Ремень ГРМ двигателя К4М. Менять или не менять?
Итак с начала для сравнения посмотрите регламенты ТО двух разных машин с одним и тем же двигателем и как говорится найдите разницу.
Данный мой пост рассчитан в основном на тех водителей у которых годовой пробег машины составляет от 5 до 10тык. Ну а те, у которых он от 15 и выше могут не тратить время читая этот длинный пост, а заняться другими делами т.к. этот вопрос им пофиг.
Как всегда на вопрос от чайника менять по пробегу или по сроку всегда натыкаемся на умные ответы знатоков про необходимость регулярной, не зависимой от пробега замене масла, тормозной жидкости и пр. Но чайник это знает и без знатоков. Он спрашивает конкретно о замене свечей, комплекта ГРМ и ремня вспомог. м-мов, фильтров и прочего, износ которого непосредственно связан только с пробегом т.е. с моточасами. Для них то почему пишут «через 60тык пробега, или через 4года»? Вот этого не найти не в одном источнике. Как будто это какая то военная тайна, выдать которую это как Родину продать. А может это просто ОД разводит нашего брата на бабло? Уже просто достало, когда тебе в сервисе впаривают замену свечей через 2 года хотя пробег у меня за это время всего 15 тык.Ну что с ними будет с этими свечами мать их так за два года если они не наработали своего гарантийного ресурса? Ну ладно свечи и прочее, от которого не запороть движок, да и платить за них не так уж и много.
Самые большие мои сомнения и споры с мастерами на счет ремней ГРМ, как наиболее затратной процедуры. Давно прошли те счастливые времена, когда мы меняли только то, что вышло из строя, ремень так ремень, ролик так ролик и ни кому не приходило в голову менять все по кругу. Да и слова контрафакт тогда просто не знали . Это сейчас выбрать ремень из десятков производителей легче застрелиться, да и не факт что не нарвешься на подделку с Поднебесной. К тому же сейчас ни один уважающий себя сервис не будет менять один ремень за 1-1,5тыр. Меняют ремкомплект — ремень, один или два ролика в зависимости от двигателя. И я не удивлюсь если вас еще не разведут на одновременную замену вспомогательного ремня с роликом, а за одно и помпы. Итого все это удовольствие вместе с работой обернется порядка 18-20тыр а то и больше. И им плевать накатали вы 60тык, или в результате длительной вашей командировки машина простояла на колодках в гараже 4 года. Еще раз, надеюсь все понимают, что все мои дальнейшие рассуждения направлены не против того чтобы менять полностью комплект ремня с роликами по истечению гарантийного пробега. Наоборот, менять обязательно и без всяких разговоров. Я против замены комплекта ремня через 4 года при небольшом пробеге, те фактически по времени.
Попробую разобраться в этом вопросе в меру своего понятия. Как всем известно современный ремень грм состоит из 3 слоев : Первый слой — корд из высокопрочных стекловолоконных нитей Второй внутренний слой и сами зубья из нейлона. Третий — резиновая оболочка которая придает эластичность и защищает внутренние слои от внешнего воздействия. Первые два слоя чрезвычайно прочные, износоустойчивые, устойчивые к механическим нагрузкам и воздействию агрессивной среды. Как видим угроза старения от времени им не грозит. Остался защитный слой из резины, которая конечно с большой натяжкой ну хрен с ней подвержена старению.
Известны самые распространенные причины обрыва ремня – брак, попадание инородных тел под зубья, заклинивание роликов или помпы, чрезмерное натяжение или ослабление натяжного ролика. Ну пока вполне достаточно и прочие причины типа заклинивания коленвала, распредвалов, всякие заусенцы, а тем более постоянное наличие грязи и масла на ремне мы учитывать не будем.
Износ непосредственно резины будет зависеть от срока только в том случае если резина типа манжеты, сальники, уплотнения и т.п. находится в контакте с ГСМ или техническими жидкостями, т.е. там, где резина напитывается агрессивной жидкостью, в результате чего теряет свою эластичность и прочность. Вернемся к конструкции ремня. Как видим, прочностные свойства ремня обеспечивают два слоя из полимерных материалов нечувствительных к агрессивной масляной среде. Что там осталось? Защитный резиновый слой. Согласен, он может реагировать и разрушаться от масла. Но мы же с вами условились, что грязи и масла в зоне ремня быть не должно. В крайнем случае, если сверху не видно, то можно убедиться в этом нет ли под машиной подтеков масли из сальника коленвала или антифриза из помпы. Тогда как объяснить, что его надо менять через 4 года даже если машина стояла? Ну не придет же никому в голову менять колёса если машина несколько лет стояла в гараже на колодках. Далее из рассматриваемых причин обрыва ремня только его брак относится непосредственно к ремню. Остальные причины порыва зависят от внешних факторов не относящихся непосредственно к ремню. Значит выходит, что сам по себе ремень если ему не мешать будет работать долго. Тогда если исключить заклинивание коленвала или распредвалов, что вообще маловероятно, остается заклинивание натяжного или паразитного роликов. Ресурс их подшипников гораздо больше чем у ремня и их заклинивание с последующим разрушением происходит в основном из за отсутствия смазки в подшипниках. Здесь стоит отметить, что если раньше все закрытые подшипники производитель 1ГПЗ набивал старым добрым Циатим-206 почти на 50-70% объема, что позволяло шарикам вращаться в сплошной смазке, то сейчас если мы откроем современный подшипник мы увидим чуток какой то желтой мазюки прилепившейся кое где к сепаратору и совершенно сухие шарики. Ну о каком долголетии подшипника тут можно говорить? Но все же прежде чем подшипнику помереть он вам всю голову пробьет свистом, щелканьем, хрустом и еще не знаю чем, ясно слышимым при изменении числа оборотов. Короче моментально его не заклинит. Ну а о неправильном натяжении ремня и говорить нечего. Значит просто не надо быть глухим, да еще и слепым вдобавок. Справедливости ради надо добавить, что контролировать состояние ремня у нас очень трудно из- за его недоступности. Но как мы видим нет ни одной причины замены ремня грм от времени, только от количества отработанных моточасов (читай пробега). Эти мои рассуждения подтверждает и тот факт, что производитель вдруг повысил гарантийный ресурс комплекта ремня вместе с роликами с 60 до 90 тык.
Так замена ремней ГРМ Сандеро Степвей 2 с двигателями К4М(1,6-16V ) и К7М(1,6-8V)до 2014 гв включительно по регламенту производилась через 60ткм или 4 года. С 2015гв через 90ткм или раз в 6 лет. Заметь не на 5-10 тык, а сразу в полтора раза. С чего бы это? Может производитель сейчас применил какие то супер-пупер материалы для ремня, поменял технологию изготовления или нашел каких то других замечательных поставщиков? Ничего подобного, все осталось по прежнему, хотя никаких объяснений от производителя не последовало.
А объяснение этому на мой взгляд простое. ОД из за выгоды привязать к себе ТО назначил межсервисный пробег 15тык. Была придумана причина выхода из строя ремня из за якобы временного старения резины. Отсюда вывод -60тык или через 4 года. Ну а далее — один ремень не меняем а только с роликами и пошло поехало. Только уж очень часто люди стали замечать, что при такой замене ремень да и ролики меняются в таком хорошем состоянии что им еще бегать и бегать. Т.е если гарантировать ремню не 60, а положим 90 тык, то он примерно сравняется с роликами. Похоже вот где собака порылась.
Далее – двигатель К4М нашего Сандеро в свое время ставился на другие модели Рено(Клио, Меган, Сценик) эксплуатируемые в Европе с интервалом замены ремня ГРМ через 120ткм или 6 лет. Говорят, что не надо ровнять климат Европы и России. Согласен. Тогда как же объяснить, что наш родной Лада Ларгус с тем же самым движком К4М замену ремня ГРМ требует через 120 ткм или 6 лет? Он что, бегает не в России?
Мог бы еще привести несколько доводов, но уже не хочу испытывать терпение моих дорогих читателей. Буду признателен всем, кто выскажет свое мнение по этому вопросу. Одно условие – говорить конкретно по этому вопросу, а всякую лабуду типа необходимости гарантии, своевременно проходить ТО, менять масло и прочее прошу оставить при себе. Думаю, что вопрос замены по пробегу или по времени комплекта ремня грм волнует не только меня одного. В автосервисах всегда говорят по этому поводу «У нас ремонтируют двигатель только те, кто не верил в необходимость своевременной замене ремня». Да кто же с этим спорит? Допустил обрыв ремня – получи по полной. Охотно верю, что все пережившие на себе обрыв ремня вспоминают это как страшный сон. Но было бы хорошо если бы ОД раз и навсегда не учитывая свои шкурные рублевые интересы объяснил народу в чем необходимость замены по времени если машина стояла. Может быть народ их послушает да и поверит, ну не враги же мы сами себе. Кстати то же самое относится и к свечам, но тут уж вообще ни каким объяснениям их замены при малом пробеге через 2 года я бы не поверил.
Считаю, что больше говорить по этому вопросу нечего и так все понятно. Еще раз прошу откликнуться всех, кого интересует этот вопрос. Хотя чует мое сердце, что закидают меня чем попало по самое небалуйся. Но все же как говорится согласным спасибо, а не согласных прошу в комментариях без мата.
Всем удачи и быть добру.
Клуб автолюбителей Рено Логан
130-150 тыс без замены ремня. Рискованно, конечно, но вот тем не менее.
Не настаиваю; просто версия.
Что буду делать сам — пока не решил.
Re: Сроки замены ремня ГРМ
maudussart » 23 июн 2016, 23:01
Re: Сроки замены ремня ГРМ
maudussart » 23 июн 2016, 23:07
Re: Сроки замены ремня ГРМ
семигор » 24 июн 2016, 01:21
Re: Сроки замены ремня ГРМ
Лохановод » 24 июн 2016, 08:24
Re: Сроки замены ремня ГРМ
Oliver » 24 июн 2016, 08:58
Re: Сроки замены ремня ГРМ
Nick_2141 » 24 июн 2016, 12:06
Зфгд_ШШ писал(а): Видите ли, по поводу замены ремней бытует 2 впечатления.
1. Нахрена я на 60 тысячах поменял ремень?
2. Нахрена я на 60 тысячах не поменял ремень?
Так вот по-хорошему должно быть только одно впечатление: "хорошо, что я поменял ремень на 60 тысячах". Ибо, как правильно было замечено выше:"горячая колба выглядит точно так же, как и холодная".
Re: Сроки замены ремня ГРМ
ddr512 » 24 июн 2016, 12:48
Есть в мануале ларгуса срок замены грм, моторы одинаковые, вроде еще ни у кого не порвало раньше срока, а срок в два раза дольше логана.
Ссылка на сервиску ларгуса — http://www.lada-largus.com/docs/service.pdf
В моем городском цикле, думаю 120ткм многовато, а 90 — самый вокурат, а годков как раз и выйдет около 5-6.
Re: Сроки замены ремня ГРМ
lohtin » 24 июн 2016, 13:22
ddr512 писал(а): Есть в мануале ларгуса срок замены грм, моторы одинаковые, вроде еще ни у кого не порвало раньше срока, а срок в два раза дольше логана.
Ссылка на сервиску ларгуса — http://www.lada-largus.com/docs/service.pdf
В моем городском цикле, думаю 120ткм многовато, а 90 — самый вокурат, а годков как раз и выйдет около 5-6.
Павел, спасибо за скрин!
У меня k7m 812 -ый , тот что 132 нМ на 2750 оборотах, обновленный.
Думаю при езде по трассе 80-90% и оборотах 3-3.2 тыс в минуту менять ГРМ нормально будет на 80-90 тыс км пробега, но у меня это 8-9 лет — долговато! Ссыкотно немного
По годам на 5-6 годах остановлюсь, менял на 5 годах на своём Рено Символе при 47 тыс км — сняли в отличном состоянии.
Проверка состояния и замена ремня привода ГРМ 16-клапанного двигателя Renault Logan/Sandero
Поскольку свечи зажигания также необходимо менять через 15 тыс. км, то эти работы лучше совместить, потому что проворачивать коленчатый вал при проверке ремня будет легче. Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно наблюдаться расслоений и разлохмачивания. Ремень необходимо заменить при обнаружении на нем следов масла.
Через сколько километров нужно менять ремень ГРМ на Рено Логан
Хорошая производственная база, использование качественного материала позволяют изготовить зубчатые ремни с длительным сроком эксплуатации. Однако, производители рекомендуют производить их замену через определённый пробег. Несоблюдение этих рекомендаций может привести к значительным поломкам силового агрегата автомобиля. Поэтому многим владельцам этой модели машины будет полезно узнать о том, через сколько километров нужно менять ремень ГРМ на Рено Логан.
О газораспределительном механизме
Суть работы двигателя внутреннего сгорания заключается в том, что в определённый момент горючая смесь подаётся в камеру сгорания, сжимается, воспламеняется, поршень двигается вниз, поворачивая коленвал, при движении поршня вверх выводятся из камеры отработанные газы. Всеми этими процессами управляет газораспределительный механизм двигателя.
Он состоит из нескольких деталей, это:
- Один или два распредвала, которые расположены в ГБЦ.
- Впускные, выпускные клапаны. Они установлены в чугунные направляющие втулки, которые запрессованы в ГБЦ.
- Клапанные пружины, которые возвращают клапан в исходное положение.
- Каждый клапан приводится в движение распредвалом через шайбы, которые для установки теплового зазора подбираются индивидуально для каждого клапана. На современных моделях моторов устанавливают гидрокомпенсаторы, которые без вмешательства водителя самостоятельно устанавливают нужный зазор между клапаном и распредвалом.
- Привод механизма ГРМ. Распредвал получает вращение от коленвала через зубчатый ремень, натяжной, отводной ролики. Одновременно через ремень получает вращение насос в системе охлаждения двигателя.
Владельцам следует учитывать, что на моторах с 16 клапанами ремень нагружен больше, так как вращает деталей в два раза больше, чем на 8 клапанном движке. Использование в приводе ГРМ зубчатого ремня позволило уменьшить массу силового агрегата. Длина двигателя стала короче, что позволяет без особых проблем устанавливать двигатель поперечно в моторном отсеке. Шумность работающего мотора значительно меньше против работы силового агрегата с металлической цепью в приводе ГРМ. Затраты на техническое обслуживание привода ГРМ с ремнём стали меньше, работу выполнять стало проще. «Ходимость» ремня довольно высокая, но требуется неукоснительное выполнение рекомендаций производителей мотора.
Что может произойти, если не поменять ремень вовремя
Каждый водитель должен знать особенности эксплуатации силового агрегата своего транспортного средства. Это в полной мере касается привода ГРМ мотора.
Игнорирование требований по обслуживанию двигателя может привести к серьёзным поломкам мотора, это потребует дополнительных финансовых и материальных затрат по их устранению. Правильное обслуживание позволяет отработать положенный приводу ресурс без проблем. Степень повреждения деталей мотора из-за выхода из строя ремня зависит от типа мотора, прежде всего от конструкции головки блока цилиндров.
Для получения высоких показателей двигателя требуется улучшить наполняемость камеры сгорания рабочей смесью и своевременный отвод выхлопных газов. Для этого на каждый цилиндр устанавливают четыре клапана, по два на впускном и выпускном трактах (К4М). Работа мотора на высокооктановом топливе требует увеличения степени сжатия. Это достигается уменьшением объёма камеры сгорания. При повреждении зубчатого ремня клапана зависают в неподвижном положении, поршня продолжают движение в верхнюю мёртвую точку.
В таком случае происходит «встреча» поршней с клапанами, они получают изгиб, возможно получение повреждений поршней, шатунов. Ремонтники приводят много примеров, когда капитальному ремонту после такой «встречи» подвергали ГБЦ целиком. У моторов Рено Логан, у которых в головке восемь клапанов, такие повреждения также случаются. Это двигатели K7J, K7M.
Сроки производителя
Каждый автомобиль имеет инструкцию по ремонту и обслуживанию от производителя. В ней производитель детально расписывает сроки проведения того или иного технического обслуживания, в том числе указан пробег. При котором необходимо выполнить замену ремня в приводе ГРМ. В зависимости от типа силового агрегата он может находиться в пределах от 60 до 100 тыс. км пробега.
Эта величина пробега может быть скорректирована владельцем в случае:
- Эксплуатация автомобиля в тяжёлых условиях.
- Неудовлетворительное техническое состояние мотора.
- Появление трещин, отслоение резины на теле ремня.
В таких случаях пробег снижают до 40–50 тыс. км пробега. Если автомобиль эксплуатируется не очень интенсивно, замену ремня следует выполнить через четыре года его эксплуатации. Чтобы избежать печальных последствий при выходе привода ГРМ из строя, при каждом обслуживании следует обращать внимание на техническое состояние привода. Особенно губительно для привода попадание технических жидкостей в зону работы ремня, особенно моторного масла. Если такие проблемы замечены, их немедленно устраняют. Одновременно с распредвалом ремень вращает насос в системе охлаждения двигателя. Когда ресурс помпы выработан, она может заклинить, это приводит к срезанию зубьев ремня в приводе механизма ГРМ.
Отзывы автомобилистов о сроках замены
Степан из г. Волгоград
Приобрёл Рено Логан с пробегом более 80 тыс. км. Решил не рисковать движком с 16 клапанами, поменял ремень, ролики, насос в системе охлаждающей жидкости. Натяжной ролик имел заметный люфт, обводной, помпа по виду нареканий не вызывали. На теле ремня обнаружил пару трещин с внешней стороны. Марку изделия установить не удалось, купил в автомобильном магазине от фирмы SKF. Менял запасные части самостоятельно, так как пришлось делать такую операцию на этой модели автомобиля впервые, времени потрачено было более 6 часов. Работал в своём гараже, результатом выполненной операции остался доволен.
Виктор из г. Калуга.
Приобрёл Рено Логан в марте 2017 года в салоне. Машину брал для работы в такси. Спецы обслуживали автомобиль только в гарантийный период, в дальнейшем работы по техническому обслуживанию выполнял самостоятельно. При пробеге 55 тыс. км решил поменять привод механизма ГРМ. Сам выполнять работу не рискнул, доверил специалистам. Осмотр демонтированных деталей привода показал, что их состояние удовлетворительное, а вот насос охлаждающей жидкости имеет небольшой люфт. Поменял его одновременно с антифризом, пока претензий к работе мотора не имею.
Александр г. Санкт-Петербург.
Эксплуатирую служебный Рено Логан 2016 года выпуска. Пробег машины более 130 тыс. км. Месяц назад была замечена утечка антифриза из помпы. Механик купил ремень, ролик, помпу, антифриз для замены. Менял самостоятельно с помощником. Времени было достаточно, спешить не надо, поэтому работу выполняли качественно. Снятые детали были подвергнуты ревизии. Кроме помпы проблем больше не обнаружили, состояние остальных деталей удовлетворительное.
Николай г. Тверь.
Купил Рено Логан в 2018 году с пробегом 88 тыс. км. Предыдущий хозяин заверил, что при пробеге 55 тыс. км поменял все расходники в приводе ГРМ. Осмотр ремня показал, что имеются небольшие трещинки в его теле, поэтому решил его заменить. Работал с помощником в гараже. Ранее приходилось такую операцию выполнять на других машинах, поэтому проблем не возникло. Снятый ремень подтвердил мои опасения, мог порваться в любой момент.