Как быстро и безопасно очистить автомобиль ото льда
Резкое понижение температуры или ледяной дождь могут создать корку льда на всёй поверхности автомобиля. Это сильно ограничивает видимость и сказывается на безопасности. По некоторым данным, 10% зимних аварий случаются именно потому, что водители не очистили стёкла перед поездкой. Чаще всего им просто не хватает времени для прогрева автомобиля и полной очистки стёкол.
Можно ли улучшить процесс «разморозки» автомобиля и как лучше и быстрее восстановить прозрачность стёкол? Практика автомобилистов подсказывает несколько способов. Но прежде чем начать применять любой из них, нужно завести автомобиль и выставить режим обогрева.
Механическая очистка.
Самый простой и трудоёмкий способ – механическая очистка с помощью скребка. Прежде чем начать соскребать лёд, лучше щёткой убрать снег, тогда стёкла прогреются немного быстрее, чистить будет легче. Используйте только специальные щетки и скребки для очистки от наледи — они более мягкие и не повредят стекла. Если вам дорог внешний вид машины, то не нужно счищать наледь подручными жесткими предметами – они поцарапают стёкла и лако-красочное покрытие. Со временем эти царапины накапливаются и стекло делается менее прозрачным. При ярком солнце они становятся пятнами из бликов, которые затрудняют видимость.
Лед счищайте скребком только в одном направлении. Никаких хаотичных движений «вперед-назад»: кристаллы льда, частички песка и грязи сослужат вам плохую службу. Начните очистку с боковых стекол, в то время как лобовое будет отогреваться.
Химическая реакция
Вместо таких средств можно использовать неразбавленную «незамерзайку» или спирт, которые также распыляются на лёд. Самый бюджетный, но самый губительный для авто способ – использование солевого раствора (1-2 ложки поваренной соли на стакан воды). В таком случае безопасней всего протирать стекло смоченной в нём тряпкой, а потом удалить остатки, чтобы оставшаяся соль не разъедала металл кузова. Самый жестокий вариант – посыпать солью само стекло, но он займёт больше времени.
Тепловое воздействие
Ни в коем случае нельзя поливать стёкла горячей водой. В лучшем случае это приведёт к появлению микротрещин как на самом стекле, так и на уплотнителях и краске кузова. В худшем – стекло просто лопнет.
Для ускорения процесса можно полить на окно немного тёплой воды. Но при низкой температуре её нужно тут же удалять, иначе она будет превращаться в лёд. Чтобы этого не происходило, можно добавить в воду соль или «незамерзайку».
Наиболее безобидный способ — приложить к заледеневшему стеклу грелку с горячей (не кипяток!) водой.
Если нужно очень быстро избавиться ото льда и есть переходник от 12 Вольт на 220 и заряженный аккумулятор, можно использовать обычный фен. Тёплый воздух мягко согреет поверхность.
Профилактика
Перед длительной стоянкой дайте автомобилю остыть. В зависимости от внешней температуры за 5-10 минут до того, как заглушить двигатель, отключите обогреватель, сохранив обдув. А когда уже вышли из машины, откройте на некоторое время двери для проветривания. Это снизит концентрацию влаги внутри салона и предупредит запотевание окон. А на остывших стёклах не будет таять снег, следовательно, можно будет избежать ледяной корки утром.
Перед ледяным дождём нужно обработать окна антизапотевателем. Вода будет легче скатываться, а ледяная корка окажется не сплошной, а из отдельных капель, их легче счистить. Если антизапотевателя нет, можно обработать стекло солью, взяв пригоршню и натерев поверхность.
Во время пасмурной погоды можно обработать стекло смесью глицерина и спирта. Эффект будет как от антизапотевателя, он продержится пару дней. Но в таком случае велика вероятность появления разводов, которые снижают видимость в тёмное время суток и при ярком солнце.
Чтобы автомобиль было проще очистить, до начала ледяного дождя лобовое стекло можно накрыть полиэтиленовой плёнкой, клеёнкой или специальной фольгой, зажав концы дверьми. Но стекло должно быть чистым, а плёнка – сухой. Тогда утром нужно будет просто снять полиэтилен и стряхнуть с него лёд. Ткань, бумага или картон для такой процедуры не подойдут – они пропитаются влагой и примёрзнут, создав каркас для льда.
Хитрости и советы
Не забудьте очистить боковые зеркала и фары.
Не очищайте кузов автомобиля – на нем останутся следы и царапины. Либо загоните машину в тёплое помещение, либо помойте автомобиль, после продув замки и высушив уплотнители.
Лучше счищать снег или влагу с крыши автомобиля. Это, во-первых, не будет провоцировать ситуации, когда от резкого торможения корка может сползти вниз и загородить обзор. Во-вторых прогретый автомобиль будет провоцировать таянье снега, а получившаяся вода потечёт по стёклам и проёмам. При понижении температуры он замёрзнет и утром добавит хлопот.
Если вы оставляете автомобиль на улице на несколько часов при температуре ниже нуля, не забудьте поднять дворники. Тогда они не примерзнут к стеклу, создавая лишние заботы. И не используйте стеклоочистители для удаления льда – результат будет неочевидный, а их мягкая резина излохматится и будет пропускать воду. Чтобы привести дворники в боевую готовность, нужно обжать резинки и удалить с них лёд.
Если вы выполните все действия по освобождению автомобиля ото льда, у вас уже на первой минуте поездки возникнет чувство комфорта и уверенности. При полном обзоре всего, что происходит на дороге вокруг вас, езда будет намного спокойней.
8 способов уборки льда и снега, борьбы с обледенением дорог
Способы борьбы с гололедом и снегом на дорогах и придомовой территории: ручной, механизированный, фрикционный, химический и др.; подробное описание методов, применяемые материалы, инструменты, оборудование. Достоинства и недостатки различных приёмов борьбы с гололедицей.
Уборка льда в зимний период на садовых дорожках и тротуарах — это всегда затратное и хлопотное мероприятие. Климат в России во многих регионах изменчив — выпадение снежных осадков и оттепель днем, а ночью — заморозки. И, как результат, на утро получается натуральный каток у дома, который блокирует выход и грозит падениями и травмами.
Лед и снег на дорожках у дома — настоящая проблема, требующая немедленного решения
Единственное, кто этому рад — это дети. А для взрослых борьба с обледенением становится настоящим испытанием. Такие скачки температур заставляют любого хозяина отменить все запланированные дела и выйти на улицу для очистки.
Способы борьбы с обледенением
Существует много способов борьбы со льдом на дорожках. И каждый из них по своему эффективен.
Убранные ото льда садовые дорожки
Главное — не бояться приложить немного усилий для решения этой проблемы, не затягивать процесс и не надеяться на кого-то другого.
- Ручной;
- Механизированный;
- Химический;
- Фрикционный;
- Электроподогрев прилегающей территории;
- Водяной подогрев дорожек;
- Антискользящее покрытие;
- Домашние способы.
Ручной способ
Ручной способ удаления льда с поверхности приусадебных дорожек — самый трудоемкий и менее эффективный процесс, который занимает много времени и вызывающий много «положительных» эмоций исполнителя. Для этого не требуется обладать определенными знаниями, все происходит очень просто — с помощью специального приспособления (ледоруба), удар за ударом.
Чтобы правильно организовать процесс, вам потребуется сам ледоруб — садовый инвентарь, похожий на лопату, состоящий из черенка (пластик, дерево), тулейки и рабочей части, и рабочими рукавицами.
- Ледоруб-топор — рабочая увесистая (более 3-4 кг) часть напоминает топор;
- Ледоруб-скребок — основание похоже на ровный шпатель, с прямоугольным лезвием, который надет на черенок (держак, ручку).
С ледорубом-топором справится физически сильный человек, так как он довольно тяжелый. Скребок легче, пригодится для уборки льда на очень малых участках, со льдом не более 0,5 см толщиной. Ледоруб-топор способен отбить старые заледенелые участки с большой толщиной. Лезвие должно быть хорошо заточено и основательно закреплено на черенке во избежание получения травм.
Идеальный ледоруб-топор — это приспособление с размерами рабочей части 160 мм, с двухсторонней заточкой, и порошковой защитной эмалью сверху, толщиной металла не менее 4 мм, с приваренным металлическим черенком длиной не менее 1200 мм. Ледоруб-скребок может быть на пластиковом черенке, главное, чтобы на конце держака имелись удобные резиновые наконечники для закрепления кисти. Размеры рабочей части скребка для льда — длина 200 мм, высота до тулейки минимум 150 мм. Желательно выбирать со съемным лезвием, с возможностью замены, так как при частом, интенсивном, использовании оно иногда ломается.
Работа по удалению льда с помощью ледоруба заключается в следующем: взяв в обе руки черенок ледоруба, с силой, перпендикулярно поверхности, ударить о землю, раскалывая сантиметр за сантиметром лед. Эффективность — в среднем 1 кв. метр в час. Расколов лед на определенном участке, уберите осколки лопатой для снега.
Механизированный способ
Роторный снегоочиститель — хорошая альтернатива ручной уборке льда и снега. Впервые такие машины стали применять на аэродромах в середине ХХ столетия. Это транспортное средство с навесным оборудованием спереди, эффективно удаляющая самые сложные осадки: мокрый снег, лед, слякоть, грязь.
На сегодняшний день существует два вида роторных снегоочистителей:
- Одноступенчатые — с совмещенным циклом работы. Маневренная, скоростная и компактная машина. Совмещение сразу двух операций (разработка снега и его транспортировка выполняются одним и тем же устройством) позволяет ускорить процесс уборки. Применяются для бытовой очистки малых территорий, садовых дорожек, прилегающих к дому участков;
- Двухступенчатые — раздельный рабочий цикл, обусловленный поэтапным включением в работу сначала питательного механизма, который разбивает и захватывает в ковш лед и снег, потом метательного аппарата, который удаляет измельченные осадки, с силой выбрасывая их в сторону.
Одноступенчатые, в свою очередь, подразделяются на плунжерно-роторные (рабочий орган — плуг) и фрезерные (рабочий орган — фреза с многочисленными режущими элементами). Фрезерные одноступенчатые снегоочистители более эффективны, надежны, являются новинкой на рынке снегоуборочной техники. Отличные режущие свойства фрезерных машин позволяют применять их для очистки трудных участков с толстым слоем заледенения.
В качестве питателя в двухступенчатых снегоочистителях выступает шнеко-роторный механизм (комбинация одного/трех шнеков и лопастного ротора). Снег средней плотности и тонкий лед на больших участках рекомендуют убирать именно шнековым снегоочистителем.
Элемент для уборки возможно навесить на разные транспортные средства, где есть соответствующие крепления: автомобиль, минитрактор, квадроцикл.
Роторный снегоочиститель: на базе трактора и несамоходный
Для малообъемных бытовых нужд существуют несамоходные бытовые варианты снегоочистителей с мощностью двигателя не более 5 л.с. и дальностью выброса до 5 метров. Этого достаточно для уборки выезда из гаража, очистки участка у входа в дом, возле калитки и тд. Это доступные по цене модели компактного размера (чуть больше садовой тележки), до 35 кг весом, позволят вам убрать свежевыпавший снег и ночное обледенение, но с устаревшим толстым льдом и высокими сугробами такая мини-машина не справится.
Химический способ
Существуют специальные химические реактивы для борьбы со льдом и снегом на дорогах.
Применение химических реагентов
Плюсы реагентов:
- Эффективность при низких температурах;
- Экономия применения (на 30-40%) по отношению к другим составам;
- Быстрое действие, реакция в течение уже первых пяти минут после нанесения;
- При нанесении на чистую ото льда и снега поверхность не дают им возможности для образования;
- Плавят снег и лед, тем самым облегчая ручную уборку.
Противогололедные реагенты эффективно решают задачу, но у них много минусов.
Минусы:
- При частом использовании реагенты способны нанести вред вашему дорожному покрытию;
- Короткий срок действия;
- Снижается коэффициент трения колес автомобилей с дорогой;
- Притягивают влагу;
- Вызывают аллергию;
- Агрессивны по отношению к обуви и одежде, разъедают кожу рук.
Самые распространенные химические реагенты для борьбы со льдом
Все химические реагенты делятся на твердые (гранулы, кристаллы) и жидкие. По составу их можно разделить на следующие подгруппы:
- Хлориды — хлорид натрия (NaCl – поваренная соль), калия (KCl), кальция (CaCl₂), магния (MgCl₂). Дешевые и проверенные временем составы, такие, например, как: хлористый натрий карьерный технический, ХММ-Биомаг, ХКФ (CaCl₂ фосфатированный), ХКМ (CaCl₂ модифицированный), «Айсмелт», «Антигололедный бишофит»;
- Нитраты — применяются для сложных заледенелых участков, популярны у коммунальных служб: НКМ (АНС) – смесь нитрата кальция и мочевины, НКММ – нитрат кальция, магния и мочевины;
- Ацетаты — на основе ацетата калия (CH₃COOK) или аммония (CH₃COONH₄). Применяются при большом морозе, с температурой до -60°С. Например, Нордикс и Антиснег-1;
- Карбамиды — селитра (КАС) карбамидно-аммиачная. Селитра имеет средние показатели по сравнению с другими группами реагентов, зато не вредит, а наоборот, улучшает почву, не вызывает аллергии и не разрушает дорожное покрытие;
- Формиаты — формиат натрия (HCO₂Na) и кальция (Ca(HCOO)₂. Дорогие, малоэффективные. Их в основном используют для очистки от льда территорий аэродромов, железнодорожных полотен, лесных и садовых зон, добавляя в хлористые составы для улучшения экологичности.
Как работают реагенты
Современные антиледовые реагенты просты в использовании. Достаточно нанести на обледенелую поверхность состав, подождать несколько минут и затем убрать лопатой лед. Суть работы всех подобных составов заключается в химической реакции с водой (льдом, снегом). Активные вещества мгновенно начинают «плавить» лед, превращая его в мягкую кашицу, удобную для последующей уборки.
Химические реагенты для борьбы с гололедом
При выборе реагента следует обратить внимание на температуру воздействия (указывается на упаковке) — от этого зависит конечный результат. А также правильно рассчитать дозу и способ применения, обезопасив себя от внезапного попадания на оголенные участки кожи.
В домашнем хозяйстве химические реагенты можно применять как насыпом, так и в разбавленном с водой виде путем распрыскивания. Некоторые составы можно использовать непосредственно на чистую ото льда и снега поверхность (например, нанести на голую садовую дорожку по всей длине еще до наступления ожидаемых заморозков и выпадения осадков). При таком способе выпавший снег быстро растает и не превратится в ледяную корку.
Фрикционный способ
Состоит из подсыпки на обледенелую поверхность сыпучих материалов.
Материалы:
-
;
- Гранитная крошка;
- Мраморная крошка;
- Шлаки; мелкой фракции.
Фрикционный способ борьбы со льдом
Мелкие частицы делают корку льда шероховатой, уменьшая скольжение.Такую подсыпку обычно делают в людных местах с большой проходимостью, чтобы идущие люди не падали и не травмировались. Для автомобилистов она малоэффективна — под действием крутящего момента от колес подсыпка разлетается в разные стороны.
Но в то же время такой сыпучий материал абсолютно безопасен, не вредит здоровью человека и окружающей среде. Единственным минусом может служить то, что подсыпку с наступлением весны следует убрать с дорог, так как, смытая дождем, она попадает в ливневые колодцы и забивает их.
Щебень мелкой фракции, гранитный и мраморный отсев — фрикционные способы от гололеда
В некоторых странах подсыпку весной убирают, высушивают и используют на следующий год. А в Санкт-Петербурге, например, по обочинам дорого стоят специальные металлические ящики с песком или каменной крошкой, чтобы люди в момент гололедицы сами могли осуществить подсыпку.
В продаже появились фрикционно-химические составы двойного действия, на основе смеси различных реагентов с песком (к примеру, ЭКОДОР). Реагент в составе расплавляет лед и снег, а песок создает антискользящий эффект.
Электроподогрев территории
Электрическая система стаивания снега и льда эффективно применяется вот уже несколько десятилетий в развитых странах. Заключается в прокладке под дорожное покрытие электрических кабелей (типа системы «теплый пол» для внутренней отделки зданий, только снаружи). Лед быстро тает, талая вода стекает по водосточной системе.
Электроподогрев придомовой территории
Существует два способа установки системы стаивания снега и льда на дорогах:
- Установка нагревательных кабелей или матов по всей площади — применяется на больших участках дорог, магистралей;
- Локальная (точечная) установка — только в местах подъезда/выезда автомобилей, местах погрузки/разгрузки, защиты ступеней от обледенения, наклонных (скатных) поверхностях возле частных домов, резких поворотах дорог, тротуарах и садовых дорожках.
Проекты дорог с подогревом в зимнее время — это идеальное решение проблемы обледенения, травматизма и аварий.
В настоящее время пользуется широким спросом автономная технология таяния льда на дорогах — Snowless, SAN Hitech Ltd. Ее работа заключается в автоматическом определении температуры воздуха, соотношении погодных условий на улице к выбранной мощности подогрева за счет отслеживания специальными встроенными датчиками, автоматического включения до момента начала замерзания осадков и, соответственно, выключения, когда дорога очистится или температура повысится. Максимальное время очистки дороги ото льда с момента включения — 15 минут. Средний показатель мощности подогрева такой системы — 300-350 Вт/кв.м.
Подогрев с помощью электрокабеля
Установка нагревательной системы позволит вам полноценно наслаждаться жизнью, не отвлекаясь на расчистку придомовой территории ото льда и снега. Активно применяют технологию подогрева дорог такие страны: Канада, США, Финляндия, Норвегия, Исландия, Япония. Строительство обогреваемого дорожного полотна в России пока еще не получило широкого распространения из-за бюрократических нюансов и большой стоимости работ. Те не менее, многие частные домовладельцы охотно применяют ее у себя на участках.
Водяной подогрев
Использование водяного отопления уличной территории возле дома является более экономичным в процессе эксплуатации по сравнению с электрической системой подогрева, где нужно выкладывать приличные суммы за электричество. Монтаж труб отопления под дорожным покрытием целесообразен тогда, когда такая система отопления предусмотрена во всем доме. Трубы, уложенные на улице, заполняются жидкостью с антифризом и подключаются к общей системе отопления дома, к мощному котлу с большим расширительным баком.
Водяное отопление снаружи
В суровые зимы из-за промерзания грунта нужно предусмотреть эффективную теплоизоляцию труб. От антифриза в трубах можно отказаться, если система будет функционировать бесперебойно.
Монтаж водяной системы отопления двора стоит в 2-3 раза дороже, чем электрической, так как требуется закупить дополнительный котел, трубы, терморегуляторы, программаторы, УЗО.
Прокладка водяных труб на участке
Для растопки льда на придомовой территории достаточно нагреть систему до 30 °С, при этом используя возвратный, уже обогревший дом, теплоноситель, запущенный при необходимости по дополнительному дворовому контуру. Применение автоматики сэкономит до 75% энергии по сравнению с ручным режимом управления. Система может работать как постоянно, так и при периодическом включении и выключении.
Антискользящее покрытие
Противоскользящее покрытие применяется для обеспечения устойчивости человека в зимний период. Устанавливается на входах, ступеньках, покатых поверхностях.
Есть несколько разновидностей таких покрытий:
- Противоскользящие ленты — самоклеющийся материал с абразивной основой, применяется на гладких поверхностях — керамической плитке, искусственном камне, металле, мраморе, стекле. Невысокая стоимость и быстрота монтажа обусловили широкое распространение такого вида. Не рекомендуется применять ленту на открытых (без навеса) участках;
- Жидкое напольное покрытие — вязкая паста, в составе которой: кварцевая крошка фракцией 1,5-4 мм, полимерный отвердитель, колер. Равномерно наносится на сухое, очищенное от грязи и пыли, дорожное покрытие, толщиной 2-8 мм. Приблизительный расход 1,5-3,5 кг/кв.метр. Износостойкое, долговечное покрытие, подходит для нанесения на неровную поверхность (асфальт, дорожная плитка и тд.) с активной эксплуатацией людьми и автомобилями;
Жидкое антискользящее средство
- Накладки на ступени — алюминиевый профиль со вставками из ПВХ или резины. Устанавливается под навесом на поверхность, на которой возможно крепление дюпелями — керамическая плитка, бетонные и металлические ступеньки. Имеет достаточно большой срок службы;
- Резиновые/ПВХ покрытия — тяжелые, утолщенные (до 50 мм толщиной), износостойкие, прочные, изготовленные из резины или ПВХ, имеющие рифленую поверхность для лучшего сцепления. Подойдут для укладки в местах с большой проходимостью (входах в офисы, супермаркеты и тд.). Принцип действия: снег и вода, не задерживаясь на поверхности, просачиваются сквозь рельефные отверстия покрытия, тем самым не образовывая ледяную корку при морозе;
Накладки на ступени — резиновые из алюминиевого профиля с ПВХ-вставками
- Решетка из стеклопластика — решетчатый настил из композита, армированный стеклянным волокном. Обладает повышенными эксплуатационными свойствами, прочностью, антискольжением, устойчивостью к коррозии и загрязнениям. Применим для создания дорожек в парках, скверах, защиты крышек люков и колодцев, пола и подмостков в производственных цехах, объектах железнодорожной инфраструктуры;
Решетка из стеклопластика — альтернатива резиновым антигололедным покрытиям
- Мобильные греющие дорожки — противоскользящее покрытие, исключающее обледенение пешеходных зон. Крепление возможно на любую ровную поверхность — асфальт, бетон, металл, керамику. Система обогрева (кабель) герметична, запаяна в резиновое основание. Дорожка подключается к электропитанию 220В, нагревается, лед и снег тают, дорожка остается сухой. Подходит для входа в магазины, офисы и производственные помещения, крыльца, ступеней, дорожек и тротуаров, пандусов, парадных входов, детских площадок, спортивных площадок и стадионов, авто и ж/д платформ, балконов.
Мобильные греющие дорожки
Все виды противоскользящего покрытия предназначены для усиления трения подошвы обуви человека с поверхностью во избежание проскальзывания и получения травм. Бюджетные варианты недолговечны, эффективны при незначительных осадках. Для большего эффекта можно совместить несколько вариантов, например, у крыльца уложить мобильную греющую дорожку, на ступени — накладки, а жидким напольным составом покрыть садовую дорожку.
Народные средства
Домашние средства для борьбы с гололедом — соль, жмых от кофе, зола
Если не успели закупиться необходимыми реагентами или специальными подсыпками к зиме, можно воспользоваться подручными средствами, такими, как:
- Техническая соль и поваренная пищевая соль — это одно и то же — хлористый натрий, только в отличии от чистой пищевой, техническая имеет примеси 1-10% различных минералов. Соль, насыпанная на дорожку, расплавляет лед, и облегчает его удаление.
- Но соль — враг автомобилистов. Каждый из них знает, что соль является основной причиной образования коррозии кузова автомобиля. А коррозия постепенно убивает машину, окисляя металл. Электрохимическая реакция во время окисления приводит к вспучиванию краски, разрушению поверхностного металлического слоя и образованию, в конечном итоге, дыр в кузове. Так что ее необходимо применять с осторожностью.
- Жмых после выпитого кофе можно накапливать в течение летнего периода, чтобы потом применить зимой. Кофе, как и зола, выполняет роль фрикциона, то есть придает поверхности дополнительную шероховатость.
- Кипяток с добавлением спирта (на 1 литр 50 мл спирта) или уксуса (на 1 литр 100 мл уксуса) при попадании на лед растрескивает и плавит его.
- Кошачий наполнитель — отличная альтернатива противогололедным реагентам. Используйте небольшое количество глиняного наполнителя туалета для кошек. Он не растопит лед, но отлично сработает как песок — тротуар перестанет быть скользким.
- Необычный способ борьбы с гололедом придумали в Германии — поливать заледенелую дорожку огуречным рассолом, оставшимся от засолки. В нем содержится много соли, которая топит лед, и эффективность не хуже, чем от других домашних способов.
Кипяток и огуречный рассол — эффективные средства от гололеда
Важно постоянно следить за изменениями погодных условий в своем регионе, и своевременно проводить мероприятия по расчистке прилегающих территорий. Это позволит избежать многих проблем: аварий, травм, переломов, неприятных ситуаций. Каждый в праве выбирать тот способ борьбы с оледенением, который является самым актуальным и высокоэффективным. Конечно, многое зависит от финансовых возможностей исполнителя. Самым лучшим вариантом в зимней войне со льдом и снегом, по мнению многих специалистов, будет покупка роторного снегоочистителя. Это рационально в случае проживания в северных и западных регионах страны, где зимы снежные, морозные, а также при расчистке больших объемов. Для уборки небольших участков подойдет ручной способ, совмещенный с применением химических реагентов.
Чем посыпать лёд во дворе, чтобы он быстрее растаял? С помощью этих способов вы забудете о реагентах
Многим известно, что если посыпать лед солью, он быстро растает. Соль действительно эффективно разъедает снег и лед, но при этом повреждает асфальт, бетон, траву и другую растительность, а также очень вредна для почв. К тому же, может повредить нежную кожу подушечек лап домашних питомцев, вызвать коррозию деталей автомобиля или технических труб.
Если другого выхода нет, то соль для дорожек применять можно, но очень дозировано. Какой солью посыпают лед? Вид не имеет значения, подойдёт и мелкая, и крупная, и техническая, хотя, крупная действует лучше.
Песок
Посыпать лед во дворе можно и песком, но не стоит забывать о том, что песок легкий и при сильном ветре быстро разлетается, а после оттепели с дождями частицы песка вмораживаются в наледь, что также снижает результат. Ну и проблема с грязной обувью появляется мгновенно: вся грязь будет в доме. Зато плюс такого способа в том, что найти песок даже зимой для загородного жителя дачника не проблема, пары ведер для одного раза будет вполне достаточно.
Крошка из камня
Мраморная крошка прочная и отлично поможет убрать даже толстый слой льда с дорожек. Причем, покрытие, общий вид участка и обувь такая каменная крошка совершенно не портит. Минус в том, что мраморная крошка стоит дорого, к тому же, её придется заказывать, так что в качестве экстренной меры она не подойдёт. Но вариант хороший и прослужит долго. В конце зимы её можно собрать в мешок и отправить на хранение до следующего сезона. Можно и не убирать, а просто смести на землю. Со временем мрамор растворится в грунте.
Гранитная крошка действует похожим образом. Тоже чистый и эффективный материал, но её придётся собирать с дорожек.
Уксус, спирт и вода
Растопить лед на участке можно и кипятком, если сделать это правильно. В воду добавляют столовый уксус в равных пропорциях и поливают дорожки, после чего ледяная корка быстро сходит. Счищать её всё равно придётся лопатой. А можно смешать теплую воду с моющим средством для посуды и добавить технического спирта. На 2 литра воды примерно 100 мл. Если полить дорожки, лёд быстро тает.
Остывшей золой тоже можно посыпать лед на даче, эффект будет как у песка. Можно раскидать лопатой и горячую золу, прямо из печки или камина. Зола сделает ледяную корку пористой и не такой скользкой. Минус один – грязь и некрасивый вид участка. Но, согласитесь, что безопасность намного важнее.
Бишофит
Хлористый магний (бишофит) – действие как у соли, но им можно посыпать лед на плитке или дереве. Для забетонированных участков и возле фундамента – не подойдёт, так как разрушает цемент, но материал вполне рабочий, многие пользуются.
Кошачий наполнитель
Чем еще посыпать лед, чтобы не скользить? Кошачьим наполнителем. Отличная альтернатива противогололедных реагентов. Используйте небольшое количество комкующегося наполнителя для кошек. Он не растопит лед, но сработает как абразив, чтобы вы не упали сразу же при выходе из дома. Только будьте осторожны и не используйте слишком много средства.
Кофейная гуща
Кофейную гущу можно не выбрасывать, а собирать в отдельную ёмкость, так как ею также можно посыпать лед во дворе частного дома. Кофейная гуща действует как абразив, а, кроме того, содержит азот, который снижает температуру плавления льда, немного помогая увеличить скорость его таяния.
Варианты для продвинутых
Шурстепы
Если ледяная корка образовалась на ступеньках или на крыльце из натурального камня и керамогранита, можно использовать специальные резиновые профили, которые устанавливаются на уголки ступеней. Они морозостойкие, не покрываются льдом, не скользят и выдерживают сильные морозы. Профили из такой резины не дадут вам поскользнуться на лестнице.
Уличные ковры с подогревом
Растопить лед можно и с помощью уличных ковриков с подогревом. Их средняя цена — 3000-4000 рублей. Они изготавливаются из износостойкой резины и плотного ворса и могут лежать на ступенях всю зиму. Для обогрева ступенек их соединяют при помощи специального кабеля, коврики начинают прогревать поверхность сразу и воздействуют непосредственно на лёд и снег. Монтируются очень быстро, буквально за 15 минут, электроэнергии потребляют немного и служат до 10 лет. Зимой вы просто включаете обогрев по мере необходимости, и коврик тут же активно растапливает лёд.
Бонус: свекольный сок
Нет, мы не ошиблись. Оказывается, свекольный сок тоже способен растопить лёд на участке. Его химический состав снижает температуру таяния льда и снега подобно соли. Причем, этот нетрадиционный вариант безопасен и для бетона, и для асфальта, и для растений, и для домашних животных. Один недостаток, дорожки, лёд и снег станут ярко-фиолетовыми.
Обледенение дорожек на даче и как с ним бороться
Грядет зима, а вместе с нею пушистый снег, многочисленные праздники, катание на санках и травмы. Что делать, чтобы обезопасить себя и своих близких от падения на скользких дорожках? Хотим поделиться несколькими способами борьбы с обледенением дорожек на даче.
Удалением льда на дорогах занимаются специальные службы, а вот с проблемами, которые возникают на дорожках возле дома, придется справляться самим. Как наиболее эффективно и просто избавиться ото льда?
alt=»посыпать солью дорожку» width=»460″ height=»307″ />
Обычная поваренная соль (натрия хлорид) – один из самых простых и популярных способов борьбы со льдом на дорожках. У него есть три значительных преимущества перед остальными способами:
- Соль плавит лед очень эффективно, особенно при температурах ниже –10°С.
- Этот продукт есть в каждом доме, поэтому при неожиданном обледенении дорожек не надо ничего придумывать – вынули соль из шкафчика и посыпали лед.
- Стоит она очень дешево, поэтому даже частое использование соли не особо ударит по семейному бюджету.
Однако минусов у данного способа борьбы со льдом намного больше:
- Соль очень вредна для растений. Регулярное, из года в год, использование соли может погубить не только небольшой цветок, но и взрослое дерево, растущее недалеко от дорожки. Но даже если рядом с ней не растет ничего, кроме травы, вред от соли все равно будет: весной, во время таяния снега, солевой раствор попадет в землю и вместе с грунтовыми водами «окажется» и на огороде, и в саду, и в цветниках.
- Солевые растворы негативно воздействует на покрытие ваших дорожек: они разъедают бетон и плитку.
- Не лучшим образом они отразятся также на долговечности вашей обуви: кожа и подошва портятся от контакта с солью.
- Страдают от соприкосновения с солью и лапы домашних животных.
- Кроме того, эффективность этого способа при температурах ниже –15°С почти равна нулю.
Таким образом, несмотря на доступность и популярность, соль – самый нежелательный способ борьбы с обледенением дорожек.
Противогололедные реагенты
Промышленность выпускает специальные противогололедные реагенты, которые способствуют быстрому таянию льда на дорожных покрытиях. В их составе – различные соли, в том числе и хлорид натрия. Однако, чтобы уменьшить вред от реагентов, к соли были добавляются ингибиторы – специальные вещества, которые препятствуют порче обуви, не разъедают металл и бетон, не приносят вред животным.
Кроме того, некоторые реагенты, в отличие от поваренной соли, эффективны при очень низких температурах.
Некоторые противогололедные реагенты, как утверждают их производители, не просто не вредят почве, а, наоборот, оказывают на нее положительное влияние. В их состав введены специальные компоненты, которые удобряют грунт и препятствуют его засаливанию.
Минусы у химических противогололедных средств, конечно, тоже имеются:
- Стоимость реагентов намного выше цены поваренной соли.
- Вред растительности большинство из них также наносит.
Песок
alt=»посыпать песком дорожку» width=»460″ height=»307″ />
Песок еще одно известное средство, которое часто применяют для борьбы со льдом. В отличие от соли, песок не плавит лед, а создает на его поверхности противоскользящий слой. Благодаря этому хождение по посыпанным дорожкам перестает быть таким опасным. Кроме того, природе данный способ не приносит никакого вреда.
Однако не все дачники любят посыпать дорожки песком. Основных причин две:
- Немалая стоимость материала, особенно если оттепели всю зиму сменяются морозами и поэтому посыпать приходится часто.
- Грязь. Намокший песок прилипает к обуви, и вы всю эту «красоту» на подошвах приносите домой. Как следствие – бесконечная уборка и отмывание обуви от песка.
Кроме того, при сильных порывах ветра легкий песок разлетается с дорожки и она снова становится скользкой.
Как ни странно, но некоторые дачники избавляются ото льда с помощью воды. Они поливают дорожки кипятком, который быстро плавит лед. Но, во-первых, таким способом можно избавиться только от тонкого слоя льда. И, во-вторых, кипяток быстро остынет и замерзнет, также превратившись в лед.
А вот использование воды вместе с наполнителями является более эффективным средством.
- Смешайте воду и уксус в равных пропорциях и полейте полученным раствором дорожку. Подождите некоторое время, возьмите лопату и удалите поврежденный смесью лед.
- Сделайте спиртовой раствор: к 2 л воды добавьте 100-150 г спирта (чем больше спирта, тем быстрее будет таять лед), можно влить в смесь чайную ложку моющего средства. Полученный раствор распылите на лед и подождите 15-20 минут. Растаявший лед уберите с дорожки с помощью лопаты.
alt=»зола для дорожек зимой» width=»460″ height=»307″ />
Если в вашем доме есть печки, то зола – это самый доступный способ борьбы со льдом на дорожках. В зависимости от того, какой золой вы будете пользоваться, эффект будет разным:
- горячая зола растопит слой льда и сделает его пористым, а значит, не таким скользким;
- остывшая зола действует подобно песку: она просто будет находиться на поверхности льда в качестве противоскользящего слоя.
Однако сразу стоит сказать, что и в одном и в другом случае зола со временем превратится в грязь, которая «пойдет» с вами в дом. Кроме того, зола (это, кстати, касается и песка тоже) сама никуда не денется, поэтому весной вам придется долго и упорно сметать и даже смывать грязно-серый налет с дорожек. Этот процесс, особенно если дожди идут редко, может затянуться почти до лета.
Однако если для вас здоровье и экология важнее, то зола – это ваш вариант. Если же главное – чистота, то воспользуйтесь другими способами.
Лом – самый старый способ борьбы со льдом. Казалось бы, он идеальный:
- Никакого вреда окружающей природе разбивание льда ломом не приносит.
- Поднять и опустить лом несколько раз (или чуть больше), да еще и на улице, где стоит легкий морозец, – это большая польза для здоровья.
- Сколотый лед можно просто смести с дорожек – и они будут чистыми и безопасными.
Однако у данного способа есть всего один, но очень существенный недостаток. Использование лома может повредить покрытие на ваших дорожках. Рассчитать силу удара так, чтобы металл расколол лед, но при этом не задел бетон или плитку, практически невозможно.
Удалить небольшой слой льда с дорожек можно с помощью скребка, щетки или лопаты, однако они должны быть деревянными или пластиковыми, т.к. металл может поцарапать покрытие.
Дорожки с подогревом
alt=»подогрев дорожек» width=»460″ height=»413″ />
Теплые дорожки похожи на систему теплого пола. Это самый современный и эффективный способ борьбы с обледенением, хотя, нужно сразу сказать, и самый дорогой. Однако если вы заботитесь о собственном комфорте, то обогрев дорожек станет идеальным решением. Поработав один раз, вы надолго забудете об этой проблеме.
Обогрев дорожек бывает двух видов:
- Подогрев осуществляется при помощи труб с горячей водой. Они укладываются под покрытие в песочно-гравийную подушку и подключаются к котлу, который обогревает дом.
- Второй способ – укладка под дорожками электрического кабеля или нагревательных матов. «Работает» данная система от электричества.
С помощью подогрева избавляются от обледенения не только на дорожках, но также на крыльце и парковке.
Способов справиться с обледенением дорожек на даче множество. Может быть, у вас есть свой, фирменный?