Стопор для гайки как называется
Перейти к содержимому

Стопор для гайки как называется

  • автор:

Стопорение резьбовых соединений ⁠ ⁠

Там показана какая то крутая шайба которая не даст открутиться болту.

Стопорение резьбовых соединений Гайка, Крепёж, ГОСТ, Ост, Мат, Длиннопост, Работа, Ответ на пост

Я таких не встречал, хоть я и много лет работаю конструктором. Выглядит красиводорогобохато, но каких то супер преимуществ я не вижу. Да и в видео скорее всего соединения не затянуты до конца.

Я работал на двигателестроительном предприятие, в авиационной отрасли и в энергетической.

Вот мини пруф. А то сейчас прибежит горбик и скажет что я пиздабол.

Стопорение резьбовых соединений Гайка, Крепёж, ГОСТ, Ост, Мат, Длиннопост, Работа, Ответ на пост

Хотелось бы рассказать о способах фиксации резьбовых соединений с которыми я имел дело и которые одобрены ГОСТами, ОСТами.

Стопорение резьбовых соединений Гайка, Крепёж, ГОСТ, Ост, Мат, Длиннопост, Работа, Ответ на пост

Суть проста, помять резьбу и тогда ничего не открутится. Простой и дешевый способ со 100% гарантией. Единственный минус, соединение становится не разборным. Если нужно будет разобрать, придется срезать. Там где нужна разборка раз в 10 лет, идеальный вариант.

2 Шайба стопорная с лапками

Стопорение резьбовых соединений Гайка, Крепёж, ГОСТ, Ост, Мат, Длиннопост, Работа, Ответ на пост

Часто применяют на фланцевых соединениях. Тоже очень надежно и дешево. Изначально шайба плоская, но после закручивание гайки сгибаете лапки. Шайба одноразовая.

3 фиксация шплинтом

Стопорение резьбовых соединений Гайка, Крепёж, ГОСТ, Ост, Мат, Длиннопост, Работа, Ответ на пост

Изначально в крепеже должно быть отверстие под шплинт. Если отверстия нет, то значит крепеж не тот и поищите нужный. Самому отверстие сверлить не нужно. Вставляете шплинт, загибаете усики и у хуй че у вас отвертится.

4 фиксация проволокой

Стопорение резьбовых соединений Гайка, Крепёж, ГОСТ, Ост, Мат, Длиннопост, Работа, Ответ на пост

Также изначально должно быть отверстие. Технологи не очень любят когда я закладываю такое стопорение, но оно и понятно. Это трудоемко, не красиво, еще могут не правильно скрутить. Сейчас все чаще использую фиксатор резьбы. Но такое тип фиксации очень любят в авиации и двигателестроении. Все что можно скрутить проволокой обязательно скрутят.

5 фиксатор резьбы

Так же одобрен гостами остами. Есть условно неразборные фиксаторы и разборные. По сути это просто клей. Капаешь на резьбу, затягиваешь и всё. Быстро, красиво, технологично. Раньше в качестве фиксатора использовали грунтовку или эмаль.

6 шайба пружинная

Стопорение резьбовых соединений Гайка, Крепёж, ГОСТ, Ост, Мат, Длиннопост, Работа, Ответ на пост

Название говорит само за себя. Поджимает гайку и тем самым не дает ослабевать затяжке. Устанавливается без плоской шайбы. Но в некоторых гостах остах встречаются примеры где ставят вместе с плоской шайбой, но эффект становится хуже.

7 зубчатая шайба

Стопорение резьбовых соединений Гайка, Крепёж, ГОСТ, Ост, Мат, Длиннопост, Работа, Ответ на пост

Примерно тоже самое что и в видео, но такую за дорого не продашь.

8 самоконтрящиеся гайки

Стопорение резьбовых соединений Гайка, Крепёж, ГОСТ, Ост, Мат, Длиннопост, Работа, Ответ на пост

Бывают с нейлоновой вставкой и бывают без вставок, но не много приплюснутые. Приплюснутые имеют чуть овальное сечение и тем самым достигается натяг и стопорение. После отвинчивания теряют способность к стопорению.

Стопорение резьбовых соединений Гайка, Крепёж, ГОСТ, Ост, Мат, Длиннопост, Работа, Ответ на пост

Поверх гайки накручивается специальная контргайка или же обычная. Ну тут все просто.

Я привел самые простые и распространенные способы стопорения

830 постов 13.1K подписчиков

Правила сообщества

Можно публиковать видео разного формата, вертикальные, горизонтальные, также фотопосты с производственным процессом, и о том, как устроены инженерные сооружения, как работают различные машины и агрегаты.

Также приветствуются посты исторического характера с описанием процессов. Посты не производственного формата не публикуются.

В остальном нужно придерживаться правил пикабу. За хамство и оскорбления — бан

Ну хз кому не красиво)

Иллюстрация к комментарию

Блэт, вспомнил как в детстве на велосипеде усик крыла заднего откручивался от рамы. Закручивал и с гровером, и с фиксатором, и с проволокой — откручивается через 5 минут езды. Замотал тонкой стальной проволокой — велосипед сгнил, крыло сгнило, но даже не открутилось))

Ну,раз уж никто в сторону «Nord-lock» доброго слова не сказал,скажу я.
Работаю сервисным инженером по подземной технике. Данный вид шайб весьма хорош при ОГРОМНЫХ вибрациях,которые,к примеру,создает цепь в рештачном ставе,и прочих конструкциях. Хотя и в защиту пружинной шайбы(гровера) тоже скажу-ставят её тоже в весьма вибронагруженные детали-и ничего,держится. Кому интересно,на Ютубчике поищите «Long wall system «,»Continuous miner»-так вы поймете,какую технику я обслуживаю,и какие там нагрузки

При соединении деталей из цветных металлов стальным крепежом для обеспечения постоянного контактного нажатия в условиях различного теплового расширения используем пружинные шайбы DIN6796

Иллюстрация к комментарию

Гаечка пикабушницы @-)⁠ ⁠

Гаечка пикабушницы @-) Юмор, Фотография, Работа, Гайка, Огромная

Вот под такую гаечку бы ключик глянуть)))

Что-то о крепеже. Часть вторая⁠ ⁠

1) Почти весь метрический крепёж идёт из Китая с заниженным классом прочности от его позиционирования на «прилавке».
Болты din933 — 4.6, может 4.8, но никак не 5.8. Некоторые держатели СТМ даже могут заказать с пробитой на голове маркировкой 5.8. Это не гарантия фактического класса прочности.
Гайки — аналогично. С шайбами проще, у них есть только твёрдость, класса прочности, как такового нет.
Обычно (я надеюсь) на прямой вопрос о классе прочности отвечают честно, но, конечно, от человека/компании зависит. Если не спрашивают или нет чёткого ТУ — и так сойдёт.
Ещё один момент, который можно «продать» или ввести в заблуждение — значок ∞ на гайках.
Нет, это не 8 класс прочности (фактически), но позиционируют именно так. Повсеместно на Китае.
Хочется (необходимо) соответствия — ищите по ГОСТ-у/ИСО/ОСТ с паспортами качества. На Китай, почти всегда, только сертификаты соответствия. И то Din-у.

2) Шпильки резьбовые Din975 — весь масс сегмент (от 5 до 30), в основном, идёт именно по этому дину из Китая. С резьбой в районе 45 градусов (заявленных, по факту даже ниже). Никакого соответствия метрической резьбе в 60 градусов там и не пахнет. Класс прочности — аналогичен болтам. Такие возят все кому не лень, на вскидку могу больше десятка крупных импортёров назвать. Москва, Воронеж, Питер, Нижний, ЮФО, Урал и т.д. В Сибири с этим строже, но весь рынок мне не известен.
В последнее время стали появляться на рынке и 60-ти градусные из Китая, как «усиленные» (не путать с высокопрочными). Те же сертификаты соответствия, да, на порядок дороже, но максимум — гарантированно гайка на таких болтаться не будет. Часто вообще могут не отличаться от российских по цене, хотя себес прилично отличается. Всё в карман.

3) Саморезы. Стандартная практика: где фасовки идут в кг — утолщать изделие, где в штуках — делать тоньше (или даже делать короче). Почти и так всё на допусках.
Стандартная практика ориентироваться по длине. 152 = 150, 51=50, на толщину уже почти никто не смотрит, по старинке у многих указана 4,8, а выставляется 4,2 потому что другого и не возится.
Как уже упоминал в предыдущем посте — отечественные саморезы котируются гораздо ниже китайских. Больше склонны ржаветь, да и нареканий на отрыв шляпки, либо плохо вкручиваются, по статистике побольше.

4) Гвозди — тоже многие делаются тоньше от стандартов. И это даже прописано в номенклатуре. На это уже идут наши заводы. Это диктуют «дилеры», конкуренция, оптимизация.

5) Перфорация — толщина «гуляет» безбожно. Отечественное.

6) Наличия паспорта качества — не гарантия качества. Есть отечественные заводы с внушительными объёмами, которые сыплются практически гарантированно на проверках в лабораториях, а это +-100% возврат, либо разрыв отношений с клиентом. Речь идёт о классах прочности от 8.8. Пальцем и тут показывать не будем.

7) Вес «пром упаковки» (обычно от 15 кг) почти всегда разный. У многих прописанная заводская погрешность 2%. У кого-то 3%. Почти всегда в минус. С высокопрочкой 52 ещё сложнее. Там ящики по 60 кг, которые ещё и отсыревают, впитывая влагу.
Но за любую фасовку или штучную покупку вы получите наценку, как за услугу. Даже если они сразу идут по 1/5 кг.

8) Если вам не предложили товар, да ещё с приличным объёмом, у 3-4 самых известных компаний, то в наличии вы его практически гарантированно не найдёте. Очень часто одно и то же заканчивается сразу у всех.
Но тут может и человеческий фактор сыграть. Продавец поленится разместить оперативную заявку снабжению, снабжение — забудет или поленится поискать, кроме самых очевидных вариантов. А в очевидных вариантах ему могут и несколько дней отвечать. Или тоже пропустить.
Есть не мало компаний, которые специализируются как раз на полной (максимальной) комплектации и это их хлеб — найти любой ценой, но цена будет соответствующей. Это не про особо крупные компании.

Стопор гайки, 6 букв — сканворды и кроссворды

Ответ на вопрос в сканворде (кроссворде) «Стопор гайки», 6 букв (первая — ш, последняя — т):

Другие определения (вопросы) к слову «шплинт» (25)

  1. техн. (техническое) деталь в виде проволочного стержня, согнутого пополам (применяется в машиностроении для закрепления на валу мелких деталей и предотвращения самоотвинчивания гаек) ◆  В условиях вибрации пружинные шайбы, шплинты , надрезы, контргайки не дают желаемого эффекта ― резьба ослабевает. «Короткие корреспонденции» // «Техника — молодежи», 1974  г.

Значение слова

ШПЛИНТ, -а, и -а́, мужской род
Деталь в виде проволочного стержня, согнутого пополам (применяется в машиностроении для закрепления на валу мелких деталей и предотвращения самоотвинчивания гаек).

Шплинт (немецкое Splint ) — металлическое (иногда упругое) крепление, изготавливаемое в виде проволочного стержня полукруглого сечения, согнутого пополам с образованием ушка в месте сгиба (рисунок A). Применяется для скрепления слабо нагруженных деталей, либо для предотвращения самоотвинчивания гаек. Для установки шплинта его вставляют в предназначенное для него сквозное отверстие, после чего загибают концы (рисунок B)

Пружинный шплинт на рис. С, иногда в обиходе называемый «клипса», представляет из себя исполнение «Form E» стандартного изделия по DIN 11024, и широко используется для разъёмных малонагруженных креплений в радиоуправляемых автомоделях.

Пружинная шайба — стопор для гайки.

Добрый вечер! Здравствуйте, уважаемые дамы и господа! Пятница! В эфире капитал-шоу «Поле чудес»! И как обычно, под аплодисменты зрительного зала я приглашаю в студию тройку игроков. А вот и задание на этот тур:

Вопрос: Пружинная шайба — стопор для гайки. (Слово из 6 букв)

Гровер (6 букв)

Если этот ответ не подходит, пожалуйста воспользуйтесь формой поиска.
Постараемся найти среди 775 682 формулировок по 141 989 словам .

Разновидности и выбор стопорных гаек

Тема разновидностей и выбора стопорных гаек очень актуальна для любого домашнего мастера. Существуют модификации с кольцом М8 и с буртиком М6, гайки со стопорением других размеров. Чтобы разобраться, что это за крепежи и как их закручивать, изучения ГОСТ недостаточно — придется обратить внимание на другие нюансы и ознакомиться еще с рекомендациями по использованию.

Что это такое?

Лучше всего пояснить, что такое стопорная гайка, поможет ее сравнение с обычными образцами. «Классика» при взаимодействии с болтом гарантирует вполне надежное соединение. Но это сохраняется только до появления стабильных интенсивных вибраций. Через какое-то время они нарушают механическое сцепление, и начинается ослабление, откручивание. Теоретически стопор можно обеспечить при помощи контргаек и гроверных шайб.

Однако подобное решение неоправданно усложняет и удорожает конструкцию. Кроме того, чем больше звеньев в системе, тем ниже ее надежность и устойчивость.

Вот почему стопорные (самоконтрящиеся) гайки востребованы очень широко, и значимость их с годами только вырастает. Существует довольно много видов такого крепежа. Выпуск стопорных гаек в России регулируется нормами ГОСТ.

Так, шестигранные стальные гайки с автоматическим стопорением должны отвечать ГОСТ Р 50271-92. Изделия без гальванического покрытия рассчитываются на температуру от – 50 до 300 градусов. При наличии гальванопокрытия предельно допустимый нагрев составляет 230 градусов. Если в гайке есть вставки из неметаллических материалов, критический уровень температуры — 120 градусов. Стандарт нормирует:

напряжение при пробной нагрузке;

уровень твердости по шкале Виккерса;

уровень твердости по шкале Роквелла;

величину крутящего момента.

Самостопорящиеся гайки могут сберечь преобладающий крутящий момент даже при многочисленных закручиваниях и откручиваниях. Нормируются также химические составы применяемых сталей. Вставки гаек, отвечающие за преобладающий крутящий момент, нельзя делать из стальных сплавов — для этой цели нужны совсем другие материалы. Стандарту соответствуют и крепежи из автоматной стали (если ее использование не нарушает соглашение о поставке). Наибольшее содержание серы в гаечной стали должно составлять 0,24%.

Нормативный акт строго запрещает использование материала с водородной хрупкостью. Это особенно важно при нанесении специальных покрытий.

Если они используются, должны применяться специальные технологические методы, которые позволят сократить риски из-за водородной хрупкости. При испытании гаек пробной нагрузкой срыв либо смятие резьбы недопустимы.

В стандарте жестко расписаны температурные требования при эксплуатации — стабильное использование при температуре воздуха от + 10 до + 35 градусов. При необходимости может производиться дополнительное исследование этих свойств посредством натурного испытания. Стандарт охватывает самостопорящиеся гайки из цельного металла или с неметаллическими элементами, которые имеют:

треугольную нарезку ИСО 68-1;

сочетания диаметров и шагов, прописанные в ИСО 261 и ИСО 262;

большой промежуток нарезов (М3 — М39);

малый промежуток нарезов (М8х1 — М39х3).

Обзор видов и размеров

В одном из вариантов применяется метод «натяга». Резьба имеет некоторый положительный допуск. Когда деталь закручивают, в промежутке между витками создается интенсивное трение. Оно-то и фиксирует крепеж на болтовом стержне; соединение не потеряет стабильности даже при мощной вибрации.

Все большую востребованность, однако, имеет гайка для стопорения по стандарту DIN985; она оснащается кольцами из нейлона, и такое решение позволяет еще и гасить (амортизировать) вибрации.

Некоторые версии поставляются с кольцом из нейлона. Обычно их размер колеблется от М4 до М16. Крепеж со вставкой может иметь прочное либо особо прочное исполнение. Чаще всего предполагается применение в связке с болтом (винтом). В некоторых случаях практикуется дополнительное оснащение шайбой; ее роль — сокращение опасности раскручивания соединения.

Иногда самостопорящаяся гайка имеет фланец — ее легко распознать по шестигранной форме. Существуют еще и версии с буртом, который дополнительно помогает стопорению. Что касается размеров, то тут все просто и строго:

М6 — высотой от 4,7 до 5 мм, высота захвата для ключа – не менее 3,7 мм;

М8 — с шагом нарезов 1 либо 1,25 мм (второй вариант стандартный, прочие габариты указываются в заказе и в маркировке);

М10 — нормативной высотой от 0,764 до 0,8 см, при наименьшем уровне ключевого захвата 0,611 см.

Назначение

Очевидно, что стопорные гайки востребованы почти в любой сфере, где нужна надежность, несмотря на мощные продолжительные вибрационные колебания. Особо важны они в летательных аппаратах. Найти массу самоконтрящихся гаек можно в любом самолете, вертолете и даже во многих крупных БПЛА. Разумеется, такие изделия очень широкое применяются еще и в автомобилестроении. Но самостопорящиеся гайки используют еще и при производстве строительных вибротрамбовок и отбойных молотков, целого ряда другого оборудования.

Что учесть при выборе?

Цельнометаллические изделия хороши там, где допустимо небольшое локальное искажение резьбы. Полезно интересоваться, произведено ли обжатие радиальным методом, осевым способом, под углом к осевой резьбе с торца или под углом к ней же с торцевого выступа. Что касается моделей с резьбовой вставкой пружинного типа, то они оснащаются обжатым витком, что гарантирует эластичность и надежность зажима крепежа. Все такие изделия должны иметь моменты ввинчивания и вывинчивания сообразно предписаниям ISO 2320. Наличие фланца можно только приветствовать — он повышает общую надежность.

При покупке крупных партий гаек необходимо иметь специальный измеритель момента кручения. В качестве замены его подойдут динамометрические ключи с погрешностью 2% и менее.

Измерять затягивающее усилие можно только приборами с погрешностью максимум 5%. Разумеется, все результаты замеров сверяют с нормативными документами и сопроводительными материалами на продукцию. Стоит учесть, что модели гаек с зубчатым опорным торцом на фланце вовсе лишены преобладающего момента. Чтобы они работали эффективно, требуется точное соответствие по размеру присоединяемой детали.

Описанный тип, как и крепеж с невыпадающей зубчатой шайбой, не отражается никакими стандартами. Оценка их стопорящих свойств производится по итогам стендовых испытаний. В любом случае надо требовать сертификат соответствия ISO 2320. Разумеется, обращаться надо только к проверенным фирмам, в идеале — к непосредственным производителям и их партнерам. Размер крепежа подбирают с учетом решаемой задачи.

Стопорные гайки модификаций КМТ (КМТА) могут использоваться в условиях, когда важны:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *