Лада гранта сколько масла в кпп
Перейти к содержимому

Лада гранта сколько масла в кпп

  • автор:

Лада гранта сколько масла в кпп

Вся эта история началась в прошлом году. Отъездив зиму понял, что заводское масло подмерзает, не особо сильно, но подмерзает. И когда имеешь опыт безпроблемной работы коробки в зимнее время, в том числе и по части комфорта, понимаешь что надо, надо менять. Т к авто обслуживаю сам по мере возможности, то смена масла планировалась естественно в теплый период года. Кто пользуется услугами сервиса тому разумеется можно менять масло в любое время года, это с одной стороны удобнее и проще. Другую сторону этого вопроса касаться не будем и отвлекаться от намеченного пути.
Значит пришло "лето", а с ним возможность сменить масло.
Газуем в магазин за маслом… .
Сразу уточню, что масло предпочитаю с вязкостью 75-90, это оптимальный нижний параметр по t* для зимы и оптимальный верхний параметр для лета(подробнее ниже в таблице)
Масло было приобретено ТНК, к сожалению или к счастью другого масла с такой вязкостью не оказалось.
Кстати, читал нынче Драйв это масло оказалось популярным здесь.

Фото в бортжурнале Lada Гранта1 Фото в бортжурнале Lada Гранта2

Менять масло мы будем при помощи ямы, почему -потому что защиту днища заводскую сменил на усиленную(многие меняют). Её снять большого труда, ума и времени не составляет. И доступ к "процедуре" смены масла открыт.Нам понадобятся трещетка + головки(или ключи) №17 и 19. В моем случае еще и на 13
(подробнее здесь www.drive2.ru/l/1830575/)
Что самое главное под капотом ничего НЕ ТРОГАЕМ!
-по мне так проще некуда.

Фото в бортжурнале Lada Гранта3

Для начала сдергиваем с места пробки, чтобы они легко крутились и их в дальнейшем можно было открутить от руки(но не перестарайтесь с откручиванием!)
Затем подставте емкость для слива старого масла. Выкрутите нижнюю пробку, потом верхнюю, чтобы обеспечить циркуляцию воздуха и более быстрый слив масла.
Желательно смену масла производить при плюсовой температуре, либо после эксплуатации авто, но не забывайте, что масло в процессе работы нагревается!
Для себя практикую такой метод: оставляю на ночь в гараже, а с утра сливаю. Затем еще минут 30-60 еще остатки масла стекают и капают. А тем временем занимаюсь другими делами. Промывать КПП смысла не вижу, по опыту работы знаю, что "кашу" маслом не испортишь, даже если там чуток осталось — ничего страшного.

Фото в бортжурнале Lada Гранта4

Пользуемся все той же трещеткой

Фото в бортжурнале Lada Гранта5 Фото в бортжурнале Lada Гранта6 Фото в бортжурнале Lada Гранта7

Масло слито, закручиваем нижнюю пробку.
Теперь самое интересное
Берем такое вот приспособление или шприц(принцип работы идентичен) и заливаем новое свежее масло по кромку резьбы верхней пробки. Как только масло потечет, закручиваем пробку.
Некоторые домкратят авто с одной стороны, чтоб создать уклон и тем самым влить чуть больше масла.
Нынче пробовал так- не особо там и наклон большой создается, гр может 50 влезет и все. Наверно и смысла нет домкратить.

Фото в бортжурнале Lada Гранта8

Покупал за 95 руб, но было несколько лет назад, удобная штука, практичная.
Недавно видел такой, не сильно по деньгам подорожал.

Фото в бортжурнале Lada Гранта9

Излишки масла удаляются ветошью с корпуса и т п
Теперь сколько налить? (оставил на потом, т к у меня получилась интересная история)
Пользуюсь книжкой по ремонту и эксплуатации авто(Гранты) издательства Третий Рим.
И уже довольно давно и на разных машинах. Издание действительно хорошее, подробное с картинками.
По этой причине все справочные данные беру оттеда, а там:

Запчасти на фото: WR7DCX, DR15YC1, A12215, DR17YC1, А17ДВРМ. Фото в бортжурнале Lada ГрантаКрасным сам добавил

Без всякой задней мысли слил и залил, но естественно показалось странным и слил меньше и залил меньше.
Около 2,6л на вскидку +-. Главное условие по край отверстия, которое было выполнено. Не придал этому значению. Но нынче меня одолело сомнение, т к коробка немного подвывает(но это бонус от ВАЗа), потому и закрались сомнения. Возможно масла не долил или надо было дождаться при заливке, когда масло растечется по всем углам и еще добавить. Не остался в стороне и интернет со своими советами, так начитавшись бухнул верхом еще гр 200-300, пока масло вытекало закрутил пробку.Предварительно сверился все с той же книжкой- точно не долил, но и не лезет.
Потому я и мучал драйвовчан этим вопросом(находился на работе и пытался докапаться до истины). В нете пишут везде по разному где 3,1, а где 2,2.
Понял только одно, что объём с тросовым и тяговым приводом разный.
Пришёл домой открыл мурзилку Гранты и все встало на свои места.

Фото в бортжурнале Lada Гранта11

Пришлось еще раз лезть и сливать лишнее, вот столько слил. Вроде немного.
Не хотелось, чтобы по зиме через сапун или еще откуда лишнее вылезло и коробку испачкало.

Фото в бортжурнале Lada Гранта12

Столько осталось в канистре со всеми манипуляциями(1 л)

Фото в бортжурнале Lada Гранта13 Фото в бортжурнале Lada Гранта14

Таблица тоже с полезной информацией

Запчасти на фото: 3010263, 1970800. Фото в бортжурнале Lada Гранта15

Замена масла в КПП ВАЗ автомобилей Lada Granta, Kalina, Priora, Vesta и XRAY

Автомобили Лада Гранта, Лада Приора и Лада Калина 2 поколения комплектуются однотипными коробками передач. Если речь идет о «механике» (МКПП 2180 и 2181). На этой базе построена и автоматизированная трансмиссия (АМТ или «робот»). Рассмотрим процесс замены масла в КПП в деталях.

Модель КПП Устанавливается на автомобиль
МКПП 2112 Лада Приора
МКПП 1118 Лада Калина
МКПП 1119 Лада Калина
МКПП 2180 Лада Калина 2, Лада Гранта, Лада Приора
МКПП 2181 Лада Калина 2, Лада Гранта
МКПП 21807 Лада Веста
МКПП 2190 Лада Гранта
АМТ (на базе МКПП 2180) Лада Приора, Гранта, Калина, Веста, Lada XRAY

Замена масла в КПП (инструкция АВТОВАЗа)

Замена масла в коробках передач 21820, 21809.

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание (подъемник двухстоечный типа П3,2Г грузоподъемностью 3,2 т).

Отсоединить клемму провода «массы» от АКБ.

Снять брызговик двигателя.

Отвернуть пробку 1, рисунок 4-2, и слить масло из коробки 3 передач (ключ кольцевой 17, установка типа 24164 ф. «ALFA» (Италия) для сбора отработанного масла).

Замена масла в КПП (инструкция АВТОВАЗа)

Рисунок 4-2 – Пробки отверстий для замены масла в КП: 1 – пробка отверстия для слива масла; 2 – пробка отверстия для заливки масла; 3 – коробка передач

Обезжирить резьбу в картере коробки передач и на пробке, нанести на резьбовую часть пробки герметик (уайт-спирит, норма расхода 2 г; герметик ПС-1, норма расхода 1 г).

Завернуть пробку 1 в отверстие для слива масла в картере коробки 3 передач. Момент затяжки пробки 29…46 Н.м (2,9…4,6 кгс.м) (головка сменная 17, вороток, ключ моментный).

Отвернуть пробку 2 для заливки масла (ключ кольцевой 17, установка типа 24164 ф. «ALFA» (Италия) для сбора отработанного масла).

Залить масло в коробку передач. Контрольный уровень масла должен находиться на нижней кромке заливного отверстия (установка заправочная С-223-1 для трансмиссионных масел, масло трансмиссионное GL-4 по классификацией API, норма расхода — 2,25 л).

Уровень масла в коробке передач без указателя уровня масла должен доходить до нижней кромки заливного отверстия.

Уровень масла в коробках передач с указателем уровня масла должен находиться между метками «F» и «L» указателя уровня, рисунок 54 (установка заправочная типа С-223-1 для трансмиссионных масел);

Замена масла в КПП ВАЗ автомобилей Lada Granta, Kalina, Priora, Vesta и XRAY

Рисунок 54 – Указатель уровня масла в коробках передач 2180, 2182

Завернуть пробку заливного отверстия (при наличии) (головка сменная 17, удлинитель, вороток, ключ моментный).

Установить указатель уровня масла (при наличии) в отверстие картера коробки передач и закрепить болтом. Момент затяжки болта 4…6 Н.м (0,4…0,6 кгс.м) (головка сменная Torx E8, удлинитель, ключ моментный).

Установить брызговик двигателя (головка сменная 10, вороток).

Присоединить клемму провода «массы» к АКБ

Замена масла в МКПП и АМТ (фотоотчет владельца)

Про объем масла в коробке передач. В зависимости от типа МКПП может потребоваться разное количество трансмиссионного масла:

  • МКПП с тяговым приводом управления — 3,1 литра.
  • МКПП с тросовым приводом управления или АМТ (робот) — 2,25 литра.

Потребуется: набор ключей, новое трансмиссионное масло, пустая емкость, воронка и шланг. Прогреть масло в КПП (проехать 5-10 км), чтобы оно стало менее вязким.

инструмент для замены масла в КПП Лада Гранта/Калина 2/Приора

Порядок действий (автор Vladim74 ):

  1. Находим сливное отверстие на картере коробки передач снизу автомобиля и откручиваем его, используя ключ «на 17».
  2. Старое трансмиссионное масло сливаем в пустую тару, которую устанавливаем под сливное отверстие.
  3. Заливаем новое трансмиссионное масло через шланг, который вставляем (в зависимости от типа МКПП): вместо щупа (для удобства корпус воздушного фильтра можно открутить и сдвинуть в сторону), либо вместо выключателя заднего хода, который откручиваем ключом «на 22».

сливное и контрольное отверстие на КПП Лада Гранта/Калина 2/Приора сливаем масло из КПП Лада Гранта/Калина 2/Приора заливаем масло в КПП Лада Гранта/Калина 2/Приора

Доливать масло в КПП удобно через желтую заглушку. Н еобходимо снять только воздушный резонатор (для Lada Vesta/XRAY). Сама заглушка крепится на одном болте с головкой TorX, который можно открутить и обычной головкой ( автор фото):

Доливать масло в КПП Весты или XRAY Доливать масло в КПП Весты или XRAY Доливать масло в КПП Весты или XRAY

Внимание! Если слитое из коробки передач масло темного цвета и в нем заметны металлические частицы, коробку следует промыть. Залейте в картер коробки 1-1,5 литра специального промывочного масла. Вывесив одно из передних колес, запустите двигатель и включите передачу. Через 5-7 минут слейте промывочное масло и залейте чистое трансмиссионное.

Как проверить уровень масла в КПП

В зависимости от типа МКПП проверка уровня масла в КПП осуществляется:

Лада Гранта масло в коробку передач

Лада Гранта – автомобиль малого класса, построенный на базе Калины. Одноименный седан поступил в производство в 2011 году, а позже был освоен выпуск лифтбека. После рестайлинга 2018 года семейство Granta пополнилось универсалом и хэтчбеком, которые ранее имели обозначение Kalina (к тому времени модель с таким названием была снята с производства). Моторная гамма Гранта состоит из 8- и 16-клапанных двигателей 1.6 л с мощностью до 106 л. с., а в качестве КПП выступает пятиступенчатая механическая коробка. После обновления все Гранты стали оснащать модернизированной КПП с тросовым приводом.

Модели МКПП для Lada Granta

  1. ВАЗ-2190 – пятиступенчатая ручная КПП, выпускаемая в период 2011-2013 гг. Коробка сочетается с 1.6-литровыми моторами, крутящий момент которых не превышает 150 Н/м.
  2. ВАЗ-2181 – механическая коробка передач, представленная в 2012 году. Существует в двух исполнениях – 21810 и 21816. Главным отличием этих модификаций является конструкция противовеса. В обоих версиях предусмотрен тросовый привод, а предельно допустимый крутящий момент двигателя составляет 142 Н/м.

Лада Гранта масло в коробку передач

Период замены масла в МКПП

Масло в механической коробке передач автомобиля Lada Granta имеет официальный срок службы в 70 тыс. км, что актуально скорее для благоприятных условий использования. В тяжелых дорожных и климатических условиях сроки замены желательно уменьшить до 40-50 тыс. км, особенно при экстремальном вождении с активным переключением передач.

Необходимо заранее проверять уровень и состояние рабочей жидкости, чтобы не допустить несвоевременной замены. В противном случае возможны толчки и рывки, гул в трансмиссии и т. д. Собственно, этим и объясняется важность своевременной замены трансмиссионного масла, при соблюдении которой коробка передач прослужит как минимум 150 тыс. км – это официально заявленный ресурс для ВАЗ-2190 (у ВАЗ-2181 – 170 тыс. км).

Лада Гранта масло в коробку передач

Объем масла для МКПП

  • Для ВАЗ-2190 – 3,1 л
  • Для ВАЗ-2180 – 2.25 л

Как подобрать вязкость SAE масла для МКПП

Вязкость смазочного материала для МКПП подбирают исходя из температуры окружающей среды, в которой автомобиль эксплуатируется чаще всего:

  • 75W-80 – от минус 40 до плюс 35 гр.
  • 75W-85 – от минус 40 до плюс 35 гр.
  • 75W-90 – от минус 40 до плюс 45 гр.
  • 80W-85 – от минус 26 до плюс 35 гр.
  • 80W-90 – от минус 26 до плюс 45 гр.
  • 85W-90 – от минус 12 до плюс 45 гр. и более.

Как подобрать допуск API масла для МКПП

На сегодняшний день наиболее распространенными допусками API для МКПП являются GL-4 и GL-5. Многие производители указывают соответствие обоим параметрам – в этом случае на этикетке изделия будет надпись API GL-4/5.

  • API GL-4 больше подходит для гипоидных и конических коробок передач с «цветными» синхронизаторами. Такое масло рассчитано на умеренные скорости и нагрузки.
  • API GL-5 – рекомендуется для современных гипоидных передач и ведущих мостов, которые рассчитаны на большой крутящий момент и работу в условиях высоких температур с кратковременными ударными нагрузками. Такое масло обладает лучшими противозадирными свойствами. Можно сделать вывод, что GL-5 полностью перекрывает требования класса прошлого поколения (GL-4).
  • APIGL-4/5 – универсальный класс масла, которое можно рекомендовать для коробок передач без синхронизаторов.

Видео по замене

Какое масло залито с завода в МКПП Lada Granta

Лада Гранта с завода к официальным дилерам https://kristall.lada.ru/ поставляется с трансмиссионным маслом Лукойл ТМ-4. Вязкость зависит от региона эксплуатации – в большинстве случаев это 75W-80, 75W-95 или 75W-85. Реже в коробку заливают 80W-85 или 80W-90.

Кроме того, с середины 2012 года в механическую КПП Granta заливали полусинтетику Tatnefttranslux 75W-85.

Рекомендуемое масло для МКПП Lada Granta

Для КПП ВАЗ-2190:

По рекомендации специалистов в коробку ВАЗ-2190 следует заливать масло Лукойл ТМ-4 75W-90 GL-4.

Для КПП ВАЗ-2181:

Для «тросовой» коробки передач ВАЗ-2181 автомобильные мастерские рекомендуют масло ZIC GFT 75W-85.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *