CAS – мелочь, а неприятно.
"Система CAS служит для защиты от угона и разрешения пуска автомобилей BMW.
В каждом ключе автомобиля установлен чип-транспондер. На замок зажигания надета тороидальная катушка. Чип-транспондер питается электроэнергией от ЭБУ системы CAS через эту катушку. Поэтому отпадает необходимость в батарее в ключе. Между кольцевой антенной (катушкой) в замке зажигания и чипом-транспондером происходит обмен информацией и питание электроэнергией по принципу трансформатора.
Для этого ключ посылает данные на ЭБУ системы CAS. Если эти данные верны, то ЭБУ системы CAS разблокирует стартер через реле в ЭБУ и дополнительно посылает на DME/DDE по проводу передачи данных закодированный сигнал разрешения запуска."
Вещь очень нужная, полезная, но бывает «вскрывает» мозг владельцу.
В моём случае именно так. Всё началось с незапамятных времен начала владения автомобиля. Первая просадка аккумулятора и поиск «умного человека» с ноутом, чтобы согласовал CAS/DME. Симптомы простые: машина крутит стартером, но автомобиль не заводится. Процедура согласования быстрая, но стоит денежку. Обычно берут 2-3т.р.
Данная проблема возникает и на исправном CASе, правда крайне редко, но в моем случае она повторялась каждое снятие клеммы с аккумулятора. Так как у меня был ноутбук/шнур и проги, то мне не доставляло особого труда иногда производить согласование блоков.
Данный недуг авто не напрягал до поры до времени.
А началось всё с банального. С банального дооснащения. MrPerfekt кодировал мне машину удаленно (CIC, combox + дружба с Logic7 и тд) и наткнулся на такую беду, как невозможность закодировать CAS. Все прописанные опции работали, но они были прописаны только в блоке LMA. Всё это не по феншую.
Но это ещё пол беды. Кодируя CAS, вылезла ошибка и блок стал показывать пробег при диагностике 529 тыс км. Красота! Но это только начало. Т.к. CAS выдал такой умопомрачительный пробег, то и приборка встала в позу, заистерила, выкинув точку возле пробега с заметками в диагнозе о проблемах. К тому же ещё добавился букет по ТО машины (колодки, каты, масло), которые стали не активны.
Фото стырено из инета. Точка у пробега
Все происходило зимой и доехать до сервисного центра не было ни желания, ни возможности. Обзвонив пару известных контор с подобными умелками, откликнулся один замечательный человек – Дмитрий. В назначенный вечер он приехал с другом ко мне в гараж и начал смотреть «как я докатился до такой жизни» =))
Проблем много, вывалились разом и нужно начинать с малого. Прогнали тестами приборку. Оказалось, что CAS/KOMBI не видят информацию от DME. Всё вернулось бы на свои места после непродолжительной поездки, но для пущей уверенности пролили приборку новой прошивкой. А вот с CASом решили на месте не экспериментировать, так как велика вероятность завалить окончательно блок и нужно было бы тащить машину на эвакуаторе в сервис. Отложили до лучших времен.
После обновления блоков (KOMBI, DME и ещё несколько основных), как только я проехал и перезапустил машину, все проблемы исчезли. Точнее проблемы с точкой возле пробега, активность функций ТО, ругательства на DME. Остался всего лишь один баг – ошибка по CASу (процессор). Эта чёртова пакость постоянно скидывает синхру DME-CAS при снятии клемм с аккумулятора.
Ну и я получил подробный ответ почему мой CAS плохо себя чувствует. Причин не так много: неумелые люди криво мотали пробег; неумелые люди кодировали машину/блок на полусевшем аккуме; время не щадит никого. Причины не особо важны, так как экстрасенсов в нашей семье нет, а вот устранять это нужно.
Для решения данной проблемы есть несколько путей:
— Пролить CAS новой прошивкой (что не стали делать в гараже);
— Купить бу CAS с перекидкой в него всей информации по ключам и тд.
И склонялся я в основном к покупке б/у блока и "сделать копию".
Но что-то переклинило у меня в голове и я решил пойти самым безбашенным путём — купить новый CAS с ключами. Хардкор — наше всё. =)
Процедура ещё та. Основное — это найти поставщика. Подобные вещи заказываются под документы владельца и машины (обязательное совпадение лиц). И, казалось бы, столько народу барыжит запчастями, какие могут быть проблемы. Могут. От основных магазов я получил отказ в заказе подобных блоков (cas, dme и тд). Кто-то называл баснословные деньги. В итоге был оформлен заказ у клубного "бутика" по запчастям, но что-то пошло не так. 5-6 месяцев ожиданий с полной оплатой детали и длительный возврат денег.
После этого был отчаянный шаг позвонить ОД, который удивил ценой (конкурентной с ззап), но с обязательной установкой/пропиской блока у них (вот тут уже ценник негуманный).
В это время с машины был снят мой CAS ради любопытства.
Плата Плата
Отчаявшись, я было вернулся к мысли о б/у детали, но последней искрой надежды было сообщение в Гвоздь. Так как они поменяли поставщика, то согласились (хоть и со скрипом) привезти мне деталь.
В середине октябре была заказана деталь 51210031416 за 27 т.р.
Комплектность:
— Блок управления CAS (61 35 6 965 050);
— Основной ключ с дистанционным приводом (66 12 6 933 078) * 2шт;
— Резервный ключ (51 21 7 118 972).
Спустя полтора месяца я получил свою красотищу:
Такая вот непрезентабельная упаковка =)) Воу, воу. Откуда такой красивый )) Комплект ключей. Пластика у меня не было или я не знаю где он лежит. Занял своё законное место.
Описать на сколько сильно я доволен не смогу. Счастью нет предела. Осталось только воткнуть блок в машину, согласовать и прописать все необходимые опции (сейчас там всё по VINу).
Гвоздь уже в который раз выручает с запчастями. Это практически основной магазин по заказу ОЕМ запчастей для меня, который никогда не подводил.
Устранение неисправностей системы доступа к автомобилю BMW CAS
В этом руководстве мы рассмотрим, как устранить неисправность модуля BMW CAS (Car Access System) с помощью диагностического сканера OBD-II. Вы узнаете, что делает модуль CAS, какие системы он охватывает и как читать/удалять коды из модуля BMW CAS.
Что такое модуль BMW CAS?
CAS расшифровывается как Система доступа в автомобиль . Две основные функции модуля BMW CAS включают в себя:
- Включение автомобиля
- мониторинг противоугонной системы.
Модуль CAS генерирует случайный код ключа каждый раз, когда на автомобиль смотрят, и синхронизирует код с блоком управления двигателем, который BMW называет DME или DDE.
При замене неисправного блока управления BMW CAS его необходимо запрограммировать, если модуль новый (первичный).
Если используется использованный модуль BMW CAS, необходимо заменить компьютер двигателя (DME) и ключ на ключи от автомобиля-донора.
Общие проблемы
- Автомобиль не заводится
Дефектный модуль CAS, который был поврежден от воды или из-за низкого или перенапряжения, будет препятствовать запуску автомобиля. Замена модуля CAS и программирование необходимы для решения этой проблемы. - Несоответствующий ключ
Код в модуле CAS может не синхронизироваться с кодом, хранящимся в модуле DME/DDE. Для устранения этой проблемы выполните процедуру сброса CAS в модуле DDE/DME.
симптомы
Список возможных симптомов, которые вы можете заметить в случае сбоя модуля CAS или одного из его компонентов.
- Сообщение о неисправности на экране iDrive
- БМВ не запускается
- Ключ не распознан
- BMW не заводится из-за плохого модуля CAS
- Машина перевернется, но не запустится.
Как прочитать/очистить коды ошибок CAS
Если у вас возникли проблемы, хорошей отправной точкой является чтение кодов неисправностей из модуля CAS. Если какой-либо код присутствует, его необходимо устранить. Если коды находятся в состоянии STORED/PAST, их можно удалить.
Список сканеров, которые считывают и сбрасывают коды неисправностей BMW CAS.
- Autel MaxiDAS (модель 808 и выше)
- Foxwell для BMW (модель 510 и выше)
- Запустите полный системный сканер (модель X431 и выше)
Другие сканеры OBD2 позволяют считывать и очищать коды неисправностей BMW CAS. Чтобы узнать о других сканерах OBD2, которые работают на BMW, ознакомьтесь со статьей «Выбор лучшего сканера OBD2 для BMW».
инструкции
- Подключите сканер OBD-II к диагностическому порту под приборной панелью.
- Чтение кодов из модуля CAS
- Очистить коды от модуля CAS
- Выполните Адаптации, Активации, Тесты
- Сбросить модуль CAS
Расположение модуля CAS
Модуль BMW CAS находится под рулевой колонкой. Чтобы снять модуль BMW CAS, вам необходимо сесть под панель приборов со стороны водителя, снять пластиковую крышку под панелью приборов (над педалью тормоза и газа). После того, как вы удалите панель, вы найдете свой модуль BMW CAS, который будет черный или белый ящик.
При замене модуля BMW CAS его необходимо запрограммировать и синхронизировать с DME и автомобильными ключами.
Адаптации и тесты в модуле CAS
Это список тестовых и сенсорных активаций, которые вы можете выполнить через модуль CAS.
- Удалить счетчик ошибок электрического рулевого управления
- Сброс модуля CAS
- программирование
- Пульт дистанционного управления, состояние батареи
Совет ! Ваш сканер должен быть способен выполнять двунаправленные тесты, чтобы выполнить эти адаптации и активировать датчики или модули.
Живые данные
В модуле CAS вы можете отображать текущие данные от различных датчиков, которые взаимодействуют с модулем CAS.
- Выключатель стоп-сигнала
- Кнопка центрального замка
- сцепление
- Счетчик неисправностей электрического замка рулевого управления
- Состояние дверных контактных выключателей
- Ключевой номер
Коды неисправностей
Ниже приведены некоторые примеры кодов, которые вы можете видеть в модуле BMW CAS.
- A082 CAS Терминал питания 30E 30L
- A085 CAS Ошибка дорожного сигнала скорости
- A080 CAS Выходная активная линия
- 2F44 EWS предотвращает манипуляции
- A103 – CAS: неисправность шины иммобилайзера (в CAS)
- A0B2 Питание, клемма 30E
- 4a63 Код ошибки BMW – несанкционированный доступ или манипулирование EWS
- CAS 14 Дверь открыта F/R
- CAS 15 Дверь открыта F/L
- CAS 16 Door Open R/L
- CAS 17 Door Open R/R
- CAS 18 Капот открыт
- CAS 19 Открытый ботинок
- Проблема зажигания CAS 21, отжать тормоз для запуска
- Проблема стартера CAS 22, двигатель не может перезапуститься
- CAS 38 Неправильный дистанционный ключ
- CAS 40 нажмите тормоз для запуска
- CAS 65 Change Key, Key Battery Low
- Пульт дистанционного управления CAS 66/неисправность ключа
- Пульт дистанционного управления CAS 67/аккумулятор разряжен
- Батарея дистанционного управления CAS 68 с дистанционным ключом
- CAS 186 ELV Неисправность замка рулевого управления. Двигатель не может быть перезапущен
- CAS 187 ELV Рулевой замок активен. Переместить руль, чтобы перезагрузить
- Дистанционный ключ CAS 205 отсутствует
- Запуск двигателя CAS 206 при следующем нажатии
- CAS 208 Комфортный доступ отключен
- Дистанционный ключ CAS 209 в автомобиле, блокировка невозможна
- CAS 217 Нет пульта дистанционного управления
- CAS 303 Отожмите сцепление, чтобы начать
- CAS 335 зажигание включено
- CAS 347 Положение R/N/D невозможно
- CAS 348 Engage Park, прежде чем покинуть автомобиль
- CAS 349 Engage Park перед выключением зажигания
- CAS 413 Рулевая колонка разблокирована
Существуют сотни кодов неисправностей, которые можно сохранить в модуле BMW CAS.