Как сделать стелс в домашних условиях
Перейти к содержимому

Как сделать стелс в домашних условиях

  • автор:

FAQ по изготовлению сабвуфера типа "Стелс"

Доброго времени суток уважаемые любители стеклопластика и качественной музыки. Сегодня, на примере Mitsubishi Lancer X будет рассмотрено построение сабвуфера типа "Стелс" в левое крыло.

Так как людей, которые хотят построить, но не знают технологию и/или как правильно пользоваться материалами, очень много, поэтому данная статья претендует на звание Пошаговой инструкции для новичков! (одобрено владельцем сообщества)

ВАЖНО! Если кому то лень читать, смотреть или еще что то, просто пройдите мимо и не задавайте потом вопросов, которые здесь будут раскрыты. Все материалы вы можете найти рынке.

Вы захотели построить сабвуфер типа "Стелс".

Прежде чем начать работу, нужно основательно закупиться а именно:

Смола полиэфирная IPP — 3 кг. (с запасом)
Стекломат 300 гр./м2 — 3 упаковки (с запасом)
Скотч малярный — 2 шт. Широкий
Кисти 2.5-3 см. шириной — 5-7 шт. (объясню ниже зачем и почему такая ширина кисти)
Ткань Лайкра — 1м.
Ткань Карпет — 1м.
Клей 88 — 1 банка (900гр. вроде)
Клей "Момент" — 2 тюбика
Резиновые перчатки — 3-5 пар. Это Ваша безопасность.

Теперь у нас есть все, что бы начать работу.

ЭТАП №1. Разборка багажника и подготовка к началу работы

Разбираем багажник, выкидываем ВСЕ! Для доп. аккуратности оклеиваем бампер и элементы, находящиеся в непосредственной близости от места проведения работ кузовных элементов бумагой, тканью, полиэтиленовой пленкой и т.д. Отдирать смолу потом неблагодарное и очень тяжкое занятие.

Берем малярный скотч. Оклеиваем место под ламинирование. Стараемся сделать так, что бы труднодоступные места, такие как область задних фонарей, верхняя часть, не стали проблемой при вытаскивании заготовки из багажника.

примерно вот так должно выглядеть подготовленное место

ВАЖНО! Не допускайте неплотного прилегания слоев скотча друг к другу! Если вы допустите такую оплошность, то впоследствии смола будет затекать в эти щели и потом отодрать скочт от заготовки будет очень сложно.

ЭТАП №2. Начало работы

С первым этапом справились. Все самое интересное впереди.

Стекломат. Мы купили стекломат плотностью 300гр./м2. Вскрываем упаковку. Разворачиваем рулон. Нарезаем небольшими квадратиками. Примерно 10х10 см. Стекломат имеет свойство расслаивания. Берем 5-7 таких кусочков и расщепляем их на 3 части. Возьмите в руки кусочек и вы сразу поймете как это сделать.

Итак, у нас получились стекломаты разной плотности. 300 и 100гр.
Разводим смолу. Скажу лишь то, что большое кол-во разводить ненужно. разведите сначала 100-150гр. этого будет вполне достаточно. Как правильно приготовить смолу рассказывать не буду. На банке есть инструкция.

И вот у нас все готово!

Берем кисть. Намазываем небольшую площадь примерно 15х15см. Зачем это нужно? Это что то вроде клейкого слоя, что бы правильно разместить стекломат. Накладываем на эту область стекломат плотностью 100гр. и пропитываем. Повторяем процедуру по всей площади.

Главное не спешить

К слову сказать, не мажте слишком много. Смола нам еще будет нужна. По поводу кисти. Если бы мы взяли широкие кисти, то был бы очень большой перерасход смолы. Проверено! А перерасход=зря потраченные деньги. оно нам не надо.

Ну а пока вы это все читали, этот слой уже подсох. Если Вы хотите высушить побыстрее, то можете использовать фен строительный или иные аппараты. Главное не ставить слишком близко поток воздуха!

25-30 см. расстояние вполне хорошее

ЧАСТЬ №3. Обработка заготовки

Если вы все правильно сделали и первый слой высох, то можете без опаски доставать свою заготовку из багажника. Следует заметить, что корпус заготовка еще не очень крепкая. И применять грубую мужскую силу не следует. Лучше аккуратненько вытаскивайте.

Вытащили? Хорошо. Теперь нам нужно набрать толщину. Вне багажника это делать гораздо удобнее и быстрее.

Сначала отделяем весь скотч с заготовки. Берем стекломат плотностью 300 (впоследствии все делаться будет только этой плотностью) и набираем толщину. 2-3 слоя вполне достаточно. НАБИРАТЬ ТОЛЩИНУ ТОЛЬКО С ВНУТРЕННЕЙ ЧАСТИ! Иначе просто потом не влезет в багажник

Главное не торопиться и не слишком много разводить смолы

Оставляем сохнуть. Нужно что бы высохло основательно.

Теперь мы должны прикинуть Нашу заготовочку в багажник. Я надеюсь вы сообразили, что с багажника нужно уже было так же отодрать весь скотч и все остальное. Прикидываем, все стало хорошо. Кое где что то где то цепляет или не вмещается. Это нормально. Поставили в крыло. Берем маркер и очерчиваем линию по которой мы будем обрезать нашу заготовку.

ВНИМАНИЕ! Данная операция очень вредна для вашего здоровья.

Вытаскиваем заготовку. Берем болгарку и обрезаем лишнее по линии, которую вы очертили.
Данную операцию следует проводить на улице. с респиратором и одежде. Пыль, которая будет лететь очень вредная. Заботьтесь о своем здоровье.

белая пыль очень вредна и от нее потом весь чешешься Готово!

ЧАСТЬ №4. Придание Индивидуальности или фантазии нет предела.

После обработки еще нужно несколько раз прикинуть нашу заготовку. Да, пока что это еще заготовка. Что бы это называлось Корпусом нужно пройти данный этап.

Изготовление передней стенки позволяет проявить Вам фантазию и различные навыки.
Ее можно изготовить как плоской (из фанеры и/или ДСП), или плавной, фигурной, как ххотите называйте.

Для начала нужно определиться с размером Динамика. Думаю как выбирать динамик вам рассказывать не нужно. скажу лишь то, что бы померить объем, просто наливаете воду в заготовку. А там уже выбор за вами.

Мной был выбран динамик 12" JBL GTO-1214.

Нам нужно вырезать кольцо. Под динамик. Вырезаем.

я вырезал из ДСП. Можно использовать фанеру, ДСП, МДФ и другие материалы

Что бы закрепить кольцо, нам нужны упоры.

Так же сделаны из ДСП. Можно сделать из направляющих для гипсокартона, различного крепежа подвесных конструкций потолков и т.д. Проявите фантазию!

Впоследствии они останутся внутри и убираться не будут. Они будут служить как доп.усиление. Выставляем кольцо на желаемый наклон, вылет и т.д.

Прикидываем в багажник. Не забывайте, что у вас еще будут и вещи в багажнике лежать. так что ориентируйтесь еще и на это.

Я крепил все на клей "момент". На картинке показан Гель. Тут ошибся я. ненужно было его брать. простой секундный нужен

очень долго сохнет

Ну и фиксируем кольцо и упоры в желаемом положении

можно использовать так же клей Титан, горячий клей либо какой нить другой быстросохнущий

Ну теперь ответственное мероприятие.

Берем Ткань "Лайкра" и натягиваем на плоскость. по периметру фиксируем ткань все тем же клеем.

Это и будет наше очертание!

Пропитываем ткань смолой. и ждем пока высохнет

Серединку можно не пропитывать. Мы ее все равно будем вырезать

Второй слой. До состояния на "отлип"

Накладываем стекломат сверху и основательно пропитываем смолой.
обратите внимание, что по бокам вам нужно усилить конструкцию. для этого, когда короб высохнет, нарежьте несколько полосок стекломата и проложите его на стык с внутренней стороны короба.

серединку так же можно не пропитывать

Ну и так же наращиваем 2-3 слоя.

обязательно сделайте прикидку в багажник

ЧАСТЬ №5. Последний бой он трудный самый

Вот и высох основательно наш Короб. Да. Теперь это полноценный короб. теперь нам нужно вырезать отверстия под терминал и (если он есть фазоинвертор).

Прикидываем все эти дела и можно обшивать!
Тут все зависит от ваших средств, вкусов и желания.
Самый простой вариант это карпет. Клеить его можно на клей 88, Титан, Спец.спрей для карпета.

Можно обшить Кожвинилом, Кожей, Алькантарой, покрасить и т.д. Тут на ваше усмотрение и вкус.
Внутри вам нужно проложить 100% площади короба виброизляцией. Впринципе 3мм. вполне подойдет. Я еще и шумку наклеил.

Мной был выбран карпет 3М цвета "пепел"

багажник уже на стадии сборки

теперь Нам остается все собрать, подключить и любоваться результатом.

Внимание! Возможно Вам придется дорабатывать багажный отсек. мне пришлось сделать новый пол)

законченный вариант. Можно звонить заказчику

P.S. Надеюсь вы поняли весь тот бред что я написал) Если по какому либо из пунктов что либо непонятно спрашивайте. Я постараюсь на все вопросы ответить.

Если есть какие то замечания к статье, скажите, исправлю.

Полный отчет об Этом автомобиле и данной работе вы можете посмотреть у меня в Блоге.

Копирование и распространение, только с разрешения владельца статьи

Об автозвуке. делаем сабвуферы типа "Стелс" ⁠ ⁠

Давненько ничего не выкладывал. Сегодня расскажу и покажу как мы делали сабвуферы типа «Стелс». Данный вариант установки был выбран для максимального сохранения полезной площади багажника.

Итак, поехали. Для начала нужно заклеить малярным скотчем всё что мы не хотим испачкать смолой.

Об автозвуке. делаем сабвуферы типа "Стелс" Автозвук, Skoda superb, Длиннопост

Об автозвуке. делаем сабвуферы типа "Стелс" Автозвук, Skoda superb, Длиннопост

Далее начинаем полиэфирной смолой и стекломатом набирать толщину.

Об автозвуке. делаем сабвуферы типа "Стелс" Автозвук, Skoda superb, Длиннопост

Об автозвуке. делаем сабвуферы типа "Стелс" Автозвук, Skoda superb, Длиннопост

После этого вклеиваем передние стенки.

Об автозвуке. делаем сабвуферы типа "Стелс" Автозвук, Skoda superb, Длиннопост

Об автозвуке. делаем сабвуферы типа "Стелс" Автозвук, Skoda superb, Длиннопост

Пока это всё сохнет, подготовим посадочные кольца под сабвуферы. Выпиливаем их фрезером.

Об автозвуке. делаем сабвуферы типа "Стелс" Автозвук, Skoda superb, Длиннопост

Теперь вытаскиваем ящики из машины и продолжаем набирать толщину стенок смолой и фанерой толщиной 5мм.

Об автозвуке. делаем сабвуферы типа "Стелс" Автозвук, Skoda superb, Длиннопост

Об автозвуке. делаем сабвуферы типа "Стелс" Автозвук, Skoda superb, Длиннопост

Выставляем и вклеиваем подготовленные ранее кольца.

Об автозвуке. делаем сабвуферы типа "Стелс" Автозвук, Skoda superb, Длиннопост

Об автозвуке. делаем сабвуферы типа "Стелс" Автозвук, Skoda superb, Длиннопост

И выводим внешний вид шпатлёвкой.

Об автозвуке. делаем сабвуферы типа "Стелс" Автозвук, Skoda superb, Длиннопост

Теперь чтобы избавится от запаха смолы и сберечь фанеру от впитывания влаги, всё это нужно покрасить и перетянуть.

Об автозвуке. делаем сабвуферы типа "Стелс" Автозвук, Skoda superb, Длиннопост

Об автозвуке. делаем сабвуферы типа "Стелс" Автозвук, Skoda superb, Длиннопост

Ставим в машину.

Об автозвуке. делаем сабвуферы типа "Стелс" Автозвук, Skoda superb, Длиннопост

А теперь все собираем и подключаем. Также устанавливаем и подключаем усилитель.

Об автозвуке. делаем сабвуферы типа "Стелс" Автозвук, Skoda superb, Длиннопост

Об автозвуке. делаем сабвуферы типа "Стелс" Автозвук, Skoda superb, Длиннопост

Об автозвуке. делаем сабвуферы типа "Стелс" Автозвук, Skoda superb, Длиннопост

И финальный результат.

Об автозвуке. делаем сабвуферы типа "Стелс" Автозвук, Skoda superb, Длиннопост

Опережая все вопросы, сразу отвечу:

Срок изготовления 4 дня, стоимость изготовления «стелсов» 35’000 рублей.

Спасибо за внимание)

Исполнено красиво, правда мне кажется что кольца можно было бы и саморезами прикрутить., а вместо клея использовать герметик. +резинка выглядит не красиво, а так же не помешало бы грили поставить на всякий. В общем 8 из 10. + Реальная цена за такое мне кажется 25-27 тысяч

P.S. ЛИЧНО МОЁ МНЕНИе

Это же Котавия? Надо понимать, вуферы съёмные, и доступ к фонарям для замены лампащек остался?

Выглядят классно. Звучат, наверное, тоже лихо. =)

А какой объём коробов под динамики у вас получился? Фазоинверторы не нужны?

СБЕР списал 6.000.000р⁠ ⁠

Всем доброго вечера или утра, хотя это совершенно не важно.
Если кратко:
Все началось 25 сентября. Примерно в 9.00-9.30 утра по МСК. У меня есть супруга, у нее есть бабушка, есть тёща, есть две карты, одна карта у бабушки, вторая у тещи. На этих картах обычно денег нет т.к они привыкли пользоваться наличкой, на карте была сумма 4700 рублей (+- до 100р). При попытке оплатить покупку в магазине Пятёрочка терминал сказал, что денег на карте не хватает, операция отклонена. По итогу проверки СБЕР ОНЛАЙН на карте минус почти -6.000.000 рублей, в операциях с картой и в общих операциях или уведомлениях ничего нет. Никаких списаний на такую сумму и не могло быть, т к таких денег никогда там не было. В офисе Сбербанка видят операцию, с начальной суммой входа 4700р и выходом на -5.995.220 рублей, то бишь операция была ровно на 6.000.000р.
Вот скрин из СБЕР ОНЛАЙН

СБЕР списал 6.000.000р Сбербанк, Сбербанк Онлайн, Мошенничество, Длиннопост, Негатив, Без рейтинга

Естественно было сразу же составлено обращение по этому вопросу

СБЕР списал 6.000.000р Сбербанк, Сбербанк Онлайн, Мошенничество, Длиннопост, Негатив, Без рейтинга

Сегодня 06.10.2023, 12-й день после составления обращения, на карте так и висит минус, обращение уже продлили до 14.10.2023, СБЕР ничего не говорит, вообще, на все вопросы — мы разбираемся, туда сюда.

"Дорогой" СБЕР, реши пожалуйста свою, а теперь уже и нашу проблему с "какими-то" 6.000.000 рублей, владелица счета и карт человек в возрасте, на пенсии, нервы и здоровье не железное.

Если есть юристы или знающие люди, подскажите пожалуйста как действовать далее в такой ситуации.

Пост без рейтинга.
Поднимите пожалуйста в горячее.

Неожиданно бабье лето проводили!⁠ ⁠

Великая мысль⁠ ⁠

Великая мысль

С*ка пыталась разрушить мой сад, я разрушаю ее жизнь⁠ ⁠

Перевод поста из сообщества Reddit «Nuclear Revenge (Ядерная месть)»

Мои прабабушка и прадедушка посадили фруктовый сад, которому сейчас больше 120 лет. Мои бабушка, дедушка и родители очень гордились растущими в нем персиковыми деревьями и делали все, чтобы они были здоровы и благополучны. Когда персики созревали, мы устраивали большой праздник и приглашали на него всех друзей и соседей. Я обожал эти вечеринки.

Особенно любили наши персики соседи по участку южнее от нашего фруктового сада. Они были прекрасными пожилыми людьми. Мы со стариком Сэмом были очень хорошими друзьями. Он научил меня многому в обработке дерева ручными инструментами. Мы провели несколько замечательных вечеров в его мастерской и выпили много хорошего виски. Взамен он получал много прекрасных персиков, мармелада, домашнего персикового ликера и т.д. К сожалению, он умер десять лет назад, рак — настоящая сволочь. Вскоре после этого умерла его жена. Многие подозревали, что от разрыва сердца. Детей у них не было, поэтому все их имущество отошло государству, кроме его инструментов и коллекции виски, которые он подарил мне за несколько недель до смерти.

Пришла Карен. Имя говорит само за себя (в англоязычной культуре имя Карен стало нарицательным — п/п). Стрижка, отношение, стервозность. Все как положено. Она купила дом моих покойных соседей. В то время у нас не было денег, чтобы купить его, так как за несколько лет до этого мы попали в тяжелое положение, и у нас закончились сбережения. Первое, что она сделала (еще до того, как въехала в дом), — это обошла ближайших соседей и предъявила им требования. Когда до нас дошла очередь выслушивать ее тарабарщину, она заявила, что нам нужно убрать половину деревьев, так как листья залетают на ее участок. Мы в вежливой форме сказали ей, что не будем подчиняться ее требованиям, так как фруктовый сад является важной частью нашего семейного наследия/традиции/жизни и существует уже 120 лет. Она очень разозлилась, но пока ничего не предпринимала.

Прежде чем я продолжу рассказ, вам необходимо кое-что знать. Мастерская, о которой я уже упоминал, находилась прямо на границе нашего участка. Это было небольшое деревянное здание возрастом не менее 160-180 лет. В моем штате действуют довольно строгие правила в отношении старых построек. Любое строение старше 100 лет находится под охраной, и для его сноса требуется специальное разрешение. Отсутствие такого разрешения может привести к крупному штрафу. Чтобы получить разрешение на строительство нового здания, оно должно соответствовать нормам, и вы должны спросить соседей. Если они согласны, то все в порядке. Вот только в моем округе есть одна особенность. Вы должны соблюдать определенное расстояние до границы участка, чтобы обеспечить полный доступ аварийных служб к вашему участку. Если одно из этих требований не соблюдено, здание считается незаконным или только частично законным и может быть снесено по решению суда. Это будет важно в дальнейшем.

Итак, вернемся к Карен. После нашей первой встречи она стала головной болью для всех соседей. Она добилась того, что соседскую собаку усыпили, потому что она якобы напала на ее ребенка. Позже выяснилось, что она инсценировала нападение. Собака была самым милым и добрым псом, которого только можно представить. Бернский зенненхунд, большой, но словно плюшевый мишка.

Позже из-за нее мы перестали устраивать ежегодные персиковые вечеринки, поскольку каждый раз по разным причинам она вызывала полицию. Жалобы на шум (днем у нас играла группа), на поджог (мы разожгли костер в специально оборудованной яме посреди нашего участка), она вызывала ATF (Бюро алкоголя, табака и огнестрельного оружия — п/п) (якобы мы делали самогон, у моего отца была лицензия на перегонку для собственного потребления). Короче говоря, она была настоящей занозой в заднице.

Через три года мы решили, что не стоит связываться с различными офицерами и правоохранительными органами каждый раз, когда мы устраиваем вечеринку, и решили завязать. После достижения этой цели Карен стала приставать к нам с требованием убрать фруктовый сад. Мы не поддались, и тут начались серьезные проблемы. Кто-то проколол шины наших грузовиков, забросал яйцами фермерский дом. Исчезла наша кошка и вернулась через несколько дней в довольно тяжелом состоянии. Выглядело это так, будто кто-то пытался отрезать ей хвост. Не волнуйтесь, он полностью поправилась, но доказать, что все это сделала Карен, мы так и не смогли.

И вот настал день, когда она совершила самую большую ошибку. Она поручила одной компании провести своего рода секретную операцию и за ночь снести старую деревообрабатывающую мастерскую. Через два дня на ее месте начали строить большой гараж/дом, но она упустила одну деталь, которая впоследствии оказалась очень важной. Она не спросила разрешения ни у нас, ни у других соседей.

Через некоторое время после этого деревья рядом с ее участком заболели. В середине лета листья стали коричневыми, а ветви начали отмирать. Мы потеряли четыре дерева, прежде чем выяснили причину. Кто-то вбил в них длинные медные гвозди. У нас были подозрения, но не доказательства. Поэтому мы установили несколько камер слежения. Совершенно законно, так как это наша территория. Мы поймали ее с поличным. Отец поговорил с ней, она извинилась, и он, будучи слишком хорошим парнем, хотел отпустить ее с крючка. Но не я. Гвоздь, который она вбила в наше самое старое дерево, стал последним гвоздем в ее гроб. Я начал расследование.

У меня были знакомые в администрации округа, и я попросил их навести справки. Оказалось, что она не обращалась ни за разрешением на снос старой мастерской, ни за разрешением на строительство нового здания. Далее я навел справки о границах нашего участка. Оказалось, что старые отметки со временем исчезли, и ее здание находилось на нашей территории примерно на 3 фута. Собрав всю информацию, я представил ее родителям. Поначалу они воспротивились, поскольку не хотели начинать конфликт между соседями. Но после того, как я припомнил все, что Карен сделала нам и нашим соседям, они согласились.

И началась игра. Сначала мы обратились к властям по поводу сноса охраняемого здания, и представили все собранные доказательства. Затем мы пошли в строительное управление, сообщив, что она построила без разрешения здание, не соответствующее нормам, и не только не соблюдала требуемое расстояние до границы собственности, но и строила на нашей территории без нашего согласия.

В итоге выяснилось, что мастерская охраняется не только из-за возраста, но и потому, что она является исторической достопримечательностью, сыгравшей важную роль в конфликте 1860-х годов. За это на Карен подали в суд, и ей пришлось выплатить штраф примерно 150 тыс. долларов. Далее ей пришлось снести только что построенное здание, что обошлось еще в 50 тыс., получить за это штраф (около 83 тыс.) и за свой счет отстроить мастерскую, на что ушло еще 154 тыс. долларов, поскольку она должна была соответствовать эпохе до мельчайших деталей. Это означает, что она должна быть построена из правильных материалов, с использованием только ручных инструментов и с соблюдением правильных размеров. Как вы понимаете, платить профессионалам за строительство вручную большого деревянного здания довольно дорого. Таким образом, в общей сложности это обошлось ей в сумму примерно 437 000 долларов США, плюс дополнительные расходы на адвокатов и т.д. Это привело к ее банкротству. В итоге Карен пришлось продать недвижимость, которую, кстати, купили мои родители. Последнее, что я о ней слышал, это то, что она переехала обратно в большой город.

И да, персиковые вечеринки продолжаются, они стали даже лучше, чем раньше!

Сабвуфер СТЕЛС — как рассчитать и сделать

сабвуфер стелс в машину

Сабвуфер стелс — это знаковое явление в автозвуке, динамики в таком оформлении притягивают взгляды, выгодно смотрятся на фотографиях, могут рассказать о вкусе и педантичности владельца.

Название свое подобный тип акустического оформления позаимствовал у одноименной технологии, призванной снижать заметность определенных предметов.

В этом материале разберем, как правильно подступиться к стелсу, расскажу про основные технологии изготовления, каким образом подбирается динамик, как проектируется корпус если динамик уже есть, ну и конечно отметим плюсы и минусы.

Что интересно, я уверен, что вы почти наверняка уже все знаете сами, нужно лишь немного упорядочить информацию, и даже если вы сильно далеки от всего этого, то уверяю, что очень легко освоите логику.

Главное заблуждение

Основное заблуждение в отношении таких сабвуферов заключается в том, что часто люди думают о стелсе, как об отдельном виде корпуса на ряду с закрытым ящиком, фазоинвертором и остальными.

сабвуфер в крыло

На самом деле, стелсом просто называют форму корпуса, которая старается вписаться в интерьер наиболее органично. Плюс к хорошему дизайну добавляется и экономия места, за счёт того, что как правило, используются ниши багажника, обычно для стандартных корпусов не задействованные.

Три способа изготовления

Существует несколько вариантов изготовления. Во времена когда полиэфирные смолы, стекломаты и прочее не были широко доступны, стелс пытались делать полностью из фанеры и даже получалось. Но, конечно нужно отметить, что способ этот трудозатратный и не очень эффективный, хотя бесспорно увлекательный.

деревянный стелс сабвуфер

Второй способ это использование материалов, упомянутых выше. Вам понадобятся: малярный скотч, стеклоткань (стекломат) различной толщины, формовочная ткань, полиэфирная смола, кисточки, респиратор и львиная доля аккуратности и целеустремленности. С помощью всего этого, можно соорудить практически любую форму и геометрию, ограничивать вас может только воображение.

стелс своими руками

Ну и третий способ, самый эффективный — это комбинированный, когда те детали, которые можно сделать плоскими изготавливают из фанеры или мдф, а вот там, где нужно обтекание сложных форм используются полиэфирные материалы.

спопб изготовления сабвуфера стелс в крыло

Так получается сэкономить время и максимально эффективно использовать имеющийся объем. И если вы хотите изготовить сабвуфер стелс своими руками, то данный способ будет наиболее предпочтительным

Минимальная толщина стенки

В данной статье не будет информации о таких нюансах изготовления, как правильно накладывать стеклоткань, в какой пропорции наводить смолу, какую использовать шпатлёвку и по какой технике шкурить. Иначе она получилась бы просто необъятной.

На просторах того же ютуба есть очень хорошие видео об этом, более того, стоит обратить внимание не только на автозвуковые каналы, а так же на прикладные к этому делу, нюансов там действительно очень много.

Чем больше у поверхности корпуса будет поворотов, изгибов и неровностей, тем меньшей толщиной стенки можно обойтись.

Единственное, что нужно сказать в этой части, это про толщину стенки. К сожалению, здесь не получится дать какую то конкретную величину, потому что переменных достаточно много.

Разумеется толщина стенки должна быть достаточной, а вот сколько это — будет зависеть от размера корпуса, от мощности динамика, от формы, количества углов и поворотов поверхности и так далее. Основное требование заключается в том, что бы корпус не звенел, ни в коем случае не деформировался при внешнем усилии.

кикер сабвуфер

Для экономии трудозатрат хорошо помогают различные деревянные распорки, уголки и косынки, так же можно заложить применение виброизолирующего материала.

Но в любом случае, для хорошего результата стоит закладывать около 10 мм.

Порядок изготовления

Если говорить о самой распространённой технике, то сначала изготавливается основание корпуса, нужная ниша в автомобиле выклеивается скотчем и наносятся первые слои стекломата. Стенка набираются до тех пор, пока не появится возможность, выкорчевать эту конструкцию без поломки и вынуть наружу, а сделать это не так просто, как может показаться на первый взгляд.

сабвуфер стелс своими руками сделать

Ну а вынув заготовку, можно в удобной обстановке продолжать накладывать слои с внутренней стороны. Затем крепится или так набирается фронтальная стенка. После чего все это дело шпатлюется и выводится до нужного состояния. Это так, если коротко.

Как подобрать динамик для стелса

Как уже сказано выше, стелс — это не какой-то отдельный тип оформления, это попросту внешний вид, ну а сам корпус может быть как закрытым ящиком так и фазоинвертором, да хоть бандпасом.

Но справедливости ради нужно сказать, что большинство стелсов это все-таки закрытые ящики, потому что интегрировать порт внутрь задача хоть и вполне решаемая, но тем не менее, не самая тривиальная, ведь и общего объема фазоинвертор требует много больше. Хорошие стелсы с фазоинвертором, это скорее удел студий с хорошим опытом и достаточным набором оборудования и материалов. Но делать самостоятельно, разумеется ни кто не запрещает, тем более, что примеры хороших работ есть, просто потребуется серьезная кропотливость и точность расчетов.

Динамик для объема

Самый лучший способ — это определиться, сколько объёма получится набрать в общей сложности. Это можно делать разными способами, как скрупулёзно высчитать по сложной геометрии, или, например, для закрытого ящика можно просто собирать корпус до того момента пока не появится элементарная возможность посчитать литры с помощью воды.

рассчитать объем сабвуфера

Зная примерный располагаемый объём, уже можно определиться с оформлением и подбирать динамик, в том числе и его размер, тот который будет хорошо играть в имеющемся объеме. Для этого можно воспользоваться инструкцией к динамику, предварительно посчитать объем, обратиться к производителю или к услугам расчета сабвуферов. Благо возможностей на сегодняшний день достаточно.

Объем для динамика

Но ситуация, когда сабвуфер подбирается заранее, по объективным причинам, бывает не всегда. Часто бывает, что динамик уже есть, а желание установить стелс очень сильно’. В таком случае алгоритм действий будет обратный.

Узнаём какой объём понадобится сабвуферу для хорошего звучания. Здесь подойдут способы указанные выше и будет даже проще, к тому же, всегда можно измерить параметры Тиля-Смолла, если есть такая возможность.

красивый сабвуфер

Далее, оцениваем примерно возможный объём, который сможем выделить, и если данные примерно соответствуют, то можно приступать к изготовлению.

Что делать если объема не достаточно? Если речь идёт о 10-15 процентах, то тут можно заложить применение наполнителя, который косвенно сможет нивелировать не большой дефицит в объеме и устранить возможную гулкость, а так же поможет смягчить звучание.

Если же объема не достает существенно, то правильным решением будет замена динамика на меньший размер или с другими параметрами Тиля-Смолла, который будет требовать меньшего объема

Очень важный нюанс

Небольшой, но важный нюанс — при проектировании стелса, если есть такая возможность, то предусмотрите хотя бы не большой доворот динамика, так чтобы его ось не была перпендикулярна противоположной стенке. Это положительно скажется на звучании и существенно упростит тонкие настройки, для системы, направленной на высокое качество звучания.

Безопасность

Если вы хотите сделать сабвуфер стелс своими руками, то обязательно уделите внимание безопасности при проведении работ. Потому что в процессе есть очень вредные факторы.

Обязательно применяйте очки, перчатки и хороший респиратор. Пары полиэфирных смол и мелкая пыль при обработке поверхности очень пагубно действуют на организм.

Сабвуфер «Стелс» своими руками: инструменты, материалы, порядок работ, советы по изготовлению

Автомобильные сабвуферы, выпускаемые промышленностью, не отличаются особой эстетикой. Большой квадратный ящик не только портит внешний вид, но и занимает много места в багажнике, уменьшая полезный объем. Как быть, если утонченный слух меломана требует полный спектр звуковых частот музыкальной композиции, а практичность не позволяет жертвовать пространством багажника? Поможет исправить ситуацию изготовление сабвуфера “Стелс” своими руками.

Для чего нужен сабвуфер?

Некоторые автолюбители задают себе вопрос: нужен ли в машине сабвуфер? Они полагают, что полноценное звучание музыки можно получить от полноразмерных динамиков диаметром 16,5 см. Действительно, производители аудиооборудования пишут, что динамики этого размера могут воспроизводить частоты, нижний порог которых 20 Гц. Это является минимальной частотой, которую способно воспринимать человеческое ухо.

Однако если вникнуть в этот вопрос подробнее, то выяснится, что громкость при этой частоте значительно ниже, чем при частоте, допустим, 1000 Гц. При этом будет страдать звучание таких инструментов, как контрабас, бас-гитара, ударные инструменты. Все что задает ритмический рисунок музыкальной композиции, будет иметь слабое звучание.

Здесь и приходит на помощь сабвуфер.

басовый динамик

Само название его говорит о том, что это низкочастотный динамик. Они делятся в зависимости от размера на 3 категории: 25 см, 30 см, 38 см. Чем больше диаметр, тем выше его громкость и тем большее акустическое давление он создает.

Почему “Стелс”?

Автомобильные сабы бывают открытого типа и закрытого. Открытые устанавливаются в задние полки или крепятся на заднее сиденье, что является не очень хорошим вариантом, так как пассажир будет ощущать всю мощь музыкальных вибраций.

большой сабвуфер

Закрытые сабы выполнены в деревянном или пластиковом корпусе и устанавливаются в том же багажнике. Ну а решить проблему эстетики и рационального использования места помогут сабвуферы типа “Стелс”.

Название “Стелс” принадлежит американскому истребителю-бомбардировщику F — 117. Это первый самолет, воплотивший в себе технологию невидимости для наземных радаров. Что касается сабвуферов “Стелс”, то они изготавливаются таким образом, чтобы быть незаметными в багажнике машины. При осмотре открытого багажника они не бросаются в глаза. Тоже своеобразная невидимость.

Как рассчитать объем сабвуфера

Изготовление сабвуфера “Стелс” своими руками — это создание короба под большой динамик, который производя колебательные движения, перекачивает воздух. Для того чтобы он мог нормально функционировать, ему нужен определенный объем внутри корпуса, в который он установлен. Для каждого размера есть рекомендации по выбору объема коробки.

Размер динамика в см

Этими объемами нельзя пренебрегать. В противном случае звучание будет плоским, а срок службы саба значительно снизится по причине избыточного сопротивления воздуха работе мембраны динамика.

Как правило, саб устанавливается в нишу, образованную аркой заднего колеса и задним крылом автомобиля. Поэтому вариантов для выбора размера динамика не так уж много. Перед тем как сделать короб для сабвуфера “Стелс”, нужно рассчитать объем этой ниши, чтобы получить представление о размере динамика. Он должен соответствовать рекомендованному для данного объема или быть меньшего диаметра.

В зависимости от формы нишир расчетобъема будет разным. Поскольку форма сложная, то подойдут формулы для расчета таких фигур как параллелепипед, треугольная призма. Возможно, что пространство ниши придется условно поделить на несколько простых геометрических фигур, и объем рассчитать, как их общую сумму.

Как сабвуфер органично вписать в интерьер автомобиля?

Как говорилось выше, саб должен быть незаметным в багажнике автомобиля. Чтобы этого достичь, корпус “Стелс” для сабвуфера должен отвечать следующим требованиям:

  1. Его форма должна быть продумана таким образом, чтобы не “съедать” полезный объем багажника.
  2. Внешний вид и фактура поверхности должна быть похожа на заводское покрытие багажного отделения. Для этих целей используется карпет разных расцветок.
  3. Сабвуфер не должен мешать выниманию запасного колеса и автомобильных инструментов.

Никогда не нужно размещать “Стелс” в нише запаски. Хотя ее объем может подойти для этих целей, дорогой динамик в этом случае легко повредить.

сабвуфер вместо запаски

Необходимые для изготовления материалы

Для изготовления сабвуфера “Стелс” своими руками потребуются инструменты, материалы, а главное свободное время. Так как форма “Стелса” криволинейная, то корпус будет сделан из стеклоткани с использованием эпоксидной смолы. Сам процесс склейки занимает несколько дней, потому что перед нанесением каждого нового слоя необходима полимеризация предыдущего.

Для работы потребуется:

  1. Стеклоткань Т 13. Это негорючий конструкционный материал высокой прочности. Он способен противостоять агрессивным средам и применяется для создания высокопрочных стеклопластиков. Активно применяется в автомобильном и лодочном тюнинге.
  2. Эпоксидный клей. Цена на него зависит от объема упаковки и производителя. Поскольку объем работы предстоит большой, то для работы потребуется от 1 до 3 кг.
  3. Фанера или МДФ. Этот материал потребуется для изготовления наружной части корпуса, в которую будет врезан динамик. Толщина должна быть от 0,8 см и выше. Чем толще, тем лучше.
  4. Скотч малярный 50ммх50м, один или два рулона.
  5. Карпет. Этот материал позволит сделать корпус в едином стиле с багажником.
  6. Клей “Жидкие гвозди” для приклеивания карпета.
  7. Грунтовка для древесины. Чтобы фанера не впитывала в себя влагу и не расслаивалась, ее нужно будет обработать.
  8. Шпатлевка по дереву. Этот материал позволит устранить неровности поверхности перед оклеиванием карпетом.

Кроме этого потребуется фрезер или лобзик, чтобы выпилить посадочные кольца для динамика.

Формирование корпуса

Изготовление сабвуфера “Стелс” начинается с оклеивания ниши. Внутри нее будет создаваться корпус. Для этого малярный скотч 50ммх50м режется на полоски, которые наклеиваются на пластиковую обшивку или ковролин внутри ниши. Полученный бумажный слой будет служить основой для нанесения первого слоя стекловолокна.

Стеклоткань Т 13 находится в рулонах шириной от 90 до 100 см. Этой ширины достаточно, чтобы полностью перекрыть нишу как по ширине, так и по высоте.

стеклоткань для корпуса

До начала формирования первого слоя нужно изолировать бумажную основу от соприкосновения с эпоксидкой. Для этого бумагу можно покрыть парафином, стеарином, паркетной полиролью.

Затем нужно размешать эпоксидную смолу с отвердителем в соответствии с инструкцией и нанести ее на бумажную матрицу. После того как первый слой застыл, необходимо нанести еще один, на который будет уложена стеклоткань.

Лоскут стеклоткани берется с небольшим запасом, который после формирования корпуса нужно будет отрезать. После нанесения первого слоя стекловолокно прокатывается роликом и грубой кистью. Важно чтобы материал был полностью пропитан эпоксидным клеем. Цена некачественной работы — расслоение корпуса после полимеризации.

Затем процедура повторяется. Толщина стеклоткани 0,3 мм. Для придания необходимой прочности нужно выложить от трех до пяти слоев. Чтобы было удобнее работать, после застывания первого слоя корпус можно вынуть из багажника и продолжить работу, наклеивая стеклоткань снаружи, а не изнутри. Процесс не быстрый. Чтобы сделать сабвуфер “Стелс” своими руками, понадобится несколько дней.

оклейка ниши скотчем

В зависимости от температуры воздуха и количества отвердителя высыхание эпоксидной смолы занимает от 30 минут до нескольких часов. Отвердителем злоупотреблять нельзя. Во-первых, корпус получится хрупкий, а во-вторых, можно не успеть нанести стеклоткань, как смола застынет.

Изготовление внешней крышки

Крышка выпиливается лобзиком по размеру внешней стороны получившегося корпуса. Внутреннее отверстие делается немного меньше диаметра динамика. Затем изготавливаются два кольца, внутренний диаметр которых должен совпадать с диаметром отверстия для динамика. Эти кольца должны стать подиумом.

кольца для динамика

После того как крышка изготовлена, ее нужно выровнять. Для этого берется полиэфирная шпатлевка и наносится на поверхность тонким слоем при помощи шпателя. После того как она высохнет, ее нужно отшлифовать наждачной бумагой. Если неровности остались, то повторить процедуру.

процесс изготовления

Затем при помощи грунтовки нужно защитить от влаги поверхность фанеры или МДФ. После высыхания грунта посадочные кольца для динамика приклеиваются к поверхности крышки. Для этого используется столярный клей или та же эпоксидная смола.

Оклеивание карпетом

Для того чтобы наклеить карпет на внешнюю крышку “Стелса”, нужно отрезать кусок ткани, размеры которой будут превышать размер крышки саба на 10 см. Этот запас нужен для того, чтобы края карпета спрятать на обратной стороне.

Хороший результат дает использование клея “Жидкие гвозди”, а лучшим вариантом будет применение аэрозольного клея 888 Ultra. Спрей позволяет нанести равномерно клеевую основу.

Клей разбрызгивается на фанеру и на карпет. Затем выдерживается интервал 60 секунд, после чего ткань укладывается на фанеру и расправляется от центра к краям, чтобы не осталось складок. Каждый участок карпета нужно тщательно прижать к поверхности для лучшей фиксации. Склеивание происходит мгновенно и зависит от величины давления. Полное застывание происходит через сутки.

Окончательная установка

Окончательный этап в изготовлении сабвуфера “Стелс” своими руками — установка динамика. Для этого в задней части короба просверливается отверстие для провода. Динамик прикручивается к подиуму при помощи саморезов и сверху закрывается декоративной решеткой.

После этого вся конструкция вставляется в нишу между крылом и аркой задних колес и фиксируется саморезами.

конечный результат

Последнее, что нужно сделать — это подключить саб к усилителю и наслаждаться музыкой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *