Как восстановить черный цвет пластика на авто
Перейти к содержимому

Как восстановить черный цвет пластика на авто

  • автор:

#14 Поговорим о восстановлении чёрного пластика / чернении

Скорее всего, многие из Вас сталкивались с проблемой потускневшего пластика бамперов, потерявших свой цвет, и прочих деталей, изготовленных из чёрного пластика. Вот я и решил создать данный бортжурнал для обсуждения данной темы, описания своего опыта и поиска других действующих методов благодаря Вам.

Фото в бортжурнале Opel Vectra CПоговорим о восстановлении чёрного пластика / чернении.

Предисловие.
На многих автомобилях установлены бампера со вставками из чёрного пластика, который со временем теряет свой привлекательный внешний вид, он затирается и на нём появляются разные царапины. И речь идёт не только о элементах бамперов, но и о порогах, арках, внешнем пластике и некоторых деталях из пластика в подкапотном пространстве. И что же делать, чтобы восстановить былую красоту и тёмный, будто новый, цвет пластика? Обсудим ниже.

Варианты чернения / восстановления пластика.
На просторах интернета можно найти множество вариантов чернения и восстановления пластиковых деталей автомобиля. Самые популярные из них, это плавление благодаря фену или горелки, покраска нужных деталей и применение различной химии.
Восстановление феном / горелкой — довольно щепетильный процесс, который требует особого внимания, чтобы не повредить пластик и не деформировать его. Данный метод подходит для тех, у кого есть строительный фен / горелка, он не требует применения малополезной автохимии, но и имеет несколько минусов из которых это то, что нагревание материала действительно «извлекает» первоначальный цвет, но, к сожалению, оно также «смягчает» структуру шероховатой пластиковой поверхности. Кроме того, если Вы нагреете элемент слишком сильно, он может деформироваться или пойти трещинами. Также, если Вы обновите черную полосу на бампере таким образом, не снимая его с автомобиля, Вы можете повредить другие элементы.

Фото в бортжурнале Opel Vectra CВосстановление феном. Фото в бортжурнале Opel Vectra CВосстановление горелкой.

Покраска — в этом случае лучше всего подойдут структурные краски (те, которые создают шероховатую поверхность, имитирующую оригинальную, типичную текстуру бампера или черного буфера на бампере или боковых молдингах автомобиля), которые служат для ремонта подобных элементов. Для того, чтобы удалить царапины, их необходимо будет отшлифовать абразивной бумагой, а более крупные пустоты потребуется загрунтовать, предварительно обезжирив поверхность. После чего можно приступать к покраске. Минус данного метода — относительная дороговизна. При грамотной окраске потребуется снять элементы (бампер, молдинги) с автомобиля, провести работы по покраске и поставить все на место. В зависимости от расценок мастерской и фронта работ реставрация «под ключ» может влететь в копеечку. Правда, и результат будет самым качественным. Конечно, можно сделать все и самостоятельно, сэкономив не малую сумму, но никто не будет гарантировать качество в таком случае.

Фото в бортжурнале Opel Vectra CПокраска.

Применение химии — данный метод является самым дешевым, самым быстрым и самым простым, но имеет временную эффективность. В среднем, флакончика одного средства хватит на несколько восстановительных операций. Правда через неделю или после первого дождя / после посещения автомойки от химии не останется и следа, а пластик вновь станет блеклым. Также, данный метод не поможет при глубоких царапинах.

Фото в бортжурнале Opel Vectra CПрименение химии.

Личный опыт.
Так как на моём автомобиле установлены пластиковые боковые юбки / пороги, а также пластиковые детали переднего и заднего бампера, решил попробовать восстановить их цвет. После покупки автомобиля, я покрасил данные детали аэрозольной краской чёрного цвета, перед эти просто очистив и обезжирив их. В итоге — она начала облазить после зимы. Прочитав много разных методов в интернете и попробовав химию, которая действительно держит привлекательный внешний вид всего пару дней / неделю, решил попробовать что-то из подручных материалов, так как строительного фена, к сожалению, не имею.
Было решено купить пару листов наждачной бумаги с зернистостью в 280, 600, 1200 и 2500. Также, была куплена банка растворителя и крем для обуви KIWI® Shoe Polish (в железной банке).

Фото в бортжурнале Opel Vectra CKIWI® Shoe Polish.

Растворителем и тряпками была снята вся старая краска, которая была покрашена на скорую руку, после чего все чёрные пластиковые детали (юбки / пороги и нижние части бамперов) были зашкурены наждачной бумагой в порядке нарастания зернистости и очищены растворителем.
После данных манипуляций, я помыл автомобиль и, когда он полностью высох, нанёс на юбки / пороги и нижние части бамперов с помощью кухонной губки крем для обуви KIWI® Shoe Polish. Наносил я его не мало и в 2-3 слоя, на все детали ушло две трети от всей банки. После чего я решил оставить крем на пластиковых деталях на ночь (хотя высыхает он очень быстро), а с утра вытер детали от остатков крема.
Про данный метод подумал, когда чистил дома ботинки, чтобы спрятать их на летний период. И подумав, что в состав него входят разные воски, краситель и другие компоненты, решил попробовать на пластике. В интернете нашёл комментарии людей, что они использовали KIWI® Leather Dye для чернения пластика и он держится довольно долго. Многие используют этот же KIWI® Leather Dye для подкрашивания кожаных изделий интерьера автомобиля.

Фото в бортжурнале Opel Vectra CKIWI® Leather Dye.

Результат.
Чернение держится уже 3 месяца и выглядит отлично. С огромным страхом ждал первую мойку, но, даже после десятка моек со щёткой и моющими средствами, пластиковые детали выглядят очень хорошо и свежо. Результатом очень доволен и могу рекомендовать.

Был рад поделится с Вами своим опытом. Возможно Вы знаете или пользовались какими-то методами по восстановлению пластика? Если да — пишите в комментарии, пусть остальные люди будут пользоваться Вашими советами!

P.S. К сожалению, фотографии не делал, а погода не позволяет это сделать в данный момент. Но обещаю, что прикреплю фотографии моего результата.

Дополнение №1. Заранее простите, друзья, что так долго тянул с фотографиями. К сожалению, то погода не позволяла, то работа началась и не было времени. Прикрепляю ниже фотографии результатов, которые я достиг благодаря чернению с KIWI® Shoe Polish. Держится долго и выглядит хорошо.

Дополнение №2. Через некоторое время, не быстро конечно, эфект пропал и я решил обработать пластик горелкой. Изначально хорошо прошёлся очистителями различными, чтобы остаточно смыть KIWI® и тогда обработал горелкой. Эффект отличный и практически вечный.

Фото в бортжурнале Opel Vectra C Вид сзади. Фото в бортжурнале Opel Vectra C Вид сбоку.

Как вернуть неокрашенному пластику кузова черный цвет?

Как поступать с кузовом, известно прекрасно. Мыть, чистить, полировать. Ряд средств, чтобы поддерживать красоту, привычно и по аналогии с тем, о чем вы подумали вначале, называют косметикой. Только автомобильной.

Есть в этом ряду и очень специализированные, локальные препараты, которые отвечают за то, чтобы черное было действительно черным, а не грязновато-серым. И название им под стать — чернители!

Возьмем, например, «Чернитель бамперов» от Astrohim. Название исчерпывающе: именно этим составом можно вернуть былой контраст пластмассовым деталям. Уточним — неокрашенным, таким, которые должны быть черны и на вид, и в толще. Однако под действием солнечных лучей и прочей окружающей среды выцветают. Поверхностный слой разрушается, утрачивает юную гладкость и становится шероховатым, очень удобным для налипания пыли и грязи. Поможет он и для того, чтобы эффективно замаскировать следы неосторожной эксплуатации автомобиля в виде потертостей и царапин.

Как вернуть неокрашенному пластику кузова черный цвет?

Как некоторые уже догадались, «Чернитель бамперов» относится к классу полиролей. Упомянутый «астрохимовский» даже содержит чисто полирольный компонент, придающий покрытию устойчивость — натуральный карнаубский воск. Однако не только его, также в составе хорошее количество надежного черного пигмента.

Способ применения прост — наносим препарат, несколько минут ждем пока подсохнет, а затем располировываем его по поверхности бампера. Чрезмерных усилий тут не требуется.

Хотя, собственно, отчего только бампера. Можно освежить молдинги, пластиковые декоративные элементы, решеточки, ободки. Продолжим — корпуса зеркал, обшивки порогов. Резиновые детали, даже боковины (но не протектор!) шин — все это после обработки чернителем вернет былой цвет и контраст с остальным кузовом. Все, что вышло с завода черным, причем, повторимся, черным в толще.

Как вернуть неокрашенному пластику кузова черный цвет?

Препарат хорошо работает как на гладких поверхностях, так и на имеющих микрорельеф, отлично маскирует потертости и царапины. Обработанное хуже смачивается — то есть, меньше пачкается и легче моется. Рассчитан на устойчивость к осадкам, препятствует дальнейшему старению деталей под палящим солнцем, вот таким, как сейчас.

Эффект держится несколько моек кузова, затем слабеет, и это сигнал повторить необременительную обработку.

Как восстановить чёрный цвет пластикового бампера на авто?

От времени бампер выгорел и имеет не презентабельный вид, какими средствами для чернения или восстановления пластика кто пользовался и какой результат получился?

восстановление черноты

Доброго вечера! В данной ситуации поможет только один способ — взять и покрасить бампер краской. Я пользовался этим и не раз. Правда, на моих авто вид был гораздо презентабильнее, но все же. С годами любой пластик начинает тускнеть и через четыре года уже не выглядит, как на новом авто. Поэтому я подкрашивал пластиковые молдинги и накладки на дверях. А для этого тупо покупал аэрозольную краску для пластика. Помыл, обезжирил, заклеил малярным скотчем и вперед. Три аккуратных слоя со временем на подсыхание. Но тут нужно сказать, что выбор таких красок очень богат. И иной раз качество можно проверить только на своем опыте. А это самое качество очень часто оказывается так себе и уже через год эта краска может почти полностью смыться. Даже, если использовать с грунтом. Поэтому в Вашем случае лучше будет снять бампер и отвезти его в малярку. Там сделают более профессионально и долговечно. Покрасят правильной краской и еще и лаком покроют. Это в том случае, если сами так не умеете. Будет дороже, но гораздо эффективнее.

Как восстановить черный цвет пластика авто

Со временем конструктивные детали машины утрачивают свой первоначальный вид, поэтому многие водители начинают интересоваться, как восстановить черный цвет пластика на авто. Существует несколько простых и эффективных способов, при помощи которых можно решить подобную проблему.

Использование реставратора пластика

На рынке товаров для автомобилей сегодня представлен широкий перечень реставраторов, при помощи которых можно избавиться от небольших повреждений на пластиковых элементах.

Аналогами таких средств выступают полироли, но они лишь выполняют маскировку различного рода дефектов.

Реставраторы обеспечивают эффект «затягивания», гарантируя восстановление привлекательности и блеска пластиковым деталям. Подобный результат достигается благодаря наличию в составе следующих компонентов:

  • силикон;
  • воск;
  • масло;
  • специальные соединения.

Для исключения разочарований рекомендуется отдавать предпочтение предложениям от известных производителей. Цена реставраторов для пластика варьируется в пределах от 200 до 1 000 рублей. В список лучших входит Doctor Wax Plastic Restore & Shine, Lavr Polish & Restore Anti-Skratch E и ВМПАвто Waxis Professional.

как восстановить черный цвет пластика

Особенности выбора реставратора

Выбор реставратора для пластика необходимо осуществлять не только на основании ценового фактора. Значительная часть средств выпускаются бесцветными, что позволяет использовать на любых пластиковых поверхностях. Отдельная категория товаров представлена препаратами черного цвета, но при желании можно найти и некоторые другие оттенки.

При выборе реставратора важно уделить внимание на следующие моменты:

  • репутация производителя;
  • наличие ароматизаторов и состав;
  • срок действия средства;
  • особенности нанесения;
  • устойчивость к ультрафиолету;
  • имеющиеся ограничения;
  • объем средства.

Реставраторы могут быть с ароматизаторами или без отдушек. Дешевые средства могут иметь резкий неприятный химический запах, а в их составе часто присутствует агрессивные компоненты. Срок возможного использования обычно указывается производителем на упаковке на упаковке. Эффект обычно сохраняется в течение от 1 до 2 месяцев при условии, что пластмассовая поверхность не подвергается механическим видам воздействия.

Важные нюансы

Большая часть реставраторов имеют жидкую консистенцию, а средство наносят при помощи губки или обычной тряпки. На рынке встречаются средства в виде пульверизаторов, а при их использовании упрощается процесс нанесения. Подобные предложения удобны при необходимости обработки большой площади. Сложность заключается в том, что отсутствует возможность контроля попадания необходимого количества на требуемую зону.

При покупке средств важно уточнить объем упаковки и соотнести его с площадью обрабатываемой поверхности. Если необходимо избавиться от небольшой царапины от, то не имеет смысла приобретать большую упаковку. При этом важно учитывать, что эффект со временем проходит и потребуется вновь провести обработку поверхности. Исходя из таких соображений приобретение большого объема средства в финансовом плане гораздо выгоднее.

При покупке средства важно обратить внимание на устойчивость компонентов к ультрафиолетовым лучам.

При отсутствии таких средств свойств в летний период эффект будет проходить практически моментально. На рынке представлены средства для обработки различных типов поверхности, а среди них есть варианты для пластика и резиновых элементов. Необходимо учитывать назначение состава и учитывать, что универсальные препараты всегда уступают по результативности специализированным.

Изготовление собственными руками

Представленные на рынке реставраторы могут потребовать существенных расходов, которые с течением времени возрастают при необходимости повторного применения средства. Устранить царапину можно самостоятельно без приобретения специальных препаратов, а затраты при использовании такого варианта будут минимальны.

Устранить дефекты на пластиковых элементах можно при помощи следующих методов:

  • использование технического фена, при помощи которого можно обеспечить эффект затягивания при нагреве пластиковой поверхности;
  • применение копировальной бумаги, которая втирается в поврежденную область;
  • формирование слепка, при помощи которого можно скрыть даже сильные повреждения на пластике;
  • нанесение, разогрев и выравнивание самоклеящейся пленке.

При использовании копировальной бумаги следует учитывать, что она представлена в различных цветах. При нанесении могут возникнуть проблема несоответствия оттенка пластикового элемента и состава используемого материала.

Для исправления небольших и неглубоких дефектов можно использовать силиконовую смазку, которая обычно представлена в виде аэрозоля в форме баллончика. Большинство таких средств имеют бесцветную основу, что позволяет использовать их для различных поверхностей.

Восстановить цвет и привлекательность пластиковых элементов можно при помощи специального реставратора, но при выборе важно изучить состав и назначение препарата. Менее затратным выступает самостоятельное устранение дефектов при помощи простых, но эффективных способов.

Тут мы написали как правильно подготовить авто к зиме , авто должно быть подготовлено к экстремальным нагрузкам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *