Гемор с блоком, а также как выкрутить шпильки ЗМЗ 402 без потерь
Всем здрастье.
Небольшое отступление от темы: если на мой БЖ вдруг случайно набредет какая-нибудь девушка, то спешу поздравить ее, а также всех наших прекрасных дам с международным женским днем!
Короче, погнали. Начиная с этой записи, с блоком стало происходить диво дивное. С дрожью вспоминаю весь тот п*****, который мне подбросила эта машина.
Низ был собран.
Осталось только посадить крышку на набивку и затолкать флажки. Для исключения возможной течи, было решено сажать флажки на герметик (использовал синий Done Deal). Обмазюкал сами флажки, их посадочные места и все сопрягаемые плоскости, стал заталкивать все это на место. Не сказать, чтобы это было очень просто, но и тяжело не было. Флажки так и норовят выпрыгнуть вверх, но подбивая воротком по торцу флажка, все встало на место.
Установил
с другой стороны.
К слову, по разным причинам, мне пришлось 3 раза сдирать эту крышку, а прихваченную на герметике — это еще то удовольствие.
Значит, вышел я на финишную прямую (все готово, осталось только до собрать и втыкай двиган под капот). Ага, не тут то было. Перед сборкой решил все таки посмотреть, что у меня выходит с утопанием гильз в блок. Поставил их без колец и приложив сверху штангенциркуль тонкой стороной, стал елозить щупом. И тут меня ждал сюрприз… Если коротко, то мой блок оказался весь винтом, посадочные места под гильзы были все завалены в сторону свечи (зазор скакал от 0,30 до 0 на противоположной стороне (и это при отсутствии медных уплотнительных колечек!)). Перебрал все гильзы (старые и новые, а разницы никакой), кроме того, гильзы был на разной высоте относительно друг друга (между 1 и 4 цилиндром зазор скакал от 0,3 до 0,1 мм по одной стороне блока). Вот это поворот… Собирать с такими блоком смысла нет. Стал чесать репу. В статье Мортиса как построить гоночную Волгу, была вот такая запись "взять старую гильзу, притирочную пасту для клапанов — и втирать, осаживая опорные плечики блока на недостающие сотки."
Вариантов было не особо, так что решил попробовать (дешево и сердито). Нанес пасту на поясок старой гильзы.
Притирочная паста.
Засунул в блок и стал притирать гильзу, осаживая ее по высокой стороне. Скажу так, если кто думает, что можно подобным образом что-либо осадить и подогнать — можете и не мечтать, это не реально! Потратил 2 с лишнем часа упорного садомазохизма и пол тюбика притирочной пасты, а эффекта просто 0. Если там что-либо и осадилось, то на такие микроны, что щупом это было не определить. А убрать надо было 0,3 мм! Короче, плюнул я на это дело и было решено искать контору, где мне смогут вывести все пастели гильзы на одну высоту и в одну плоскость с верхушкой блока. А это означает лишь одно — надо вывернуть все шпильки.
Если волговод никогда не выворачивал шпильки из блока ЗМЗ 402 — это не настоящий волговод!
Купил усиленные гайки, навернул на шпильку и стал тянуть.
Гайки на месте.
Но шпилька вообще ни в какую. Банально не хватает сил на ключе. Надел на ключ трубу, нагрел блок горелкой и стал тянуть.
И тут ключ выкинул белый флаг. Отстрелило будь здоров!
Ключ, к слову, качественный, не сыромятина (пережил демонтаж вот этого говна, а тут окочурился).
Достал ключ покрепче. Шпилька гнется, но из блока ни в какую. Из всего строя самостоятельно вышли лишь 3 штуки (конечно же с подогревом посадочного места горелкой). Проливка разными жидкостями также не принесла ровно никакого эффекта (только время потерял).
И тут выход был найден. Запоминайте, как это делать, вдруг пригодится.
Идем на рынок, базар, в магазин и ищем "трубный ключ №0".
Трубный ключ №0
Далее поступаем так: оставляем 2 гайки сверху (за них тянем обычным ключом), а трубным ключом фиксируем шпильку за самое основание у плоскости блока (этим мы минимизируем пагубный изгиб, от которого шпильки и разрушаются в блоке), далее берем горелку и начинаем греть блок в том месте, где засела шпилька (греем с обеих сторон, но тут главное не переборщить+желательно все это делать при низкой температуре (за счет этого получаем шпильку с минимальными размерами)). Надеваем на трубный ключ кусок удлинительной трубы, т.к. рукоятка у ключа коротковата, а прикладываться надо всем, на что ты способен. И начинаем одновременно тянуть за трубный и обычный ключ. Скажу сразу, попотеть придется конкретно, но при этом шпилька идет (медленно, но верно). Если и этот способ не поможет, то такую шпильку уже ничем не сдерешь, и нужно тащить блок в токарку.
Терпение и труд, все перетрут.
Блок готов к поездке в токарку.
На этом закончу. В следующей записи я как раз расскажу (поверьте, мне есть о чем рассказать), про муки поиска токаря, и что могут сотворить криворукие мастера, даже не так, что могут сотворить короли рукожопства. Но не буду пока про это.
Всем до скорого…
Лопнули шпильки блока 402
Pov8r,
1) Южное шоссе 50. Сервис широкого профиля
921-630-07-57. Александр
Есть смысл позвонить и все узнать. Мастера неплохие, руки на месте. По поводу 402-го не знаю.
2) "УАЗГАЗСервис", улица Салова, 61
+7-981-860-6166
Сервис широкого профиля
Тоже хорошие отзывы.
Попробуйте обратиться на Краснопутиловскую, 69. Бывший ТмП-5.
+7-906-226-91-72, Юрий Петрович Кабанов (старший смены).
УАЗГАЗсервис на Салова тоже можно. Обе СТО не боятся "плохих" шпилек. На Краснопутиловской мне в моем присутствии высверлили обломанную из 406.
А шпильки на 402 можно травить кислотой долго. Несколько дней. Одной ночи часто не хватает.
Как выкрутить шпильки из блока 402
Сообщение Dark Yak » Чт ноя 27, 2014 16:37 pm
_________________
К-126Г подобен валенку на сверхзвуковой скорости (С)
НЕ ДАЙТЕ ОБМАНУТЬ СЕБЯ В ДРУГОМ МЕСТЕ! ПОКУПАЙТЕ У НАС! (С)
Re: "Колом" встали шпильки ГБЦ, как выкрутить из 402-ого б
Сообщение Lady Isabel » Чт ноя 27, 2014 18:48 pm
Re: "Колом" встали шпильки ГБЦ, как выкрутить из 402-ого б
Сообщение dantist72 » Чт ноя 27, 2014 19:55 pm
Re: "Колом" встали шпильки ГБЦ, как выкрутить из 402-ого б
Сообщение Mortis » Чт ноя 27, 2014 20:05 pm
Serzhi
Проливать бесполезняк, там сантиметров десять окислов шпильку держат. Азоткой — этак на месяц заморочка, при каждодневной занятости. Пробовать открутить как есть чревато неровным сломом шпильки ниже плоскости блока, после чего аккуратно засверлиться в торец уже не выйдет. То есть блок идет в цветмет.
dantist72
Пользуемся уже приваренными гайками :).
Re: "Колом" встали шпильки ГБЦ, как выкрутить из 402-ого б
Сообщение dantist72 » Чт ноя 27, 2014 20:11 pm
Re: "Колом" встали шпильки ГБЦ, как выкрутить из 402-ого б
Сообщение 1cepera » Чт ноя 27, 2014 20:48 pm
Re: "Колом" встали шпильки ГБЦ, как выкрутить из 402-ого б
Сообщение Serzhi » Чт ноя 27, 2014 21:11 pm
Да шпильковерт мёртво держит, не прокручивается
— Чт ноя 27, 2014 21:12 pm —
да нет, окислов там нет, между шпилькой и стенкой зазор. А шпилька со шпильковёртом — так к ней вообще отверстие с резьбой в блоке есть, прямо в него и залил.
На этом блоке и 100.000 пробега нет, он 2000-ого года.
— Чт ноя 27, 2014 21:37 pm —
хм, вот что нашёл
Re: "Колом" встали шпильки ГБЦ, как выкрутить из 402-ого б
Сообщение Tixomir » Чт ноя 27, 2014 21:47 pm
Re: "Колом" встали шпильки ГБЦ, как выкрутить из 402-ого б
Сообщение Mortis » Чт ноя 27, 2014 21:53 pm
Re: "Колом" встали шпильки ГБЦ, как выкрутить из 402-ого б
Сообщение Serzhi » Чт ноя 27, 2014 22:02 pm
это да. но все другие шпильки чистые, в масле.
а та что со шпилтьковёртом — там напротив отверстие, шпильку видно — она чистая.
Re: "Колом" встали шпильки ГБЦ, как выкрутить из 402-ого б
Сообщение 1cepera » Чт ноя 27, 2014 22:19 pm
Re: "Колом" встали шпильки ГБЦ, как выкрутить из 402-ого б
Сообщение tyty » Чт ноя 27, 2014 23:14 pm
Re: "Колом" встали шпильки ГБЦ, как выкрутить из 402-ого б
Сообщение Sly » Пт ноя 28, 2014 0:21 am
Re: "Колом" встали шпильки ГБЦ, как выкрутить из 402-ого б
Сообщение Serzhi » Пт ноя 28, 2014 9:12 am
Как бы родной от моей машины, дорог как память) Тем более пробег на нём копеечный, жалко.
— Пт ноя 28, 2014 11:22 am —
Победителем среди советчиков объявляю. Та-дам! Mortisа
Сегодня попробовали привариться.
А вторая — 3 раза приваривались и 3 раза шпилька лопалась возле приваренной гайки.
Так что из этого блока будет сделан журнальный столик. а я пошёл к запасному блоку и, вот чудо. Оказывается у меня не один в запасе. а 2!
Причём один по словам бывшего владельца донора — после капиталки. С виду он мытый-чистый и поршневая там новая, так что буду выбирать себе блок из этих двух. Будет для сборки двигателя 5 коленвалов, 5 распредвалов , 2 комплекта новых поршневых и 2 блока)
А мораль сей истории: Шпильки ГБЦ лучше без необходимости не трогать!
Как выкрутить сломанную шпильку из блока ЕСЛИ ОНА ГЛУБОКО?
Когда снимал головку блока, обнаружил что одна из 10-ти шпилек сломана у основания, т.е оставшийся кусочек шпильки сидит в блоке на глубине примерно 9-10 см, подскажите как ее достать оттуда?
купить новый двигатель и все дела! Так денег нет.
DJ_RACER_99rus
Заблокирован
- 5 Фев 2007
- #2
Botsman
Бывалый
- 6 Фев 2007
- #3
Завсегдатай
- 6 Фев 2007
- #4
Botsman
Бывалый
- 6 Фев 2007
- #5
- 6 Фев 2007
- #6
Спасибо попробую, еще была мысль можно ли поставить 406-ой на 29-ю
вместо 402