Снимаем МКПП
В связи с переборкой КПП в выходной день, с другом, за три часа ее сняли, в принципе проблем не возникло. Снимать лучше в паре с кем нибудь, и обязательно иметь в арсенале мощные головки и крепкий вороток с длинной ручкой.
В инете толкового фотоотчета по снятию МКПП с 1.4 движка (ABD) так и не нашел, поэтому фоткал процесс для будущего создания своего отчетика.
По скольку моя пара рук была постоянно необходима — фотоотчет получился не досканальный, но общую картину раскрывает.
Защиты картера двигателя у меня нет, так что если он есть у Вас — естественно снимаем его.
Итак, первым делом, отсоединяем трос сцепления. Это можно сделать ослабив гайки на тросе, либо отжав рычаг сцепления.
Затем отсоединяем тросик спидометра. Обычно откручивается руками.
Отключаем стартер и снимаем его. Он держится на трех болтах. Отключаем датчик заднего хода.
Заодно обнаружен износ втулки стартера.
Теперь когда все отключено, отсоединяем внутренние ШРУСы от фланцев КПП. Шесть болтов на каждом с внутригранной звездочкой Т10.
Отсоединив ШРУСы, убираем их в сторону и подвязываем, чтоб не мешались.
Правый вал с ШРУСом слез легко, а вот левый уперся и не хотел, пришлось открутить шаровую опору и оттянув стойку с колесом — освободить приводной вал.
Затем приступаем к отсоединению КПП от двигателя.
спереди необходимо открутить 5 болтов
Два из них (зеленые стрелки) на 17 с гайками прикручены к передней опоре ДВС. Эта опора только называется опорой ДВС, на самом деле она держит КПП, а КПП держит двигатель.
Откручиваем опору от передней подушки — один болт сверху. Затем поддомкрачиваем двигатель и чем нибудь его фиксируем, чтоб не упал, я использовал металлическую трубу.
Отвинчиваем остальные болты крепящие КПП к ДВС.
Ставим упор под КПП и снимаем заднюю опору КПП.
Сначала отвинчиваем болт крепления опор к подушке (синяя стрелка), затем верхнюю опору от КПП, два болта (желтые стрелки) и заднюю опору, два болта (красная стрелка)
Все, КПП свободна и можно вытаскивать. Чтобы она вышла без проблем, сначала двигаем ее в сторону колеса и снимаем с сцепления, затем извлекаем вниз.
Вот она, КПП 8N (тип 085).
Если Вам надо менять сцепу — откручиваем корзинку головкой звездочкой от маховика.
Снятие коробки передач 020, 4-х и 5-ти скоростной
Трансмиссия. Коробка передач. Фольксваген Гольф 2
1. Для снятия коробки передач необходимо действовать согласно описания пунктов 3.1-3.5 (включительно).
2. Отсоединить тросик сцепления от выключающего сцепление рычага.
3. Отсоединить тросик спидометра от коробки передач, отворачивая крепящий болт, и вынуть тросик. Связать тросики сцепления и спидометра так, чтобы они не мешали.
4. Отсоединить провода от выключателя света заднего хода
5. Отвернуть крепящую гайку и отсоединить кронштейн подвески коробки передач. Отвернуть гайку и отсоединить провод на массу от коробки передач.
6. Отсоединить тяги выбора передач, отстегивая пластиковые зажимы находящиеся на шаровых шарнирах Только после отстегивания зажимов снятие пластиковых шарниров становится возможным.
7. Отсоединить продолговатый рычажок выбора передач. При полной разборке необходимо обратить внимание, что концы рычажка отличаются углом наклона, а также, что конец, отмеченный зарубкой (насечкой), устанавливается со стороны коробки передач.
8. Отсоединить кронштейн патрубка подогревателя (около стартера) (фото 6.15).
9. Отвернуть и вынуть стартер, оставляя провода подсоединенными. Разместить стартер так, чтобы не мешал.
10. Отвернуть отдельный болт крепящий уплотнительную пластинку при правом приводном фланце.
11. Отвернуть и вынуть кронштейн, крепящий двигатель и коробку передач с левой стороны автомобиля (передняя часть автомобиля).
12. Отвернуть и вынуть доступные сверху болты, соединяющие двигатель с коробкой передач.
13. Снизу автомобиля отсоединить правую и левую приводные полуоси от приводных фланцев. С этой целью необходимо отвернуть приводные шарниры от приводных фланцев механизма дифференциала. Необходимо подвязать приводные полуоси с целью их поддержки.
14. Отсоединить и вынуть крышку ниши колеса с левой стороны.
15. Отвернуть и вынуть болты жестяной крышки корпуса сцепления.
16. Отвернуть и вынуть доступные снизу болты, соединяющие двигатель с коробкой передач.
17. Отсоединить выхлопную трубу от манжеты выхлопного коллектора.
18. Отвернуть и отсоединить (но не извлекать) кронштейн подвески двигателя (между двигателем и перегородкой). При этом провернется двигатель, что сделает возможным извлечение коробки передач.
19. Необходимо немного опустить двигатель и коробку передач, а затем потянуть коробку передач вперед. Извлекать двигатель необходимо аккуратно, чтобы не повредить оснащение двигателя и оборудования закрепленного в камере двигателя, Необходим помощник, который бы наблюдал за этим процессом и придерживал двигатель под нужным углом так. чтобы коробка передач прошла около ниши колеса во время ее отсоединения от двигателя.
20. Коробку необходимо выдвинуть.
Установка в автомобиль
21. Монтаж коробки производится в последовательности, обратной разборке. Соединительные поверхности должны быть чистыми, и их следует смазать небольшим количеством графитовой смазки. Необходимо установить коробку передач параллельно так, чтобы вал сцепления вошел в отверстие диска сцепления.
22. Когда двигатель и коробка передач вновь соединены, необходимо обратно установить крепящие болты и дожать их соответствующим моментом. Нельзя допустить, чтобы масса коробки передач когда-нибудь оказалась на вале сцепления.
23. Двигатель и коробка передач должны быть так установлены на кронштейнах, чтобы не вызвали боковых напряжений металло-резиновых элементов кронштейнов. Только тогда можно дожать крепящие болты.
24. Необходимо отрегулировать зазор сцепления. Проверить, работает ли механизм выбора передач А затем заполнить коробку передач маслом.
Снятие коробки передач 084
Ниже описано, каким образом необходимо вынуть коробку передач без извлечения двигателя. Однако, если необходимо произвести дополнительно ремонт двигателя, его можно вынуть вместе с коробкой передач, а позже рассоединить в мастерской на столе.
1. Коробка передач вынимается вниз, при этом автомобиль должен быть приподнят над землей достаточно высоко, чтобы можно было из под него вынуть коробку. Лучше выполнить эту работу над ямой, но также можно поднять автомобиль и установить на соответствующие подставки. Необходимо обратить внимание на то, что для более легкого рассоединения приводных полуосей колеса должны проворачиваться. Не нужно автомобиль поднимать очень высоко, так как некоторые действия необходимо производить сверху. Требуемый просвет должен составлять 600 мм.
2. Так как двигатель остается в автомобиле без поддержки сзади, необходимо выполнить временную подвеску, принимающую его массу. Это будет легко, если доступен блок и соответствующая оснастка или гаражная лебедка, а если нет, тогда возможно выполнение простой подвески в форме поперечной балки, опираемой на желобе камеры двигателя. Можно также подпереть двигатель снизу с помощью колодок, размещенных под масляным картером, но тогда автомобиль нельзя перемещать после извлечения коробки передач.
3. Снять крышку двигателя так, как описано в разделе 11, и поставить ее осторожно рядом.
4. После подпорки двигателя отсоединить провод на массу от аккумулятора.
5. В этом разделе определение «фронт» (передняя часть) коробки передач обозначает ту часть, которая привинчена непосредственно к двигателю. Определение «левая» и «правая» сторона указывает на стороны, которые наблюдаем, стоя со стороны двигателя автомобиля за коробкой передач, см. в сторону двигателя.
6. Снять целый левый кронштейн подвески коробки передач и отложить. Слить масло из коробки передач.
7. Отсоединить тросик сцепления от коробки передач.
8. Отсоединить провод на массу, присоединенный на кронштейне коробки передач.
9. Отвернуть и вынуть стартер.
10. Отсоединить провод света заднего хода от коробки передач.
11. Отсоединить тросик спидометра от коробки передач, отворачивая крепящую манжету.
12. Отвернуть и вынуть верхние крепящие шурупы, соединяющие коробку передач с двигателем.
13. Отсоединить внутренние концы приводных полуосей от фланцев около коробки передач согласно описания раздела 7, а затем подвязать их так, чтобы не мешали.
14. Отвернуть и снять заднюю крышку с корпуса сцепления.
15. Отвернуть и вынуть остальные болты, соединяющие двигатель с коробкой передач, обращая внимание на положение заднего крепящего кронштейна.
16. Отвернуть гайку заднего кронштейна и снять кронштейн.
17. Вывернуть болт из продольного рычажка рычага выбора передач и снять соединитель с рычажка. Резьба болта покрыта жидкостью, предохраняющей его от выворачивания. Если необходимо, вынуть пластиковый шарик из его гнезда и повернуть соединитель на продольном рычажке.
18. Подпереть коробку передач на подвижном домкрате (подъемнике) (если имеется).
19. Затем необходимо проверить не придерживает ли еще что-нибудь коробку, и подумать, каким образом она будет опущена. Кроме направляющих шпилек коробки передач, также шлицы входного вала (сцепления) зазубливаются с диском сцепления. Затем коробка должна быть отодвинута от двигателя для того, чтобы можно было вынуть вал из ступицы сцепления. Выполнять эту операцию следует осторожно, так как в противном случае можно повредить диск сцепления или дожим. Если коробка будет вестись неравномерно, тогда вал зажмется в шлицах.
20. Не нужно пробовать отсоединить коробку ст двигателя, забивая клин между двигателем и корпусом сцепления, так как это вызовет поломку корпуса. Во время рассоединения коробки необходимо обратить внимание, чтобы коробка не осунулась на землю. Поэтому необходима помощь второго человека. Коробку необходимо отодвигать медленно от двигателя до тех лор, пока ее нельзя будет опустить и вынуть из под автомобиля.
21. Сборка производится в последовательности, обратной разборке. Сначала необходимо слегка смазать шлицы входного вала смазкой и убедиться, что задняя жестяная перегородка двигателя правильно установлена на фиксирующих шпильках. Не нужно полностью дожимать крепящие болты и гайки, пока коробка передач не будет опираться на кронштейны. Отрегулировать (на сколько необходимо) механизм выбора передач.
22. Отрегулировать сцепление согласно описания раздела 5, а затем проверить, правильно ли работает механизм выбора передач. Наполнить коробку передач маслом.