Спидометр работает как тахометр
Перейти к содержимому

Спидометр работает как тахометр

  • автор:

спидометр показывает как тахометр

Карбюраторная машина, 98го года, приборка старая с электромеханическим спидометром. Как купил машину он не работал. Поставил новый датчик, заработал, но врал, как трогаешься стрелка сразу 100 кажет)) Покрутил стрелку в общем и сломал его=( Вообще не показывал опять. Ну забил. Сегодня от нечего делать полазил под капотом, почистил где чё, взял датчик снял, брызнул вдху на контакты, вкрутил потуже, завожу. Хм) спидометр показывает как тахометр) стою на месте, набираю обороты тахометр плавно поднимается, и в месте с ним спидометр, но дергано) Одинаково, что с выжатым сцепление, что нет если кому важно)

Спидометр работает как тахометр

У меня трахометра вообще нема, посему нарисовал себе табличку с желательным диапазоном оборотов каждой скорости. Более критичным считаю езду «внатяг» на сильно низких оборотах т.к. максимально допустимые ему 6000 накрутить, надо уж очень ухитриться. Движок близкий C14NZ т.е. максимальный крутящий момент на 2800 оборотов, вот от него и «танцевал». Нижний предел взял «с потолка» 2000. Значения пересчитывал сам через диаметр колеса 175/70 R13 ненагруженой шины (нагрузка просаживает диаметр шины на 3-4%, т.е. скорости реально соответствуют чуть большим оборотам). Передаточные числа коробки и дифференциала. (поредактировано, вчера немного наврал)
_____________2000 _________ 2800 об/мин
1 скорость ____ 14 __________ 20
2 скорость ____ 26 __________ 37
3 скорость ____ 39 __________ 55
4 скорость ____ 57 __________ 80
5 скорость ____ 72 _________ 100

Сам нередко кручу на 2-й до 50 и 3-й до 70 если подъем но позволяющий перейти на высшую передачу, но обычно на ровном месте предпочитаю переколючать именно на 37-40 и 57-60. А вообще, судя по числам, движок позволит на 3-й и до 110 разогнать (аккурат 6000 должно быть), только не хочу «экскремент проводить»

Любопытно послушать другие мнения.

Сообщение отредактировал KVM2007: 02 Декабрь 2007 — 22:03

#4 _SAN_
  • Город: Санкт-Петербург
  • Автомобиль: Opel Vectra B 1.8, седан, ручка, климат 1998г
  • @Упоминание
#5 KVM2007
  • Город: Тбилиси
  • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT
  • @Упоминание
#6 _SAN_
  • Город: Санкт-Петербург
  • Автомобиль: Opel Vectra B 1.8, седан, ручка, климат 1998г
  • @Упоминание
#7 stream
  • Город: Тула
  • Автомобиль: Opel Astra F 1.6 3дв C16NZ
  • @Упоминание

От коробки зависит. Разные они. Я, например, в тяжелой дорожной ситуации без проблем разгоняю на третьей до 95-100 — стрелка где-то в районе 5000-5500, в красную зону еще не заходит. (C16NZ, а какая коробка — Х.З.). А вот у коллеги на вектре, похоже, другая коробка — у него цифры отличаются (оборотов меньше при той же скорости).

Либо помеха от внешнего источника. У коллеги стрелка тахометра болталась во все стороны аки хрен в проруби. Никак не могли найти причину. А через некоторое время померла катушка зажигания, прихватив с собой коммутатор. После их замены и тахометру сразу полегчало.

#8 KVM2007
  • Город: Тбилиси
  • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT
  • @Упоминание

Сообщение отредактировал KVM2007: 14 Декабрь 2007 — 01:27

#9 _SAN_
  • Город: Санкт-Петербург
  • Автомобиль: Opel Vectra B 1.8, седан, ручка, климат 1998г
  • @Упоминание

У меня трахометра вообще нема, посему нарисовал себе табличку с желательным диапазоном оборотов каждой скорости. Более критичным считаю езду «внатяг» на сильно низких оборотах т.к. максимально допустимые ему 6000 накрутить, надо уж очень ухитриться. Движок близкий C14NZ т.е. максимальный крутящий момент на 2800 оборотов, вот от него и «танцевал». Нижний предел взял «с потолка» 2000. Значения пересчитывал сам через диаметр колеса 175/70 R13 ненагруженой шины (нагрузка просаживает диаметр шины на 3-4%, т.е. скорости реально соответствуют чуть большим оборотам). Передаточные числа коробки и дифференциала. (поредактировано, вчера немного наврал)
_____________2000 _________ 2800 об/мин
1 скорость ____ 14 __________ 20
2 скорость ____ 26 __________ 37
3 скорость ____ 39 __________ 55
4 скорость ____ 57 __________ 80
5 скорость ____ 72 _________ 100

Сам нередко кручу на 2-й до 50 и 3-й до 70 если подъем но позволяющий перейти на высшую передачу, но обычно на ровном месте предпочитаю переколючать именно на 37-40 и 57-60. А вообще, судя по числам, движок позволит на 3-й и до 110 разогнать (аккурат 6000 должно быть), только не хочу «экскремент проводить»

Любопытно послушать другие мнения.

Я скорей всего езжу так — «Сам нередко кручу на 2-й до 50 и 3-й до 70 » , чем как на табличке.

У меня такие ситуации тоже частенько бывают, но судя по звуку мне кажется что до 5000 не даходит

2)(C16NZ, а какая коробка — Х.З.). А как узнать что за коробка.

Сообщение отредактировал _SAN_: 15 Декабрь 2007 — 18:05

Спидометр не работает, датчик ОК. Astra G

  • Сообщений 88
  • Имя: Виктор
  • Город: Ужгород
  • Авто: Opel Astra G Z16XE 02
  • Регистрация: 22.01.2017

Изменено: T3X, 30 Июнь 2017 — 18:39

  • Сообщений 2 436
  • Имя: Максим
  • Город: Киев
  • Авто: Opel Omega B седан, 2001, 2.2 DTI
  • Гос. номер: 2107
  • Регистрация: 30.07.2013

Всем привет, прдскажите в чем может быть дело:

Поехал в магаз, купил переходик для мафона с азии на евро для радио, вытянул мафон, засунул обратно, прошел час, мне надо было ехать, а спидометр не работает.

Думал датчик АБС левый накрылся. Снял колесо, померил сопротивление 1450, крутишь и оно меняется. ВСЕ ОК.

Померил напряжение 4.5V идет на провод, провод прозвонился без проблем.

Поставил колесо на место, все соединил, а спидометр всё равно не работает. Все остальные стрелки ОК.

В чем дело еще может быть? Где искать причину?

Недавно у знакомого такая же фигня была, перелазил все — в результате проблема оказалась в колхоз-скрутке за приборкой. В первую очередь проверяй колодку с контактами за приборкой.

Отключение ЕГР, вихревых заслонок, сажевого фильтра, AdBlue, Eolys, Twinport, прошивка под евро2, увеличение мощности. Диагностика\ремонт дизельных опелей. 093-995-66-02 (Viber, Telegram)

  • Сообщений 88
  • Имя: Виктор
  • Город: Ужгород
  • Авто: Opel Astra G Z16XE 02
  • Регистрация: 22.01.2017

Недавно у знакомого такая же фигня была, перелазил все — в результате проблема оказалась в колхоз-скрутке за приборкой. В первую очередь проверяй колодку с контактами за приборкой.

Только что снял приборку, колхоза за ней не оказалось. Всё по заводу.
Едва поставил на место.
Результата нет. скоростт в верх не идет, километраж не мотает.

PS При включении\выключении зажигания стрелка спидометра и тахометра немного двигается (могу предположить что моторчик жив). Обороты ходят норм, а скорость как я говорил ранее ничегошеньки.
А и кстати сделал ошибку, там 1550 сопротивление и прыгает когда крутишь ступицу. Предохранитель f23 живой.
Где смотреть? Что звонить?
SOS! Ткните носом. Мне эта х*** испортила настроение ��
Где тот провод что идет от кузова до самого абс? может сам датчик абс сдох?

Изменено: T3X, 30 Июнь 2017 — 18:34

  • Сообщений 2 436
  • Имя: Максим
  • Город: Киев
  • Авто: Opel Omega B седан, 2001, 2.2 DTI
  • Гос. номер: 2107
  • Регистрация: 30.07.2013

Подключи комп посмотри показывает ли скорость автомобиля, так хотя бы будешь знать исправен датчик/блок абс или нет. Судя по сопротивлению, датчик в норме. А вот блок абс хотелось бы исключить. Хотя если с блоком траблы, било бы ошибку. АБС вообще работает?Лампочка горит?

А теперь побуду мистером очевидность, вдруг картинки помогут.

1. Сигнал скорости идет с переднего левого датчика АБС

2. От него идут 2 провода коричневого и синего цветов — >соединение (X21)



3. Идут прямиком к блоку АБС (А2)

4. С него выходят черно-желтый и коричнево-желтый провода


5. Идут в место соединения (X2)



6. Коричнево-желтый идет на приборку


Не знаю, поможет это тебе или нет, надеюсь хоть немного.

Проверь еще для начала внимательно проводку на перелом в районе ступицы/арки.

Еще как вариант можно было бы рассмотреть преобразователь сигнала скорости, но, судя по ТИС его у тебя нет. Хотя недавно было такая же проблема на авто без АБС, преобразователя тоже не оказалось, хотя по ТИСу должен быть, странно но факт.

Распиновка колодки приборной панели:


Если ошибаюсь, прошу сильно не пинать. Местные гуру пусть поправят.

Изменено: Maxim B., 30 Июнь 2017 — 22:15

Отключение ЕГР, вихревых заслонок, сажевого фильтра, AdBlue, Eolys, Twinport, прошивка под евро2, увеличение мощности. Диагностика\ремонт дизельных опелей. 093-995-66-02 (Viber, Telegram)

  • Сообщений 21 056
  • Имя: Konstantin Kopeykin
  • Город: родина тавронов
  • Авто: tavria 1.2 & astra G 2.2
  • Гос. номер: АР7617ВО
  • Регистрация: 28.11.2007

а ты себя таким не считаешь?

тогда они тебя тебя записывают , я думаю

Изменено: Дядя k0tЪ, 30 Июнь 2017 — 22:33

  • Сообщений 88
  • Имя: Виктор
  • Город: Ужгород
  • Авто: Opel Astra G Z16XE 02
  • Регистрация: 22.01.2017

Подключи комп посмотри показывает ли скорость автомобиля

Ох, с удовольствием бы, но у меня недавно с машины спи*** оп-ком и ноут ��

А гнать на сервис и дать 200грн немного жаба давит. Лучше с али снова закажу оп-ком.

И в городе нет вообще толковых мастеров. Куда не ходил убедился уже несколько раз, что нужно самому все делать.

В общем катаюсь пока так, закажу с али ОП-КОМ, а там буду смотреть.

ЗЫ Лампочка абс горит, у меня правому датчику ппц, хотел ближе к осени сделать.

  • Сообщений 2 436
  • Имя: Максим
  • Город: Киев
  • Авто: Opel Omega B седан, 2001, 2.2 DTI
  • Гос. номер: 2107
  • Регистрация: 30.07.2013

а ты себя таким не считаешь?

Ох, с удовольствием бы, но у меня недавно с машины спи*** оп-ком и ноут ��

А гнать на сервис и дать 200грн немного жаба давит. Лучше с али снова закажу оп-ком.

И в городе нет вообще толковых мастеров. Куда не ходил убедился уже несколько раз, что нужно самому все делать.

В общем катаюсь пока так, закажу с али ОП-КОМ, а там буду смотреть.

ЗЫ Лампочка абс горит, у меня правому датчику ппц, хотел ближе к осени сделать.

Ну тогда прозванивай, хотя с компом было бы намного проще. Напиши в свою ветку на форуме, вдруг найдутся добровольцы с опкомом.

Отключение ЕГР, вихревых заслонок, сажевого фильтра, AdBlue, Eolys, Twinport, прошивка под евро2, увеличение мощности. Диагностика\ремонт дизельных опелей. 093-995-66-02 (Viber, Telegram)

  • Сообщений 88
  • Имя: Виктор
  • Город: Ужгород
  • Авто: Opel Astra G Z16XE 02
  • Регистрация: 22.01.2017

Ну тогда прозванивай, хотя с компом было бы намного проще. Напиши в свою ветку на форуме, вдруг найдутся добровольцы с опкомом.

  • Сообщений 21 056
  • Имя: Konstantin Kopeykin
  • />
  • Город: родина тавронов
  • Авто: tavria 1.2 & astra G 2.2
  • Гос. номер: АР7617ВО
  • Регистрация: 28.11.2007
  • Сообщений 88
  • Имя: Виктор
  • />
  • Город: Ужгород
  • Авто: Opel Astra G Z16XE 02
  • Регистрация: 22.01.2017

В общев вот что говорит опком.

Изменено: T3X, 12 Август 2017 — 20:50

  • Сообщений 1 105
  • Имя: Игорь Чумак
  • Город: Odessa
  • Авто: Opel Astra G
  • Регистрация: 15.02.2010

Для начала, прежде чем лазить менять датчики,внимательно посмотри переходник, который ты купил для радио:-)))))))))))))))))))))

Что значит азия-европа? Ты имел ввиду что хочешь поставить поставить себе какую нибудь азиатскую магнитолу вместо штатной, и поэтому купил переходник под опелевский ISO разъём? Я правильно понял?

Сигнал скорости «по дороге» от датчика до приборки ещё ответвляется на магнитолу и БК (не важно БК это или просто часы).

Вот и посмотри куда в переходнике попадает провод сигнала скорости, а ещё лучше вытащи его вообще из штатной колодки радио и заизолируй.

Думаю что твоя новая магнитола функцию GALA не поддерживает, поэтому он тебе там и не нужен

  • Сообщений 88
  • Имя: Виктор
  • Город: Ужгород
  • Авто: Opel Astra G Z16XE 02
  • Регистрация: 22.01.2017

Для начала, прежде чем лазить менять датчики,внимательно посмотри переходник, который ты купил для радио:-)))))))))))))))))))))

Что значит азия-европа? Ты имел ввиду что хочешь поставить поставить себе какую нибудь азиатскую магнитолу вместо штатной, и поэтому купил переходник под опелевский ISO разъём? Я правильно понял?

Сигнал скорости «по дороге» от датчика до приборки ещё ответвляется на магнитолу и БК (не важно БК это или просто часы).

Вот и посмотри куда в переходнике попадает провод сигнала скорости, а ещё лучше вытащи его вообще из штатной колодки радио и заизолируй.

Думаю что твоя новая магнитола функцию GALA не поддерживает, поэтому он тебе там и не нужен

не верно понял. переходник никакой не использовал под перехолник под магнитолу. Стоит хороший пионер у которого все, что надо ьыло сделать, это поменять глему красную с желтой для сохранения настроеки провода управления акустикой с руля обрезаны и вкручены в ддек 3.5мм, а так же.перепаяны smdшные резисторы на кнопках руля., а выход под антену идет серый провод антенный и он в магнитолу не подходит. Да и исходя из данных в опкоме о ошибке некорректных данных с переднего левого колеса. радио и переходник можно исключить.

  • Сообщений 25 121
  • Имя: Андрей
  • Город: Киев,ул.Майорова
  • Авто: Suzuki Jimny08,Судно на Підводних Крилах Казанка-М.
  • Регистрация: 06.09.2011

Да и исходя из данных в опкоме о ошибке некорректных данных с переднего левого колеса. радио и переходник можно исключить.

Оглянути шмат з’єднувача від датчика швидкості до підкапотної проводки.

поліклініка опель (050-133-65-14) з 7:30-21:00

  • Сообщений 1 105
  • Имя: Игорь Чумак
  • Город: Odessa
  • Авто: Opel Astra G
  • Регистрация: 15.02.2010

не верно понял. переходник никакой не использовал под перехолник под магнитолу. Стоит хороший пионер у которого все, что надо ьыло сделать, это поменять глему красную с желтой для сохранения настроек

Ну, понял точно так как у тебя написано :-))))

Всем привет, прдскажите в чем может быть дело:
Поехал в магаз, купил переходик для мафона с азии на евро для радио, вытянул мафон, засунул обратно, прошел час, мне надо было ехать, а спидометр не работает.

И совет совсем не с фонаря. Ты не первый у кого после манипуляций с жгутом радио или БК перестал работать спидометр

ОР-СОМ вещь хорошая, но учти что он будет выдавать ошибку сигнала с датчика при любой проблеме (в любом месте) в проводке от датчика к приборке.

Самое слабое место в проводке, это как тебе сказал Юстас. (жгутик на стойке колеса

Но поскольку, судя из поста №1, спидометр перестал работать после того как ты вытащил и засунул назад магнитолу, советую всё таки посмотреть не замкнулся ли провод № 5 с каким либо из соседних

  • Сообщений 88
  • Имя: Виктор
  • Город: Ужгород
  • Авто: Opel Astra G Z16XE 02
  • Регистрация: 22.01.2017

Ну, понял точно так как у тебя написано :-))))

И совет совсем не с фонаря. Ты не первый у кого после манипуляций с жгутом радио или БК перестал работать спидометр
ОР-СОМ вещь хорошая, но учти что он будет выдавать ошибку сигнала с датчика при любой проблеме (в любом месте) в проводке от датчика к приборке.
Самое слабое место в проводке, это как тебе сказал Юстас. (жгутик на стойке колеса
Но поскольку, судя из поста №1, спидометр перестал работать после того как ты вытащил и засунул назад магнитолу, советую всё таки посмотреть не замкнулся ли провод № 5 с каким либо из соседних

  • Сообщений 88
  • Имя: Виктор
  • Город: Ужгород
  • Авто: Opel Astra G Z16XE 02
  • Регистрация: 22.01.2017

Тахометр и спидометр (ну и заодно датчик давления масла ��

Вобщем такая ситуация, начну по порядку как до такого дошло:

У меня нужно менять ремень генератора, свисти пока не прогреется машина. Так вот как то раз у меня при заводе машины такхометр показывал 0, мигал датчик давления масла и нечего не свистело. Стоило мне газануть как появлялся свист от ремня, появлялись обороты и соответсвенно пропадало мигание лампы масла. Так и ездил до сих пор — заведу, газану до 2000 и еду.

Теперь у меня ни спидометр, ни тахометр ничего не показывают и мигуат датчик масла. Я так понимаю датчик масла мигает потому, что оборотов на тахометре 0, ТАК?

Что смотреть чтобы понять — почему вдруг тахометр и спидометр одновременно стали в 0?

Спидометр работает как тахометр причина

Рассматриваемый агрегат позволяет отследить количество оборотов коленвала мотора. Ниже мы рассмотрим признаки отказа, их возможные источники и варианты исправления ситуации.

При движении авто показания измерительного агрегата помогают водителю выбрать момент повысить передачу и необходимый режим работы двигателя.

Причины возникновения неисправности тахометра

Чаще всего признаком поломки измерителя является “неадекватное” поведение стрелки. Если замерла или дергается, нужно искать источник проблемы. В этом случае стоит отремонтировать или заменить устройство.

Если не работает тахометр, “ведущие” функции машины не страдают. Но опытные автовладельцы предупреждают, что некорректные показания прибора не позволяют вовремя идентифицировать проблему с двигателем. Если игнорировать это, есть риск столкнуться с необходимостью ремонта или вообще монтажа нового силового агрегата.

Если не работает тахометр, причины могут быть в установке силиконовых прототипов заводской проводки зажигания (стрелка при этом дергается). Так происходит из-за изменения импульса электротока. Чтобы диагностировать неисправность, снизьте резисторное значение на плате коробки передач. Еще проверьте датчик оборотов — возможно, он передает ошибочные данные. Ну и, конечно, всегда есть вероятность отказа самого устройства.

Перестал работать тахометр — возможные причины

Обороты могут “поехать” из-за проблем с датчиком внутреннего сгорания — тогда индикатор выдает неверные показания. Если проблема в нем, монтаж нового аппарата исправит ситуацию.

Часто неисправность возникает из-за выхода из строя экрана. Чтобы обнаружить проблему, посмотрите на светодиодное табло. Если цифр не видно, установите новый дисплей.

И, конечно, проверьте массу и напряжение на проводах. Чаще всего такой диагностики достаточно для выявления источника проблемы.

Почему не работает тахометр на автомобилях ВАЗ

Наши машины в основном комплектуются механическими одометрами и спидометрами (на “Ауди”, например, ставят электронный аналог), поэтому есть риск обрыва троса. Эта поломка сопровождается специфическим шумом в области панели. При этом прибор выдает ошибочную информацию.

В таком случае нужно проверить работоспособность скоростного датчика измерив напряжение. Если с тестируемым параметром все в порядке, переходите к диагностике самого прибора.

Если напряжение отсутствует, исследуйте электросоединения:

  • клеммы;
  • колодки;
  • провода.

На новых моделях авто часто встроены электронные измерители, получающие данные от скоростного датчика коробки. В этом случае причина поломки может “лежать” непосредственно в одометре (если да, необходима полная замена “приборки”) или в датчике.

На ВАЗе, который комплектуется карбюраторным двигателем, к тахометру подведены три провода. Один из них соединен с катушечной клеммой, а другие связаны с электропитанием (“+” и “-”). В этом случае для выявления источника проблемы клеммы переключают от прибора к аккумуляторной батарее. Далее запускают мотор. Если устройство не заработало, источник неисправности нужно искать в зажигании или в самом приборе. При корректной работе переходите к диагностике проводки.

Автомобильный спидометр — это измерительный прибор для определения мгновенной скорости движения автомобиля. Показания выводятся в километрах в час (км/ч).

Спидометр автомобиля

Спидометр является важным прибором на панели любого современного автомобиля. Случаются ситуации, когда спидометр выходит из строя и начинает показывать неверные показания. Это может очень сильно повлиять на благоприятное движение вашего автомобиля. Поломки спидометра могут проявляться по – разному.

Распространенные неисправности спидометра

  • Стрелка спидометра показывает значение, которое явно не соответствует текущему движению, например «0»;
  • Стрелка спидометра постоянно «залипает» и остается в одном положении;
  • Показания спидометра «скачут» вне зависимости от реальной скорости автомобиля.

Спидометр подразделятся на механический и электронный. И в зависимости от того, каким из этих двух видов спидометров оснащен ваш автомобиль, причины его неисправности (а, значит, и способы ремонта) могут различаться.

У механического спидометра частой причиной его поломки является повреждение или отсоединение троса. Трос спидометра мог отсоединиться, если гайки крепления раскрутились или просто ослабли. Проверку, в любом случае, необходимо начинать с креплений троса спидометра. Если на самом тросе невооруженным глазом видны следы износа, (повреждения, потертости и т.д.) это значит, что трос спидометра нуждается в замене.

Спидометр

Рекомендуется перед монтажом нового троса нанести на его поверхность смазку, которая вдальнейшем будет защищать трос от преждевременного выхода из строя. Имейте ввиду, что новый трос должен иметь точно такую же длину, как и тот, который подлежал замене.

Также, у механических спидометров довольно часто встречаются повреждения механической части самого прибора. Для того, чтобы провести диагностику механизма спидометра, необходимо разобрать приборную панель, после чего прокрутить трос привода спидометра, наблюдая за показаниями, которые выдает прибор. Если стрелка спидометра остается неподвижной или движется беспорядочно, это значит, что механизм спидометра не подлежит ремонту и его необходимо заменить на новый.

Что касается электрических спидометров, то причину их поломок нужно искать, прежде всего, в электронике. При выходе из строя электронного спидометра, проверку стоит начинать с датчика скорости, потому что именно с него спидометр получает информацию. Кроме того, нужно проверить целостность и исправность контактов датчика – если на них имеются следы коррозии или окисления, контакты нужно зачистить.

Спидометром называют прибор, показывающий скорость движения автомобиля на данный момент времени. Независимо от устройства его внешний вид выражен в виде стрелочного индикатора, хотя есть машины, где скоростной режим отражается цифрами на жидкокристаллическом экране. Неисправности этого прибора могут проявляться по-разному. Их объединяет одно, что передвигаться на таком транспорте нельзя. Доехать можно только до гаража или ближайшей СТО, чтобы выяснить, почему не работает спидометр.

Спидометр

Устройство

Чтобы знать, как починить спидометр, нужно понимать его устройство. На сегодняшний день у автомобилей давних лет прибор механический, а в новых моделях это уже бесконтактный электронный измеритель.

Механический

Механические или аналоговые спидометры работают за счёт вращения гибкого вала (тросика). Трос нижней частью прикреплён к шестерне вторичного вала коробки переключения передач (КПП). Вверху гибкий вал входит в панель приборов и жёстко соединён с магнитным диском, который соосно вращается относительно металлической пластины. Под воздействием переменного магнитного потока пластина поворачивается на определённый угол вместе со стрелкой. Чем быстрей будет вращаться тросик, тем больше будет отклоняться стрелка по шкале, отмечая скорость движения автомобиля.

Устройство аналогового скоростемера

Неисправности аналогового спидометра и их устранение

Поломку прибора водитель заметит сразу. Стрелка спидометра не реагирует на изменение скорости движения, а зависает или не опускается на ноль при полной остановке автомобиля. Причины, вследствие которых перестал работать спидометр, могут быть разного характера.

У аналоговых приборов чаще всего выходят из строя их механические части. Чтобы узнать, почему не работает спидометр, нужно извлечь блок приборов из торпеды автомобиля. Поступают следующим образом:

  1. У разных машин крепления устроены по-разному. Клипсы нужно найти по периметру блока и отжать какой-либо неметаллической пластинкой.
  2. С тыльной стороны панели снимают контактные разъёмы.
  3. Отвинчивают гайку крепления тросика.
  4. Если гибкий вал лопнул, то его часть можно легко извлечь из кожуха. Тросик меняют на новый.
  5. Далее проверяют цельность деталей и узлы соединений.
  6. По возможности повреждённые части меняют на новые детали.
  7. Собирают скоростемер и устанавливают панель приборов в обратном порядке.
  8. Если после сборки опять не работает механический спидометр, то отремонтировать его смогут только специалисты на СТО.

Электронный

В электронном спидометре измерение скорости производится бесконтактным способом. Существуют несколько вариантов действия приборов, использующих оптоэлектронный принцип, но самые распространённые скоростемеры — это измерители, построенные на эффекте Холла. Поэтому внимание большей частью уделяется именно последним приборам. В датчике скорости тросик, соединённый с ведомым валом КПП, вращает магнитный диск с вырезом или выступом (точка отсчёта). Магнит в зависимости от скорости вращения меняет интенсивность магнитного потока, что влияет на сопротивление металлического датчика под напряжением. Импульсы поступают в электронную схему спидометра, которая задаёт угол отклонения стрелки на циферблате панели приборов.

Принцип действия электронного датчика скорости

Неисправности электронного спидометра и их устранение

У электронного измерителя скорости поломки проявляются практически также, как и у механических аналогов с дополнительными нюансами. Прибор не показывает скорость, соответствующую действительности. В ином случае стрелка замирает и не опускается до нуля. Бывает, что на панели показано скачкообразное движение индикатора.

Прежде чем начать заниматься разборкой панели приборов при полном отказе скоростемера, нужно проверить целостность предохранителей, находящихся в отдельном блоке. Иногда, ремонт заканчивается банальной заменой предохранителя.

В любом случае не мешало бы знать, как проверить работоспособность электронного скоростемера. Неисправности спидометра в основном связаны с датчиком скорости (ДС). Если стрелка опустилась вниз или замерла без движения, то в первую очередь проверяют это устройство. Чтобы сделать диагностику, нужно прибор снять с машины. Для этого поступают следующим образом:

  • автомобиль загоняют на яму;
  • снизу находят ДС. На большинстве автомобилей датчики устанавливают в корпусе КПП;
  • размыкают коннектор с трёхжильным проводом;
  • накидным ключом отвинчивают крепёжный болт;
  • датчик вынимают из гнезда;
  • на ответной фишке находят три контакта, один крайний — «масса», другой — плюс (12 В). Средний контакт источник сигнала, соединённый проводом с ЭБУ;
  • мультиметром проверяют напряжение на одной из крайних клемм. Если ток отсутствует, то проверяют целостность подводящего провода и его подсоединение;
  • на центральный контакт накладывают проводом с напряжением 12 В. Если при этом стрелка начинает двигаться, то это означает поломку датчика скорости;
  • убедившись в негодности ДС, производят его замену.

Если датчик скорости оказался исправным, то все подозрения в поломке падают на электронный блок управления. В условиях гаража ремонтировать ЭБУ практически невозможно. Этот своеобразный компьютер — довольно сложное электронное устройство и дилетантам доступ к его содержимому «запрещён».

Датчик скорости

Признаком ответственности ЭБУ за поломку спидометра является загорание надписи «Check Engine». Самостоятельно выяснить конкретную причину расстройства «мозгового центра» может владелец автотранспорта, профессионально владеющий ноутбуком со специальным программным обеспечением. В противном случае лучше отказаться от попытки ремонтировать ЭБУ своими руками, а обратиться в СТО.

ЭБУ

Заключение

При недостатке опыта есть два пути ремонта спидометра. Это обратиться за помощью к знакомому опытному автовладельцу или отогнать автомобиль на СТО. Второй вариант потребует дополнительных финансовых затрат, зато причину поломки быстро установят с помощью стационарного диагностического оборудования и вернут к жизни барахлящий прибор.

Не работает спидометр

Почему не работает спидометр на ваз 2110 - причины и ремонт

Поломка приборной панели — первое, о чем вы задумаетесь

Главной неполадкой, о которой задумывается большинство водителей при отсутствии показания спидометра и одометра, является поломка самой приборной панели. Возможно, в спидометре сломались какие-то пластиковые шестерни, которые столь ненадежны, а от одометра отошло крепление разъема. Причин неполадок и вправду может быть очень много, каждая причина обладает своей особенностью проявления. Но зачастую виновником отсутствия показания спидометра не является сама приборная панель. Этот элемент может сломаться по нескольким важным причинам:

  • давно проявившаяся неполадка, которая не находила нормального решения и достаточно качественной диагностики;
  • одновременно с прекращением показа скорости и пройденных километров пропала и подсветка приборной панели;
  • провода от старости и сложных условий эксплуатации перетерлись и закоротили, создав локальное короткое замыкание;
  • в щиток приборов попала вода, электронный механизм не выдержал такого испытания и перестал нормально функционировать;
  • во время эксплуатации автомобиля от щитка приборов исходит определенный звук, схожи с жужжанием (сломались шестеренки);
  • на механических старых спидометрах нередко выходит из строя крепление тросика, идущего на панель от коробки передач.

Такие проблемы все имеют довольно простое решение, но зачастую владельцы автомобилей принимают решение замены как минимум спидометра, как максимум — всей приборной панели. Это обходится очень дорого даже для старого отечественного авто, так как приборы всегда стоили немало. Интересно, что после выполнения всех действий по замене и установке нового спидометра или даже изготовленной на заводе панели приборов, только извлеченной из заводской упаковки, не всегда вы получите нужные результаты. Ожидаемая работа спидометра может так и не начаться по многим причинам, включая оговоренные ниже особенности.


Окислился разъем датчика скорости
Медная проволока
Контакт датчика

Механический

Механические или аналоговые спидометры работают за счёт вращения гибкого вала (тросика). Трос нижней частью прикреплён к шестерне вторичного вала коробки переключения передач (КПП). Вверху гибкий вал входит в панель приборов и жёстко соединён с магнитным диском, который соосно вращается относительно металлической пластины. Под воздействием переменного магнитного потока пластина поворачивается на определённый угол вместе со стрелкой. Чем быстрей будет вращаться тросик, тем больше будет отклоняться стрелка по шкале, отмечая скорость движения автомобиля.

Неисправности аналогового спидометра и их устранение

Поломку прибора водитель заметит сразу. Стрелка спидометра не реагирует на изменение скорости движения, а зависает или не опускается на ноль при полной остановке автомобиля. Причины, вследствие которых перестал работать спидометр, могут быть разного характера.

У аналоговых приборов чаще всего выходят из строя их механические части. Чтобы узнать, почему не работает спидометр, нужно извлечь блок приборов из торпеды автомобиля. Поступают следующим образом:

  1. У разных машин крепления устроены по-разному. Клипсы нужно найти по периметру блока и отжать какой-либо неметаллической пластинкой.
  2. С тыльной стороны панели снимают контактные разъёмы.
  3. Отвинчивают гайку крепления тросика.
  4. Если гибкий вал лопнул, то его часть можно легко извлечь из кожуха. Тросик меняют на новый.
  5. Далее проверяют цельность деталей и узлы соединений.
  6. По возможности повреждённые части меняют на новые детали.
  7. Собирают скоростемер и устанавливают панель приборов в обратном порядке.
  8. Если после сборки опять не работает механический спидометр, то отремонтировать его смогут только специалисты на СТО.

Расположение ДС ваз 2114



Выход из строя датчика скорости в коробке передач

В большинстве автомобилей стоит один датчик скорости, который находится в коробке передач. Раньше здесь располагался определенный моторчик, который крутил трос скорости, уходящий на спидометр, а скорость его вращения зависела от частоты вращения колесных полуосей или прочих показателей. Сегодня в коробки передач устанавливают электронные датчики скорости, которые безошибочно определяют скоростной режим и передают его по системе проводом на спидометр и одометр для подсчета пройденных километров. Но на деле оказывается, что датчик легко может сломаться по таким причинам:

  • слишком длительная служба — у каждого электронного прибора есть свой срок действия, даже у самого качественного;
  • физические и механические влияния, что-то могло упасть случайно на датчик, повредить его соединения;
  • пересыхание проводов или просто отошедшие контакты, которые не дают прибору нормально работать;
  • сложные условия эксплуатации, повышенная влажность и постоянное загрязнение подкапотного пространства;
  • установка некачественного прибора, покупка неоригинального датчика скорости без нужных качеств и характеристик;
  • приобретение прибора с другими техническими характеристиками, не подходящего для вашей модели автомобиля.

Поломка датчика может сначала ознаменоваться прекращением подсчета километров на одометре, а со временем прекращением демонстрации скорости. Возможно, оба процесса произойдут одновременно. Бывают случаи, когда одометр продолжает работать, а скорость спидометр не демонстрирует. В любой случае, необходимо заменить этот датчик, чтобы получить нормальную работу спидометра. Это главная причина выхода из строя одометра и спидометра во всех автомобилях современного типа. Так что первым делом стоит проверить именно эту деталь, не заменяя без необходимости все остальные технических узлы и элементы авто.






Артикул датчика скорости Шевроле Лачетти
Датчик скорости Шевроле Лачетти
Шестерня привода датчика скорости в КПП
Спидометр на панели приборов

Советы профессионалов

В любом случае, выход спидометра из строя является довольно серьезной поломкой, допускать которую нельзя. Важно знать, что если в транспортном средстве один механизм функционирует неправильно, это в скором времени может призвести к неисправности другого. Не говоря уже про обычные правила дорожного движения, соблюдать которые, не имея спидометра, не каждому под силу. Следуя вышеописанной инструкции, вы легко сможете обнаружить причину неисправности и устранить ее, не обращаясь за помощью к специалистам. Однако, стоит учитывать и тот факт, что для каждой автомобильной модели существуют свои особенности как демонтажа, так и монтажа этого прибора.

Прочие причины неполадки и пути их решения

Можно найти десятки вариантов проблем, которые также вызывают неадекватную реакцию спидометра. К примеру, если в системе приборного щитка вылетела одна из десятков пластиковых шестерен, придется отвезти авто к мастеру, поскольку самостоятельно приборную панель лучше не разбирать. Также вполне может быть, что где-то в цепи электрической системы перетерся проводок, который будет крайне сложно найти, и замена датчиков скорости и панелей приборов ничего не даст. В таком случае авто необходимо предоставить на ремонт электрику, чтобы тот оценил все параметры и выполнил ремонт. Возможны и следующие причины неполадки:

  • механизм стрелки демонстрации скорости просто заклинило в определенной положении, придется выполнить ремонт спидометра;
  • после скрутки пробега на механическом спидометре произошла поломка шестеренок, перестали считаться пройденные километры;
  • при попытке сматывания пробега на электронном спидометре произошло блокирование системы, загорелся Check Engine;
  • виной всему может быть бортовой компьютер, который обрабатывает информацию от датчика и передает ее на щиток приборов;
  • нередко проблемы возникают при попытке самостоятельно изменить параметры автомобиля проведением различных работ;
  • чип-тюнинг и различные вмешательства в работу бортового компьютера могут вылезти непредсказуемыми проблемами.

Вот такие неполадки могут вызвать проблему, когда спидометр не показывает скорость и не считает километры. Так что здесь точно невозможно выделить какую-нибудь одну неполадку, которая точно бы отвечала проблеме и осталась одной из главных и самых распространенных причин поломки спидометра и одометра. Ваш автомобиль может перестать считать километры и показывать скорость даже сразу же после выезда из автосалона, и в таком случае все проблемы устранят дилеры по гарантии. Но самостоятельно разбираться с неполадкой и пытаться ее излечить своими руками не следует. Так вы сможете только навредить автомобилю и получить дополнительные поводы поездки в диагностический и ремонтный сервис. Смотрите видео с решением проблемы датчика скорости на Рено Логан:

Сигнал датчика скорости

Схема подключения датчика скорости

Трос спидометра засох, как смазать, ход работы поэтапно

Для того, что бы смазать трос, вам понадобятся такие материалы и инструменты:

Тахометр в автомобиле используется для индикации количества оборотов коленчатого вала двигателя. Рассмотрим, почему не работает тахометр, как найти и устранить причину поломки. Обязательно остановимся на устройстве и принципе работы, что поможет выяснить, почему перестал работать тахометр, стрелка дергается либо ведет себя неадекватно.

Классификация по принципу работы

  • Механические либо электромеханические тахометры с прямым приводом. На стрелочный указатель обороты передаются через гибкий вал, который посредством червячной передачи получает вращение непосредственно от коленчатого вала или одного из валов трансмиссии. Принцип работы индикатора основывается на явлении индукции вихревых токов. Работа и устройство магнитного тахометра крайне схожи с принципом действия автомобильного спидометра. В современных авто подобная конструкция тахометра не применяется.
  • Электромашинные. Отличительная черта – подключение к генератору. Используется преимущественно на дизельных двигателях, но в целях унификации устройство такого типа может использовать и на бензиновых моторах.
  • Электронные. Сигнал может быть взят как с системы зажигания, так и непосредственно с ЭБУ. Устанавливается на бензиновые и дизельные ДВС.

Устройство и принцип работы

Основные компоненты электромашинных и электронных тахометров:

  • измерительный блок, или преобразователь сигнала. Может базироваться на элементах аналоговой схемотехники либо построен с использованием специальных микросхем;
  • блок индикации с аналоговым или цифровым отображением количества оборотов;
  • вспомогательные элементы.

Работа электронных тахометров основывается на преобразовании отдельных сигналов или импульсов, улавливаемых от ЭБУ, системы зажигания либо генератора, в «понятный» для блока индикации сигнал.

Схема подключения

При поиске причины, из-за которой не работает тахометр, в первую очередь важно понимать схему подключения и тип сигнала. Существуют 3 типовые схемы подключения:

  • к бесконтактной системе зажигания (провод тахометра подключается к первичной цепи катушки зажигания). Принцип работы основывается на измерении частоты скачков напряжения в первичной цепи системы зажигания. Расчет угла зажигания невозможен без ориентирования на количество оборотов коленчатого вала, поэтому частота искрообразования прямо зависит от скорости вращения коленвала. На 4-цилиндровых ДВС полному обороту коленчатого вала соответствует 2 импульса напряжения в первичной цепи. Соответственно, чем выше скорость вращения коленвала, тем большей будет частота скачков напряжения;
  • подключение к контактной системе зажигания. Принцип работы и схема подключения схожи с БСЗ, но устройство измерительного блока будет иметь отличия в зависимости от вольтажа входной цепи;
  • подключение к ЭБУ двигателя. Принцип работы все так же основывается на регистрации импульсов напряжения в первичной цепи системы зажигания, но сигнал к тахометру поступает от блока управления двигателем;
  • подключение к генератору (сигнальный контакт тахометра подключается к выводу W генератора). Вращение шкива генератора осуществляется ременной передачей от коленчатого вала, поэтому скорость вращения ротора генератора будет всегда пропорциональна частоте вращения коленвала. Изменение количества оборотов коленчатого вала можно рассчитать, постоянно измеряя генерируемую на обмотке величину ЭДС. По своему принципу работы электромашинный тахометр напоминает обычный вольтметр.

Характерные неисправности

Если на автомобиле перестал работать механический тахометр, имеет место механическое повреждение какого-либо из элементов конструкции. Обломанный трос гибкого вала, износ элементов червячной передачи, появлению люфтов, деформаций – все эти причины могут вывести индикатор количества оборотов двигателя из строя.

На что обратить внимание, если не работает электронный тахометр:

  • целостность электропроводки. При этом важно проверять не только сигнальный провод, но и «массу», питание приборной панели;
  • качество контактов. Наличие окислов, неплотный контакт внутри фишек вполне могут стать причиной выхода тахометра из строя;
  • целостность элементов измерительного блока, которые находятся за защитным стеклом внутри приборной панели. Среди механических повреждений транзисторов, перегорания микросхем, дорожек или вздутия резисторов самой распространенной причиной неработающего тахометра является нарушение целостности пайки. К примеру, на Mitsubishi Padjero II появление микротрещин в местах пайки элементов тахометра – общепризнанная болезнь.

На автомобилях со схемой подключения от генератора неработающий тахометр может служить признаком неисправности генератора. В таком случае поломка сопровождается зажиганием индикатора низкого заряда АКБ, спорадическим загоранием на приборной панели «гирлянды» из предупреждающих лампочек.

В некоторых типах конструкции изменение погонного сопротивления высоковольтных проводов может вносить коррективы в точность показаний индикации оборотов двигателя.

Как самостоятельно найти причину неисправности

интсрукция к мультиметру

Помимо визуального осмотра, для диагностики своими руками потребуется универсальный измерительный прибор. Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то сможете без труда проверить питание, «массу», а также прозвонить сигнальный провод на предмет обрыва.

Стрелка тахометра дергается

генератор автомобиля
Проблема дергающейся стрелки лучше всего знакома владельцам ГАЗ 3110 «Волга». Проблема возникает на автомобилях, выпущенных до сентября 1999 г и оснащенных комбинацией приборов 38.3801 (ОАО «Автоприбор»). Из-за конструктивных дефектов естественная работа автомобильного генератора, при которой величина тока зарядки регулируется переменной подачей напряжения на обмотку возбуждения, приводит к дерганью стрелки.

Стрелка тахометра может дергаться из-за ослабевшей натяжки ремня генератора, но в большинстве случаев отремонтировать тахометр на Волге удается заменой приборной панели и видоизменением схемы подключения.

Спидометр работает как тахометр

Текущее время: Вс окт 08, 2023 13:51:57

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Адаптация тахометра и спидометра

Страница 1 из 1 [ Сообщений: 5 ]

Какая приборная панель стоит на Газели? Я с газельными не сталкивался. А вот с ВАЗ_овскими копался. На ВАЗ ставят приборные панели VDO, АП (Автоприбор) и Счетмаш. Только в приборной панели VDO можно корректировать показания спидометра и тахометра, перепрошивая ЕЕПРОМ, в АП и Счетмаш можно только пробег поменять. Есть опыт подстройки приборки VDO под автомобиль ОКА, там частота импульсов у ОКИ в два раза ниже чем на ВАЗ. Ковыряли пошивку и подгоняли. С генератора тахометр управлялса на каких то Вогах, попадалось где то но я не вникал.
В журнале Радио №4 за 2010г. есть публикация с описанием конструкции "Корректор показаний цифровых спидометра и одометра." который позволяет подстраивать спидометр на любых электронных приборках и датчиках ДСА как 6 импульсных так и 10 импульсных.
Вот анотация к статье.
Цитата:
"С. Товкач. Корректор показаний цифровых спидометра и одометра.

Даже незначительный тюнинг ходовой части автомобиля приводит к нарушению правильности показаний приборов, измеряющих скорость движения и пройденный путь, из-за изменившегося передаточного числа трансмиссии. Более радикальные изменения, например смена главной пары ведущего моста, вообще делают спидометр бесполезным, так как он начинает «врать» на десятки километров в час в ту или иную сторону. И если у владельцев отечественных автомобилей есть вероятность приобрести комплект шестерен привода спидометра с нужным передаточным числом, то для владельца иномарки такое почти невозможно. Поэтому автором этой статьи был разработан электронный корректор, призванный вносить соответствующие изменения в сигнал, поступающий от путевого датчика автомобиля, для исправления показаний спидометра и одометра. Устройство выполнено на основе микроконтроллера ATtiny2313-20PI и содержит, кроме него, стабилизатор напряжения 7805 и два транзистора (BC847, IRLML2402). Дан чертеж печатной платы. Исходный текст и коды программы микроконтроллера будут размещены на нашем FTP-сервере по адресу ftp://ftp.radio.ru/pub/2010/04/correct.zip.
Потом я наткнулся на сайт автора
http://www.dikoy44.narod.ru/projects/od . dometr.htm
Может это поможет.

Вот за такой линк огромное спасибо!
На газели стоит старая доска, спидометр електронно-механический. Одометр барабанчиками, привод-электричество. Думаю, что без разницы какая доска, датчики-то одинаковые на коробке, буду собирать эту схему.

Как с тахометром быть? Нужно что-то подобное, чтобы можно было регулировать коррекцию погрешности тахометра, или пересчитав обороты генератора исходя из диаметров шкивов задавать эту погрешность

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW. Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного.

На склад КОМПЭЛ поступил ассортимент литиевых химических источников тока EVE. На данный момент доступны батарейки серии ER типоразмеров 1/2АА, С, D и аккумуляторы серий ICR, INR с типоразмером 18650. Продукция EVE обладает высочайшей стандартизацией и повторяемостью характеристик. Она является отличной альтернативой как по цене, так и по качеству аналогичной продукции других известных брендов.

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *