Как заливать масло в двигатель на холодную или на горячую
Перейти к содержимому

Как заливать масло в двигатель на холодную или на горячую

  • автор:

Замена масла "на горячую" или включаем голову

Иногда меняю масло сам. Когда замена выпадает на поездку в деревню к морю. Перед первой самостоятельной заменой ознакомился с теорией на ресурсе oil-club.ru. В общем все было понятно, даже согласился и принял теорию о бессмысленности наполнения фильтра маслом перед установкой.
Но один момент меня как-то сразу резанул по глазам:

www.oil-club.ru/zamena-masla/
Совет: Перед процедурой замены моторного масла нам нужно обязательно завести машину и прокатится — многие пренебрегают этой процедурой, и зря! Объясню почему. Моторное масло при хорошем взбалтывании имеет свойство держать взвесь частиц, около одного — двух часов.

Что это нам дает? При сливе холодного отстоявшегося масла, весь осадок шлама, нагара, золы — остается в двигателе и продолжает болтаться уже с новым маслом! Поэтому всегда перед заменой масла, прогревайте двигатель, а лучше проехать (по трассе 5-10 км или хотя бы пару раз раскрутить двигатель со светофора) — так как при рабочих оборотах давление масла выше и взбалтывание осадка происходит лучше.

При прогреве моторного масла так же уменьшается его вязкость — если говорить простыми словами — масло становится «как вода». В связи с этим вы сольете больший объем масла, нежели когда сливаете его холодным прилипшим вязкой субстанцией к деталям двигателя. Чем больше отработанного масла вы сольете, тем чище будет ваш двигатель и дольше будет работать свежее масло.

Итак, по порядку:

1. "При сливе холодного отстоявшегося масла, весь осадок шлама, нагара, золы — остается в двигателе и продолжает болтаться уже с новым маслом!"

"О, ужас!" — первая мысль. Как же так?! Как можно оставлять все ЭТО в двигателе?
Стоп.

Включаем голову.
А фильтр нам на что? Все упомянутое находится в фильтре. Да, при условии, что он не забит и не открылся перепускной клапан. Но это удел гуталинщиков. Примерных вовремяменяльщиков это не касается.

"В двигателе" — это где?

Вот тут надо быть намного точнее — в картере двигателя. Масло всегда течет в картер, сверху вниз. Под давлением насоса оно только подается к деталям, после этого оно самотеком течет в картер. Горячее, перемешанное со всей грязью и взвесью, частицами и сажей, нагаром и золой (которые пропустил фильтр — в картер.

В холодном двигателе мы имеем полный картер масла и почти сухие детали. Да-да, именно поэтому так вредны для двигателя холодные пуски. Еще раз — в холодном двигателе на деталях почти нет масла, в не зависимости от режима последней поездки. Масло стекло в поддон. Всё, без остатка.

2. "При прогреве моторного масла так же уменьшается его вязкость — если говорить простыми словами — масло становится «как вода». В связи с этим вы сольете больший объем масла, нежели когда сливаете его холодным прилипшим вязкой субстанцией к деталям двигателя. Чем больше отработанного масла вы сольете, тем чище будет ваш двигатель и дольше будет работать свежее масло".

"Еще больший ужас!" — подумает читатель, в холодном двигателе в картере меньше масла, чем в горячем!

Включаем голову.

Масло течет вниз, в картер. Этот процесс необратим. Ночью остывшее масло не поднимается по деталям вверх, не прилипает к ним вязкой черной субстанцией, не укутывает их ужасом и не вызывает ночных кошмаров. Оно течет вниз. С каждой секундой и минутой в остывающем двигателе в картере становится все больше масла. Чем дольше, тем больше. Масло остывает, становится более вязким, оно все медленнее и медленнее, но, черт возьми !сюрприз! все равно течет вниз!

В итоге технически правильная постановка вопроса будет выглядеть следующим образом — когда при сливе остается больше масла:
на деталях горячего двигателя, где оно еще не успело стечь вниз,
или на стенках холодного картера, после полного стекания с деталей?

Учитывая соотношение площадей этих поверхностей я склонен считать, что из полного, но холодно картера сольется больше. Но разница в любом случае будет несколько миллилитров.

Я переливал холодную отработку из одной емкости в другую, на стенках первой осталась лишь тонкая пленка. Которая собственно и остается на стенках картера при замене масла на холодную. Сколько мл в этой плёнке? Немного).

Подытожим.
Замена масла "на горячую" целесообразна только при отрицательных температурах. Современные масла прекрасно "текут" и начинают густеть только при серьезных морозах. Смотрите низкотемпературные тесты масел на ютьюбе,

И включайте голову, за громкими словами иногда кроется "0" содержания.

Как долить масло в двигатель правильно

Продолжаем статью про тонкости и особенности правильного долива масла. Оказывается, многие не знают определенных правил, что приводит к раннему износу двигателя. Поэтому Pravda. Ru раскрывает эту тему полностью и это уже часть 3-я.

Как долить масло в двигатель правильно

Куда доливать масло?

С одной стороны, многие улыбнутся, ведь практически все знают, где у автомобиля находится клапанная крышка, куда надо лить недостающее масло. Но не все так просто. Действительно, в большинстве автомобилей клапанная крышка бросается в глаза сразу после открытия капота, но на многих новых авто стоят необслуживаемые моторы, и чтобы добраться до горловины клапанной крышки, надо снимать пластиковую защиту двигателя и искать горловину именно под ней. Но надо отметить, что чаще всего клапанная крышка находится именно на этой пластиковой защите.

Как доливать, на горячий или холодный мотор?

Сразу надо поставить точку в этом споре, любую процедуру по доливу масла в мотор следует производить только на холодном моторе. Все споры на эту тему надо прекратить, лить масло в горячий двигатель запрещено. Если залить в горячий мотор холодное масло, это может привести к серьезным неисправностям. В результате резкой смены температуры на некоторых деталях мотора могут появиться трещины и вообще может изменится геометрия двигателя. Поэтому в любой ситуации следует ждать, пока мотор остынет, и только после этого доливать в него масло.

Также надо запомнить, что правильный уровень масла можно определить щупом только на холодном моторе, когда все масло стечет в поддон. Также следует проверять фактический уровень масла не реже одного раза в неделю, чтобы своевременно его долить в случае необходимости.
Когда и сколько масла доливать, решает сам автомобилист. Все зависит от двигателя. Наиболее правильным будет уровень посередине, между минимумом и максимумом. Причем нежелательно осуществлять перелив. Иногда автовладельцы считают, что чем больше масла, тем лучше. Однако это неправильно. Избыток масла приводит к увеличению давления и может повлечь за собой серьезные поломки мотора.

Можно ли доливать масло самому?

Иногда автомобилисты опасаются проводить такие работы самостоятельно. Но это как раз тот случай, когда с этим может справиться даже хрупкая девушка. Важно помнить некоторые правила, о которых сказано выше. Масло надо лить в холодный мотор и придерживаться среднего деления на щупе. Если уровень масла на щупе серьезно снижен, следует лить масло порционно. То есть сразу можно плеснуть 500 мл, после чего подождать десять минут и проверить. Если уровень опять будет понижен, можно добавить ещё столько же.

Читайте также:

Встройте Авто по жизни в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Добавьте Авто по жизни в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google

Также будем рады вам в наших сообществах в ВКонтакте, Фейсбуке, Одноклассниках.

Как доливать масло в двигатель

Во время эксплуатации автомобиля водитель должен следить за уровнем масла и при необходимости доливать его. Если уровень смазочной жидкости опустится ниже критического уровня, двигатель будет испытывать масляное голодание – а значит, возникнет риск быстрого износа его подвижных узлов. В этой статье рассказываем, как правильно выполнять долив моторного масла.

Доливаем масло в двигатель

Перед доливом масла необходимо проверить его уровень:

  • Убедитесь, что ваш автомобиль стоит на ровной поверхности, так как уклон может привести к неточным показаниям уровня масла.
  • Большинство автопроизводителей настаивает на проверке масла «на теплую», то есть, либо после поездки, либо после целенаправленного прогрева двигателя (работы автомобиля на холостом ходу в течение 5-10 минут после запуска). Точное время прогрева вы найдете в руководстве по эксплуатации транспортного средства.
  • Заглушите прогретый автомобиль, дайте ему отдохнуть в течение 5 минут. Если будете проверять уровень масла сразу после того как остановите двигатель, получите неточные показания – часть масла не успеет стечь в поддон и будет находиться в верхней части ДВС.
  • Откройте капот автомобиля и найдите желтую пластиковую ручку щупа. Выньте его и протрите ветошью. Вы увидите две отметки на чистом щупе для максимального и минимального уровня масла.
  • Окуните щуп и проверьте уровень. Разница между отметками Мin и Мax составляет примерно литр:
    • Если верхняя часть масляной полосы находится между этими метками, уровень в норме.
    • Если уровень ниже середины между метками, можно добавить немного масла.
    • Если она близка к минимальной отметке или даже ниже нее, то масло обязательно нужно долить.

    В случае, если уровень масла на щупе ниже середины между отметками MAX и MIN, необходимо произвести долив.

    Как правильно доливать масло

    1. Найдите крышку заливной горловины в моторном отсеке. На нем должно быть слово «Oil» или контур масленки. Снимите крышку заливной горловины и осторожно залейте масло через воронку.
    2. Подождите пару минут, чтобы масло стекло в нижнюю часть двигателя, а затем снова проверьте уровень с помощью щупа.

    Холодный или горячий долив?

    Начинающие водители часто сомневаются, можно ли доливать моторное масло на холодную или это надо делать исключительно на горячую.

    Эксперты Addinol рекомендуют использовать горячий долив. Дело в том, что так проще оценить уровень масла. Практически любой холодный материал меньше по объему, чем горячий (вода выступает исключением). Когда мы измеряем уровень масла на холодную, показатель будет не совсем корректным, ведь большую часть времени масло «работает» в сильно нагретом виде. В этом случае есть риск налить слишком много масла.

    Однако горячий долив лучше не применять зимой. Из-за разницы температур, опять же, показатели могут быть не совсем точными, кроме того, резкий температурный перепад может негативно сказаться и на двигателе, и на состоянии масла.

    Еще один частый спор вызывает вопрос о том, сколько нужно доливать масла. Здесь универсальных показателей нет, поскольку у каждого двигателя своя спецификация. Точный объем смазочной жидкости для долива лучше уточнять на станции техобслуживания или в руководстве по эксплуатации.

    Как часто доливать масло?

    Как правило, полную замену масла выполняют по пробегу, например раз в 10-15 тысяч километров. Механик сливает старое масло, меняет масляный фильтр и заливает новое масло.

    Что касается долива, то вы можете проверить уровень смазочной жидкости и долить ее самостоятельно за считанные минуты — ждать годового обслуживания необязательно.

    Мы рекомендуем проверять уровень масла каждые несколько недель. Особенно важно это делать, если вам предстоит длительная поездка.

    Если вы покупаете автомобиль с пробегом и без внятной истории обслуживания, лучше перестрахуйтесь и попросите в автомастерской полностью заменить все технические жидкости и фильтры. Это с большой долей вероятности убережет вас от непредвиденных хлопот с двигателем, КПП и другими агрегатами.

    Как долить масло в коробку

    В МКПП масло удобнее всего доливать через контрольное отверстие. Так вам будет проще контролировать уровень смазочной жидкости:

    Долив масла в АКПП – процедура, требующая больших профессиональных навыков, а зачастую и специального оборудования. «Автомат» очень чувствителен к уровню и качеству смазочной жидкости. Недолив или перелив может негативно сказаться на работе автоматической трансмиссии и привести к ее поломке. Поэтому мы рекомендуем производить долив и замену масла в АКПП на специализированных СТО.

    При доливе масла в двигатель и коробку важно использовать соответствующий тип смазочной жидкости. Какая смазка потребуется именно вашему автомобилю, вы можете узнать с помощью нашего сервиса подбора масла.

    Как правильно долить масло в двигатель — пошаговая инструкция и советы от эксперта

    Даже в самом надежном моторе может произойти утечка машинного масла. Поэтому каждому водителю необходимо знать, как правильно доливать масло в двигатель автомобиля, и в каких случаях это действительно требуется.

    долив масла в двигатель

    Как проверить уровень масла в автомобиле (какая норма)?

    Как узнать, сколько нужно доливать масла в двигатель?

    Масло необходимо проверять примерно раз в две заправки. Для проверки масла в вашем автомобиле выполните ряд последовательных действий.

    1. Дайте двигателю остыть (в идеале — проверять уровень масла утром, на холодную)
    2. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности.
    3. Найдите масляный щуп двигателя. Обычно он имеет пластиковый оранжевый или красный язычок.

    1. Выньте его и протрите чистой тканью.
    2. Вставьте щуп обратно, надавив на него до упора.
    3. Подождите несколько секунд.
    4. Выньте щуп снова.
    5. Посмотрите, где виден уровень масла на щупе. Сравните увиденное с соответствующим индикатором уровня масла, выгравированным на нем.

    уровень масла

    1. Также проверьте запах и цвет масла. Оно не должно иметь сладковатый запах или пахнуть бензином. Необходимо, чтобы цвет был янтарным, а не розовым, зеленым или красным.
    2. Повторите операцию как минимум еще раз.

    Если вы проверяете масло, а уровень его постоянно низкий, требуется долить его, чтобы безопасно добраться до автомастерской.

    Видео инструкции

    Как правильно доливать масло?

    Доливка — приемлемая в форс-мажорных ситуациях мера, если знать, как долить масло в двигатель правильно.

    Доливка масла в холодный или горячий двигатель: различия и нюансы

    Можно ли доливать масло в горячий двигатель?

    Дело в том, что доливка на горячую чревата резким перепадом температур. И если необходимо долить литр, а то и больше, это может привести к непредсказуемым результатам – вплоть до поломки двигателя.

    Вы не только не сумеете дать правильную оценку объема масла, необходимого для доливки, но и создадите ситуацию, при которой часто образуются деформации и трещины, повреждается блок цилиндров, движущиеся и иные детали мотора.

    При доливке масла в холодный двигатель ничего подобного не происходить. Поэтому перед заливкой желательно дать двигателю остыть.

    Читайте подробный ответ нашего эксперта в статье — можно ли долить масло в горячий двигатель?

    Как долить масло в двигатель зимой?

    В зимнее время масло из канистры будет иметь невысокую температуру. Именно поэтому не рекомендуется залив масла в двигатель, если он горячий, особенно в холодное время года. Дайте двигателю остыть в течение нескольких минут, и только потом приступайте к доливке.

    Какое масло лучше доливать: особенности выбора

    Прежде всего, вам нужно убедиться, что вы собираетесь добавить в двигатель правильный продукт. Каждый двигатель имеет определенный вес масла, который требуется для безупречной работы. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, какое именно масло необходимо вашему двигателю.

    Также машинные масла имеют широкий диапазон значений веса, что может немного сбить с толку.

    Масла, как правило, имеют номер с буквой «W», за которой следуют цифры. Первым числом обозначается вязкость масла при зимней температуре, а вторым – при более высокой.

    Как часто доливать масло в двигатель?

    Любая попытка сберечь таким способом деньги может обойтись вам очень дорого. Те, кто считает, что долив масла в двигателе – норма, рискуют получить серьезные проблемы с автомобилем, которые не всегда поддаются ремонту.

    Чтобы понять, чем вредит автомобилю регулярная доливка масла, нужно иметь представление о его функциях в двигателе.

    Моторное масло выполняет несколько важных задач.

    Со временем как основы, так и присадки в обычном и синтетическом моторном масле окисляются, испаряются или разлагаются.

    Хотя масляный фильтр может удалить некоторую часть вредных продуктов этих процессов, большие объемы загрязняющего материала проходят прямо через него, что можно заметить по потемнению масла. Также существенно меняются вязкость масла и его способность смазывать и охлаждать двигатель.

    В конце концов, продолжающееся окисление и испарение еще больше ухудшают качество масла, после чего оно начинает оставлять отложения в местах с низким расходом, например, в крышках клапанов.

    Отложения масла и присадок, а также шлам уменьшают количество свободно текущего масла в системе, что приводит к порочному кругу повышенного перегрева моторного масла, его окисления, испарения и образования отложений.

    Доливка масла в вашем автомобиле означает добавление нового масла к старому, которое циркулировало в двигателе с момента последней замены. Проблема с данным вариантом заключается в том, что масло, уже находящееся в автомобиле, может быть загрязнено.

    В любом случае, оно не такое чистое, как заливаемое новое масло. Это новое масло, используемое для доливки, тоже сразу становится грязным. Вам удалось немного сэкономить на расходном материале? Но потенциальная потеря — это двигатель, который гораздо дороже восстановить.

    Что происходит в двигателе при нарушении уровня масла?

    Означает ли сказанное выше, что масло вообще не стоит доливать, и его полная замена – единственно правильное действие?

    Важно лишь понимать, что простое добавление масла в резервуар — это лишь краткосрочное решение, и вскоре все равно потребуется полная замена.

    Если под рукой нет подходящего масла на долив: можно ли долить другое масло?

    Можно ли доливать масло, отличное от того, которое используется в настоящее время?

    Важно, чтобы при доливке вы знали, синтетическое или несинтетическое масло было залито прежде.

    Пошаговая инструкция для новичков: как, куда и сколько масла доливать в двигатель

    Если вам нужно долить масло, выполните довольно простые действия.

    1. Установите автомобиль на рампу.
    2. После этого вам необходимо отыскать крышку заливной горловины в автомашине. Как правило, это крышка черного или желтого цвета на двигателе, показывающая уровень масла.
    3. Поместите воронку в отверстие для заливки и медленно добавляйте масло, пока не достигнете объема, указанного в руководстве пользователя. Установите на место крышку заливной горловины и немедленно вытрите пролитое масло ветошью.
    4. Запустите двигатель и осмотрите днище автомобиля на наличие утечек. Если все в порядке, скатите автомобиль вниз по рампе на ровную поверхность. Дайте двигателю поработать 2 минуты и выключите его.
    5. После того, как двигатель постоит в течение 5 минут, используйте щуп для проверки уровня масла, и снова добавьте его при необходимости.
    6. Убедитесь, что щуп вернулся на место, и закройте капот.

    Этот несложный алгоритм позволяет понять, как заливать масло в двигатель автомобиля.

    Всегда рекомендуется добавлять масло медленно и проверять его при доливке, чтобы не допустить переизбытка. Переполнение двигателя может привести к ненужному давлению на прокладки и уплотнения.

    Также важно вытереть любой объем масла, которое было пролито.

    Можно ли долить масло через щуп?

    Доливать масло через щуп вполне допустимо и технически возможно. Но из-за узости отверстия при этом следует пользоваться тонкой воронкой, трубочкой или шприцем. К тому же, масло должно быть слегка подогретым для большей текучести, что облегчит доливку.

    Можно ли реже менять масло при частом доливе?

    Под заменой масла понимается слив всего масла из автомобиля и смена его новым, чистым маслом. Это защищает двигатель, сохраняя его смазку. Для масла естественно загрязняться и портиться со временем. Периодически его необходимо полностью менять, чтобы предотвратить ненужный износ двигателя и поломки.

    Часто задаваемые вопросы

    Недопустимо превышение уровня моторного масла в двигателе выше максимальной отметки индикатора. Иначе это быстро разрушит резиновые элементы: уплотнители, прокладки, сальники. Также при избыточной доливке масла образуется нагар, что вызывает «тяжелый» пуск и повышенное потребление топлива.

    Не следует проверять масло на неровной поверхности и с непрогретым двигателем, а также делать проверку всего лишь один раз.

    Если не обнаруживаются сильные, видимые утечки масла, то вы, по крайней мере, можете доехать до ближайшего автосервиса, чтобы произвести заливку новой смазки. Это объясняется расположением масляного насоса и заборника, которые находятся ниже, чем щуп. Поэтому даже сухой щуп – еще не показатель того, что масла катастрофически не хватает.

    В случае утечки без доливки масла насос периодически захватывает воздух, особенно при повороте, ускорении или замедлении. Это приводит к снижению давления масла и оставляет часть деталей двигателя сухими, что ведет к их поломке. Долить масло по дороге к автомастерской в такой ситуации необходимо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *