Как заменить сцепление на шевроле ланос
Перейти к содержимому

Как заменить сцепление на шевроле ланос

  • автор:

Экспресс-замена сцепления (выжимного) / снятие КПП без ямы на Шевроле Ланос

4 ноября. С погодой повезло — легкий морозец и почти без осадков. И просто не выносимое желание поменять аццки буксующее сцепление. А чем еще в праздники заниматься? Ну не на сервис же машину гонять?!

Скидываем капот и понеслась:

Фото в бортжурнале Chevrolet Lanos Капот? не, не видел

Методика разработана мною лично, на основании чтение мануалов и собственного опыта. Управились быстро — на все про все порядка 6 часов. без гаража, смотровой ямы и крыши над головой. Зато с ручной лебедкой, которая здорово облегчила жизнь.

1.Снимают аккумуляторную батарею;
2. Снимают полку крепления аккумуляторной батареи, для чего выкручивают болты крепления полки к брызговику;
3. Снимают хомут внутреннего правого шруза (для рассоединения трипоида);
4. Ослабляют тупичную гайку с левой стороны;
5. Вывешивают левую сторону автомобиля и снимают левое колесо;
6. Откручивают крепления шаровой опоры к рычагу / «отстреливают» шаровую опору от стойки (как удобнее);
7. Выводят левый шруз из передней ступицы;
8. Отмечают взаимное положение тяги наконечника рычага переключения передач к механизму переключения передач;
9. Ослабляют затяжку клеммового зажима привода управления переключением передач и отсоединяют его от рычага;
10. Отсоединяют провода от датчика скорости и выключателя заднего хода;
11. Отворачивают гайки крепления крошнтейна рабочего цилиндра сцепления удерживая болт от проворачивания вторым ключом;
12. Отводят в сторону рабочий цилиндр сцепления (в сборе с кронштейном и шлангом);
13. Устанавливают опору (через деревянную проставку) под масляный картер двигателя;
14. Выкручивают 3 болта крепления кронштейна левой опоры подвески силового агрегата к коробке передач;
15. Выкручивают 2 болта крепления опоры к лонжерону кузова и снимают опору в сборе с кронштейном;

Фото в бортжурнале Chevrolet Lanos лебедка готова к работе. Стойка сделана из бруса 100Х100 + 50Х25 на раскосах и кусков досок, попавшихся под руки.

16. Устанавливают опору под коробку передач / Крепим троса лебедки по центру КПП (трос аккурат как раз проходит по центру крепления КПП), чтобы она не перевешивала ни в одну из сторон;

17. Выворачивают 2 болта крепления коробки к блоку цилиндров под водораспределительной трубой;
18. Выкручивают болт, расположенный возле масляного фильтра;
19. Выкручивают 4 болта крепления масляного картера к картеру коробки передач;
20. Выкручивают болт крепления картера коробки передач к блоку цилиндров двигателя расположенные рядом со стартером;
21. Выкручивают болт крепления картера коробки передач расположенные рядом с проушиной крепления кронштейна рабочего цилиндра сцепления;
22. Выкручивают 2 болта крепления задней опоры силового агрегата к кузову;
23. Отводят КПП в сторону и снимают ее;

Фото в бортжурнале Chevrolet Lanos коробка снята

Внимание: НЕ ОПИРАТЬ КОНЕЦ ПЕРВИЧНОГО ВАЛА НА ЛЕПЕСТКИ НАЖИМНОЙ ПРУЖИНЫ СЦЕПЛЕНИЯ

Фото в бортжурнале Chevrolet Lanos

Для замены элементов сцепления привода сцепления
— Выворачивают болт крепления вилки к валу выключения сцепления;
— Извлекают вал из картера сцепления;
— Снимают вилку выключения сцепления;
— Меняют втулки вилки выключения сцепления, обращая внимание, чтобы прилив на корпусе втулки попал в паз на приливе картера.
— Смазывают втулки консистентной смазкой;
— Снимают подшипник выключения сцепления с направляющей втулки;
— Перед установкой нового подшипника выключения сцепления смазывают наружную поверхность направляющей втулки тонким слоем консистентной смазки;

Для снятия сцепления:
— удерживая маховик от проворачивания, выкручивают 6 болтов кожуха крепления нажимного диска сцепления к маховику (ключ на 11). ЗАТЯЖКУ ОСЛАБЛЯЮТ РАВНОМЕРНО – ПО ОДНОМУ ОБОРОТУ КЛЮЧА НА КАЖДЫЙ, ПЕРЕХОДЯ ОТ БОЛТА К БОЛТУ ПО ДИАМЕТРУ;
— снимают кожух и ведомый диск сцепления;

Фото в бортжурнале Chevrolet Lanosоправка Фото в бортжурнале Chevrolet Lanos новый диск с оправкой

Для установки сцепления:
— с помощью оправки устанавливают ведомый диск, затем кожух нажимного диска и наживляют болты крепления кожуха к маховику;
— равномерно, по одному обороту, затягиваю болты, переходя по диаметру. Момент – 15 Нм.
— снимают оправку.

Фото в бортжурнале Chevrolet Lanos а вот и виновник торжества

Новый диск сцепления — CP61030 FENOX. Почему? А он самый дешевый и к этому производителю есть хоть какое-то доверие. В отличии от того же Valeo — их выжимной, который я менял на 59 ткм, после пробега всего в 48 тыс км (с перевесом в пользу трассы уже начал погремывать). Но я про это не подумал… и заранее выжимной не купил. Впрочем — следующее снятие коробки меня уже не пугает.

Фото в бортжурнале Chevrolet Lanos Фото в бортжурнале Chevrolet Lanos

Устанавливают коробку и прочее в обратном порядке. Делали вдвоем с отцом, общее время порядка 6 часов.

Замена комплекта сцепления Ланос

Эксплуатация автомобиля требует регулярного ухода и обслуживания. Так, даже при очень бережной и тщательной эксплуатировании транспортного средства, детали выходят со строя. Не частой, но очень регулярной поломкой на Ланос считается выход со строя сцепления. Рассмотрим, процесс замены данного конструктивного элемента, а также разберем, какой комплект можно установить на Ланос.

Видео

Видеоматериал расскажет о процессе замены сцепления на Ланос, а также поведет о некоторых нюансах и тонкостях процесса

Процесс замены

Процесс замены сцепления на Ланос почти идентичный всем остальным автомобилям корейского происхождения, поскольку все имеют похожие конструктивные особенности. Как Чтобы заменить конструктивный элемент потребуется яма или подъемник, а также набор определённого инструментария.

Итак, рассмотрим, какая последовательность действий, чтобы заменить сцепление на Ланос:

    Сбрасываем клемму-минус с аккумуляторной батареи.

Замена комплекта сцепления Ланос

Для снятия «корзины» и ведомого диска сцепления демонтируем коробку передач.

Замена комплекта сцепления Ланос

Головкой «на 11» отворачиваем шесть болтов крепления кожуха сцепления к маховику.
От проворота коленчатый вал удерживаем отверткой, вставленной между зубьями маховика и опирающейся на болт, ввёрнутый в отверстие поддона картера.
Болты отворачиваем равномерно, не более чем на один оборот каждый, чтобы не деформировать кожух сцепления.

Замена комплекта сцепления Ланос

Снимаем «корзину» и ведомый диск сцепления.

Замена комплекта сцепления Ланос

Устанавливая сцепление ориентируем ведомый диск выступающей частью ступицы в сторону «корзины» и вставляем центрирующую оправку в отверстие ведомого диска.
Оправку можно изготовить самостоятельно, собрав ее из двух инструментальных головок с подходящими диаметрами и длинами.

Замена комплекта сцепления Ланос

Замена комплекта сцепления Ланос

Вводим оправку в отверстие коленчатого вала и в этом положении закрепляем кожух сцепления, равномерно (по одному обороту за проход) затягивая болты.
Закрепив кожух сцепления, вынимаем центрирующую оправку и монтируем коробку передач .

После установки следует проверить работоспособность узла.

Выбор изделия

К выбору комплекта трансмиссии, как показывает практика, большинство автолюбителей относиться небрежно. Обычно опираются на стоимость, и пытаются сэкономить. Именно из-за этого зачастую этот узел выходит со строя достаточно быстро. Поэтому, к выбору сцепления на Ланос стоит относиться со всей серьезностью.

Замена комплекта сцепления Ланос

Сцепление снятое с автомобиля.

Большинство автолюбителей обращаются в автосервис для замены узла, где как раз и подбирают комплекты по артикулу. Неоднократно, автомобилистам предлагаю аналоги, которые по качеству ничем не уступаю оригиналу, а по некоторым позициям превосходят их.

Оригинал

96408516 (производства General Motors) — оригинальный ведомый диск сцепления для Ланос. Средняя стоимость составляет 5000 рублей.

96183980 (General Motors) — оригинальный нажимной диск сцепления (корзина) для Ланос. Стоимость составляет 3000 рублей.

90251210 (General Motors) — каталожный номер выжимного подшипника. Средняя стоимость составляет 3 000 рублей.

Аналоги

Рассмотрим, возможные аналоги комплекта сцепления, которые имеют высокий показатель качества и нормальную доступную стоимость.

Замена сцепления на Ланосе и Шансе 1.5 — когда менять, какие устройства устанавливать и инструкция по проведению снятия и установки своими руками

Эксплуатация автомобиля требует регулярного ухода и обслуживания. Так, даже при очень бережной и тщательной эксплуатировании транспортного средства, детали выходят со строя. Не частой, но очень регулярной поломкой на Ланос считается выход со строя сцепления. Рассмотрим, процесс замены данного конструктивного элемента, а также разберем, какой комплект можно установить на Ланос.

Видео

Видеоматериал расскажет о процессе замены сцепления на Ланос, а также поведет о некоторых нюансах и тонкостях процесса

Процесс замены

Процесс замены сцепления на Ланос почти идентичный всем остальным автомобилям корейского происхождения, поскольку все имеют похожие конструктивные особенности. Как Чтобы заменить конструктивный элемент потребуется яма или подъемник, а также набор определённого инструментария.

Итак, рассмотрим, какая последовательность действий, чтобы заменить сцепление на Ланос:

    Сбрасываем клемму-минус с аккумуляторной батареи.

Замена комплекта сцепления Ланос

Для снятия «корзины» и ведомого диска сцепления демонтируем коробку передач.

Замена комплекта сцепления Ланос

Головкой «на 11» отворачиваем шесть болтов крепления кожуха сцепления к маховику.
От проворота коленчатый вал удерживаем отверткой, вставленной между зубьями маховика и опирающейся на болт, ввёрнутый в отверстие поддона картера.
Болты отворачиваем равномерно, не более чем на один оборот каждый, чтобы не деформировать кожух сцепления.

Замена комплекта сцепления Ланос

Снимаем «корзину» и ведомый диск сцепления.

Замена комплекта сцепления Ланос

Устанавливая сцепление ориентируем ведомый диск выступающей частью ступицы в сторону «корзины» и вставляем центрирующую оправку в отверстие ведомого диска.
Оправку можно изготовить самостоятельно, собрав ее из двух инструментальных головок с подходящими диаметрами и длинами.

Замена комплекта сцепления Ланос

Замена комплекта сцепления Ланос

Вводим оправку в отверстие коленчатого вала и в этом положении закрепляем кожух сцепления, равномерно (по одному обороту за проход) затягивая болты.
Закрепив кожух сцепления, вынимаем центрирующую оправку и монтируем коробку передач .

После установки следует проверить работоспособность узла.

Выбор изделия

К выбору комплекта трансмиссии, как показывает практика, большинство автолюбителей относиться небрежно. Обычно опираются на стоимость, и пытаются сэкономить. Именно из-за этого зачастую этот узел выходит со строя достаточно быстро. Поэтому, к выбору сцепления на Ланос стоит относиться со всей серьезностью.

Замена комплекта сцепления Ланос

Сцепление снятое с автомобиля.

Большинство автолюбителей обращаются в автосервис для замены узла, где как раз и подбирают комплекты по артикулу. Неоднократно, автомобилистам предлагаю аналоги, которые по качеству ничем не уступаю оригиналу, а по некоторым позициям превосходят их.

Оригинал

96408516 (производства General Motors) — оригинальный ведомый диск сцепления для Ланос. Средняя стоимость составляет 5000 рублей.

96183980 (General Motors) — оригинальный нажимной диск сцепления (корзина) для Ланос. Стоимость составляет 3000 рублей.

90251210 (General Motors) — каталожный номер выжимного подшипника. Средняя стоимость составляет 3 000 рублей.

Аналоги

Рассмотрим, возможные аналоги комплекта сцепления, которые имеют высокий показатель качества и нормальную доступную стоимость.

Замена сцепления на Ланосе и Шансе 1.5 — когда менять, какие устройства устанавливать и инструкция по проведению снятия и установки своими руками

Одним из важнейших конструктивных узлов на всех автомобилях с механической коробкой передач является механизм сцепления. Его основное предназначение заключается в том, чтобы разъединить двигатель с коробкой передач. Такая необходимость возникает постоянно при управлении автомобилем, и позволяет осуществлять переключение передач. Ресурс такого механизма достаточно большой, но конкретных цифр не имеет, так как зависит от множества факторов. Однако в случае выхода из строя сцепления, понадобится его замена. Реализовать процедуру вполне реально в домашних условиях при наличии смотровой ямы в гараже. Как осуществляется замена сцепления на Ланосе и Шансе с двигателем 1.5, рассмотрим подробно в этом материале.

Корзина сцепления Ланос замена

О сроке службы сцепления на Ланосе и Шансе

Сколько прослужит сцепление на автомобиле, не сможет сказать ни один автомеханик при его установке. Ведь на ресурс этого механизма влияет множество факторов. К ним относятся:

  1. Манера вождения автомобиля — если не хотите, чтобы вскоре пришлось менять механизм сцепления, нужно исключить так называемый агрессивный стиль управления. Это означает, что не следует трогаться с пробуксовками, делать резкий старт и участвовать в гоночных заездах. Если не можете отказаться от этого, тогда даже при использовании самых дорогих деталей механизма сцепления, понадобится осуществлять его замену не позднее, чем через 30-50 тысяч км пробега.
  2. Качество деталей — оригинальные изделия хотя и стоят дороже, но при этом такие капиталовложения оправдывают себя большим сроком службы. На Ланосе и Шансе сцепление при условии спокойной езды может прослужить 100-200 тысяч км пробега.
  3. Попадание внутрь механизма посторонних жидкостей и предметов ускорят процесс износа деталей, и необходимость замены деталей может возникнуть уже спустя 10-20 тысяч км.
  4. Ошибки, которые допускаются при проведении монтажных работ.

Ориентироваться на пробег, и говорить, что пришло время замены сцепления на автомобиле — это в корни неверное действие. Определить необходимость замены механизма на Ланосе и Шансе можно по ряду характерных признаков, которые подробно описаны ниже.

Замена механизма сцепления

Это интересно! Еще один очень важный момент, который влияет на ресурс выжимного подшипника — то, как долго вы удерживаете педаль после включения скорости. Удерживая ее длительное время, вы снижаете ресурс подшипника, поэтому старайтесь сразу после включения трогаться и ехать, не задерживая педаль в выжатом положении. Особенно это актуально для тех случаев, когда включается задняя скорость, и в таком положении (удерживая педаль) водитель ждет, пока проедут все автомобили.

Что такое сцепление и принцип его работы

Если вы решили произвести самостоятельную замену механизма сцепления на Ланосе, то наверняка знаете, что это за устройство, для чего оно необходимо, и из каких конструктивных частей состоит. Если же имеются сомнения в знаниях, то ниже представлен видео ролик, который поможет вспомнить, из чего состоит устройство, где находится и как работает.

Из видео понятно, что сцепление играет очень важную роль, и в случае его неисправности, управлять автомобилем будет невозможно. Однако, как показывает практика, механизм редко выходит из строя мгновенно, и поэтому зачастую понять, что пришло время заменить сцепление, можно по характерным проявлениям. О них вы узнаете в следующем разделе.

Это интересно! Другое название механизма сцепления — муфта, которая обеспечивает временное разъединение двигателя с КПП.

Характерные признаки необходимости замены устройства

Существует целый ряд характерных признаков, свидетельствующих о том, что пришла пора проверить состояние механизма сцепления на Ланосе и Шансе. К таковым признакам относятся следующие проявления:

  1. Увеличивается свободный ход педали сцепления.
  2. При трогании с места и переключении передач возникают рывки. Причинами их возникновения являются демпферные пружины на диске.
  3. При повышении оборотов возникает запах гари. Причина его появления заключается в истирании фрикционного слоя на диске сцепления, который проскальзывает по поверхности маховика.
  4. Повышенные вибрации и посторонние звуки.
  5. Хруст при нажатии педали сцепления. Свидетельствует об износе выжимного подшипника.

Отцентровка диска

Специалисты рекомендуют даже при условии спокойной езды производить проверку устройства каждые 80-100 тысяч км пробега. Естественно перед тем, как произвести замену сцепления, необходимо убедиться в том, что оно действительно изношено, и нуждается в таких манипуляциях.

Это интересно! При резком нажатии на педаль скорость возрастает плавно, что свидетельствует об износе фрикционного слоя на диске.

Проверка сцепления на Ланосе и Шансе самостоятельно

Удостовериться в необходимости замены сцепления помогут способы проверки механизма. Причем для их реализации вовсе не требуется разбирать конструкцию, хотя самый надежный способ — измерение толщины диска (толщина нового диска 8 мм). Однако в случае износа выжимного подшипника или корзины сцепления, менять необходимо и диск (если он даже имеет минимальный износ менее 6 мм).

Самый надежный и достоверный способ проверки сцепления заключается в выполнении ряда следующих манипуляций:

  1. Запустить двигатель.
  2. Выжать педаль, и включить повышенную передачу: 4 или 5.
  3. Медленно отпуская педаль, необходимо смотреть на дальнейшие проявления.
  4. Если автомобиль начнет ехать, то это признак износа диска, который пора заменить. Если двигатель сразу же глохнет, значит, диск исправен. Однако это не говорит о том, что исправны другие детали, как выжимной подшипник и корзина сцепления.

Износ диска сцепления Ланос

Существует еще один способ диагностики, который также можно провести в домашних условиях. С его помощью можно убедиться в том, «ведет» ли у вас сцепление или нет. Словосочетание «ведет сцепление» обозначает, что оно полностью не выключается при выжимании педали. Причин такого действия может быть две:

  • необходимость проведения регулировки педали;
  • износ корзины сцепления;

Проверяется такой вид неисправности следующим образом:

  1. При работающем двигателе, необходимо выжать педаль сцепления, после чего включить первую или заднюю передачу.
  2. При этом важно следить за характерными признаками, а именно, как включается передача — с усилием или нет. Кроме того, возникает ли хруст или треск.
  3. Если ответ положительный, значит нужно отрегулировать педаль, и снова повторить процедуру.
  4. При повторном возникновении описанных выше признаков, можно судить о том, что изношена корзина, и требуется замена механизма сцепления.

Снятая КПП для замены сцепления

Удостоверившись в том, что ваш автомобиль нуждается в замене сцепления, следует прибегнуть к реализации таких действий. И здесь имеется два способа: обратиться в автосервис, и заплатить за услугу от 5 тысяч рублей (ориентировочная сумма) или же реализовать действия самостоятельно в домашних условиях. Процентов 70-80 автовладельцев предпочитают обратиться в сервис, так как процесс этот трудоемкий, и требует необходимости наличия смотровой ямы. И лишь 15-30% автовладельцев Ланос и Шанс прибегают к процедуре замены сцепления самостоятельно. Однако здесь возникает вопрос о том, как же правильно это сделать. На этот вопрос имеется подробная инструкция с фото и видео описанием.

Какое сцепление лучше ставить на Ланос и Шанс

Это самый интересный вопрос, которым задается каждый водитель, когда пришла пора покупать запчасти. Механизм сцепления нельзя назвать самым дорогостоящим узлом в конструкции автомобиля, однако стоимость комплекта достаточно высока. Сразу нужно определиться в вопросе о том, какие же комплектующие нужны при замене сцепления. Естественно — это:

  • выжимной подшипник;
  • диск;
  • корзина.

Замена выжимного подшипника Ланос

Это основной комплект, который меняется комплексно. И если вы проводите работы, и видите, что подшипник или корзина может еще послужить, то не допускайте ошибки, оставляя эту деталь. Она выйдет из строя буквально через 10-20 тысяч км пробега, и вам снова понадобится повторить этот трудоемкий процесс замены.

Кроме вышеописанных деталей, при замене сцепления рекомендуется также установить новые детали, а именно, рычаг и вилку.

Артикулы запчастей Ланос

В ходе проведения работ также нужно обратить внимание на маховик. Если у него имеется износ, то также рекомендуется выполнить его замену. В случае если маховик в масле, то не побрезгуйте сразу же заменить сальник коленвала и первичного вала КПП (90182168).

Это интересно! Если выбираете сальник коленвала, тогда рекомендуется покупать изделие марки Elring, которое имеет номер 590797. Это не оригинальный сальник, однако, он имеет большой ресурс, а по цене стоит дешевле.

Производят такие изделий для автомобилей Ланос и Шанс различные производители. Ниже представлен перечень брендов, которым рекомендуется отдавать предпочтение, выбирая механизм сцепления на Ланос и Шанс.

  1. LuK — немецкий бренд, поставляющий качественные запчасти.
  2. AISIN — японская компания, которая является подразделением концерна Toyota.
  3. SACHS — бренд концерна ZF.
  4. Valeo — французская компания.
  5. Valeo PHC — по сравнению с предыдущими брендами, выпускает среднего качества изделия, и покупать продукцию этой марки стоит только в случае, если к примеру, планируется продажа автомобиля.

Существует много других брендов, но их выбор вы осуществляете на свой страх и риск, так как срок их службы даже при спокойной езде оставляет желать лучшего. Ниже представлены артикулы комплектов сцепления вышеперечисленных компаний для автомобилей Ланос с двигателями 1,5 и 1,6 (фото взято из сайта drive2.ru).

Артикулы комплектов сцепления на Ланос

Это интересно! Выбирая механизм сцепления, многие предпочитают покупать выжимной подшипник с металлической обоймой. Однако практика показывает, что изделия с пластиковыми обоймами служат столько же и даже дольше, чем подшипники с металлическими кольцами.

После того, как механизмы сцепления для автомобилей Ланос и Шанс будут приобретены, можно приступать к самому главному — замене. Сразу нужно отметить, что у специалистов на это мероприятие уходит порядка 4-6 часов времени, а если вы приступаете к работе впервые, то ориентируйтесь, что потратите на все не менее 8-10 часов времени.

Как выполняется замена сцепления на Ланосе и Шансе со снятием КПП

Существует два способа замены сцепления на Ланосе. Первый способ является более правильным, но трудоемким. Он реализуется путем демонтажа коробки передач, что позволяет произвести все необходимые манипуляции по замене корзины, диска, выжимного, а также рычага и вилки. Кроме того, можно определить износ маховика, и в случае необходимости заменить его. Именно такой способ используют мастера в автосервисе. Как осуществляется замена механизма сцепления на Ланосе 1,5 от начала и до конца можно посмотреть в видео инструкции ниже.

При проведении работ важно учитывать следующие особенности:

  1. Манипуляции нужно проводить, установив автомобиль на смотровой яме. Делать это без смотровой ямы будет гораздо сложнее, и не безопасно.
  2. В ходе проведения работ понадобится два домкрата, чтобы подвесить переднюю часть автомобиля. Кроме того, понадобится домкрат или лебедка, чтобы зафиксировать двигатель, так как при снятии КПП он будет закреплен только на одной подушке.
  3. Процесс демонтажа КПП предусматривает необходимость выведения из зацепления с КПП полуосей с ШРУСами. Для этого необходимо выкрутить по три гайки крепления шаровой опоры с обоих колес. Отвести колеса в сторону.
  4. При помощи монтировки вывести из зацепления с коробкой передач полуоси со ШРУСами. Извлекать их полностью нет необходимости.
  5. Из коробки понадобится слить масло, предварительно выкрутив болты поддона КПП.
  6. Чтобы отсоединить КПП от двигателя, понадобится выкрутить все болты крепления (их 13 штук) по окружности. Сложность вызывает выкручивание верхних болтов, которые находятся в труднодоступных местах. Однако их вполне реально выкрутить, не сливая ОЖ из системы.
  7. Выкрутить три болта крепления кронштейна нижней опоры.
  8. Выкрутить болты крепления боковой опоры КПП, которые показаны на фото.
  9. Опору нужно полностью снять, чтобы она не мешала проводить процедуру демонтажа.
  10. После этого необходимо разъединить коробку передач, поддерживая ее снизу. Она весит более 30 кг, поэтому демонтаж следует выполнять с помощником.
  11. После демонтажа КПП, можно приступать к замене сцепления.

Это интересно! Шток переключения передач не следует дергать, иначе после сборки коробки, понадобится произвести регулировку кулисы.

Выше описаны лишь некоторые основные моменты, а подробную инструкцию можно посмотреть на видео. Важно лишь отметить, что процедура хотя и является трудоемкой, но вполне под силу даже новичку, который не занимался такими действиями. Процесс замены сцепления на Ланосе представляет собой выполнение следующих манипуляций:

  1. Чтобы снять корзину сцепления с диском, необходимо выкрутить 6 болтов по окружности, которыми изделие крепится к маховику.
  2. Снимаем корзину, и проверяем состояние маховика.
  3. Выкручиваем болт крепления вилки с рычагом, и меняем их. Предварительно перед установкой рычаг обрабатываем смазкой.
  4. Перед установкой выжимного подшипника, необходимо смазать первичный вал и направляющую втулку (посадочное место). Болт вилки завинчивается с усилием в 35 Нм. Для смазки вала используйте специальные вещества.
  5. Теперь необходимо установить корзину с диском на маховик. Для этого необходимо его отцентровать, в чем поможет втулка (оправка) следующих размеров.
  6. Специально ее изготавливать нет необходимости, так как можно подобрать соответствующего диаметра стальную трубку. Отцентровка диска нужна для того, чтобы при установке КПП не возникло проблем с попаданием в отверстие вала.
  7. Перед закреплением корзины с диском, необходимо правильно их соединить. Для этого выступающая часть диска должна смотреть внутрь корзины.
  8. Отцентровав диск, закручиваем корзину сцепления. Затяжка болтов выполняется с моментом 15 Нм. Только после этого можно извлекать отцентровку.
  9. Далее ставим КПП на место, и производим сборку в порядке обратном снятию. Ниже необходимые данные для затяжки резьбовых элементов.

На этом процедура замены сцепления на Ланосе и Шансе 1,5 завершена. Хотя способ более трудоемкий, но именно его рекомендуется использовать, если запланировано выполнение действий самостоятельно в домашних условиях.

Замена сцепления на Ланосе и Шансе без снятия КПП

Существует еще один способ замены сцепления на Ланосе и Шансе. Он исключает необходимость снятия КПП, а сам процесс замены происходит через щель, которая образуется при отведении КПП в сторону. Ниже на фото показано, как происходит замена механизма сцепления на Ланосе без снятия коробки передач.

Как поменять сцепление на Ланосе без снятия коробки передач

Такой способ нельзя назвать правильным, однако, он вполне реальный. Как происходит замена сцепления на Ланосе и Шансе без снятия коробки передач, подробно описано в видео материале ниже.

Такая технология исключает необходимость выведения из зацепления полуосей, что значительно упрощает процедуру. Однако самое главное — не нужно сливать масло из КПП. Единственным недостатком такого способа является то, что понадобится помучаться с извлечением корзины, диска и выжимного подшипника. Еще большая сложность возникает, когда происходит установка новых деталей. Через отверстие при отведенной коробке передач также имеется возможность замены вилки с втулкой.

Замена сцепления без снятия КПП Ланос

Воспользуйтесь любой из предложенных выше инструкций, чтобы произвести замену механизма сцепления на Ланосе и Шансе. Аналогичным образом также можно произвести замену устройства на автомобилях марки Сенс, но за счет отличия конструкции двигателя и КПП, процесс будет немного отличаться.

Если вы все еще думаете, стоит ли самостоятельно менять муфту сцепления на Ланосе или Шансе 1,5, то вышеописанные инструкции помогут вам принять правильное решение. Оцените свои способности и возможности. Если решили самостоятельно реализовать процесс, то обязательно пригласите помощника, так как коробка достаточно тяжелая, и снять ее в одиночку будет трудно. На этом процесс замены сцепления закончен, и остается только произвести сборку всех деталей на место, и испытать автомобиль в действии.

Заз шанс привод сцепления

Сцепление ZAZ Sens / ZAZ Chance / ZAZ Sens PickUp с 2007 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
коробка передач ЗАЗ Cенс , ремонт коробки передач ЗАЗ Cенс , замена коробки передач ЗАЗ Cенс , замена масла в коробке передач ЗАЗ Cенс , коробка передач ЗАЗ Шанс , ремонт коробки передач ЗАЗ Шанс , замена коробки передач ЗАЗ Шанс , замена масла в коробке передач ЗАЗ Шанс

Сцепление

Привод выключения сцепления

Проверка и регулировка полного хода педали сцепления

Для данной операции потребуются следующие инструменты: линейка, два ключа 13 мм.

Сцепление не выключается полностью, пробуксовывает и слишком быстро изнашивается, что нужно проверить?

1. Установить возле педали сцепления линейку.

2. Нажать педаль сцепления и измерить полный ход педали. Он должен составлять 130-135 мм. В противном случае его необходимо отрегулировать. Для этого:

  • Одним ключом удерживать регулировочный болт (1), а вторым ослабить контргайку (2).
  • Вращая регулировочный болт в ту или иную сторону, отрегулировать полный ход педали сцепления.
  • Затянуть контргайку.

Проверка и регулировка свободного хода педали сцепления

Для данной операции потребуются следующие инструменты: линейка, ключ 6 мм, ключ 12 мм.

Сцепление слишком сильно изнашивается (отсутствует люфт педали сцепления) или сцепление не выключается полностью даже при полностью выжатой педали (увеличенный люфт педали сцепления), что и как нужно отрегулировать?

1. Установить возле педали сцепления линейку.

2. Рукой нажать педаль сцепления до появления сопротивления.

3. Измерить свободный ход педали сцепления. Он должен составлять 8-15 мм. В противном случае его необходимо отрегулировать. Для этого:

  • Ослабить контргайку (1).
  • Удерживая за лыски (2), вкрутить шток главного цилиндра сцепления для увеличения свободного хода педали или отвернуть шток для уменьшения свободного хода.

4. Повторно проверить свободный ход педали сцепления. Если он соответствует норме — затянуть контргайку (1), если выходит за пределы — повторить регулировку.

Снятие и установка выжимного подшипника и вилки выключения сцепления

Для данной операции потребуются следующие инструменты: плоская отвертка или нож, ключ 14 мм.

Во время выключения сцепления слышны посторонние звуки (шум, свист), педаль сцепления всё чаще не возвращается в исходное положение или возвращается рывками, что и как нужно заменить?

1. Снять коробку передач (см. ниже).

3. Снять выжимной подшипник.

… затем отвернуть болт крепления рычага вилки выключения сцепления.

6. Поддеть ножом или отверткой…

7. Поднять и извлечь вилку из нижней втулки.

9. Извлечь нижнюю втулку аналогичным образом.

10. Установка производится в последовательности, обратной снятию.

Прокачка и замена рабочей жидкости сцепления

Для данной операции потребуются следующие инструменты: специальный ключ для разъемов трубопроводов или ключ 10 мм, трубка, емкость для слива тормозной жидкости.

Педаль сцепления «мягкая» или «проваливается», как прокачать сцепление?

Внимание!
Во время прокачки необходимо обязательно постоянно контролировать уровень тормозной жидкости в расширительном бачке главного тормозного цилиндра. Он не должен опускаться ниже отметки «MIN». В противном случае в гидропривод попадет воздух.

1. Снять защитный колпачок со штуцера для прокачки.

2. Один конец трубки надеть на штуцер, второй опустить в емкость с тормозной жидкостью.

3. Попросить второго механика несколько раз нажать педаль сцепления и после последнего нажатия удерживать ее.

4. Ослабить штуцер для прокачки. Из трубки в емкость начнет вытекать тормозная жидкость с пузырьками воздуха.

5. После прекращения вытекания жидкости затянуть штуцер.

6. Повторять шаги 3-5 до тех пор, пока в выходящей из трубки жидкости не будет пузырьков воздуха.

7. Окончательно затянуть штуцер для прокачки.

8. Снять со штуцера трубку.

9. Надеть защитный колпачок.

10. Долить тормозную жидкость до верхней метки на бачке.

11. Для замены тормозной жидкости производить описанные выше шаги 3-5 до тех пор, пока из трубки не будет выходить новая, более светлая жидкость.

Главный цилиндр сцепления

Снятие и установка

Для данной операции потребуются следующие инструменты: ключ 10 мм, специальный ключ для разъемов трубопроводов, пассатижи.

Стал подтекать главный цилиндр сцепления, как его заменить?

1. Под приборной панелью снять фиксатор (1) пальца штока.

3. Отвернуть две гайки крепления расширительного бачка системы охлаждения.

4. Не отсоединяя патрубков, отвести расширительный бачок в сторону.

5. Сжать пассатижами хомут и переместить его по патрубку.

6. Отсоединить патрубок и сразу же его заглушить либо пережать.

7. Отвернуть разъем и отсоединить трубопровод от главного цилиндра сцепления.

8. Отвернуть две гайки крепления главного цилиндра сцепления к перегородке.

Примечание
На фото показана верхняя гайка.

9. Снять главный цилиндр сцепления, аккуратно извлекая его шток.

10. Установка производится в последовательности, обратной снятию.

Примечание
Следить за тем, чтобы педаль сцепления вошла в вилку штока главного цилиндра сцепления.

11. Прокачать и отрегулировать привод выключения сцепления (см. выше).

Рабочий цилиндр сцепления

Для данной операции потребуются следующие инструменты: ключ 12 мм, зажим.

Сцепление выключается не полностью, заметны течи между двигателем и коробкой передач – что и как нужно заменить?

1. Пережать патрубок рабочего цилиндра сцепления.

2. Отвернуть болт крепления патрубка к рабочему цилиндру.

Примечание
На болт установлены два медных уплотнительных кольца. При установке их необходимо заменить.

3. Отвернуть два болта крепления рабочего цилиндра сцепления к кронштейну.

Примечание
Второй болт находится с другой стороны.

Внимание!
Следить за тем, чтобы не потерять дистанционные шайбы (1).

4. Установка производится в последовательности, обратной снятию.

Внимание!
Обязательно установить дистанционные шайбы (1) между кронштейном и рабочим цилиндром сцепления.

5. Прокачать и отрегулировать привод выключения сцепления (см. выше).

Сцепление

Снятие, проверка технического состояния и установка

Для данной операции потребуются следующие инструменты: ключ 8 мм, штангенциркуль, специальное приспособление для центрирования диска сцепления, специальное приспособление для фиксации маховика от проворачивания.

Как проверить состояние дисков сцепления и как их заменить?

Примечание
Для наглядности операции показаны на снятом двигателе.

1. Установить автомобиль на подъемник.

2. Снять коробку передач (см. ниже).

Примечание
Если сцепление снимается не для замены, отметить положение кожуха сцепления относительно маховика.

3. Отвернуть шесть болтов крепления кожуха сцепления к маховику.

Примечание
При необходимости зафиксировать маховик от проворачивания с помощью специального стопора либо, при его отсутствии, используя болт крепления коробки передач и старый клапан.

5. Произвести визуальный осмотр ведомого диска сцепления на наличие повышенного износа фрикционных накладок и повреждений. Измерить величину износа фрикционных накладок, для этого выполнить нижеследующие действия.

  • Используя штангенциркуль с глубиномером, измерить величину углубления заклепок. Если величина углубления менее 0,2 мм, необходимо заменить фрикционные накладки или ведомый диск в сборе.
  • Заменить ведомый диск, если на поверхность фрикционных накладок попал нефтепродукт.
  • Проверить демпферные пружины ведомого диска, при обнаружении поломок, необходимо заменить диск в сборе.

6. Проверить поверхности контакта маховика и нажимного диска на наличие задиров, сколов, глубоких царапин и цветов побежалости (признак перегрева). При обнаружении каких-либо дефектов, необходимо заменить маховик и/или нажимной диск.

7. Проверить техническое состояние диафрагменной пружины. При обнаружении трещин, сколов пружины или неравномерности высоты лепестков, кожух сцепления в сборе необходимо заменить новым.

8. Зафиксировать маховик от проворачивания с помощью специального приспособления, либо, при отсутствии такового, затянуть болт крепления коробки передач на блоке цилиндров и установить старый клапан.

9. С помощью специального приспособления для центрирования диска сцепления либо части первичного вала установить диск сцепления.

10. Установить кожух сцепления на маховик.

11. Затянуть шесть болтов крепления кожуха сцепления к маховику.

12. Извлечь приспособление для центрирования диска сцепления.

13. Снять клапан и отвернуть болт крепления коробки передач.

Замена сцепления на Ланосе и Шансе 1.5 — когда менять, какие устройства устанавливать и инструкция по проведению снятия и установки своими руками

Одним из важнейших конструктивных узлов на всех автомобилях с механической коробкой передач является механизм сцепления. Его основное предназначение заключается в том, чтобы разъединить двигатель с коробкой передач. Такая необходимость возникает постоянно при управлении автомобилем, и позволяет осуществлять переключение передач. Ресурс такого механизма достаточно большой, но конкретных цифр не имеет, так как зависит от множества факторов. Однако в случае выхода из строя сцепления, понадобится его замена. Реализовать процедуру вполне реально в домашних условиях при наличии смотровой ямы в гараже. Как осуществляется замена сцепления на Ланосе и Шансе с двигателем 1.5, рассмотрим подробно в этом материале.

Замена сцепления на Ланосе и Шансе 1.5 — когда менять, какие устройства устанавливать и инструкция по проведению снятия и установки своими руками

О сроке службы сцепления на Ланосе и Шансе

Сколько прослужит сцепление на автомобиле, не сможет сказать ни один автомеханик при его установке. Ведь на ресурс этого механизма влияет множество факторов. К ним относятся:

  1. Манера вождения автомобиля — если не хотите, чтобы вскоре пришлось менять механизм сцепления, нужно исключить так называемый агрессивный стиль управления. Это означает, что не следует трогаться с пробуксовками, делать резкий старт и участвовать в гоночных заездах. Если не можете отказаться от этого, тогда даже при использовании самых дорогих деталей механизма сцепления, понадобится осуществлять его замену не позднее, чем через 30-50 тысяч км пробега.
  2. Качество деталей — оригинальные изделия хотя и стоят дороже, но при этом такие капиталовложения оправдывают себя большим сроком службы. На Ланосе и Шансе сцепление при условии спокойной езды может прослужить 100-200 тысяч км пробега.
  3. Попадание внутрь механизма посторонних жидкостей и предметов ускорят процесс износа деталей, и необходимость замены деталей может возникнуть уже спустя 10-20 тысяч км.
  4. Ошибки, которые допускаются при проведении монтажных работ.

Ориентироваться на пробег, и говорить, что пришло время замены сцепления на автомобиле — это в корни неверное действие. Определить необходимость замены механизма на Ланосе и Шансе можно по ряду характерных признаков, которые подробно описаны ниже.

Замена сцепления на Ланосе и Шансе 1.5 — когда менять, какие устройства устанавливать и инструкция по проведению снятия и установки своими руками

Что такое сцепление и принцип его работы

Если вы решили произвести самостоятельную замену механизма сцепления на Ланосе, то наверняка знаете, что это за устройство, для чего оно необходимо, и из каких конструктивных частей состоит. Если же имеются сомнения в знаниях, то ниже представлен видео ролик, который поможет вспомнить, из чего состоит устройство, где находится и как работает.

Из видео понятно, что сцепление играет очень важную роль, и в случае его неисправности, управлять автомобилем будет невозможно. Однако, как показывает практика, механизм редко выходит из строя мгновенно, и поэтому зачастую понять, что пришло время заменить сцепление, можно по характерным проявлениям. О них вы узнаете в следующем разделе.

Характерные признаки необходимости замены устройства

Существует целый ряд характерных признаков, свидетельствующих о том, что пришла пора проверить состояние механизма сцепления на Ланосе и Шансе. К таковым признакам относятся следующие проявления:

  1. Увеличивается свободный ход педали сцепления.
  2. При трогании с места и переключении передач возникают рывки. Причинами их возникновения являются демпферные пружины на диске.
  3. При повышении оборотов возникает запах гари. Причина его появления заключается в истирании фрикционного слоя на диске сцепления, который проскальзывает по поверхности маховика.
  4. Повышенные вибрации и посторонние звуки.
  5. Хруст при нажатии педали сцепления. Свидетельствует об износе выжимного подшипника.

Замена сцепления на Ланосе и Шансе 1.5 — когда менять, какие устройства устанавливать и инструкция по проведению снятия и установки своими руками

Специалисты рекомендуют даже при условии спокойной езды производить проверку устройства каждые 80-100 тысяч км пробега. Естественно перед тем, как произвести замену сцепления, необходимо убедиться в том, что оно действительно изношено, и нуждается в таких манипуляциях.

Проверка сцепления на Ланосе и Шансе самостоятельно

Удостовериться в необходимости замены сцепления помогут способы проверки механизма. Причем для их реализации вовсе не требуется разбирать конструкцию, хотя самый надежный способ — измерение толщины диска (толщина нового диска 8 мм). Однако в случае износа выжимного подшипника или корзины сцепления, менять необходимо и диск (если он даже имеет минимальный износ менее 6 мм).

Самый надежный и достоверный способ проверки сцепления заключается в выполнении ряда следующих манипуляций:

  1. Запустить двигатель.
  2. Выжать педаль, и включить повышенную передачу: 4 или 5.
  3. Медленно отпуская педаль, необходимо смотреть на дальнейшие проявления.
  4. Если автомобиль начнет ехать, то это признак износа диска, который пора заменить. Если двигатель сразу же глохнет, значит, диск исправен. Однако это не говорит о том, что исправны другие детали, как выжимной подшипник и корзина сцепления.

Замена сцепления на Ланосе и Шансе 1.5 — когда менять, какие устройства устанавливать и инструкция по проведению снятия и установки своими руками

Существует еще один способ диагностики, который также можно провести в домашних условиях. С его помощью можно убедиться в том, «ведет» ли у вас сцепление или нет. Словосочетание «ведет сцепление» обозначает, что оно полностью не выключается при выжимании педали. Причин такого действия может быть две:

  • необходимость проведения регулировки педали;
  • износ корзины сцепления;

Проверяется такой вид неисправности следующим образом:

  1. При работающем двигателе, необходимо выжать педаль сцепления, после чего включить первую или заднюю передачу.
  2. При этом важно следить за характерными признаками, а именно, как включается передача — с усилием или нет. Кроме того, возникает ли хруст или треск.
  3. Если ответ положительный, значит нужно отрегулировать педаль, и снова повторить процедуру.
  4. При повторном возникновении описанных выше признаков, можно судить о том, что изношена корзина, и требуется замена механизма сцепления.

Замена сцепления на Ланосе и Шансе 1.5 — когда менять, какие устройства устанавливать и инструкция по проведению снятия и установки своими руками

Удостоверившись в том, что ваш автомобиль нуждается в замене сцепления, следует прибегнуть к реализации таких действий. И здесь имеется два способа: обратиться в автосервис, и заплатить за услугу от 5 тысяч рублей (ориентировочная сумма) или же реализовать действия самостоятельно в домашних условиях. Процентов 70-80 автовладельцев предпочитают обратиться в сервис, так как процесс этот трудоемкий, и требует необходимости наличия смотровой ямы. И лишь 15-30% автовладельцев Ланос и Шанс прибегают к процедуре замены сцепления самостоятельно. Однако здесь возникает вопрос о том, как же правильно это сделать. На этот вопрос имеется подробная инструкция с фото и видео описанием.

Какое сцепление лучше ставить на Ланос и Шанс

Это самый интересный вопрос, которым задается каждый водитель, когда пришла пора покупать запчасти. Механизм сцепления нельзя назвать самым дорогостоящим узлом в конструкции автомобиля, однако стоимость комплекта достаточно высока. Сразу нужно определиться в вопросе о том, какие же комплектующие нужны при замене сцепления. Естественно — это:

Замена сцепления на Ланосе и Шансе 1.5 — когда менять, какие устройства устанавливать и инструкция по проведению снятия и установки своими руками

Это основной комплект, который меняется комплексно. И если вы проводите работы, и видите, что подшипник или корзина может еще послужить, то не допускайте ошибки, оставляя эту деталь. Она выйдет из строя буквально через 10-20 тысяч км пробега, и вам снова понадобится повторить этот трудоемкий процесс замены.

Кроме вышеописанных деталей, при замене сцепления рекомендуется также установить новые детали, а именно, рычаг и вилку.

Замена сцепления на Ланосе и Шансе 1.5 — когда менять, какие устройства устанавливать и инструкция по проведению снятия и установки своими руками

В ходе проведения работ также нужно обратить внимание на маховик. Если у него имеется износ, то также рекомендуется выполнить его замену. В случае если маховик в масле, то не побрезгуйте сразу же заменить сальник коленвала и первичного вала КПП (90182168).

Производят такие изделий для автомобилей Ланос и Шанс различные производители. Ниже представлен перечень брендов, которым рекомендуется отдавать предпочтение, выбирая механизм сцепления на Ланос и Шанс.

  1. LuK — немецкий бренд, поставляющий качественные запчасти.
  2. AISIN — японская компания, которая является подразделением концерна Toyota.
  3. SACHS — бренд концерна ZF.
  4. Valeo — французская компания.
  5. Valeo PHC — по сравнению с предыдущими брендами, выпускает среднего качества изделия, и покупать продукцию этой марки стоит только в случае, если к примеру, планируется продажа автомобиля.

Существует много других брендов, но их выбор вы осуществляете на свой страх и риск, так как срок их службы даже при спокойной езде оставляет желать лучшего. Ниже представлены артикулы комплектов сцепления вышеперечисленных компаний для автомобилей Ланос с двигателями 1,5 и 1,6 (фото взято из сайта drive2.ru).

Замена сцепления на Ланосе и Шансе 1.5 — когда менять, какие устройства устанавливать и инструкция по проведению снятия и установки своими руками

После того, как механизмы сцепления для автомобилей Ланос и Шанс будут приобретены, можно приступать к самому главному — замене. Сразу нужно отметить, что у специалистов на это мероприятие уходит порядка 4-6 часов времени, а если вы приступаете к работе впервые, то ориентируйтесь, что потратите на все не менее 8-10 часов времени.

Как выполняется замена сцепления на Ланосе и Шансе со снятием КПП

Существует два способа замены сцепления на Ланосе. Первый способ является более правильным, но трудоемким. Он реализуется путем демонтажа коробки передач, что позволяет произвести все необходимые манипуляции по замене корзины, диска, выжимного, а также рычага и вилки. Кроме того, можно определить износ маховика, и в случае необходимости заменить его. Именно такой способ используют мастера в автосервисе. Как осуществляется замена механизма сцепления на Ланосе 1,5 от начала и до конца можно посмотреть в видео инструкции ниже.

При проведении работ важно учитывать следующие особенности:

  1. Манипуляции нужно проводить, установив автомобиль на смотровой яме. Делать это без смотровой ямы будет гораздо сложнее, и не безопасно.
  2. В ходе проведения работ понадобится два домкрата, чтобы подвесить переднюю часть автомобиля. Кроме того, понадобится домкрат или лебедка, чтобы зафиксировать двигатель, так как при снятии КПП он будет закреплен только на одной подушке.
  3. Процесс демонтажа КПП предусматривает необходимость выведения из зацепления с КПП полуосей с ШРУСами. Для этого необходимо выкрутить по три гайки крепления шаровой опоры с обоих колес. Отвести колеса в сторону.
  4. При помощи монтировки вывести из зацепления с коробкой передач полуоси со ШРУСами. Извлекать их полностью нет необходимости.
  5. Из коробки понадобится слить масло, предварительно выкрутив болты поддона КПП.
  6. Чтобы отсоединить КПП от двигателя, понадобится выкрутить все болты крепления (их 13 штук) по окружности. Сложность вызывает выкручивание верхних болтов, которые находятся в труднодоступных местах. Однако их вполне реально выкрутить, не сливая ОЖ из системы.
  7. Выкрутить три болта крепления кронштейна нижней опоры.
  8. Выкрутить болты крепления боковой опоры КПП, которые показаны на фото.
  9. Опору нужно полностью снять, чтобы она не мешала проводить процедуру демонтажа.
  10. После этого необходимо разъединить коробку передач, поддерживая ее снизу. Она весит более 30 кг, поэтому демонтаж следует выполнять с помощником.
  11. После демонтажа КПП, можно приступать к замене сцепления.

Выше описаны лишь некоторые основные моменты, а подробную инструкцию можно посмотреть на видео. Важно лишь отметить, что процедура хотя и является трудоемкой, но вполне под силу даже новичку, который не занимался такими действиями. Процесс замены сцепления на Ланосе представляет собой выполнение следующих манипуляций:

  1. Чтобы снять корзину сцепления с диском, необходимо выкрутить 6 болтов по окружности, которыми изделие крепится к маховику.
  2. Снимаем корзину, и проверяем состояние маховика.
  3. Выкручиваем болт крепления вилки с рычагом, и меняем их. Предварительно перед установкой рычаг обрабатываем смазкой.
  4. Перед установкой выжимного подшипника, необходимо смазать первичный вал и направляющую втулку (посадочное место). Болт вилки завинчивается с усилием в 35 Нм. Для смазки вала используйте специальные вещества.
  5. Теперь необходимо установить корзину с диском на маховик. Для этого необходимо его отцентровать, в чем поможет втулка (оправка) следующих размеров.
  6. Специально ее изготавливать нет необходимости, так как можно подобрать соответствующего диаметра стальную трубку. Отцентровка диска нужна для того, чтобы при установке КПП не возникло проблем с попаданием в отверстие вала.
  7. Перед закреплением корзины с диском, необходимо правильно их соединить. Для этого выступающая часть диска должна смотреть внутрь корзины.
  8. Отцентровав диск, закручиваем корзину сцепления. Затяжка болтов выполняется с моментом 15 Нм. Только после этого можно извлекать отцентровку.
  9. Далее ставим КПП на место, и производим сборку в порядке обратном снятию. Ниже необходимые данные для затяжки резьбовых элементов.

На этом процедура замены сцепления на Ланосе и Шансе 1,5 завершена. Хотя способ более трудоемкий, но именно его рекомендуется использовать, если запланировано выполнение действий самостоятельно в домашних условиях.

Замена сцепления на Ланосе и Шансе без снятия КПП

Существует еще один способ замены сцепления на Ланосе и Шансе. Он исключает необходимость снятия КПП, а сам процесс замены происходит через щель, которая образуется при отведении КПП в сторону. Ниже на фото показано, как происходит замена механизма сцепления на Ланосе без снятия коробки передач.

Замена сцепления на Ланосе и Шансе 1.5 — когда менять, какие устройства устанавливать и инструкция по проведению снятия и установки своими руками

Такой способ нельзя назвать правильным, однако, он вполне реальный. Как происходит замена сцепления на Ланосе и Шансе без снятия коробки передач, подробно описано в видео материале ниже.

Такая технология исключает необходимость выведения из зацепления полуосей, что значительно упрощает процедуру. Однако самое главное — не нужно сливать масло из КПП. Единственным недостатком такого способа является то, что понадобится помучаться с извлечением корзины, диска и выжимного подшипника. Еще большая сложность возникает, когда происходит установка новых деталей. Через отверстие при отведенной коробке передач также имеется возможность замены вилки с втулкой.

Замена сцепления на Ланосе и Шансе 1.5 — когда менять, какие устройства устанавливать и инструкция по проведению снятия и установки своими руками

Воспользуйтесь любой из предложенных выше инструкций, чтобы произвести замену механизма сцепления на Ланосе и Шансе. Аналогичным образом также можно произвести замену устройства на автомобилях марки Сенс, но за счет отличия конструкции двигателя и КПП, процесс будет немного отличаться.

Если вы все еще думаете, стоит ли самостоятельно менять муфту сцепления на Ланосе или Шансе 1,5, то вышеописанные инструкции помогут вам принять правильное решение. Оцените свои способности и возможности. Если решили самостоятельно реализовать процесс, то обязательно пригласите помощника, так как коробка достаточно тяжелая, и снять ее в одиночку будет трудно. На этом процесс замены сцепления закончен, и остается только произвести сборку всех деталей на место, и испытать автомобиль в действии.

Замена комплекта сцепления ланос

Пропало сцепление Ланос, Сенс, замена главного выжимного цилиндра сцепления

Одним из важных элементов сцепления Дэу Ланос можно назвать главный выжимной цилиндр.

Он отвечает за передачу усилия с педали на вилку сцепления, которая, в свою очередь, отвечает за прижим выжимного подшипника.

По сути, главный цилиндр отвечает за изменение потока рабочей жидкости, которая при нажатии педали сцепления начинает попадать в рабочий цилиндр, где воздействует на вилку.

Возвращения цилиндра в исходное положение происходит благодаря встроенной пружине.

Выбирая новый главный цилиндр, следует учитывать целый ряд факторов – конфигурацию новой детали, способ крепления, подключение, размеры.

Лучше искать оригинальную деталь, что позволит избежать проблем.

Обычно выход из строя главного выжимного цилиндра сцепления Дэу Ланос происходит по таким причинам:

  • Разрыв или повреждение уплотнителей и резиновых элементов.
  • Послабление пружины.
  • Механические повреждения цилиндра.

Обнаружить проблему в работе цилиндра можно по педали сцепления, которая начинает проваливаться, а иногда и вовсе перестает возвращаться в исходное положение.

В некоторых случаях восстановить работоспособность цилиндра удается путем ремонта, однако иногда его все-таки приходится заменять.

Проводим замену главного выжимного цилиндра сцепления Дэу Ланос – легко и самостоятельно

Проблема с цилиндром проявилась вполне характерно – пропало сцепление. То есть, после нажатия на педаль сцепления, она просто проваливается и остается в нижнем положении.

Как подтянуть сцепление на ланосе? - ремонт авто своими руками - тонкости и подводные камни Как ставить диск сцепления нексия. инструкция по регулировке сцепления на дэу нексия Провалилась педаль сцепления на шевроле ланос Сцепление (при использовании механической коробки передач) daewoo / chevrolet / zaz lanos / sens Простая замена кулисы на ланосе | lanosovod.ru Совет эксперта, как произвести замену сцепления на автомобиле daewoo nexia Снятие коробки передач шевроле ланос. снятие коробки передач шевроле ланос последствия несвоевременной замены Chevrolet | daewoo lanos | sens, ремонт сцепления инструкция онлайн Как выполняется замена механизма сцепления на ланосе и шансе Сцепление шевроле ланос: ремонт и профилактика

Изначально был осмотрен рабочий цилиндр сцепления и идущая к нем трубка. Однако ничего подозрительного выявлено не было, включая потеков. Так что пришлось искать проблему дальше.

Вилка при этом находится в напряженном положении, что не очень хорошо.

Уровень тормозной жидкости, которая используется и в системе сцепления, остается на месте. Это можно судить по расширительном бачку, несколько раз проверив через небольшой отрезок времени уровень.

Можно было подумать на вилку, но все работает нормально, шток вжимается и спокойно возвращается. Так что следует искать проблему в другом месте. Ремонт вилки требует снятия КПП, но в этот раз обошлось.

Для лучшего осмотра снимаем колесо и немного подымаем автомобиль домкратом.

По шланге доходим до главного выжимного цилиндра Дэу Ланос, в котором, вероятнее всего, и кроется проблема. Закреплен он двумя болтами.

Решение проверить лучше главный цилиндр пришло после осмотра пыльника и других элементов из салона. Обнаружилось протекание тормозной жидкости.

Чтобы заменить главный выжимной цилиндр сцепления выполняем такие действия:

Снимаем расширительный бачок.

  • Для этого откручиваем 2 гайки крепления.
  • При этом шланг можно не отсоединять, просто убираем всю конструкцию в сборе в сторону.
  • Это позволит получить доступ к главному цилиндру сцепления Дэу Ланос.
  • Болты крепления цилиндра обрабатываем с помощью WD-40.
  • Снимаем пыльник в салоне, под педалью сцепления.

Снимаем фиксирующую скобу на креплении педали.

Общие рекомендации по регулировке сцепления Шевроле Ланос

Прежде всего, нужно провести диагностику, которая позволит понять, из-за чего возникли проблемы со сцеплением. Можно, конечно, отправиться в автомастерскую, но есть способы разобраться самостоятельно – вам нужна будет обычная линейка. Она позволит измерить, какое расстояние между полом внутри авто и накладкой педали. Если показатель 16 см, то все в порядке, а если же цифра больше, то нужна регулировка педали сцепления Шевроле Ланос. Также об отклонениях от нормы говорит тот факт, что для изменения скоростного режима приходится прилагать значительно больше усилий, чем раньше. Другие «симптомы» неполадок:

Регулировка сцепления шевроле ланос: советы и пошаговая инструкция Chevrolet lanos: снятие и установка сцеплении - трансмиссия - руководство по ремонту, обслуживанию, эксплуатации автомобиля chevrolet lanos Проверка и регулировка привода выключения сцепления део ланос Замена выжимного подшипника сцепления ланос ⋆ i love my car Замена сцепления ланос: инструкция, видео, фото Как ставить диск сцепления нексия. инструкция по регулировке сцепления на дэу нексия Регулировка сцепления шевроле ланос: советы и пошаговая инструкция Кулиса на ланосе и шансе 1.5 — особенности самостоятельной замены Регулировка сцепления шевроле ланос: советы и пошаговая инструкция Простая замена кулисы на ланосе | lanosovod.ru

  • замедленность процесса разгона;
  • отсутствие свободного хода;
  • посторонние звуки при смене передач;
  • шум во время нажатия педали.

По мнению специалистов, контроль амплитуды свободного хода нужен при каждом техосмотре: при значении более 3 мм требуется замер акселератора сцепления и троса. Как можно увидеть на любом видео регулировки сцепления на Шевроле Ланос, весь процесс состоит из двух этапов: один проводится в салоне, а другой – под днищем автомобиля.

Как отрегулировать сцепление

Сцепление является важным элементом в работе автомобилей с механической коробкой передач. Сцепление позволяет трансмиссии отключаться от двигателя, позволяя оператору переключать передачи.

Для правильной работы сцепления необходим правильный свободный ход в рычаге между ножной педалью и рычагом управления сцеплением. Если люфт или зазор невелик, муфта пробуксовывает. Если люфт слишком большой, сцепление может тянуть.

READ Как Снять Передний Бампер На Шевроле Ланос

Со временем сцепление изнашивается и требует регулировки. Свободный ход сцепления необходимо проверять и регулировать через каждые 6000 миль или в соответствии с графиком технического обслуживания производителя.

В новых автомобилях используется саморегулирующееся гидравлическое сцепление и рабочий цилиндр, которые не требуют регулировки. В более старых автомобилях используется трос сцепления и рычаг сцепления, которые требуют регулировки через регулярные интервалы обслуживания, чтобы сцепление изнашивалось равномерно и в хорошем рабочем состоянии.

Предупреждение : Неправильная регулировка сцепления может вызвать пробуксовку сцепления или неравномерный износ сцепления.Убедитесь, что вы следуете спецификациям производителя при регулировке сцепления, и обратитесь к руководству пользователя вашего автомобиля для правильного процесса.

Инструкция по замене кулисы «вертолета» на Шевроле и ДЭУ Ланос своими руками

«Ведь проще заехать в автосервис, чтобы мастера выполнили замену кулисы на Ланосе быстро и качественно, а водителю не понадобится пачкать руки». Это утверждение правильное по отношению к иномаркам, но только не к Ланосу. Хотя он и считается иномаркой, но простая конструкция позволяет самостоятельно выполнять любые виды ремонтных работ. На первый взгляд замена кулисы на Ланосе — это сложная, трудоемкая и долгая процедура, но вы убедитесь в обратном после того, как узнаете поэтапную инструкцию этой процедуры.

Имея стандартный набор инструментов, можно приступать к работе:

Для начала отсоединяем клеммы от АКБ, и снимаем его. Это делается для того, чтобы облегчить выполнение работ.
Аккумуляторную платформу также рекомендуется демонтировать.
Используя ключ на «12», ослабляется гайка крепления стяжного хомута, которым фиксируется кулиса с ручкой переключения передач.
При помощи отвертки нужно поддеть фиксатор вертолета. Крепится он за счет изогнутых выступов на краях оси Т-образного болта. Этот болт однозначно идет под замену, так как за время эксплуатации он изрядно ржавеет.
Извлекается палец соединения вилки с кулисой, предварительно сняв стопорное кольцо. Износ пальца говорит о том, что процедура выполняется своевременно.
Извлекаем деталь из посадочного места через подкапотное пространство.
Ниже на фото показано, как выглядит извлеченный «вертолет» с автомобиля Ланос с пробегом в 118 тысяч км.
Переходим к демонтажу корпуса механизма выбора передач. Он крепится четырьмя болтами под ключ на «11». Снимаем его для того, чтобы заменить изношенный шток.
Извлекаем корпус, и видим следующую картину.
Можно посмотреть, что находится внутри МКПП Ланос и Шанс 1.5.
При покупке штока обязательно выбирайте оригинальную деталь, иначе он может не подойти по диаметру. На этой детали изнашиваются отверстия, что наглядно показано на фото ниже.
Используя пробой и молоток, выбиваем шпонку крепления штока.
Вытаскиваем шток, и не забываем достать шпонку, которая падает вниз.
Запоминаем расположение штока, чтобы в аналогичном виде установить новую деталь. Срез на штоке должен быть направлен в сторону к механизму.
Перед установкой нового штока осуществляется замена сальника. Для его при помощи отвертки извлекается штатный элемент, а на его место ставится новый. Теперь можно ставить на место шток, и фиксировать его шпонкой.
Шпонку забиваем молотком.
Очищается внутренняя часть механизма, после чего можно ставить его на место. Не забываем воспользоваться новой прокладкой, предварительно смазав ее силиконовым герметиком (не обязательно).
В аналогичной последовательности устанавливается на место кулиса. Фиксируем ее новым Т-образным болтом. Шток механизма соединяется пальцем, который фиксируется стопорной пластиной

Замена вилки сцепления шевроле ланос без снятия коробки Замена комплекта сцепления ланос Как отрегулировать сцепление на дэу сенс – регулировка сцепления шевроле ланос: советы и пошаговая инструкция Замена сцепления на ланосе и шансе 1.5 — когда менять, какие устройства устанавливать и инструкция по проведению снятия и установки своими руками Сцепление шевроле ланос — замена и ремонт Снятие коробки передач шевроле ланос. снятие коробки передач шевроле ланос последствия несвоевременной замены Совет эксперта, как произвести замену сцепления на автомобиле daewoo nexia Регулировка кулисы кпп (вертолета) шевроле ланос — автомобильный клуб lanos (сенс) Почему провалилась педаль сцепления на шевроле ланос: что делать Наш ланос. как заменить выжимной, сцепление или снять кпп

Важно правильно установить палец, чтобы его шляпка находилась сверху, а фиксирующая пластина снизу. В таком случае при утере пластины палец останется на месте, и не выйдет из зацепления со штоком

Далее выполняется настройка кулисы на Ланосе. Этот процесс детально описан в материале выше, поэтому трудностей с регулировкой не возникает. Для начала соединяем шток кулисы с рычагом переключения передач, но при этом не затягиваем хомут. Устанавливаем сверло в регулировочное отверстие механизма, а затем перемещаемся в салон, и совмещаем отверстия ручки КПП. Далее остается зажать хомут, и проверить исправность работы детали после ее замены своими руками на автомобиле Ланос и Шанс 1.5. Подробное описание процесса замены кулисы или «вертолета» на Шевроле и ДЭУ Ланос представлено на видео.

В целом процесс занимает по времени не более 1-2 часов при условии, что работы проводятся впервые. Специалисты справляются с задачей за полчаса. По окончанию работ, как уже упоминалось выше, можно заменить масло в коробке.

После проведения несложного и самостоятельного обслуживания коробки передач Ланос, управление автомобилем станет комфортным, повысится безопасность, и самое главное, увеличится ресурс работы МКПП. Всем удачного и качественного ремонта.

Проверка сцепления на Ланосе и Шансе самостоятельно

Удостовериться в необходимости замены сцепления помогут способы проверки механизма. Причем для их реализации вовсе не требуется разбирать конструкцию, хотя самый надежный способ — измерение толщины диска (толщина нового диска 8 мм). Однако в случае износа выжимного подшипника или корзины сцепления, менять необходимо и диск (если он даже имеет минимальный износ менее 6 мм).

Самый надежный и достоверный способ проверки сцепления заключается в выполнении ряда следующих манипуляций:

  1. Запустить двигатель.
  2. Выжать педаль, и включить повышенную передачу: 4 или 5.
  3. Медленно отпуская педаль, необходимо смотреть на дальнейшие проявления.
  4. Если автомобиль начнет ехать, то это признак износа диска, который пора заменить. Если двигатель сразу же глохнет, значит, диск исправен. Однако это не говорит о том, что исправны другие детали, как выжимной подшипник и корзина сцепления.

Существует еще один способ диагностики, который также можно провести в домашних условиях. С его помощью можно убедиться в том, «ведет» ли у вас сцепление или нет. Словосочетание «ведет сцепление» обозначает, что оно полностью не выключается при выжимании педали. Причин такого действия может быть две:

Chevrolet | daewoo lanos | sens, ремонт сцепления инструкция онлайн Как подтянуть сцепление на ланосе? - ремонт авто своими руками - тонкости и подводные камни Ремонт дэу ланос : снятие, установка и ремонт кулисы рычага управления коробкой передач daewoo lanos Как выполняется замена механизма сцепления на ланосе и шансе Регулировка сцепления шевроле ланос: советы и пошаговая инструкция Замена выжимного подшипника сцепления ланос ⋆ i love my car Кулиса на ланосе и шансе 1.5 — особенности самостоятельной замены Регулировка кулисы кпп (вертолета) шевроле ланос — автомобильный клуб lanos (сенс) Сцепление шевроле ланос: ремонт и профилактика Chevrolet lanos: снятие и установка сцеплении - трансмиссия - руководство по ремонту, обслуживанию, эксплуатации автомобиля chevrolet lanos

  • необходимость проведения регулировки педали;
  • износ корзины сцепления;

Проверяется такой вид неисправности следующим образом:

При работающем двигателе, необходимо выжать педаль сцепления, после чего включить первую или заднюю передачу.
При этом важно следить за характерными признаками, а именно, как включается передача — с усилием или нет. Кроме того, возникает ли хруст или треск.
Если ответ положительный, значит нужно отрегулировать педаль, и снова повторить процедуру.
При повторном возникновении описанных выше признаков, можно судить о том, что изношена корзина, и требуется замена механизма сцепления.. Удостоверившись в том, что ваш автомобиль нуждается в замене сцепления, следует прибегнуть к реализации таких действий

И здесь имеется два способа: обратиться в автосервис, и заплатить за услугу от 5 тысяч рублей (ориентировочная сумма) или же реализовать действия самостоятельно в домашних условиях. Процентов 70-80 автовладельцев предпочитают обратиться в сервис, так как процесс этот трудоемкий, и требует необходимости наличия смотровой ямы. И лишь 15-30% автовладельцев Ланос и Шанс прибегают к процедуре замены сцепления самостоятельно. Однако здесь возникает вопрос о том, как же правильно это сделать. На этот вопрос имеется подробная инструкция с фото и видео описанием

Удостоверившись в том, что ваш автомобиль нуждается в замене сцепления, следует прибегнуть к реализации таких действий. И здесь имеется два способа: обратиться в автосервис, и заплатить за услугу от 5 тысяч рублей (ориентировочная сумма) или же реализовать действия самостоятельно в домашних условиях. Процентов 70-80 автовладельцев предпочитают обратиться в сервис, так как процесс этот трудоемкий, и требует необходимости наличия смотровой ямы. И лишь 15-30% автовладельцев Ланос и Шанс прибегают к процедуре замены сцепления самостоятельно. Однако здесь возникает вопрос о том, как же правильно это сделать. На этот вопрос имеется подробная инструкция с фото и видео описанием.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *