Как слить лишнее масло
Как получается, что в двигателе образуется лишнее масло? ДА все просто, добавили лишнего в двигатель масла, перелили немного и все на масленом щупе уже не середина, отметка на максимальном или «выше» уровне. А вот лишнее масло в двигателе это совсем не хорошо…
• Какие последствия могут быть от лишнего масла в двигателе?
А вот последствия могут быть самыми плачевными. Нехватка масла, как и перелив масла в двигателе, ничего хорошего для двигателя не представляет. Нехватка масла это понятно, масленое голодание, увеличенный износ двигателя и последующая поломка.
• А вот что может сделать лишнее масло в двигателе?
Лишнее масло – это также не хорошо. Если вы перелили совсем малость, то на масленом щупе уровень будет чуть выше среднего, но ниже максимального уровня это не страшно. Но вот что делать, когда на щупе уровень масла, выше максимальной отметки? И зачем на щупе есть «максимальная отметка» уровня масла?
Лишний уровень масла создает большую нагрузку на сальники двигателя, и «лишнее» масло может способствовать течи этих сальников. Особенно плохо сказывается лишнее масло в двигателе зимой. Масло густеет, а поэтому на сальники давление увеличивается в разы.
• Как убрать лишнее масло в двигателе?
1 СПОСОБ. В общем лишнее масло в двигателе нужно сливать. Можно это сделать тремя способами.
Первый и самый легкий способ. Это доехать на специализированную станцию, где меняют масло в двигателе и там вам выкачают лишнее масло. Легко? ДА! Но есть одно НО! Стоит убрать лишнее масло от 500 рублей. Нужно найти такую станцию, да еще могут не связаться с такой мелочью.
2 СПОСОБ сложнее. Нужно открутить масленую пробку на картере двигателя и через нее слить лишнее масло.
о тут также есть несколько минусов: нужно лезть под машину, снимать защиту двигателя, нужно открутить масленую пробку, а не всегда это легко, также нужно слить немного масла, а через пробку масло бежит очень быстро! Так что этот способ тоже не очень подходит.
3 СПОСОБ – оптимальный. Слить лишнее масло через трубку масленого щупа. Дам подробные инструкции.
1) Итак, чтобы убрать лишнее масло из двигателя, нужно для начала купить медицинскую систему – капельницу а также шприц, большим объемом, чем больше тем лучше (в аптеке в который я покупал максимальный объем был 20 Ml).
У нас на руках капельница и шприц.
2) Отрезаем от капельницы все лишнее, оставляем только трубку.
3) Одеваем капельницу на шприц. Получается шприц с длинной трубочкой от капельницы.
4) Теперь идем открываем капот. Вытаскиваем масленый щуп, вставляем трубочку и заполняем шприц.
5) Затем нужно масло которое набралось, слить в тару
6)Опять опускаем трубочку – наполняем шприц – сливаем. Нужно повторить нужное количество раз.
Я повторил так 13 раз, то есть слил около 260 Ml.
После этого замерил уровень масла, теперь уровень на должном уровне. Чуть выше среднего. Это вполне допустимо.
Лишнее масло в моторе — есть ли последствия и как сливать?
Многие автомобилисты знают, что от уровня масла в моторе зависит его работоспособность. Самое опасное явление, которое может возникнуть, масляное голодание. Если владелец не следит за состоянием этой технической жидкости и не считает нужным проводить доливку, такая проблема возникнет очень быстро. Именно поэтому у многих автомобилистов сформировалась привычка периодически проводить проверку уровня масла при помощи щупа.
Производитель не просто так указывает оптимальный уровень смазки в двигателе. Именно такое количество масла нужно для нормального функционирования агрегата
Но к чему может привести обратная ситуация, когда масла в моторе, наоборот, слишком много? Чрезмерное количество смазки тоже не приносит пользы силовому агрегату. Если уровень на щупе переходит за максимальный на 3-4 мм, то особой проблемы нет. Во всех остальных случаях следует задуматься.
Если в моторе слишком большое количество моторного масла, его нужно срочно убрать. Отработанный материал придется утилизировать. Производитель не просто так указывает оптимальный уровень смазки в двигателе. Именно такое количество нужно для нормального функционирования агрегата. Если масла будет больше, коленчатый вал начнет погружаться в него во время работы. Даже самое качественное и дорогое масло в таком случае будет вспениваться. Из-за этого техническая жидкость моментально теряет все свои свойства. Из последствий можно выделить следующие:
Выполнить процедуру по сливу легко. Самый простой способ заключается в применении шприца и трубки от медицинской капельницы
1) потеря мощности мотора;
2) свечи зажигания забрызгиваются и выходят из строя;
3) масло проникает в цилиндры, карбюратор;
4) в моторах, где есть принудительный впрыск топлива, есть опасность заливания регулятора холостого хода;
5) страдают сальники коленвала, уплотнители, прокладки клапанной крышки;
6) масло заливает электронный блок, реле, ремень ГРМ, если вытекает наружу.
Первый вопрос — как убрать лишнее моторное масло? Сделать это можно старыми способами. Выполнить процедуру по сливу легко. Самый простой способ заключается в применении шприца и трубки от медицинской капельницы. На один конец трубки подсоединяется шприц, а свободный вставляется в горловину для щупа. Так можно аккуратно откачать моторное масло. Но перед этим нужно рассчитать количество лишней смазки в системе.
Ослаблять крышку нужно осторожно, так как можно слить больший объем масла
Есть более простой способ слива. Для этого нужно открутить крышку сливного отверстия, чтобы снизу вытекала тонкая струя. Для облегчения проведения процедуры автомобиль следует загнать на эстакаду или яму. У некоторых автомобилей для проведения слива нужно будет предварительно открутить защиту. Ослаблять крышку нужно осторожно, так как можно слить больший объем масла. Лучше всего не выполнять слив в одно действие. Можно приоткрыть горловину и слить небольшое количество жидкости, после чего проверить уровень щупом. Если масло все еще в избытке, провести процедуру следует повторно.
Как можно заметить, способы по сливу лишнего масла очень простые. Для этого не нужно иметь специальное оборудование. Не рекомендуется эксплуатировать автомобиль с лишним количеством смазки в системе.
Итог. Слишком большое количество масла в моторе может привести к серьезным проблемам и последующей замене комплектующих. Есть несколько способов, которые помогут слить лишнюю жидкость из системы.
6 эффективных способов откачки лишнего масла из двигателя
В процессе эксплуатации авто возможны ситуации, когда автовладелец при его замене пролил лишнее масло и превысил допустимый уровень. В такой ситуации лучше всего действовать сразу и откачать жидкость из двигателя.
Ниже мы рассмотрим, чем чреват перелив, какие существуют способы откачки и каковы их характеристики.
Мы дадим варианты, как перекачивать жидкость через сливное отверстие / щуп, с помощью капельницы и шприца, с помощью электрического насоса, дозатора, компрессора или даже пылесоса.
Почему не желательно переливать масло в двигатель
При проверке уровня смазки в силовом агрегате используется щуп с напечатанными на нем параметрами «MIN» и «MAX». Если объем превышен минимум на 200-250 мл, этого достаточно, чтобы масляный след был выше верхнего уровня.
Такие ситуации часты, например, автовладелец ехал на машине после замены масла. Через 20-30 км решил проверить уровень и увидел, что уровень низкий.
Недолго думая, водитель заполняет необходимый объем, в результате чего жидкость переливается выше допустимого уровня.
В чем ошибка? При измерении многие нарушают основные правила проверки:
- не ставьте машину на ровную поверхность;
- снять замеры на горячем двигателе;
- перед измерениями не делайте перерывов за 2-5 минут.
Другими словами, проверка осуществляется «на глаз». Неудивительно, что при таком подходе обнаруживается разлив нефти.
Если отметка близка к «MAX», но не выходит за пределы, не волнуйтесь. К тому же, если в двигателе есть «масложор», то такая осторожность водителя будет, кстати.
Перелив масла опасен для трансмиссии. Если не углубляться в техническую часть, наличие избыточной смазки приводит к повышению давления в системе смазки, появлению пены и увеличению нагрузки на внутренние узлы (сальники, прокладки).
Если летом проблемой легко пренебречь, то зимой масло загустевает и давление на внутренние детали возрастает.
В результате сдавливаются сальники, течи сальники и т.д.
1. Убираем лишнее через сливное отверстие
Самый простой способ — удалить излишки масла через сливное отверстие. В этом случае необходимо открутить пробку в картере силового агрегата, слить необходимое количество жидкости и закрыть отверстие.
Но у этого способа есть ряд недостатков, побуждающих автовладельца искать другие варианты:
- Установлена защита двигателя. Если такая структура существует, ее придется удалить, а это требует времени.
- Поток из отверстия очень большой, поэтому закрыть крышку вовремя очень сложно. В результате вы и все вокруг будете смазаны маслом.
- Если вы вылейте ее в грязную емкость, вы не сможете использовать жидкость повторно. Лучше сразу найти чистую емкость, а затем слить из нее смазку в емкость. Помните, что любое попадание мусора, песка или других частиц вредно для двигателя и может повредить его.
То есть, казалось бы, простой метод имеет существенные недостатки.
Откачиваем масло через щуп
Этот метод является наиболее популярным, поскольку позволяет перекачивать столько масла, сколько необходимо. В этом случае удаленную смазку можно будет повторно использовать для доливки.
Использование этого метода актуально, когда у автовладельца нет возможности зайти в яму или автосервис.
Ниже мы рассмотрим основные варианты выполнения таких работ.
2. С помощью капельницы и шприца
Самый дешевый способ — приобрести обычную капельницу и шприц самого большого объема (не менее 20 кубометров). Отрежьте из пипетки лишнюю длину, учитывая длину щупа.
Итак, делаем следующее:
- Подождите, пока двигатель остынет до безопасной температуры. Это важно. Если двигатель горячий, существует высокий риск повреждения трубки капельницы и попадания расплавленного соединения в масло. Если смазка очень холодная, откачать ее будет сложнее.
- Подготовленную пробирку надеть на шприц.
- Вытащите щуп, распрямите трубку и вставьте в отверстие. Во время установки постарайтесь поднять или закатить изделие, пока оно не окажется внутри.
- Удалите излишки масла, потянув шприц вверх. Если удастся удалить немного больше нормы, ничего страшного. Запрошенный объем может быть немедленно возвращен.
- Слейте жидкость в чистую емкость для дальнейшего доливания.
- Снимите трубку. На этом этапе могут возникнуть сложности. Если шланг внезапно замерз, перекатайте его вокруг оси, чтобы вынуть из мотора.
3. С помощью электронасоса
В качестве альтернативы для перекачки масла можно использовать специальный электрический насос.
В комплект входит сам мотор и два шланга. Один вставляется в отверстие вместо щупа, а второй — в емкость для слива масла.
Алгоритм действий следующий:
- Выньте масляный щуп и вместо этого вставьте его в трубку.
- Другой конец подсоедините к насосу. В этом случае обратите внимание на стрелку, которая нарисована на теле.
- Установите на выходе вторую трубку, а другой конец вставьте в прозрачную емкость, чтобы слить рабочую жидкость и проверить объем.
- Убедитесь, что помпа выключена, а кнопка находится в выключенном положении».
- Подключите клеммы насоса к аккумуляторной батарее, соблюдая полярность.
- Поместите насос в подходящем месте рядом с расширительным бачком, чтобы он хорошо закрепился.
- Включите электронасос и начните откачивать из двигателя лишнее масло.
Сразу после включения жидкость течет медленно, но это не большая проблема. Процесс со временем ускоряется. При этом сам двигатель работает бесшумно.
Таким образом можно перекачивать масло полностью или частично. Примечательно, что при полном снятии внутри двигателя остается около 200 мл жидкости, которую придется слить через нижнюю крышку. Стоимость устройства около 1300 рублей.
4. С помощью дозатора
В отличие от версии со шприцем и капельницей, здесь вместо первого инструмента используется дозатор с обычным мылом.
легко найти в хозяйстве и использовать для прокачки.
Общий алгоритм следующий:
- Выньте масляный щуп из двигателя.
- Подсоедините трубку системы капельницы к дозатору и доведите ее до нужной длины.
- Опустите продукт в углубление вместо щупа.
- Нажмите на верхний клапан, чтобы выпустить масло.
- Налейте нужное количество жидкости в пустую и чистую емкость.
Преимущество метода в том, что вы можете избежать загрязнения рук за счет постоянного извлечения и введения шприца и сэкономить на его покупке. В среднем один литр можно перекачать за 4 минуты.
5. С помощью пылесоса
Следующий вариант, как откачать лишнее масло, — это сделать с помощью пылесоса.
Для работы вам также понадобится чистая пустая емкость, металлическая трубка и шланг.
Выполните следующие шаги:
- Сделайте два отверстия в крышке емкости (например, трехлитровой банки.
- Вставьте трубку в одно из отверстий.
- Выньте масляный щуп из двигателя. Двигатель необходимо прогреть, чтобы разбавить смазку.
- Вставьте другую сторону трубки в отверстие щупа.
- Установите всасывающую трубку во второе отверстие в крышке (должно иметь соответствующий размер). Оберните его изолентой, чтобы запечатать.
- Включите пылесос для всасывания, создав тем самым вакуум в банке.
- Подождите, пока из двигателя выйдет нужное количество масла.
Принцип заключается в том, что пылесос всасывает воздух из емкости, создается вакуум, и масло течет из зоны высокого давления в зону низкого давления, например, в емкость.
Как только последний наполнится, его можно будет заменить (если масло полностью слито из двигателя). Если вам нужно накачать немного лишнего жира, достаточно литровой банки.
Удобство метода в том, что можно визуально проверить необходимый объем перекачиваемой нефти.
6. С помощью компрессора
Еще один способ решить эту проблему — использовать компрессор. Здесь применяется тот же принцип, что обсуждался выше. Отличие в том, что компрессор действует как насосное устройство.
Также соедините две трубы. Один опускается в отверстие мотора вместо щупа, а второй — в пустую емкость для слива рабочей жидкости.
Есть много способов откачать излишки масла из двигателя. Самый простой — использовать дозатор / шприц и тюбик из системы капельницы.
Для ускорения процесса можно использовать пылесос, компрессор или специальный электронасос.
Во всех случаях следует проявлять осторожность, чтобы не перекачивать излишки масла.
В этом случае важно отметить это и долить необходимый объем в обычном порядке.
Что будет, если перелить масло в двигатель — чем грозит перелив, как убрать лишнее
Перелив масла в двигатель — одна из проблем, с которой сталкиваются водители после автосервиса. Автомеханики заливают масло по-разному. Кто-то ориентируется на щуп, а кто-то на графу количества масла в паспортных данных автомобиля. На сколько же может быть опасен перелив масляной основы.
Почему нельзя переливать масло в двигатель?
Небольшой перелив практически никак не повлияет на мотор в нормальном состоянии. «Небольшой» — это означает, что уровень МАХ на щупе не превышает 1 сантиметра. В таких пределах заметить какую-то проблему не удастся. Чаще всего у водителей срабатывает самовнушение, будто бы двигатель потерял мощность и так далее. Другая ситуация будет складываться если перелив значительный. Для автомобиля с новым или нормальным двигателем проблем будет меньше.
А вот если мотор уже приближается к капитальному ремонту, то здесь перелив может сыграть большую роль в плохую сторону.
Машина начнёт съедать масло быстрее обычного. Всё что останется, это образовавшийся нагар на маслосъёмных кольцах, и его будет достаточно много. Помимо колец, сажа и нагар могут появиться в самом моторе. Продиагностировать наличие нагара можно при помощи свеч зажигания. Их нужно выкрутить и осмотреть. При наличии масляной основы на электродах можно судить о большом количестве масла. Все эти проблемы являются незначительными по сравнению со следующей. Коленчатый вал при большом объёме жидкости начинает буквально взбивать жижу, как в миксере. Брызги летят во все стороны и оседают на стенках. Многие современные технологии направлены на борьбу с пеной, но тем не менее большое количество жижи может вызвать кавитацию. Это ещё не всё, также зачастую происходит разгерметизация сальников. Их основной задачей является отталкивание капель. Если они плавают в жидкости, то это, как минимум ненормально.
Причины перелива
Появление причин и последствий напрямую зависит от того в каком состоянии находится мотор. Некоторые серьёзные проблемы практически не возникнут, если двигатель новый или после качественного капитального ремонта. Также присутствует зависимость от количества превышения жидкости, в зависимости от нормы. Слишком большое количество может вывести из строя даже новый агрегат транспорта. Правильная работа механизма зависит от многих факторов, в том числе и уровня жидкостей в моторе. Хорошая смазка помогает не перегреваться автомобилю и не стираться соприкасающимся элементам. Перелив масла в ДВС не свидетельствует о хорошей смазке механизмов.
Практически всё автомобилисты сталкивались с ситуацией, когда уровень масляной основы в отсеках критически низкий. Увидев такую проблему на панели приборов, водитель моментально приступает к поиску проблемы. Потому что все хорошо знают, что случается, когда не хватает жижи. Когда на панели приборов загорается другой значок, свидетельствующий о выше допустимой норме, водители не всегда на это обращают внимание. Происходит это из-за того, что «на лицо» проблем с машиной нет.
Существует две основные причины перелива в двигатель внутреннего сгорания:
- Случайность. Чаще всего это происходит из-за неопытности водителя или его невнимательности. Неопытные автолюбители могут не знать о остатке несмываемого масла. При сливе уходит большая часть старого масла, но в системе, патрубках и других «закаулках» остаётся около 300-600 мл жидкости. Если налить под самый МАХ на щупе, при движении старое масло даст о себе знать. Через небольшой промежуток времени можно обнаружить, что норма превышена. Заливать лучше всего всегда на ровной поверхности. Если автомобиль стоит на уклоне, то масло может скапливаться в некоторых участках в больших количествах. Поэтому ошибку могут допускать даже опытные владельцы авто.
- Специальное переливание. Иногда автолюбители думают, что большое количество смеси позволит лучше смазывать механизмы или приводят другие доводы. Мотор рано или поздно потратит ресурс смеси — верить этому выводу не стоит.
Признаки того, что перелито выше уровня
Избыток масла в двигателе внутреннего сгорания имеет некоторые признаки, которые позволят вовремя обнаружить неприятную проблему. Один из самых распространённых признаков — это утечка масляной смеси. Если в машину залили больше одного литра. Вся жидкость начинает убегать через уплотнители и прокладки. На автомобиле можно обнаружить подтёки после длительной стоянки. Наибольшая опасность может заключаться если течь будет уходить внутрь двигателя. Это проблема очень серьёзная, обнаружить её самостоятельно практически не получится без специального оборудования и знаний. Некоторые водители при переливе указывают на проблему с попаданием каплей на блок управления. Возникают различные нарушения в работе блока. Это происходит из-за этих самых каплей, которые падают на горячий механизм.
Что будет, если перелить масло в двигатель автомобиля?
Неприятности появляются почти сразу. Небольшое превышение нормы не играет роли. Последствий существует немало, поэтому при обнаружении хотя бы нескольких факторов, нужно немедленно слить лишнюю жидкость.
Много масла в двигателе вызывает следующие последствия:
- повышенная отдача газов из выхлопной системы. Дыма становится больше по сравнению с предыдущими поездками. Обнаружить можно на холостом ходу или при езде на высокой мощности;
- на свечах появляется нагар, сажа, масляные остатки. Всё это загрязняет их и тем самым могут появиться другие проблемы;
- разгерметизация сальников. Прокладки, сальники и различные уплотнители, под повышенным содержанием жидкости, могут треснуть;
- пониженная функциональность катализатора;
- появление кавитации;
- сложности при запуске мотора машины;
- большое количество сажи, нагара внутри двигателя транспорта;
- изменение цвета отработавших газов;
- увеличение расхода топливовоздушной смеси.
С научной точки зрения перелив масла в двигатель опасен. Наибольшее значение параметра жидкости должно рассчитываться, а не наливаться примерно. Правильным количеством можно считать, когда коленвал поднимается вне жижи, а опускается в неё. Исходя из этой информации подбирается значение картера. В противном случае смесь может начать пениться. Это проблема является опасной для двигателя. Может произойти рассихронизация узлов, механизмов и агрегатов мотора автомобиля.
Практическое объяснение
С точки зрения практики внутри двигателя происходит процесс замасливания свечей зажигания, а также падает мощность двигателя автомобиля. Всё это происходит, когда перелив составляет более одного литра. Большая неприятность может случиться с двигателем, который уже требует капитального ремонта. У более новых моторов снизится срок эксплуатации. Помимо основных проблем могут возникать и другие вспомогательные. Уплотнительные кольца, сальники не смогут выдерживать большого давления. Произойдёт разгерметизация и образуется утечка жидкости. Под капотом будет образовываться нагар, сажа, пыль и грязь. Все эти мелкие детали могут вызывать нарушение работы механизмов.
Перелил масло в двигатель: как убрать лишнее
Если уровень масла в двигателе выше нормы, то можно предпринять несколько способов откачки.
Откачку можно сделать через заливное горло. Чтобы выполнить мероприятие по откачке, понадобится приобрести вакуумный насос. Альтернативой насосу является обычный шприц с иглой и небольшой резиновый шланг. Лучше всего использовать большой шприц, чтобы процедуру выполнить быстрее. Потребуется зацепить все элементы и производить откачку при помощи шприца.
Помимо этого метода, есть ещё один, который используется чаще предыдущего. Это откачивание масла через сливное отверстие внизу мотора. Такой метод самый простой среди всех существующих. Но неопытные автолюбители могут слить слишком много масла. Также, чтобы открутить сливную крышку, понадобится заехать на ремонтную яму. Иначе добраться до неё будет сложной задачей.
Проблема большого объёма масла
Приборная панель укажет о наличии проблемы в двигателе, в том числе и перелив масляной основы. Помимо всех перечисленных ситуации, может возникать ещё одна. Когда водитель точно налил среднее значение, но через некоторое время масла стало много. Это происходит из-за того, что внутрь отсека начинает попадать антифриз или топливовоздушная смесь. Необходимо как можно скорее избавиться от такой проблемы. В противном случае может произойти поломка двигателя.