Как правильно доливать масло в двигатель
Перейти к содержимому

Как правильно доливать масло в двигатель

  • автор:

Доливка масла в мотор: когда нужна и как это делается правильно

Как доливать масло в двигатель правильно

Рабочей жидкостью в системе смазки двигателя является моторное масло. В разных агрегатах объем заливаемой смазки отличается, что зависит от рабочего объема ДВС, его физических размеров и ряда других особенностей.

Для контроля уровня смазки на большинстве моторов используется механический щуп, однако некоторые силовые установки его не имеют. В этом случае на приборной панели реализован отдельный электронный индикатор. Еще встречаются комбинированные решения.

В этой статье мы намерены поговорить о том, когда доливать масло в двигатель, как правильно это сделать, в каких случаях можно долить другое масло в двигатель без риска, а также при каких условиях это может причинить возможный вред агрегату или же категорически запрещено.

Как часто доливать масло в двигатель

Как часто нужен долив масла в мотор

Как уже было сказано, масло в мотор доливают в разных случаях. Уровень смазки может уходить как по естественным причинам, так и падать в результате поломок двигателя, после неправильного подбора и несоответствия типа используемого продукта, изменения свойств смазочного материала и т.п.

Чтобы понять, надо ли доливать масло в двигатель, необходимо проверить его уровень, поставив автомобиль на ровную площадку. Желательно проверять уровень «на холодную», после нескольких часов простоя, то есть когда смазка полностью стечет в поддон. Для быстрой проверки будет достаточно подождать 5-15 минут, но такой анализ может оказаться скорее приблизительным, чем точным.

В других ДВС уровень держится стабильно, то есть смазочная жидкость не доливается от замены до замены. Также уровень может быть стабильным в городе и режимах средних нагрузок, однако после езды по трассе на высоких оборотах наблюдается его понижение. В такой ситуации следует помнить, что смазка в режимах высоких нагрузок расходуется на угар, о чем часто заявляют сами производители двигателя.

Более того, в мануале может быть отдельно указано, что расход масла не только допустим, но и в каких пределах является нормальным для конкретного мотора. Исходя из всего сказанного, можно понять, какая частотность долива подойдет в том или ином случае.

Как доливать масло в двигатель: зимой, летом, в холодный или горячий ДВС

Долив масла в мотор

Начнем с того, что долив смазки часто производится на холодную. Ее доливают в холодный двигатель по причине того, что так легче и быстрее определить необходимый уровень, то есть избежать возможного недолива или перелива смазочного материала.

Как показывает практика, в зимний период, особенно при сильных морозах, лучше всего сначала прогреть двигатель, после чего дать ему время остыть, а также стечь и «отстояться» смазке. Такой предварительный прогрев позволит вернуть сильно загустевшему смазочному материалу должную текучесть.

После этого мотор остывает, но смазочная жидкость еще остается разжиженной, то есть уровень можно определить достаточно точно. Далее производится долив, имеющаяся в ДВС и свежая смазка легко смешиваются в однородную массу.

Однако бывает и так, что приходится доливать масло в горячий двигатель (например, при загорании аварийной лампочки давления масла) во время движения. Такая ситуация достаточно распространена и становится поводом для вопросов такого рода, что будет, если водитель в горячий двигатель долил холодное масло.

Естественно, водитель остановился, заглушил силовой агрегат и обнаружил низкий уровень масла. Затем сразу достал из багажника канистру и долил литр масла в двигатель. Если это происходит летом, тогда основным риском будет разве что перелив или недолив по уровню, то есть неточности в результате долива «на горячую». А вот если дело происходит зимой, тогда ситуация несколько иная.

Не трудно догадаться, что смазочная жидкость в багажнике окажется очень холодной, то есть при заливке в прогретый мотор возникнет сильный перепад температур. Если при этом такой смазочной жидкости заливается не 50-100 грамм, а целый литр или больше, тогда последствия могут быть непредсказуемыми.

Перелив масла в двигатель высокий уровеньРекомендуем также прочитать статью о том, что будет, если перелить масло в двигатель. Из этой статьи вы узнаете о возможных последствиях в результате превышения допустимого уровня моторного масла в моторе.

Эксперты отмечают, что в подобной ситуации значительно возрастает риск не только превышения уровня или недолива, но и появления трещин в блоке, головке, на деталях, а также других дефектов применительно к отдельным элементам ДВС. С учетом вышесказанного становится понятно, для чего мотору нужно дать время остыть перед доливом смазки, причем зимой это особенно актуально.

Если под рукой нет подходящего масла на долив

Смешивание моторных масел на долив

Достаточно часто перед автолюбителями возникает острая необходимость долить масло в двигатель другой вязкости, приходится использовать смазку стороннего производителя, нет другого выхода, кроме как долить дизельное масло в бензиновый двигатель и т.п.

Отметим, что в некоторых аварийных ситуациях такие действия вполне допустимы. При этом важно знать, когда можно доливать масло в двигатель другой марки, какой тип смазки лучше использовать, какой объем смазочного материала залить. Давайте разбираться.

По этой причине следует, прежде всего, избегать смешивания смазок с разной базовой основой. Это значит, что минеральное масло нельзя смешивать с синтетическим, также крайне нежелательно его смешивание с гидрокрекинговыми продуктами.

При этом допускается смешивание минералки с полусинтетикой и наоборот. Также в полусинтетический продукт можно добавить синтетическую смазку, а в синтетику произвести добавку полусинтетического материала.

Гидрокрекинговые масла рекомендуется не смешивать как с минеральными, так и синтетическми смазками. Однако в случае крайней необходимости допускается их смешивание с маслами на минеральной основе. Добавим, что в случае острой необходимости и отстуствия возможности выбора можно долить любое масло, так как работа без смазки однозначно разрушит мотор.

Еще добавим, что оптимальным вариантом можно считать смешивание масел одного производителя, которые имеют одинаковую основу. В этом случае риски минимальны. Если же, например, добавить в полусинтетику одного бренда точно такое же по характеристикам полусинтетическое масло другой марки, тогда нежелательные реакции вполне могут возникнуть.

Теперь давайте обратимся к так называемым универсальным маслам, которые в равной степени можно использовать в дизельных и бензиновых ДВС, а также рассмотрим возможность долива дизельного масла в бензиновый агрегат и наоборот.

Главное, перед доливом смазки необходимо учитывать приведенные выше рекомендации. Также важно помнить, что во время езды на такой смеси масел не следует нагружать силовой агрегат.

При первой возможности смешанное масло нужно полностью удалить из ДВС, после чего заменить на рекомендованный для конкретного двигателя тип смазки вместе с масляным фильтром. Добавим, что перед заменой масла может понадобиться дополнительная промывка мотора или сокращение дальнейшего межсервисного интервала на 30-50%.

Доливаем масло в двигатель: пошаговая инструкция для новичков

Как нужно доливать моторное масло

  • Итак, убедившись в необходимости долива и определившись с тем, какое масло будет доливаться в двигатель, необходимо поставить автомобиль на ровную площадку.
  • Затем даем двигателю остыть (желательно оставить машину на несколько часов), а также позволить маслу полностью стечь в поддон.
  • Теперь нужно добраться до маслозаливной горловины. Указанная горловина находится под крышкой, которая расположена в верхней части ГБЦ. Чаще всего на крышке имеется пиктограмма в виде масленки с каплей масла.
  • Далее следует открутить крышку, можно также протереть ее чистой ветошью, после чего отложить.
  • Затем потребуется изготовить самостоятельно или вставить уже готовую воронку в маслозаливную горловину. Для самостоятельного изготовления подойдет верхняя часть пластиковой бутылки, которую достаточно отрезать от основания.

Наличие воронки позволяет аккуратно долить масло, причем без риска пролить смазочный материал на блок цилиндров и ГБЦ. Попадание масла на эти детали приведет к последующему его выгорания от высокого нагрева, появлению дыма и неприятного запаха.

Можно ли смешивать моторные масла при доливеРекомендуем также прочитать статью о том, в каких случаях допустимо, а также когда запрещено смешивание моторных масел разных типов и производителей. Из этой статьи вы узнаете о том, какие масла использовать на долив с минимальными рисками.

Также моторные масла выводят из строя элементы из резины, размягчают изоляцию, всевозможные уплотнители и подобные элементы в подкапотном пространстве. Если масло все же было пролито, тогда рекомендуется тщательно оттереть его при помощи ветоши.

  • Во время долива масло следует добавлять не сразу, а постепенно. Это значит, что из канистры следует заливать по 100-200 мл за один раз. Далее нужно позволить смазке стечь из ГБЦ в поддон. Для этого может понадобиться около 10-15 минут. Затем уровень проверяется, после чего можно снова продолжить доливать смазочный материал при такой необходимости.
  • Во время проверок уровня по щупу необходимо сначала извлекать щуп, затем протирать его чистой тряпкой, после чего заново до упора вставлять в отверстие и повторно извлекать. Только после повторного извлечения можно оценивать уровень смазки в поддоне.
  • После того, как уровень масла на щупе будет строго между отметками «MIN» и «МAX», необходимо плотно вставить его в отверстие и закрутить крышку маслозаливной горловины.
  • Завершающим этапом будет запуск двигателя. Оцените работу ДВС на предмет посторонних шумов, стуков, вибраций. Внимательно следите за тем, чтобы на приборной панели не загоралась лампочка давления масла, электронный уровень не показывал недостаточное количество масла, не горел «чек».
  • Далее прогрейте силовой агрегат, совершите пробную поездку. После этого рекомендуется дать двигателю остыть, после чего проверка уровня масла производится повторно. Если снова заметно снижение уровня, появились свежие потеки из-под крышек, сальников или уплотнителей, видны следы масла под машиной, тогда двигатель нуждается в углубленной диагностике и ремонте.

Помните, езда с низким уровнем масла может быстро вывести ДВС из строя. По этой причине в ряде аварийных случаев рекомендуется отказаться от попыток добраться до СТО своим ходом. Если утечки масла интенсивные, тогда лучше всего воспользоваться эвакуатором.

Расход моторного масла в двигателе по норме

Должен ли двигатель расходовать масло и какой расход масла является нормой для мотора. Повышенный расход смазки, основные причины, частые неисправности.

Как проверить уровень масла в двигателе

Проверка уровня масла в моторе, определение точного показателя. Когда лучше проверять уровень смазки, на холодном или горяечем двигателе. Полезные советы.

Уровень моторного масла в двигателе

Почему запрещается переливать масло в мотор. По каким признакам определяется перелив моторного масла. Откачка лишней смазки из двигателя своими руками.

Масляное голодание двигателя причины и последствия

Что значит масляное голодание двигателя. Признаки и симптомы масляного голодания, почему так происходит. Последствия для мотора после работы без масла.

Замена моторного масла

Оптимальный объем моторного масла, который заливается в двигатель при замене. Почему для двигателя вреден недолив и перелив масла от рекомендуемого уровня.

Дизельное моторное масло

Какое масло лучше заливать в дизельный двигатель: синтетическое, полусинтетику или минеральное. Какой тип масла лить в турбодизель, эксплуатация и замена.

Как доливать масло в двигатель

Во время эксплуатации автомобиля водитель должен следить за уровнем масла и при необходимости доливать его. Если уровень смазочной жидкости опустится ниже критического уровня, двигатель будет испытывать масляное голодание – а значит, возникнет риск быстрого износа его подвижных узлов. В этой статье рассказываем, как правильно выполнять долив моторного масла.

Доливаем масло в двигатель

Перед доливом масла необходимо проверить его уровень:

  • Убедитесь, что ваш автомобиль стоит на ровной поверхности, так как уклон может привести к неточным показаниям уровня масла.
  • Большинство автопроизводителей настаивает на проверке масла «на теплую», то есть, либо после поездки, либо после целенаправленного прогрева двигателя (работы автомобиля на холостом ходу в течение 5-10 минут после запуска). Точное время прогрева вы найдете в руководстве по эксплуатации транспортного средства.
  • Заглушите прогретый автомобиль, дайте ему отдохнуть в течение 5 минут. Если будете проверять уровень масла сразу после того как остановите двигатель, получите неточные показания – часть масла не успеет стечь в поддон и будет находиться в верхней части ДВС.
  • Откройте капот автомобиля и найдите желтую пластиковую ручку щупа. Выньте его и протрите ветошью. Вы увидите две отметки на чистом щупе для максимального и минимального уровня масла.
  • Окуните щуп и проверьте уровень. Разница между отметками Мin и Мax составляет примерно литр:
    • Если верхняя часть масляной полосы находится между этими метками, уровень в норме.
    • Если уровень ниже середины между метками, можно добавить немного масла.
    • Если она близка к минимальной отметке или даже ниже нее, то масло обязательно нужно долить.

    В случае, если уровень масла на щупе ниже середины между отметками MAX и MIN, необходимо произвести долив.

    Как правильно доливать масло

    1. Найдите крышку заливной горловины в моторном отсеке. На нем должно быть слово «Oil» или контур масленки. Снимите крышку заливной горловины и осторожно залейте масло через воронку.
    2. Подождите пару минут, чтобы масло стекло в нижнюю часть двигателя, а затем снова проверьте уровень с помощью щупа.

    Холодный или горячий долив?

    Начинающие водители часто сомневаются, можно ли доливать моторное масло на холодную или это надо делать исключительно на горячую.

    Эксперты Addinol рекомендуют использовать горячий долив. Дело в том, что так проще оценить уровень масла. Практически любой холодный материал меньше по объему, чем горячий (вода выступает исключением). Когда мы измеряем уровень масла на холодную, показатель будет не совсем корректным, ведь большую часть времени масло «работает» в сильно нагретом виде. В этом случае есть риск налить слишком много масла.

    Однако горячий долив лучше не применять зимой. Из-за разницы температур, опять же, показатели могут быть не совсем точными, кроме того, резкий температурный перепад может негативно сказаться и на двигателе, и на состоянии масла.

    Еще один частый спор вызывает вопрос о том, сколько нужно доливать масла. Здесь универсальных показателей нет, поскольку у каждого двигателя своя спецификация. Точный объем смазочной жидкости для долива лучше уточнять на станции техобслуживания или в руководстве по эксплуатации.

    Как часто доливать масло?

    Как правило, полную замену масла выполняют по пробегу, например раз в 10-15 тысяч километров. Механик сливает старое масло, меняет масляный фильтр и заливает новое масло.

    Что касается долива, то вы можете проверить уровень смазочной жидкости и долить ее самостоятельно за считанные минуты — ждать годового обслуживания необязательно.

    Мы рекомендуем проверять уровень масла каждые несколько недель. Особенно важно это делать, если вам предстоит длительная поездка.

    Если вы покупаете автомобиль с пробегом и без внятной истории обслуживания, лучше перестрахуйтесь и попросите в автомастерской полностью заменить все технические жидкости и фильтры. Это с большой долей вероятности убережет вас от непредвиденных хлопот с двигателем, КПП и другими агрегатами.

    Как долить масло в коробку

    В МКПП масло удобнее всего доливать через контрольное отверстие. Так вам будет проще контролировать уровень смазочной жидкости:

    Долив масла в АКПП – процедура, требующая больших профессиональных навыков, а зачастую и специального оборудования. «Автомат» очень чувствителен к уровню и качеству смазочной жидкости. Недолив или перелив может негативно сказаться на работе автоматической трансмиссии и привести к ее поломке. Поэтому мы рекомендуем производить долив и замену масла в АКПП на специализированных СТО.

    При доливе масла в двигатель и коробку важно использовать соответствующий тип смазочной жидкости. Какая смазка потребуется именно вашему автомобилю, вы можете узнать с помощью нашего сервиса подбора масла.

    Как правильно долить масло в двигатель — пошаговая инструкция и советы от эксперта

    Даже в самом надежном моторе может произойти утечка машинного масла. Поэтому каждому водителю необходимо знать, как правильно доливать масло в двигатель автомобиля, и в каких случаях это действительно требуется.

    долив масла в двигатель

    Как проверить уровень масла в автомобиле (какая норма)?

    Как узнать, сколько нужно доливать масла в двигатель?

    Масло необходимо проверять примерно раз в две заправки. Для проверки масла в вашем автомобиле выполните ряд последовательных действий.

    1. Дайте двигателю остыть (в идеале — проверять уровень масла утром, на холодную)
    2. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности.
    3. Найдите масляный щуп двигателя. Обычно он имеет пластиковый оранжевый или красный язычок.

    1. Выньте его и протрите чистой тканью.
    2. Вставьте щуп обратно, надавив на него до упора.
    3. Подождите несколько секунд.
    4. Выньте щуп снова.
    5. Посмотрите, где виден уровень масла на щупе. Сравните увиденное с соответствующим индикатором уровня масла, выгравированным на нем.

    уровень масла

    1. Также проверьте запах и цвет масла. Оно не должно иметь сладковатый запах или пахнуть бензином. Необходимо, чтобы цвет был янтарным, а не розовым, зеленым или красным.
    2. Повторите операцию как минимум еще раз.

    Если вы проверяете масло, а уровень его постоянно низкий, требуется долить его, чтобы безопасно добраться до автомастерской.

    Видео инструкции

    Как правильно доливать масло?

    Доливка — приемлемая в форс-мажорных ситуациях мера, если знать, как долить масло в двигатель правильно.

    Доливка масла в холодный или горячий двигатель: различия и нюансы

    Можно ли доливать масло в горячий двигатель?

    Дело в том, что доливка на горячую чревата резким перепадом температур. И если необходимо долить литр, а то и больше, это может привести к непредсказуемым результатам – вплоть до поломки двигателя.

    Вы не только не сумеете дать правильную оценку объема масла, необходимого для доливки, но и создадите ситуацию, при которой часто образуются деформации и трещины, повреждается блок цилиндров, движущиеся и иные детали мотора.

    При доливке масла в холодный двигатель ничего подобного не происходить. Поэтому перед заливкой желательно дать двигателю остыть.

    Читайте подробный ответ нашего эксперта в статье — можно ли долить масло в горячий двигатель?

    Как долить масло в двигатель зимой?

    В зимнее время масло из канистры будет иметь невысокую температуру. Именно поэтому не рекомендуется залив масла в двигатель, если он горячий, особенно в холодное время года. Дайте двигателю остыть в течение нескольких минут, и только потом приступайте к доливке.

    Какое масло лучше доливать: особенности выбора

    Прежде всего, вам нужно убедиться, что вы собираетесь добавить в двигатель правильный продукт. Каждый двигатель имеет определенный вес масла, который требуется для безупречной работы. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, какое именно масло необходимо вашему двигателю.

    Также машинные масла имеют широкий диапазон значений веса, что может немного сбить с толку.

    Масла, как правило, имеют номер с буквой «W», за которой следуют цифры. Первым числом обозначается вязкость масла при зимней температуре, а вторым – при более высокой.

    Как часто доливать масло в двигатель?

    Любая попытка сберечь таким способом деньги может обойтись вам очень дорого. Те, кто считает, что долив масла в двигателе – норма, рискуют получить серьезные проблемы с автомобилем, которые не всегда поддаются ремонту.

    Чтобы понять, чем вредит автомобилю регулярная доливка масла, нужно иметь представление о его функциях в двигателе.

    Моторное масло выполняет несколько важных задач.

    Со временем как основы, так и присадки в обычном и синтетическом моторном масле окисляются, испаряются или разлагаются.

    Хотя масляный фильтр может удалить некоторую часть вредных продуктов этих процессов, большие объемы загрязняющего материала проходят прямо через него, что можно заметить по потемнению масла. Также существенно меняются вязкость масла и его способность смазывать и охлаждать двигатель.

    В конце концов, продолжающееся окисление и испарение еще больше ухудшают качество масла, после чего оно начинает оставлять отложения в местах с низким расходом, например, в крышках клапанов.

    Отложения масла и присадок, а также шлам уменьшают количество свободно текущего масла в системе, что приводит к порочному кругу повышенного перегрева моторного масла, его окисления, испарения и образования отложений.

    Доливка масла в вашем автомобиле означает добавление нового масла к старому, которое циркулировало в двигателе с момента последней замены. Проблема с данным вариантом заключается в том, что масло, уже находящееся в автомобиле, может быть загрязнено.

    В любом случае, оно не такое чистое, как заливаемое новое масло. Это новое масло, используемое для доливки, тоже сразу становится грязным. Вам удалось немного сэкономить на расходном материале? Но потенциальная потеря — это двигатель, который гораздо дороже восстановить.

    Что происходит в двигателе при нарушении уровня масла?

    Означает ли сказанное выше, что масло вообще не стоит доливать, и его полная замена – единственно правильное действие?

    Важно лишь понимать, что простое добавление масла в резервуар — это лишь краткосрочное решение, и вскоре все равно потребуется полная замена.

    Если под рукой нет подходящего масла на долив: можно ли долить другое масло?

    Можно ли доливать масло, отличное от того, которое используется в настоящее время?

    Важно, чтобы при доливке вы знали, синтетическое или несинтетическое масло было залито прежде.

    Пошаговая инструкция для новичков: как, куда и сколько масла доливать в двигатель

    Если вам нужно долить масло, выполните довольно простые действия.

    1. Установите автомобиль на рампу.
    2. После этого вам необходимо отыскать крышку заливной горловины в автомашине. Как правило, это крышка черного или желтого цвета на двигателе, показывающая уровень масла.
    3. Поместите воронку в отверстие для заливки и медленно добавляйте масло, пока не достигнете объема, указанного в руководстве пользователя. Установите на место крышку заливной горловины и немедленно вытрите пролитое масло ветошью.
    4. Запустите двигатель и осмотрите днище автомобиля на наличие утечек. Если все в порядке, скатите автомобиль вниз по рампе на ровную поверхность. Дайте двигателю поработать 2 минуты и выключите его.
    5. После того, как двигатель постоит в течение 5 минут, используйте щуп для проверки уровня масла, и снова добавьте его при необходимости.
    6. Убедитесь, что щуп вернулся на место, и закройте капот.

    Этот несложный алгоритм позволяет понять, как заливать масло в двигатель автомобиля.

    Всегда рекомендуется добавлять масло медленно и проверять его при доливке, чтобы не допустить переизбытка. Переполнение двигателя может привести к ненужному давлению на прокладки и уплотнения.

    Также важно вытереть любой объем масла, которое было пролито.

    Можно ли долить масло через щуп?

    Доливать масло через щуп вполне допустимо и технически возможно. Но из-за узости отверстия при этом следует пользоваться тонкой воронкой, трубочкой или шприцем. К тому же, масло должно быть слегка подогретым для большей текучести, что облегчит доливку.

    Можно ли реже менять масло при частом доливе?

    Под заменой масла понимается слив всего масла из автомобиля и смена его новым, чистым маслом. Это защищает двигатель, сохраняя его смазку. Для масла естественно загрязняться и портиться со временем. Периодически его необходимо полностью менять, чтобы предотвратить ненужный износ двигателя и поломки.

    Часто задаваемые вопросы

    Недопустимо превышение уровня моторного масла в двигателе выше максимальной отметки индикатора. Иначе это быстро разрушит резиновые элементы: уплотнители, прокладки, сальники. Также при избыточной доливке масла образуется нагар, что вызывает «тяжелый» пуск и повышенное потребление топлива.

    Не следует проверять масло на неровной поверхности и с непрогретым двигателем, а также делать проверку всего лишь один раз.

    Если не обнаруживаются сильные, видимые утечки масла, то вы, по крайней мере, можете доехать до ближайшего автосервиса, чтобы произвести заливку новой смазки. Это объясняется расположением масляного насоса и заборника, которые находятся ниже, чем щуп. Поэтому даже сухой щуп – еще не показатель того, что масла катастрофически не хватает.

    В случае утечки без доливки масла насос периодически захватывает воздух, особенно при повороте, ускорении или замедлении. Это приводит к снижению давления масла и оставляет часть деталей двигателя сухими, что ведет к их поломке. Долить масло по дороге к автомастерской в такой ситуации необходимо.

    Пять страшных ошибок при смене и доливе моторного масла

    Большинство автопроизводителей рекомендуют замену моторного масла в легковых автомобилях в интервале 10 тысяч — 20 тысяч км. Казалось бы, чего проще — залить новое масло после указанного в спецификациях пробега. Однако такие рекомендации даются в расчете на эксплуатацию машины в идеальных или, точнее говоря, среднестатистических условиях.

    Правильнее же делать поправки на целый ряд факторов. Если вы регулярно эксплуатируете автомобиль в пробках или ездите с повышенной нагрузкой (например, транспортируете тяжелый груз или передвигаетесь в спортивной манере), то менять смазочный материал рекомендуется едва ли не на половине рекомендованного лимита. К примеру, если регламентируется смена масла на 15 тысяч км, стоит обновить лубрикант примерно на 8 тысяч км.

    Поговорка «кашу маслом не испортишь» оправдывается при приготовлении еды, однако заливка моторного масла выше уровня «Максимум» сулит неприятные последствия. Как минимум — от избыточного давления пострадают сальники и прокладки, и масло с большой степенью вероятности начнет подтекать.

    Кроме того, подъем давления масла может повлечь за собой замасливание свечей вплоть до утраты их работоспособности, потерю двигателем приемистости и перерасход топлива. Повышенное давление создает дополнительную нагрузку также на шестерни масляного насоса, усиливает нагарообразование в цилиндрах и провоцирует вспенивание масла, из-за чего нарушается работа гидрокомпенсаторов и ухудшается смазка нагруженных элементов мотора.

    К слову, справиться с переливом можно при помощи откачки или слива масла. В первом случае применяют специальный шприц и резиновую трубку, во втором страгивается сливная пробка на поддоне картера, причем последний способ является сложным и не рекомендован при недостаточных навыках.

    При работе двигателя с недостаточным объемом масла (на щупе — ниже риски «Минимум») в двигателе могут формироваться воздушные пробки, которые блокируют масляные протоки. В итоге двигатель работает посуху, что чревато быстрым износом распределительного вала, поршневых колец, шейки коленвала и других подвижных элементов.

    В конечном итоге эксплуатация автомобиля с недостатком масла вызывает риск заклинивания поршней. Отметим также, что современные транспортные средства снабжены датчиком, сигнализирующим о пониженном уровне масла значком на приборной панели (масленка). Причинами же пониженного уровня масла могут явиться течь через прокладки клапанной крышки, головки блока цилиндров, масляного фильтра, равно как механические повреждения маслопровода и износ подвижных элементов двигателя. При любом раскладе проверяйте уровень масла, поставив машину на ровную поверхность (без уклонов) и с холодным двигателем.

    Как известно, многие автовладельцы, обнаружив факт повышенного расхода моторного масла (пресловутый «масложор»), предпочитают не выяснять причины происходящего, а ограничиваются регулярным доливом смазочного материала. Такая практика, вероятнее всего, приблизит наметившуюся кончину мотора.

    Дело в том, что новое масло, смешиваясь со старым, быстро загрязняется и теряет свои эксплуатационные качества. Прежде всего, деградирует основа масла, оно становится более жидким, а присадки утрачивают свои свойства. В перспективе практика постоянного долива может повлечь за собой образование задиров, нагара и другие серьезные проблемы. И уж если вы практикуете регулярный долив в течение длительного времени, не забывайте о масляном фильтре. Срок его службы примерно равен ресурсу моторного масла.

    Как ранее уже писала «РГ», одной из грубейших ошибок при замене масла является понижение его качества. Иными словами, в минеральное масло допускается доливать полусинтетику, в полусинтетику — синтетику того же производителя, а вот наоборот делать не стоит.

    Категорически запрещено также смешивание моторных продуктов и трансмиссионных масел для бензиновых и дизельных моторов, добавление в двигатель «легковушки» масла, предназначенного для грузовых автомобилей, а также игнорирование стандартов API (американский) и АСЕА (европейский).

    И наоборот — совпадение индексов API или АСЕА нового и старого масел снижает риск возникновения опасных химических реакций. Ошибкой будет также смешение масел разных брендов. А вот смазочные составы от одного бренда комбинировать не так страшно. Дело в том, что разные модели одного производителя имеют общие базовые элементы и схожие присадки в отличие от аналогов других марок.

    Что делать, если вашу машину во дворе ударили и скрылись:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *