Как проверить ELM 327 на работоспособность с авто
Расскажу как проверить адаптер ELM 327, что бы не купить не работоспособную подделку.
Для этого нам понадобиться бесплатная программа для Андроид — ELM327 Identifier.
Скачать её можно с Google Play: ELM327 Identifier
Программа на Русском языке.
Для гарантированной работа с автомобилем, результаты теста должны быть минимально, такими как на скриншоте:
То есть, включительно по строчку 1.4 всё должно быть зелёным, иначе адаптер не будет работать с частью блоков автомобиля.
Если вы решили купить ELM327 у наших Китайских товарищей, то что бы не быть обманутыми и иметь шанс вернуть деньги по программе защиты покупателя, прежде чем купить товар, спросите у продавца работает ли его адаптер с программой FORScan ? И ещё, сделан ли адаптер на чипе pic18F25k80 ?
Чип
Эти два условия дают шанс, что ELM327 будет нормально работать и пройдёт тест программой ELM327 Identifier.
Если же продавец вас обманет и адаптер окажется не работоспособным, ваша с ним переписка с этими вопросами и его ответами поможет вернуть деньги.
Как проверить elm 327 на работоспособность
Если в какой-то момент адаптер перестал работать, то нужно проверить следующие моменты:
1. Подключить кабель переходник в колодку диагностики мерседеса, включить зажигание и проверить наличие напряжения на разъеме ОБД. должно быть 11-13В между контактами ОБД разъема 4-16 (общее питание адаптера) и 4-7(к-линия).
2. Подключить адаптер и выполнить поиск блютуз устройств на вашем девайсе(телефон, планшет, ноутбук). При этом вы должны найти устройство OBDII (код сопряжения 1234).
3. Снять крышку с адаптера (идеально подходит канцелярский ножик для резки бумаги) и посмотреть на состояние светодиодов.
красный светодиод горит всегда когда есть питание на адаптере.
Пока адаптер не подключен к автомобилю то оба зеленых светодиодов моргают раз в 5 секунд одновременно.
4. Если светодиоды не горят, или телефон не видит адаптер, то необходимо проверить все точки питания, обозначеные на фото.
GND — это земля(минус), точки питания и необходимое напряжение обозначено красным цветом.
на к-линии должно быть так же питание в районе 11-13В.
По моему опыту (2 неработающих адаптера, которые умерли на одном и том же автомобиле) выходил из строя всегда стаблизатор напряжения 78M05.
Причем он расчитан на ток 500мА, а в реальной жизни рабочий ток всей схемы не превышает 40мА (модели 2013 года до 80мА), тем не менее почему-то он умирает.
В одном случае стабилизатор взорвался и от адаптера пахло горелым, в другом случае стабилизатор пропускал через себя все питающее напряжение, причем никакой элемент схемы после этого не умер, я просто заменил стабилизатор на б\у (в принципе подходит любой на 5В) и адаптер снова в строю.
Если вы обнаружили отсутствие:
напряжения питания 12В, то необходимо прозвонить цепь от пина 16 ОБД колодки и то указанной точки. при этом в цепи есть диод (M7) который может выйти из строя.
напряжения питания 5В, то необходимо отпаять или перерезать ножом 2 ноги стабилизатора 78M05 (78M05 стоит с обратной стороны платы, смотрите фото, красным указаны ножки которые нужно отпаять или перерезать),
далее навесным монтажем припаять новый стабилизатор на 5В (желательно с характеристиками не хуже: входное напряжение не менее 30В и ток не менее 0.5А) между точками GND,+12V,+5V указанными на фото выше.
Для примера (я тебя слепила из того что было . ) :
Пока на этом закончу. Буду добавлять информацию по мере появления других неисправностей.
Некоторые мои заметки о диагностике мерседеса W124, W202, W210 с моторами M111\M104, система HFM\PMS,
почитайте:
Как проверить elm 327 на работоспособность
ОБД2
Проверка пробега с помощью ELM327
В современных авто внедренно много электронных систем управления. Во многих из этих модулей внедрены функции регистрации пробега. С помощью автосканера ELM327 и различных прилодений можно проверить был ли скручен пробег. Проверку пробега с помощью ELM327 можно провести слудующи образом:
Подключаем адаптер к диагностическому разъему OBD2 авто.
Производим соединение адаптера с программой.
Считываем реальный пробег автомобиля, который записан в ЭБУ.
Данные о пробеге могут быть записаны не только в блоке управления или одометре. Информация может находиться в блоке торможения, блоке управления раздаткой и КПП и т. д.
Чем старше авто, тем меньше в ней блоков управления,соответственно меньше вероятность проверки пробега автосканером ELM327.
Как определить качественный сканер ELM327
Существует достаточно простой программный способ проверки, который поможет выявить дешевую “поддельную” версию.
Первая программа с помощью которой можно определить “поддельную” версию сканера будет FORScan. Данная программа служит для диагностики Ford, Mazda, Lincoln, Mercury и представлена на официальном сайте разработчика forscan.org, может работать с ПК на базе windows, и на мобильных устройствах на базе iOS и Android.
Для проверки достаточно подключить сканер ELM327 к любому автомобилю и запустить программное обеспечение FORScan. В случае “поддельного” клона сканера программа выдаст соответствующее сообщение: «Не удается подключиться к автомобилю, обнаружен некачественный клон ELM327. В отличие от приложений OBDII, FORScan требуется адаптер, полностью совместимый с оригинальным ELM327. Данный адаптер не полностью совместим.»
Второй способ программной проверки качества сканера заключается в использовании терминала для непосредственного подключения к адаптеру и отправлению ряда определенных команд. В качестве программы-терминала можно использовать Elm327Chat. Далее потребуется подключить ELM327 v 1.5 к программе и сделать несколько запросов:
——-
>ATI
ELM327 v1.5
>ATAL
OK
>ATPPS
OK
>ATPP2ASV38
OK
>ATE0
OK
>ATL0
OK
>ATH0
OK
>ATR1
OK
>ATST32
OK
>ATS0
OK
>ATAT1
OK
>ATCF700
OK
>ATCMF00
OK
>ATZ
ELM327 v1.5
——-
Как видно из ответов “OK” данный сканер имеет качественную схематехнику. Ответ “?” на команду говорит о том, что данную команду сканер не знает и является “поддельным”. Качественный ELM327 обязан их опознавать.
Самый трудоемкий способ разобрать сканер и посмотреть схематехнику. Качественный сканер вне зависимости от версии сканера должен быть собран на микроконтроллере PIC25K80 или PIC18F2480, а “поддельная” версия на MCP2515, STM32F042, BK3231Q, 25K80 QBD327. Однако в настоящее время встречаются “поддельные” адаптеры, произведенные на контроллере QBD327 и перемаркированные на PIC18F25K80. При этом размеры контроллера QBD327 одинаковы с PIC18F25K80 и определить подделку можно по следующим отличительным свойствам:
- маркировка не достаточно четкая;
- QBD327 работает с генератором на 16.000MHz, а PIC18F25K80 работает с генератором частотой 4.000MHz;
- “поддельный” клон не знает команду ATPPS в терминале и при запросе соответственно ответ “?”.
Самостоятельная диагностика с помощью ЕЛМ-327.
В последнее время на разного рода автомобильных форумах возникал, в той или иной степени, интерес к диагностике автомобиля при помощи адаптера ЕЛМ-327. Решил поделиться информацией по вопросам подключения, настройки и т.д.
Данный адаптер позволяет просматривать следующее параметры:
• Обороты двигателя;
• Температура охлаждающей жидкости;
• Краткосрочная топливная коррекция;
• Долгосрочная топливная коррекция;
• Давление во впускном коллекторе;
• Данные кислородного датчика;
• Обороты двигателя;
• Нагрузка двигателя;
• Состояние топливной системы;
• Скорость движения автомобиля;
• Абсолютное давление воздуха;
• Опережение зажигания;
• Температура всасываемого воздуха;
• Массовый расход воздуха;
• Положение дроссельной заслонки;
• Графическое отображение параметров вышеперечисленных параметров;
Поддерживаемые протоколы адаптера ELM327:
• ISO15765-4 (CAN-шина): Audi, Opel, VW, Ford, Jaguar, Renault, Peugeot, Chrysler, Porsche, Volvo, Saab, Mazda, Mitsubishi;
• ISO14230-4 (KWP2000): Daewoo, Hyundai, KIA;
• ISO9141-2: Honda, Infinity, Lexus, Nissan, Toyota, Audi, BMW, Mercedes, Porsche;
• J1850 VPW: Buick, Cadillac, Chevrolet, Chrysler, Dodge, GM, Isuzu;
• J1850 PWM: Ford, Lincoln, Mazda
ПО для диагностики ЕЛМ-327 полно на торрентах, Гугл Плее, да и вообще в интернете.
Вот например хорошая подборка www.drive2.ru/b/1192152 программ для диагностики.
Настройки подключения ЕЛМ-327:
Подключение ELM 327 Bluetooth:
Внимание! Во избежание скачков напряжения, которые могут повредить адаптер и/или ЭБУ автомобиля рекомендуем подключать/отключать сканер только при выключенном зажигании.
1. Установите любую программу ELM 327 на свое устройство;
2. Подключите ELM327 Bluetooth в диагностический разъем ODB 2 Вашего авто;
3. Включите зажигание или же заведите автомобиль;
4. Зайдите в настройки вашего Android устройства;
5. Перейдите в настройки беспроводных сетей;
6. Включите Bluetooth и нажмите кнопку «Настройки Bluetooth»;
7. Нажмите «Поиск устройств»;
8. Выберите найденный адаптер Elm327 с названием «OBD-II»;
9. Введите код сопряжения elm327: 1234
10. Если код подошел, Вы увидите надпись «Сопряжено, но не подключено». На этом настройка закончена. В очень редких случаях код сопряжения может быть 0000 или 6789;
11. Запустите ранее установленную программу;
12. После запуска программы Вы увидите, что единственный прибор на главном экране программы НЕ АКТИВЕН;
13. Нажмите «Меню» и зайдите в «Настройки». В настройках выберите пункт «OBD2 настройки адаптера»;
14. Нажмите «Тип соединения»;
15. Выберите «Bluetooth»;
16. Нажмите «Выберите устройство Bluetooth»;
17. Выберите то устройство, с которым установили сопряжение в пункте 8. На этом настройка программы завершена. Возвращайтесь на главный экран программы;
18. Пользуйтесьвсеми возможностями адаптера Elm327!
Подключение ELM 327 WI-FI (смартфоны на IOS работают только по WI-FI):
Внимание! Во избежание скачков напряжения, которые могут повредить адаптер и/или ЭБУ автомобиля рекомендуем подключать/отключать сканер только при выключенном зажигании.
1. Установите любую программу ELM 327 на свое устройство;
2. Подсоедините автомобильный диагностический адаптер ELM327 Wi-Fi в разъем OBD II диагностируемого автомобиля;
3. Вставьте ключ в замок зажигания и включите зажигание автомобиля (можно завести);
4. Зайдите в раздел настроек беспроводных сетей Wi-Fi Вашего телефона/планшета/компьютера.;
5. Произведите выбор сети WiFiOBD. Перейдите в настройки, на вкладку «Статичные»;
6. В данной вкладке произведите ввод следующих данных:
Адрес IP: 192.168.0.38
Маска подсети: 255.255.255.0
Основной шлюз: 192.168.0.10
Порт: 35000
HTTP Proxy: авто
7. Перейдите в меню программы установленной Вами в первом пункте на телефон/планшет для работы с адаптером;
8. Произведите сопряжение программы с ЭБУ автомобиля. Готово!
Подключение Bluetooth-сканера на базе ELM327 к автомобилю c помощью программы ScanMaster на ПК с Windows:
Рассмотрим процесс подключения диагностического сканера на базе микрочипа «ELM327» к компьютеру/ноутбуку с операционной системой Windows XP/Vista/7/8 с помощью программы ScanMaster-ELM по средствам Bluetooth. Для успешного подключения нужно:
-установить программу (Следуя инструкциям по установке в архиве с программой)Ÿ
-установить в диагностический разъем сканер-адаптер
-завести двигатель автомобиля
-убедится, что в компьютере/ноутбуке включен Bluetooth
Далее выполняем следующие этапы:
1. Добавляем новое устройство Bluetooth. Обычно иконка расположена в трее, но если ее нету, можно так же добавить через «Панель управления-Устройства и принтеры-Добавление устройства»
2. Выбираем сканер (название устройства «OBDII»), жмем «Далее»
3. Далее выбираем пункт «Введите код образования пары»
4. Вводим код — «1234», жмем «Далее»
5. Дальше ждем подтверждения, что устройство успешно добавлено, закрываем окно.
6. Запускаем установленную программу ScanMaster, нажимаем на иконку «Связь» в главном окне программы
7. Далее выбираем в выпадающем окне «Тип итерфейса» — Bluetooth. Нажимаем «Поиск устройств», ждем пока появится наше устройство, выбираем его, жмем «ОК»
8. Жмем кнопку «Соединить»
9. В окне «Отчет» начнется процесс подключения. Если все сделано верно, в течении некоторого времени программа проинформирует об успешном подключении и индикаторы внизу окна будут гореть зеленым цветом — что означает успешное подключение к ЭБУ двигателя.
Взято от сюда: maxbay-zgr.ru/nastroyki-podklyucheniya-3 есть картинки.
Всю вышеперечисленную информацию взята в разное время с разных ресурсов интернета, так что могут быть незначительные ошибки.
Проверка elm327
Ваш адаптер перестал подключаться к авто или не включается вовсе, проверьте его на работоспособность. Далее мы поговорим о способах проверки ELM327.
Как пользоваться автосканером ELM327
OBD (On-Board Diagnostic) обозначает диагностику и контроль основных узлов автотранспортного средства (шасси, двигателя и некоторых вспомогательных устройств). Для проведения самостоятельной проверки систем чаще всего используется диагностический адаптер ELM327 – компактный прибор, который передает данные о работе авто в режиме реального времени. Все что необходимо для использования ЕЛМ – это ПК, работающий на ОС Windows, телефон или планшет на Андройд или iOS. Если говорить о том, как пользоваться ELM327, то справиться с подключением девайса сможет даже начинающий автовладелец.
Однако прежде чем приступить к эксплуатации устройства, необходимо уточнить совместимость сканера для диагностики с вашим автомобилем.
С какими автомобилями совместим сканер
Чтобы определить какой автосканер подходит для личного авто, достаточно определить протоколы обмена данными. Для этого необходимо взглянуть на колодку OBD-2 и уточнить, какие контакты на ней присутствуют:
Наличие контакта 7 (K-Line) говорит о том, что для диагностики используется протокол ISO 9141-2. Такие диагностические разъемы используются в автомобилях азиатского и европейского производства.
Выводы 4, 5, 7, 15 и 16 свидетельствуют о протоколе ISO14230-4KWP2000, который обычно используется на машинах Daewoo, KIA, Hyundai, Subaru STi и на некоторых моделях Mercedes.
Во всех описанных выше случаях можно смело пользоваться сканером ELM327. Кроме этого, он будет беспрепятственно работать с протоколами:
SAE J1850 PWM/VPW;
ISO 15765-4 CAN 29/11 bit 250/500 Kbaud;
SAE J1939.
Как правило, автосканер ELM327 без проблем устанавливается и подключается на любой автомобиль.
Как подключить на Android
Для подключения сканера ELM327 используется специальное гнездо, которое расположено под рулевой колодкой автомобиля (в салоне).
Полезно! Если сканер устанавливается на ВАЗ и прочие отечественные авто до 2006 года выпуска, то, скорее всего, потребуется воспользоваться переходником или адаптером.
Подключить ELM327 в соответствующий разъем.
Завести двигатель авто.
Активировать блютуз на мобильном устройстве.
Зайти в настройки смартфона и перейти в «Беспроводные сети Bluetooth».
Нажать на «Поиск нового оборудования».
Дождаться, пока на экране телефона не отобразится список доступных устройств.
Выбрать из них OBD 2 и соединиться с ним. Для этого требуется указать специальный код сопряжения, чаще всего это 1234 или 0000.
Когда подключение ELM 327 bluetooth будет завершено, можно переходить к настройкам. Для этого заходим в Torque и выбираем «OBD 2 настройки адаптера».
Далее, необходимо выбрать устройство Bluetooth, то есть сам сканер ELM 327.
Через некоторое время установится соединение, и можно будет приступать к диагностике систем автомобиля.
Интерфейс программы
Если говорить про ELM 327 interface OBD 2, то он интуитивно понятен. После установки подключения необходимо дождаться, пока мигающая иконка с изображением автомобиля не перестанет моргать. Если все было правильно, то, устройство сразу начнет работать.
Разберемся, как пользоваться автосканером, а точнее, какие из иконок программы Torque нас будут больше всего интересовать:
OBD Check Fault Code – позволяет считать и расшифровать возможные ошибки автомобиля.
Realtime Information – счетчики, отображающие показатели параметров двигателя в реальном времени. Пользователь может самостоятельно выбирать и добавлять счетчики, которые ему нужны. Для этого необходимо нажать «Добавить экран».
Map View – отображает маршрут передвижения.
Во время движения автомобиля водитель может смотреть за показателями датчиков давления, скорости, расхода топлива и многого другого.
Если же вы хотите получать более развернутые данные о системах авто, то рекомендуется подключиться к сканеру ЭЛМ через ПК.
Полезно! Перед использованием программы, скачанной из сети, ее нужно правильно установить. Для этого, сначала найдите файл с названием «Key» или «Keygen» и сгенерируйте ключ доступа. После этого можно запускать установочный файл с расширением «.exe».
После этого необходимо:
Подключить сканер в разъем в автомобиле.
Завести двигатель машины.
Зайти в панель управления компьютера и перейдите в раздел «Устройства Bluetooth».
Нажать «Добавить устройство» и установить галочку рядом с «Устройство готово к обнаружению» и выбрать «Далее».
Некоторое время будет осуществляться поиск доступных устройств, после чего автосканер подключится к ноутбуку.
Повторно нажать «Далее».
В появившемся окне необходимо вбить один из стандартных кодов: 0000, 1111, 1234 или 6789.
Снова нажать «Далее».
Дождаться автоматической интеграции устройства с ПК и нажать «Готово».
На этом установка ПО для сканера завершена.
Если вы являетесь ярым поклонником яблочной продукции, и вариант подключения к ПК или смартфону Android вас не устраивает, то стоит приобрести специальную модель ELM 327 Wi-Fi, которую можно подключить к любому iOS устройству.
Как подключить к iPhone или iPad
Чтобы заполучить свой собственный диагностический центр для проверки работы автотранспортного средства не обязательно подключаться к сканеру через блютуз. Более современные модели ЕЛМ оснащены Wi-Fi модулем, который позволяет использовать для получения данных практически любое портативное устройство.
Рассмотрим, как установить такое соединение:
Подключить сканер к разъему в авто.
Зайти в раздел, отвечающий за настройки беспроводного соединения и выбрать сеть «CLKDevices».
Справа будет синяя стрелка, на которую необходимо нажать.
В появившемся окне нужно ввести данные адреса IP и маршрутизатора: 192.168.0.11. Также нужно указать стандартную маску подсети: 255.255.255.0.
Чуть ниже необходимо указать порт 35000.
На этом настройка заключена. Зная, как пользоваться сканером ELM 327, достаточно установить любое приложение для быстрой диагностики и прописать в ее настройках те же самые параметры IP и порта.
Однако стоит учитывать, что при настройке частных сканеров могут возникнуть трудности.
Наиболее частые ошибки при подключении
Проблемы, которые могут возникнуть при соединении:
Сканер не подключается к ЭБУ. Такое может случиться по нескольким причинам: прибор не подходит для марки/модели авто, неверно подобран переходник или программа. Иногда водитель забывает пройти инициализацию. Реже подключения не происходит из-за банальной механической поломки – вышел из строя предохранитель, который отвечает за работу разъема OBD II.
ELM327 не показывает данные в реальном времени (например, расход топлива). Дело в том, что данная функция доступна только во время движения автомобиля.
Автосканер не считывает или не сбрасывает ошибки. Часто для активации устройства нужен работающий двигатель, поэтому достаточно просто запустить мотор. Некоторые дешевые модели ELM327 не умеют обнулять ошибки ABS, это решаемо, но требуется модификация прибора.
В заключении
ELM327 – это компактный девайс, который позволит значительно сэкономить на диагностике автомобиля, он прост в использовании и позволяет выводить данные почти на любой ПК или телефон. Тем не менее, перед тем, как самостоятельно подключать автосканер, стоит изучить видео, в котором наглядно показан процесс использования ЕЛМ.
Версия сканера ELM327
Повторим еще раз, что качество сканера и его функционал зависит только от используемых компонентов.
В настоящее время, к сожалению, определить качественный и “поддельный” вариант сканера ELM327 по версии прошивки не представляется возможным. Первоначально “поддельные” клоны сканера имели версию v2.1, однако впоследствии для возможности хоть как-то сбыть “поддельные” сканеры производитель сознательно изменил цифры версии v2.1 на v1.5. Таким образом, купив “поддельный” сканер на дешевом CAN контроллере (MCP2515, STM32F042, BK3231Q, 25K80 QBD327) с версией v1.5, пользователь, по сути, получает ту же подделку, что и v2.1.
Качественный ELM327 с микроконтроллером PIC25K80 и PIC18F2480 чаще всего имеет версии v1.4 и v1.5
Что может и не может ELM327 (недорогой сканер для диагностики авто)
ELM327 – известный микроконтроллер, предназначенный для работы с бортовой электроникой автомобилей. Он преобразовывает сигналы шины CAN, используемой на транспорте, в сигналы протокола RS-232, распространенного в компьютерной технике. Этот микроконтроллер используется для компьютерной диагностики авто.
Устройства на базе ELM327 выпускаются в разных форматах и поддерживают разные интерфейсы. Первые диагностические адаптеры подключались к порту OBD автомобиля, а с компьютером соединялись кабелем RS-232, через COM-порт. Сейчас на рынке представлено много модулей диагностики на ELM327, подключаемых по USB, Bluetooth или Wi-Fi. Это позволяет использовать их не только совместно с ПК, оснащенным COM-портом, но и со смартфоном или планшетом.
Что может ELM327
Возможности ELM327 весьма широки, доступность тех или иных функций зависит от диагностического ПО, используемого совместно с адаптером. Вот список возможностей диагностического плана и показателей, которые умеет считывать ELM327:
Отслеживая эти параметры, можно выявлять неисправности автомобиля, а после устранения – очищать коды ошибок, чтобы больше не беспокоили.
Помимо диагностики, на некоторых автомобилях, например, Ford Focus 2 или Kuga, возможно включение/отключение различных опций и систем, привязывать новые компоненты, замененные ключи. С помощью специального софта можно также перепрошить ЭБУ через ELM327, сделать чип-тюнинг. Но такие опции – скорее исключение, на большинстве машин они недоступны.
Чего не может ELM327
ELM327 – диагностический микроконтроллер, поэтому и главные возможности его сводятся к диагностике авто. Прибор лишь считывает коды ошибок, но не умеет указывать на конкретную неисправность. Этим уже занимается программное обеспечение, от которого зависят полные возможности ELM327, но и оно рассчитано на профессионалов (или, как минимум, людей, разбирающихся в теме).
ELM327 не может считать все коды и на основе их анализа выдать готовый отчет, указывающий на конкретные неисправности. Поэтому не стоит думать, что купив недорогой Bluetooth-адаптер для OBD, вы сможете с помощью смартфона узнать, какие именно детали нужно заменить. Для этого нужно самому выяснять, о каких неисправностях свидетельствует та или иная ошибка, в чем могут быть корни проблемы, а не ее симптомы.
Прошивать и чиповать «мозги» автомобиля с ELM327 тоже не выйдет. Такая опция доступна лишь на некоторых авто, в качестве исключения. Да и диагностические возможности недорогих приборов могут оказаться уже, чем перечисленные выше. Ведь большинство бюджетных адаптеров построены не на оригинальном чипе ELM327 производства ELM Electronics, а на его китайских клонах и аналогах.
Копии оригинального чипа часто повторяют его функциональность не в полной мере, имеют более скромный потенциал. Нередки ситуации, когда дешевый адаптер вообще не видит авто. Также помните, что при каких-то серьезных вмешательствах в бортовую электронику, с помощью копии ELM327, возможны неожиданные последствия. Так, бывали случаи, когда при попытке прошить Ford адаптер стирал память ЭБУ, а вот залить новую прошивку туда – не смог.
OBD2 читаем и запоминаем.
m.habr.com/ru/post/444726/
Статья не моя, но коротко и ясно дана почти вся информация по обд. Советую к прочтению и сохраню для истории.
При создании приложения мы столкнулись с множеством выборов, проблем и так далее, с которыми попробуем ознакомить вас в этой статье. Как оказалось с автомобилем можно вести диалог, причем довольно таки продуктивный. Естественно для того чтобы организовать общение с автомобилем необходимо «установить контакт», «задать правильный вопрос» и правильно понять «ответ», полученный от автомобиля. Соответственно статья и будет нацелена на то, чтобы доступным языком объяснить организацию диалога, а также рассказать вам какие ошибки могут встретиться вам на пути и как с ними бороться.
Изначально необходимо пояснить что для подключения к авто будет использоваться ELM327 адаптер. ELM327 – это микросхема, которая позволяет преобразовать протоколы, используемые в диагностических шинах автомобилей в протокол RS232, которым мы и будем передавать данные. За счет того что передача данных по протоколу RS232 происходит последовательно возникает первая проблема – скорости передачи данных, которую мы постараемся обойти в одном из следующих пунктов.
Существует несколько вариаций адаптера ELM327, которые классифицируются по способу передачи данных – Bluetooth, WIFI, USB. Исходя из того что целью разработки является мобильное устройство под операционной системой Android можно подобрать две наиболее подходящие версии ELM327, такие как Bluetooth и WIFI. Так как способ получения и обработки данных один, а отличаются они всего лишь вариантами подключения к адаптеру, то можно выбрать всего один, организовать при помощи него диалог, а после добавить остальные варианты подключения.
ELM327 1.5 vs ELM327 2.1
Одной из первых проблем, с которыми можно столкнуться стала проблема выбора непосредственно адаптера, в нашем случае Bluetooth. Оказывается если вам необходимо поддерживать все (по крайней мере большинство) автомобилей необходимо выбирать версию v1.5 вместо v2.1, что на самом то деле необходимо несколько раз уточнить при покупке адаптера, потому как продавцы пытаются выдать версию адаптера не за ту, которая есть на самом деле, т.к. они особо ничем не отличаются. На деле же в версии v2.1 отсутствует поддержка протоколов J1850 PWM и J1850 VPW, что говорит о том, что у вас не получится подключиться к автомобилям, которые используют эти протоколы.
Подключение к адаптеру происходит в несколько этапов:
Подключение к адаптеру (Bluetooth, WIFI)
Отправка инициализационных команд (инициализационной строки)
Если с организацией подключения все понятно. Принцип работы такой же как и у любого Bluetooth/WIFI чата. То для того чтоб понять как отправлять инициализационную строку, необходимо изучить какие команды существуют, а также какие функции они выполняют.
Команда устанавливает по умолчанию протокол h, если подключение по протоколу h не удалось, тогда адаптер начинает автоматический подбор протокола.
Исходя из описанных выше команд, формируем инициализационную строку.
initializeCommands
= Arrays.asList(«ATZ», «ATL0», «ATE1», «ATH1», «ATAT1», «ATSTFF», «ATDP», «ATSP0»);
Желательно давать возможность пользователю сменять инициализационные команды, потому как для того чтобы подобрать «ключ» к некоторым авто необходимо выбрать более подходящие настройки адаптера. В нашем же случае используются настройки, которые походят для большинства стандартных протоколов.
Так же желательно обратить внимание на команду APSP0, таким образом мы устанавливаем по умолчанию автоматический подбор протокола, это может занять некоторое время.
Соответственно если пользователь знает какой у его авто протокол, то используя возможность смены протокола подключения он может поменять 0 на номер его протокола.
Считывание диагностических данных
Для считывания диагностических данных используются специальные команды PID’s.
PID (Parameter id’s — Бортовые диагностические идентификаторы параметров) – коды, которые используются для запроса показателей определенных датчиков автомобиля.
Основные пиды можно найти в Википедии, там полный набор основных команд, которые должны поддерживать все автомобили. Так же есть наборы команд для определенных марок и типов автомобилей, эти наборы предоставляются за отдельную плату. В нашем случае приложение заточено на базовую диагностику автомобилей соответственно мы используем базовый набор команд.
Также есть возможность получать текущие данные от автомобиля при этом команда получения данных от авто будет иметь вначале 01, указывая на то что мы хотим получить real data. Если же мы хотим получить сохраненные данные автомобиля, то вначале команды необходимо указать 02. Например, команда для получения текущей скорости автомобиля – 010D, а для получения сохраненной скорости – 020D.
Если внимательно посмотреть на то количество команд, которое предоставляется открытыми ресурсами, то можно как раз и заметить ту проблему, о которой я писал в самом начале, а именно проблема скорости ответа адаптера. Так как отправка и получение команд идет последовательно, то для того чтобы получить показания датчика на текущий момент времени необходимо дождаться ответа на все предыдущие команды. Соответственно если запрашивать на получение все команды, то большая вероятность того что обновление реальных данных будет происходить очень медленно. Но и эту проблему можно решить, если воспользоваться командами, которые отобразят только те команды, что существуют в автомобиле. Например:
Я продемонстрирую как определить какие датчики присутствуют в автомобиле при помощи одного из пидов. Например:
0100 \\ запрос
BB1E3211 \\ ответ от авто
Переводим ответ от автомобиля в двоичную систему счисления
Используя следующую табличку можем определить какие пиды поддерживаются нашим автомобилем, начиная от 01 до 20:
Исходя из получившихся данных можем определить, что наш автомобиль поддерживает следующие пиды:
01, 03, 04, 05, 07, 08, 0C, 0D, 0E, 0F, 13, 14, 17, 1C, 20
Теперь вместо отправки всех 32 команд и ожидания ответа на них, несмотря на то, что некоторые могут отсутствовать, мы будем использовать всего 15 команд. Но и это не предел так называемой оптимизации. Для того чтобы данные обновлялись еще быстрее советую запрашивать только данные о тех датчиках, которые отображаются на экране. Хотя это ограничивает некоторый функционал приложения. Например, запись истории.
Считывание и расшифровка ошибок автомобиля
Ошибки автомобиля тоже могут быть различными и для них тоже существуют отдельные команды. Например:
03 – Для отображения сохраненных кодов ошибок
0A – Для отображения постоянных кодов ошибок.
Так как и с остальными командами ошибки автомобиля приходят в закодированном виде, соответственно, как и в остальных командах их нужно раскодировать чтоб получить необходимую информацию. Приведу пример работы декодирования ошибки. Код:
private void performCalculations(String fault) <
final String result = fault;
String workingData = «»;
int startIndex = 0;
troubleCodesArray.clear();
if (dtc.equals(«P0000»)) <
continue;
>
troubleCodesArray.add(dtc);
>
> catch (Exception e) <
Log.e(TAG, «Error: » + e.getMessage());
>
>
А теперь пояснение.
Исходя из полученного ответа мы можем получить код ошибки, для этого декодируем полученное сообщение используя следующие таблички.
3, 4, 5 символы формируются по этой таблице:
Исходя из этого можем попробовать разобрать следующий ответ 0001000000111110
На данном этапе мы разобрались в том, каким образом организовать диалог с адаптером, посылать ему команды, получать и расшифровывать его ответы. Это большая часть работы, если считать то, сколько времени уходит на изучение материала, но в то же время довольно таки интересная. За пределами этой статьи осталось множество проблем связанных с визуальным интерфейсом, а также множество дополнительных функций, таких как добавление новых пидов из файла, стандартный и расширенный способ подключения к адаптеру и построения графиков.
Проверка elm327 электронным тестером
Смотрим наличие перемычки между четвертым и пятым контактом.
Проверяем напряжение на ELM327. Для этого подключаем массу на 4 или 5-тый контакт, подаем +12В на 16-тый контакт и подаем питание.
Подключаемся к 7-му контакту K-line, на нем должно быть 11В.
Проверяем 15-ый контакт L-line, те же 11В
Замеряем 6-ой и 14-тый контакт Can — линию, в норме 2,5В
Проверка elm327 электронным тестером
Смотрим наличие перемычки между четвертым и пятым контактом.
Проверяем напряжение на ELM327. Для этого подключаем массу на 4 или 5-тый контакт, подаем +12В на 16-тый контакт и подаем питание.
Подключаемся к 7-му контакту K-line, на нем должно быть 11В.
Проверяем 15-ый контакт L-line, те же 11В
Замеряем 6-ой и 14-тый контакт Can — линию, в норме 2,5В
Проверка elm327
Ваш адаптер перестал подключаться к авто или не включается вовсе, проверьте его на работоспособность. Далее мы поговорим о способах проверки ELM327.
В чем разница между 1. 5 и 2
Версию 2.1 начали выпускать в 2014 году. Мы говорим о китайской версии адаптера ELM327. Адаптеры, выпущенные на основе оригинальной микросхемы от компании Elmelectronics очень дороги для обычного потребителя (только микросхема версии 2.1 стоит 21$). В отличие от ELM327 v1.5 (v1.4), в основе которых лежит «заимствованная» когда-то у оригинальной ELM327 прошивка, версия 2.1 является полностью оригинальной разработкой китайцев и ничего общего с оригинальной ELM327 уже не имеет. Разрабатывались и тестировались данные адаптеры, судя по всему, под Torque, Scanmaster и т.д., с которыми они работают удовлетворительно.
Собственно, почему не работает: во-первых, не поддерживается, либо поддерживается неправильно некоторое количество AT-команд ELM327. Во вторых, местами адаптер ведет себя просто неадекватно, например, не возвращает ответ от модулей или возвращает его частично. Как это выглядит для пользователя: программа диагностики адаптер находит, но дальше либо не может подключиться к автомобилю, либо его идентифицировать.
В попытке удешевить свои изделия, сделать их более компактным и т.д. китайские разработчики жертвуют качеством и надежностью. При этом тестируются новые адаптеры на популярных программах, типа Torque, с которыми проблем обычно не возникает, т.к. протокол OBDII проще и требования к адаптеру значительно меньше.
ELM327 адаптер версии 2.1 не поддерживает или поддерживает не в полной мере протокол ISO9141-2 и ISO14230-4 (KWP2000), в большинстве случаев связь с ЭБУ не устанавливается.
Видео про диагностику авто и проверку версии сканера ЕЛМ-327
Также снял видео, для того чтобы всё было понятно:
Диагностика авто и как правильно узнать версию сканера ELM 327?
Проверка пробега с помощью ELM327
В современных авто внедренно много электронных систем управления. Во многих из этих модулей внедрены функции регистрации пробега. С помощью автосканера ELM327 и различных прилодений можно проверить был ли скручен пробег. Проверку пробега с помощью ELM327 можно провести слудующи образом:
Подключаем адаптер к диагностическому разъему OBD2 авто.
Производим соединение адаптера с программой.
Считываем реальный пробег автомобиля, который записан в ЭБУ.
Данные о пробеге могут быть записаны не только в блоке управления или одометре. Информация может находиться в блоке торможения, блоке управления раздаткой и КПП и т. д.
Чем старше авто, тем меньше в ней блоков управления,соответственно меньше вероятность проверки пробега автосканером ELM327.
Как пользоваться автосканером ELM327
OBD (On-Board Diagnostic) обозначает диагностику и контроль основных узлов автотранспортного средства (шасси, двигателя и некоторых вспомогательных устройств). Для проведения самостоятельной проверки систем чаще всего используется диагностический адаптер ELM327 – компактный прибор, который передает данные о работе авто в режиме реального времени. Все что необходимо для использования ЕЛМ – это ПК, работающий на ОС Windows, телефон или планшет на Андройд или iOS. Если говорить о том, как пользоваться ELM327, то справиться с подключением девайса сможет даже начинающий автовладелец.
Однако прежде чем приступить к эксплуатации устройства, необходимо уточнить совместимость сканера для диагностики с вашим автомобилем.
С какими автомобилями совместим сканер
Чтобы определить какой автосканер подходит для личного авто, достаточно определить протоколы обмена данными. Для этого необходимо взглянуть на колодку OBD-2 и уточнить, какие контакты на ней присутствуют:
Наличие контакта 7 (K-Line) говорит о том, что для диагностики используется протокол ISO 9141-2. Такие диагностические разъемы используются в автомобилях азиатского и европейского производства.
Выводы 4, 5, 7, 15 и 16 свидетельствуют о протоколе ISO14230-4KWP2000, который обычно используется на машинах Daewoo, KIA, Hyundai, Subaru STi и на некоторых моделях Mercedes.
Во всех описанных выше случаях можно смело пользоваться сканером ELM327. Кроме этого, он будет беспрепятственно работать с протоколами:
SAE J1850 PWM/VPW;
ISO 15765-4 CAN 29/11 bit 250/500 Kbaud;
SAE J1939.
Как правило, автосканер ELM327 без проблем устанавливается и подключается на любой автомобиль.
Как подключить на Android
Для подключения сканера ELM327 используется специальное гнездо, которое расположено под рулевой колодкой автомобиля (в салоне).
Полезно! Если сканер устанавливается на ВАЗ и прочие отечественные авто до 2006 года выпуска, то, скорее всего, потребуется воспользоваться переходником или адаптером.
Подключить ELM327 в соответствующий разъем.
Завести двигатель авто.
Активировать блютуз на мобильном устройстве.
Зайти в настройки смартфона и перейти в «Беспроводные сети Bluetooth».
Нажать на «Поиск нового оборудования».
Дождаться, пока на экране телефона не отобразится список доступных устройств.
Выбрать из них OBD 2 и соединиться с ним. Для этого требуется указать специальный код сопряжения, чаще всего это 1234 или 0000.
Когда подключение ELM 327 bluetooth будет завершено, можно переходить к настройкам. Для этого заходим в Torque и выбираем «OBD 2 настройки адаптера».
Далее, необходимо выбрать устройство Bluetooth, то есть сам сканер ELM 327.
Через некоторое время установится соединение, и можно будет приступать к диагностике систем автомобиля.
Интерфейс программы
Если говорить про ELM 327 interface OBD 2, то он интуитивно понятен. После установки подключения необходимо дождаться, пока мигающая иконка с изображением автомобиля не перестанет моргать. Если все было правильно, то, устройство сразу начнет работать.
Разберемся, как пользоваться автосканером, а точнее, какие из иконок программы Torque нас будут больше всего интересовать:
OBD Check Fault Code – позволяет считать и расшифровать возможные ошибки автомобиля.
Realtime Information – счетчики, отображающие показатели параметров двигателя в реальном времени. Пользователь может самостоятельно выбирать и добавлять счетчики, которые ему нужны. Для этого необходимо нажать «Добавить экран».
Map View – отображает маршрут передвижения.
Во время движения автомобиля водитель может смотреть за показателями датчиков давления, скорости, расхода топлива и многого другого.
Если же вы хотите получать более развернутые данные о системах авто, то рекомендуется подключиться к сканеру ЭЛМ через ПК.
Полезно! Перед использованием программы, скачанной из сети, ее нужно правильно установить. Для этого, сначала найдите файл с названием «Key» или «Keygen» и сгенерируйте ключ доступа. После этого можно запускать установочный файл с расширением «.exe».
После этого необходимо:
Подключить сканер в разъем в автомобиле.
Завести двигатель машины.
Зайти в панель управления компьютера и перейдите в раздел «Устройства Bluetooth».
Нажать «Добавить устройство» и установить галочку рядом с «Устройство готово к обнаружению» и выбрать «Далее».
Некоторое время будет осуществляться поиск доступных устройств, после чего автосканер подключится к ноутбуку.
Повторно нажать «Далее».
В появившемся окне необходимо вбить один из стандартных кодов: 0000, 1111, 1234 или 6789.
Снова нажать «Далее».
Дождаться автоматической интеграции устройства с ПК и нажать «Готово».
На этом установка ПО для сканера завершена.
Если вы являетесь ярым поклонником яблочной продукции, и вариант подключения к ПК или смартфону Android вас не устраивает, то стоит приобрести специальную модель ELM 327 Wi-Fi, которую можно подключить к любому iOS устройству.
Как подключить к iPhone или iPad
Чтобы заполучить свой собственный диагностический центр для проверки работы автотранспортного средства не обязательно подключаться к сканеру через блютуз. Более современные модели ЕЛМ оснащены Wi-Fi модулем, который позволяет использовать для получения данных практически любое портативное устройство.
Рассмотрим, как установить такое соединение:
Подключить сканер к разъему в авто.
Зайти в раздел, отвечающий за настройки беспроводного соединения и выбрать сеть «CLKDevices».
Справа будет синяя стрелка, на которую необходимо нажать.
В появившемся окне нужно ввести данные адреса IP и маршрутизатора: 192.168.0.11. Также нужно указать стандартную маску подсети: 255.255.255.0.
Чуть ниже необходимо указать порт 35000.
На этом настройка заключена. Зная, как пользоваться сканером ELM 327, достаточно установить любое приложение для быстрой диагностики и прописать в ее настройках те же самые параметры IP и порта.
Однако стоит учитывать, что при настройке частных сканеров могут возникнуть трудности.
Наиболее частые ошибки при подключении
Проблемы, которые могут возникнуть при соединении:
Сканер не подключается к ЭБУ. Такое может случиться по нескольким причинам: прибор не подходит для марки/модели авто, неверно подобран переходник или программа. Иногда водитель забывает пройти инициализацию. Реже подключения не происходит из-за банальной механической поломки – вышел из строя предохранитель, который отвечает за работу разъема OBD II.
ELM327 не показывает данные в реальном времени (например, расход топлива). Дело в том, что данная функция доступна только во время движения автомобиля.
Автосканер не считывает или не сбрасывает ошибки. Часто для активации устройства нужен работающий двигатель, поэтому достаточно просто запустить мотор. Некоторые дешевые модели ELM327 не умеют обнулять ошибки ABS, это решаемо, но требуется модификация прибора.
В заключении
ELM327 – это компактный девайс, который позволит значительно сэкономить на диагностике автомобиля, он прост в использовании и позволяет выводить данные почти на любой ПК или телефон. Тем не менее, перед тем, как самостоятельно подключать автосканер, стоит изучить видео, в котором наглядно показан процесс использования ЕЛМ.
Ссылки на сканер и программы
✅ Сканер ELM-327 версии 1.5 для Андроид: https://my-elantra.ru/elm327-1-5
✅ Сканер ELM-327 версии 1.5 для iPhone с Wi-Fi: https://my-elantra.ru/elm-4
✅ ELM Identifier: https://my-elantra.ru/elm327identifier
✅ Car Scanner: https://my-elantra.ru/car-scanner
✅ Наш телеграмм канал: https://t.me/elantraHD
Проверка версии адаптера ELM327
Существует множество программ, с помощью которых можно определить версию адаптера ELM327, одна из ELM327 Identifier. Программа работает с адаптерами ELM327 Bluetooth и Wi-fi версий. Программа посылает адаптеру AT команды и в зависимости от ответа распознает его версию. Для проверки версии сканера ELM327 необходимо провести несложные манипуляции:
Обратите внимание — версия 1.5 в программе ELM327 Identifier отсутствует, так как официально этой версии не существует, ориентируйтесь на 1.4b
Перед приобретением адаптера ELM327 например в Китае, уточните у продавца версию чипа, покупайте автосканер с чипом PIC18F25k80 версии 1.5. Такой адаптер успешно пройдет проверку программой и будет работать на многих марках авто.
Что касается адаптеров ELM327 v2.1 версии, то большинство из них работают не со всеми протоколами авто, а значит могут прочитать не все модели автомобилей.
Работа по CAN линии часто происходит с ошибками и внезапными отключениями. Это происходит от того, что Китайские изготовители устанавливают недорогой чип, который не работает с прошивкой адаптера.
Автосканеры версии V2.1 не читают команды для связи с блоком управления авто, связи с чем происходят постоянные сбои в работе.
Проверить автосканер ELM327 можно при помощи отправки ему AT команд. Таким образом вы узнаете все ли команды понимает ваш сканер. Это необходимо сделать, т.к. многие приложения чувствительны к набору команд. Приложение ELM327 Identifier помогает провести такую проверку быстро и в автоматическом режиме.
Как самому проверить качество адаптера ELM327
Многие сталкивались с тем, что купленный адаптер ELM327 отказывается работать с той или иной программой диагностики. Это происходит потому, что некоторое количество AT-команд либо не поддерживается, либо поддерживается не правильно. Полезное андроид-приложение ELM327 Identifier посылает адаптеру набор из 103 AT команд и проверяет, какие из них поддерживаются. А поскольку определенные AT команды соотносятся с версией чипа elm327, то становится возможным определить реальную версию адаптера, а также его качество. То есть все ли команды для данной версии поддерживаются.
Это важно, потому-что многие программы диагностики используют AT команды, которые могут не поддерживаться Вашим адаптером. Например, программа OpenDiag чувствительна к поддержке команд
ATAL
ATD0
ATST32
ATSH7E0 (не проверяется данной утилитой)
ATCRA7E8 (не проверяется данной утилитой)
ATSW00 (не проверяется данной утилитой)
ATCAF1
ATIB10
ATSH8110F1 (не проверяется данной утилитой)
Чтобы посмотреть весь список с результатом тестирования каждой команды, нужно сохранить лог-файл, который можно открыть любым редактором, понимающим формат txt.
А ГДЕ ВЕРСИЯ 1.5? Автор подошел к написанию программы строго. Поскольку официально такой версии нет, он её не указал. Версия 1.5 это будет 1.4b
Скриншот 2. Адаптер может быть качественным, но по результатам теста не соответствует версии, которая заявлена. Если при этом он «понимает» вышеперечисленные команды, то это, в принципе, неплохо.
Проверка версии адаптера ELM327
Существует множество программ, с помощью которых можно определить версию адаптера ELM327, одна из ELM327 Identifier. Программа работает с адаптерами ELM327 Bluetooth и Wi-fi версий. Программа посылает адаптеру AT команды и в зависимости от ответа распознает его версию. Для проверки версии сканера ELM327 необходимо провести несложные манипуляции:
Обратите внимание — версия 1.5 в программе ELM327 Identifier отсутствует, так как официально этой версии не существует, ориентируйтесь на 1.4b
Перед приобретением адаптера ELM327 например в Китае, уточните у продавца версию чипа, покупайте автосканер с чипом PIC18F25k80 версии 1.5. Такой адаптер успешно пройдет проверку программой и будет работать на многих марках авто.
Что касается адаптеров ELM327 v2.1 версии, то большинство из них работают не со всеми протоколами авто, а значит могут прочитать не все модели автомобилей.
Работа по CAN линии часто происходит с ошибками и внезапными отключениями. Это происходит от того, что Китайские изготовители устанавливают недорогой чип, который не работает с прошивкой адаптера.
Автосканеры версии V2.1 не читают команды для связи с блоком управления авто, связи с чем происходят постоянные сбои в работе.
Проверить автосканер ELM327 можно при помощи отправки ему AT команд. Таким образом вы узнаете все ли команды понимает ваш сканер. Это необходимо сделать, т.к. многие приложения чувствительны к набору команд. Приложение ELM327 Identifier помогает провести такую проверку быстро и в автоматическом режиме.
Диагностика катализатора (через ELM327)
Доброго времени суток!
Задался вопросом состояния катализатора.
Хотя пробег авто не большой, следить за катализатором я все-таки буду.
Мониторил интернет и нашел способ диагностики.
Можно посмотреть через диагностический сканер 1ю и 2ю лямбду и воде даже сделать какие-то выводы.
Нам потребуется сам сканер и программа на телефон. Я скачал Torque про версию.
Создаем учетную запись, заводим авто и подключаемся.
Нажимаем приборная панель-перематываем на свободную страницу-добавить прибор-график-датчик1-датчик2
В видео подробно рассказано, поэтому лучше посмотреть.
Диагностика должна проводиться на холостом ходу. Газовать нельзя!
Если в кратце, то верхний график нам не особо важен, а по нижнему как раз и будем смотреть.
Перед диагностикой важно хорошо прогреть двигатель, а лучше проехать пару км.
В первый раз я смотрел на не прогретом двигателе и результаты меня огорчили!
Но проехав какое-то количество километров снова подключил сканер и уже увидел нормальный график.
Катализатор исправен в случае, когда линия нижнего графика максимально прямая и находится в верхнем диапазоне от 0,9 до 0,7.
Вот мои показатели на прогретом двигателе:
Здесь я запустил диагностику не прогревая. Так будет выглядеть неисправный катализатор:
Видим скачки нижнего графика. Так быть не должно.
На сколько это достоверный способ проверки — я не знаю!
Конечно самый лучший способ это снять катализатор и посмотреть, но иногда такой возможности нет!
ElM327. Диагностируем своими руками или выбрасываем 5$?
Здравствуйте гости и подписчики моего блога!
Вполне возможно, сейчас я опишу банальные вещи. Но во-первых, не все такие крутые специалисты и разбираются в автодиагностике, а во-вторых, как и всегда, описываю свой личный опыт!
Сегодня я хочу рассказать про работу диагностического адаптера (сканера, как его иногда называют) ELM327.
Elm327 это диагностический адаптер, который позволяет диагностировать автомобиль самостоятельно. Давайте разберемся вместе, действительно ли этот obd адаптер помогает водителю в отношениях с любимым автомобилем, или это очередная гуманитарная помощь Китаю в размере пяти долларов США, то есть выброшенные деньги.
Что такое Elm327?
Elm327 это универсальный адаптер диагностики автомобиля OBD2. Данный адаптер позволяет при подключении к автомобилю проводить самостоятельную диагностику и удалять коды неисправностей (стирать ошибки). Подключается при помощи кабеля USB к персональному компьютеру (ноутбуку), или по технологии Bluetooth к мобильному устройству (телефон, планшет).
Изначально, elm-327 это название оригинального микроконтроллера, который разработан и производится достаточно известной фирмой из Канады. Данный микроконтроллер умеет читать показания через OBD разъем, конвертируя полученные данные через специальную программу на компьютере.
По прошествии некоторого времени, умельцы из Китая разобрали оригинальный микроконтроллер, разобрались в его устройстве, после чего начали клепать аналоги, которые не всегда корректно отображают данные автомобиля или не отображают их вовсе.
В подавляющем большинстве магазинов в России, продаются именно не оригинальные адапторы ELM-327!
Совсем недавно я провел небольшой батл среди нескольких адаптеров elm327. У всех своих знакомых я собрал эти девайсы и проверил на работоспособность на заведомо не исправном автомобиле.
Всего я набрал четыре адаптера от знакомых, плюс один мой с некоторыми хитрыми доработками. Его я использую в дополнении к профессиональному сканеру, или в самых крайних случаях. Все эти адаптеры из разных магазинов: часть из них куплены на Aliexpress, другая часть куплена на Aliexpress в России. Честность поединка обеспечивал профессиональный сканер, который выявил на автомобиле несколько ошибок, причем одна из них была относительно критической, то есть горел «джекичан» (check engine) и просто не мог быть не замеченным любым более-менее рабочим оборудованием.
Особых надежд я не питал, потому как адаптеры типа тестируемого, видят только «верхушку айсберга» и никогда не дают конкретики. Иными словами, когда Вы приходите к доктору, Вы хотите услышать почему у Вас болит живот (то ли это кишечник, то ли это желудок, а может Вы вообще беременны;)), на что доктор тупо твердит Вам, что у Вас болит живот! Какой толк от такого «диагноста»?
Итог не утешителен: из пяти elm 327 критическую ошибку увидели все, а вот остальные ошибки увидели только три адаптера! Эксперимент на других автомобилях продолжать не стал, так как одним из не рабочих оказался мой «крутой-переделанный», так что я огорчился и чет приуныл;((
Пошел дорабатывать, пилить и тестировать.
Подводя итог вышесказанному, хочу отметить, что elm327 вполне себе годная вещь для определенных целей и применения «на скорую руку», при условии, что работает. Такой адаптер любят использовать доморощенные автоэксперты (здесь пост про них), якобы, в целях профессиональной диагностики.
Увы, не будучи хорошим специалистом, понять параметры авто, которые демонстрирует данный адаптер Вы не сможете. Понять толком, что случилось с авто, Вы скорее всего тоже не сможете.
Лампа ошибки двигателя (джекичан) в скором времени загорится снова, и Вам в любом случае предстоит визит в автосервис, ну или «забить» и ездить так дальше, но с внутренним знанием кода неисправности;))
Поэтому, спонсировать ли экономику Китая очередными пятью долларами через Алиэкспресс, решать только Вам!
Схемотехника сканера ELM327
Важно понимать, что качество сканера и его функционал в первую очередь зависит от используемых компонентов.
В настоящее время правильными и полноценными с поддержкой всех диагностических протоколов (SAE J1850 PWM, SAE J1850 VPW, ISO 9141-2, ISO 14230-4, ISO 15765-4) будут ELM327 с микроконтроллером PIC25K80 и PIC18F2480 вне зависимости от версии (чаще всего встречаются версии 1.4 и 1.5).
“Поддельный” вариант сканера ELM327 производится на более дешевом CAN контроллере MCP2515, STM32F042, BK3231Q, 25K80 QBD327 имеет прошивку в которой не поддерживается, или поддерживается некорректно определенное число AT-команд, а также отсутствует поддержка протокола SAE J1850 (чаще всего встречаются версии 2.1 и 1.5).
Как проверить ELM 327 без авто? Бесплатный и простой метод
Приветствую вас! Меня зовут Евгений, и в данной статье я расскажу вам, как проверить ELM 327 без автомобиля. ELM 327 — это диагностический адаптер, который позволяет считывать данные с электронных систем автомобиля. Теперь давайте рассмотрим несколько способов провести проверку данного устройства.
1. Визуальный осмотр
Перед проверкой ELM 327 проведите визуальный осмотр. Обратите внимание на состояние разъема, проводов и корпуса. Убедитесь, что нет видимых повреждений или износа. Если обнаружены какие-либо проблемы, рекомендуется заменить адаптер.
2. Проверка подключения
Для проверки ELM 327 подключите его к компьютеру или ноутбуку. Убедитесь, что устройство работает, подключив его через USB-порт. После подключения ELM 327 должно загореться светодиодное индикаторное окно, указывающее на успешную работу адаптера.
Если же световой индикатор не горит, проверьте правильность подключения или попробуйте использовать другой USB-порт. Если это не помогло, возможно, адаптер неисправен и требует замены.
Если ELM 327 успешно подключен и готов к работе, можно приступать к дальнейшим проверкам.
3. Проверка совместимости и настроек
Программное обеспечение, которое используется с ELM 327, должно быть совместимо с данным адаптером. Убедитесь, что вы установили или загрузили правильное программное обеспечение для работы с ELM 327.
После установки программного обеспечения проверьте его настройки. Убедитесь, что выбран правильный порт связи и скорость передачи данных.
4. Проведение тестового соединения
После выполнения всех предыдущих шагов можно приступить к проверке ELM 327 на работоспособность без автомобиля. Для этого можно использовать программное обеспечение, которое эмулирует данные автомобиля или служит для проверки работы диагностического адаптера.
Программы, такие как ScanMaster-ELM и Torque, могут помочь вам провести тестовое соединение с ELM 327. Установите одну из этих программ и следуйте инструкциям для подключения адаптера. При успешном подключении вы должны увидеть данные, считываемые с адаптера.
Заключение
ELM 327 — это мощный инструмент для диагностики автомобилей, и его проверка без автомобиля может быть полезной. В данной статье мы рассмотрели несколько способов проверки ELM 327 без автомобиля. Важно помнить, что эти шаги не заменяют полноценную диагностику автомобиля, но могут помочь вам убедиться в работоспособности адаптера.
Надеюсь, эта информация была полезной для вас. Удачи в использовании ELM 327!