Автомобильный стетоскоп своими руками

Недавно мне показалось, что в моем двигателе стали происходить какие то посторонние шумы. Как выяснить? И перестать беспокоится и начать жить 🙂 или сразу преступить к ремонту. Для подобных целей используется автомобильный стетоскоп. Купить его у нас просто не реально, хорошо если продавец вообще в курсе что это такое. Решено было сделать самому. Для этого нам понадобиться:
гайка и шайба м4-2шт. американка-1шт штуцер на шланг-1шт прокладка для буксы-1шт тонкое железо 40ммх40мм спица вязальная 4мм-1шт
Все это можно купить в любом магазине сантехники. А самое сложно это отжать спицу у жены :).
Сам медицинский стетоскоп, продается в любой аптеке.
стетоскоп 1шт
Сначала изготовим мембрану, я брал оцинкованное железо 0.4мм. Делаем из него круг равный большему диаметру ППР вставке в американку. В центре сверлим отверстие 4мм. Затем на спице срезаем шляпку и нарезаем резьбу 4мм. Собираем как на рисунке ниже, в такой последовательности: гайка-шайба-мембрана-резиновая прокладка-гайка-шайба.
Далее нужно срезать широкую часть ППР американки и расточить по внутреннему диаметру (белое кольцо в центре):
Собираем как на рисунках ниже:
вид снизу
вид сверху
Для соединения штуцера с американкой использовал в качестве подмотки ленту фум.
После сборки нужно проверить герметичность, дуем в штуцер воздух либо вовсе на должен выходить, либо с большим трудом.
Вот так это выглядит в законченном виде:
Двигатель слышно очень хорошо, любые скрипы и шумы. А мои опасения к счастью не подтвердились.
Как сделать стетоскоп для автомобиля своими руками?

Но… Кроме медиков и механиков, к сожалению, этим же замечательным акустическим прибором успешно пользуются и те, кто прослушивают стенки, полы и потолки в офисах, частных домах и квартирах. Однако интересуют их совсем НЕ стенки, а то, что ЗА стенкой.
И делают это они не только из желания узнать подробности очередного семейного скандала у соседей…
Особенно просто подобное любопытство удовлетворяется в случае стен, а также полов, потолков и т.д. изготовленных из железобетонных панелей. Хотя, надо отметить, и кирпичные стенки не всегда являются надежным препятствием для подобного, акустического и безэлектронного способа получения информации.
Кстати, нет друзей среди медиков — сгодится такой простой и известный прибор как … стеклянный стакан. Тонкий стакан — неплохой акустический резонатор. Пользоваться им — и лучше, и комфортнее, и удобнее, чем неподвижно сидеть у стенки, просто прижав к ней любопытное ухо. Конечно, со стаканом — приятнее: все-таки технический прибор, хотя и без уже привычной электроники.
Однако следует отметить, что лучше чай в стакане, а не ухо.
Упомянутые выше акустические приборы — фонендоскоп и стакан-резонатор дают хорошие эффекты, но, конечно, фонендоскоп лучше. Но подобные приборы требуют постоянного присутствия «пользователя”. Это создает некоторые трудности и вносит определенные ограничения в такой способ получения информации.
К большому сожалению, для обладателей ценной информации у данной проблемы есть достаточно простое и сравнительно дешевое решение.
Речь идет о применении в качестве микрофонов чувствительных к вибрациям элементов — пьезокристаллов. Это могут быть пьезоэлементы, например, из обычных звукоснимателей для проигрывателей уже устаревших, виниловых пластинок — ГЗП-308 и др. Это могут быть пьезоизлучатели, например, от электронных часов, игрушек и т.д. — ЗП-1, ЗП-22 и др.
Используя подобные элементы и чувствительные, малошумящие усилители (УНЧ) с соответствующим входным сопротивлением (рис. 1 — 3) можно обойтись и без прикладывания уха к стене — непосредственно, через стакан или пользуясь фонендоскопом. Для реализации возможностей указанных элементов необходимо приклеить такой кристалл к стене эпоксидным клеем и подключить данный кристалл к усилителю короткими проводами. Получается прибор с неплохими качественными характеристиками — микрофон-стетоскоп. Оказывается железобетонные стены в панельном доме, а также тонкие кирпичные, очень хорошо передают звуки из соседних комнат и не препятствуют такому способу получения звуковой информации.
В составе микрофонов-стетоскопов лучше использовать большие и плоские пьезокристаллы.
Как сделать самодельный автомобильный стетоскоп
Автомобильный стетоскоп – вещь для водителя полезная. С его помощью можно прослушать работу силовых агрегатов автомобиля и по звуку определить возможные неполадки. Стетоскоп отлично передаёт все нюансы звука даже в труднодоступных местах, куда ухом не подлезешь. Стоят автомобильные стетоскопы недёшево, да и продаются не везде. Поэтому рассмотрим, как сделать самодельный автомобильный стетоскоп. Возможно, по характеристикам он будет уступать покупному, но его достаточно для диагностики большинства неисправностей.
Механический автомобильный стетоскоп
Для его изготовления не понадобится искать специальных деталек и паять электрические схемы. Он предназначен для прослушивания что и где стучит в двигателе, а также для прослушивания подшипников на предмет износа или отсутствия смазки.
Простейший стетоскоп изготавливается из отрезанного горлышка обычной пластиковой бутылки. Чем шире сливное отверстие бутылки и её пластмассовая пробка, тем она больше уловит звуковых вибраций. Итак, отрезаем горлышко бутылки аккурат после окончания резьбы (перед началом расширения горлышка). Рваный край надо тщательно, как можно ровнее обработать. Так как к нему предстоит приклеить тонкую пластиковую деталь, и зазоров между горлышком и пластиком быть не должно.
Пластик потребуется идеально плоский и достаточно тонкий. В такой обычно запаивают продукты и товары. В центре обрезанного куска пластика (обрезаем в виде круга по диаметру горлышка бутылки) проделываем отверстие и вставляем длинный тонкий болт диаметром 3-4 мм. Шляпка болта должна располагаться с внутренней стороны пробки. А наружу должен выступать длинный конец болта, который фиксируется гайкой с шайбой. Зажимая гайку – не переусердствуйте, чтобы не продавить пластик. Теперь пластиковый круг с болтом приклеиваем к пробке-горлышку.
Далее в самой крышечке бутылки, навёрнутой на резьбу горлышка, тоже проделывается отверстие. Туда надо вставить полихлорвиниловую трубку из под капельницы. Поэтому диаметр отверстия делается соответствующим диаметру трубки. Вместо трубки подойдёт резиновый жгут. Трубка вставляется в пробку и место контакта заклеивается. Подберите клей, который не разъедает пластмассу.
В принципе, самодельный автомобильный стетоскоп готов к работе. Свободный конец трубки прикладывается к уху, а к работающим агрегатам автомобиля прикладывается конец болта. Болт снимает звуки, а пластиковая вставка выполняет роль мембраны. Дальше звуковые колебания по трубке поступают в ушную раковину. Получилось почти как у врачей, с той лишь разницей, что звук не такой громкий, поэтому оглохнуть от него водителю не грозит.
Электронный автомобильный стетоскоп
Самодельный электронный стетоскоп, в отличие от механического, способен более точно передавать звуковые колебания. Также позволяет регулировать уровень громкости и чувствительности. Основа электронного стетоскопа с усилителем звуковой частоты – это микросхема DA1 типа К140УД6. Два резистора R1 и R2 задают режимы работы микросхемы. Коэффициент усиления определяет значение сопротивления резистора R3. Транзисторы VT2 типа КТ361 и VT1 типа КТ315 подключаются по схеме эмиттерных повторителей, тем самым усиливая выходной сигнал по току. Головные телефоны ТЭМ-2 служат нагрузкой усилителя. Датчик вибрации можно сделать из пьезокерамической головки (В1) от старого проигрывателя.
Пьезодатчик преобразует вибрационные колебания в электрические, которые дополнительно усиливаются усилителем DA1. Можно использовать в качестве пьезодатчика (В2) пьезоизлучатель ЗП-22 или ЗП-1 от электронных игрушек и часов. Они хорошо воспроизводят звуковые частоты в диапазоне 800-3000 Гц, оптимальные для человеческого слуха. Если необходимо, дополнительным усилителем звуковой частоты можно усилить звуковой сигнал. В этом случае сигнал поступает с выхода операционного усилителя DA1. Корпус стетоскопа для микросхемы можно сделать на своё усмотрение. А в качестве передатчика звукового сигнала служат наушники.
Стетоскоп своими руками для авто
Иногда в двигателе автомобиля слышны посторонние шумы, но откуда они исходят и где их источник очень трудно найти. Но есть такой прибор, который называется стетоскоп, им очень удобно искать проблемные места в двигателе.
Было решено сделать такой прибор самому, так как в изготовлении он не сложный.
Для его реализации нам понадобится:
- — шайба М4 и гайка к ней 2 штуки — кусок тонкого железа 40 на 40 мм — спица вязальная 1 штука диаметр 4 мм — американка 1 штука — штуцер для шланга 1 штука — прокладка для буксы 1 штука

Всё это я зашёл в магазин сантехники и купил. Да, забыл ещё сказать, что нам потребуется простой медицинский стетоскоп, если у вас его нет, то он продается в любой аптеке.

И так свою поделку я начал с изготовления мембраны, для этого я взял оцинкованное железо толщиной 0.4 мм и вырезал из него круг, таким диаметром чтобы он был равен большому диаметру ППР вставки в американку. Затем взял сверло 4 мм и просверлил в центре отверстие. Далее берём спицу, немного срезаем кончик и нарезаем на ней резьбу 4 мм.
Теперь осталось только собрать всё в единое целое, собираем в такой последовательности; гайка, шайба, мембрана, резиновая прокладка, гайка, шайба.
Всё показано на фото ниже:

Затем берём широкую часть ППР американки и срезаем её. Далее надо будет расточить по внутреннему диаметру (прокладка белая в центре).
Схемы
Найдено: 4,460 Вывод: 1-10
- Напряжение ШИМ ЦАП устанавливается за один период тактовых импульсов
Схемы Генераторы ·
Применение микроконтроллеров Texas Instruments TL071A LF398-N OPA2277. CD74HC02
Журнал РАДИОЛОЦМАН, февраль 2022 Jordan Dimitrov EDN Широтно-импульсная модуляция (ШИМ) является лучшим способом преобразования для регулируемых источников постоянного напряжения с цифровым управлением, требующих высокой точности и разрешения. …
PWM DAC settles in one period of the pulse train
Jordan Dimitrov EDN Pulse-width modulation (PWM) is the best conversion method to use for digitally-controlled variable DC voltage sources requiring high accuracy and resolution. Invented 50 years ago [1, 2], the PWM approach is widely used today …
Rajkumar Sharma electronics-lab.com В статье мы рассмотрим конструкцию модуля, представляющего собой мощный неизолированный понижающий DC-DC преобразователь с выходным напряжением 5 В и выходным током до 7 А (Рисунок 1). Основные отличительные …
50V to 5V/7A Synchronous Buck (Step-down) Converter
Rajkumar Sharma electronics-lab.com This module is a non-isolated 7 A DC-DC converter. The module can convert any DC voltage between 7 V to 50 V to a 5 V DC with load current up to 7 A (Figure 1). The project has been designed around LM5116 Wide …
Измерения MCP3422 LT3092 ULN2003
У каждого радиолюбителя, инженера, разработчика есть различного рода измерительные приборы. Это могут быть как сложные многофункциональные приборы промышленного изготовления, так и простые вольтметры, амперметры, измерители емкости аккумуляторов, …
Arduino based Milliohm Meter with LCD display
Emmanuel Odunlade electronics-lab.com One of the best things about being a maker is the ability to make your own tools. We have covered the development of several electronics tools in past, from voltmeters to battery testers. For today’s …
Журнал РАДИОЛОЦМАН, январь 2022 Davinder Oberoi EDN Автоколебательный мультивибратор является популярным источником прямоугольных импульсов, полезным для многих приложений, таких как схемы синхронизации и звуковые извещатели. Один из наиболее …
Generator has independent pulse width, frequency
Davinder Oberoi EDN A common circuit in electronics is the square-wave, astable multivibrator (one-shot), which is useful for various purposes, such as timing circuits and audible alarms. The most common way to generate the desired square wave is …
Питание Analog Devices AD8603
Журнал РАДИОЛОЦМАН, январь 2022 Marián Štofka EDN Схема на Рисунке 1 является альтернативой монитору токового шунта, описанному в предыдущей статье [ 1 ]. В той схеме использовалась микросхема AD8212 компании Analog Devices с внешним …
High-side current-shunt monitor offers reduced error
Marián Štofka EDN The circuit in Figure 1 is an alternative to a high-side current monitor in a recent Design Idea (Reference 1). That monitor uses the Analog Devices AD8212 and an external high-voltage bipolar PNP transistor. The …
Журнал РАДИОЛОЦМАН, январь 2022 Михаил Шустов, г. Томск Предложены варианты схем реализации оптоэлектронных реверсивных каналов передачи цифровой и аналоговой информации Реверсивные каналы передачи данных позволяют производить передачу аналоговой …
Журнал РАДИОЛОЦМАН, январь 2022 Shyam Tiwari EDN При необходимости создания компактной телеметрической системы возникает проблема разработки небольшого легкого устройства с минимальным числом компонентов. Сопряжение с последовательными данными из …
Circuit makes simple FSK modulator
by Shyam Tiwari EDN The need for a compact telemetry system poses a challenge for designing a small, light, low-component-count system. Interfacing serial data from the microprocessor is also difficult because most low-cost RF transmitters do not …
Mirko Pavleski Arduino.cc Простой в сборке, но высокочувствительный, детектор электромагнитного поля на Arduino Это простое устройство способно обнаруживать даже очень слабые электромагнитные поля. Относительная напряженность поля отображается в …
DIY Ultra Sensitive EMF Detector
Mirko Pavleski Arduino.cc A simple to build, but very sensitive electromagnetic field detector. This is a simple device capable of detecting very weak electromagnetic fields (Figure 1). The relative field intensity is displayed on the LCD display …
Измерения Analog Devices AD8212
Журнал РАДИОЛОЦМАН, январь 2022 Chau Tran и Paul Mullins, Analog Devices EDN Иногда бывает необходимо измерить токи нагрузки до 5 А при наличии синфазного напряжения, достигающего 500 В. Для этого можно воспользоваться высоковольтным монитором …
Current monitor compensates for errors
Chau Tran and Paul Mullins, Analog Devices EDN You sometimes need to measure load currents as large as 5 A in the presence of a common-mode voltage as high as 500 V. To do so, you can use Analog Devices’ AD8212 high-voltage current-shunt …
Rajkumar Sharma Electronics-lab.com Проект, рассмотренный в статье, выполнен на микросхеме STK984-090A компании ON Semiconductor, которая представляет собой интегральный инвертор с номинальным током 20 А и напряжением питания до 40 В (Рисунок 1). …
20A/40V Integrated Power Module for DC Brushless Motors (BLDC)
Rajkumar Sharma Electronics-lab.com This project is based on STK984-090A from ON Semiconductor which is a fully-integrated inverter with current rating 20 A and supply voltage 40 V DC (Figure 1). It has been designed to drive the Brushless DC …
- Измерения
- Микроконтроллеры
- Силовая Электроника
- Электронные компоненты
- Подписка на обновления
- Журнал «РадиоЛоцман»
- Размещение прайс листов
- Контакты
- Политика конфиденциальности (en)
- Изменить настройки конфиденциальности
Электронный фонендоскоп своими руками
Наряду с узконаправленными и проводными выносными микрофонами, существуют устройства, которые регистрируют вибрационные колебания стен, потолков, стекол, вентиляционных шахт и т. Эти устройства называются микрофоны-стетоскопы. Они представляют собой довольно сложные устройства. Поэтому ниже описано устройство, которое может служить прообразом микрофона-стетоскопа, и принцип его работы. Принципиальная схема устройства приводится на рис.
Поиск данных по Вашему запросу:
Дождитесь окончания поиска во всех базах. По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.
Перейти к результатам поиска >>>
ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Автомобильный электронный стетоскоп – делаем сами. Honda cr-v
Что такое диагностический разъем

Каждый автомобиль с электронной системой управления имеет специальный диагностический разъем, который находится чаще всего под рулевой колонкой. Разъем подключен напрямую к электронному блоку управления и предоставляет доступ практически ко всем настройкам всех систем автомобиля. Кроме того, ЭБУ через диагностический разъем всегда покажет код ошибки, которая и вызвала сигнал Check Engine или сбои в работе.

Автоэлектрика, стетоскоп для авто своими руками
Запросить склады. Перейти к новому. Электронный стетоскоп или слушаем стены. Решил на днях сделать подобное устройство в интернете есть несколько схем на эту тему, но при всех желаниях я смог ее настроить на прослушивание через дверь Большая просьба, если у кого есть проверенная схема или кто-то раньше делал подобные девайсы, я прошу выслать мне схемку или ссылку на схему.
Заранее благодарен. Есть готовое устройство. Как ни странно, основное его назначение – поиск повреждений кабелей. В основе – усилитель, на вход которого подключалась или магнитная антенна или сейсмодатчик СД При правильном размещении оного отчетливо слышался разговор через стену. Если это еще нужно – попробую найти схему Меню пользователя sirak Посмотреть профиль Отправить личное сообщение для sirak Посетить домашнюю страницу sirak Найти ещё сообщения от sirak.
Собирал такую штуку. И не только такую. Раньше увлекался шпиономанией. Схема подобных конструкций проста. Во первых нужно собрать чувствительный усилитель.
Проблем нет никаких. Бери любой операционник, главное чтобы малошумящий и смело ставь в ОС 1мегаом. Если хочешь, поднаворотить, то можешь какой нибудь фильтр собрать до 3кГц. Но это лишнее для начала и так пойдёт. В качестве звукоснимателя бери пьезоизлучатель. Это резонансные приборы и пик резонанса где то в районе 3кГц.
Но мне не понравилась работа этого стетоскопа. Проблема была в том, что я слышал ВСЁ и торолейбусы, и машины на улице, и прохожих. Короче тар-тарарам, а не прослушивание! Вот как раз-таки пьезодатчики – не советую.
Слишком широкая полоса, слишком большое входное сопротивление, слишком кривая характеристика. Именно поэтому еще 30 лет назад в качестве приемника в кабелеискателе ИПК был применен именно сейсмодатчик СД Максимум чувствительности в области 30 Гц, плавный спад характеристики до 1 кГц, низкое внутреннее сопротивление.
И усилитель не нужен с сильно задранным усилением. С этого датчика и так 10 мВ прет. Худо только то, что его сейчас найти сложновато будет.
Правильно собранный и настроенный ИПК, упертый датчиком в бетонный пол “слышал” как грохот падение спички с высоты 1 м, брошенной на расстоянии 1 м от точки упора. При упирании его в точку, близкую к геометрическому центру стены прекрасно слушался разговор за стеной. Питалось все это от “Кроны” и работало в любых условиях. Меню пользователя iqk Посмотреть профиль Отправить личное сообщение для iqk Найти ещё сообщения от iqk. Для iqk и если еще кому надо : схему от ИПК-4 телефонного я нашел, пришлось только ее прорисовать.
Печатного оригинала не оказалось, так что опус – из рабочих набросков. Прошу прощения за не совсем внятное комментирование,- рисовал второпях, а Studio как оказалось, кириллицу не поддерживает.
Промышленная схема – выше всех похвал. Вот такая керосинка, однако. Так что не бейте больно Схему от нашего ИПК нормальную постараюсь выложить по первой возможности.
Mny 73! Обсуждение сайта и форума. RU – Архив – Вверх. Перевод: zCarot. Реклама на сайте. Поиск PDF. От производителей Новости поставщиков В мире электроники. Сборник статей Электронные книги FAQ по электронике. Каталог схем Избранные схемы FAQ по электронике. Программы Каталог сайтов Производители электроники. Форумы по электронике Удаленная работа Помощь проекту. Все разделы прочитаны. Аудиотехника Разработка и ремонт аудиотехники.
Усилители, записывающие приставки и другие аудиоустройства своими руками. Опции темы. Электронный стетоскоп или слушаем стены Решил на днях сделать подобное устройство в интернете есть несколько схем на эту тему, но при всех желаниях я смог ее настроить на прослушивание через дверь Большая просьба, если у кого есть проверенная схема или кто-то раньше делал подобные девайсы, я прошу выслать мне схемку или ссылку на схему.
Отправить личное сообщение для R Найти ещё сообщения от R Отправить личное сообщение для sirak. Найти ещё сообщения от sirak. Отправить личное сообщение для AVR-forever. Найти ещё сообщения от AVR-forever. Отправить личное сообщение для iqk. Найти ещё сообщения от iqk. Digg del. Ваши права в разделе. Вы не можете создавать новые темы Вы не можете отвечать в темах Вы не можете прикреплять вложения Вы не можете редактировать свои сообщения BB коды Вкл. Смайлы Вкл. HTML код Выкл. Правила форума.
Сервер медицинского оборудования МедКом
Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов
Представляем очень простой самодельный технический стетоскоп. Он был сделан с целью тестирования систем подвески в автомобилях и для этой цели использовался уже много лет. Зонды выполнены в виде неодимовых магнитов с приклеенными емкостными микрофонами (электретными). Датчик заливается эпоксидным клеем, так что получается очень устойчивым к повреждению, воде и в то же время он достаточно жесткий, чтобы хорошо передавать вибрации.
Принципиальная схема технического стетоскопа
Сигнал через экранированный кабель от каждого зонда направлен на «коммутатор», который содержит переключатели.
Сигнал регулируется путем изменения коэффициента усиления операционного усилителя чтобы чётко услышать звуки обследуемых объектов. Все питается от 9-вольтовой батареи и ее хватает на пару лет — это чрезвычайно энергоэффективная схема.
Зонды могут крепиться к элементам из стали, поскольку ручка выполнена с использованием неодимовых магнитов диаметром около 1 см и высотой около 5 мм. Конструкция зонда показана на картинке.
Их можно прикрепить в любом месте помня, что соединительные кабеля должны быть расположены безопасным образом. Крепить их можно на рычаги подвески, амортизаторы, а затем пустить в машину через боковую дверь или кабель канал.
Весь комплект держится настолько туго, что ни один зонд не отсоединился и не сдвинулся, несмотря на движение с хорошей скоростью (важно правильно расположить провода).
Зонды имеют номера и прикрепляют их к местам, описанным на центральном блоке. Во время теста вы можете включить зонды и послушать звук из одного, двух или сколько зондов вы хотите услышать.
Это устройство, которое кстати очень распространено в строительстве и обслуживании технических машин, позволило найти много интересных неполадок на протяжении многих лет — именно поэтому, несмотря на его примитивное исполнение оно заслуживает публикации.
Описание схемы:
- U1a выполняет функцию малошумящего микрофонного предусилителя. Его коэффициент усиления не превышает 3.9, что обусловлено высоким выходным сопротивлением электретного микрофона, из-за которого эффективное сопротивление резистора на входе U1a равно примерно 12.2 кОм. Конденсатор C2 имеет относительно большую емкость, т.к. должен пропускать низкочастотные (20…30 Гц) звуки бьющегося сердца.
- На U1b собран малошумящий фильтр Салена-Кея с частотой среза около 103 Гц. R7 и R8 задают усиление на уровне порядка 1.6 и позволяют выбрать одинаковые номиналы C3 и C4. Крутизна спада характеристики фильтра равна 12 дБ/октава. Если уменьшить номиналы конденсаторов C3 и C4 в 10 раз, до 4.7 нФ, частота среза отодвинется к 1 кГц, и можно будет прослушивать респираторные шумы, а также звуки автомобильного двигателя.
- Микросхему U4 можно не устанавливать. Это всего лишь усилитель, с коэффициентом усиления 71, для управления двухцветным светодиодом.
- U5 – это микросхема звукового усилителя с выходной мощностью 0.25 Вт. Встроенные цепи смещения позволяют подавать входной сигнал и снимать выходной относительно шины «земля».
Хорошо известен простой и распространенный медицинский прибор, традиционно и привычно висящий на шее практически каждого врача-терапевта — это стетофонендоскоп, называемый чаще просто как фонендоскоп или стетоскоп. Им можно прослушать сердце и легкие, а можно, при необходимости, и какое-либо механическое устройство в процессе его работы, например, механический станок, двигатель и т.д. Полезный прибор.
Как сделать фонендоскоп своими руками
Недавно мне показалось, что в моем двигателе стали происходить какие то посторонние шумы. Как выяснить? И перестать беспокоится и начать жить
как сделать стетоскоп своими руками
Не все автомобильные умельцы знают, как сделать автомобильный стетоскоп своими руками качественно и без лишних затрат. С помощью такого приспособления можно прослушать функционирование силовых узлов транспортного средства и по звуку оценить степень неполадки. В труднодоступных местах авто, стетоскоп для звуковой диагностики является незаменимой вещью. Самодельный вариант по эффективности ненамного уступает покупной модели, зато по стоимости он гораздо дешевле. Как сделать автомобильный стетоскоп своими руками в двух вариантах: электронном и механическом виде, рассмотрим далее, предварительно ознакомившись с областью его применения и правильным использованием. Рассматриваемое устройство является универсальным и может применяться для следующих целей: Диагностика двигателя , ходового узла, электрооборудования транспортного средства; Прослушивание работы турбонасоса, компрессора, редуктора.
Материалы для работы
Конструкция устройства достаточно проста, и все, что потребуется для ее изготовления – это фонендоскоп (идеально подойдет старый, испорченный прибор), а также небольшой кусок проволоки. Проволоку лучше взять алюминиевую, так как у нее лучше проводимость звука, но подойдет и металлическая, даже гвоздь. Главное чтобы диаметр был таким, дабы она, без изоляции, входила в трубку медицинского прибора и плотно там удерживалась.

Таким образом получится сделать автомобильный стетоскоп. Которым автомеханики, как врачи, слушают “больного пациента”.
Электронный стетоскоп
Пользователь интересуется товаром MTS – Детектор углекислого газа со звуковым сигналом. Пользователь интересуется товаром MP – ти канальный таймер, термостат, АЦП, часы, v1,95а. Пользователь интересуется товаром BM – Предварительный стереофонический регулируемый усилитель с балансными входами. Пользователь интересуется товаром BM – Регулятор мощности Вт 2. С помощью электронного стетоскопа NK возможно прослушивание и локализация шумов, возникающих в различных механических устройствах, например, в автомобильном двигателе. Стетоскоп также позволит установить источник постороннего шума, возникающего в жилом доме или другом помещении. К стетоскопу подключается чувствительный электретный микрофон и наушники, при желании можно подключить дополнительный внешний динамик с сопротивлением 8…16 Ом.
Электронный стетоскоп NK134
Наряду с узконаправленными и проводными выносными микрофонами существуют устройства, которые регистрируют вибрационные колебания стен, потолков, стекол, вентиляционных шахт и так далее. Эти устройства называются микрофоны-стетоскопы. Они представляют собой довольно сложные изделия. Поэтому ниже описано устройство и принцип его работы, которое может служить прообразом микрофона-стетоскопа. Принципиальная схема устройства приводится на рисунке 2. Резисторы R1 и R2 задают режим работы микросхемы. Коэффициент усиления определяется значением сопротивления резистора R3. Нагрузкой усилителя служат головные телефоны ТЭМ
Как сделать электронный стетоскоп своими руками?
Надоело прослушивать мотор подручными средствами и решил собрать электронный стетоскоп. В качестве щупа использовал сегмент от телескопической антенны, микрофон от старой телефонной гарнитуры. Один конец антенны где место крепления оставил как есть, в другой конец вставил собственно сам микрофон и залил эпоксидкой, предварительно подпаяв кабель. Ручку для для щупа сделал из 2х граммового шприца и обтянул термоусадкой.
Сразу следует оговориться, что принципы, заложенные в работе со стетоскопом, крайне просты, однако для эффективной диагностики следует иметь определенный опыт и навык. Однако есть ряд звуков и признаков, по которым можно определить типичные неисправности и проблемы в агрегатах автомобиля. Здесь мы поговорим именно о них, сделав основной упор на двигатель. С его помощью можно прослушать работу силовых агрегатов автомобиля и по звуку определить возможные неполадки.
Не каждый владелец машины знает, как проводится автодиагностика, а тем более как это сделать своими руками. А ведь можно в домашних условиях соорудить один прибор, который поможет выявить многие проблемы автомобиля ещё на этапах их зарождения без лишних затрат и максимально качественно. Это автомобильный стетоскоп. При помощи данного устройства можно в прямом смысле слова прослушать силовые узлы автомобиля на предмет неполадок, а также оценить их степень только по звуку. Это незаменимая вещь для звуковой проверки труднодоступных мест. Пусть самодельный вариант будет несколько уступать в эстетическом плане покупной модели, зато по эффективности он будет аналогичен, а по стоимости материалов обойдётся в разы дешевле. Данный прибор, несмотря на свою техническую простоту, весьма универсален и применяется для многих целей:.
Есть готовые стетоскопы с иглой, они есть в продаже , но их использование не всегда актуально по соображениям безопасности, лезть рукой в попытке добраться до подшипника генератора на заведённом моторе весьма опасно и сеть большой риск попадания конечностей в между ремнём навесных агрегатов, также вариант солухача описанный в данной статье будет намного удобнее для доступа в удалённые , труднодоступные места. Этого нужно добиться подбором диаметра носика воронки. OlegLAN ,. Музыкального образования не имею и слуха тоже.
Для чего нужна автодиагностика?
Если автомобиль начинает работать с перебоями, падает мощность, увеличивается расход горюче-смазочных материалов и т.д., необходимо найти причину неисправности и устранить ее. Современный автомобиль состоит из большого количества узлов и систем, поэтому без специальных знаний найти, в чем причина неисправности почти нереально. Приходит на помощь компьютерная диагностика, которая доступна любому автолюбителю при наличии необходимого оборудования.

Прежде чем проводить диагностику автомобиля своими руками, следует разобраться, в чем она заключается, и какие цели при этом преследуются. Во время проверки считываются коды ошибок, возникших в различных узлах и системах транспортного средства. Благодаря новейшему диагностическому оборудованию можно обнаружить даже незначительные неполадки в работе двигателя, особенно инжекторного, где задействовано много электроники.
Цель самостоятельной диагностики авто – выявление неисправностей и настройка блока управления для улучшения работы различных механизмов и систем автомобиля.
Используя диагностическое оборудование и специальное программное обеспечение, автолюбитель получает следующие возможности:
- регулировать подачу горючего, то есть менять лямбда-характеристики;
- если есть плагины, можно создать интерфейс электроники транспортного средства;
- с помощью настроек автоматизировать диагностику электрики автомобиля, если возникли отклонения в работе агрегатов и механизмов.
Необходимость продиагностировать авто своими руками возникает в следующих случаях:
- Если на панели приборов контрольные лампочки датчиков сигнализируют о возможных неполадках в системах.
- Если возникает подозрение в некорректной работе агрегатов и узлов. Проверка выполняется, чтобы убедиться, что они действительно неисправны.
- При покупке б/у автомобиля желательно проверить работу инжектора, трансмиссии, ходовой части и других систем.
- Чтобы избежать затратного ремонта и держать авто в исправном техническом состоянии, выполняется профилактическая диагностика. Специалисты рекомендуют ее проводить не реже одного раза в год.
Существует ряд признаков, по которым можно сделать вывод, что следует проверить конкретную систему или узел машины:
- Автодиагностика инжектора выполняется при повышенном расходе топлива, неустойчивой работе двигателя, если он заводится с трудом, долго прогревается. Силовой агрегат нуждается в проверке, если снизилась его приемистость, при работе слышаться посторонние звуки, холостые обороты либо слишком высокие, либо слишком низкие. В этом случае в проверке нуждается электрическая часть, система зажигания, кроме того, следует замерять компрессию в цилиндрах.
- Необходимость в проверке подвески возникает при неравномерном износе резины, появлении гула или стука во время выполнения поворота, других посторонних звуков либо появление их при движении по неровной дороге. Кроме того, диагностику подвески следует выполнять, если при повороте обнаружен снос одной из осей, преждевременное срабатывание системы АБС, увеличенный свободный ход руля.
- Трансмиссия требует проверки, если не включается одна из передач, появляется пробуксовки, рывки и вибрации при переключении передач. Тестирование трансмиссии следует проводить при повышенном расходе горючего, утечке жидкости из автоматической коробки передач.
С помощью специального оборудования считываются коды ошибок, блок управления обрабатывает сведения о работе регуляторов и датчиков, анализируя работу всей системы или узла.
Автомобильный стетоскоп из медицинского.
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Заранее извиняюсь. Статейка на скорую руку. Просто сам искал что-то похожее — не нашел. Значит кому-то тоже понадобится, а взять негде.
Как всегда что-то понадобилось, а готового нет. В данном случае нужна была «слушалка» для определения неисправного ролика двигателя (причем соседского автомобиля). Покупать не вариант. Нужно куда-то ехать. Делать из консервной банки, как-то тоже не вариант. Напечатать! Вот только готовых проектов я не нашел. Методом «ускоренного проектирования» соорудил насадку на медицинский стетоскоп. Распечатал в черновую. Правда прибор получился громковат.
На суд уважаемой публики предлагаю два варианта. Первый громче, но более громоздкая голова. Второй, тот который считаю оптимальным. STL слегка подправил, поскольку изначальный все было очень грубо (сейчас не лучше, но хотя-бы компактней).
Понадобится шпилька М3. Длина по вкусу. 2-4 винта М3 8-10мм длиной. Я прикрутил на 2х. Еще желательно гайку М3, чтобы законтрить шпильку. Хотя она и так не вывернется.
Винты и шпилька вкручивается прямо в пластик. Отверстия 2.9мм. В них вворачивается все плотно и резьбы заранее нарезать не нужно.
Голова в сборе. Гайка и шайба на фото, чтобы заневолить поршень, иначе громко получается. Можно без них.
Сборка. Детали.
Все месте.
Тут понятно, что куда вкручивать. Но кратко: Шпильку вкручиваем в поршень. Поршень вкладываем в одну половинку корпуса. В другую вкладываем мембрану (не знаю как правильно называется голова стетоскопа). Все стягиваем винтами. Прибор готов.
При использовании стержень упираем в прослушиваемый узел. Стержень в свою очередь прижимает поршень к мембране. Я, шутки ради, слушал шаговые двигатели принтера. Слышно!
alt=»Автомобильный стетоскоп из медицинского.» />Этот вариант отличается крышкой корпуса. Вторая деталь корпуса та-же самая. Вариант, по-моему, более оптимальный.
Модельки здесь https://3dtoday.ru/3d-models/khobbi/avtomobili/avtomobilnyi-stetoskop-iz-medicinskogo
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Как сделать стетоскоп для диагностики авто своими руками.

Иногда в двигателе автомобиля слышны посторонние шумы, но откуда они исходят и где их источник очень трудно найти. Но есть такой прибор, который называется стетоскоп, им очень удобно искать проблемные места в двигателе.
Было решено сделать такой прибор самому, так как в изготовлении он не сложный.
Для его реализации нам понадобится:
- — шайба М4 и гайка к ней 2 штуки
— кусок тонкого железа 40 на 40 мм
— спица вязальная 1 штука диаметр 4 мм
— американка 1 штука
— штуцер для шланга 1 штука
— прокладка для буксы 1 штука


Всё это я зашёл в магазин сантехники и купил. Да, забыл ещё сказать, что нам потребуется простой медицинский стетоскоп, если у вас его нет, то он продается в любой аптеке.

И так свою поделку я начал с изготовления мембраны, для этого я взял оцинкованное железо толщиной 0.4 мм и вырезал из него круг, таким диаметром чтобы он был равен большому диаметру ППР вставки в американку. Затем взял сверло 4 мм и просверлил в центре отверстие. Далее берём спицу, немного срезаем кончик и нарезаем на ней резьбу 4 мм.
Теперь осталось только собрать всё в единое целое, собираем в такой последовательности; гайка, шайба, мембрана, резиновая прокладка, гайка, шайба.
Всё показано на фото ниже:


Затем берём широкую часть ППР американки и срезаем её. Далее надо будет расточить по внутреннему диаметру (прокладка белая в центре).

Собираем как показано на фото

Для надежного соединения американки и штуцера использовал фум ленту.


После того как собрал, нужно подуть в штуцер, проверить на герметичность, воздух должен выходить с большим трудом или вообще не выходить.
Вот что у нас получилось

Диагностировать двигатель теперь одно удовольствие, все скрипы и шумы отлично слышны. Прямо как доктор над пациентом :).
Всем спасибо за внимание надеюсь, что кому-то такая поделка пригодится.