Как сделать пусковое устройство
Перейти к содержимому

Как сделать пусковое устройство

  • автор:

Как сделать пусковое устройство

_________________
абажаю мой KIA CEED
Пресекать нарушения закона мой долг и обязанность как гражданина моей страны

Эт что ж за гены такие?На тепловозе возможно.На 10-ке ток с генератора 8-9А,а на дизельном грузовике типа камаза-маза 25-30А.А ток в 100А нужен для зарядки акб емкостью не менее 800 а.ч..Я таких акумуляторов не встречал.Из расчета 6ст 190 весит 70 кг,а какой-нить 6 ст 800 где-то 280кг-херняс однако.

_________________
Когда я ем,я глух и нем,быстр,хитер и дьявольски опасен.

Ни о каких в современных авто токах с генератора порядка 8-9А не может быть и речи.Не верите включите амперметр в провод с гены.Что увидим ток то будет не маленьким и чем больше нагрузка т.е фары, печка,обогрев стёкол итд тем больше ток.
У меня на авто както вышел из строя гена.И чтоб найти виновника я включил амперметр(взял с уазика он на +-30А)Поставил завёл авто и уже больше 10А ,включил фары и противотуманки и уже под 30А.Дальше экспериментировать не стал, амперметра не хватило.

ЗЫ.Неисправность нашёл.буржуины экономят на проводах.Они у них намного тоньше наших по сечению.Виновником был провод от АКБ к стареру и генератору.Пошел купил новый провод клейма и заменил родной провод.Всё работает жалоб нет.
У меня на авто (иномарка корейка ) стоит гена 85А.

_________________
Когда я ем,я глух и нем,быстр,хитер и дьявольски опасен.

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Борис5132, Alex62, Alex_ka, jonpim, Килиманджаро и гости: 27

Пусковое устройство своими руками из мотоциклетного аккумулятора.

После установки на автомобиль предпускового подогревателя Бинар 5s решил перестраховаться и приобрести провода для прикуривания если ПП ( предпусковой подогреватель) разрядит аккумулятор. Начал штудировать интернет и оказалось что нельзя просто так взять и купить провода для прикуривания ибо всё то что есть в продаже очень плохого качества. Но есть вариант сделать самому- это купить хорошие сварочные провода большого сечения и сварочные зажимы, всё это выходило примерно в 2500 рублей. В интернете есть случаи когда с помощью аккумулятора от шуруповёрта заводили авто. Но понятное дело что обычный аккумулятор от шуруповёрта не сможет завести, но при подсоединении к разряженному аккумулятору автомобиля он давал "встряску" севшему аккумулятору и тем самым подзаряжал автомобильный аккумулятор позволяя впоследствии заводить авто.
В продаже нашёл аккумулятор от мотоцикла за очень дёшево, это 1500 рублей с пусковым током в 200А при -18 градусов. Вообще ценник на этот аккумулятор это 4 + тысячи, а такая большая скидка обусловлена тем что данный аккумулятор выпущен в 2015 году, т.е. 5 лет назад. Сам аккумулятор новый, просто пролежал на полке, аккумулятор сухозаряженный, сделан по AGM технологии ( улучшенная акб ). Немного были сомнения, но всё же решил рискнуть и взять- ценник подкупил. Ведь за цену проводов можно сделать пусковое устройство. Можно и купить пусковое устройство, но хорошее стоит примерно в 2-3 раза дороже, из минусов то что нужно будет носить в куртке, ведь покупные с аккумуляторами должны храниться в тепле. А мотоаккумулятору всё равно, он просто потеряет пусковой ток, но не критично. AGM аккумуляторы обладают низким саморазрядом и вполне хватит зарядить перед зимой и один раз в середине зимы, ну и летом разок наверное для профилактики. Аккумулятор лёгкий что не составит проблем в переноске-это не автомобильный. Корпус сделал сам.

После долгого простоя в магазине при заливке электролита показало вот такие цифры. латунная клемма от сварочного аппарата провод от сварочного на 16 квадратов. С боку фанерки для изоляции, потом вкрутил по бокам болты и одел на болт резиновый шланг. соединил клеммы вот таким проводом. Сделал из трёх проводов на 2.5 мм

Как сделать автономное пусковое устройство своими руками

Автономное пусковое устройство – это устройство, позволяющее автоматически включать и выключать соединенные с ним электронные устройства, в соответствии с заданными условиями. Подобное устройство можно сделать самостоятельно, используя доступные компоненты и следуя простой инструкции.

Шаг 1: Соберите необходимые компоненты

Первым шагом является подготовка необходимых компонентов для создания вашего автономного пускового устройства. Вам понадобятся микроконтроллер, логический уровнем и реле. Также может понадобится блок питания, провода и соединители.

Шаг 2: Подключите компоненты

Следующим шагом является подключение компонентов друг к другу. Подключите микроконтроллер к логическому уровню, а затем подключите реле к логическому уровню. Убедитесь, что все соединения сделаны надежно и безопасно.

Шаг 3: Напишите программу

Теперь вам необходимо написать программу для управления вашим автономным пусковым устройством. Используйте язык программирования, который вы знаете и понимаете, чтобы создать программу, которая будет отвечать вашим требованиям.

Шаг 4: Протестируйте и настройте

После того, как вы написали программу, протестируйте ваше автономное пусковое устройство. Убедитесь, что все работает должным образом и соответствует вашим требованиям. Если необходимо, настройте программу и устройство до достижения желаемых результатов.

Не забудьте принимать все меры предосторожности при работе с электронными компонентами и электричеством. Убедитесь, что все подключения сделаны правильно и безопасно, чтобы избежать возможных проблем или повреждений.

В результате вы сможете создать автономное пусковое устройство своими руками, которое позволит вам автоматически включать и выключать устройства в соответствии с заданными условиями. Это может быть полезно, например, для автоматизации освещения в помещении, управления системами безопасности или других домашних автоматических систем.

Подготовительные работы

Перед началом изготовления автономного пускового устройства следует выполнить несколько подготовительных шагов.

Шаг 1: Определите тип пускового устройства. Решите, какой тип автономного пускового устройства вам необходим: для ракеты или для фейерверка. Это важно для выбора правильных компонентов и настройки устройства.

Шаг 2: Соберите необходимые инструменты и материалы. Для создания автономного пускового устройства вам понадобятся следующие инструменты и материалы: микроконтроллер, провода, резисторы, конденсаторы, разъемы, пайка, паяльник, макетная плата и другие компоненты, в зависимости от выбранного типа устройства.

Шаг 3: Изучите схему и описание устройства. Для успешного создания автономного пускового устройства важно внимательно изучить схему и описание его работы. Это поможет вам понять последовательность действий и правильно подключить компоненты.

Шаг 4: Подготовьте макетную плату. Если вы планируете использовать макетную плату для сборки устройства, то перед началом необходимо подготовить ее. Установите разъемы и компоненты на плату согласно схеме и описанию.

Шаг 5: Заряжайте аккумуляторы. Устройство будет работать от аккумулятора, поэтому перед началом сборки убедитесь, что аккумуляторы полностью заряжены.

После выполнения всех подготовительных работ вы будете готовы к сборке и программированию автономного пускового устройства.

Определение цели проекта

Перед тем как приступить к созданию автономного пускового устройства, первым шагом необходимо определить цель проекта. Целью может быть различное применение пускового устройства, такое как запуск фейерверков или ракеты, генерация звукового сигнала и тому подобное.

Определение цели поможет вам более четко представить, какие материалы и компоненты потребуются для реализации проекта, а также какой объем работы и время понадобится. Также, определение цели поможет вам разработать план действий и последовательность этапов.

Ставьте реальные и конкретные цели, которые могут быть достигнуты с вашими имеющимися навыками и ресурсами. Не забывайте также учитывать вопросы безопасности, что крайне важно при создании какого-либо автономного пускового устройства.

Определение цели является важным первым шагом в создании автономного пускового устройства своими руками. Не торопитесь приступать к работе, проведите достаточно времени для тщательного обдумывания и определения цели проекта.

Изучение и выбор необходимых материалов и компонентов

Прежде чем приступить к созданию автономного пускового устройства, необходимо изучить и выбрать все необходимые материалы и компоненты.

Основной компонент, который будет использоваться в данной конструкции, — это микроконтроллер. Рекомендуется выбрать популярные модели, такие как Arduino или Raspberry Pi. Они имеют удобное программное обеспечение и широкую поддержку в интернете.

Также понадобятся различные электронные компоненты, такие как резисторы, конденсаторы, светодиоды, кнопки и сенсоры. Их выбор зависит от конкретной задачи и функциональности устройства.

Для питания автономного пускового устройства понадобится аккумулятор или батарейка. Рекомендуется использовать литий-ионные аккумуляторы, которые имеют высокую энергетическую плотность и длительный срок службы.

Необходимо также приобрести корпус или контейнер, который будет защищать устройство от внешних воздействий и обеспечивать его надежную работу. Корпус должен быть прочным и легким, чтобы устройство было удобно переносить.

Помимо основных материалов и компонентов, могут понадобиться дополнительные инструменты, такие как паяльник, ножницы, пинцет и провода для подключения компонентов.

При выборе материалов и компонентов необходимо обратить внимание на их качество и совместимость. Также стоит учесть доступность материалов и компонентов, чтобы их можно было легко найти и приобрести.

Тщательное изучение и выбор необходимых материалов и компонентов поможет сделать автономное пусковое устройство надежным и функциональным.

Изучение технических требований

Перед тем, как приступить к созданию автономного пускового устройства, необходимо изучить технические требования, которым оно должно соответствовать. Это поможет не только определить общие характеристики устройства, но и правильно подобрать необходимые компоненты и материалы.

Основными техническими требованиями к автономному пусковому устройству являются:

Питание Устройство должно обеспечивать надежное и безопасное питание для работы всех его компонентов. Необходимо определить источник питания, его емкость и способ зарядки.
Контроль и управление Автономное пусковое устройство должно иметь возможность контролировать и управлять процессом пуска. Для этого необходимо определить требования к контроллеру и интерфейсу управления.
Безопасность Устройство должно быть безопасным в использовании и обладать защитой от случайного неправильного пуска или аварийной ситуации. Необходимо определить методы обеспечения безопасности и предотвращения несанкционированного доступа.
Прочность и устойчивость Автономное пусковое устройство должно быть прочным и устойчивым к внешним воздействиям. Необходимо определить требования к корпусу, материалам и степени защиты от пыли, влаги и механических повреждений.
Совместимость Устройство должно быть совместимым с другими системами и устройствами, с которыми оно может взаимодействовать. Необходимо определить требования к интерфейсам и протоколам обмена данными.

Изучение технических требований перед созданием автономного пускового устройства позволяет определить необходимые характеристики и функциональность устройства, а также правильно спланировать процесс его создания.

Как сделать пусковое устройство

Простые пусковые устройства для автомобиля. Схемы.

Как сделать пуско-зарядное устройство своими руками, чтобы оно наверняка заработало? Нужно соблюдать параметры деталей. Мощность указанных на картинке тиристоров – не менее 80 А (если будет использоваться диодный мост, то от 160 А). Диоды на ток – 100–200 А. Транзистор – КТ361 либо КТ 3102 (можно любой другой с такими же параметрами). Мощность используемых резисторов – от 1 Вт.

Собранное своими руками зарядно-пусковое устройство подключается через зажимы-крокодилы к АКБ в соответствии с полярностью. При нормально заряженной батарее с ПЗУ энергия поступать не будет. Если же АКБ не функционирует, тиристорный переход откроется, и зарядный ток пойдёт на батарею и стартер.

Двухфазные устройства

Двухфазное зарядно-пусковое устройство для автомобиля на сегодняшний день является самым распространенным. Трансформаторы для него, как правило, подбираются разделительного типа. При этом электрическая катушка устанавливается непосредственно на него. В данном случае мощность трансформатора рассчитывается исходя из показателя предельного напряжения.

Блоки питания для цепи подходят на 20 В. Чтобы сделать разъем под силовой кабель, многие специалисты советуют использовать конвекционные конденсаторы. При этом зажимы можно подобрать отдельно. Стабилизаторы в данном случае целесообразнее устанавливать многоканальные. Если электронная катушка куплена качественная, то фильтры для прибора можно не подбирать.

Расчёт обмоток трансформатора

Сначала нужно подобрать магнитопровод, сечение которого должно быть не меньше 37 кв. см. Чтобы рассчитать количество витков в первичной обмотке, необходимо воспользоваться формулами: Т = 30/S, где S – площадь магнитопровода и N = 220*Т, то есть W1 = 220*30/37 = 178 витков. Для обмотки необходимо использовать изолированный провод сечением не менее 2 кв. мм. Формула для вторичной обмотки: W2 = 16*Т = 16*30/37 = 13 витков. Здесь понадобится шина из алюминия площадью 36 кв. мм.

Стоит заметить, что формулы не всегда могут выдавать точное число обмоток (особенно вторичной), поэтому можно применить метод подбора. Намотав первичную обмотку, накрутите несколько витков вторичной и измерьте получившееся напряжение, не обрезая шину. Таким образом нужно добиться на выходе значения 14–16 В.

Дело будет обстоять проще, если у вас имеется ЛАТР – лабораторный трансформатор. От него нужно взять сердечник. Количество витков первичной обмотки – 265–295. Используйте изолированный провод сечением 2 мм. Намотку производите в три слоя. Далее обязательно проверьте значение тока холостого хода (включите мультиметр в разрыв между сетью 220 В и одним из концов обмотки). Прибор должен показывать 210–390 мА. Если показания больше, число витков нужно увеличить, в противном случае, наоборот, уменьшить. Вторичная обмотка разделена на две секции, в каждой из которых 15–18 витков. Здесь понадобится провод сечением 10 кв. мм.

Расчёт выпрямителя

Далее рассмотрены параметры электронных компонентов (помимо указанных выше), применяемых в обеих схемах:

  1. Диоды. Максимальный пропускаемый ток не должен быть менее 100 А. Это могут быть В200, Д141, 2Д141, 2Д151 и иные аналогичные детали. Вместо КД105 не возбраняется применять КД209 или даже Д226. Стабилитрон – Д808, 2С182 и т. п.
  2. Тиристоры. I = 80 А и более: ТС185, Т15-80, Т15-100, Т161, Т125 и т. п. Если используется вариант выпрямления тока с диодным мостом, тиристоры будут мощнее вдвойне: Т15, Т160, Т250, Т16 и другие, аналогичные.
  3. Транзисторы. Здесь важен коэффициент усиления h = 21э. Это КТ361 либо КТ3107 проводимостью n-p-n. Вместо КТ816 подойдёт и КТ814.
  4. Резисторы. Желательно, чтобы их мощность была не менее 1 Вт.
  5. Выключатель. Должен держать ток от 6 А.

Подбор сечения проводов

Подбирая выходные провода, которые будут присоединяться к аккумулятору, нужно помнить, что их диаметр не может быть меньше такого же параметра вторичной обмотки. Лучше использовать многожильный медный кабель, используемый в сварочных аппаратах, где каждый проводок имеет сечение 2,5 кв. мм. Такую же площадь должен иметь провод, посредством которого самодельный аппарат будет подключаться к сети. Не забудьте приобрести мощные зажимы-крокодилы для подключения к клеммам АКБ.

Разъяснения по намотке

Если у вас не получается достичь напряжение 13-14 вольт, тогда просто намотайте на вторичную обмотку 10 витков, замерьте напряжение, теперь это напряжение разделите на количество витков в нашем случае 10 и получите напряжение одного витка, а дальше просто помножьте сколько витков нужно для достижения 13-14 вольт на выходе вторичной обмотки трансформаторного самодельного пускового устройства.

Для понятности давайте рассмотрим пример:

МЫ намотали вторичную обмотку 10 витком, замеряем мультиметром напряжение, у нас к примеру, получилось 20вольт, а нужно примерно 13.

Значит, берем наше напряжение 20 вольт и делим на количество намотанных витков 10 = 20/10=2, число 2 это 2 вольта выдает нам напряжение один виток, значит, как нам достичь 13-14 вольт зная, что один виток выдал 2 вольта.

Берем значение необходимого нам напряжения давайте это будет 14 вольт, и делим его на напряжение одного витка 2 вольта, = 14/2=7, число 7 это количество витков на вторичной обмотке зарядного устройства автомобиля необходимое для достижения 14 вольт выходного напряжения.

Все теперь мотаем наши 7 витков. А к выходам этих витков согласно схема пускового устройства для автомобиля своими руками которая расположена выше присоединяем наши диоды, некоторые автолюбители ещё используют и схему с одним диодом и одной лампой на 12 в 60-100 ватт.

Собственно и всё, дальше всё зависит от Вашей фантазии и умелых рук!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *