Как правильно отрегулировать трос сцепления на гранте
Перейти к содержимому

Как правильно отрегулировать трос сцепления на гранте

  • автор:

Регулировка педали сцепления Lada Granta FL

Фото в бортжурнале Lada Гранта (2G) FLРегулировка педали сцепления

К моменту первой замены масла стал замечать, что у педали сцепления появился «свободный ход» около 40 мм. Проще говоря – она болталась. Поскольку передачи переключались не так хорошо как хотелось, подумал, что в этом и кроется причина неудовлетворительного включения. Рассуждения казались логичными – если «рабочий ход» педали сократился, за счет увеличения «свободного хода», то сцепление слегка «ведет», поэтому и возникают трудности при переключении. Делать все равно нужно, поэтому разберем и посмотрим что там к чему.

Снятие корпуса воздушного фильтра
Решил разбить всю проделанную работу по шагам.
Шаг 1-й: Отсоединяем разъем от датчика расхода воздуха и снимаем корпус воздушного фильтра с резиновых держателей. Плоскогубцами оттягиваем каждую резинку, одновременно толкая корпус воздушного фильтра в противоположную сторону.

Фото в бортжурнале Lada Гранта (2G) FLОтсоединяем разъем от датчика расхода воздуха

Шаг 2-й: Отсоединяем шланг впускной трубы воздушного фильтра.

Фото в бортжурнале Lada Гранта (2G) FLОтсоединяем шланг впускной трубы воздушного фильтра

Шаг 3-й: Снимаем патрубок воздухозаборника.

Фото в бортжурнале Lada Гранта (2G) FLСнимаем патрубок воздухозаборника

Шаг 4-й: С правой стороны корпуса воздушного фильтра отсоединяем пучок проводов, расположенной в гофре.

Фото в бортжурнале Lada Гранта (2G) FLОтсоединяем пучок проводов

Шаг 5-й: Приподнять корпус воздушного фильтра и справа внизу отсоединить патрубок.

Фото в бортжурнале Lada Гранта (2G) FLОтсоединяем патрубок

Шаг 6-й: Отсоединить разъем от клапана продувки адсорбера (на всякий случай, чтобы провода не повредить). Затем аккуратно потянуть клапан вверх (относительно корпуса). Он должен сняться с небольшим натягом.

Фото в бортжурнале Lada Гранта (2G) FLОтсоединить разъем от клапана продувки адсорбера

Шаг 7-й: Сняв корпус воздушного фильтра, освобождается доступ к регулировке троса сцепления.

Фото в бортжурнале Lada Гранта (2G) FLСнимаем корпус воздушного фильтра

Регулировка троса привода сцепления Lada Granta
Шаг 8-й: Оттягиваем трос сцепления до упора и проверяем зазор между поводком наконечника троса (белый пластиковый "барашек") и вилкой сцепления.

Фото в бортжурнале Lada Гранта (2G) FLОттягиваем трос до упора

Нормальный зазор равен 27 мм. Зазор регулируется путем закручивания или откручивания поводка (пластиковый "барашек").

Шаг 9-й: Подтянуть гайку троса привода сцепления, которая расположена непосредственно под педалью сцепления в салоне.

Фото в бортжурнале Lada Гранта (2G) FLПодтянуть гайку привода троса сцепления

У меня до подтягивания гайки торс в этом месте просто болтался, гайка была ослаблена.

После проведенной регулировки и подтягивания гайки крепления троса свободный ход педали значительно сократился. По ощущениям, передачи стали переключаться немного лучше, но кардинально ничего не поменялось.

Забегая вперед, скажу, что коробка более или менее адекватно начала работать только после 10 000 км. Видимо какое-то время нужно на приработку. А в целом, чтобы улучшить переключения передач на «холодную», планирую залить в коробку масло Castrol Syntrans Transaxle 75w-90.

Как настроить педаль сцепления на гранте с тросовым приводом

Регулировка педали сцепления является очень важной процедурой для обеспечения правильного функционирования трансмиссии автомобиля Гранта с тросовым приводом. Неправильная настройка педали сцепления может привести к необходимости замены сцепления, а это довольно дорогостоящий ремонт. Последовательность действий, описанная в этой статье, поможет вам правильно настроить педаль сцепления на вашем автомобиле.

Шаг 1: Прежде чем приступить к настройке педали сцепления, удостоверьтесь, что автомобиль находится на ровной и безопасной поверхности. Включите ручной тормоз и переключите коробку передач в нейтральное положение.

Шаг 2: Найдите регулировочный болт на механизме троса привода сцепления. Регулировочный болт обычно расположен на конце троса и отвечает за настройку натяжения троса.

Примечание: перед настройкой регулировочного болта рекомендуется обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля для получения дополнительной информации.

Шаг 3: Поверните регулировочный болт в одну или другую сторону, чтобы достичь некоторого натяжения троса. Оптимальное положение регулировочного болта можно определить путем ощущений при нажатии на педаль сцепления. Когда педаль упирается в пол, сцепление должно отключаться, и автомобиль должен быть готов к переключению передач.

Шаг 4: Протестируйте педаль сцепления, чтобы убедиться, что она работает должным образом. Попробуйте несколько раз нажимать и отпускать педаль, проверяйте, не заедает ли она и не возникает ли излишнего трения. Если что-то не в порядке, повторите регулировку регулировочного болта.

Соблюдение этих простых шагов поможет вам настроить педаль сцепления на вашем автомобиле Гранта с тросовым приводом. Правильная настройка педали сцепления поможет вам избежать ремонтов и дорогостоящих замен в будущем, а также обеспечит более комфортное и безопасное вождение вашего автомобиля.

Как настроить педаль сцепления на Гранте с тросовым приводом

1. Подготовка: перед началом настройки необходимо убедиться, что автомобиль находится на ровной плоскости и стоит на ручном тормозе. Также необходимо открывать капот и обнаружить стержень, который проходит от педали сцепления к механизму сцепления на двигателе.

2. Проверка зазора: сначала необходимо проверить зазор между нижней частью педали сцепления и полом автомобиля. Зазор должен быть около 5-6 мм. Если зазор больше или меньше, необходимо отрегулировать его, путем изменения положения стопорной гайки на тросе привода сцепления.

3. Настройка положения педали: далее следует отрегулировать положение педали сцепления. Для этого необходимо повернуть стопорную гайку на тросе привода сцепления в нужном направлении, чтобы поднять или опустить педаль сцепления. Регулировку следует проводить с помощью ключа, пока не будет достигнуто желаемое положение педали.

4. Проверка работы сцепления: после настройки педали сцепления следует провести проверку ее работы. Для этого необходимо несколько раз нажать на педаль сцепления и убедиться, что она возвращается в исходное положение без заеданий и ненужных шумов. Также необходимо убедиться, что перемещение педали сцепления плавное и без препятствий.

5. Окончательная проверка: после основной настройки следует протестировать работу сцепления на дороге. Передвигайтесь со скоростью и проверьте, как работает сцепление при переключении передач. Если появляются какие-либо шумы или неисправности, необходимо повторить настройку и проверку.

Настройка педали сцепления на Гранте с тросовым приводом является важным шагом, который обеспечивает правильное функционирование сцепления и комфортное вождение. Следуя этой пошаговой инструкции, вы сможете настроить педаль сцепления самостоятельно и сэкономить свое время и деньги на посещении автосервиса.

Шаг 1: Подготовка

Перед началом настройки педали сцепления на ВАЗ Гранта с тросовым приводом необходимо подготовить автомобиль и инструменты. Следуйте этим шагам перед началом работы:

  1. Подготовьте рабочее место. Убедитесь, что автомобиль находится на ровной и устойчивой поверхности. Очистите место под моторным отсеком от мусора и посторонних предметов, которые могут помешать работе.
  2. Подготовьте необходимые инструменты. Для настройки педали сцепления вам понадобятся: набор ключей, регулировочный болт, осветительный прибор (например, фонарик) и небольшое зеркало (для облегчения доступа).
  3. Оцените состояние тросового привода. Проверьте трос сцепления на наличие повреждений, износа или перекрутов. Убедитесь, что трос свободно перемещается и не заедает. При необходимости замените его перед настройкой педали.

После выполнения этих шагов вы будете готовы приступить к настройке педали сцепления на ВАЗ Гранта. Внимательно следуйте следующим шагам, чтобы достичь оптимальной работы педали и комфортного сцепления.

Шаг 2: Регулировка натяжения троса

После установки нового троса или при необходимости регулировки старого, необходимо правильно настроить натяжение троса сцепления на ВАЗ Гранта.

Для начала установите автомобиль на ровную поверхность и выключите двигатель.

Затем выполните следующие действия:

  1. Отсоедините трос от педали сцепления, снимая его с зажима.
  2. Осмотрите трос на предмет повреждений или износа. Если есть видимые повреждения, замените трос.
  3. Находясь под автомобилем, найдите регулировочный болт рядом с сцеплением.
  4. Установите ключ на регулировочный болт и вращайте его в нужном направлении:
  • Если трос слишком натянут, вращайте болт против часовой стрелки, чтобы увеличить длину троса.
  • Если трос слишком ослаблен, вращайте болт по часовой стрелке, чтобы уменьшить длину троса.

После каждого изменения положения болта проверяйте педаль сцепления на уровень комфорта и отзывчивости.

Когда вы достигнете оптимального положения троса, зажмите его снова на педали сцепления и проверьте работу сцепления на холостом ходу. При необходимости повторяйте шаги 3-4, чтобы достичь идеального натяжения и отзывчивости троса сцепления.

Шаг 3: Проверка настроек

После того как вы настроили педаль сцепления на вашем Гранте с тросовым приводом, рекомендуется провести проверку настроек, чтобы убедиться, что все функционирует корректно.

Для этого можно выполнить следующие действия:

1. Сесть за руль и нажать педаль сцепления до упора. При этом необходимо обратить внимание на ощущения и сопротивление при нажатии. Педаль должна опускаться плавно и без затруднений.

2. После полного нажатия на педаль сцепления, начните плавно поднимать ее вверх, следя за тем, когда начинает сцепление. В этот момент должно появиться сопротивление и заметно увеличиться сцепление. Если этого не происходит, это может свидетельствовать о неправильной настройке.

3. Далее, после полного отпускания педали сцепления, следует проверить плавность и легкость переключения передач. Если переключение происходит без рывков и затруднений, значит, настройка выполнена правильно.

Если в процессе проверки вы заметили какие-либо проблемы или несоответствия, рекомендуется повторить шаги настройки или обратиться к специалисту для детальной диагностики и ремонта.

Замена и регулировка троса сцепления Гранты

Потребуется: ключ «на 8», пассатижи и линейка.

Порядок действий в салоне автомобиля под панелью приборов:

  1. Открутить гайку крепления упора оболочки троса к кронштейну педалей.
  2. Снять упор со шпильки.
  3. Потянуть пассатижами за стопорную скобу.
  4. И снять ее с оси педали сцепления Гранты.

Открутить гайку крепления упора оболочки троса к кронштейну педалей грантыСнять упор со шпильки грантыПотянуть пассатижами за стопорную скобуснять стопорную скобу с оси педали сцепления Гранты

  1. Снять ось и снять педаль.
  2. Снять пружину с кронштейна педали.

Снять осьСнять пружину с кронштейна педали Гранты

  1. Потянуть пассатижами стопор наконечника троса сцепления.
  2. Снять его.
  3. Снять наконечник с педали.

Потянуть пассатижами стопор наконечника троса сцепления грантыснять стопор наконечника троса сцепления грантыСнять наконечник с педали гранты

Порядок действий в моторном отсеке:

  1. Извлечь уплотнитель оболочки троса сцепления из отверстия в щите передка.
  2. Вывести наконечник из паза вилки выключения сцепления, потянув наконечник троса вперед по направлению движения.
  3. Отвернуть поводок от наконечника троса, извлеките направляющую втулку оболочки троса из отверстия на кронштейне коробки передач и снять трос сцепления с Lada Granta, вытягивая его из отверстия в щите передка.

Вывести наконечник из паза вилки выключения сцепления грантыснять трос сцепления с Lada Granta

Установка троса сцепления ВАЗ 2190

Порядок действий:

  1. Пропустить трос в отверстие щитка передка, закрепить на пальце педали сцепления корпус механизма компенсации износа.
  2. Закрепите упор оболочки троса на шпильке кронштейна педалей.
  3. Установить в отверстие щитка передка уплотнитель оболочки троса.
  4. Пропустить трос в отверстие кронштейна коробки передач и установить в это отверстие направляющую втулку оболочки троса.
  5. Вверните поводок в нижний наконечник троса, обеспечив выступание наконечника относительно торца поводка на 0-1мм.
  6. Установите трос сцепления в исходное положение, для чего, преодолевая усилие пружины механизма, переместите нижний наконечник троса до упора вперед по направлению движения автомобиля.
  7. Введите наконечник троса в паз вилки выключения сцепления и опустите.
  8. Под действием пружины поводок наконечника должен установиться на вилку без зазора.

Регулировка сцепления на Гранте

Как отрегулировать сцепление:

  1. Удерживая наконечник в вытянутом положении, измерьте размер «L» между вилкой и поводком, он должен составлять 27мм.
  2. Если это значение не соответствует указанному, тогда установите его вращением поводка в нужную сторону.
  3. Нажмите на педаль сцепления три раза до упора и повторите измерение величины «L». В случае необходимости повторяем регулировку троса сцепления.

Регулировка сцепления на Гранте

Весь процесс замены троса сцепления вместе с его регулировкой займет не более 30минут.

Устранение щелчков педали сцепления Лада Гранта ФЛ

Щелчки педали сцепления Лада Гранта

Щелчки педали сцепления могут возникать в тот момент, когда вы выжимаете сцепление, а могут появляться и тогда, когда вы отпускаете педаль. Чтобы успешно бороться с этим раздражителем, важно понять как работает механизм автоматической регулировки длины троса сцепления. Именно об этом пойдет речь в этой статье.

Обзор регулировочного механизма

Перед тем как разобрать работу самого механизма, вспомним, как работает сцепление на автомобиле Лада Гранта. Это необходимо для понимания того, что происходит с тросом сцепления, а именно с его зубчатым наконечником, по мере износа ведомого диска.

Принцип работы сцепления

При нажатии на педаль сцепления вилка сцепления перемещается вправо. Когда отпускаем педаль, вилка перемещается влево – все просто.

А что же происходит внутри в этот момент? Давайте рассмотрим это на простой схеме. Схема очень упрощенная, чтобы множество мелких деталей не отвлекали от главного.

Устройство сцепления Лада Гранта

2 – Фланец коленчатого вала.

3 – Ведомый диск сцепления.

4 – Фрикционные накладки ведомого диска.

5 – Ведущий диск сцепления.

6 – Корпус корзины сцепления.

7 – Лепестки диафрагменной пружины.

8 – Выжимной подшипник сцепления.

9 – Первичный вал КПП.

10 – Опора вилки сцепления.

11 – Корпус (картер) сцепления.

12 – Вилка сцепления.

13 – Трос сцепления с поводком.

Когда сцепление включено, то есть находится в своем обычном состоянии – ведущий диск, за счет давления диафрагменной пружины, плотно прижимает ведомый диск к маховику. Благодаря этому крутящий момент передается от двигателя на маховик, с маховика на ведомый диск, а уже с ведомого диска на первичный вал КПП.

Передача крутящего момента

Но что происходит, когда мы выжимаем педаль сцепления, тем самым выключая его? Как мы помним, во время выжима вилка уходит вправо. В этот момент другой конец вилки давит на выжимной подшипник, который давит на диафрагменную нажимную пружину. Лепестки диафрагменной пружины, упираясь в распорное кольцо (или распорные болты, в зависимости от конструкции), отводят нажимной или ведущий диск сцепления, освобождая, тем самым, ведомый диск сцепления.

Расположение элементов при выжатом сцеплении

На изображении выше вы видите, как между маховиком, ведомым и ведущим диском сцепления образовались зазоры. В таком положении двигатель и коробка передач разъединены. Крутящий момент от двигателя не передается. Когда мы отпускаем педаль сцепления, все возвращается в первоначальное положение и двигатель с коробкой вновь начинают работать как единое целое.

А сейчас обратим внимание на ведомый диск сцепления. Во время эксплуатации, фрикционные накладки ведомого диска сцепления изнашиваются (красным цветом обозначена величина износа).

Износ ведомого диска сцепления

Ведомый диск, в результате износа, становится тоньше. Что происходит с ведущим диском? Под воздействием диафрагменной пружины он все равно прижимается к ведомому диску, а лепестки диафрагменной пружины, еще сильнее выступают вправо, отодвигая выжимной подшипник и вилку сцепления. Другой конец вилки, тем временем, уходит влево, уводя за собой поводок и натягивая трос сцепления.

Положение вилки сцепления из-за износа сцепления

Итак, подведем небольшой итог: по мере износа ведомого диска, вилка сцепления уходит влево, а трос натягивается. Что происходит в этот момент в механизме автоматической регулировки длины троса сцепления?

Устройство регулировочного механизма

Чтобы разобраться в его работе, для начала разберем его и узнаем назначение каждой отдельно взятой детали.

Устройство механизма автоматической регулировки длины троса сцепления

1 – Распорная втулка. Она нужна для разведения сухарей в стороны и освобождения зубчатого наконечника троса. Это необходимо, чтобы трос беспрепятственно «выходил» на нужное расстояние вслед за вилкой сцепления, по мере износа ведомого диска. Сухари храпового механизма как бы наезжают на конус распорной втулки, расходятся в стороны и освобождают зубчатый наконечник троса от зацепления.

2 – Пружина распорной втулки. Она устраняет зазор между вилкой и поводком. Вилка стремится вытянуть трос «влево», а пружина распорной втулки тянет трос обратно «вправо». В результате образуется небольшой «натяг», который и исключает образование зазора.

3 – Зубчатые сухари. Именно они входят в зацепление с зубчатым наконечником троса и плотно удерживают его, когда необходимо выжать сцепление.

4 – Зубчатый наконечник троса.

5 – Запорная скоба. С одной стороны она удерживает запорную втулку и с другой – обеспечивает плотное прилегание сухарей к зубчатому наконечнику троса.

6 – Пружина корпуса. Ее назначение – увеличить силу прижима сухарей к зубчатому наконечнику.

7 – Пластиковый фиксатор, который ограничивает перемещение сухарей, чтобы они всегда оставались в так называемой «рабочей зоне».

8 – Корпус механизма автоматической регулировки.

Принцип работы храпового механизма

Далее работу механизма будем рассматривать на схеме. Особое внимание хочу обратить на выступы внутри корпуса.

Схема механизма

По этим выступам или по той плоскости, которую они образуют скользят сухари. В сухарях тоже есть соответствующие прорези под таким же углом. Вот как это выглядит, чтобы вы понимали о чем идет речь.

Внутреннее устройство механизма - схема

Как это работает? Допустим, мы выжимаем сцепление и корпус механизма на нашей схеме начинает перемещаться вправо. Выступы внутри корпуса начинают давить на сухари, которые, в свою очередь, плотно зажимают зубчатый наконечник троса сцепления. Зубчатому наконечнику деваться некуда и он начинает двигаться вслед за корпусом.

Взаимодействие выступов и сухарей

Именно так срабатывает механизм, когда мы выжимаем сцепление. Как только мы начинаем отпускать педаль сцепления, вилка сцепления начинает тянуть трос в обратном направлении (под действием диафрагменной пружины). Что происходит в этот момент?

Распорная втулка упирается в отбойник, но трос продолжает свое движение в обратном направлении. Что происходит дальше? А дальше сухари слегка «наезжают» на распорную втулку и немного раздвигаются.

Возвращение в исходное положение

Если бы трос сцепления продолжил натягиваться, то сухари «разъехались» бы еще больше, но он остановился, потому что к этому моменту диафрагменная пружина плотно зажала ведомый диск сцепления между ведущим диском и маховиком. Но что происходит, когда ведомый диск сцепления изнашивается? Все верно, трос сцепления натягивается.

Поскольку ведомый диск изнашивается постепенно, наступает момент, когда трос сцепления смещается влево, скажем, на 1 мм. Остановимся именно на этой величине. Почему? Дело в том, что расстояние между вершиной зуба и его основанием составляет как раз 1 мм.

Расстояние между вершиной зуба и его основанием

И нам важно узнать, как взаимодействуют между собой сухари и зубчатый наконечник именно в этом диапазоне. Итак, предположим, что трос, в результате износа ведомого диска, сместился влево на 1 мм.

Положение сухарей при смещении влево зубчатого наконечника

Как видно на схеме, сухари «разъехались» еще больше, потому что трос «натянул» их на распорную втулку еще сильнее. В результате, зацепление сухарей и наконечника происходит самыми кончиками зубцов. Что произойдет, когда мы начнем выжимать сцепление?

Появление щелчков при выжиме педали сцепления

В какой-то момент сухари начнут перескакивать на следующий зуб наконечника, издавая те самые характерные щелчки педали сцепления. Когда мы отпускаем педаль, механизм возвращается в первоначальное положение.

Избавляемся от щелчков

Теперь главный вопрос: как избавиться от щелчков? Ранее мы узнали, что расстояние между вершиной зуба и его основанием равняется 1 мм. Для того, чтобы зубья сухарей, образно говоря «съехали» к основаниям зубьев наконечника, попробуем немного сместить наконечник троса вправо, ослабив трос сцепления в подкапотном пространстве.

Для начала отвернем пластиковый поводок на пол-оборота или на 180 градусов.

Отворачиваем поводок на 180 градусов

Какое расстояние пройдет поводок за пол-оборота? Учитывая, что шаг резьбы наконечника равен 1,25 мм, разумно заключить, что за пол-оборота поводок переместится на 0,625 мм (округлим до 0,6 мм). Схематически это будет выглядеть следующим образом.

Смещение наконечника вправо на 0,6 мм

Казалось бы сухарям осталось «упасть» на зубчатый наконечник троса и войти в 100% зацепление, но не тут-то было. Их вертикальному перемещению мешает распорная втулка. Сухари могут скатиться лишь под углом 45 градусов, при этом значительно смещаясь вправо, поэтому в 100% зацепление им войти не удается.

Положение сухарей после смещения

Но это уже гораздо лучше, чем было раньше. Что мы делаем дальше? А дальше мы отворачиваем поводок в подкапотном пространстве еще на пол-оборота, позволяя таким образом тросу сцепления переместиться вправо еще на 0,6 мм.

Дополнительное смещение наконечника

На этот раз зацепление получится более полным и не позволит сухарям «перескакивать» на следующий зуб, издавая неприятные щелчки.

Зацепление сухарей из наконечника 100%

В итоге, можно сделать вывод, что для решения проблемы щелчков в педали сцепления достаточно ослабить поводок на один полный оборот или 360 градусов.

Решение проблемы щелчков педали сцепления

Хотя в каких-то случаях будет достаточно и половины оборота. Но, как говорится, если бы все было так просто. Уверен, что среди вас найдется немало тех, кто уже крутил поводок и взад и вперед, но щелчки как были, так и остались. Неужели все, о чем было рассказано в этой статье – ерунда? Нет. Теория верна на 100%. То, что щелчки не исчезают, говорит лишь о влиянии посторонних факторов, мешающих механизму автоматической регулировки нормально работать. Вот на них мы сейчас и остановимся.

Факторы, влияющие на работу механизма автоматической регулировки

На анимированном изображении ниже изображена работа механизма у троса сцепления, который был снят с Гранты на пробеге 45 000 км.

Во время вытягивания троса, в механизме появлялся характерный щелчок, который обычно и раздражает многих «Грантоводов». Однако в первоначальное положение трос сам не возвращался, его необходимо было подталкивать пальцем. Такое ощущение, что работу механизма, что-то подтормаживало. Что характерно, при возвращении в первоначальное положение механизм снова издавал щелчок. Это объясняет, почему иногда щелчки могут появляться не только во время выжима педали сцепления, но и когда мы ее отпускаем. Почему такое происходит?

Обратите внимание на то, как работает новый трос.

Ему достаточно собственного веса, чтобы опускаться вниз. Перемещению троса в рубашке ничего не препятствует. Теперь посмотрите, как работает старый трос.

О том, чтобы он опускался вниз под собственным весом не может быть и речи. Трос можно опустить и поднять только приложив приличные усилия. Хотя по ощущениям трос идет плавно, но очень туго. Почему?

Как это ни странно, но причиной всему стала смазка. Смазкой был обильно забит не только сам механизм автоматической регулировки, но и основание отбойника, в месте, где трос выходит из рубашки.

Наличие смазки

Со временем смазка распространилась внутри рубашки троса и через два года превратилась в «гуталин», значительно усложнивший работу троса сцепления. Такое ощущение, что изнутри трос смазан не смазкой, которая должна облегчать скольжение, а пластилином.

Кто это сделал – сказать сложно. Может на заводе, а может в автосалоне, когда готовили автомобиль к продаже. Как бы то ни было, работа механизма от этого только пострадала. Иногда можно крутить пластиковый поводок туда, сюда (в надежде устранить щелчки), но ничего происходить не будет, потому что сам механизм залип от загустевшей смазки и неохотно реагирует на регулировки. Подробно о причинах тугой педали сцепления рассказывается в статье: «Тугая педаль сцепления Лада Гранта ФЛ: причины и решения».

Поэтому, при установке нового троса, были смазаны лишь отдельные детали. Пазы у сухарей, плоскости которых соприкасаются с выступами внутри корпуса.

Смазка сухарей

Далее немного смазки было нанесено на зубчатый наконечник с обеих сторон.

Смазка зубчатого наконечника

Смазки совсем чуть-чуть, только чтобы хватило размазать. И в завершении сборки немного смазки было нанесено на рабочую поверхность распорной втулки.

Смазка рабочей поверхности распорной втулки

Все, больше ничего не смазывалось. В качестве смазки была использована смазка для поршней суппорта и направляющих «PAG» от производителя ВМП-АВТО.

Смазка PAG ВМПавто для направляющих и поршней

Идею использования именно этой смазки была позаимствована на одном из специализированных форумов. Требования к качеству такой смазки более строгие и она уж точно не должна превращаться со временем в пластилин.

После замены троса, педаль сцепления стала выжиматься очень легко. Порядок замены троса сцепления в этой статье не рассматривается, так как этой теме посвящена отдельная статья: «Пошаговая инструкция по замене троса сцепления Лада Гранта».

Что касается проблемы щелчков, то теперь, лучше понимая работу механизма автоматической регулировки, вы успешно сможете бороться с данным раздражителем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *