Проблема свиста ремня на мотоблоке Нева-2 и ее решение при пашке на высоких скоростях
Мотоблок Нева-2 является популярной моделью в России благодаря своей надежности и простоте в использовании. Однако, пользователи часто сталкиваются с проблемой свиста ремня при работе на высоких скоростях, особенно при пашке.
Причины проблемы
Свист ремня может появляться по разным причинам, но наиболее распространенными являются:
- Недостаточное натяжение ремня
- Износ ремня
- Износ или повреждение шкивов
Решения проблемы
- Натяжение ремня
Первым шагом для решения проблемы свиста ремня является правильное натяжение ремня. Для этого необходимо отрегулировать тяги, которые удерживают ремень. Натяжение должно быть достаточным, но не излишним, чтобы избежать износа ремня и повреждения шкивов.
- Замена ремня
Если натяжение ремня правильное, но проблема со свистом сохраняется, возможно ремень изношен. В этом случае необходимо заменить его на новый.
- Замена шкивов
Если ремень и натяжение находятся в исправном состоянии, но свист все еще присутствует, возможно, что проблема в износе или повреждении шкивов. В этом случае рекомендуется заменить поврежденные шкивы на новые.
Вывод
Проблема свиста ремня на мотоблоке Нева-2 при работе на высоких скоростях может быть вызвана недостаточным натяжением ремня, износом ремня или повреждением шкивов. Решение проблемы заключается в правильном натяжении ремня, замене изношенного ремня и/или замене поврежденных шкивов. Только так можно обеспечить эффективную работу мотоблока и продлить его срок службы.
Доступ к сервису временно запрещён
С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.
Что мне делать?
Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.
Мотоблоки Нева — характеристики, инструкции, модификации, масло, ремень
Размеры ремня на мотоблок Нева — информация, необходимая каждому владельцу данной техники. Тип ремня, длина, натяжение и регулировка, неисправности клиноременной передачи — вопросы с которыми попробуем разобраться в этой статье.
При написании данной статьи я столкнулся с одним интересным фактом: информацию о типах и размерах ремней для мотоблоков Нева и других в сети представлена в основном интернет магазинами, которые предлагают купить свой товар. При этом очень часто встречаются ошибки.
Поэтому вам при покупке ремня нужно быть очень внимательными, и ориентироваться на инструкцию по эксплуатации вашего мотоблока. Данные на этой странице собраны из каталогов от Красного Октября и из инструкции к мотоблокам.
Модификаций мотоблоков Нева большое количество. Бывает такое , что встречаются разные размеры ремня для мотоблока МБ-2 с разными двигателями (смотрите 3 и 4 строчки таблицы ниже)
Таблица применяемых ремней для мотоблоков и культиваторов Нева
Тип мотоблока Нева | Тип ремня |
МБ-1 старой модификации | Ремень приводной А-1180 ВН-Т ГОСТ 1284.1-80 — ГОСТ 1284.3-80 (передний ход) Ремень приводной 0-1400Т ГОСТ 1284.1-80— ГОСТ 1284.3-80 (задний ход) |
МБ-1 | А53 (1380) |
МБ-2 | А-45 13×1143Li A1180Ld или А1180 ГОСТ 1284.2-89 |
МБ-2С-9.0 PRO | А46.5 А (1213) |
МБ-3 | А52 13х1320 Li А1350Ld |
МБ-23 | А49 (в разных каталогах данные отличаются) A50 13×1270Li A1300Ld |
МБ Компакт | А47 (1200 Li A47 (1230 проф А )) |
МК-75 | FSCOUZ36 |
МК-80 | А37 13940 Li А 970 Ld |
МК-80Р | Z31 1/2 10x805Li Z825Ld |
МК-100 | А-100 ГОСТ 1284.1-89 |
МК-200 | А44 |
Таблица применяемости шкивов и ремней на мотоблоках Нева МБ 2
Модификация | Двигатель | Тип ремня | |
Модель | Ø к/в | ||
МБ-2К-6,2 | ДМ-1К (ЗАО «Красный Октябрь-Нева») | Ø25 | А1180 ГОСТ 1284.2-89 или А45 13×1143Li А1180Ld |
МБ-2К-7,5 | ДМ-1К-7,5 (ЗАО «Красный Октябрь-Нева») | Ø25 | |
МБ-2Б-6,0 | I/C 6,0 (Briggs&Stratton) | Ø19 | |
МБ-2Б-6,0 PRO | Vanguard 6,0 (Briggs&Stratton) мод.117 | Ø19 | |
Vanguard 6,0 (Briggs&Stratton) мод.118 | |||
МБ-2Б-6,5 PRO | Vanguard 6,5 (Briggs&Stratton | Ø19 | |
МБ-2Б-7,5 | Vanguard 7,5 (Briggs&Stratton) мод.1384320190Е1DD1001 | Ø19 | |
Vanguard 7,5 (Briggs&Stratton) мод.1384320162Е1DD1001 | Ø25,4 | ||
МБ-2Б-5,5М | I/C 5,5 (Briggs&Stratton) | Ø19 | |
МБ-2Н-5,5 | HONDA GX200 | Ø19 | |
МБ-2Б-6,5 | I/C 6,5 (Briggs&Stratton) | Ø19 | |
МБ-2С-6,0 PRO | EX17 (Robin SUBARU) | Ø19 | |
Ø20 | |||
МБ-2С-7,0 PRO | EX21 (Robin SUBARU) | Ø19 | |
Ø20 | |||
Более подробно типы и размеры применяемых ремней шкивов и тросов для мотоблоков и культиваторов Нева других модификаций можно узнать здесь |
Скачать таблицу применяемости шкивов и ремней для мотоблоков Нева разных модификаций с различными двигателями: tablica-skivov-remnei2013.xls
Обозначение клиновых ремней
Клиноременная передача у мотоблоков типов МБ — 1 и МБ — 2 выполняет функцию трансмиссии и механизма сцепления и обеспечивает:
— передачу крутящего момента от коленчатого вала двигателя к входному валу редуктора:
— отключение двигателя от редуктора во время переключения передач и плавного соединения их вновь, исключающего резкие перепады нагрузки на двигатель:
— плавное трогание мотоблока с места и его остановку без остановки работы двигателя.
Клиноременные передачи мотоблоков МБ — 2 и МБ -1 конструктивно отличаются, что вызвано применением в них редукторов различного типа
Ремни на мотоблок «Нева»
Каждому владельцу мотоблока необходимо знать, какими характеристиками обладает ремень, использующийся для работы устройства. Агрегаты «Нева» отличаются некоторыми особенностями, поэтому следует это учитывать при выборе нового ремня для мотоблока.
При покупке детали нужно внимательно изучить инструкцию, предоставленную к технике.
Особенности мотоблоков «Нева»
Существует множество модификаций этого мотоблока (МБ-2, МБ-23 и т.д.). Каждому устройству соответствует свой тип ремня. В основном используются мотоблоки МБ-1 – мотокультиваторы старой модификации. Следует отметить, что функционирование устройств МБ-1 и МБ-2 основано на механизме клиноременной передачи. Эта система обеспечивает передвижения агрегата вперед и назад соответственно, без ее помощи устройство попросту не заработает. В мотоблоках модификации МБ-1 встроено клиноременную передачу обоих ходов. В выпусках МБ-2 применяется только одна передача на передний ход. Исходя из этого, чтобы выбрать ремень для мотоблока «Нева», следует запастись такими данными:
- нужно знать тип ремня, соответствующий именно вашей модели агрегата;
- длина ремня;
- степень натяжения детали;
- тип клиноременной передачи (для определенных модификаций).
Виды ремней
Ремни бывают в мотоблоке такие:
- клиновой
- переднего хода
- заднего хода
В процессе подбор ремня поможет следующая таблица.
Замену ремня можно осуществить самостоятельно. Чтобы натянуть ремень, следует применить определенную силу, но важно не перестараться, чтобы он не лопнул.
Замена ремней на мотоблоках «Нева» МБ-1 и МБ-2
Нужно не только правильно выбрать ремень на мотоблок «Нева», но и знать, как его установить. Сначала убедитесь, что вы правильно определили все размеры. Процессы замены ремня для агрегатов этих двух образцов отличаются один от другого. Для МБ-1 последовательность действий следующая:
- первый шаг заключается в извлечении кожуха из клиноременного механизма;
- далее нужно аккуратно снять заднюю планку со шкива;
- возьмите ключ и сделайте слабее подпружиненный ролик;
- снимается сама деталь;
- следующим действием нужно натянуть новый ремень;
- в конечном итоге возвращаем на место те детали, что были сняты, и укрепляем их.
Для МБ-2 видим несколько иной ход действий:
- первое действие аналогично предыдущей схеме;
- затем таким же образом ослабляем натяжение ремешка;
- следом нужно открутить те винты, что обеспечивают прикрепление кронштейна;
- вытаскиваем ремень;
- производим регулировку шкивов;
- помещаем в механизм другую деталь (помните, что вначале нужно произвести натяжение ее на вал редуктора, а затем на шкив, находящийся в моторе);
- собираем все снова.
Как правило, переустановка ремня осуществляется, если произошла какая-то поломка в процессе работы. Но иногда владельцы техники просто хотят заменить деталь на более новую и не такую изношенную. Кроме того, существует другой способ увеличить продуктивность мотоблока – можно поставить второй ремень. Установка второго ремня на мотоблок «Нева» занимает приблизительно десять минут.