Сервотроник бмв что это
Перейти к содержимому

Сервотроник бмв что это

  • автор:

ЧТО ТАКОЕ СЕРВОТРОНИК БМВ Е39

Сервотроник BMW е39 – это система усиления рулевого управления, разработанная для моделей BMW серии 5 поколения. Она отличается от стандартного гидроусилителя руля и содержит электронный блок управления.

Основная задача сервотроника – обеспечить более точное и комфортное управление автомобилем. Эта система анализирует параметры скорости, нагрузки на передние колеса и вращения рулевого колеса, чтобы оптимизировать силу усилия на рулевом повороте.

Сервотроник BMW е39 может автоматически регулировать силу усилия в зависимости от ситуации на дороге. Например, при парковке или низкой скорости сервотроник усиливает рулевое управление, что улучшает маневрируемость автомобиля.

Кроме того, сервотроник подстраивается под стиль вождения владельца. Если водитель предпочитает спортивный стиль вождения, система может обеспечить более четкое и ощутимое усилие на руле для лучшей отдачи на дороге.

В целом, сервотроник BMW е39 представляет собой инновационную систему, которая улучшает управляемость и комфорт автомобиля в различных дорожных условиях.

Servotronic на BMW: что это такое и как работает

В 1985 году концерн BMW представил систему Servotronic предназначенную для регулировки рулевого управления в зависимости от скорости. Данная система позволяет уменьшить усилия, необходимые для поворота рулевого колеса в зависимости от скорости движения или дорожных условий. Ввиду конструктивных особенностей Servotronic может быть установлен только на автомобили с гидравлическим или электрическим усилением руля. Наличие такой системы положительно сказывается на комфорте и точности управления транспортным средством.

Устройство и принцип работы Servotronic

Система Servotronic делится на три основных сегмента: информирующий, вычислительный и исполнительный. Каждый из них состоит из определенных узлов и компонентов. Сегмент сбора данных состоит из ряда датчиков:

  • усилителя руля (угла поворота рулевого колеса);
  • датчик Холла на коленчатом валу;
  • спидометр;

Датчики Сервотроника собирают информацию о скорости движения авто, угле поворота руля относительно колес и других параметров авто. Собранные данные поступают в вычислительный блок, где интерпретируются в инструкции для исполнительных механизмов.

Сегмент исполнительных механизмов включает в себя камеру с обратным поршнем. В камере размещен электромагнитный клапан, управляемый сигналами вычислительного блока. Клапан и поршень, соединенный с золотником гидроусилителя и выполняют основные функции системы.

Во время поворота рулевого колеса золотник открывается, пропуская гидравлическое масло в цилиндр гидроусилителя. Одновременно с этим электромагнитный клапан получает данные, интерпретированные вычислительным блоком, и наполняет камеру обратного хода.

Так давление в цилиндре ГУР снижается, поршень в камере обратного хода, в свою очередь, блокирует золотник. Усилие на руль возрастает вместе с ростом комфорта управления.

В случае с электрическим усилением руля сигналы вычислительного блока поступают на сервопривод, который связан с рулевой стойкой через планетарный блок. Механическое соединение рулевой стойки и рейки в таком случае сохраняется. В случае выхода из строя сервопривод блокируется, и возможность управления транспортным средством сохраняется.

Во время движения автомобиля по прямой гидравлическое масло циркулирует в основной магистрали между насосом ГУР и накопительной емкостью. Поворот руля служит сигналом для изменения путей циркуляции. В зависимости от стороны поворота, жидкость поступает в одну из камер силового цилиндра. Из противоположной камеры она отправляется в накопитель. В результате получается разность давлений, которая передает усилие на рулевую рейку. Та, в свою очередь, давит на рулевые тяги и происходит поворот.

Наибольшая эффективность гидравлического усилителя руля отмечается при работе на небольших скоростях, к примеру, во время маневрирования по городу или парковки. Так происходит из-за обратной зависимости скорости работы гидравлического насоса и скорости движения автомобиля. Чем ниже вторая, тем выше первая.

Плюсы и минусы Сервотроника

Servotronic – сравнительно новая и специфическая технология. У нее есть свои приверженцы и те, кто выражает антипатию. Определиться с собственным мнением поможет приведенный ниже список достоинств и недостатков.

Достоинства

  1. Компоненты Сервотроника разнесены друг от друга и не занимают много места в кузове. Сложностей с компоновкой или установкой системы не возникает.
  2. Повышение комфорта рулевого управления.
  3. Системы безопасности сохраняют рулевое управление даже в случае поломки Servotronic.
  4. Облегчение маневрирования на низких скоростях, к примеру, во время парковки.
  5. Повышенная точность управления на высокой скорости.
  6. Экономные режимы работы.

Недостатки

  1. Продолжительное нахождение колес в крайнем положении может привести к выходу системы из строя в результате перегрева гидравлического масла.
  2. Снижение информативности руля при движении на высокой скорости.

Читайте также: Что такое ГУР в автомобиле и для чего он нужен.

Дооснащение — "S216" — Servotronic

Еще с самой покупки у автомобиля был невероятно тяжелый “руль”: складывалось ощущение, что ты управляешь не спорт-седаном пятой серии, а удлиненной “семеркой” на 24-ых дисках. Было страшно неудобно парковаться, да и езда в городе не доставляла должного удовольствия. По началу я надеялся, что это лишь разбитые рулевые наконечники с тягами, и я даже купил новые, но, когда полез менять — они оказались в полном порядке. Дополнительно: рулевая рейка гремела на неровностях, “щелкала” в поворотах и имела люфт. В общем — была “на выброс”. Из за люфта мне так же не смогли сделать сход/развал.

Так как моя “пятерка” вышла с завода с базовым рулевым управлением — я задумался об апгрейде на что то более интересное. “Дайнемик драйв” или “Актив стиринг” не установить, поэтому я начал рассматривать возможность установки рейки с Servotronic.
Оказалось, что эти рейки полностью идентичны моей, разница лишь в небольшом клапане на рейке и наличию двужильного провода управления от клапана до блока SGM.

Начал поиск рейки и мне повезло найти одну в получасе езды от дома: исправная рейка c Servotronic в сборе с клапаном от BMW 650i 2007 года, всего за $130. Заодно познакомился с классными ребятами, что держат хорошую разборку BMW.

Я очень переживал по поводу процедуры замены рулевой рейки, ибо на E60 для этого требуется снимать подрамник, а это, в свою очередь, означает необходимость вывешивания двигателя.
В общем: побоялся я делать это сам и начал интересоваться сколько за это возьмут местные механики. Ребята на разборке поделились контактами хорошего мастера по BMW. Однако, у меня зашевелились волосы на голове, когда он озвучил цену на работы в

$800. В другом сервисе ребята зарядили аналогичную цену.

Отдать 52000 рублей за три часа работы я, чисто психологически, не могу себе позволить, так что, подумав немного, пришел к выводу что — “Где только наша не пропадала?”, сказал “Фиг вам!” и решил делать все сам. Как всегда.

Очень помогла статься комрада INd1 без нее бы не справился. Это вообще единственная информация, кроме TIS, по демонтажу рейки на E60, что я смог найти. Будто никто их не меняет.

Дождался теплого денька, позвал друга в помощь и понеслась…

Фото в бортжурнале BMW 5 series (E60) Понеслась

Поддомкратили автомобиль за площадку на переднем подрамнике и установили кузов на подпорки.
Отсоединили левый рулевой наконечник от ступицы, а вот с правым вышла засада — гайка дошла почти до самого верха и намертво застряла. Как только мы не пытались ее открутить — ничего не выходило. В результате потратили час времени впустую, да “слизались” все грани на гайке. Так что я принял решение отпилить ее электро-ножевкой.
Затем открутили “лапы” двигателя от подушек и приподняли двигатель гидравлическим домкратом за поддон. Оставили его “висеть” в таком положении и открутили рулевой вал от рейки а так же четыре болта, крепящие рулевую рейку к подрамнику.
Теперь я отсоединил гидравлический шланг, что идет к радиатору ГУРа в правом нижнем углу автомобиля и слил жидкость. Так стало возможным открутить магистрали от самой рейки.
Далее демонтировали подрамник и оставили его висеть на рычагах.
Через образовавшееся пространство вытащили рейку, немного поиграв в “Тетрис”.

Фото в бортжурнале BMW 5 series (E60) Успех!

Ну а дальше — уже проще: переставили наконечники со старой рейки и начали собирать все в обратной последовательности. Была сложность с поднятием подрамника и “попаданием” им “на место” — тяжелый зараза.
Пришлось задействовать еще один домкрат от моего Приуса: он подошел — будто для этого и был создан. Так что имейте ввиду: Тойотавские домкраты — рулят.
Установили новые алюминиевые прокладки магистралей и прикрутили их к рейке

Фото в бортжурнале BMW 5 series (E60) Запчасти на фото: 6777475. Фото в бортжурнале BMW 5 series (E60) Номер Запчасти на фото: 351007. Фото в бортжурнале BMW 5 series (E60)

Фото в бортжурнале BMW 5 series (E60) Новое — старое вместе

Собрали и прикрутили все обратно — даже “лишних” деталей не осталось 🙂 Но, так как наконечник пришлось отпилить — автомобиль простоял так еще неделю в ожидании новой детали.
На все ушло часов пять, ибо все происходило впервые. Предполагаю, что имея подъемник и уже зная, как это делается, вполне можно уложиться в два-три часа. За что тут хотеть $800? Вселенная им судья.

А пока-что я сплел и провел проводку к клапану. Для этого купил трех-пиновый разъем 61132359999. К нему в комплекте идут шесть клемм — они же используются в разъеме блока SGM.

Запчасти на фото: 61132359999. Фото в бортжурнале BMW 5 series (E60) Номер ремонтного разъема Фото в бортжурнале BMW 5 series (E60) Содержимое Фото в бортжурнале BMW 5 series (E60) Результат

Начал вести проводку от блока, далее за климатом вдоль моторного щита и вывел под капот через резиновую мембрану рядом с усилителем тормозов. А там вдоль стакана и вниз к клапану.

Фото в бортжурнале BMW 5 series (E60) Разъем блока SGM, у меня он фиалетовый Фото в бортжурнале BMW 5 series (E60) Новый провод

Когда пришел новый наконечник — быстренько установил его и пошел программировать новую функцию: добавил $216 в FA и закодировал блок SGM пустым MAN — файлом. Однако здесь меня поджидал крупный облом — при кодировании, каждый раз появлялась “ошибка кодирования”. И хотя опция “Servotronic” устанавливалась как “Activ” — ничего не работало.
Я пошел гуглить, и, к своему разочарованию обнаружил, что существуют два вида блоков SGM: обычный и “High”.
Обычный устанавливается совместно с базовым рулевым управлением, а “High” — со всеми остальными.

Здесь мне очень помогла полезная статья комрада goodboy7 — советую ознакомиться. (Почему, в очередной раз, она не попалась мне заранее?!)

По этой причине пришлось месяц покататься с “ручным тренажером”, пока я искал новый блок по адекватной цене: обычных блоков было хоть отбавляй и недорого, а high — “всего ничего”, а те, что есть — стоили $120-$150. Скажу я вам: ездить с отключенным сервотроником — та еще пытка. Зато хоть сделал сход/развал НАКОНЕЦ ТО.

В итоге я таки смог урвать нужный блок за адекватные $57 и, как только он приехал, побежал его устанавливать.

Запчасти на фото: 65776960383. Фото в бортжурнале BMW 5 series (E60) SGM High, разъем уже бежевый Фото в бортжурнале BMW 5 series (E60) Снимается проще-простого

Дело это нехитрое: отключить аккумулятор, снять пластиковый кожух под перчаточным ящиком и вот он блок — как на ладони, держится на защелках. Единственное: мой разъем проводки слегка не подошел, так что пришлось срезать на нем пластиковый “пин” ножом. (не знаю для чего понадобилось делать разные разъемы.)
А далее все просто — обновил прошивку в WinKFP с прописыванием моего VIN и закодировал пустым MAN-файлом.

Фото в бортжурнале BMW 5 series (E60) Прошивка для него обновилась существенно

Пришлось еще вручную в Tool32 запустить “Системное время” на блоке, ибо появилась ошибка. Это так же можно сделать с помощью сервисной функции в ISTA/D. После этого все заработало прекрасно.

Фото в бортжурнале BMW 5 series (E60)

Ну а теперь самое главное — впечатления.
Здесь я был просто в шоке. Реально. Я рассчитывал лишь получить легкий руль на парковке, однако кардинально изменилось поведение автомобиля целиком. Это больше не была “длиннобазная семерка на 24-ых дисках”. Теперь авто ощущался так, будто это “единичка”, ей богу. Будто больше нет полутора тонн веса. Острый, прозрачный и легкий руль, потрясающая маневренность и, главное, лавина кайфа от вождения. Рулить по городу теперь одно удовольствие. Усилие динамически меняется в зависимости от условий. При парковке теперь можно крутить руль одним пальцем, не шучу. Просто нет слов. Я честно не ожидал. Она будто даже просто катиться стала легче. Либо моя старая рейка была НАСТОЛЬКО раздолбанной, либо я даже не знаю… Это какой же, должно быть, кайф испытывают владельцы пятерок с “актив стиринг” и “дайнемик драйв”, ежели простой “сервотроник” дает такую разницу.

Что представляет собой сервотроник

В 1985 году концерн BMW представил систему Servotronic предназначенную для регулировки рулевого управления в зависимости от скорости. Данная система позволяет уменьшить усилия, необходимые для поворота рулевого колеса в зависимости от скорости движения или дорожных условий. Ввиду конструктивных особенностей Servotronic может быть установлен только на автомобили с гидравлическим или электрическим усилением руля. Наличие такой системы положительно сказывается на комфорте и точности управления транспортным средством.

Зачем он нужен

Каждый водитель хочет получить от автомобиля как минимум . Многие системы рулевого управления имеют существенные недостатки, за счёт которых усложняется манёвренность и плавность движения. Решают эту проблему специальные системы, которые берут на себя корректировку управления и поворотов, делая их более точными или плавными, что зависит от скорости движения и поведения машины.

Впервые Servotronic был представлен 25 лет назад. Производством занималась компания ZF, которая производила внедрение системы гидроусилителей. Главной задачей такого оборудования была оптимизация скорости движения.

Устройство и принцип работы Servotronic

Система Servotronic делится на три основных сегмента: информирующий, вычислительный и исполнительный. Каждый из них состоит из определенных узлов и компонентов. Сегмент сбора данных состоит из ряда датчиков:

  • усилителя руля (угла поворота рулевого колеса);
  • датчик Холла на коленчатом валу;
  • спидометр;

Датчики Сервотроника собирают информацию о скорости движения авто, угле поворота руля относительно колес и других параметров авто. Собранные данные поступают в вычислительный блок, где интерпретируются в инструкции для исполнительных механизмов.

Сегмент исполнительных механизмов включает в себя камеру с обратным поршнем. В камере размещен электромагнитный клапан, управляемый сигналами вычислительного блока. Клапан и поршень, соединенный с золотником гидроусилителя и выполняют основные функции системы.

Во время поворота рулевого колеса золотник открывается, пропуская гидравлическое масло в цилиндр гидроусилителя. Одновременно с этим электромагнитный клапан получает данные, интерпретированные вычислительным блоком, и наполняет камеру обратного хода.

Так давление в цилиндре ГУР снижается, поршень в камере обратного хода, в свою очередь, блокирует золотник. Усилие на руль возрастает вместе с ростом комфорта управления.

В случае с электрическим усилением руля сигналы вычислительного блока поступают на сервопривод, который связан с рулевой стойкой через планетарный блок. Механическое соединение рулевой стойки и рейки в таком случае сохраняется. В случае выхода из строя сервопривод блокируется, и возможность управления транспортным средством сохраняется.

Во время движения автомобиля по прямой гидравлическое масло циркулирует в основной магистрали между насосом ГУР и накопительной емкостью. Поворот руля служит сигналом для изменения путей циркуляции. В зависимости от стороны поворота, жидкость поступает в одну из камер силового цилиндра. Из противоположной камеры она отправляется в накопитель. В результате получается разность давлений, которая передает усилие на рулевую рейку. Та, в свою очередь, давит на рулевые тяги и происходит поворот.

Наибольшая эффективность гидравлического усилителя руля отмечается при работе на небольших скоростях, к примеру, во время маневрирования по городу или парковки. Так происходит из-за обратной зависимости скорости работы гидравлического насоса и скорости движения автомобиля. Чем ниже вторая, тем выше первая.

Принцип действия

Устройство сервотроник необходимо для обеспечения безопасного . Оно способно уберечь автомобиль от резких заносов на малой скорости и медленной реакции системы управления при быстром движении.

На сегодняшнее время производством сервотроников занимается компания ZF Lenksysteme, которая поставляет изделия более чем для 13 популярных автоконцернов. В общем количестве за 25 лет было создано и успешно внедрено 11 миллионов приборов.

Работа рулевой рейки

В первую очередь усиление рулевого управление рассчитывалось на габаритный транспорт, которому было тяжело проделывать манёвры на большой скорости. Система управления также проявляла большой недостаток при быстром движении — повороты руля создавали достаточно резкие движения, поэтому даже плавное управление могло произвести сильный занос.

Сервотроник решал эту проблему. Он позволял даже большому транспорту иметь точное и плавное управление. Правда, зачастую проблема с манёвренностью на быстром движении сохранялась — снижалось усиление и увеличивалась жёсткость руля.

Сегодня для предотвращения подобных ситуаций используют электрогидравлический преобразователь, клапаны отсечного и обратного действия, специальные поршни. На деле направлял сигналы в управляющий механизм, затрагивая элементы сервотроника, за счёт чего происходила корректировка скорости и качества движения. Отличную работу показывает сервотроник Ауди, который считается одним из лучших.

Вариации электронного управления

За время своего существования система сервотроник получала много модернизаций. В ней был заменён роторный поршень на клапан с затворкой, что в 1998 году дало начало запуску производства Servotronic 2. Само пропорциональное регулирование руля зависит от скорости движения автомобиля. Вскоре компания ZF внедрила в эту систему электрический усилитель, который бы контролировал прилагаемое усилие.

Поскольку раньше роль усилителя выполнял гидравлический элемент, он не всегда мог иметь нормальную работу. Электронный же вариант приводился в действие, когда рулевое усиление действительно требовалось. Такой сервотроник BMW уже использует не один год. Благодаря ему автомобили этого бренда способны показать отличные возможности манёвренности не только на высокой скорости, но и при экстремальных погодных условиях.

Принцип действия гидравлического и электрического управления очень похожий. При повороте руля закручивается торсион, который подаёт сигналы бортовому компьютеру. После этого команда передаётся электромотору, от которого производится подкручивание рулевого вала, что и уменьшает усилие. Датчик сервотроника является решающим звеном, ведь именно он отвечает за подачу гидравлической жидкости через клапаны, что и создаёт регулирование движения.

Плюсы и минусы Сервотроника

Servotronic – сравнительно новая и специфическая технология. У нее есть свои приверженцы и те, кто выражает антипатию. Определиться с собственным мнением поможет приведенный ниже список достоинств и недостатков.

Достоинства

  1. Компоненты Сервотроника разнесены друг от друга и не занимают много места в кузове. Сложностей с компоновкой или установкой системы не возникает.
  2. Повышение комфорта рулевого управления.
  3. Системы безопасности сохраняют рулевое управление даже в случае поломки Servotronic.
  4. Облегчение маневрирования на низких скоростях, к примеру, во время парковки.
  5. Повышенная точность управления на высокой скорости.
  6. Экономные режимы работы.

Недостатки

  1. Продолжительное нахождение колес в крайнем положении может привести к выходу системы из строя в результате перегрева гидравлического масла.
  2. Снижение информативности руля при движении на высокой скорости.

Servotronic (SVT)

Сервотроник представляет собой систему поперечной динамики. Задачей сервотроника является непрерывная адаптация усиления рулевого привода в зависимости от скорости движения и угла поворота колеса. Сервотроник для этого управляет электрическим током клапана сервотроника, в связи с чем имеющийся поток масла гидросистемы поддерживает процесс рулевого управления с различной степенью интенсивности. Далее учитывается актуальный угол поворота колеса для гармонизации поддержки через угол поворота колеса. Усиление рулевого привода определяется с помощью полей характеристик и уменьшается при растущей скорости движения, в связи с чем требуемый момент на рулевом колесе увеличивается.

Усиление рулевого привода реализуется обычным реечным рулевым механизмом с гидроусилителем. Величины и направления действующих на зубчатую рейку гидравлических вспомогательных сил зависят от угла поворота установленного торсиона. Торсион находится между валом рулевого управления и шестерней.

В ЭБУ, ответственном за функцию сервотроника, находятся следующие детали:

  • Выходной каскад для сервотроника
  • Программное обеспечение для сервотроника

Функция сервотроника может быть реализована различными ЭБУ:

  • E70 без активного рулевого управления с 04/2010 = ЭБУ сервотроника SVT
  • E70 с активным рулевым управлением = активное рулевое управление (AL)
  • E71, E71M и E70M = Интегрированная система управления ходовой частью ICM (= Integrated Chassis Management)

С 04/2010 существует сервотроник для E70 без активного рулевого управления (AL) в качестве дополнительного оборудования. Автомобили без активного рулевого управления не имеют активного рулевого управления (AL). На этих автомобилях дополнительно устанавливается ЭБУ сервотроника SVT.

Сервотроник — что это за устройство в КАПЕ… — бортжурнал Chevrolet Captiva Белая ЕВА 2012 года на

Так получилось, что столкнулся с проблемой — были небольшие сопли с правой стороны рулевой рейки… Соответственно как хороший хозяин своего авто решил их устранить, и вот, что получилось:* После перебора рейки автосервисом перестал работать сервомеханизм — рейки (((( пройди и вникни в суть проблемы.

Теперь сухое описание — принцип работы рулевой рейки с сервотроником:На месте его можно прокрутить одним пальцем, однако на скорости становится неимоверно твердым. Это обеспечивает машине отличную устойчивость на высоких скоростях.Данную систему назвали сервотроником.

Что это такое? Сервотроник – это электронная система, позволяющая регулировать усиление на рулевом колесе в зависимости от скорости движения автомобиля. Система служит для обеспечения комфорта и управляемости.

Как работает рейка рулевая с сервотроником почти не отличается от обычной. Исключение составляют всевозможные датчики и блок управления. Условно сервотроник можно разделить на две части – информирующую и исполнительную. Для считывания данных, в системе предусмотрены входные датчики: *Усилителя руля.*Угла поворота рулевого колеса (для автомобилей с системой ESP).С их помощью система определяет положение руля относительно угла поворота передних колёс. Также в системе имеется датчик Холла. Он информирует о положении коленвала в двигателе. А датчик спидометра передает данные о текущей скорости машины. Таким образом, в блок управления поступает сразу несколько сигналов. Затем система обрабатывает эту информацию и задает определенный алгоритм работы исполнительным устройствам. К таковым относится камера обратного действия с золотником и поршнем. Чтобы регулировать давление гидравлической жидкости, в системе имеется электромагнитный клапан сервотроника.

Что это за элемент? Он взаимодействует с блоком сервотроника. При повороте руля, через золотник пропускается жидкость на цилиндр гидроусилителя. Последний начинает воздействовать на механизм поворота колеса. В это же время поступает сигнал на электромагнитный клапан. Он открывается и жидкость заполняет собой камеру обратного действия. Таким образом, давление в цилиндре падает. Поршень обратного действия блокирует золотник. Усиление на руль возрастает. С падением скорости автомобиля, клапан закрывается. При парковке, он закрыт вовсе, что дает возможность легко вращать руль на месте. Как только скорость движения превышает 20 километров в час, клапан постепенно открывается. Водителю требуется прилагать больше усилий для поворота, чем обычно.

То есть, работа сервотроника основана на дросселировании гидравлической жидкости в системе ГУРа путем открытия, либо закрытия электромагнитного клапана. При этом в блок регулярно поступают сигналы и текущей скорости транспортного средства и положении самого рулевого колеса. Блок управления сервотроником обычно располагается у перчаточного ящика.

В случае выхода системы из строя, водитель сразу заметит изменения в поведении авто. Рейка с сервотроником будет управляться как обычная, с ГУРом. На высоких скоростях руль будет таким же легким, как и на малых. Из-за этого автомобиль будет менее устойчив на дороге.

Это было описание, а теперь факты — была моя рейка рабочаЯ с подтеком, а стала неисправная из-за результата ремонта… Завтра буду дальше бороться ))))И еще раз про предыдущую запись в БЖ в друг кому поможет…

коммутационный центр в рулевой колонке (SZL);

Оптический датчик для измерения угла поворота колеса интегрирован в печатную плату коммутационного центра в рулевой колонке (SZL). Датчик угла поворота рулевого колеса выполнен в виде бесконтактной оптической измерительной системы. Система состоит из диска кодирования и оптического датчика. Диск кодирования соединен через поводок непосредственно с рулевым колесом. При вращении рулевого колеса диск кодирования двигается внутри оптической измерительной системы. Коммутационный центр в рулевой колонке (SZL) оценивает угол поворота колеса и отправляет эту информацию по K-CAN2.

Датчик угла поворота рулевого колеса установлен в коммутационном центре в рулевой колонке (SZL). Датчик угла поворота рулевого колеса измеряет угол поворота колеса оптическим бесконтактным способом. Датчик закреплен на плате с электронным блоком обработки. Датчик состоит из следующих компонентов:

  • Кодирующий диск
  • Оптический датчик

Кодирующий диск через кассету витых пружин соединен с рулевым колесом. При вращении рулевого колеса кодирующий диск двигается внутри оптического датчика. На диске кодирования расположены различные штрих-коды для анализа.

Коммутационный центр на рулевой колонке (SZL) соединен по шине CAN ходовой части с системой динамического контроля стабильности (DSC). Угол поворота колеса передается по шине CAN ходовой части.

Клапан сервотроника

Сервотроник осуществляет регулировку усиления гидроусилителя рулевого управления в зависимости от скорости. Поток жидкости регулируется по-разному в зависимости от активизации клапана сервотроника. Дросселирование зависит от тока клапана сервотроника. Клапан сервотроника представляет собой электромагнитный клапан.

Клапан сервотроника подключен к ЭБУ сервотроника с помощью 2-полюсного штекерного соединения. ЭБУ сервотроника (SVT) управляет клапаном сервотроника посредством напряжения и массы.

Системные функции

Сервотроник определяет большую часть момента на рулевом колесе, который должен создать водитель. Функция сервотроник определяется в значительной степени через скорость движения и угол поворота колеса:

  • Низкий диапазон скоростей (город, парковка) = низкий момент на рулевом колесе
  • Высокий диапазон скоростей (загородная дорога, автомагистраль) = высокий момент на рулевом колесе

Клапан сервотроника активизируетсятолько при включенном контакте 15 и включенном двигателе. Контур регулировки сервотроника регулирует ток подключенного клапана сервотроника. Более высокий ток означает большую степень усиления рулевого привода при одинаковом моменте на рулевом колесе. Заданный ток определяется на основании поля характеристик, с параметрами «скорость движения » и «угол поворота колеса». Поле характеристик сохранено в кодировочных данных и располагает 10 опорными точками для скорости движения и 6 опорными точками для угла поворота колеса. Промежуточные значения заданного тока определяются с помощью линейной интерполяции соседних опорных точек. Значение из графической характеристики ограничивается функцией в пределах от 0 до 860 миллиампер.

Servotronic на BMW: что это такое, как устроено и как работает

Затем зачистил за 2 см до фишки провода и врезался в.

При этом место врезки также залил всё жидким пластиком…получив ожог. Классная штука этот пластик. В итоге, ремонт сервотроника бмв выехал, я был в шоке.

У меня так легко руль на этой машине никогда не крутился…он как пушинка. Так что, если будут говорить, что эти клапаны подходят от других машин, не верьте.

Они одинаковые конструктивно, но фишка расположена по разному. Перепаивать не стал, приобрел другой, с такими же номерами повезло. И бытует мнение, что перепайка не спасает, но я думаю, что должна об этом позже объясню. После установки ремонт сервотроника бмв авто нового блока, ура ремонт сервотроника бмв стал крутиться легко, при изменении скорости усилие также изменялось.

Но после года эксплуатации начала вылазить проблема,после заводки все работает хорошо, но стоит проехать пару метров и более руль становится туже, ремонт сервотроника бмв после нескольких недель эксплуатации и вовсе стал в одном состоянии, будто после заводки или. Не могу сказать точно какая ошибка ремонт сервотроника бмв она. После осмотра блока комфорта, выяснилосьчто ничего не сгорело резистор на месте. Значит лезем к клапану.

Сразу был приобретен б. Проверка тестером показала на сопротивление 8 ОМ, тот который стоял у меня,также показывал 8 ОМ.

Ну да ладно меняем. После замены ничего не поменялось все от того,что висит ошибка.

как снять и разобрать клапан сервотроника

Как выяснилось по ремонт сервотроника бмв из нета. Следовательно подключаем комп сбрасываем ошибку и вуаля крутиться легко. Но радость не долгая, проезжаем пару метров и руль опять тугой. А ошибок нету. Ну ладно.

Решаю разобрать свой клапан. Данная система позволяет уменьшить усилия, необходимые для поворота рулевого колеса в зависимости от скорости движения или дорожных условий.

Ввиду конструктивных особенностей Ремонт сервотроника бмв может быть установлен только на автомобили с гидравлическим или электрическим усилением руля. Наличие такой системы положительно сказывается на комфорте и точности управления транспортным средством. Каждый из них состоит из определенных узлов и компонентов. Сегмент сбора данных состоит из ряда датчиков: Собранные данные поступают в вычислительный блок, где интерпретируются в инструкции для исполнительных механизмов.

Сегмент исполнительных механизмов включает в себя камеру с обратным поршнем. В камере размещен электромагнитный ремонт сервотроника бмв, управляемый сигналами вычислительного блока.

Клапан и поршень, соединенный с золотником гидроусилителя и выполняют основные функции системы. Во время поворота рулевого колеса золотник открывается, пропуская гидравлическое масло в цилиндр гидроусилителя.

Перспективы развития

В дальнейшем производители планируют полноценно уйти от механических систем управления, перейдя на полный контроль электронными устройствами. Это необходимо не только для удобства, чтобы не совершать лишних движений, но и для большей безопасности, ведь такое устройство сможет самостоятельно остановить неконтролируемое движение. Это очень полезно , когда водитель не справляется с управлением — сервотроник зафиксирует проблемы, просканирует элементы руля и остановит движение, сделав это гораздо быстрее человека.

Среди перспектив можно отнести расширение возможностей этой системы. Планируется, что когда автомобили будут оборудованы большим количеством датчиков, станет возможным полная автоматизация движения, включая объезд препятствий или парковку в сложных местах.

Использование сервотроника сегодня очень востребовано. Не всегда водитель может профессионально управлять автомобилем, а иногда и машина способна не справиться с управлением. В этих случаях контроль усилия руля сможет скорректировать ход, исключив заносы. Эту систему внедряют во всё большее количество автомобилей.

У многих бывают трудности при управлении автомобилем. Чтобы обезопасить себя от них, люди стараются с сервотроником. Это удобно и повышает безопасность, но покупать такую систему нужно только у проверенных брендов, ведь она несёт ответственность за безопасность водителя на дороге.

Сервотроник

Сервотроник регулирует усиление момента поворота, но не обычным способом, за счет частоты вращения двигателя, а в зависимости от скорости движения. Сервотроник регулирует давление в насосе гидроусилителя рулевого управления. Изменение давления в зависимости от скорости создает:

Высокое усиление момента поворота при низких скоростях;

Минимальное усиление момента поворота при высоких скоростях.

Благодаря этому при движении с небольшой скоростью требуются минимальные рулевые усилия. С возрастанием скорости движения усиление момента поворота плавно уменьшается. Контакт с дорогой становиться непосредственнее, а рулевое управление точнее. Благодаря этому получается очень комфортное рулевое управление в сочетании с максимальной маневренностью, например, при припарковывании и маневрировании. [Обзор системы…]

На E83 сервотроник имеет собственный блок управления.

Сервотроник предлагается как дополнительное оборудование (SA 216).

Краткое описание узла

Следующие блоки управления участвуют в работе сервотроника:

Блок управления сервотроника (SVT)

Блок управления SVT выдает заданные значения для активизации клапана сервотроника (давление в гидравлической системе). Блок управления SVT соединен с шинами PT-CAN (Powertrain-CAN) и K-Bus (Karosserie-Bus).

ЭБУ DSC (Система динамического контроля устойчивости)

ЭБУ DSC выдает сигнал скорости движения. ЭБУ DSC и блок управления SVT соединены между собой через шину PT-CAN.

DME или DDE (Цифровая электронная система управления двигателем или Цифровая электронная система управления дизельным двигателем DDE)

Сервотроник по шине PT-CAN получает от DME или DDE сигнал говорящий, работает ли двигатель. Сервотроник активизирует клапан сервотроника только при работающем двигателе.

Комбинация приборов (KOMBI

Комбинация приборов сообщает статусы контактов (например, Контакт 15 ВКЛ.) и километраж.

Сервотроник активизирует следующие исполнительные механизмы:

Клапан сервотроника

Клапан сервотроника является электрогидравлическим преобразователем, который находится в гидравлическом контуре гидроусилителя рулевого управления. Клапан сервотроника дросселирует поток гидравлической жидкости и уменьшает, тем самым, давление в гидравлическом контуре.

Клапан сервотроника активизируется блоком управления SVT в соответствии с характеристикой.

Функции системы

Работа сервотроника основана на выполнении следующих функций:

Питание клапана сервотроника.

Распознавание пониженного и повышенного напряжения в бортовой сети.

Инициализация сервотроника

Сервотроник активизируется при включении контакта 15.

Для возможно быстрого достижения при пуске двигателя характеристики для низких скоростей необходима короткая фаза инициализации сервотроника (меньше 1 секунды). Во время фазы инициализации проводится проверка правдоподобности питания клапана сервотроника.

Отслеживание скорости

Сигнал скорости движения рассчитывается DSC и поступает на шину PT-CAN. Для проверки правдоподобности сигнала скорости движения сервотроник определяет значение ускорения. На основании значения ускорения рассчитывается скорость движения.

При малом ускорении используется сигнал скорости движения от DSC.

При большем ускорении блок управления сервотроника сам рассчитывает скорость движения. Скорость движения записывается в блоке управления сервотроника.

Питание клапана сервотроника

Клапан сервотроника получает питание в зависимости от скорости движения. Характеристика усиления момента поворота руля записана в виде графической характеристики. Характеристика дает значение тока в зависимости от скорости движения. Характеристика описана с помощью 16 опорных точек.

При выключении двигателя (по шине PT-CAN) подача питания на клапан сервотроника прекращается. Когда клапан сервотроника обесточен, устанавливается минимальное усиление момента поворота (высокая скорость движения).

При записи в ЗУ неисправностей клапан сервотроника также обесточивается.

Распознавание пониженного и повышенного напряжения в бортовой сети

Подача питания на клапан сервотроника прекращается при следующих условиях:

  • напряжение питания меньше 9 В;
  • напряжение питания больше 17 В;
    распознаются прерывания подачи питания при неисправности системы зажигания.

Условия включения

Условия включения сервотроника:

Сервотроник активизирует клапан сервотроника только при работающем двигателе.

Если при пуске двигателя отсутствует сигнал скорости движения, сервотроник обеспечивает максимальное усиление момента поворота. Если распознается правдоподобный сигнал скорости движения, клапан сервотроника активизируется в соответствии с характеристикой. Если в течение 5 секунд после пуска двигателя все еще отсутствует (или имеет место неправдоподобный) сигнал скорости движения, устанавливается минимальное усиление момента поворота.

Указания для службы сервиса

При обслуживании следует выполнять следующие указания:

Память автомобиля и ключа: —

Возможны опечатки, фактические ошибки и технические изменения.

В 1985 году концерн BMW представил систему Servotronic предназначенную для регулировки рулевого управления в зависимости от скорости. Данная система позволяет уменьшить усилия, необходимые для поворота рулевого колеса в зависимости от скорости движения или дорожных условий. Ввиду конструктивных особенностей Servotronic может быть установлен только на автомобили с гидравлическим или электрическим усилением руля. Наличие такой системы положительно сказывается на комфорте и точности управления транспортным средством.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *