Sorry, you have been blocked
This website is using a security service to protect itself from online attacks. The action you just performed triggered the security solution. There are several actions that could trigger this block including submitting a certain word or phrase, a SQL command or malformed data.
What can I do to resolve this?
You can email the site owner to let them know you were blocked. Please include what you were doing when this page came up and the Cloudflare Ray ID found at the bottom of this page.
Cloudflare Ray ID: 8127614f8d88b37f • Your IP: Click to reveal 45.84.122.39 • Performance & security by Cloudflare
Рихтовка “под грунт” или под минимальный слой шпаклёвки
В этой статье мы рассмотрим, как сделать ремонтную панель кузова максимально ровной, чтобы использовать минимальное количество шпаклёвки или даже обойтись только нанесением наполняющего грунта. Чем лучше Вы выправите металл кузова, тем меньше потребуется потратить материалов на подготовку поверхности к покраске и меньше выполнить дальнейшей работы по шпаклеванию и шлифованию. Мы разберём классические способы рихтовки и финишной доводки металла кузова, а также современные методы, которые могут применяться дополнительно.
Подготовка панели кузова к рихтовке
Перед выполнением любой процедуры ремонта важно тщательно очистить как внутренние, так и внешние поверхности, на которых будут проводиться работы. Такая подготовка панелей сделает использование инструментов более эффективным и уменьшит их износ. Для выполнения рихтовочных работ можно снять мешающие процессу восстановления узлы и детали.
Теория рихтовки
При заводской штамповке на листовом металле образуются напряжения, удерживающие форму кузовной панели. Эти напряжения сохраняются постоянно в течение всего срока службы кузова. В результате деформации возникают новые напряжения. При сильном ударе металл вытягивается. Вокруг вмятины создаётся граница (линия перегиба металла), которая удерживает деформацию и мешает восстановлению формы детали, так как является зоной возникновения максимальных внутренних напряжений.
Наиболее пригодными для восстановления деталями кузова являются те, металл которых не был сильно растянут и «геометрия» панели (её края) не были сильно деформированы при аварии.
Восстановление формы панелей кузова включает предварительную правку со снятием напряжений удара и окончательное выравнивание (рихтовку) остаточных неровностей.
Форму кузовным деталям придают так называемые рёбра жёсткости, канты. Таким образом, если смещены и повреждены рёбра жёсткости, то нужно поставить их на место, после чего уже переходить к более мелким повреждениям. Если сместились края панели, то их также необходимо в первую очередь вернуть на место.
Для этого применяются различные инструменты и приёмы. Наиболее классическим методом постановки плоскостей является выдавливание. Для этого применяются специальные монтажки и крючки, а также другой подходящий инструмент. В качестве опоры для инструмента можно использовать части внутренней конструкции панелей, если рихтуется панель без внутренней конструкции (например, переднее крыло), то может помочь подходящая для этого часть авто (колесо в примере с передним крылом). Если для первоначальной правки применяются крючки pdr, то нужно использовать большие тупые насадки, для более обширного воздействия, чтобы не передавить металл в точке воздействия. При применении монтажки, можно также использовать какую-либо подкладку (к примеру, деревяшку), чтобы выдавливающее воздействие более равномерно распределялось на большую площадь и металл не растягивался. Главная задача – поставить смещённый металл на место, выдавить до нужного уровня основные плоскости. Для постановки общей формы могут также использоваться другие инструменты. Можно применять обратный молоток с вакуумной присоской, просто вакуумную присоску, клеевую систему (горячий клей с вытягивающими адаптерами), холодный клей с обратным инерционным молотком, а также споттер с вытягивающими элементами.
Выравнивая деталь на начальном этапе важно не прибавить себе работы — не передавить монтировками или не наделать другими инструментами дополнительных шишек и бугров, не растянуть целый металл. Новички часто допускают ошибки при постановке плоскостей и потом начинают мучиться не с остаточным от первоначальной правки повреждением, а устраняют последствия неправильной первоначальной правки.
Итак, рихтовка начинается только после придания основной формы детали, постановки на место её «геометрии». Вмятины и бугры второстепенны, и на них можно не обращать внимания, пока плоскости не встанут на место. Также на начальном этапе не важно, насколько растянут металл. Когда «геометрия» восстановлена, все плоскости и жёсткости на месте, то уже можно начинать исправлять небольшие вмятины, бугры и, если нужно, осаживать растянутый металл.
Отремонтировать можно практически любую кузовную панель, но нужно учитывать рентабельность её восстановления. Сколько стоит такая новая деталь или с разборки. Также возможно купить такую же кузовную панель, но с меньшим повреждением. Отрихтовать “под грунт” панель кузова будет реальнее и проще, если она имеет незначительное повреждение, а основная её часть не деформирована.
Ниже можно посмотреть короткое видео, демонстрирующее результат ремонта переднего крыла. Ремонт выполнен мастером японской компании Hikari Automobile. В своей работе он использует как классические рихтовочные инструменты, включая гнутый напильник, так и современные приспособления, одно из которых мы рассмотрим в конце этой статьи.
Не стоит думать, что ремонт без использования шпаклёвки является результатом применения секретной технологии, зная которую можно ремонтировать кузов легко и просто. На самом деле рихтовка “под грунт” — это результат долгой и кропотливой финишной стадии рихтовки, поэтапной работы над каждой остаточной неровностью. Чем правильнее были выставлены плоскости при первоначальной правке, тем меньше придётся устранять остаточные неровности при чистовой рихтовке. Для подъёма основной массы деформированного металла можно использовать как классические приёмы, описанные в этой статье, так и использовать методы беспокрасочного ремонта, информация о которых есть в свободном доступе в Интернете и которые не требуют долгой тренировки, в отличие от наработки навыков владения ручными инструментами PDR . Также при рихтовке до идеального результата, как правило, часто производится шлифование металла, что ведёт к уменьшению его толщины. Это допустимо, но лишь до определённого предела, так как современные кузовные панели имеют толщину около 1 мм. На самом деле, при качественной рихтовке шлифование удаляет очень мало металла.
Если посмотреть на обратную сторону крыла из видео, то можно увидеть незначительные несовершенства, что говорит о том, что окончательный результат был достигнут с применением шлифовки металла. При этом нет никаких следов от приварки вытягивающих элементов или нагрева. Весь ремонт производился выдавливанием и простукиванием.
Шлифовка не всегда необходима и в основном должна применяться в качестве проявки неровностей, которые невозможно почувствовать рукой. При ремонте данного крыла были сошлифованы доли миллиметра для устранения бликов. Учитывая первоначальное состояние крыла, это вполне оправданная мера. Не стоит использовать шлифование, если на ремонтной детали ещё есть неровности, которые можно устранить другим способом.
Типы кузовных молотков и поддержек
Молоток и поддержка – это инструменты для классического способа ремонта повреждённых деталей кузова, но для них требуется наличие доступа к обеим сторонам ремонтируемой панели. В новых автомобилях есть много труднодоступных мест, где невозможно использовать молоток и поддержку. В этих случаях можно добраться до ремонтного участка изнутри, вырезав или отсверлив усилители или другие внутренние детали, мешающие доступу, либо вытягивать деформированный металл другими инструментами.
Рихтовщики редко пользуются тяжёлыми молотками, чаще применяются небольшие, весом 150—200 г. Широкое применение получили молотки из цветных металлов и сплавов (медные, алюминиевые, латунные), а также из пластика и резины. Они меньше деформируют поверхность. Выбор подходящего молотка для работы зависит от опыта и личных предпочтений. Молотки потяжелее используются для грубой правки повреждений. Лёгкие молотки используются для финишной рихтовки. Кузовные молотки отличаются по форме головки, расположенной на бойке. Бывают головки в форме зубила, закруглённой пики, плоские или слабовыпуклые круглой и квадратной формы. Пика используется для поднятия низких мест и для точного простукивания небольших возвышенностей при финишной рихтовке металла кузова, в то время как головка в форме зубила используется для ремонта поврежденной выемки или ребра панели.
Молоток с плоской головкой бойка следует использовать только для плоских или слабовыпуклых поверхностей, так как применение на вогнутой части оставит повреждения от краёв бойка. Молотки с выпуклой головкой бойка предназначены для вогнутых поверхностей, рихтовки внутренней части выпуклых панелей, а также иногда могут применяться на плоских и выпуклых панелях, однако в этом случае могут растягивать металл при неправильном применении.
Использование плоской головки молотка на вогнутой части панели может повреждать металл (стрелочками (х) показаны точки касания краёв плоской головки молотка). Применение выпуклой головки молотка на плоских и выпуклых панелях возможно, но будет тенденция к растяжению металла.
Поддержка – это массивный металлический брусок, наиболее подходящий по изгибу к исправляемому участку детали. Сколько таких участков, столько может быть и поддержек. Разной толщины, разных радиусов кривизны, размеров и массы. Вес поддержки примерно в два-три раза больше веса молотка, чтобы она легко не отскакивала во время рихтовки. Она должна быть изготовлена из хорошей легированной стали, чтобы оставаться гладкой.
В идеале следует использовать поддержку, изогнутая поверхность которой точно соответствует кривизне панели. Однако это часто бывает затруднительно. В большинстве случаев следует выбирать поддержку, кривизна которой немного меньше изгиба панели.
Методы рихтовки молотком и поддержкой
Как правило, поддержка и молоток неразлучны, но находятся они по разные стороны от выправляемого места. И чем правильнее по кривизне подобрана поддержка, тем быстрее удаётся получить хороший результат.
В целом различают два основных приёма использования рихтовочного молотка и поддержки. Это методы «молоток на поддержке» и «молоток вне поддержки».
Метод «молоток на поддержке» (или прямое простукивание) используется на небольших вмятинах и возвышенностях. Данная техника применяется на финишной стадии рихтовки, когда плоскости поставлены на место и большие, глубокие вмятины выправлены. Работа идёт над остаточными неровностями серией лёгких ударов. Способ «на поддержке» означает, что поддержка непосредственно поддерживает металл, по которому вы бьёте молотком, и располагается точно в контакте с областью, по которой бьют молотком. Это означает, что металл оказывается между молотком и поддержкой. Иногда, при избыточном усилии, это приводит к нежелательному результату растяжения металла, что не желательно.
“Молоток на поддержке”
Метод «молоток вне поддержки» (или не прямое простукивание молотком) используется перед финальной стадией рихтовки. То есть, основная правка вмятин должна осуществляться «вне поддержки». В этой технике поддержку держат не прямо под металлом, по которому бьют молотком, а со смещением от него. Удерживайте поддержку под самой углублённой частью панели и ударяйте молотком по возвышенности, находящейся рядом с углублением. В этом случае поддержка, как и молоток, предназначена для корректирующего действия и должна прижиматься с усилием в зоне углубления, чтобы быть эффективной.
“Молоток вне поддержки”
Также, при выправке обычной большой или среднего размера вмятины, поддержка должна находится на центре вмятины, а молотком аккуратно простукиваете по краю вмятины, тем самым убирая напряжение, которое удерживает эту вмятину. Для этого нужно хорошо понимать, где начинается граница вмятины. Если вмятина меньше поддержки, то можно подставить её уголок. Если вмятина обширная, то можно продвигаться от края вмятины по спирали к центру вместе с поддержкой.
Метод «молоток вне поддержки» используется в основном на плоских или слабовыпуклых панелях. Эти панели достаточно податливые в сравнении с сильновыпуклыми панелями.
Техника работы молотком
Когда используете рихтовочный молоток, работайте запястьем, а не всей рукой и плечом.
Молоток следует держать несколько свободно, с расслабленным запястьем, чтобы дать ему возможность отскочить. Вы должны обращать внимание на этот отскок, поскольку он содержит информацию о том, что происходит с металлом, по которому вы бьёте молотком. Звук, который издаёт молоток, также передаёт информацию о том, что его удары делают с металлом.
Прежде всего, не пытайтесь торопить работу, нанося слишком сильные удары по металлу. Лучший эффект достигается при рихтовке лёгкими частыми ударами с малой вытяжкой металла, чем при рихтовке сильными разрозненными ударами, оставляющими заметные следы на поверхности детали и сильную вытяжку металла. Хорошие рихтовщики вырабатывают особый ритм ударов молотка. Скорость удара молотком должна составлять примерно 100 ударов в минуту, и ее следует поддерживать постоянно. Нерегулярный ритм ударов молотком приведёт к неравномерной силе удара и металл будет растягиваться.
При работе с молотком наносите удары быстро и с оттяжкой, чтобы молоток при соприкосновении с металлом имел тенденцию скользить. Ударяйте с шагом 1 – 1.3 мм, пока неровность не выправится.
Важно также ударять прямо (под прямым углом), так как удар краем бойка может оставить след на металле кузовной панели.
Работа с вмятиной
Применяемые инструменты не должны вызывать вытяжку и удлинение металла. Если позволяет рабочее пространство, желательно применять молотки и киянки с деревянными и резиновыми (пластиковыми) бойками, которые обладают значительной опорной поверхностью и не оставляют следов.
Если вмятина неглубокая и небольшая, то её выправляют нанесением непосредственных ударов по вершине. Если вмятина более обширная и пологая, то её выравнивают постепенно, начиная от кромки перегиба (с края вмятины к центру). При этом под выправляемую поверхность подставляют поддержку. Иногда, если вмятина не обширная, но более выраженная и глубокая, выправление лучше происходит от центра.
Молоток может применяться как на лицевой части кузова, так и во внутренней части. Точно также и поддержка, используется с разных сторон, в зависимости от того, на какой стороне идёт работа молотком.
Так, на некоторых крупных, жёстких вмятинах вначале молоток может использоваться с внутренней стороны панели, а поддержка — с внешней. По мере уменьшения глубины вмятины положение инструментов меняется: поддержка идёт внутрь, а молоток используется на внешней стороне панели.
То, как вы наносите удары молотком, и то, как вы держите поддержку, влияет на результат работы. Плотное прижатие поддержки к панели увеличивает силу воздействия, свободное прижатие позволяет поддержке отскакивать, уменьшая растяжение металла.
В современном ремонте кузова часто применяется метод вытягивания вмятин и смещённых рёбер жёсткости. Вытягивать деформированный металл можно с помощью нескольких различных инструментов. Можно использовать специальные присоски, в том числе в комбинации с молотком обратного действия, вытягивающие адаптеры pdr (с применением горячего и холодного клея), пуллер, споттер и вытягивающие элементы.
Преимущество вытягивания вмятин состоит в том, что таким способом можно выправлять повреждённые части кузова, доступ к обратной стороне которых ограничен.
Проверка формы кузовной панели
Для проверки ровности рёбер жёсткости и плоских поверхностей может использоваться ребро простой линейки. Возвышенность не даст линейке полностью касаться поверхности, а низкое место будет просвечивать между линейкой и поверхностью панели.
Линейка прислонённая ребром к кузову поможет увидеть неровность поверхности.
Также правильность формы панели можно проверять профильной линейкой, сравнивая с такой же деталью с другой стороны кузова. Опытные кузовщики могут определить неровности быстро поглаживая ладонью в матерчатой перчатке ремонтируемую панель.
При выравнивании кузовной детали нужно помнить, что некоторые её стороны должны быть прямолинейными по всей длине, а некоторые до определённой степени, так как могут быть слабовыпуклыми с завода.
Выявление остаточных неровностей
Остаточные после рихтовки неровности сложно определить на ощупь или визуально. Для выявления мелких остаточных неровностей используется проявочное покрытие. Это может быть как специальный состав, так и быстросохнущая краска или грунт.
Проявочное покрытие после шлифования покажет углубления и возвышенности на металле кузова. Данное покрытие не нужно наносить толстым слоем, а только чтобы получился контраст между чистым металлом и проявкой. Достаточно будет пару тонких слоёв, чтобы понимать, что происходит с металлом при финишной доводке.
Для получения максимально ровной поверхности ремонтной панели важно выявить и выправить все мелкие неровности. Для точного определения мелких возвышенностей и ямок используется метод обработки поверхности кузовным напильником или шлифование. Начинайте шлифование на неповреждённой зоне одной части панели и продолжайте вдоль ремонтной области в противоположную сторону неповреждённой части панели. Проход напильником или шлифовальным бруском должен быть максимально длинным. Когда шлифуете относительно плоскую поверхность, напильник или шлифовальный брусок либо удерживается под углом 30 градусов и движется прямо, либо удерживается прямо и движется под углом 30 градусов. На выпуклой панели напильник либо удерживается прямо и двигается прямо вдоль плоской части выпуклой панели или удерживается прямо по длине плоской части выпуклой панели и двигается к одной части под углом 30 градусов или под меньшим углом. Царапины остаются на ровной поверхности, а углубления остаются нетронутыми. Возвышенности будут выглядеть как отдельные блестящие пятна с нетронутым металлом вокруг них. Далее низкие места поднимаются, а возвышенности простукиваются, и панель снова шлифуется.
Опускать высокие места и поднимать низкие места нужно постепенно. Это можно делать при помощи конусной части молотка, pdr-крючками, гладилкой с контропорой или споттером. При использовании споттера ток должен быть минимальным, иначе можно наделать дополнительных шишек.
Очень мелкие, не слишком высокие места могут срезаться напильником, тем самым выравнивая поверхность. Этот процесс повторяется до тех пор, пока все ямки и возвышенности не будут выправлены, а шлифованная поверхность будет иметь равномерные царапины по всей обработанной площади.
Шлифование также выравнивает поверхность, но постепенно срезает и утончает металл панели. Современные кузовные детали имеют толщину около 0.8 мм, поэтому не желательно злоупотреблять шлифовкой, а использовать её больше для проявки неровностей, а не как способ выравнивания.
Альтернатива шлифованию напильником
Шлифовка орбитальной шлифовальной машинкой — это альтернатива шлифовке напильником, но с ней связано несколько предостережений и предупреждений. Шлифовка машинкой, как правило, происходит гораздо быстрее, чем обработка напильником, и по этой причине она может повредить панель гораздо быстрее. Степень сложности использования кузовного напильника или шлифовальной машинки примерно одинакова. Выбор техники — это в основном вопрос личных предпочтений. Многие кузовщики используют обе техники, каждую в определённых ситуациях или в последовательности.
Используются шлифовальные круги с зернистостью 40, 60 и 80.
Первый этап использования шлифовальной машинки — это этап поиска неровностей. Он включает в себя шлифовку металлических поверхностей таким образом, чтобы шлифовальная машинка проходила по вдавленным участкам, выявляя их наличие.
Очень важно, чтобы шлифовальная машинка всегда находилась в движении по металлу. Во время работы она никогда не должна оставаться на одном месте. Во-первых, металл быстро стачивается, а во-вторых нагревается и коробит металл. Для исключения коробления металла иногда даже можно добавлять воды для охлаждения при шлифовке.
Шлифовка должна оставлять серию вихревых следов. Любые пустоты или тусклые пятна являются низкими точками. Высокие пятна могут оставлять видимые низкие пустоты вокруг себя.
Вторым этапом нужно поднять выявленные углубления и опустить возвышенности. Если возвышенности не очень высокие, они будут сошлифованы при прохождении по ним шлифовальной машинкой.
Также как и при работе кузовным напильником, шлифование машинкой удаляет металл и не может повторяться до чрезмерного уменьшения толщины панели.
Как дополнительный этап можно также применять менее абразивные шлифовальные круги, чтобы металл начал блестеть. На отблеск можно будет увидеть мельчайшие остаточные неровности и устранить их.
Использование заострённой (конусной) части бойка рихтовочного молотка
Заострённая часть бойка рихтовочного молотка может применяться для поднятия маленьких углублений на ремонтируемой панели кузова. Это бывает нужно делать на финальной стадии ремонта, при чистовой рихтовке. Новичок может столкнуться с несколькими проблемами, используя заострённую часть бойка.
Первая проблема заключается в том, что без определённого опыта в этом деле очень трудно попасть молотком точно в нужное место. Вторая проблема заключается в том, что люди обычно выбирают молотки со слишком острой частью бойка. Если очень острые молотки и имеют какое-то хорошее применение, то только для очень тонкой работы и то только в руках очень высококвалифицированных и опытных мастеров.
Итак, первая проблема — определение места для поднятия металла. Есть кузовщики, которые делают это, нанося пробные удары молотком с пикой по задней стороне панелей и ощущая удар с другой стороны пальцами, пока он не окажется в нужном месте. Другая техника определения местоположения заключается в том, чтобы провести молотком под панелью и почувствовать, где он находится. Это работает для определения места, где нужно ударить по металлу. Однако при этом остается проблема попадания именно в то место, которое вы определили. Лучше всего сделать несколько коротких, лёгких ударов. При коротком ударе меньше шансов пропустить место. А если вы всё-таки промахнётесь, короткий удар нанесет меньше вреда.
После того как вы приобретёте опыт работы заострённой частью бойка, вы сможете довольно быстро находить нужное место на другой стороне панели благодаря улучшению координации рук и глаз. По-прежнему будет полезно слегка постучать по найденному месту и почувствовать его расположение через металл, чтобы убедиться, что оно правильное.
Всегда останавливайте подъём сразу после достижения уровня и позвольте напильнику или шлифовальной машине сделать все остальное.
Применение гладилки
Гладилки (также данный инструмент называют «шлепок», плоская кузовная ложка) изготавливаются из пружинной стали. Это инструмент с гладкой поверхностью, который отлично подходит для разглаживания волнистого металла. Нужно давить поддержкой неровный металл кузовной панели с обратной стороны и ударять его по лицевой части гладилкой. Можно ударять по металлу сильнее и чаще, чем молотком, без опасности повредить и растянуть металл.
Возвышенности иногда можно опустить гладилкой, не подставляя с обратной стороны поддержку.
Также данным инструментом можно делать усадку растянутого металла, нагревая его, а затем ударяя высокое место.
Простукивание молотком через гладилку
Когда формируется возвышенность (складка, бугор), она становится прочной и противостоит её возврату к нормальному состоянию. В частности, это справедливо на выпуклой части панели, которая также сама по себе более жёсткая, чем плоская поверхность. Прочность этого бугра, во многих случаях, позволяет простукивать металл без поддержки. Используется плоская кузовная ложка или гладилка. Она служит для распределения удара молотка на большую площадь. Плоский инструмент (или гладилку) кладут вдоль гребня или другого деформированного возвышенного места и наносят серию лёгких ударов молотком, пока не будет снято нежелательное напряжение и приподнятая часть не вернётся к своей первоначальной форме.
Данная техника правки сокращает вероятность растягивания металла. Необходимо плотно прижимать гладилку к металлу при простукивании молотком. Она не должна отскакивать. Прижимание плоского инструмента является частью корректирующей силы. Начните простукивать с краёв возвышенности и продвигайтесь к центру, поочерёдно ударяя с разных краёв.
При таком способе правки на металле не образуются следы от молотка, поскольку все удары приходятся на плоский инструмент, а не на металл. После того, как металл вернётся к своей первоначальной форме, дополнительные удары молотком приведут к тому, что поверхность опустится ниже своей первоначальной линии контура, что не желательно. Всегда начинайте с лёгких ударов и, по мере приближения к завершению работы, проверяйте контур после каждого удара. Это уменьшит вероятность того, что рихтуемая поверхность опустится слишком низко.
Растянутый металл
Растянутый металл становится тоньше при деформации и больше по площади. Листовой металл кузова может растягиваться как при аварии, так и в процессе рихтовки. Большая часть растянутого металла находится на складках, кризах в зоне прямого повреждения. Когда растянут металл, то невозможно придать деформированной панели первоначальную форму без дополнительной процедуры осаживания металла. Области с растянутым металлом можно сравнить с грыжами на покрышке. Нет места на контуре панели, куда бы мог уместиться растянутый металл, поэтому он выпирает. Для возврата растянутого металла в исходное состояние и его утолщения, требуется нагрев. Для данной процедуры удобно использовать споттер, так как там есть специальная насадка и настройки для обширного или точечного осаживания растянутого металла.
Перед осаживанием металла, нужно максимально выправить повреждение. Так будет ясно, где растянут металл. Обычно в этом месте образуется хлопун. То есть, металл прогибается и возвращается с характерным хлопком при нажатии, либо прогибается и возвращается в исходное положение только если его надавить с обратной стороны.
Рихтовочный напильник
Так называемый рихтовочный напильник представляет собой гнутый напильник, одна часть которого используется как ручка, а другая – рабочая. Этот инструмент используется вместо рихтовочного молотка, для устранения вмятин, с поддержкой или без опоры на поддержку. Его следует использовать только при умеренных или незначительных повреждениях.
Техника работы похожа на «молоток на поддержке», так как вы держите поддержку с обратной стороны ремонта и наносите удары напильником по лицевой стороне. При этом удар распределяется на большую площадь, а напильник имеет мелкие зубья, что уменьшает растяжение металла.
Работать рихтовочным напильником нужно в основном вдоль плоскости, а не поперек неё. То есть всей длиной напильника по длине основной плоскости.
В качестве опоры используются обычные поддержки, подходящие по форме рихтуемой панели.
Для ровных и больших по площади плоскостей используют в основном круглые поддержки, плоские с одной стороны и выпуклые с другой (так называемые бляхи). Ровная сторона применяется для осаживания, выпуклая для подъёма плоскости. Такие поддержки можно сделать самому или купить в некоторых интернет-магазинах, торгующих инструментами для PDR .
Поднимает металл сама поддержка с обратной стороны, а напильник фиксирует подъём, впиваясь в металл.
Усилием придавливания контропоры и удара напильника можно регулировать различный подъём металла.
Однако нужно помнить, что рихтовочный напильник применяется на небольших неровностях. Сначала необходимо уменьшить глубину вмятин выдавливанием или вытягиванием другими инструментами.
Работа с молотком и напильником отличаются немного в работе.
Рихтовочным напильником удобнее и проще работать на обширных плоскостях, но можно применять и на более маленьких панелях. Молоток удобен на более сложных формах.
Пика направленного действия
Этот инструмент может быть полезен для ремонта вмятин без использования шпаклёвки. Он распространён среди жестянщиков в Америке, но практически неизвестен в России. Имеет английское название «bullseye pick». Первое слово может переводиться как «бычий глаз» или «яблочко» (т.е. мишень). В данном названии имеется ввиду именно мишень. Пика направленного действия предназначена для аккуратного и точного выправления небольших вмятин. Бывает разных размеров, для удобства работы в разных местах кузова, а также может иметь сменные насадки, наподобие классических ручных инструментов для беспокрасочного ремонта.
Принцип действия инструмента простой, с лицевой стороны панели на середину вмятины подводится так называемая мишень (металлическая пластина с вырезом), а с другой стороны с помощью подвижного рычага подводится пика точно в выбранное место. Серией лёгких ударов пика воздействует на вмятину, выправляя её. После нескольких ударов можно проверить ремонтируемое место на отблеск, или отшлифовав, и при необходимости повторить правку.
Данный инструмент можно купить на ebay или amazon, но также можно сделать своими руками. В интернете есть англоязычные видео-инструкции показывающие процесс изготовления.
Также можно модифицировать подобный инструмент и сделать его из кузовной струбцины. Таким образом, воздействие на вмятину будет происходить не серией ударов, а зажимом струбцины.
Что такое обратный молоток и зачем он нужен?
Нередко автомобилистам приходится рихтовать кузов автомобиля своими силами. При выполнении такого типа работ необходимо иметь под рукой определенный вид инструмента. В частности, для этого необходим обратный молоток. Сегодня такой инструмент можно купить в любом специализированном магазине. Предназначен такой молоток для удаления вмятин с поверхности автомобиля. И дело все в том, что обычно, когда на автомобиле есть вмятины их невозможно устранить другим инструментом. Обратный молоток идеально подходит для выполнения такой задачи. В классическом исполнении такой инструмент представляет собой штырь длинной в 50 см. Диаметр же стального прута в нем равен двум сантиметрам. На инструменте есть два элемента. С одной стороны — это резиновая втулка, с другой — металлическая шайба. За счет нее молоток и удерживается в устойчивом положении. Корпус его надежно защищается от вибрации, которая возникает во время работы.
Какие бывают обратные молотки?
В зависимости от места расположения вмятины и ее сложности используются различные виды обратного молотка. Сегодня существуют инструменты с пневматическим механизмом, споттеры, вакуумные молотки и инструменты с клеевыми накладками. Вакуумные молотки особенно хороши при выполнении точечной рихтовки вмятин. Такие инструменты с помощью присоски крепятся к участку и далее путем натяжения специальной рукоятки происходит непосредственно выравнивание поврежденного места. С помощью такого инструмента можно устранить дефекты без повреждения лакокрасочного покрытия автомобильного кузова. Для устранения более серьезных повреждений применяются пневматические устройства. Такой молоток подключается к компрессору. За счет подключения к компрессору в разы увеличивается воздействие на поврежденный участок. Крепится такой молоток специальными крюками к кузову автомобиля.
Споттер и инструмент с клеевыми накладками
Для приваривания к автомобильному кузову дополнительного элемента используется споттер или сварочный аппарат. Это может быть и железный прут или крюк. Обратным молотком цепляются за выпирающую деталь, благодаря чему и производится выравнивание поврежденного участка. Перед ем как приваривать деталь к участку, его тщательно моют и обезжиривают. А вот инструмент с клеевыми накладками крепится без использования сварочного аппарата. Для обеспечения максимально надежного крепления в этом случае используется особый клеящий состав. Когда дефект будет устранен накладка сразу же срезается. Далее восстанавливается уже и само лакокрасочное покрытие.
Подробнее о молотке для рихтовки кузова автомобиля будет рассказано в этом видеоматериале:
Оборудование и приборы, инструмент для проверки технического состояния автомобилей при выпуске на линию и приеме с линии. Для механика по выпуску и ремонту автотранспорта какие требования к образованию,если сотрудник имеет не полное высшее образование? Кт
Здравствуйте уважаемые коллеги. Статья посвящена, так сказать, «последней инстанции», через которую проходит автомобиль перед выездом на линию – контрольно-техническому пункту (далее – КТП).
Основная функция подразделения – проверка технического состояния ТС перед выпуском на линию, по возвращении с линии, проверка качества проведения технического обслуживания.
Перечень неисправностей, при которых запрещается выпуск автомобилей на линию, определен приложением к «Основным положениям по допуску ТС к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», которые следуют после Правил дорожного движения. Методы проверки подробно изложены в ГОСТ Р 51709-2001. Оба эти документа есть в разделе Нормативно-правые акты . Поэтому подробно я останавливаться на этих документах не буду.
Рассмотрим, каким оборудованием и инструментом должен быть оснащён контрольнo-техничeский пункт предприятия.
Прежде всего, для осмотра ходовой части, трансмиссии, тормозных систем и рулевого управления КТП должен быть оснащен смотровой канавой, которая должна быть оборудована стационарным (светильники на стенах канавы) и переносным (фонарь-переноска) освещением.
Смотровая канава должна быть устроена в соответствии с предъявляемыми к ней требованиями безопасности. В случае невозможности или нецелесообразности устройства смотровой канавы допускается использование для аналогичной цели эстакады или подъемника.
Какое оборудование и инструменты должны использоваться при проверке технического состояния:
1. Прибор для измерения суммарного люфта рулевого управления.
2. Прибор для проверки и регулировки света фар (допускается также использование переносного экрана с нанесенной на него разметкой). Как размечается данный экран, подскажет ГОСТ P 51709-2001.
3. Газоанализатор для проверки содержания вредных веществ в отработавших газах двигателя автомобиля. Причем газоанализатор может быть как для проверки выхлопа только бензиновых двигателей (в таком случае необходимо приобретение еще и дымомера – для проверки выхлопа дизелей), так и многокомпонентный (универсальный) для обоих типов двигателей.
4. Прибором для проверки эффективности тормозной системы (дополнительно требуется асфальтированная или бетонная площадка для проведения испытаний).
5. Секундомер (для проверки частоты проблесков указателей поворотов, скорости перемещения стеклоочистителей).
6. Манометр шинный (для контроля давления воздуха в шинах).
7. Молоток с длинной рукояткой.
8. Комплект слесарного инструмента.
Все измерительные приборы должны иметь свидетельство о государственной поверке и проходить ее ежегодно в уполномоченных органах. Инструмент, применяемый в работе, должен соответствовать всем основным требованиям безопасности.
Чтобы не загружать вас лишней текстовой информацией, хочу предложить все виды проводимых контрольно-диагностических операций, которые должны быть проведены при выпуске на линию, при возвращении с линии и после техобслуживания, в виде готовых к применению технологических карт:
- Технологическая карта № 1 по выпуску автомобилей на линию на КТП.
- Технологическая карта № 2 по приёму автомобилей с линии на КТП.
- Технологическая карта № 3 по контролю технического состояния автомобилей после прохождения тех. обслуживания (TО-1 и TО-2).
- Основные регулировочные данные по маркам автомобилей.
Файлы вы можете скачать одним архивом .
1. Осмотровая канава или эстакада со встроенным освещением
2. Манометр шинный — предел измерений 3-9 кгс/см2 и 0,5-3 кгс/см2
3. Молоток с длинной ручкой
4. Линейка для замера топлива
6. Линейка металлическая 300 мм
7. Переносная лампа
9. Линейка для проверки схождения колес
13. Наружное освещение постов КТП
к договору № ____________ от _______ 201 года
^
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ АВТОМОБИЛЯ ПРИ ВЫПУСКЕ НА ЛИНИЮ И ВОЗВРАЩЕНИИ С ЛИНИИ
Технологическая карта контроля технического состояния автомобиля при выпуске на линию
Технологическая карта контроля технического состояния автомобиля при приеме с линии
^ НАИМЕНОВАНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ
сигнализации должны быть исправны и
не иметь повреждений
перемещаться по стеклу без заеданий,
омыватель должен подавать струю воды в зону работы, звуковой сигнал должен издавать гармоничный звук без дребезжаний.
открытия не должно быть более 1,4 сек) и
удерживаться в закрытом положении
кронштейны должны быть надежно
закреплены и не иметь повреждений
повреждений, оттиск на пломбах должен быть четким
управления согласно требованиям ПДД
утечка сжатого воздуха не допускается.
Агрегаты трансмиссии не должны иметь
повреждений и должны быть надежно
амортизаторов не допускается
^ Генеральный директор Генеральный директор
ООО «Спецморнефтепорт Козьмино»
_____________________/_____/ __________________Б.И. Мельников
к договору № ___________ от ________ 201 года
Объединение (управление) _________________________________________________________________________________________________
Предприятие (организация)_________________________________________________________________________________________________
учета выхода (возвращения) транспортных средств
на линию (с линии)
Начат «____» ____________г.
Образец страницы журнала
Продолжение Приложения 5
№ | Марка, гос № ТС | Маршрут движения | Показания спидометра при выезде | ГСМ при выезде | Время выезда | Подпись механика | Подпись водителя в получении а/м и пут. листа | Показания спидометра при возвращении | ГСМ при возвращении | Время возвращения | Подпись механика |
Ежедневно автотранспортные предприятия выпускают на линию огромное количество автотранспортных средств. Этот этап имеет определенный порядок, который должен отвечать Правилам дорожного движения, Правилам технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, а также различным инструкциям, установленным как на законодательном уровне, так и внутри предприятия.
Соблюдение порядка выпуска автомобилей на линию с одной стороны обеспечивает достоверный контроль за работой а/т на линии, с другой — снижает возможность возникновения технических неисправностей в рейсе, а, следовательно, уменьшает риск простоев, невыполнения работ (заявок) в срок и т.д.
Ежемесячно автотранспортные предприятия на основании полученных заявок на автотранспорт и графиков проведения их технического обслуживания составляют графики выпуска автомобилей на линию по дням недели и часам суток.
Каждый случай отклонений от графика (опоздание с выездом на линию, преждевременный возврат в гараж и т.д.) учитывается и рассматривается руководством автотранспортного предприятия с принятием мер по устранению причин отклонения.
К управлению автомобилем допускаются только лица, имеющие соответствующее водительское удостоверение, прошедшие вводный и первичный инструктаж по охране труда. Водитель, не прошедший своевременно повторный инструктаж по охране труда (не реже 1 раза в 3 месяца) и ежегодную проверку знаний по безопасности труда, не должен приступать к работе.
Перед выездом на линию водитель обязан предъявить диспетчеру водительское удостоверение. В свою очередь, диспетчер (или уполномоченное лицо) выдает ему частично заполненный путевой лист, а также другую необходимую документацию (например, товарно-транспортную накладную на груз).
Внимание! Выпуск в рейс автомобилей, не обеспеченных необходимой документацией не допускается.
Наша организация заключает договора с предприятиями на оказание услуг по выпуску АТС на линию. Без устройства в штат вашей организации механик и произведут предрейсовый осмотр транспортных средств, а медицинские работники предрейсовый медицинский осмотр водителей. Осуществляем ведение необходимой документации, руководство и контроль за техническим состоянием и ремонтом автотранспортных средств.
Специалисты ООО «Альтернативное Решение» организуют проведение предрейсовой проверки технического состояния транспортных средств механиком перед выпуском на линию с отметкой в путевом листе.
Организация оказания услуг производится в соответствии с требованиями Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения».
Осмотр и проверка транспортных средств включает в себя следующие операции:
Осмотр автотранспортного средства, выявление наружных повреждений, проверка состояния дверей и их запорных механизмов;
Проверка целостности ремней безопасности;
Проверка работы систем отопления и обогрева стекла;
Проверка состояния и крепления: зеркал заднего вида, государственных номерных знаков;
Проверка действия приборов освещения, световой сигнализации, звукового сигнала, стеклоочистителей и омывателя ветрового стекла;
Проверка работы контрольно-измерительных приборов;
Проверка состояния привода рулевого управления;
Проверка состояния и герметичность гидроусилителя рулевого управления;
Проверка свободного хода педали;
Проверка действия тормозов;
Проверка крепления и состояния колес;
Проверка давления в шинах.
По результатам проведенного технического осмотра проставляется отметка о прохождении осмотра в путевом листе водителя о допуске к работе.
Ответственное лицо в своей работе обязан:
Организовывать профилактическую работу по снижению дорожно-транспортных происшествий;
Осуществлять систематический контроль за выполнение водителями Правил дорожного движения, приказов, инструкций и других руководящих документов по вопросам безопасности дорожного движения;
Участвовать в проведении служебного расследования ДТП с выездом на место их возникновения;
Периодически участвовать в проверке соблюдения порядка выпуска АТС на линию, прохождение водителями предрейсового и послерейсового мед. осмотра;
Информировать водительский состав и руководство о состоянии аварийности, причинах и обстоятельствах ДТП;
Участвовать в проведении инструктажей и учебе по 20 — часовой программе;
Вести учет и контроль своевременного прохождения медицинского переосвидетельствования водительского состава;
Вести учет и анализ ДТП согласно нормативным документам;
Поддерживать контакт с работниками ГИБДД при разработке и осуществлении в организации организационно-технических и воспитательных мероприятий;
При расследовании ДТП поддерживать контакт с дознанием и следственным отделом ГИДД до вынесения постановления;
Подготавливать и передавать в отдел правого обеспечения документы, необходимые для предъявления ущерба от ДТП, в установленном порядке;
Принимать участие в заседании транспортной комиссии;
Вносить руководству предложения для принятия действенных мер по устранению выявленных нарушений и недостатков.
Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Самарский учебно-методический центр автомобильного транспорта» ДИПЛОМНАЯ РАБОТАпо теме: «Порядок оформления документации водителя при выпуске и приемке транспортных средств с линии» Выполнила ЧернецкаяЭльвира Кабаевна Принял КустовРоманБорисович г. Самара2016 г.СОДЕРЖАНИЕ 1. Введение2. Путевой лист3. Формы первичной учетной документации4. Обязательные реквизиты заполнения путевых листов5. Порядок заполнения путевых листов6. Предрейсовый инструктаж7. ЛитератураВВЕДЕНИЕ Аварийность на автомобильном транспорте – проблема, стоящая перед большинством стран мира.
Порядок выпуска автомобилей на линию. образец.
Время проверки автотранспортного средства в пункте контроля входит в подготовительно заключительные работы, производимые водителем (запуск двигателя, осмотр автомобиля, получение путевого листа, постановка автомобиля на стоянку после рейса). Подготовительно – заключительное время составляло 18 минут на основании Единых норм времени на перевозку грузов автомобильным транспортом и сдельных расценок для оплаты труда водителей, утвержденных Постановлением Госкомтруда СССР от 13.03.1987 г. N 153/6 (применяется в рекомендательном плане). И до 5 минут на проведение медосмотра.
Сколько из 18 минут затрачивать на предрейсовый контроль транспорта, как раз и определяет субъект транспортной деятельности. Исходя из того, что время ограничено, процесс проверки транспорта должен быть быстрым и четким. 7.
Журнал учета выхода автомобиля на линию и возврата с линии
N 287 «Об утверждении профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.» 4. Проверка технического состояния автотранспорта субъекта транспортной деятельности может осуществляться сторонним квалифицированным механиком (контролером) по договору с организацией, где он работает. 5. Выпуск автотранспорта на линию с предрейсовым контролем его технического состояния должен проводиться на оборудованных пунктах технического контроля.
Пункт технического контроля оборудуется в закрытом отапливаемом и вентилируемом помещении или под навесом и должен иметь осмотровую яму с освещением в виде расположенных в нишах электрических светильников и наличием розеток для подключения переносных ламп напряжением 12 В.
Поиск по сайту
Вы можете за 5 мин. получить шаблон Перечня операций при выпуске транспортных средств на линию на эл. почту. Предлагаемый образец содержит необходимую информацию, которая должна быть документально зафиксирована в соответствии с требованиями обеспечения технического состояния автомобилей, в целях недопущения их к эксплуатации при наличии неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения. Утвержденный руководителем организации Порядок выпуска автомобилей на линию в таком виде требуют надзорные органы (УГАДН) при проверке обеспечения БДД на предприятии.
В соответствии со ст.20 ФЗ №-196 «О Безопасности Дорожного Движения», от 10.12.1995 г. (в ред.
Пресс-релизы
- Технический надзор — выявление причин неисправностей и принятие мер к их устранению;
- Организация передачу а/м в ремонтные мастерские, принятие их в эксплуатацию;
- Контроль за качеством и своевременностью выполнения работ по ТО, в соответствии с Планом-Графиком;
- Оформление документации на ремонт ТС после аварий;
- Контроль за постановку ТС на стоянку после окончания работы водителя;
- Участие в проведении технического осмотра ТС;
- Внесение предложений о наложении дисциплинарных взысканий на водителей;
- Контроль за показаниями спидометров;
- Проверка у водителей документов на право управления при выезде на линию;
После проверки автомобиля, согласно перечню операций при выпуске ТС на линию, ответственный сотрудник за техническое состояние и правильную эксплуатацию ставит подпись в путевом листе.
Организация выпуска автомобилей на линию
В организациях, которые занимаются предоставлением транспортных услуг, для контроля за выходом автомобилей на линию применяется специальный журнал учета. Для чего нужен журнал, его значение Прежде чем допустить транспортное средство до работы, специалисты предприятия должны убедиться в том, что его техническое состояние соответствует установленным нормам, что в машине отсутствуют повреждения, поломки и неисправности, которые могут привести к внештатным ситуациям на дороге, авариям и т.д. ФАЙЛЫСкачать пустой бланк журнала учета выхода автомобиля на линию и возврата с линии.docСкачать образец журнала учета выхода автомобиля на линию и возврата с линии.doc При осуществлении этой процедуры проверяются комплектность, технические узлы, элементы и детали автомобиля, осматривается его внешний вид.
Обязательно обследуется рулевое управление и тормозная система, а также система оптики и зажигания.
Порядок оформления документации водителя при выпуске и приемке тс с линии
Наименование груза’ записывается наименование предъявляемого к перевозке груза на основании заявки или разового заказа заказчика;- в графе 23 ‘Количество ездок с грузом’ на основании заявки или разового заказа записывается количество ездок с грузом, необходимое для выполнения задания;- в графе 24 ‘Расстояние’ записываются расстояния перевозок грузов, определяемые по данным дорожных органов, или по карте района (плану города) при помощи курвиметра, или по списку расстояний, составленному на основании актов замера или по показаниям спидометра автомобиля (на сезонных перевозках), зафиксированным актом автотранспортной организации и заказчика;- в графе 25 ‘Перевезти тонн’ записывается количество груза, которое необходимо перевезти для заказчика.Право изменения задания, указанного в разделе ‘Задание водителю’, имеет только автотранспортная организация.
предрейс
Инвалид»;страховой полис обязательного страхования гражданскойответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом. .Запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство, . ФОРМЫПЕРВИЧНОЙ УЧЕТНОЙДОКУМЕНТАЦИИ Для учета работ в автомобильном транспорте утверждены и согласованы с Минфином России и Минэкономики России унифицированные формы первичной учетной документации и ввести их в действие с 1 декабря 1997 года:№ 3 «Путевой лист легкового автомобиля»,№ 3 спец. «Путевой лист специального автомобиля»,№ 4 «Путевой лист легкового такси»,№ 4-с и № 4-п…
Кроме того, водителю следует проследить, чтобы автомобили, направляемые на перевозку катно-бочковых грузов, были дополнительно укомплектованы деревянными клиньями и, в случае необходимости, деревянными прокладками (досками).Также водитель обязан проследить, чтобы в кузовах грузовых автомобилей, не оборудованных для перевозки пассажиров, находились только лица, сопровождающие (получающие) грузы, при условии, что они обеспечены местом для сидения, расположенным ниже уровня бортов.В итоге, механик контрольно-пропускного пункта (КПП) или отдела технического контроля (ОТК) вносит заключительные данные в путевой лист: В разделе ‘Работа водителя и автомобиля’ в графе 5 ‘Показания спидометра’ записывает показание спидометра при выезде автомобиля на линию, а в графе 6 ‘Время фактическое’ штамп-часами проставляет фактическое время выезда автомобиля из гаража.
Организация выпуска автомобиля на линию ведение учетной документации
РФ и эксплуатирующие транспорт, обязаны обеспечивать БДД, и, в связи с этим, Закон «О БДД», возлагает обязанность на юридические лица и ИП обеспечить соответствие технического состояния транспорта требованиям БДД и не допускать транспортные средства к эксплуатации при неисправностях, которые угрожают безопасности дорожного движения. Согласно Постановлению Правительства РФ от 23.10.1993 г. №1090 «О Правилах Дорожного Движения», введены «Основные Положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения». Основные Положения устанавливают «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств».
Так же существует действующий Приказ Минавтотранса РСФСР от 09.12.1970г. № 19, «Об утверждении Правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта».
Внимание! По данной программе предусмотрено очное и дистанционное обучение. Дистанционное обучение организуется без выезда в образовательное учреждение. Документ об окончании обучения (диплом) высылается Почтой России.
В обязанности механика по выпуску автотранспортных средств на линию входит:
— контролировать и проверять техническое состояние транспортных средств;
— обеспечивать строгое соблюдение норм расхода эксплуатационных материалов;
— оформлять техническую и нормативную документацию на повреждения и заявки на ремонт или устранение неисправностей с их соответствующей регистрацией;
— организовывать доставку транспортных средств с линии на места стоянок в случаях аварии или дорожно-транспортных происшествий;
— осуществлять контроль за графиками проведения технического обслуживания и плановых ремонтов подвижного состава.
Чтобы выполнять все вышеперечисленные задачи, механик должен иметь специальное образование и пройти обучение на соответствующих курсах.
Требования к образованию механиков содержатся в Единых квалификационных справочниках, основное требование — это наличие технического образования. Согласно нормативным актам по безопасности дорожного движения механик относится к группе специалистов, следовательно, он обязан один раз в 5 лет повышать свою квалификацию.
В нашем образовательном учреждении Вы можете пройти необходимое обучение (или повысить свою квалификацию), чтобы соответствовать всем нормативным требованиям, предъявляемым к механику.
Подготовка (обучение и повышение квалификации) механиков, владеющих знаниями теоретических и практических основ контроля тех. состояния автотранспортных средств
механики (мастера) колонн, механики ОТК, отрядов.
Требования к лицам поступающим на обучение:
Образование должно быть не ниже среднего профессионального
Очная и дистанционная
Срок обучения по очной и дистанционной форме:
Документ, выдаваемый после окончания обучения:
Стоимость обучения (очная форма):
Стоимость обучения (дистанционная форма):
6 000,00 рублей
5 000,00 рублей
8-989-279-33-94, 8-918-953-07-57, 8-918-443-16-41
Перечень документов для зачисления на подготовку (обучение):
2. Документ об образовании (диплом).
3. Заявка (скачать форму заявки)
В нашем учебном центре НЧОУ ДПО «ИППК» механик может пройти курс по выпуску на линию автотранспортных средств дистанционно. Это значит, что прохождение данного курса для механиков будет осуществляться на образовательной платформе нашего учреждения, специально разработанной для дистанционной подготовке различного рода специалистов, в том числе и механиков.
Таким образом, прохождение данного курса становиться очень удобным, ведь пройти этот курс или повысить свою квалификацию механик может из любого уголка России.
Стоимость прохождения курса для механиков по данному направлению, указана в таблице выше. Цена очной и дистанционной формы подготовки механиков различна. Связано это с тем, что при очной форме подготовке механиков материал излагается преподавательским составом нашего учреждения, а дистанционная форма подготовки механиков больше направлена на самостоятельное изучение материала. Однако, качество полученного механиком образования не зависит от формы подготовки.
Должностная инструкция механика по выпуску автотранспорта на линию
Директор АНО ПО «Магистраль»
Должностная инструкция
механика по выпуску автотранспорта на линию
1. Общее положение.
1.1. механик по выпуску автотранспорта принимается и увольняется с работы приказом директора.
1.2. подчиняется непосредственно директору и его заместителю.
1.3. В работе руководствуется настоящей инструкцией, положениями, инструктивными материалами, приказами и указаниями руководства предприятия.
2 Должностные обязанности.
2.1. Обеспечивает безаварийную и надежную работу автотранспорта на линии,исправное состояние подвижного состава, выпуск его на линию в соответствии с графиком и определение неисправностей при приеме с линии по окончании работы.
Порядок выпуска автомобилей на линию. Образец.
Контролирует правильную эксплуатацию автотранспорта, осуществляет технический надзор за состоянием автомобилей на линии, выявляет причины неисправностей и принимает меры к их устранению.
2.3. Организовывает передачу автомобилей в ремонт и принимает его в эксплуатацию с контролем выполненных работ.
2.4. Осуществляет контроль за качеством и своевременностью выполнения работ по техническому обслуживанию автомобилей согласно графиков ТО.
2.5. Проводит инструктаж водителей перед выпуском на линию.
2.6. Осуществляет ежедневный технический осмотр автомобилей, выходящих на линию.
2.7. Проводит осмотр внешнего вида автотранспорта.
2.8 Участвует в комплексных проверках состояния безопасности движения и
охраны труда на автотранспорте в предприятии.
2.22. Осуществляет проверку при выезде на линию у водительского состава документов на право управления данным автомобилем и документов на автомобиль.
Право по должности.
3.1.Не выпускать на линию автотранспорт с техническими
периодический осмотр или незарегистрированного в установленном порядке.
4. Должен знать.
4.1. Устройство, назначение, конструктивные особенности, технико-эксплуатационные данные подвижного состава автомобильного транспорта.
4.2. Приказы, положения, инструкции и другие руководящие нормативные материалы, касающиеся производственно-хозяйственной деятельности предприятия.
4.3. Порядок выпуска автомобиля на линию.
4.4. Порядок сдачи автотранспорта в ремонт и приема после ремонта.
4.5. Правила внутреннего трудового распорядка.
4.6. Законодательство о труде, и охраны труда РФ.
4.7. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, ПДД,
производственной санитарии и противопожарной защиты.
4.8. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава
автомобильного транспорта на предприятии, Устав автомобильного
транспорта РФ, плавила перевозок грузов и пассажиров.
Выпуск автотранспорта на линию.
1. В соответствии со статьей 20 закона о безопасности дорожного движения , юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (субъекты транспортной деятельности), должны организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств. Цель – не допустить выпуск на линию неисправного транспорта.
2. Выпуск автотранспорта на линию с предрейсовым контролем технического состояния осуществляется субъектом транспортной деятельности по следующей производственной схеме:
а) назначается ответственное лицо, осуществляющее проверку технического состояния выпускаемых на линию автотранспортных средств;
б) оборудуется пункт технического контроля, на котором будет производиться осмотр транспорта;
в) определяется перечень неисправностей, при наличии которых запрещен выпуск автотранспорта на линию;
3. Выпуск автотранспорта на линию производится работником субъекта транспортной деятельности, осуществляющим допуск транспортных средств к эксплуатации (выделенный текст – выписка из приказа Минтранса РФ от 15 января 2014 г. N 7 Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом…
Таким работником может быть:
3.1. Работающий на постоянной основе механик (мастер) по ремонту автотранспорта с профильным образованием не ниже среднего провессионального, который наряду со своими основными обязанностями осуществляет проверку технического состояния автомобилей, прицепов и полуприцепов перед выездом на линию. Эти обязанности (по проверке транспорта) механик осуществляет на основании:
а) должностной инструкции механика по ремонту автотранспорта, в которую должны быть вписаны как обязанности по ремонту техники, так и обязанности по проверке транспорта при выпуске на линию;
б) приказа (распоряжения) по субъекту транспортной деятельности о назначении ответственного за выпуск транспорта из числа механиков по ремонту автотранспорта, если эти обязанности не прописаны в должностной инструкции. Механик с таким приказом (распоряжением) должен быть ознакомлен под роспись;
3.2. Контролер технического состояния автотранспортных средств (как с базовой подготовкой, так и переподготовленный), введенный в штат решением субъекта транспортной деятельности.
К контролеру технического состояния автотранспортных средств предъявляется одно из следующих требований:
а) наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» без предъявления требований к стажу (опыту) работы;
б) наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», за исключением специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», с предъявлением требований к стажу (опыту) работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее одного года;
в) наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, не входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств. Требования к стажу (опыту) работы не предъявляются.
Профессиональная переподготовка с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств производится на основании программ профессиональной переподготовки в объеме не менее 250 часов (приказ Минобрнауки России от 01.07.2013 N 499). Программы разрабатываются образовательными организациями.
Контролер технического состояния автотранспортных средств должен работать на основании одноименной должностной инструкции, содержащей разделы: квалификационные требования, должен знать, функции, должностные обязанности, права и ответственность. Должностная инструкция утверждается руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем. Основой для разработки должностной инструкции служат квалификационные характеристики, содержащиеся в приказе Министерства транспорта РФ от 28 сентября 2015 г. N 287 «Об утверждении профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.»
4. Проверка технического состояния автотранспорта субъекта транспортной деятельности может осуществляться сторонним квалифицированным механиком (контролером) по договору с организацией, где он работает.
5. Выпуск автотранспорта на линию с предрейсовым контролем его технического состояния должен проводиться на оборудованных пунктах технического контроля.
Пункт технического контроля оборудуется в закрытом отапливаемом и вентилируемом помещении или под навесом и должен иметь осмотровую яму с освещением в виде расположенных в нишах электрических светильников и наличием розеток для подключения переносных ламп напряжением 12 В. В составе пункта комната с мебелью для работника, осуществляющего проверку технического состояния транспорта.
Поиск по сайту
Размеры осмотровых ям приведены в нормах технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта ОНТП 01-91.
Пункт технического контроля оснащается следующими приборами и инструментом:
— прибoром для прoверки и рeгулировки свeта фaр;
— газоанализатором (для бензиновых и дизельных двигателей);
— прибором для проверки люфта рулевого управления;
— линейкой для проверки схождения колес;
6. Время на проведение предрейсового контроля технического состояния автотранспорта определяет субъект транспортной деятельности. Нормативы в этой области следующие:
6.1. Время проверки автотранспортного средства в пункте контроля входит в подготовительно заключительные работы, производимые водителем (запуск двигателя, осмотр автомобиля, получение путевого листа, постановка автомобиля на стоянку после рейса). Подготовительно – заключительное время составляло 18 минут на основании Единых норм времени на перевозку грузов автомобильным транспортом и сдельных расценок для оплаты труда водителей, утвержденных Постановлением Госкомтруда СССР от 13.03.1987 г. N 153/6 (применяется в рекомендательном плане). И до 5 минут на проведение медосмотра. Сколько из 18 минут затрачивать на предрейсовый контроль транспорта, как раз и определяет субъект транспортной деятельности. Исходя из того, что время ограничено, процесс проверки транспорта должен быть быстрым и четким.
7. Выпуск автотранспорта на линию в исправном состоянии производится после определения соответствия нижеуказанных отдельных систем, узлов и агрегатов автомобилей и прицепного состава требованиям безопасности дорожного движения.
Тормозная система. Ресурс тормозов – от ТО-2 до ТО-2, т.е. проведенное ТО-2 должно обеспечивать безотказную работу тормозов.
В условиях пункта технического контроля тормоза проверяются следующим образом. При въезде на пункт водитель резко затормаживает автомобиль – проверяется рабочая тормозная система. При выезде из пункта в начале движения проверяется стояночная тормозная система. Затем в осмотровой яме производится осмотр на предмет герметичности гидравлических тормозов и прослушивание (при нажатой педали тормоза) пневматических тормозов.
7.2. Рулевое управление. Суммарный люфт в рулевом управлении замеряется на неподвижном автомобиле люфтомером, фиксирующих угол поворота рулевого колеса и начало поворота управляемых колес.
Люфт в соединениях рычагов поворотных цапф и шарнирах рулевых тяг (по ГОСТу не допускается) проверяется визуально из осмотровой канавы путем поворотов руля в стороны до появления нагрузки. Также из осмотровой ямы проверяется взаимное перемещение деталей рулевого привода, крепление деталей и узлов рулевого механизма.
Полный перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, приводится в основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации, утвержденных постановлением Правительства РФ № 1090 от 23.10.1990 года с изменениями и дополнениями.
Перечень неисправностей содержится в разделах «Тормозные системы, Рулевое управление, Внешние световые приборы, Стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла, Колеса и шины, Двигатель, Прочие элементы конструкции».
Методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТом Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».
8. Выпуск автотранспорта на линию производится, если транспортное средство прошло проверку в пункте технического контроля и признано исправным. Допуск транспорта к эксплуатации подтверждается подписью работника, производившего предрейсовый контроль технического состояния. Подпись ставится в путевом листе в разделе «Автомобиль технически исправен, выезд разрешаю». Исправный автомобиль принимает водитель, подтверждая это своей подписью (также в путевом листе).
В случае, если транспортное средство в пункте технического контроля признано неисправным, оно направляется механиком (контролером) в ремонт.
«О назначении лица, ответственного
за выпуск автомобилей на линию»
6. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя генерального директора по транспорту _____________________________.