Почему выдавливает масло из под фильтра
Перейти к содержимому

Почему выдавливает масло из под фильтра

  • автор:

Выдавило масло через фильтр

Случилась тут печаль. История началось с того что приехав к дому жена увидела загоревшуюся масленку на приборке, вышла из машины и увидела лужу масла под машиной!

(На улице было примерно -10, масло менялось примерно 4 тыс. назад)

Придя с работы сообщила мне эту новость, я пошел смотреть что случилось, открыв какот вижу:

Фото в бортжурнале Volvo C30

На щупе сухо, все масло вышло! Подумал что открутился по какой то причине фильтр. Поехал на Иксе в магаз, купил 4л лукойловского масла, залил в двиг и поехал на вольве в гараж (не далеко, около 1км).

Когда приехал в гараж, масла на щупе почти не было, около 3,5 л вышло пока ехал.

На яме увидел все это дело с низу:

Фото в бортжурнале Volvo C30

Вот такая защита, все в масле…

Фото в бортжурнале Volvo C30 Фото в бортжурнале Volvo C30

Фото в бортжурнале Volvo C30

Из под фильтра виднеется резиновое колечко, его выдавило и масло из под него вышло.

Фото в бортжурнале Volvo C30

Я подумал что видимо фильтр открутился, но почему хз, поехал в магаз, купил пока масло лукойл люкс и фильтр манн

Запчасти на фото: W7008. Фото в бортжурнале Volvo C30

Поменял масло и фильтр, завел, вроде все нормально работает, погрел минут 5 и пока открывал ворота услышал "пшшшш" и побежал глушить тачку. Смотрю под машину, все масло вылилось в гараж… б**…

Снова снял защиту и вижу ту же картину уже на новом фильтре. Подумал что я слабо затянул фильтр. Решил еще раз залить масло но фильтр затянуть очень туго (что было конечно глупо=) ) Снова купил новое масло масло, фильтр этот открулился свободно. На этот раз закрутил его до усрачки, аж руку свело)) залил очередное масло. Завожу, грею, все ок! Доехал до дома, все ок! Ну думаю, теперь все будет холрошо, а хрен там!
На следующее утро жена хотела поехать на работу, на улице -15, заводит машину и снова "пшшш", масло под машиной.

Теперь я понял что дело серьезнее чем я думал, фильтр тут не причем. Снова еду в магаз за новым маслом! Заливаю в двиг и снова еду на вольве в гараж, как и в прошлый раз по дороге почти все масло потерял.

Под машиной все та же картина, вылезло кольцо из под фильтра.
Лезу в инет, и натыкаюсь на инфу что на фокусе 1,6 у мужика было то же самое, и причина была в масляном насосе, а точнее в пружине возвратного клапана. Погуглил эту тему на нашел еще такой же случай, причина та же — пружина.
Пружина эта отдельно от насоса не продается, поэтому только покупать весь насос. Менять весь насос, это значит снимать ремень грм и т.д., а это ппц как геморно. А заменить саму пружину можно прям так, под машиной подлезть. В общем нашел в соседнем городе на разборе масляный насос, и на следующий день двинул туда за ним.

Фото в бортжурнале Volvo C30

Ну и снова в магаз за маслом и фильтром. В этот раз я был уверен что причина неисправности найдена и я ее устраню, масло и фильтр не испортятся а следовательно можно брать нормальные)) Взял немецкое масло и оригинальный фильтр:

Запчасти на фото: EM5G6714AA. Фото в бортжурнале Volvo C30

Открутил фильтр манн, он был аж вздут, резьбовая часть выгнулась наружу, можно сравнить этот вздутый фильтр с новым:

Фото в бортжурнале Volvo C30

И так, выкручиваем пружину с "нового" насоса, там шестигранник

Фото в бортжурнале Volvo C30

Фото в бортжурнале Volvo C30

Подлез под свой насос вот таким макаром:

Фото в бортжурнале Volvo C30 Фото в бортжурнале Volvo C30

выкрутил заглушку на насосе:

Фото в бортжурнале Volvo C30

И моя пружинка по частям выпала от туда. Остатки выковырял проволокой:

Запчасти на фото: 306975. Фото в бортжурнале Volvo C30

Вот куски моей старой пружины (слева) и целая пружина (справа)

Фото в бортжурнале Volvo C30

Закрутил целую пружину в свой насос, закрутил фильтр, залил новое масло, и снова проверка. Завожу и с осторожностью смотрю под машину, все ок! Работает ровно, ничего не течет!
И вот катаюсь уже 3 дня, все отлично.

В общем такая вот беда, и я так понимаю может настигнуть любого владельца такого мотора 1,6 так что будьде готовы)) пробег если что на машине 160т.

Вот такой нежданчик преподнесла нам вольва перед новым годом) Чтоб не расслаблялись как говорится. Хорошо когда в семье 2 машины, если одна сломается, вторая всегда придет на помощь)

Выдавило масло через масляный фильтр: причины и что делать

Выдавило масло через масляный фильтр: причины и что делать

Из-за чего может образоваться протечка в масляном фильтре

Эксплуатируя транспортное средство, автовладельцы иногда сталкиваются с неприятной ситуацией выдавленным через фильтр маслом. Эта напасть появляется и в машинах старого выпуска, и в едва сошедших с конвейера:

  1. В первой ситуации смазкатечет по той причине, что в маслонасосе отсутствует редукционный клапан, предназначенный для регулирования давления в устройстве. Обычно неисправность возникает благодаря запуску ДВС при минусовых температурах, ведь смазочная жидкость становится менее текучей. Загустевшее масло течет слишком медленно для штатного прохождения фильтра, поэтому оно и выдавливается.
  2. Если автомобиль оснащен современным двигателем, то указанная причина практически гарантированно не может привести к утечке, ведь клапан КСИД для того и устанавливается, чтобы сбрасывать избыточное давление. Поэтому когда масло течет из автофильтра, это повод диагностировать силовой агрегат.

Причины протечки масла

что делать, если выдавило масляный фильтр

Причины, из-за которых смазочное вещество выдавливается из корпуса автофильтра, могут быть разными:

    В большинстве случаев виноват в этой проблеме сам автомобилист, который слишком редко меняет масляный фильтр. Если данный механизм загрязняется, то это ведет к снижению пропускной способности, и жидкость начинает с трудом проходить по фильтрующему наполнителю.

Как решить проблему с выдавливанием масла

причины выдавливания масла

Чтобы ликвидировать утечку, обычно хватает правильной установки масляного фильтра или его замены, а также смены смазочного вещества, опираясь на рекомендации поставщика и сезонный фактор.

Если это не помогло, то, скорее всего, проблема вызвана тем, что неисправен редукционный клапан. Прежде всего, требуется проверка его пружины, находящейся под клипсой.

Для проверки пружины извлеките ее из гнезда. Такие изъяны, как изгибы, задиры, заломы и т.п., на изделии должны отсутствовать. Также проверьте, насколько тугая деталь, не вытянута ли она или ослаблена. Если обнаружили хоть один дефект на пружине, то меняйте ее.

Выбор качественного масляного фильтра

Масляная протечка иногда случается из-за того, что вы просто приобрели некачественный фильтр, который может оказаться фальсификатом. Поэтому при покупке помните о следующих вещах:

выдавило масло через фильтр

утром пришли, нигде ничего не течет, я радостный, завели, и тут же поток мощный масла в голову .
из под фильтра выдавило резинку.

сняли крышку клапанов, сняли распредвал, покрутилди двиг, масло со всех каналов идет наверх нормально, поставили распредвал на место, закрыли крышку.

заводим: и о чудо

ничего нигде не прет
опять оставили до утра, утром посмотрим.

мысли есть? помогите пожалуйста

вечером ведь работал отлично, и грели, и даже чуть проехал я на нем, все было нормалньо, а утром такая гадость.

если предположить что каналы какие нить забились то почему тогда он вечером заводился нормально? и почему после банального снять поставить распредвал все опять норма?
в общем помогите пожалуйста

Масло течет из-под масляного фильтра: почему так происходит и что делать водителю

Течет масло из-под масляного фильтра

В процессе эксплуатации транспортного средства многие автолюбители замечают течь масла из-под масляного фильтра. Данная проблема может быть актуальной как для владельцев достаточно старых автомобилей с большим пробегом, так и для относительно новых ДВС.

В первом случае течет масло в районе масляного фильтра по причине того, что маслонасос системы смазки может не иметь редукционного клапана, который не допускает превышения давления в системе. Чаще всего проблема проявляется после холодного пуска в зимний период, когда масло густеет в картере силового агрегата. Густой смазочный материал попросту не успевает пройти через фильтр, в результате чего происходит выдавливание масла.

РекоменГонит масло через сапундуем также прочитать статью о том, почему через сапун выдавливает масло. Из этой статьи вы узнаете о причинах и способах устранения такой поломки.

Что касается современных моторов, утечки по этой причине в норме не допускаются, так как наличие клапан сброса избыточного давления в конструкции современных систем исключает такую возможность. По этой причине течь масла из-под корпуса масляного фильтра является неисправностью и становится поводом для диагностики силового агрегата.

В этой статье мы поговорим о том, по каким причинам течет масло с масляного фильтра, что делать, если обнаружена течь масла из-под крышки масляного фильтра или корпуса, а также как ее устранить.

Почему течет масло из-под масляного фильтра

Течь масла из-под масляного фильтра

Начнем с того, что список причин, по которым выдавливает масло в области масляного фильтра, достаточно широкий. Чаще всего виновником является сам владелец, который долго не менял масляный фильтр.

  • Загрязнения фильтра масла при определенных условиях могут привести к тому, что пропускная способность сильно снижается, смазка практически не проходит через фильтрующий наполнитель. При этом для защиты от масляного голодания двигателя в конструкции фильтра обычно имеется специальный перепускной клапан (позволяет маслу идти в обход фильтрующего элемента), но исключать возможность сбоев во время его работы никак нельзя.

Как выбрать масляный фильтр для двигателяРекомендуем также прочитать статью о том, как выбрать лучший масляный фильтр для двигателя. Из этой статьи вы узнаете о видах и типах масляных фильтров, а также какой масляный фильтр лучше всего приобрести с учетом тех или иных особенностей.

В том случае, если чистота и «свежесть» фильтра не вызывает сомнений, тогда могли быть допущены ошибки во время его установки. Если течь проявилась сразу после замены фильтра, вполне возможно, что сам фильтр недостаточно затянут или не закручен корпус (в случае разборной конструкции). Это указывает на необходимость дотяжки. Данную процедуру осуществляют от руки или при помощи специального пластикового ключа-съемника.

Обязательным условием можно считать отсутствие усилия при закручивании, так как перетяжка приводит к разрывам уплотнительной резинки и деформации уплотнительного кольца. Если такое происходит, фильтр нужно менять на новый или решать проблему путем замены поврежденного уплотнителя.

В любом случае, масляный фильтр нужно снять, проверить целостность уплотнителя, смазать резинку и установить фильтрующий элемент на место с учетом особенностей его монтажа. Еще следует помнить, что в продаже может попадаться бракованный масляный фильтр. В такой ситуации дефектным может быть сам корпус, на котором имеются трещины, уплотнитель может быть выполнен из некачественной резины, клапан в фильтре не срабатывает и т.п.

  • Повышенное давление масла в двигателе является второй по степени распространенности причиной утечек масла в области масляного фильтра. Рост давления в системе смазки может возникать по разным причинам, начиная от значительного загустения смазочного материала в совокупности с превышением уровня масла и заканчивая определенными механическими неисправностями.

Начнем с перепускного клапана. Указанный клапан необходим для сброса давления масла в случае превышения заданного показателя. Клапан может стоять в области держателя фильтра, а также на самом маслонасосе (зависимо от особенностей конструкции). Для проверки нужно добраться до клапана и оценить его работоспособность.

Заклинивание в закрытом положении приводит к тому, что элемент не работает. В этом случае устройство нужно почистить и отмыть. Для очистки подойдет бензин, жидкость для промывки карбюраторов, керосин и т.д. Отметим, что как показывает практика, заклинивающий клапан лучше заменить при такой возможности, особенно с учетом его относительно доступной цены.

  • Еще одной причиной протечек, связанных с масляным фильтром, стоит выделить проблему с резьбой на штуцере, куда накручивается фильтр. Если резьба сорвана или повреждена, тогда при установке корпус фильтра не удается нормально затянуть, в результате масло будет выдавливаться. В такой ситуации необходимо менять штуцер или нарезать новую резьбу.

Также стоит выделить, что если масло подобрано неправильно, то есть становится слишком жидким или вязким, тогда нередко возникают утечки в области прокладок и уплотнителей. Масляный фильтр не является исключением. Смазочный материал следует подбирать в соответствии с требованиями производителя автомобиля, а также учитывать особенности и условия эксплуатации.

Выход в такой ситуации очевиден – необходима немедленная замена фильтра и смазочного материала, а также может понадобиться дополнительная промывка системы смазки двигателя. Напоследок добавим, что закупорка патрубков системы вентиляции картера двигателя приводит к тому, что газы скапливаются внутри ДВС, внутри мотора растет давление и масло выдавливает через прокладки и уплотнители. Указанную систему вентиляции картера нужно проверять в процессе диагностики, а также периодически чистить в целях профилактики.

Как устранить течь из-под масляного фильтра

Как устранить течь масла из-под масляного фильтра

Итак, в большинстве случаев бывает достаточно залить качественное масло с учетом рекомендаций производителя и сезонности, сменить или правильно установить масляный фильтр.

При наличии базовых навыков вполне можно справиться и с чисткой системы вентиляции картера. Это значит, устранить течь масла своими руками в большинстве случаев может практический каждый водитель в гаражных условиях.

Главной задачей является поверка пружины клапана, которая находится под заглушкой. Именно она отвечает за работу устройства, от состояния пружины будет зависеть общая работоспособность. Указанную пружину нужно извлечь из гнезда для осмотра. Наличие задиров, заломов, изгибов и других дефектов не допускается. Также пружина должна быть тугой, не прослабленной.

Если пружину удается с легкостью растянуть от руки, это говорит о прослаблении данного элемента. Также не должна быть увеличена общая длина пружины, что указывает на вытягивание. Уменьшение длины является указанием на то, что часть пружины отломалась. В подобной ситуации из гнезда клапана нужно также извлечь обломки. Обнаружение любых дефектов пружины является поводом для ее замены.

Подведем итоги

Как видно, для подтекания масла в районе масляного фильтра существует много причин. Проверять двигатель в процессе диагностики нужно поэтапно, то есть методом исключения. Параллельно во время поисков проблемы можно замерить давление в системе смазки при помощи жидкостного манометра, а также измерить компрессию в двигателе.

Напоследок добавим, что если выдавливает масло из-под масляного фильтра при запусках или смазка постоянно течет, при этом двигатель исправен и давление в системе смазки нормальное, а сам фильтр правильно установлен и надежно закреплен, тогда причиной может быть низкое качество изготовления самого фильтра. В этом случае перед углубленной проверкой ДВС лучше для начала сменить фильтр на проверенное изделие известного производителя.

Давит масло через сапун

Почему масло течет из сапуна двигателя: признаки и основные причины такой неисправности. Как понять, почему через сапун гонит масло, диагностика неполадок.

Течет масло из-под клапанной крышки

Почему течет масло из-под прокладки или корпуса крышки клапанов: причины утечек смазочного материала. Как самому убрать течь масла из-под клапанной крышки.

Масло в свечных колодцах

Основные причины попадания моторного масла в свеченые колодцы. Что делать водителю, если масло течет в свечной колодец, как провести ремонт своими руками.

Течет капает масло между двигателем и коробкой

Почему начинает капать или течет моторное масло на стыке двигателя и КПП. Как точно определить причину утечки смазки, способы диагностики и ремонта.

Задний сальник коленвала течет замена

Течь сальника коленвала: как самому определить место утечки. Почему текущий сальник коленвала нужно срочно менять, как поменять передний и задний сальники.

Течь масла в двигателе

Постепенное или резкое увеличение расхода масла дизельного двигателя. Потенциальные неисправности, диагностика и способы их устранения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *