Как подтянуть цепь на ваз 2103
Перейти к содержимому

Как подтянуть цепь на ваз 2103

  • автор:

натяжение цепи ВАЗ 2103

месяца 4 назад натягивал цепь с помощью натяжителя, но он долго не держит натяжение, по итогу цепь снова не очень натянута… и вот интересный момент заметил — кручу коленвал и в какой то момент цепь становится более натянута, кручу дальше и цепь ослабевает, кручу еще — снова более натянута и т.д… так должно быть или у меня что-то не так?

Комментарии 22

Просто какая то из звёзд эксцентриком, а может обе.


Вот как должен работать ГРМ, цепь всегда натянута одинакова.

почему скачет роликовый "башмак"?

Он компенсирует все зазоры в самом ГРМ. чем новее двигатель тем меньше демпфирует натяжитель.

я написал в лс нсли так можно, тут не получается прикрепить фото

Так не должно быть. Натяжка цепи не должна меняться при вращении коленвала.

Или звёздочки неравномерно изношены, или промежуточный вал привода маслонасоса, или распредвал. Вероятнее всего, звёздочки. Нужно их менять.

Ни в коем случае не поджимай цепь монтажкой, как некоторые советуют. Ослабил натяжитель — повернул коленвал (достаточно градусов на 10 повернуть), и затянул натяжитель. Всё.

Коленвал, распредвал и валик привода маслонасоса вращаются на гидродинамических подшипниках, в которых нет трения металл об металл. При вращении создаётся масляный клин, на котором висят валы. Натягивая цепь монтажкой, ты притягиваешь валы к вкладышам слишком сильно, и не даёшь создаться масляному клину. больше всего от этого страдает валик привода маслонасоса, потому что у него всего две опоры. Вкладыши у него очень быстро стираются, в итоге падает давление масла и он начинает стучать.

звезды, цепь, башмак и успокоитель менял примерно 10 тысяч км назад… и соазу после замены заметил такую штуку…

Возможно, звёздочки попались бракованные. Их сейчас делают все кому не лень, да и оригинальные детали качеством не отличаются.

Так не должно быть. Натяжка цепи не должна меняться при вращении коленвала.

Или звёздочки неравномерно изношены, или промежуточный вал привода маслонасоса, или распредвал. Вероятнее всего, звёздочки. Нужно их менять.

Ни в коем случае не поджимай цепь монтажкой, как некоторые советуют. Ослабил натяжитель — повернул коленвал (достаточно градусов на 10 повернуть), и затянул натяжитель. Всё.

Коленвал, распредвал и валик привода маслонасоса вращаются на гидродинамических подшипниках, в которых нет трения металл об металл. При вращении создаётся масляный клин, на котором висят валы. Натягивая цепь монтажкой, ты притягиваешь валы к вкладышам слишком сильно, и не даёшь создаться масляному клину. больше всего от этого страдает валик привода маслонасоса, потому что у него всего две опоры. Вкладыши у него очень быстро стираются, в итоге падает давление масла и он начинает стучать.

Самостоятельно натягиваем цепь ГРМ на ВАЗ 2106

Если под капотом ВАЗ 2106 вдруг что-то начало звенеть и скрежетать, то ничего хорошего это не сулит. Ни двигателю, ни водителю. Скорее всего, цепь ГРМ под крышкой блока цилиндров настолько ослабла и разболталась, что начала бить по натяжительному башмаку и успокоителю. Можно ли самостоятельно подтянуть провисшую цепь? Да. Разберёмся, как это делается.

Назначение цепи ГРМ на ВАЗ 2106

Цепь ГРМ в моторе автомобиля ВАЗ 2106 соединяет два вала — коленчатый и вал ГРМ. Оба вала снабжены зубчатыми звёздочками, на которые и надевается цепь.

Цепь ГРМ

После запуска двигателя цепь обеспечивает синхронное вращение двух вышеуказанных валов. Если синхронность по каким-то причинам нарушается, это ведёт к сбоям в работе всего газораспределительного механизма автомобиля. Кроме того, возникают сбои в работе цилиндров, после чего автовладелец отмечает появление провалов мощности мотора, плохую реакцию машины на нажатие педали газа и возросший расход топлива.

Характеристики цепи ГРМ

На классические автомобили ВАЗ устанавливаются цепи ГРМ, которые различаются только по количеству звеньев. Длина цепей при этом одинакова:

  • на автомобили ВАЗ 2101 и ВАЗ 2105 устанавливается цепь на 114 звеньев, длина которой варьируется от 495.4 до 495.9 мм, а длина звена составляет 8.3 мм;
  • на автомобилях ВАЗ 2103 и ВАЗ 2106 устанавливаются цепи той же длины, однако в них уже насчитывается 116 звеньев. Длина звена при этом составляет 7.2 мм.

Штифты цепи ГРМ на ВАЗ 2106 выполнены из высококачественной легированной стали, обладающей высокой прочностью и износостойкостью.

Проверка цепи ГРМ на износ

Автовладельцу, решившему узнать степень износа цепи ГРМ на ВАЗ 2106, предстоит решить очень непростую задачу. Дело в том, что изношенная и растянутая цепь внешне мало чем отличается от новой. На старой цепи, как правило, нет серьёзных механических повреждений, а заметить износ её штифтов невооружённым глазом практически невозможно.

Но есть один простой тест на износ, о котором следует знать каждому автолюбителю. Проводится он следующим образом: отрезок старой цепи длиной около 20 см берут с одной стороны, располагают горизонтально, а затем поворачивают в руке так, чтобы штифты цепи располагались перпендикулярно полу.

Проверка цепи ГРМ на износ

После этого оценивается угол свеса цепи. Если свисающий отрезок цепи отклонился от горизонтали на 10–20 градусов — цепь новая. Если угол свеса составляет 45–50 градусов и более — цепь ГРМ сильно изношена и нуждается в замене.

Существует и второй, более точный метод определения износа цепи ГРМ. Но тут автовладельцу потребуется штангенциркуль. На произвольном участке цепи необходимо отсчитать восемь звеньев (или 16 штифтов), и с помощью штангенциркуля измерить расстояние между крайними штифтами. Оно должно составлять не более 122.6 мм.

Проверка износа цепи штангенциркулем

Затем выбирается другой случайный участок цепи на 16 штифтов, и измерение производится повторно. Потом измеряется третий, последний участок цепи. Если хотя бы на одном измеряемом участке расстояние между крайними штифтами превысило отметку в 122.6 мм — цепь изношена, и её следует заменить.

Признаки плохо отрегулированной цепи

Когда говорят о плохо отрегулированной цепи, то, как правило, имеют в виду цепь ослабленную и провисшую. Потому что сильно натянутая цепь никаких признаков поломки не демонстрирует. Она просто рвётся. Вот основные признаки того, что цепь ГРМ ослабла:

  • после запуска мотора из-под капота раздаётся громкий скрежет и удары, частота которых нарастает по мере увеличения оборотов коленвала. Это происходит из-за того, что провисшая цепь непрерывно бьёт по успокоителю и по натяжительному башмаку;
  • автомобиль плохо реагирует на нажатие педали газа: мотор начинает увеличивать обороты только через одну-две секунды после нажатия. Это связано с тем, что из-за провисшей цепи нарушается синхронность вращения вала ГРМ и коленчатого вала;
  • появляются провалы мощности в работе двигателя. Причём возникать они могут как при наборе скорости, так и при работе мотора на холостом ходу. Из-за рассинхронизации работы валов, о которой говорилось выше, нарушается и работа цилиндров в моторе. При этом один цилиндр или вообще не работает, или работает, но не в полную силу;
  • увеличение расхода топлива. Если блок цилиндров работает неправильно, это не может не сказаться на расходе горючего. Он может увеличиться на треть, а в особо тяжёлых случаях — вдвое.

Если водитель заметил один или несколько из вышеперечисленных признаков, это говорит только об одном: цепь ГРМ пора снять и проверить на износ. Если она окажется сильно изношенной, её придётся заменить. Если износ незначителен, цепь можно просто слегка подтянуть.

Как подтянуть цепь ГРМ на ВАЗ 2106

Прежде чем приступать к подтягиванию провисшей цепи ГРМ, определимся с инструментами, которые нам потребуются для работы. Вот они:

  • рожковый ключ на 14;
  • рожковый ключ на 36 (он потребуется для того, чтобы повернуть коленвал);
  • торцовая головка на 10 с воротком.

Последовательность действий

Перед регулировкой цепи придётся произвести одну подготовительную операцию: снять воздушный фильтр. Дело в том, что его корпус не позволит добраться до цепи ГРМ. Фильтр держится на четырёх гайках на 10, открутить которые не составит труда.

    После снятия корпуса воздушного фильтра открывается доступ к карбюратору автомобиля. Сбоку от него находится тяга газа. Она отсоединяется с помощью торцовой головки на 10.

Снятие тяги газа на ВАЗ 2106

Извлечение тягового рычага ВАЗ 2106

Снятие топливного шланга с ВАЗ 2106

Снятие крышки блока цилиндров ВАЗ 2106

Ослабление колпачковой гайки

Проверка натяжения цепи ГРМ

Видео: самостоятельно натягиваем цепь ГРМ на «классике»

О неисправностях натяжительного механизма

Натяжительный механизм цепи ГРМ на ВАЗ 2106 представляет собой систему, состоящую из трёх важнейших элементов:

  • штуцер натяжительного башмака;
  • натяжительный башмак;
  • успокоитель цепи ГРМ.

Схема натяжительного механизма цепи ГРМ

Все неисправности натяжительного механизма так или иначе связаны с износом или поломкой одного из вышеперечисленных элементов:

  • поломка натяжительного штуцера. Она может произойти как из-за механического износа этой детали, так и из-за её коррозии. Какой бы ни была причина, итог один: натяжительный башмак перестаёт выдвигаться и давить на цепь ГРМ. В результате цепь утрачивает стабильность, начинает болтаться и бить по успокоителю, а в особо тяжёлых случаях она слетает с направляющих звёздочек или рвётся. Решение одно: заменить натяжительный штуцер. Ремонту эта деталь не подлежит, так как её корпус не разбирается (а даже если бы корпус и был разборным, найти в продаже запчасти к натяжительному штуцеру не представляется возможным);
  • поломка успокоителя цепи ГРМ. Успокоитель ломается или из-за усталостного разрушения металла, или из-за ослабленной цепи ГРМ, удары которой привели к ослаблению крепёжных болтов с последующим обрывом успокоителя. Второй случай наиболее опасен, так как сломанные болты и части успокоителя могут привести к обрыву цепи ГРМ. А это, в свою очередь, приведёт к повреждению клапанов, цилиндров и к полному заклиниванию мотора. Устранить такую поломку даже с помощью дорогостоящего капитального ремонта удаётся далеко не всегда. Решение: замена успокоителя. Причина проста: успокоитель — деталь очень ответственная, и восстанавливать её с помощью сварки, к примеру, никто не станет. Условие только одно: новый успокоитель должен быть не китайским, а настоящим вазовским;

Сломанный успокоитель цепи ГРМ

Изношенный натяжительный башмак

Итак, для натяжения провисшей цепи ГРМ не требуется каких-то особых навыков или знаний. Эта задача вполне по силам даже начинающему автолюбителю, хотя бы раз державшему в руках гаечный ключ. Всё, что нужно делать — в точности следовать рекомендациям, приведённым выше.

Как правильно натянуть цепь на ВАЗ 2103? Подробная инструкция

как натянуть цепь на ваз 2103

Замена цепи ГРМ (газораспределительного механизма) является одной из важных процедур по обслуживанию автомобиля ВАЗ 2103. Надежность и правильная работа двигателя зависят от правильной установки и натяжения цепи. В этой статье я расскажу вам, как правильно натянуть цепь на ВАЗ 2103.

Подготовка к замене цепи

Перед тем как приступить к натяжению цепи, необходимо подготовиться и убедиться, что все необходимые инструменты доступны:

  • Ключ для отворачивания болтов крепления ведущего звездочки;
  • Ключ для отворачивания болтов натяжителя цепи;
  • Специальная линейка-шаблон для определения допустимого износа цепи;
  • Рычаг для прокачивания двигателя (если необходимо поворачивать коленчатый вал).

Снятие старой цепи и установка новой

1. Ослабьте связи между шатунами и кривошипными валами с помощью специального ключа;

2. Потяните на себя верхнюю звездочку, чтобы создать натяжение цепи;

3. Убедитесь, что верхняя звездочка смещена вперед на 0,5-0,7 мм относительно нижней звездочки;

4. Поверните коленчатый вал в обратном направлении и снимите старую цепь;

5. Установите новую цепь, совместив звенья с шатунами и кривошипными валами;

6. Проверьте, чтобы новая цепь была ровно натянута, и при необходимости произведите регулировку.

Натягивание цепи

1. С помощью специального ключа, отворачивайте болты натяжителя цепи;

2. Натяните цепь вручную, потянув за нее;

3. Затяните болты натяжителя цепи и фиксирующую гайку;

4. Определите актуальное натяжение цепи с помощью линейки-шаблона и проверьте его соответствие рекомендациям производителя;

5. При необходимости, произведите корректировку натяжения, повторно отворачивая болты и устанавливая новое натяжение по линейке-шаблону.

Теперь вы знаете, как правильно натянуть цепь на ВАЗ 2103. Убедитесь, что все болты и гайки должны быть затянутыми без излишнего напряжения, чтобы предотвратить их самоотворачивание. Не забудьте проверить качество работы после замены цепи и при необходимости, повторите процедуру натяжения. ВАЗ 2103 будет благодарен вам за правильное обращение.

Регулировка цепи на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Регулировка цепи на ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2103, ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
Порой регулировка натяжения цепи «Газо-Распределительных Механизмов» на данный момент это неотъемлемая часть автомобилей «классического» семейства. Цепь а вернее её натяжение регулируется при помощи двух вещей: с помощью болта коленвала, а так же при помощи натяжителя цепи. Когда цепь на автомобили ослабляется, появляется характерный стук в районе нахождения цепи который очень отчётливо слышен на холостых оборотах.

Примечание!
Для регулировки вам понадобятся следующие инструменты: во-первых пригодится накидной ключ, а во-вторых вам понадобится специальный ключ для прокручивания болта коленчатого вала. (Если специального ключа у вас нет, то в таком случае можно воспользоваться помощью головки «на 36»)

Краткое содержание:

Когда нужно регулировать цепь на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
1) Если цепь ослабла и болтается.
2) Если при резком нажатие на педаль газа а так же при ее сбрасывание происходит дребезжание в двигателе.

Как отрегулировать цепь на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

1) Для начала ослабьте гайку натяжителя цепи.

Регулировка натяжителя цепи

Примечание!
При отворачивание гайки, башмак натяжителя должен немножко перемещаться!

2) Если же башмак натяжителя цепи не перемещается, то освободите плунжер натяжителя, для этого:
1. Легонько ударьте молотком по гайке натяжителя.

3) Затем проверните болт коленчатого вала по часовой стрелки, до того пока он не начнет тяжело проворачиваться. (Обычно 1-го или же 1.5-ра оборота достаточно)

Примечание!
О том как нужно проворачивать болт коленчатого вала, см. в статье, «Установка поршня четвертого цилиндра в положение ВМТ» (Метки выставлять не обязательно!)

Установка:
1) До упора закрутите гайку натяжителя цепи.

Важно!
1) Если вы не уверены на 100% в то что цепь «ГРМ» на вашем автомобиле нуждается в регулировки, то в таком случае проверьте натяжение цепи! (О том как проверить натяжение цепи на автомобиле, см. в статье «Проверка натяжения цепи на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107»)

Для новичков!
Вопрос: Как выглядит башмак натяжителя цепи?
Ответ:

Башмак натяжителя цепи фото

Дополнительный видео-ролик:
Просмотрев видео-ролик который находится чуть ниже, вы поймёте для себя принцип регулировки цепи «ГРМ» который наглядно воспринимается очень просто. А время которое у вас уйдёт на регулировку, не составит выше «10 мин». Приятного вам просмотра:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *