Чем очистить радиатор мотоцикла
Группа: Резиденты форума
Сообщений: 412
Регистрация: 25.4.2007
Из: г. Красногорск
Пользователь №: 7512
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Suzuki SV1000S K5
Опыт вождения: x5
Решил на выходных провести ТО радиаторам первый раз за 1.5 года
Верхний был чуть-чуть грязный, нижний масляный представлял из себя один сплошной ком грязи.
Чистил сначала по сухому пластмассовой щеткой, чтобы не загнуть ребра, потом обливал водой и снова чистил уже размокшую грязь. В целом метод сработал неплохо.
До чистки:
Средняя температура при 130кмч на 6й: 192-194F (88-90C)
В пробке на второй передаче стабильно работал вентилятор, переставал греться только на 3й
После чистки:
Средняя температура при 130кмч на 6й: 184-186F (C (84-86С)
В пробке греется до вентилятора только на 1й и на нейтрали Стоит переключиться на вторую температура падает до 208-210F (97-99C)
За 35 км пути от дома до работы, причем по одной из самой загруженных трасс (Волоколамка-Ленинградка) вентилятор включился только единожды, когда спускался на внутреннее кольцо ТТК с Ленинградки. Там я просто стоял со всеми наравне. Стоило тронутся, как температура сразу упала и вентилятор замолчал.
Честно говоря был несколько удивлен столь существенной разницей. Поэтому таким оболтусам как я, которые считают масляный радиатор такой штучкой, чтобы грязь на мотор не летела, почаще эту штучку чистить — очень эффективно!
Сообщение отредактировал _AZ_ — 18.5.2010, 9:20
killkir
МотоФорум.RU/Форум
Мотоцикл стал греться как только потеплело и начал гонять открывая дырку. Поехал в сервис, там поковырялись и вынесли вердикт, что радиатор, в там месте, где вентилятор стоит забит до непрозрачности. Действительно, в этом месте как круг грязи такой образовался. остальное место худо-бедно продувается.
Как бы так прочистить радиатор?
Я неспешно лил водичкой под маленьким давлением примерно час подряд. В результате не уверен, но стало лучше. наверное промыл чуть как раз остаток, а не вентиляторную часть. Может есть какая специальная жижа или пена, чтобы побрызгал и вся грязь отскочила? Или пена какая, чтоб намазал, оно высохло и отвалилось с грязью? Есть идеи?
Снимать радиатор не хочется очень. Я готов снять пластик и решётку радиатора, там такая сеточка стоит «антиптиц».
Чем очистить радиатор мотоцикла
Менял то на это, пока не прочитал в каком-то авто мануале, про то что там присадки разные в зависимости от материалов применённых при конструировании двигателя, потом анотацию (английскую версию) к какой-то "Чисто японской" охлаждайке загнал в авто-переводчик и он мне выдал.
Трали вали "КРАСНОГО цвета предназначена для ДАЙХАЦУ и ТОЙОТА"
"ЗЕЛЁНАЯ для ХОНДА и НИССАН"
Сам я думаю что отличаются они друг от друга как 92ый от 95го, но коль уж производитель залил зелень я бы сменил тоже на ЗЕЛЕНЬ.
А мыть водой. Про сыворотку уж не знаю чего и сказать Хохма похоже,
на молзаводах сами своё оборудование от молочного жира мыть устали щёлочю травят, а вы её сами в радиатор, лучше внутрь с похмела эт да.
Чем очистить радиатор мотоцикла
Все мы продвинутые и всё лучше всех знаем. Я так и думал, ан нет. Прокатившись по мокрой грунтовке с глиной, а потом еще и по асфальту, покрытому гудроном, часть радиатора была забита наглухо. Вся эта гремучая смесь за несколько лет превратилась в клей. На даче имея машинку высокого давления (по-колхозному Кёрхер), решил заняться чисткой и выбить грязь между сотами.
Замачивал я эту застывшую гадость водой, не помогло. Потом разной химией для мытья моторов, стекол и авто, которая была под рукой – не помогло. Гудрон с глиной – это мощная штука! Пробить не удалось. Шли месяцы, и я уже оставил эту мысль о прочистке сот радиатора. И вот приехал я в славный город Ростов на Дону. А друг занимается чисткой радиаторов и мойкой моторов парогенератором. Что это за система незнакомая мне, как она работает и ее возможности, я не знал. Я долго наблюдал за его работой по мытью ДВС и было страшновато. А потом сидел на моте и курил. И тут вспоминаю, а у меня-то радиатор весь забит. То, что я не смог размочить и выбить машинкой высокого давления, может паром получится? Подкатил молча я свой «снаряд» и отдал на растерзание профессионалу Евгению.
Я думал, что ничего не получится. Грязь с гудроном, разогреваемая радиатором, застывала годами. Я скромно показал пальцем на забитую дорожку. Но никаких эмоций на лице Жеки я не увидел. Он запустил свою чудо машину – парогенератор, который встал на прогрев. Немного отступлю. Вода разогревается соляркой, электричеством это проблемно, так как нужно питание в 10 киловатт. А для работы автоматики нужен минимум энергии, вода разогревается в «самоваре» соляркой. Далее под давлением от 9 атмосфер пар по шлангу подается в обычную трубку и далее направляется в нужное место. Трубки имеют разные изгибы, чтобы была возможность подлезть в труднодоступные места. Сложного ничего нет, если бы не стоимость этого агрегата.
Эх, как-то не по себе было смотреть на подготовку к мойке. Точнее, прочистке радиатора мотоцикла.
А потом стало мне еще страшнее. Если посмотреть со стороны, то кажется, что мотоцикл горит. Дым (пар) валит со всех сторон. Главное в работе Жеки — сделать так, чтобы направленная струя пара не навредила электронике, но это уже зависит от мастерства. Держать в одной точке долго нельзя. Если рядом пластик, то от такой температуры его может и повести. Работа не сложная, но надо знать куда, сколько и как держать вырывающийся пар из сопла.
Радиатор до чистки выглядел так. Внешне он чистый, но так только кажется. После неоднократных попыток его очистить я, естественно, сбил грязь снаружи, но не внутри сот. Реально по центру, где максимальное загрязнение, да и по бокам он не везде «просвечивался».
После мойки все стало на свои места. Фото покажут, что ничего и не произошло. На самом деле все чисто и при проверке, все соты чистые, через радиатор можно смотреть на двигатель. Светлая часть на радиаторе — это та часть, на которой было максимальное загрязнение. Вся грязь с краской сошла.
Если есть желание, то после прочистки можно завести мотоцикл и прогреть, чтобы испарилась вода. После можно спокойно покрасить в черный цвет. Обезжиривать уже ничего не надо. Будет смотреться, как новенький.
Пока я пошел за сигаретами, Женя начал отмывать мне заднюю звезду. Второго стресса за один час я не готов был пережить. И решил его остановить.
Евгений тихо и спокойно сказал: давай цепь очистим от грязи. И тут меня заклинило. В голове пронеслась сумма, заплаченная за недавно установленную цепь со звездами. Он сказал, что все проверенно (он мотовод со стажем) и боятся нечего. Я решил повременить, чтобы сердечко после первого приступа отпустило.
Видео. Нарезал, что бы было наглядно, как это происходит.
Можете это считать рекламой, можете подумать. А где еще вы прочистите радиатор от г0вн@, не снимая его, да еще и за 30 минут? А? Я боюсь «ядреной» химии, так как деталь дорогая, а тут только вода. Кстати, на помывку ее ушло менее трех литров. Делаем выводы. Я много раз встречал замачивание в непонятных жидкостях, после которых радиаторы начинали течь. Не сразу, а потом.
Ждите вторую часть, как я буду мыть приводную цепь своего мотоцикла. Также паром. Только храбрости наберусь. Видео, естественно, будет!
Чем очистить радиатор мотоцикла
Группа: Резиденты форума
Сообщений: 412
Регистрация: 25.4.2007
Из: г. Красногорск
Пользователь №: 7512
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Suzuki SV1000S K5
Опыт вождения: x5
Решил на выходных провести ТО радиаторам первый раз за 1.5 года
Верхний был чуть-чуть грязный, нижний масляный представлял из себя один сплошной ком грязи.
Чистил сначала по сухому пластмассовой щеткой, чтобы не загнуть ребра, потом обливал водой и снова чистил уже размокшую грязь. В целом метод сработал неплохо.
До чистки:
Средняя температура при 130кмч на 6й: 192-194F (88-90C)
В пробке на второй передаче стабильно работал вентилятор, переставал греться только на 3й
После чистки:
Средняя температура при 130кмч на 6й: 184-186F (C (84-86С)
В пробке греется до вентилятора только на 1й и на нейтрали Стоит переключиться на вторую температура падает до 208-210F (97-99C)
За 35 км пути от дома до работы, причем по одной из самой загруженных трасс (Волоколамка-Ленинградка) вентилятор включился только единожды, когда спускался на внутреннее кольцо ТТК с Ленинградки. Там я просто стоял со всеми наравне. Стоило тронутся, как температура сразу упала и вентилятор замолчал.
Честно говоря был несколько удивлен столь существенной разницей. Поэтому таким оболтусам как я, которые считают масляный радиатор такой штучкой, чтобы грязь на мотор не летела, почаще эту штучку чистить — очень эффективно!
Сообщение отредактировал _AZ_ — 18.5.2010, 9:20
killkir
Чем очистить радиатор мотоцикла
Сообщение andorson » 24 май 2012, 00:55
Можете закидать тряпками за мой первый пост, но, надеюсь, он кому-то пригодится.
Забит радиатор был где-то на 85% или больше. Процесс чистки был не такой уж тривиальный в моем исполнении.
Сперва я пытался его чистить не снимая с мотоцикла. Растворитель, мягкая щетка. уайт-спирит. в принципе, верхний слой убрал и предо мной предстали забитые соты. Снял радиатор, оттащил домой. Поковырял иголкой. Тухло. Процесс «заебешься». И соты страдают. Замочил в ведерке со всякими средствами бытовой химии. Обычный душ толком не брал. Зубная щетка оказалась также малоэффективна. И тут я вспомнил, что мама давно еще покупала приблуду типа лечебную — «душ Алексеева». Обычная насадка для душа. Там всего несколько мелких дырочек для воды и давит он ололо! Полчасика и за 7-10 подходов радиатор стал ровно просвечиваться! Счастью не было предела! До того у меня оставалась последняя надежда в виде компрессора и уайт-спирита у кореша в гараже. Завтра ставить и в путь!
Всем чистого радиатора, посоны и девы! Если кому надо, могу помочь с промывкой.
ЗЫ недавно помыли и отсинхронили мне карбы, но с тонкой настройкой трабл. Кто бы мог за пиво/деньги подстроить «как надо»?