Как отрегулировать веерную форсунку омывателя лобового стекла
Перейти к содержимому

Как отрегулировать веерную форсунку омывателя лобового стекла

  • автор:

Регулируем сопла форсунок омываетелей лобового стекла правильно!

Ведь с приближением Весны или Осени или просто плохой и дождливой погоды владельцы своих авто часто сталкиваются с засорением форсунок омывателя лобового стекла. Чтобы их прочистить, нам необходимо вооружится тонкой проволочкой или иголкой на крайний случай можно купить в аптеке простую медецинскую иглу как на рисунке:

Фото в бортжурнале Honda Legend (KB)

Ее вставляем в выходное отверстие засоренной форсунки и прочищаем.

Фото в бортжурнале Honda Legend (KB)

Но если этот способ не помог, придется снимать форсунку.

Фото в бортжурнале Honda Legend (KB)

Ее можно либо промыть дома под сильной струей воды, либо продуть при помощи компрессора для подкачки шин.
В дальнейшем, чтобы избежать подобных проблем, при заливке омывающей жидкости, следите за тем, чтобы в бачок

Фото в бортжурнале Honda Legend (KB)

не попадала грязь и плотно закрывайте крышку, лучший способ избежать попадания грязи это при заливке омывающей жидкости подложить в несколько слоев медицинский бинт

Фото в бортжурнале Honda Legend (KB)

или марлю где также можно приобрести в любой аптеке.
Сам принцип регулировки следующий:

Фото в бортжурнале Honda Legend (KB)

С: Позиция около 325 мм от верхней черной керамики (B) на нижнем лобовом стекле.
D: Положение около 308 мм от верхней черной керамики (B) на нижнем лобовом стекле.
E: Положение около 322 мм от верхней черной керамики (B) на нижнем лобовом стекле.
F: Положение около 332 мм от центральной линии лобового стекла ©
G: Положение около 239 мм от центральной линии лобового стекла ©
H: Положение около 141 мм от центральной линии лобового стекла ©

Устройство и принцип работы омывателя лобового стекла:
Омыватель лобового стекла состоит из бачка, электронасоса, трубок, форсунок и переключателя. Бачок устанавливается справой стороны автомобиля за бампером.

Фото в бортжурнале Honda Legend (KB)

Его объем зависит от модели Legend KB1-KB2 где присутствуют также форсунки омывателей фар в частности они были установлены на Legend KB1-KB2 для Европейского рынка. В корпус бачка омывателя встроен электронасос. К нему подсоединена трубка, которая идет на форсунки.
Чтобы подать омывающую жидкость водителю достаточно потянуть на себя подрулевой переключатель, который активирует насос, и жидкость под давлением разбрызгивается на лобовое стекло. Вместе с этим на большинстве автомобилей автоматически включаются щетки стеклоочистителя на несколько взмахов. У Honda Legend KB1-KB2 присутствует также зимний режим щеток очистителя лобового стекла что облегчает работу зимой переведя их в зимние положение.
Обычно на автомобилях используются струйные форсунки омывателя лобового стекла. То есть жидкость подается в виде струи. Но на современных автомобилях все чаще встречаются веерные форсунки омывателя. Они разбрызгивают омывающую жидкость не точечно, в отличие от струйных, а равномерно, по большей части лобового стекла. Такое решение сокращает расход омывающей жидкости и позволяет эффективнее очистить стекло от грязи. Кроме того, для стран с холодным климатом многие производители комплектуют свои модели форсунками омывателя с подогревом, на legend к сожалению подогрева не имеется.
Бачок омывателя лобового стекла располагается под капотом автомобиля. Причем для удобства автолюбителей его крышка имеет овальную форму и окрашена в синий или черный цвет, чтобы не перепутать его, например, с маслозаливной горловиной двигателя или бачком охлаждающей жидкости. На многих современных автомобилях имеется датчик уровня омывающей жидкости на legend он присутствует. И когда ее уровень падает ниже четверти объема бачка, на панели приборов загорается соответствующая лампочка.
В теплое время года в качестве омывающей жидкости можно использовать простую дистиллированную воду.
Если автомобиль используется на трассе, то в нее можно добавить немного моющего средства, чтобы эффективнее удалять остатки насекомых.
Зимой в бачок омывателя нужно заливать незамерзающую жидкость для своей Legend я использую Liqui Moly 0.1120

Фото в бортжурнале Honda Legend (KB)

незамерзайка очень достойно себя зарекомендовала зимой, летом я использую летний вариант Liqui Moly 01164 "KristallGlas"

Фото в бортжурнале Honda Legend (KB)

Всем спасибо за внимание, берегите зрение и не забывайте также менять резинки щеток очистителя лобового стекла.

Как правильно настроить веерные форсунки омывателя лобового стекла

Веерные форсунки омывателя лобового стекла являются одной из ключевых деталей автомобиля, обеспечивающих безопасность во время вождения. Они отвечают за регулировку направления и ширины струи омывающей жидкости, которая удаляет с лобового стекла грязь, пыль и налет. Правильная настройка данных форсунок играет важную роль в обеспечении хорошей видимости водителя.

Для настройки веерных форсунок омывателя лобового стекла рекомендуется следовать нескольким простым советам. Во-первых, перед началом процесса необходимо убедиться, что двигатель автомобиля выключен и ключ извлечен из замка зажигания. Во-вторых, стоит проверить состояние форсунок и убедиться, что они не засорены или повреждены. В случае необходимости, форсунки следует прочистить или заменить.

После предварительных проверок можно приступить к настройке веерных форсунок. Одним из первых шагов является определение оптимального положения форсунок. Рекомендуется приложить к лобовому стеклу ровное полотно или бумагу и аккуратно прокачать омыватель. Таким образом можно определить ширину и местоположение струи омывающей жидкости и визуально оценить, насколько ее направление соответствует лобовому стеклу.

После определения оптимального положения форсунок, их можно закрепить с помощью фиксаторов или замков. Они обеспечивают надежную фиксацию форсунок в нужном положении, предотвращая их случайное смещение при использовании омывателя. После закрепления форсунок рекомендуется повторно проверить работу омывателя, чтобы убедиться в правильности настроек.

Почему важно настроить веерные форсунки омывателя лобового стекла?

Веерные форсунки позволяют распылять омывающую жидкость на лобовое стекло в виде широкого веера. Это позволяет равномерно распределить жидкость по всей площади стекла и эффективно удалить грязь и снежные отложения.

Неправильная настройка форсунок может привести к неравномерному распределению жидкости. В результате, часть стекла может остаться грязной, что создает зрительные помехи и снижает качество обзора во время движения. Также, неправильно настроенные форсунки могут слишком слабо или слишком сильно распылять жидкость, что может привести к неэффективной работе омывателя.

Настройка веерных форсунок омывателя лобового стекла является простой операцией, которая может быть выполнена самостоятельно или профессионалами на СТО. Для оптимального результата рекомендуется регулярно проверять и настраивать форсунки, особенно перед наступлением холодного сезона или после замены стекла или форсунок.

Правильно настроенные веерные форсунки омывателя лобового стекла обеспечивают лучшую видимость и безопасность на дороге в условиях дождя, снега и грязи. Использование омывателя с равномерно распределенной жидкостью позволяет осуществлять очистку стекла максимально эффективно, не отвлекаясь от управления автомобилем.

Когда следует провести настройку форсунок омывателя лобового стекла?

  • Когда струя омывателя направлена неправильно, не попадая на стекло;
  • Когда струя омывателя недостаточно мощная и не удаляет грязь и налет с поверхности стекла;
  • Когда струя омывателя слишком широкая и не позволяет четко очистить нужную область стекла;
  • Когда струя омывателя перекраивается или прерывается при работе системы;
  • Когда форсунки омывателя забиты грязью или налетом и их очистка не дает положительного результата.

Проведение настройки форсунок омывателя лобового стекла позволяет обеспечить правильное направление струи омывателя, оптимальную мощность и равномерное распределение жидкости на поверхности стекла.

Рекомендуется обращаться к специалисту или сервисному центру для проведения настройки форсунок омывателя лобового стекла. Они обладают необходимыми знаниями и инструментами для выполнения этой процедуры безопасно и с высокой эффективностью.

Подходящая позиция веерных форсунок омывателя лобового стекла

Перед настройкой форсунок необходимо убедиться, что омывательные форсунки включены и работают исправно. Затем следует произвести небольшие испытания, например, нажав на рычаг омывателя, чтобы определить текущую позицию веерных форсунок.

Оптимальная позиция веерных форсунок находится ниже уровня водительского взгляда. Это позволяет обеспечить равномерное распределение жидкости по всей поверхности стекла и исключить возможность создания слепых зон.

После определения текущей позиции форсунок можно приступать к их настройке. Для этого используйте иголку или небольшую отвертку, чтобы медленно и плавно поворачивать форсунку в нужном направлении. Это поможет достичь оптимального направления струи омывателя.

После каждого поворота форсунки рекомендуется проверять направление струи, нажимая на рычаг омывателя. Если струя направлена неправильно или ее распределение по стеклу неравномерно, необходимо продолжать настройку форсунки до достижения оптимального результата.

Правильная настройка веерных форсунок омывателя лобового стекла поможет обеспечить ясную и чистую видимость на дороге в любых погодных условиях, улучшить безопасность вождения и избежать потенциальных аварийных ситуаций.

Как правильно настроить веерные форсунки омывателя лобового стекла

Веерные форсунки омывателя лобового стекла предназначены для равномерного распределения омывающей жидкости по всей площади стекла. Правильная настройка этих форсунок гарантирует их оптимальную работу и эффективное очищение стекла.

Вот несколько советов, как настроить веерные форсунки омывателя лобового стекла:

  1. Перед началом настройки убедитесь, что омыватель лобового стекла заполнен достаточным количеством омывающей жидкости.
  2. Включите омыватель стекла, чтобы жидкость начала выходить из форсунок. Выключите его, когда форсунки начнут распылять омывающую жидкость.
  3. При помощи специального инструмента или иголки аккуратно регулируйте направление форсунок. Для веерных форсунок важно, чтобы они максимально равномерно покрывали всю ширину стекла.
  4. Проверьте настройку форсунок, включив омыватель стекла и наблюдая за распределением омывающей жидкости. Если вы заметили, что форсунки покрывают только часть стекла или жидкость попадает не туда, где нужно, внесите корректировки в их настройку.
  5. После настройки форсунок проверьте их работу на дороге. Убедитесь, что омывающая жидкость равномерно распыляется на стекло и достаточно эффективно очищает его.

Следуя этим рекомендациям, вы сможете правильно настроить веерные форсунки омывателя лобового стекла и обеспечить максимально эффективное и комфортное пользование вашим автомобилем.

Полезные советы и рекомендации по настройке форсунок омывателя лобового стекла

Настройка форсунок омывателя лобового стекла играет важную роль в обеспечении безопасности во время движения. Чтобы правильно использовать эту функцию автомобиля, имейте в виду следующие советы:

Советы Рекомендации
1. Проверьте состояние форсунок Периодически проверяйте форсунки омывателя на наличие повреждений или засоров. Очистите небольшие засоры с помощью иглы или ком-прессора, однако при повреждении форсунки замените их на новые.
2. Настройте положение форсунок Убедитесь, что форсунки ориентированы так, чтобы спрей попал прямо на стекло, а не на обтекатель, раму или другие части автомобиля. При необходимости, используйте иглу для регулировки направления струи.
3. Проверьте распыление струи Проверьте, чтобы форсунки равномерно распыляли струю омывателя по всей поверхности стекла. Замените форсунки, если струя слишком мощная или прерывистая.
4. Загрузите омывательный резервуар Убедитесь, что омывательный резервуар заполнен подходящей моющей жидкостью. При дополнении не забудьте сполоснуть дозатор, чтобы устранить возможные загрязнения.
5. Проверьте работу системы Проверьте работу системы омывателя после нескольких настроек. Убедитесь, что форсунки распыляют омывательное средство на лобовое стекло эффективно и равномерно.

Следуя этим простым советам и рекомендациям, вы сможете настроить форсунки омывателя лобового стекла таким образом, чтобы обеспечить оптимальное очищение стекла и увеличить видимость при вождении.

Преимущества правильной настройки веерных форсунок омывателя лобового стекла

Правильная настройка веерных форсунок омывателя лобового стекла имеет ряд преимуществ, среди которых следующие:

1. Оптимальное распыление жидкости для максимального очищения стекла

Правильно настроенные веерные форсунки распыляют омывающую жидкость равномерно и в широком диапазоне, позволяя максимально эффективно очистить всю поверхность лобового стекла.

2. Безопасное движение при любых погодных условиях

Чистое и прозрачное лобовое стекло является одним из ключевых условий безопасного движения. Правильная настройка веерных форсунок омывателя позволяет поддерживать высокую степень прозрачности стекла даже при сильных дождях, снегопадах или других погодных условиях, улучшая обзорность водителя и уменьшая риск возникновения аварийных ситуаций.

3. Экономия омывающей жидкости

Правильно настроенные веерные форсунки омывателя лобового стекла более плотно распыляют жидкость на стекло, что позволяет использовать меньшее количество омывающей жидкости для достижения того же результата. Это экономит средства на покупку жидкости и уменьшает количество ее необходимых заправок.

4. Улучшение внешнего вида автомобиля

Правильно настроенные веерные форсунки омывателя предотвращают появление разводов и пятен на лобовом стекле, что положительно влияет на внешний вид автомобиля. Чистое стекло придает автомобилю свежий и ухоженный вид, а также позволяет сохранить его заводское покрытие без повреждений.

В целом, правильная настройка веерных форсунок омывателя лобового стекла является важным аспектом поддержания безопасной и комфортной езды. Регулярно проверяйте и настраивайте форсунки, чтобы получить оптимальный результат и улучшить работу омывателя лобового стекла.

Как настроить веерные форсунки омывателя лобового стекла

как отрегулировать веерные форсунки омывателя лобового стекла

Внешне веерную версию отличает узкая прорезь, в то время, как у струйной – два-три сопла. Веерные форсунки появились позже, а потому считаются более прогрессивной конструкцией. Вместе с тем струйные инжекторы легко поддаются регулировке: достаточно вставить острый предмет в сопло и покрутить его в нужную сторону. Отрегулировать форсунки веерной конструкции несколько сложней.

Почему возникает необходимость в настройке веерных сопел

Основная причина – отклонение факела распыла от центра лобового стекла. Жидкость либо подается вблизи жабо, либо брызгает прямо на крышу. Нетрудно заметить, что основная доля жалоб на неправильный распыл приходится на осенне-зимний период. В это время автовладельцы переходят на зимнюю омывайку, а вязкость изопропилового состава заметно выше летней омывающей жидкости. Вязкость прямо влияет на напор состава, подаваемого форсунками.

как регулировать веерные форсунки

Форма факела распыла зависит не только от вида омывающей жидкости. Влияние также оказывает скорость автомобиля, на которой задействуется стеклоомыватель. С повышением скорости движения факел из веерной форсунки стеклоомывателя стремится уйти вниз лобового стекла.

Как отрегулировать веерные форсунки омывателя лобового стекла

Регулировать веерные форсунки приходится обычно в одной плоскости: необходимо либо опустить факел жидкости вниз, либо наоборот – поднять вверх. Боковая корректировка не востребована.

Заводская настройка веерных форсунок «вверх-вниз» на большинстве автомобилей не предусмотрена. Исключение составляют лишь машины среднего и премиум-сегмента. Например, в конструкции веерных сопел омывателя Skoda Kodiaq и Audi A7 предусмотрен винт, вращая который, факел распыла можно либо поднять, либо опустить. В случае с Кодиаком используется насадка Torx T10, а для А7 нужна Torx T8.

Для удобства регулировки дворники рекомендовано переместить в сервисный режим и обозначить текущее положение прорези веерной форсунки. После этого можно приступать к настройке. Чтобы убедится, имеется ли регулировка веерных форсунок на вашем автомобиле, переведите дворники в сервисный режим и осмотрите корпус сопел. Винты регулировки обычно легкодоступны.

регулируемые веерные форсунки омывателя

Ежели настройка заводом не предусмотрена, то к делу можно подойти изобретательно. Изолента, колпак от шариковой ручки, кусочек резинового уплотнителя с легкостью изменят угол наклона веерных форсунок. Хорошим тоном считается замена нерегулируемого заводского сопла на регулируемое, предназначенное для другого автомобиля. Стесненным в средствах можно рекомендовать способ адаптации веерных форсунок для фар типа «G»:

  • Снять шумоизоляцию капота.
  • Отсоединить шланги омывателя от форсунок.
  • Сжав усики, достать заводские сопла.
  • Установить новые изделия и подключить трубки.

Примечательно, что в случае использования веерных форсунок омывателя фар предоставляется возможность регулировать распыл не только вверх-вниз, но и вправо-влево. Что до самой настройки, то центр факела распыла не стоит располагать ниже середины лобового стекла. При таком раскладе омыватель будет адекватно работать на скорости.

К сведению

Напор стеклоомывающей жидкости, а это, напомним, главная причина, по которой приходится регулировать веерные сопла, может уменьшиться по элементарной причине: перегиб резинового шланга под капотом. В таком виде неисправность часто встречается после ремонта стеклоомывателя или любых других манипуляций под капотом автомобиля.

Что до несвоевременной реакции омывателя на команды подрулевого переключателя, то пауза необходима для нагнетания давления жидкости в магистрали «бачок-форсунки». Если водитель паузу не приемлет, можно установить обратный клапан вблизи насоса омывателя.

Как выполняется самостоятельная чистка и регулировка веерных форсунок омывателей лобового стекла

Не всех автовладельцев устраивают стандартные стеклоомыватели, которые отвечают за очистку лобового стекла вместе с самими дворниками. Чтобы улучшить качество чистки стекла, часто устанавливаются более эффективные и современные веерные форсунки.

Веерные форсунки омывателя автомобиля

Несмотря на ряд объективных преимуществ, эти элементы также имеют некоторые недостатки. Периодически водителям приходится чистить форсунки, а также регулировать их для правильной подачи стеклоомывательной жидкости на ветровое стекло.

Все эти процедуры можно выполнить самостоятельно. Причём это отнимает немного времени и не требует особых знаний или опыта. Но определённые нюансы очистки и регулировки знать нужно, прежде чем приступать к работе.

Особенности веерных форсунок стеклоомывателей

Поскольку стандартные форсунки устраивают не всех, поскольку работают они местами хуже и менее эффективно, достойной альтернативой выступает веерная форсунка.

Чтобы понять нюансы настройки и очистки, сначала нужно разобраться, как устроена эта форсунка и за счёт чего достигается лучшая эффективность работы при очистке лобового стекла автотранспортного средства.

Большинство автопроизводителей уже изначально в базовых и простейших комплектациях оснащают свои машины именно веерными форсунками. Конструктивно они отличаются от стандартных элементов, где используется 2-3 отдельные струи. В случае с веерной форсункой предусматривает распыление в виде большого фронта, состоящего из мелких капель жидкости. Это позволяет покрывать сразу внушительную площадь ветрового стекла.

Классические двухструйные жиклеры уступают веерным аналогом в качестве и площади покрытия жидкостью стеклоомывателя.

Главной отличительной особенностью выступает именно способ подачи жидкости. Обычные струйные системы подают по 2-3 отдельные струи. Для этих целей используются специальные подающие сопла. Конструкция веерной форсунки позволяет одновременно обработать жидкостью большой участок лобового стекла. Внешне это выглядит так, словно раскрывается веер. Отсюда и соответствующее название устройства.

Не стоит делать поспешных выводов. Чтобы решить, нужны вам такие форсунки или нет, следует разобраться в их сильных и слабых сторонах.

Преимущества и недостатки

Нет ничего ужасного в том, чтобы эксплуатировать автомобиль с классическими струйными форсунками. Они также обладают определёнными преимуществами, имеют ряд достоинств.

Задуматься о замене можно, если преимущества веерных систем перевесят возможные недостатки.

У веерных форсунок выделяют несколько ключевых достоинств:

  • равномерное распределение омывающей жидкости. При подаче воды она попадает на поверхность ветрового стекла плотным слоем мелких капель. Распределение происходит по всей охватываемой стеклоочистителями поверхности, а иногда даже за её пределы. Это уже зависит от настроек. Отдельные струи на одну зону льют основную массу жидкости, пропуская остальные участки. От этого дворники хуже справляются с задачей по удалению загрязнений;
  • повышается эффективность работы щёток стеклоочистителя. Это вытекает из первого преимущества, поскольку дворники движутся по увлажнённой поверхности вдоль всей своей рабочей зоны. Струя оставляет после себя сухие и загрязнённые участки. Из-за этого дворникам приходится часть пути проходить по сухой пыли и грязи;
  • вееры лучше справляются с удалением засохших насекомых и прилипших твёрдых загрязнений. Некоторым кажется, что струя лучше удаляет твёрдую грязь. По факту мелкие капли попадают на всю поверхность загрязнения, размягчают её быстрее и помогают дворникам завершить очистку;
  • снижается количество образующихся царапин. Когда дворник проходит по сухой поверхности, которую не сумела увлажнить струя классической форсунки, щётка царапает стекло. Если при этом имеется слой пыли или грязи, абразивные свойства значительно увеличиваются. В итоге лобовое стекло покрывается мелкими царапинами, постепенно теряется привлекательный внешний вид;
  • падает расход стеклоомывательной жидкости. Это происходит не на всех автомобилях, но на большинстве транспортных средств. Хотя жидкость для омывателя не самый дорогой расходник, даже такая экономия имеет значение.

Устройство веерной форсунки омывателя

Кто-то скажет, что за подобные преимущества придётся платить. Но нет, цена вполне адекватная. Форсунки веерного типа не обходятся значительно дороже струйных жиклеров, потому тратить на них целое состояние не придётся. Стоимость никак нельзя относить к недостаткам.

Но минусы у вееров действительно есть. Здесь выделяют два основных негативных момента.

  1. Обмерзание. Из-за особенностей своей конструкции веерная форсунка менее защищена от отрицательной температуры. Потому они способны чаще обмерзать, нежели струйные аналоги. Для решения этой проблемы разработали специальные форсунки, оснащённые системой подогрева. Если вы проживаете в регионе с очень холодной зимой, есть смысл установить подогрев. В таких условиях и струйные модели могут обмерзать, потому называть этот недостаток сугубо прерогативой веерных распылителей не стоит.
  2. Покрытие водой большой площади ветрового стекла. Достоинство иногда выступает в качестве недостатка. Поскольку всё стекло покрывается мелкими каплями, до момента, пока по нему не пройдёт стеклоочиститель, нарушается видимость дороги для водителя. При сложных условиях даже секундная потеря контроля над ситуацией может стать причиной неправильного действия водителя. Но и этот минус условный. При правильной настройке работы щёток водитель быстро получает хороший обзор после нанесения распылённой жидкости из бачка стеклоомывателя.

Несмотря на условность недостатков, их также следует учитывать при выборе оптимального варианта форсунок для своего автотранспортного средства.

Если вас полностью удовлетворяют веерные устройства, это станет прекрасным дополнением стеклоочистителям на автомобиле. Но дополнительно придётся научиться самостоятельно чистить и регулировать вееры. В этом ничего сложного нет, потому каждый автовладелец должен справиться с поставленной задачей.

Методы самостоятельной очистки форсунок

Автомобилисты справедливо интересуются, можно ли самому прочистить форсунку. На самом деле эту работу выполнить не сложно, и обращаться за помощью в автосервис вовсе не обязательно. Но перед тем как почистить веерную форсунку, вам следует убедиться, что проблема плохой работы стеклоомывателя связана непосредственно с засорением.

В определённых ситуациях слабый поток воды может быть обусловлен проблемами с герметичностью в системе, а также нарушениями в работе насоса, подающего стеклоомывательную жидкость из бачка. Потому сначала рекомендуется проверить целостность всех патрубков.

Если засор действительно есть, от него потребуется избавиться. Причиной засорения обычно становится сам автовладелец. Многие водители заливают обычную воду, хотя настоятельно рекомендуется применять только качественные специальные жидкости.

Аналогичную проблему с образованием засоров вызывают сами жидкости для омывателя ветрового стекла, не отличающиеся хорошим составом. Производители подобных средств не особо задумываются над очисткой состава, из-за чего мелкие твёрдые частицы постепенно блокируют работу распылителя. Форсунка перестаёт нормально подавать воду, а потому требуется обязательно выполнить очистку.

Работа омывателя лобового стекла

Существует несколько способов самостоятельной очистки. Они отличаются по используемым инструментам. На выбор автовладельцам предлагаются следующие методы прочистки:

  • компрессором;
  • шприцем;
  • булавкой и леской.

Рассмотрев каждый метод отдельно, вы сможете принять для себя решение и определиться, как именно при необходимости будете проводить работы по восстановлению работоспособности веерной форсунки.

Компрессор

Практически у каждого автомобиля в гараже или в машине есть компрессор, который он использует преимущественно для накачки шин своего транспортного средства.

Подобные компрессоры можно использовать на благо стеклоомывателя, прочистив с их помощью веерные форсунки. Причём сделать это довольно просто. Вам потребуется сам компрессор, вода и мыло.

Процедура прочистки выглядит следующим образом:

  • форсунки сначала отключаются от подводящих шлангов, идущих от бачка с омывательной жидкостью;
  • распылители следует тщательно промыть, используя мыльную воду. Для приготовления раствора достаточно смешать небольшое количество воды с жидким мылом, либо с автошампунем. Не делайте состав слишком концентрированным;
  • дополнительно можно воспользоваться щёткой, с помощью которой удаляются все имеющиеся внешние загрязнения в районе сопла веерного распылителя;
  • когда внешняя очистка завершена, можно подключить шланг от компрессора к соплу загрязнённой форсунки;
  • компрессор включается и начинает качать воздух. Слишком мощные компрессоры использовать не стоит, поскольку воздух под сильным давлением может разрушить конструкцию форсунки;
  • чтобы сжатый воздух удалил все скопившиеся загрязнения, ему достаточно дать поработать не более 30 секунд.

Всё, теперь можно выключать компрессор, подключать подводящие шланги на место и проверять работу уже очищенных сопел.

При таком методе очистки можно немного сбить настройки положения распылителя. Но отрегулировать форсунки не составит большого труда. Об особенностях этой процедуры вы узнаете чуть позже.

Использование шприца

По уровню эффективности метод очистки с помощью шприца заметно уступает компрессору. Подобную прочистку рекомендуется проводить чаще и больше для профилактики загрязнений, нежели в качестве способа борьбы с серьёзными засорениями.

Но поскольку с определённым уровнем загрязнения справится и шприц, этот метод всегда стоит иметь на вооружении.

Прежде чем начать работу, обязательно отключите форсунки веерного типа от системы. То есть придётся разъединить с подающими шлангами и насосом.

Чтобы повысить эффективность, берите не простую воду, а очищенную, и добавляйте в неё лимонную кислоту или какую-нибудь бытовую химию. Так жидкость лучше будет проходить через сопло и забирать с собой все накопившиеся загрязнения.

Принцип очистки предельно простой. Необходимо набрать в шприц подготовленную заранее жидкость, и начать её вводить в форсунку. Причём делать это следует через сопло, то есть в обратном направлении. Поскольку вы заранее отключили шланги, с той стороны будет выходить вода для очистки со всеми имеющимися в форсунке загрязнениями.

Очистка форсунок омывателя шприцом

Будьте аккуратными с использованием слишком агрессивной бытовой химии. Она может прочистить форсунку, но параллельно разрушить элементы конструкции стеклоочистителя. Некоторые средства агрессивно воздействуют на резину и пластик. Потому самой ходовой и действенной добавкой для очистки в домашних условиях считается лимонная кислота.

Булавка и леска

Существует ещё один вариант очистки, предусматривающий использование булавки или лески. Но этот метод подойдёт для экстремальных ситуаций, когда под рукой нет компрессора и шприца, а прочистить распылитель нужно обязательно.

Используя тонкую леску или тонкую иголку, можно попытаться избавиться от всех загрязнений, которые скопились около сопла. Если грязь проникла непосредственно в глубину распылителя, подобный способ очистки не принесёт ожидаемого результата.

Аккуратно поковырявшись в форсунке, обязательно после этого промойте сопло большим количеством воды. Причём крайне желательно, чтобы вода была очищенной. Иначе вы занесёте новую порцию твёрдых веществ, которые опять засорят веерную форсунку.

Если рассмотренные методы прочистки не дали никакого результата, не спешите менять распылитель. Форсунку можно попытаться очистить несколько иначе. Но придётся её полностью снять, подготовить мыльный или иной тёплый чистящий раствор, и поместить туда на некоторое время.

Уже после этого тщательно, но аккуратно промойте распылитель в чистой воде, и повторно воспользуйтесь компрессором или шприцем. Учитывая низкую эффективность применения иглы и лески, даже после замачивания не всегда удаётся решить проблему. Сжатый воздух в этом плане работает куда эффективнее, как и очистка мыльным раствором под давлением, которое создаётся надавливанием на шприц.

Нюансы регулировки

Если в процессе очистки или после длительной эксплуатации веер омывательной жидкости начал функционировать неправильно, не попадать на необходимые участки ветрового стекла, придётся выполнить регулировку веерных форсунок.

Относительно этих распылителей ходят активные споры. Одни уверены, что не существует методик, как можно отрегулировать работу веерных форсунок омывателя. Другие же предлагают воспользоваться подручными средствами для настройки.

Устанавливая на место очищенные или новые веерные форсунки от омывателя лобового стекла вашего автомобиля, следует заранее подумать над тем, как настроить их правильную работу. Иначе вода будет попадать слишком высоко или низко, подаваться в сторону, что не позволит эффективно очищать стекло и нарушит нормальную работу самих дворников.

Фактически веерный тип форсунок является нерегулируемым. Хотя существует обратное мнение, согласно которому, настраиваются они точно так же, как и обычные струйные. Для регулировки якобы достаточно взять обычную иглу или булавку, вставить её в корпус сопла и начать вращать в разные стороны, добиваясь необходимого направления распыляемой жидкости из бачка стеклоомывателя.

Но в действительности такой метод не сработает. Он актуален только для тех автомобилей, где используются стандартные или скорее классические струйные распылители. Тут точно можно вставить острую булавку или иглу в отверстие, покрутить его в разные стороны, тем самым поменяв направление подающей струи. Причём каждое сопло регулируется отдельно, чтобы все они не били водой в одну точку лобового стекла вашего автотранспортного средства.

Никто не запрещает вам рискнуть и попробовать вставить иглу в сопло веерной форсунки. Можете даже покрутить там что-то и попытаться отрегулировать. Не стоит удивляться, если результата никакого не увидите. Такие форсунки не регулируются, поскольку в их конструкции не предусмотрено подвижных элементов. Отсюда и бесполезность ковыряния иголками и булавками.

Регулировка форсунок омывателя стекла

Поток или веер воды будет подаваться правильно и равномерно, если выполнить все требования по последовательной и аккуратной установке распылителя. Тогда и настраивать ничего не придётся, поскольку необходимость в этой процедуре отпадёт сама собой.

Но нельзя говорить, что всегда веерные форсунки распыляют жидкость в правильном направлении, и вероятность неправильного потока воды нулевая. Подобные ситуации действительно случаются. Это связано с разными факторами, включая неправильное положение распылителя относительно ветрового стекла автомобиля. Такая ошибка была допущена при установке.

Чтобы изменить направление потока воды, потребуется воспользоваться самой обычной изолентой. Некоторые советуют подпиливать конструкцию из пластика, но делать это не рекомендуется из-за возможных рисков поломки веерного распылителя. Лучше взять изоленту и намотать её в несколько слоёв в передней или задней части форсунки. Это позволит соответственно поднять или опустить уровень распыления жидкости.

Альтернативой изоленте может выступать уплотнитель, который сможет долгое время держаться на форсунке и не терять свои свойства за длительный период эксплуатации. Уплотнитель или лента подкладываются под заднюю или переднюю часть форсунки. На этом регулировка заканчивается. Никаких дополнительных процедур с помощью иголок, булавок и прочих острых предметов проводить не рекомендуется.

Веерные форсунки являются действительно эффективными и полезными видами распылителей стеклоомывательной жидкости автомобилей. Несмотря на наличие некоторых недостатков, преимущества всё же перевешивают возможные минусы. Этим объясняется повышенный спрос на веерные распылители среди тех автомобилистов, машины которых изначально комплектовались классическими струйными распылителями.

Отрегулировать и очистить форсунки автомобилист может своими собственными руками. Прочищаются и настраиваются все виды распылителей, но с определённой разницей. Если струйные регулируют иглой, то для веерных как таковой настройки не предусмотрено. Но определённые манипуляции для изменения направления распыляемой жидкости провести возможно, не обращаясь за помощью в автосервис и не покупая новые форсунки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *