла не долил или надо было дождаться при заливке, когда масло растечется по всем углам и еще добавить. Не остался в стороне и интернет со своими советами, так начитавшись бухнул верхом еще гр 200-300, пока масло вытекало закрутил пробку.Предварительно сверился все с той же книжкой- точно не долил, но и не лезет.
Потому я и мучал драйвовчан этим вопросом(находился на работе и пытался докапаться до истины). В нете пишут везде по разному где 3,1, а где 2,2.
Понял только одно, что объём с тросовым и тяговым приводом разный.
Пришёл домой открыл мурзилку Гранты и все встало на свои места.
11
Пришлось еще раз лезть и сливать лишнее, вот столько слил. Вроде немного.
Не хотелось, чтобы по зиме через сапун или еще откуда лишнее вылезло и коробку испачкало.
12
Столько осталось в канистре со всеми манипуляциями(1 л)
13
14
Таблица тоже с полезной информацией
15
Замена масла в КПП ВАЗ автомобилей Lada Granta, Kalina, Priora, Vesta и XRAY
Автомобили Лада Гранта, Лада Приора и Лада Калина 2 поколения комплектуются однотипными коробками передач. Если речь идет о «механике» (МКПП 2180 и 2181). На этой базе построена и автоматизированная трансмиссия (АМТ или «робот»). Рассмотрим процесс замены масла в КПП в деталях.
Модель КПП | Устанавливается на автомобиль |
---|---|
МКПП 2112 | Лада Приора |
МКПП 1118 | Лада Калина |
МКПП 1119 | Лада Калина |
МКПП 2180 | Лада Калина 2, Лада Гранта, Лада Приора |
МКПП 2181 | Лада Калина 2, Лада Гранта |
МКПП 21807 | Лада Веста |
МКПП 2190 | Лада Гранта |
АМТ (на базе МКПП 2180) | Лада Приора, Гранта, Калина, Веста, Lada XRAY |
Замена масла в КПП (инструкция АВТОВАЗа)
Замена масла в коробках передач 21820, 21809.
Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание (подъемник двухстоечный типа П3,2Г грузоподъемностью 3,2 т).
Отсоединить клемму провода «массы» от АКБ.
Снять брызговик двигателя.
Отвернуть пробку 1, рисунок 4-2, и слить масло из коробки 3 передач (ключ кольцевой 17, установка типа 24164 ф. «ALFA» (Италия) для сбора отработанного масла).
Рисунок 4-2 – Пробки отверстий для замены масла в КП: 1 – пробка отверстия для слива масла; 2 – пробка отверстия для заливки масла; 3 – коробка передач
Обезжирить резьбу в картере коробки передач и на пробке, нанести на резьбовую часть пробки герметик (уайт-спирит, норма расхода 2 г; герметик ПС-1, норма расхода 1 г).
Завернуть пробку 1 в отверстие для слива масла в картере коробки 3 передач. Момент затяжки пробки 29…46 Н.м (2,9…4,6 кгс.м) (головка сменная 17, вороток, ключ моментный).
Отвернуть пробку 2 для заливки масла (ключ кольцевой 17, установка типа 24164 ф. «ALFA» (Италия) для сбора отработанного масла).
Залить масло в коробку передач. Контрольный уровень масла должен находиться на нижней кромке заливного отверстия (установка заправочная С-223-1 для трансмиссионных масел, масло трансмиссионное GL-4 по классификацией API, норма расхода — 2,25 л).
Уровень масла в коробке передач без указателя уровня масла должен доходить до нижней кромки заливного отверстия.
Уровень масла в коробках передач с указателем уровня масла должен находиться между метками «F» и «L» указателя уровня, рисунок 54 (установка заправочная типа С-223-1 для трансмиссионных масел);
Рисунок 54 – Указатель уровня масла в коробках передач 2180, 2182
Завернуть пробку заливного отверстия (при наличии) (головка сменная 17, удлинитель, вороток, ключ моментный).
Установить указатель уровня масла (при наличии) в отверстие картера коробки передач и закрепить болтом. Момент затяжки болта 4…6 Н.м (0,4…0,6 кгс.м) (головка сменная Torx E8, удлинитель, ключ моментный).
Установить брызговик двигателя (головка сменная 10, вороток).
Присоединить клемму провода «массы» к АКБ
Замена масла в МКПП и АМТ (фотоотчет владельца)
Про объем масла в коробке передач. В зависимости от типа МКПП может потребоваться разное количество трансмиссионного масла:
- МКПП с тяговым приводом управления — 3,1 литра.
- МКПП с тросовым приводом управления или АМТ (робот) — 2,25 литра.
Потребуется: набор ключей, новое трансмиссионное масло, пустая емкость, воронка и шланг. Прогреть масло в КПП (проехать 5-10 км), чтобы оно стало менее вязким.
Порядок действий (автор Vladim74 ):
- Находим сливное отверстие на картере коробки передач снизу автомобиля и откручиваем его, используя ключ «на 17».
- Старое трансмиссионное масло сливаем в пустую тару, которую устанавливаем под сливное отверстие.
- Заливаем новое трансмиссионное масло через шланг, который вставляем (в зависимости от типа МКПП): вместо щупа (для удобства корпус воздушного фильтра можно открутить и сдвинуть в сторону), либо вместо выключателя заднего хода, который откручиваем ключом «на 22».
Доливать масло в КПП удобно через желтую заглушку. Н еобходимо снять только воздушный резонатор (для Lada Vesta/XRAY). Сама заглушка крепится на одном болте с головкой TorX, который можно открутить и обычной головкой ( автор фото):
Внимание! Если слитое из коробки передач масло темного цвета и в нем заметны металлические частицы, коробку следует промыть. Залейте в картер коробки 1-1,5 литра специального промывочного масла. Вывесив одно из передних колес, запустите двигатель и включите передачу. Через 5-7 минут слейте промывочное масло и залейте чистое трансмиссионное.
Как проверить уровень масла в КПП
В зависимости от типа МКПП проверка уровня масла в КПП осуществляется:
Лада Гранта масло в коробку передач
Лада Гранта – автомобиль малого класса, построенный на базе Калины. Одноименный седан поступил в производство в 2011 году, а позже был освоен выпуск лифтбека. После рестайлинга 2018 года семейство Granta пополнилось универсалом и хэтчбеком, которые ранее имели обозначение Kalina (к тому времени модель с таким названием была снята с производства). Моторная гамма Гранта состоит из 8- и 16-клапанных двигателей 1.6 л с мощностью до 106 л. с., а в качестве КПП выступает пятиступенчатая механическая коробка. После обновления все Гранты стали оснащать модернизированной КПП с тросовым приводом.
Модели МКПП для Lada Granta
- ВАЗ-2190 – пятиступенчатая ручная КПП, выпускаемая в период 2011-2013 гг. Коробка сочетается с 1.6-литровыми моторами, крутящий момент которых не превышает 150 Н/м.
- ВАЗ-2181 – механическая коробка передач, представленная в 2012 году. Существует в двух исполнениях – 21810 и 21816. Главным отличием этих модификаций является конструкция противовеса. В обоих версиях предусмотрен тросовый привод, а предельно допустимый крутящий момент двигателя составляет 142 Н/м.
Период замены масла в МКПП
Масло в механической коробке передач автомобиля Lada Granta имеет официальный срок службы в 70 тыс. км, что актуально скорее для благоприятных условий использования. В тяжелых дорожных и климатических условиях сроки замены желательно уменьшить до 40-50 тыс. км, особенно при экстремальном вождении с активным переключением передач.
Необходимо заранее проверять уровень и состояние рабочей жидкости, чтобы не допустить несвоевременной замены. В противном случае возможны толчки и рывки, гул в трансмиссии и т. д. Собственно, этим и объясняется важность своевременной замены трансмиссионного масла, при соблюдении которой коробка передач прослужит как минимум 150 тыс. км – это официально заявленный ресурс для ВАЗ-2190 (у ВАЗ-2181 – 170 тыс. км).
Объем масла для МКПП
- Для ВАЗ-2190 – 3,1 л
- Для ВАЗ-2180 – 2.25 л
Как подобрать вязкость SAE масла для МКПП
Вязкость смазочного материала для МКПП подбирают исходя из температуры окружающей среды, в которой автомобиль эксплуатируется чаще всего:
- 75W-80 – от минус 40 до плюс 35 гр.
- 75W-85 – от минус 40 до плюс 35 гр.
- 75W-90 – от минус 40 до плюс 45 гр.
- 80W-85 – от минус 26 до плюс 35 гр.
- 80W-90 – от минус 26 до плюс 45 гр.
- 85W-90 – от минус 12 до плюс 45 гр. и более.
Как подобрать допуск API масла для МКПП
На сегодняшний день наиболее распространенными допусками API для МКПП являются GL-4 и GL-5. Многие производители указывают соответствие обоим параметрам – в этом случае на этикетке изделия будет надпись API GL-4/5.
- API GL-4 больше подходит для гипоидных и конических коробок передач с «цветными» синхронизаторами. Такое масло рассчитано на умеренные скорости и нагрузки.
- API GL-5 – рекомендуется для современных гипоидных передач и ведущих мостов, которые рассчитаны на большой крутящий момент и работу в условиях высоких температур с кратковременными ударными нагрузками. Такое масло обладает лучшими противозадирными свойствами. Можно сделать вывод, что GL-5 полностью перекрывает требования класса прошлого поколения (GL-4).
- APIGL-4/5 – универсальный класс масла, которое можно рекомендовать для коробок передач без синхронизаторов.
Видео по замене
Какое масло залито с завода в МКПП Lada Granta
Лада Гранта с завода к официальным дилерам https://kristall.lada.ru/ поставляется с трансмиссионным маслом Лукойл ТМ-4. Вязкость зависит от региона эксплуатации – в большинстве случаев это 75W-80, 75W-95 или 75W-85. Реже в коробку заливают 80W-85 или 80W-90.
Кроме того, с середины 2012 года в механическую КПП Granta заливали полусинтетику Tatnefttranslux 75W-85.
Рекомендуемое масло для МКПП Lada Granta
Для КПП ВАЗ-2190:
По рекомендации специалистов в коробку ВАЗ-2190 следует заливать масло Лукойл ТМ-4 75W-90 GL-4.
Для КПП ВАЗ-2181:
Для «тросовой» коробки передач ВАЗ-2181 автомобильные мастерские рекомендуют масло ZIC GFT 75W-85.