Как определить какой антифриз залит в машине
Перейти к содержимому

Как определить какой антифриз залит в машине

  • автор:

Как определить какой антифриз (красный, синий, зеленый) залит в автомобиле?

Чем отличается антифриз (красный, синий, зеленый) от тосола?

Как правильно разводить водой?

Что лучше для зимы?

Действительно, иногда весьма проблематично определить цвет антифриза, который залит в систему охлаждения автомобиля. По расширительному бачку довольно сложно отличить синий цвет антифриза от зелёного цвета. Поэтому, можно взять обычную ватную палочку, открутить крышку расширительного бачка, промокнуть ватную палочку и провести ею по белому листу бумаги. Это позволит четко определиться с цветом залитого антифриза.

Если же говорить о различиях тосола и антифриза, то уже всем водителям давно известно, что антифриз по своим свойствам и характеристикам гораздо лучше тосола.

Смешивать антифриз разных цветов не рекомендуется, поскольку они имеют определенные отличия по химическому составу.

Разводить антифриз обычной водой нельзя, можно использовать только дистиллированную воду, но это существенно ухудшает качество и свойства антифриза.

Если же вы сомневаетесь в качестве залитого антифриза, лучше вообще его заменить. Ремонт всей системы охлаждения обойдется дороже, чем простая замена охлаждающей жидкости.

Как определить какой антифриз залит?

Всем привет, такой вопрос: нужно долить в авто антифриз, но не знаю какой залит был до меня. Когда менял помпу антифриз вроде как был зеленый ( но это не точно). Не поменял его сразу, т.к. он был в нормальном состоянии, да и не было тогда возможности залить новый ( т.к. машину собирал уже поздно вечером). Возле бочка есть надпись G11, но опять же, не факт что именно G11 залит. Пробовал засунуть в бачок белый лист. но он был прозрачный и местами вымазан в красный налет ( бачок изнутри в красном налете).
Да я знаю что проще весь слить и тд, но я планирую немного покатать, а потом уже ставить авто на ремонт, так что пока вариант с полной заменой не рассматриваю.

Комментарии 32

Всякие посторонние примеси в антифризе это не есть хорошо. То, что вы описываете, может быть и ржавчиной. Я бы в такой ситуации срочно менял антифриз на новый. Потому что последующий ремонт может обойтись гораздо дороже, чем экономия на антифризе.

Да какая тут экономия? Ладно там масло, прилично стоит, а Мультифриз, пишу же, 650 рублей за 5 кг.

А вы так уверены, что он хороший?

Да можно загуглить Multifreeze Sintec, хоть в прошлом году появился, но его уже не один раз тестировали. И показывает себя ничем не хуже более дорогих собратьев, того же Норда, например. Еще плюс в том, что он для любых двигателей годится.

Сейчас вообще не надо голову ломать, какой там антифриз залит. Покупаешь Мультифриз и все. Цена вопроса 650 деревянных за 5 кг.

Как писали ниже, дисцилир воду можно долить в любом количестве но только до первых морозов. А если хотите на долго( если пишете что недавно менялся антифриз), то тут уж нужно смотреть чтобы плотность не стала маленькой, чтобы потом зимой не замерзла при минус 25-35 С.
G13 не смешивается с более старыми, но допустимо можно добавить в G12++. А G12++ можно в G12+ и G12. и тд . Вроде так. Но лучше погугли. А цвет до лампочки. каждый производитель мешает любой краситель…
Если не знаешь какой был антифриз советую промыть пару раз систему простым дистилиров водой. Так выгонишь из системы всю старую жидкость неизвестную. Но каждый раз расчитывай скока слилось старой жидкости и залилось воды, и скока ее осталось. Чтоб потом расчитать правильную концентрацию новой охлаждающей жид (если будешь покупать концентрат). Так вот если промоешь водой то лучше лей в чистую систему G13. У нее крутые присадки. она заливается на 400000 км или 10 лет. я себе менял на ситре С4 таким способом. Концентрат новый был темно-розовый после смешивания с дисцил водой стал светло-фиолет. Фирму не буду говорить дабы не плодить рекламу)

Предъявите радиатор! Расследование по антифризам

Факт, который может неприятно удивить: по статистике около 40% поломок двигателя автомобиля связаны с системой охлаждения. Если водители худо-бедно знают, зачем и когда нужно менять моторное масло, то по поводу «тосола», как по старой привычке называют антифризы, много заблуждений и пробелов. Несвоевременная замена охлаждающей жидкости или использование некачественного продукта чреваты выходом из строя радиатора, насоса, даже повреждением цилиндров. Корреспонденты Onliner вышли на парковку минского гипермаркета, чтобы провести небольшой экспресс-тест, а заодно задать вопросы автомобилистам. Этой статьей мы начинаем цикл публикаций, посвященных расследованию по антифризам.

Антифриз входит в тройку самых важных жидкостей в машине — после топлива и моторного масла, конечно. Охлаждающая жидкость выполняет роль теплоносителя, регулируя температуру в двигателе. Она не должна замерзать в морозы, не кипеть в жару, а еще предотвращать образование коррозии.

Многие процессы в автомобиле скрыты от глаз, и водители порой постфактум сталкиваются с негативными последствиями использования некачественного антифриза или неправильной его эксплуатации.

На рынке охлаждающих жидкостей иные проблемы, нежели в сегменте моторных масел. Эксперты утверждают, что с подделками известных брендов не сталкивались. А вот продукции сомнительного качества хватает. О составе, допустимом количестве метанола, угрозе кавитации (что это такое вообще?) поговорим в последующих публикациях.

Для начала же мы решили опросить минских автомобилистов и заодно провести небольшой эксперимент на парковке популярного гипермаркета. Партнером нынешнего расследования выступает компания «Шате-М Плюс», которая является одним из крупнейших поставщиков в Беларусь запасных частей и технических жидкостей разных производителей.

— У меня в руках рефрактометр, который пусть и косвенным образом, но позволяет определить температуру замерзания охлаждающей жидкости, — демонстрирует миниатюрный прибор Евгений Рязанов, начальник отдела технического развития упомянутой компании. — Результат можно получить сразу. Достаточно взять несколько капель антифриза, поместить на поверхность оптической призмы и направить рефрактометр на источник света. На линзе размещена шкала. В данном случае прибор показывает, что антифриз замерзнет лишь при минус 43 градусах (здесь и далее температура указана по шкале Цельсия. — Прим. Onliner). Это соответствует нашей климатической норме.

Как определить, какой антифриз залит в машине

Понять при покупке нового автомобиля, какой антифриз залит, поможет регламент производителя. В инструкции по применению указаны свойства расходных материалов, марки подходящих технических жидкостей.

От типа охладителя зависит стабильность работы двигателя, поэтому владелец должен выяснить, какой антифриз залит в машину, до того, как она отправится в путь. Более 20% проблем с автомобилем связаны с проблемами в системе охлаждения, поэтому выбор правильной охлаждающей жидкости так важен.

Основные различия

Охлаждающие жидкости, которые добавляются для отвода лишнего тепла от силового агрегата, называются «антифриз». ТОСОЛ — аббревиатура от СОЖ (ТОС — технология органического синтеза), разработанная в советское время. Имя стало нарицательным, так как здоровой конкуренции в СССР не было.

Главным отличием является состав:

  • тосол содержит воду и этиленгликоль, соли неорганических кислот;
  • Антифриз состоит из дистиллята C2H6O2, но не содержит фосфатов, нитратов и силикатов. В его состав входят глицерин и технический спирт, органические соли;
  • советский продукт приходится менять каждые 40-50 тыс. км, современные составы — через 200 тысяч.

Тосол часто имеет более высокую температуру кипения (105°C), чем другие охлаждающие жидкости (около 115°C), но не обладает смазывающими свойствами и антикоррозионными присадками, защищающими от ржавчины и увеличивающими срок службы двигателя. Они также имеют разные точки замерзания.

3 секретных сайта!

Их скрывает Ваш автомеханик

Экономь до 90% при покупке з/ч

Заливка жидкости в авто

Важно выяснить, какой антифриз залит в автомобиль, ведь специалисты не рекомендуют смешивать разные продукты. Взаимодействие между составляющими веществами непредсказуемо, в некоторых случаях может негативно сказаться на состоянии системы охлаждения автомобиля.

Продукты разных производителей могут отличаться по рецептуре, составу и количеству используемых добавок. Охлаждающую жидкость, разработанную в СССР, рекомендуется заливать только в отечественные автомобили.

Антифриз или тосол: как определить, что залито в систему охлаждения автомобиля

Миф, что тип потребляемой жидкости можно проверить, попробовав на вкус. Использовать этот метод опасно: химические вещества в технических продуктах токсичны для организма человека. Понять, что залито в расширительный бачок — антифриз или тосол — покажет по цвету. Производители выпускают жидкости зеленого, желтого, синего или красного цвета, различающиеся по назначению и составу.

Существуют и другие способы узнать, какой антифриз залит в машине:

  • Тосол по качеству уступает современным продуктам зарубежных производителей. Морозостойкость наглядно показывает это. Небольшое количество жидкости, перелитой в бутыль, можно оставить в морозилке, если хладагент превратился в лед, легко сделать вывод, что это за вещество;
  • Узнать, что залито в расширительный бачок — антифриз или тосол — поможет обоняние и осязание. Традиционный состав не пахнет, но на ощупь жирный. Бытовая жидкость не оставляет такого ощущения на пальцах;
  • Если откачать шприцем немного охлаждающей жидкости из расширительного бачка, то можно узнать какого цвета залит антифриз, тип и насколько он совместим с водопроводной водой. В емкость сначала помещают охлаждающую жидкость, а затем водопроводную воду в пропорции 1:1. Смесь должна отстояться в течение часа. Если есть осадок, помутнение, коричневатый оттенок или расслоение, перед вами российский антифриз. Иностранные продукты обычно не меняются;
  • Плотность состава также позволяет узнать, какой антифриз залит в автомобиль. Ареометр помогает прояснить этот момент. Качественный расходник соответствует 1,073-1,079 г/см3.

Если опустить в расширительный бачок мелкие кусочки резины и металла, вытащить его через полчаса и внимательно осмотреть, то можно судить о типе кулера.

Антифриз образует узнаваемую маслянистую пленку на всех элементах, а качественные антифризы защищают только детали автомобиля, склонные к коррозии, ведь резиновая деталь остается без защитного слоя.

Что лучше использовать

Чтобы выбрать состав охлаждающей жидкости, следует обратить внимание на систему охлаждения автомобиля. Заводы, выпускающие автомобили, могут использовать разные материалы: латунь, медь, алюминий, сплавы. Успев узнать, какой антифриз залит в машину, владелец в дальнейшем должен залить какое-то вещество. Изделие должно соответствовать радиатору и материалу, из которого он изготовлен:

  • зеленый охладитель заливают в изготовленные из алюминия или его сплавов;
  • красные составы применяются в системах из латуни и меди;
  • тосол рекомендуется использовать в чугунных двигателях старого отечественного автопрома — ВАЗа, «Нивы».

Понять при покупке нового автомобиля, какой антифриз залит, поможет регламент производителя. В инструкции по применению указаны свойства расходных материалов, марки подходящих технических жидкостей.

Можно ли смешивать разные охладители

Недостаточно узнать, какой антифриз залит в автомобиль, нужно аккуратно использовать полученную информацию. Для правильной работы автомобиля охлаждающая жидкость не может содержать механических примесей. По внешнему виду жидкость должна быть однородной и прозрачной.

Минеральные и синтетические охлаждающие жидкости при смешивании образуют помутнение (из-за химической реакции), что в итоге приведет к разрушению радиатора, а также может привести к закипанию силового агрегата и повреждению помпы. При заливке изделий разных производителей, даже однотипных, добавки в составе могут взаимодействовать, вызывая выпадение осадка.

Можно ли смешивать антифриз

Также важно выяснить, залит ли антифриз или антифриз, ведь при случайном смешении технических жидкостей изменится температура, при которой начинается закипание, из-за чего химические реакции идут быстрее. Такая смесь не сможет эффективно охлаждаться, что приведет к неисправностям.

Когда вы сами не можете определиться какой тип охлаждающей жидкости заливать в БМВ, Киа Рио или Сид, Калину, Ниссан Классик, Шевроле, Хендай Солярис или Гетц, Мазду», «Рено Логан», вы можете посмотреть видео на автофорах или Youtube бесплатный, читайте отзывы владельцев. Так получится подобрать конкретный состав для своего автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *