Проверено лично. Рем комплекты для тормозов.
И так я уже написал, что заменил и обслужил на своем авто тормоза в круг. При этом использовались различные рем комплекты. О них я вам и поведаю. Возможно, кому-то это будет полезно.
И так начнем с передних суппортов.
Среди большого разнообразия предложений мною были выбраны следующие комплекты:
Комплект ремонтный Frenkit 257963
Комплект ремонтный Lynx BC2068
Почему два спросите вы? Да потому что ни один из них не содержи полый комплект нужных деталей. При этом некоторые есть и в том, и в том. Теперь более подробно о них. Frenkit это рем комплект поршня суппорта. Lynx — рем комплект направляющих суппорта. И там и там все комплектующие хорошего качества. Выглядит всё это так:
Cостоит из поршня, клапана прокачки с заглушкой, пыльников на направляющие, уплотнительного кольца и пыльника поршня. Так же в комплекте резинка на одну из направляющих штатного размера и пакетик со смазкой. Резина мягкая, все уплотнители хорошего качества.
Cостоит из двух направляющих, пыльников для них, уплотнительной резинки для одной из направляющих не штатного размера, двух болтов крепления направляющих. И пакетик со смазкой.
Резинки в комплекте LYNX в сравнении с таковыми в комплекте Frenkit — хуже.И даже визуально отличаются в худшую сторону… Какие ставить — выбор за вами. На крепежных болтах присутствует некое подобие фиксатора резьбы. Каждый из двух комплектов идет для одного суппорта. Если хотите обслужить оба — заказывать нужно по два.
Теперь по задним суппортам. Были куплены вот такие:
Комплект ремонтный ERT 401393
Комплект ремонтный LYNX BC2034
Тут разбивка точно такая же. ERT это рем комплект поршня, а LYNX — направляющих.
Состоит из поршня, клапана прокачки с заглушкой, пыльников на направляющие, уплотнительного кольца и пыльника поршня. Так же в комплекте резинка на одну из направляющих штатного размера и пакетик со смазкой.
Состоит из двух направляющих, пыльников для них, уплотнительной резинки для одной из направляющих не штатного размера, два болта крепления направляющих. И пакетик со смазкой.
В этих комплектах резинки примерно одинакового качества. Не могу выделить кого-то из них в лучшую или худшую стороны. На крепежных болтах также присутствует подобие фиксатора резьбы.Так же, как и для передних: один комплект — один суппорт.
Ну и комплект для стояночного тормоза.
Комплект ремонтный QUICK BRAKE 1050871
Тут всё просто — куча всяко разных пружинок))). И тут один комплект на обе стороны. Два покупать не нужно. Всего хватает. Пружины визуально хорошего качества без заломов и задиров всяких.
Не смотря на то, что на пакете написано СУБАРУ, этот комплект — то что нужно нашим колодкам ручника.
Так же был куплен тюбик смазки, чтобы при сборке всё было по фен шую)
VMPAUTO 1523
Как то не внушают мне доверия эти покетики из комплектов.
Вроде по отзывам нормальная смазка.
Всё это стоит лично на моем авто. Всё подходит, ничего доделывать докручивать или подпиливать не нужно) Отъездил я на этом уже больше 2 месяцев — всё отлично, никаких претензий.
Ну и на последок — вот вам сравнение переднего и заднего поршней))) Просто так — поржать, так сказать)))
Разница, так сказать, — на лицо))) размеру заднего цилиндра я реально удивился. Как то совсем не серьезно выглядит…
Надеюсь, эта информация кому-нибудь поможет и облегчит поиск нужных рем комплектов. А пока — спасибо что прочитали! До новых встреч в следующих постах) Постараюсь не затягивать!
Отзыв: Смазка для направляющих суппортов Union Motor Brake Grease — Смазка для суппортов
По совету продавца консультанта, приобрел я качественную смазку для тормозной системы. Рабочий диапазон которой варьируется в пределах -40 до 500 градусов. Как я привык к смазкам которые брал от других производителей они были в запаянных пакетиках. А тут тюбик, как от зубной пасты, а при откручивании крышки горлышко было заклеено чем-то похожее на фольгу, ну я и говорю как у зубной пасты.
У продавца я поинтересовался, как она в действии, как клиенты отзываются о такой смазке.
Ой вы знаете только ее у нас и берут, хорошая смазка вы не пожалеете качественная Японская. Убедила она меня, я и приобрел эту смазку, целых два тюбика, так как продавец сказала, что одного в круг на все четыре колеса не хватит.
На тюбике было обозначение с адресом в Японии. Ну и я подумал: а может и правда, это чисто японская смазка для направляющих суппортов, для японской машины.
Смазал я верхнюю направляющую, но перед этим делом ее необходимо было почистить от старой смазки, а чистил я всю тормозную систему специальным очистителем для тормозов.
Смазка густая и наносится на направляющую хорошо, вставил верхнюю направляющую на свое место, а нижняя вообще оказалась сухая и ржавая.
После смазки направляющих на суппорте и промазывании всего суппорта, как показано на тюбике смазки первая фотография в отзовике. Я собрал тормозную систему по всем своим местам.
Решил не ставить колесо на свое родное место, а дать смазке постоять, чтобы потом проверить и убедиться как суппорт будет работать на своем месте, будут ли ходить направляющие в свободном ходе. Но перед этим делом я вдавил поршень тормозной до своего предела, чтобы в дальнейшем он не мешал в проверке суппорта.
Пока сбегал в магазин по своим делам, ну наверное меня не было около двух часов, при возвращении в гараж я переоделся, после чего я начал проверять суппорт на свой ход, суппорт сидел так крепко на своем месте, будто я его не смазывал вообще никогда. Направляющие встали колом, шевеления вообще никакого не было, а это значит колодкам придет конец намного быстрее. Да и самим тормозным дискам тоже жизнь не сладкая будет, я в расстройстве от такой смазки.
Короче пришлось все снимать и смотреть, что случилось. Направляющие ели-ели вытащил они там так присохли, что боже мой. А на самой направляющей смазка почему-то подсохла, вот эта сухость и не дала свободного хода. Я не знаю почему так получилось, может она так и должна была быть, когда при движении тормозной диск с колодками нагреется и передаст тепло на направляющие, и смазка может только тогда отойдет и станет жиже, короче не знаю.
Но по моему мнению, насколько я знаю она должна быть всегда по консистенции своей не такой вязкой и держать направляющие в одном положении.
Деньги были потрачены за зря, вообще ни советую брать такую смазку для суппортов.
Пишите комменты, как вы думаете о такой смазке, может кто пользовался такой смазкой.
Виды смазок для тормозной системы: фото, применение, номера для заказа
В ноябре 2015г. Ronis сделал мне замечание про смазку для направляющих тормозов. Спасибо тебе большое Ronis что ты сделал мне замечание.
Я захотел понять вопрос про смазки и в долгие зимние вечера начал изучать всё что написано на росийских и забугорных форумах про смазки для тормозов и как мне кажется я допёр до истины
В течении 10 лет я с завистью смотрел в сторону владельцев новых машин и на их блестящих задних тормозных дисках. Я немог никак понять, почему я установив новые диски и колодки сзади, всё акуратно смазав "солидолом" или прочими смазками, через год вижу грустную картинку с ржавыми тормозными дисками.
"Люди с интернета" утверждали, что "солидолами" мазать тормозную систему нельзя, и что для каждой её части существует своя смазка! Теперь я с этим полностью согласен!
Ещё те же люди говорили, что нельзя путать смазки! С той, что для против скрипа нельзя мазать направляющие и т.д.
Я со всем этим согласился и вот что вышло:
Для направляющих.
Те же "люди с интернета" говорили, что в направляющих недолжна быть смазка на минеральной основе. В направляющих должна быть силиконовая смазка на синтетической основе, только такая смазка недаст "набухать№ резине (пыльник направляющей, часто — сама втулка напарвляющей). Ещё важно, чтобы смазка "не высохла" а чем дольше тем лучше сохраняла свою консистенцию.
Из что я могу достать у нас самая лучшая спецсмазка для направляющих это TRW PFG110. Смазка идёт в тюбиках по 25гр (вроде как мало, но . ). Это примерно треть тюбика зубной пасты. Стоит один тюбик 2,7eur (не так уж и много . ). Этого количество смазки, 25гр, мне хватило на 8 стормозных супортов! (2 машины по кругу), и Я смазку не желель. Более экономный автолюбитель может быть смазал ещё пару супортов B)
Смазка работает на все 100%. После пересмазки направляющих с TRW PFG110 мой полуржавые диски после пробега 500км уже начали блестеть. Прилегание колодок произходит по всей поверхности. Оговорюсь, что одновременно я смазал и торцы колодок с другой смазкой. Про которую разскажу ниже.
Что ещё можно использовать для смазки направляющих? Есть ещё несколько спец смазок, но как первую конечно назову спецсмазку направляющих от нашего отца, концерна фольксваген Её код G052150A2,
тюбик 180гр., стоит у нас 35eur. Дорого! Но если бы я знал раньше. можно было и эту смазку покупать если аналоги были неизвестны. Она 100раз бы окупилась.
Если я правильно понял, то эта смазка идёт как универсальная. По своей сути она смазка для направляющих и бережно относится к резине, но она годится и для противоскрипа и для переборки ремкомплекта супорта. Основное то, что она ДЛЯ НАПРАВЛЯЮЩИХ! А для всего остального она тоже подходит. По краиней мере в сервисе дилера обходятся этим одним тюбиком.
Аналог производит FEBI BILSTEIN, код 31942. На тюбике даже прописано, что смазка соответствует G052150A2. Но стоит этот тюбик уже только 10eur. Причём он тоже 180гр. Как бы эта небыло одна и таже смазка, только от другово упаковщика B)
Этим правильнаяя смазка тормозов не кончается. Нам нужно смазать торцы колодок специальной смазкой, чтобы посадочный места колодок в супорте тоже скользили (не перекашивали и не зажимали колодку), и чтобы посадочные места колодок меньше ржавели и таким макаром не клинили колодки. Для этого ATE придумала специальную смазку ATE 03.9902-1002.2
Емкость её 75гр, что соответствует тюбику зубной пасты. Смазки много и её хватит на долгое время. Тюбик у нас стоит 4,5eur. Смазка реально немного липкая. Ею нельзя смазывать направляющие и другие резиновые детали тормозного супорта. Смазывать этой смазкой можно только посадочные места колодок в супорте, сами торцы колодок, место в задней стороне колодок куда давит поршень тормозного супорта. Смазка одновременно защищает супорт, его посалдочные места колодок и обеспечивает колодкам скольжение по посадочным местам.
Вот эта смазка ATE 03.9902-1002.2 + TRW PFG110 даёт самые лучшие результаты для работы тормозов.
Возможно, если весь супорт смазать с TRW PFG110 то тоже всё будет отлично работать. Но по ощущениям, попробовав смазки своими руками я пологаю что смазка от ATE будет дольше работать на посадочных местах супорта чем TRW-шная.
Как оказалось, есть ещё одна супер пупер смазка от ATE для переборки тормозного супорта. В латвии она продаётся под номером ATE 03.9902-0518.2 Интересно что в самой германии (полагаю и в россии) она продаётся под номером ATE 03.9902-0501.2 На моём тюбике описание на латышском языке. Вот и окончание номера потому другое.
Эта смазка предназначена для смазывания манжета и поршня тормозного супорта, чтобы лечге было бы собрать супорт (засунуть туда поршень) и для смазки пыльника поршня для его защиты. Смазка чем то напоминает выше приведённую TRW PFG110. Но смазка от ATE жиже TRW-шной. Она постояла у меня в закрытом ящике с ключами на солнце и тюбик начал даже чуть чуть течь. Я открыл тюбик, выдавил смазку и смазал ей резиновый тормозной шланг (так для профилактики ), смазка была очень жидкой.
Так как производитель говорит, что эта смазка разработана специально для работы в среде тормозной жидкости DOT3 DOT4 DOT5 и защищает поршень от ржавения, но смазка негодится для направляющих, — я пологаю что эту смазку можно использовать только во время переборке сопорта для смазывания манжета, поршня и пыльника поршня.
Тюбик огромный, 180гр. Это почти как 2 тюбика зубной пасты. Со скидкой 25% я за её заплатил 9,32eur. Пологаю что смазки мне хватит на все мой ремонты ещё много много лет
Вот такой мой опыт по смазкам для тормозов. Ничем другим смазывать тормоза я не советую. Только выше приведёнными смазками и другими специализированными смазками, например Slipcote (у нас её недостать) и др.
Главное читаите на упаковке для чего смазка предназначается. А то народ купит противоскрипную смазку и мажет ею направляющие
Bg2604 lynx смазка для чего
Решил я тут посмотреть цены на ремкомплекты суппортов на kia picanto. Вроде как есть не сильно дороже, но получше комплект: с поршнем. Присмотрелся, точно есть. Это комплект Lynx BC-6328.
Купил Lynx-BC6328. Ожидал увидеть лютый неоригинал. Ан нет, всё очень достойно. Комплект что надо. Поршень как родной на ощупь.
Ожидал, что будет хуже.
Коробочка хорошо сделана.
Но всё очень достойно. После ремкомплекта Autofren даже очень впечатляет. Там просто коробочка и в ней резинки, даже удивился. Здесь не так: картонная коробка качественная, что-то написано по Японски и по Английски.
В комплекте поршень, смазка, резинки, штуцер прокачки, пимпочка штуцера.
Смазка, резинки, штуцер прокачки и пимпочка штуцера.
На ощупь одинаковые поршни по высоте.
Диаметр тоже пульпируется как одинаковый.
На ощупь поршень размер в размер с родным. Из-за отсутствия штангенциркуля приходится прибегать к измерительному методу на основе пульпации.
Донышки поршней разные. Но мне кажется, что эта часть тормозного поршня не влияет на работу.
Видно, что донышки поршней разные. Но на работу это никак не должно повлиять, как мне кажется.
Маркировка на пимпочке и на пыльнике как бы намекает, что это Frenkit.
Маркировка на пимпочке и на пыльнике как бы намекает, что это Frenkit.
После вскрытия пакетика видно, что пыльник и пимпочка штуцера очень мякгие, остальные резинки несколько твёрже. Маркировка на пимпочке и на пыльнике выдают Frenkit.
Как оно будет работать покажет практика. Поставлю Lynx на правый суппорт.
Комплект что надо!
В целом, достойная комплектация за разумные деньги.
Поршень смазан тонким слоем смазки. Не забыть замыть перед установкой в суппорт.
Поршень весь в технологической смазке. Перед установкой в обязательном порядке нужно замыть, чтобы резинки не разъело.
Потом смазать поршень этой смазкой
Смазка для суппортов: ТОП 20 – выбираем какая лучше для направляющих, цилиндров
Чтобы тормозная система автомобиля была исправной, необходимо своевременно менять смазку суппортов. В продаже можно встретить множество составов, однако к их выбору нужно подойти осторожно, чтобы не испортить тормозную систему. Вы узнаете, как подбирается смазка для суппортов и о чем следует помнить при выборе состава.
ТОП 20: лучшие смазки для суппортов
Смазки для суппортов выпускается в виде густой клейкой жидкости или пасты. По свойствам они отличаются слабо, однако они имеют небольшие отличия в нанесении. Густую жидкость наносить сложнее, однако она лучше держится, поэтому наносить ее можно небольшими порциями. Паста обладает противоположными свойствами – ее легче наносить, но она хуже прилипает к металлу.
Смазки для суппортов отличаются одним необычным свойством:
- Стандартные составы для суппортов часто содержат присадки на основе меди. Они хорошо защищают активную зону самого суппорта, который подвержен высокотемпературному трению при торможении авто.
- Для смазывания поршней, пальцев, направляющих или цилиндров металлические пасты подходят слабо, поскольку металл в их составе может повредить деталь. Рекомендуется покупать низкотемпературные однородные смазки на основе минеральных или синтетических масел с присадками.
Обратите внимание! Если будете смазывать поршни, пальцы, цилиндры или направляющие пастой с медью, то эти запчасти быстро придут в негодность.
Высокотемпературные (медные) смазки
Высокотемпературные пасты и смазки содержат присадки на основе меди, молибдена, графита или алюминия. Ими следует обрабатывать активную зону суппорта. Они обеспечивают высокое качество смазывания подвижных частей при высокотемпературных нагрузках. Рассмотрим 4 топовых состава, самых популярных в России..
Mannol 9896 Kupfer-Paste
Термостойкая паста на минеральной основе добавлением медных присадок. Обладает хорошей температурной устойчивостью в пределах от -40 до +1100 градусов. Можно использовать на любых ТС, а наносить допускается как на передние, так и задние суппорты. К сожалению, состав плохо представлен в продаже, однако его с легкостью можно достать онлайн. Выпускается только в виде небольших тюбиков. Цена – 300 рублей за 50 г.
Плюсы:
- Хороший температурный режим;
- Подойдет для любых машин;
- Хорошая устойчивость на морозе.
Минус – слабо представлена в продаже в магазинах.
AUTOPROFI PROFESSIONAL P020202
Недорогая китайская смазка в виде спрея, которая содержит микрочастицы меди. Благодаря металлическим присадкам обеспечивается хорошее смазывание подвижных запчастей при сильных нагрузках, что продлевает срок годности суппорта. Спрей легко наносится и быстро высыхает, что является еще одним плюсом состава. Подойдет для задних и передних суппортов.
Стоимость – 400 рублей за 500 мл.
Плюсы:
- Удобно наносить на тормозную запчасть;
- Хороший температурный диапазон (от -30 до +1000 градусов);
- Небольшая цена;
- Хорошие технические свойства.
Минус – слабо представлен в магазинах, есть риск нарваться на подделку.
Molykote Cu-7439 Plus
Производится на основе полусинтетического масла с добавлением мелких частичек меди. Обеспечивает прекрасное качество смазывание при температуре от –30 до +600 градусов, что подходит практически для любых автомобилей (кроме спорткаров и больших грузовиков). Можно смазывать как задние, так и передние суппорты без каких-либо ограничений. Продается в виде порошка, упакованного в банки или тюбики.
Примерная стоимость – 600 рублей за 100 г.
Плюсы:
- Сбалансированный качественный состав;
- Защита от высоких температур;
- Широкая доступность, мало подделок.
Крупный недостаток – верхний температурный предел находится у отметки в 600 градусов, поэтому состав не рекомендуется использовать на спортивных машинах и тяжелых грузовиках.
LIQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste
Представляет собой жидкий клейкий состав на минеральной основе. Содержит металлические присадки для высокотемпературной устойчивости (от -40 до +1200 градусов). Сгодится для использования при любых нагрузках, поэтому можно использовать на легковых и грузовых машинах, автобусах, спорткарах и так далее. Широко продается в магазинах и онлайн, а подделывать состав еще не научились.
Средняя стоимость – 800 рублей за 100 г.
Плюсы:
- Отличная температурная стабильность;
- Подойдет для любых транспортных средств;
- Широко представлена в продаже, нет подделок.
Минус – высокая цена.
Обратите внимание! LIQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste содержит очень много металлических присадок, поэтому ни в коем случае нельзя наносить на поршни, пальцы, направляющие и цилиндры.
Смазки поршней
Поршни рекомендуется смазывать составами на основе минеральных или синтетических масел, которые не содержат медных присадок. Дело в том, что частички меди могут повреждать сами поршни и резиновые вставки при длительном применении, что быстро приведет деталь в негодность. При смазывании суппорта смазка для поршней наносится отдельно от основного состава.
ATE Plastilube
Минеральная клейкая смазка с добавлением полезных синтетических присадок. Не содержит частицы металлов, поэтому ею можно смазывать чувствительные элементы тормозной системы. Выпускается в виде тюбиков небольшого или среднего объема. Подойдет для любых тормозных систем, а применять можно на легковых и грузовых машинах с небольшим или средним уровнем нагрузки.
Средняя стоимость – 400 рублей за тюбик в 100 мл.
Плюсы:
- Сбалансированный состав;
- Хорошие технические свойства;
- Удобное нанесение;
- Продает в магазинах и онлайн.
Минусы – не подойдет для очень тяжелых грузовиков и спортивных машин.
TRW Pfg110
Хороший качественный состав на минеральной и синтетической основе, который содержит высокотемпературные присадки. Благодаря ним состав можно использовать на поршнях тяжело нагруженных ТС – например, на грузовиках или автобусах. Состав отличается большой экономностью, поэтому проблем с заменой быть не должно.
В продаже есть много подделок TRW Pfg110, поэтому будьте бдительны при покупке.
Примерная стоимость – 300 рублей за тюбик 25 мл.
Плюсы:
- Хорошая температурная устойчивость;
- Можно использовать на нагруженных ТС;
- Экономный расход;
- Качественный состав.
Минусы – в продаже есть подделки.
XADO VeryLube
Смазка в виде спрея на основе литиевого мыла с добавлением минеральных и синтетических компонентов. Лития в составе опасаться не стоит – он безопасен для узлов транспортного средства вне зависимости от уровня нагрузки. Технические свойства у спрея хорошие – он обеспечивает низкий уровень трения, защищает от коррозии и задиров, не повреждает резиновые вставки.
Цена – 300 рублей за 125 мл.
Плюсы:
- Удобное нанесение;
- Низкая стоимость;
- Хорошее качество защиты и смазывания;
- Экологические присадки.
Минусы – периодически пропадает из продажи, есть подделки.
Спрей наносится очень просто, однако опрыскивание рекомендуется проводить в несколько заходов, чтобы улучшить качество смазывания.
MC-1600
Отечественный смазывающий состав на минерально-синтетической основе. Содержит комплекс высокотемпературных присадок, что делает возможным использование смазки при высоких нагрузках. Не повреждает резиновые вставки, минимизирует риск задиров и ржавчины, не дает пены, не испаряется во время использования. Дешево стоит и широко представлен в продаже, поскольку производится отечественной компанией.
Стоимость – 50 рублей за тюбик 50 мл.
Плюсы:
- Очень низкая стоимость;
- Хорошие технические свойства;
- Высокотемпературная устойчивость.
Минусы – некоторые водители жалуются на достаточно высокий расход.
Смазки пальцев суппортов
Пальцы суппортов нужно также смазывать составами, которые не содержат металлических присадок. Пальцы являются достаточно “чувствительными” запчастями, которые при длительном контакте с частицами металлов могут повреждаться, что может привести к выводу из строя всей тормозной системы целиком. Рассмотрим топовые составы для пальцев суппортов, которыми пользуются опытные механики и простые водители в РФ.
Lavr BRAKE CONTROL
Очень дешевый состав в виде смазки или порошка, который выпускается отечественной компанией. Выполнен на основе минеральных и синтетических масел, содержит прогрессивный пакет присадок, обеспечивающий хорошие технические свойства.
Стоит очень дешево – 200 рублей за 100 мл.
Плюсы:
- Очень низкая цена;
- Хорошие физические свойства;
- Широкая доступность.
Минус – не рекомендуется использовать в северных регионах с сильными морозами.
LIQUI MOLY Silicon-Spray
Удобный спрей на силиконовой основе, который легко наносится и быстро высыхает. Силикон выдерживает любой уровень нагрузок и не испаряется, что обеспечивает хорошую и длительную защиту суппортов.
Цена – 700 рублей за 100 мл.
Плюсы:
- Силиконовая универсальная основа;
- Хорошие физические свойства;
- Температурная устойчивость.
Минусы – сравнительно высокая цена, много подделок в продаже.
G-POWER Aluminium Spray
Еще один спрей для удобного нанесения на пальцы суппортов. Содержит алюминиевые присадки, однако фракции являются очень маленькими, поэтому они не нанесут вред тормозной системе. Благодаря алюминию в составе улучшается температурный диапазон – спрей можно использовать в пределах от -60 до +1500 градусов.
Стоит недорого – 500 рублей за 100 мл.
Плюсы:
- Удобно наносить;
- Широкий температурный диапазон;
- Подойдет для авто с любым уровнем нагрузки.
Минусы – редко встречается в продаже, есть подделки.
Bosch SUPERFIT 5 000
Низкотемпературная смазка на полусинтетической основе, которая подойдет для легковых машин. Состав часто встречается в продаже, а подделывать его еще не научились. Содержит присадки, которые эффективно подавляют коррозию, минимизируют риск задиров и деформации пальцев.
Стоимость – 300 рублей за 100 мл.
Плюсы:
- Широкая доступность;
- Низкая цена;
- Устойчивость на морозе.
Минус – не подойдет для грузовиков и автобусов.
Смазки направляющих
Для направляющих категорически запрещается применять смазки с добавлением металлических компонентов. Пальцы, поршни и цилиндры обладают запасом прочности, поэтому при контакте с металлическими частицами портятся постепенно. А вот направляющие ломаются практически сразу, что связано с особенностями их конструкции. Поэтому к выбору смазки нужно подойти максимально ответственно. Ниже мы рассмотрим 4 топовых состава, которые не нанесут направляющим вред при использовании.
Permatex
Популярный смазывающий состав, который пользуется популярностью уже более 10 лет среди отечественных и иностранных автомобилистов. Состав выпускается в виде густой смазки и пасты, а по техническим характеристиками эти формы выпуска практически не отличаются друг от друга. Permatex отличается хорошими свойствами – хорошо смазывает направляющие, не повреждает чувствительные элементы, защищает от задиров и коррозии.
Цена – 800 рублей за тюбик 100 мл.
Плюсы:
- Сбалансированный состав;
- Несколько форм выпуска;
- Экономный расход;
- Подойдет для тяжело нагруженных авто.
Минусы – сравнительно высокая цена.
SLIPKOTE 220-R DBC
Интересная особенность этой смазки – максимальная гидроустойчивость. Поэтому ею рекомендуется использовать в регионах с большим количеством водоемов, где есть большой риск попадания воды на узлы тормозной системы. Другие технические характеристики смазки вполне хорошие – неплохое смазывание, защита от коррозии, низкий расход.
Цена – 400 рублей за тюбик 80 мл.
Плюсы:
- Высокая гидроустойчивость;
- Подойдет для авто с любым уровнем нагрузки;
- Неплохие технические свойства.
Минусы – слабо представлена в продаже (хотя онлайн можно купить без проблем).
MC-1630
Младший брат отечественного состава MC-1600, который адаптирован для использования на направляющих. Обеспечивает очень высокое качество торможения, не испаряется и не коксуется при высоких нагрузках. Сохраняет стабильность на сильном холоде (до -50 градусов), что дает возможным использование состава в северных регионах РФ.
Цена – 300 рублей за тюбик 100 мл.
Плюсы:
- Хорошее качество смазывания;
- Идеально подходит для направляющих;
- Устойчивость на морозе;
- Экономный расход.
Минусы – не обнаружено.
Обратите внимание! В продаже периодически появляются подделки, поэтому рекомендуетя покупать на официальном сайте производителя либо в надежных магазинах.
RUSEFF Copper Spray
Дорогая, но качественная смазка в виде спрея, которая пригодится для направляющих. Содержит медные присадки, однако они очень мелкие, поэтому они не нанесут вред направляющим. Благодаря присадкам может выдерживать высокотемпературную нагрузку, поэтому спрей можно использовать на нагруженных ТС.
Цена – 400 рублей за спрей 100 мл.
Плюсы:
- Удобное нанесение;
- Хорошие технические характеристики;
- Экономный расход.
Смазки цилиндров
Для смазывания цилиндров рекомендуется применять масла на минеральной основе без добавления медных присадок. Такие жидкости обладают хорошей температурной устойчивостью, но не наносят вред чувствительным элементам цилиндров, что обеспечивает тормозной системе большой срок годности. Ниже мы рассмотрим 4 основных состава, которые рекомендуется использовать для смазывания цилиндров автомобилей.
Ruseff Caliper Guide Grease
Младший брат спрея RUSEFF Copper, который выпускается в виде пасты. По техническим свойствам почти полностью повторяет спрей – содержит безопасные медные присадки, выдерживает высокотемпературную нагрузку, защищает от коррозии и задиров.
Цена – 400 рублей за 100 г.
Плюсы:
- Экономный расход;
- Бережное воздействие на тормозную систему;
- Хорошая степень защиты;
- Подойдет для грузовиков и легковых авто.
Минус – редко встречается в продаже.
ABRO SL-200
Хороший защитный состав в виде спрея, который защитит даже самые чувствительные цилиндры. Выполнен на основе силикона, что обеспечивает хорошую степень защиты и экономный расход. Широко продается в магазинах и онлайн.
Стоимость – 350 рублей за 100 мл.
Плюсы:
- Качественная силиконовая основа;
- Удобное нанесение;
- Температурная устойчивость.
ЦИАТИМ-221F
Неплохой отечественный состав, который изначально создавался для смазывания подшипников. Выполнен на минерально-синтетической основе, обеспечивает отличное качество смазывания при любых температурах нагрузки. Выпускается только в крупной таре.
Цена – 1500 рублей за 800 г.
Плюсы:
- Отличная защита от коррозии и задиров;
- Эффективное снижение трение;
- Работает при сильных морозах и на жаре.
Минусы – дорого стоит, редко встречается в продаже.
Brembo B-Quiet BM G
Качественная смазка на синтетической основе, которая только недавно стала популярной среди российских автомобилистов. Главный плюс – высокая температурная устойчивость (до 1000 градусов), что делает возможным использование состава в случае грузовиков и автобусов. Цена – 300 рублей за 100 мл.
Плюсы:
- Сбалансированный синтетический состав;
- Экономный расход;
- Широкая доступность;
- Низкая цена.
Недостатки – иногда встречаются подделки.
Как выбрать лучшую смазку суппортов
- Установить недостаток смазки на суппортах можно по сильному скрежету, который раздается из области колес во время торможения автомобиля. Есть и косвенные признаки, указывающие на недостаток смазки – ухудшение торможения, вибрации в области колес во время разворотов и другие.
- Для смазывания активной зоны суппорта рекомендуется брать смазки на высокотемпературной основе. Это составы с медными присадками, на основе силикона или синтетического масла. Для пальцев, цилиндров, поршней и напрявляющих подойдут любые составы, кроме смазок с металлическими добавками.
- При выборе также ориентируйтесь на срок годности состава. Некоторые составы обладают низким сроком годности, поэтому рекомендуется брать смазку в небольшой таре (то есть без запаса). Оптимальный вариант – небольшой тюбик или балончик на 100 мл.
Для смазывания суппорта следует использовать смазки, чтобы продлить срок годности тормозной системы. Для смазывания активной зоны нужно использовать высокотемпературные составы. Для всех остальных элементов суппорта можно использовать любые смазки, кроме металлических. Установить недостаток смазки можно по наличию шума в колесе во время торможения.
15 лет я ремонтирую разного рода автомобилей, включая такие марки как Ваз, Уаз, Chevrolet, Mazda, Kia и многие другие. Все что связано с коробкой, двигателем или ходовой. Вы можете написать мне свой вопрос ниже в комментариях и я постараюсь развернуто на него ответить.
Bg2604 lynx смазка для чего
И так я уже написал, что заменил и обслужил на своем авто тормоза в круг. При этом использовались различные рем комплекты. О них я вам и поведаю. Возможно, кому-то это будет полезно.
И так начнем с передних суппортов.
Среди большого разнообразия предложений мною были выбраны следующие комплекты:
Комплект ремонтный Frenkit 257963
Комплект ремонтный Lynx BC2068
Почему два спросите вы? Да потому что ни один из них не содержи полый комплект нужных деталей. При этом некоторые есть и в том, и в том. Теперь более подробно о них. Frenkit это рем комплект поршня суппорта. Lynx — рем комплект направляющих суппорта. И там и там все комплектующие хорошего качества. Выглядит всё это так:
Резинки в комплекте LYNX в сравнении с таковыми в комплекте Frenkit — хуже.И даже визуально отличаются в худшую сторону… Какие ставить — выбор за вами. На крепежных болтах присутствует некое подобие фиксатора резьбы. Каждый из двух комплектов идет для одного суппорта. Если хотите обслужить оба — заказывать нужно по два.
Теперь по задним суппортам. Были куплены вот такие:
Комплект ремонтный ERT 401393
Комплект ремонтный LYNX BC2034
Тут разбивка точно такая же. ERT это рем комплект поршня, а LYNX — направляющих.
В этих комплектах резинки примерно одинакового качества. Не могу выделить кого-то из них в лучшую или худшую стороны. На крепежных болтах также присутствует подобие фиксатора резьбы.Так же, как и для передних: один комплект — один суппорт.
Ну и комплект для стояночного тормоза.
Комплект ремонтный QUICK BRAKE 1050871
Тут всё просто — куча всяко разных пружинок))). И тут один комплект на обе стороны. Два покупать не нужно. Всего хватает. Пружины визуально хорошего качества без заломов и задиров всяких.
Так же был куплен тюбик смазки, чтобы при сборке всё было по фен шую)
VMPAUTO 1523
Как то не внушают мне доверия эти покетики из комплектов.
Всё это стоит лично на моем авто. Всё подходит, ничего доделывать докручивать или подпиливать не нужно) Отъездил я на этом уже больше 2 месяцев — всё отлично, никаких претензий.
Ну и на последок — вот вам сравнение переднего и заднего поршней))) Просто так — поржать, так сказать)))
Надеюсь, эта информация кому-нибудь поможет и облегчит поиск нужных рем комплектов. А пока — спасибо что прочитали! До новых встреч в следующих постах) Постараюсь не затягивать!
7 лучших производителей ремкомплектов суппорта
Суппорт – это одна из составных частей тормозной системы машины. Неисправный суппорт автомобиля может привести к неприятным последствиям. Рассмотрим лучших производителей ремкомплектов суппорта по мнению покупателей и специалистов.
Содержание:
Лучшие производители ремкомплектов суппорта
На каком ремкомплекте следует остановиться? Перед тем, как отдать предпочтение одному из представленных производителей, потребуется разобрать суппорт, чтобы провести дефектовку. Только после этого, можно составить список, что именно должно входить в ремкомплект. Альтернативным вариантом может стать подбор по маркировке, но это в том случае, если планируется обслуживание.
Рассмотрим каждого производителя более подробно.
Seiken
Описание. Представленная компания была основана в 1959 году. Центральный офис располагается в Токио. Предприятия основного производства располагаются в Японии.
Ремкопмлекты суппорта Seiken отвечают всем требованиям пользования автомобилем. Подходят для использования в условиях климата и дорожного покрытия Росси.
Вся продукция подкрепляется сертификатами качества.
В комплект входят:
- Манжеты тормозного цидиндра.
- Пружинные кольца.
- Уплотнительные кольца.
- Пыльники.
- Колпачки на штуцера.
- Медные прокладки.
- Фирменная смазка.
- Высший уровень по качеству.
- Точное литье.
- Долгий срок эксплуатации.
- Идеальная подгонка.
- Попадается брак.
Описание. Это испанский бренд, который начал свой старт в 2001 году. Именно в этот период Европа нуждалась в комплектующих для автомобиля особенно остро. ERT быстро нарастила показатель производительности и расширила свой бизнес.
В ассортимент производства входят только резиновые элементы и ремкомплекты для гидравлической тормозной системы. За каждым товаром закреплен международный сертификат, что подтверждает высокое качество.
Преимущество предприятия заключается в том, что на производстве проходит жесткий контроль, а это значит, что приобрести бракованную продукцию невозможно. В нашей стране этот бренд получил большую популярность благодаря ограниченному ассортименту.
В комплект входят:
- Резинки на цилиндр.
- Направляющие.
- Поршень суппорта.
Смазка в этот кот комплект не добавляется, поэтому ее приобретать придется отдельно.
- Качественная продукция.
- Идеальное соответствие по размерам.
- Хорошая комплектация.
- Литье повышенного уровня.
- Повышенная стоимость.
- Пыльники не имеют долгого срока эксплуатации.
Согласно отзывам пользователей, данный ремкомплект может успешно прослужить до 2 лет.
Seinsa
Описание. Компания Seinsa относится к испанским производителям и занимается изготовлением резиновых деталей для тормозных систем уже с 1972 года. За это время производство накопило богатый опыт и стало лидером на Европейском рынке. Seinsa продолжает удивлять экспертов и покупателей своими инновационными разработками.
Продукция поставляется не только по странам Европы, а с самой компанией сотрудничают VW, Mitsubishi и Mersedes Benz.
В комплект входят:
- Резинки на цилиндр.
- Сальник штока ручника.
- Пыльники.
- Внутренний сальник.
- Доступная цена.
- Большой выбор.
- Долгий срок эксплуатации.
- В комплект не входит специальная смазка.
LYNXauto
Описание. LYNXauto была основана в Японии (город Осака) в 1964 году. Изначально это была маленькая лаборатория, которая занималась изучением и проверкой свойств металлов.
На сегодняшний день, данная компания предлагает своим покупателям комплектующие для ремонта, которые помогут восстановить рабочие качества тормозного цилиндра, а также суппорта без необходимости менять весь узел.
В комплект входят:
- Поршни.
- Резиновые элементы.
- Уплотнительные кольца.
- Смазка.
- Стопорные кольца.
- Колпачки.
- Направляющие.
- Сальники.
- Пыльники.
И это далеко не весь список. Отдельно следует отметить части, выполненные из резины. Они изготовляются из материала высокого качества, носящего название EPDM.
Он с завидной стойкостью переносит самые разные воздействия агрессивной среды, такие как влага, оседание пыли, температурные скачки, воздействие тормозной жидкости.
К изготовлению поршней подходят с прецизионной точностью. На их наружную часть наносят слой хромированного состава, который отличается износостойкостью. Все элементы, которые делаются из металла, обрабатывают специальным антикоррозийным покрытием.
- Все детали соответствуют размерам и конструкциям на 100%.
- Высокий срок работы за счет устойчивости к агрессивным воздействиям.
- В комплектах поставки есть все необходимые составляющие, которые не только требуются для осуществления установки, но и для удобного проведения.
- Есть брак.
Amiwa
Описание. Это Южно-Корейский производитель, обладающий большими производственными мощностями. Большая часть товара этой компании уходит сразу на конвейер многих автоконцернов. Остальную часть пускают на вторичный рынок автомобильных запасных частей.
В комплект входят:
- Резинки на цилиндр.
- Пыльники.
- Направляющие.
- Стопорные кольца.
- Высокое качество.
- Демократичная цена.
- Подвержены поддельным товаром.
Описание. От этой марки вы можете приобрести ремкомплекты суппортов и не сомневаться в качестве, ведь оригинальной продукцией пользуются представители BMW, Toyota, Ford и многие другие.
На рынке ремкомплекты ATE получают положительные отзывы, как от опытных автомобилистов, так и от новичков. Самыми востребованными считаются серии Ceramic и Power.
Известное предприятие Continental Teves представляет марку ATE. Под этой маркой можно приобрести самые разные детали.
В комплект входят:
- Пыльники.
- Пружины.
- Резинки.
- Отличное качество.
- Долгий срок эксплуатации.
- Присутствует поддельный товар.
Bosch
Описание. Представленная фирма – изготовитель занимается выпуском ремкомплектов и поставляет для пользователей тормозные суппорты, которые идут в розничную и оптовую торговлю.
Так в заводской комплектации для большинства автомобилей применяются суппорты серии Zero Offset Harmonized. Они не только увеличивают срок эксплуатации тормозной автомобильной системы, но и способствуют улучшению противовибрационных и антишумовых характеристик.
Отдельно следует отметить разработанные компанией Bosch пружины колодок. Эта продукция была не только разработана, но и запатентована.
Ввиду этого Bosch не только поставляет продукцию высокого класса, но и безостановочно повышает качественную планку, которая превосходит все возможные требования к запчастям для автомобилей.
В комплект входят:
- Резинки для цилиндра.
- Втулки.
- Сальник.
- Пыльники.
- Внутренний сальник штока.
- Смазка.
- Хорошее качество.
- Долгий срок службы.
- Хорошая комплектация.
- Попадается брак.
Какой ремкомплект суппорта купить
Выбрать ремкомплект суппорта для замены можно несколькими способами:
- Используя VIN – код можно без труда найти оригинальную деталь. Кроме того, данный метод позволит найти и ближайшие аналоги.
- Используя код уже имеющейся детали, позволит найти точно такой же ремкомплект суппорта, какой стоял в автомобиле.
Систему торможения без натяжки можно назвать одной из самых основных системой автомобиля. Зачастую автовладельцы считают, что при неисправных тормозах необходимо заменить весь комплект.
Разумеется, это очень тяжело финансово, к тому же непрактично. Чтобы не допустить ошибок и лишних затрат, рекомендуется ознакомиться с отдельными элементами тормозной системы.
Исходя из статистики, суппорт довольно редко меняют, но его замена дает в результате изменения в лучшую сторону, которые заметны уже при первом торможении. Но использование ремонтного комплекта тормозных суппортов также позволяет избавиться от львиной доли проблем.
Смазка для суппортов: ТОП 20 – выбираем какая лучше для направляющих, цилиндров
Чтобы тормозная система автомобиля была исправной, необходимо своевременно менять смазку суппортов. В продаже можно встретить множество составов, однако к их выбору нужно подойти осторожно, чтобы не испортить тормозную систему. Вы узнаете, как подбирается смазка для суппортов и о чем следует помнить при выборе состава.
ТОП 20: лучшие смазки для суппортов
Смазки для суппортов выпускается в виде густой клейкой жидкости или пасты. По свойствам они отличаются слабо, однако они имеют небольшие отличия в нанесении. Густую жидкость наносить сложнее, однако она лучше держится, поэтому наносить ее можно небольшими порциями. Паста обладает противоположными свойствами – ее легче наносить, но она хуже прилипает к металлу.
Смазки для суппортов отличаются одним необычным свойством:
- Стандартные составы для суппортов часто содержат присадки на основе меди. Они хорошо защищают активную зону самого суппорта, который подвержен высокотемпературному трению при торможении авто.
- Для смазывания поршней, пальцев, направляющих или цилиндров металлические пасты подходят слабо, поскольку металл в их составе может повредить деталь. Рекомендуется покупать низкотемпературные однородные смазки на основе минеральных или синтетических масел с присадками.
Обратите внимание! Если будете смазывать поршни, пальцы, цилиндры или направляющие пастой с медью, то эти запчасти быстро придут в негодность.
Высокотемпературные (медные) смазки
Высокотемпературные пасты и смазки содержат присадки на основе меди, молибдена, графита или алюминия. Ими следует обрабатывать активную зону суппорта. Они обеспечивают высокое качество смазывания подвижных частей при высокотемпературных нагрузках. Рассмотрим 4 топовых состава, самых популярных в России..
Mannol 9896 Kupfer-Paste
Термостойкая паста на минеральной основе добавлением медных присадок. Обладает хорошей температурной устойчивостью в пределах от -40 до +1100 градусов. Можно использовать на любых ТС, а наносить допускается как на передние, так и задние суппорты. К сожалению, состав плохо представлен в продаже, однако его с легкостью можно достать онлайн. Выпускается только в виде небольших тюбиков. Цена – 300 рублей за 50 г.
Плюсы:
- Хороший температурный режим;
- Подойдет для любых машин;
- Хорошая устойчивость на морозе.
Минус – слабо представлена в продаже в магазинах.
AUTOPROFI PROFESSIONAL P020202
Недорогая китайская смазка в виде спрея, которая содержит микрочастицы меди. Благодаря металлическим присадкам обеспечивается хорошее смазывание подвижных запчастей при сильных нагрузках, что продлевает срок годности суппорта. Спрей легко наносится и быстро высыхает, что является еще одним плюсом состава. Подойдет для задних и передних суппортов.
Стоимость – 400 рублей за 500 мл.
Плюсы:
- Удобно наносить на тормозную запчасть;
- Хороший температурный диапазон (от -30 до +1000 градусов);
- Небольшая цена;
- Хорошие технические свойства.
Минус – слабо представлен в магазинах, есть риск нарваться на подделку.
Molykote Cu-7439 Plus
Производится на основе полусинтетического масла с добавлением мелких частичек меди. Обеспечивает прекрасное качество смазывание при температуре от –30 до +600 градусов, что подходит практически для любых автомобилей (кроме спорткаров и больших грузовиков). Можно смазывать как задние, так и передние суппорты без каких-либо ограничений. Продается в виде порошка, упакованного в банки или тюбики.
Примерная стоимость – 600 рублей за 100 г.
Плюсы:
- Сбалансированный качественный состав;
- Защита от высоких температур;
- Широкая доступность, мало подделок.
Крупный недостаток – верхний температурный предел находится у отметки в 600 градусов, поэтому состав не рекомендуется использовать на спортивных машинах и тяжелых грузовиках.
LIQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste
Представляет собой жидкий клейкий состав на минеральной основе. Содержит металлические присадки для высокотемпературной устойчивости (от -40 до +1200 градусов). Сгодится для использования при любых нагрузках, поэтому можно использовать на легковых и грузовых машинах, автобусах, спорткарах и так далее. Широко продается в магазинах и онлайн, а подделывать состав еще не научились.
Средняя стоимость – 800 рублей за 100 г.
Плюсы:
- Отличная температурная стабильность;
- Подойдет для любых транспортных средств;
- Широко представлена в продаже, нет подделок.
Минус – высокая цена.
Обратите внимание! LIQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste содержит очень много металлических присадок, поэтому ни в коем случае нельзя наносить на поршни, пальцы, направляющие и цилиндры.
Смазки поршней
Поршни рекомендуется смазывать составами на основе минеральных или синтетических масел, которые не содержат медных присадок. Дело в том, что частички меди могут повреждать сами поршни и резиновые вставки при длительном применении, что быстро приведет деталь в негодность. При смазывании суппорта смазка для поршней наносится отдельно от основного состава.
ATE Plastilube
Минеральная клейкая смазка с добавлением полезных синтетических присадок. Не содержит частицы металлов, поэтому ею можно смазывать чувствительные элементы тормозной системы. Выпускается в виде тюбиков небольшого или среднего объема. Подойдет для любых тормозных систем, а применять можно на легковых и грузовых машинах с небольшим или средним уровнем нагрузки.
Средняя стоимость – 400 рублей за тюбик в 100 мл.
Плюсы:
- Сбалансированный состав;
- Хорошие технические свойства;
- Удобное нанесение;
- Продает в магазинах и онлайн.
Минусы – не подойдет для очень тяжелых грузовиков и спортивных машин.
TRW Pfg110
Хороший качественный состав на минеральной и синтетической основе, который содержит высокотемпературные присадки. Благодаря ним состав можно использовать на поршнях тяжело нагруженных ТС – например, на грузовиках или автобусах. Состав отличается большой экономностью, поэтому проблем с заменой быть не должно.
В продаже есть много подделок TRW Pfg110, поэтому будьте бдительны при покупке.
Примерная стоимость – 300 рублей за тюбик 25 мл.
Плюсы:
- Хорошая температурная устойчивость;
- Можно использовать на нагруженных ТС;
- Экономный расход;
- Качественный состав.
Минусы – в продаже есть подделки.
XADO VeryLube
Смазка в виде спрея на основе литиевого мыла с добавлением минеральных и синтетических компонентов. Лития в составе опасаться не стоит – он безопасен для узлов транспортного средства вне зависимости от уровня нагрузки. Технические свойства у спрея хорошие – он обеспечивает низкий уровень трения, защищает от коррозии и задиров, не повреждает резиновые вставки.
Цена – 300 рублей за 125 мл.
Плюсы:
- Удобное нанесение;
- Низкая стоимость;
- Хорошее качество защиты и смазывания;
- Экологические присадки.
Минусы – периодически пропадает из продажи, есть подделки.
Спрей наносится очень просто, однако опрыскивание рекомендуется проводить в несколько заходов, чтобы улучшить качество смазывания.
MC-1600
Отечественный смазывающий состав на минерально-синтетической основе. Содержит комплекс высокотемпературных присадок, что делает возможным использование смазки при высоких нагрузках. Не повреждает резиновые вставки, минимизирует риск задиров и ржавчины, не дает пены, не испаряется во время использования. Дешево стоит и широко представлен в продаже, поскольку производится отечественной компанией.
Стоимость – 50 рублей за тюбик 50 мл.
Плюсы:
- Очень низкая стоимость;
- Хорошие технические свойства;
- Высокотемпературная устойчивость.
Минусы – некоторые водители жалуются на достаточно высокий расход.
Смазки пальцев суппортов
Пальцы суппортов нужно также смазывать составами, которые не содержат металлических присадок. Пальцы являются достаточно “чувствительными” запчастями, которые при длительном контакте с частицами металлов могут повреждаться, что может привести к выводу из строя всей тормозной системы целиком. Рассмотрим топовые составы для пальцев суппортов, которыми пользуются опытные механики и простые водители в РФ.
Lavr BRAKE CONTROL
Очень дешевый состав в виде смазки или порошка, который выпускается отечественной компанией. Выполнен на основе минеральных и синтетических масел, содержит прогрессивный пакет присадок, обеспечивающий хорошие технические свойства.
Стоит очень дешево – 200 рублей за 100 мл.
Плюсы:
- Очень низкая цена;
- Хорошие физические свойства;
- Широкая доступность.
Минус – не рекомендуется использовать в северных регионах с сильными морозами.
LIQUI MOLY Silicon-Spray
Удобный спрей на силиконовой основе, который легко наносится и быстро высыхает. Силикон выдерживает любой уровень нагрузок и не испаряется, что обеспечивает хорошую и длительную защиту суппортов.
Цена – 700 рублей за 100 мл.
Плюсы:
- Силиконовая универсальная основа;
- Хорошие физические свойства;
- Температурная устойчивость.
Минусы – сравнительно высокая цена, много подделок в продаже.
G-POWER Aluminium Spray
Еще один спрей для удобного нанесения на пальцы суппортов. Содержит алюминиевые присадки, однако фракции являются очень маленькими, поэтому они не нанесут вред тормозной системе. Благодаря алюминию в составе улучшается температурный диапазон – спрей можно использовать в пределах от -60 до +1500 градусов.
Стоит недорого – 500 рублей за 100 мл.
Плюсы:
- Удобно наносить;
- Широкий температурный диапазон;
- Подойдет для авто с любым уровнем нагрузки.
Минусы – редко встречается в продаже, есть подделки.
Bosch SUPERFIT 5 000
Низкотемпературная смазка на полусинтетической основе, которая подойдет для легковых машин. Состав часто встречается в продаже, а подделывать его еще не научились. Содержит присадки, которые эффективно подавляют коррозию, минимизируют риск задиров и деформации пальцев.
Стоимость – 300 рублей за 100 мл.
Плюсы:
- Широкая доступность;
- Низкая цена;
- Устойчивость на морозе.
Минус – не подойдет для грузовиков и автобусов.
Смазки направляющих
Для направляющих категорически запрещается применять смазки с добавлением металлических компонентов. Пальцы, поршни и цилиндры обладают запасом прочности, поэтому при контакте с металлическими частицами портятся постепенно. А вот направляющие ломаются практически сразу, что связано с особенностями их конструкции. Поэтому к выбору смазки нужно подойти максимально ответственно. Ниже мы рассмотрим 4 топовых состава, которые не нанесут направляющим вред при использовании.
Permatex
Популярный смазывающий состав, который пользуется популярностью уже более 10 лет среди отечественных и иностранных автомобилистов. Состав выпускается в виде густой смазки и пасты, а по техническим характеристиками эти формы выпуска практически не отличаются друг от друга. Permatex отличается хорошими свойствами – хорошо смазывает направляющие, не повреждает чувствительные элементы, защищает от задиров и коррозии.
Цена – 800 рублей за тюбик 100 мл.
Плюсы:
- Сбалансированный состав;
- Несколько форм выпуска;
- Экономный расход;
- Подойдет для тяжело нагруженных авто.
Минусы – сравнительно высокая цена.
SLIPKOTE 220-R DBC
Интересная особенность этой смазки – максимальная гидроустойчивость. Поэтому ею рекомендуется использовать в регионах с большим количеством водоемов, где есть большой риск попадания воды на узлы тормозной системы. Другие технические характеристики смазки вполне хорошие – неплохое смазывание, защита от коррозии, низкий расход.
Цена – 400 рублей за тюбик 80 мл.
Плюсы:
- Высокая гидроустойчивость;
- Подойдет для авто с любым уровнем нагрузки;
- Неплохие технические свойства.
Минусы – слабо представлена в продаже (хотя онлайн можно купить без проблем).
MC-1630
Младший брат отечественного состава MC-1600, который адаптирован для использования на направляющих. Обеспечивает очень высокое качество торможения, не испаряется и не коксуется при высоких нагрузках. Сохраняет стабильность на сильном холоде (до -50 градусов), что дает возможным использование состава в северных регионах РФ.
Цена – 300 рублей за тюбик 100 мл.
Плюсы:
- Хорошее качество смазывания;
- Идеально подходит для направляющих;
- Устойчивость на морозе;
- Экономный расход.
Минусы – не обнаружено.
Обратите внимание! В продаже периодически появляются подделки, поэтому рекомендуетя покупать на официальном сайте производителя либо в надежных магазинах.
RUSEFF Copper Spray
Дорогая, но качественная смазка в виде спрея, которая пригодится для направляющих. Содержит медные присадки, однако они очень мелкие, поэтому они не нанесут вред направляющим. Благодаря присадкам может выдерживать высокотемпературную нагрузку, поэтому спрей можно использовать на нагруженных ТС.
Цена – 400 рублей за спрей 100 мл.
Плюсы:
- Удобное нанесение;
- Хорошие технические характеристики;
- Экономный расход.
Смазки цилиндров
Для смазывания цилиндров рекомендуется применять масла на минеральной основе без добавления медных присадок. Такие жидкости обладают хорошей температурной устойчивостью, но не наносят вред чувствительным элементам цилиндров, что обеспечивает тормозной системе большой срок годности. Ниже мы рассмотрим 4 основных состава, которые рекомендуется использовать для смазывания цилиндров автомобилей.
Ruseff Caliper Guide Grease
Младший брат спрея RUSEFF Copper, который выпускается в виде пасты. По техническим свойствам почти полностью повторяет спрей – содержит безопасные медные присадки, выдерживает высокотемпературную нагрузку, защищает от коррозии и задиров.
Цена – 400 рублей за 100 г.
Плюсы:
- Экономный расход;
- Бережное воздействие на тормозную систему;
- Хорошая степень защиты;
- Подойдет для грузовиков и легковых авто.
Минус – редко встречается в продаже.
ABRO SL-200
Хороший защитный состав в виде спрея, который защитит даже самые чувствительные цилиндры. Выполнен на основе силикона, что обеспечивает хорошую степень защиты и экономный расход. Широко продается в магазинах и онлайн.
Стоимость – 350 рублей за 100 мл.
Плюсы:
- Качественная силиконовая основа;
- Удобное нанесение;
- Температурная устойчивость.
ЦИАТИМ-221F
Неплохой отечественный состав, который изначально создавался для смазывания подшипников. Выполнен на минерально-синтетической основе, обеспечивает отличное качество смазывания при любых температурах нагрузки. Выпускается только в крупной таре.
Цена – 1500 рублей за 800 г.
Плюсы:
- Отличная защита от коррозии и задиров;
- Эффективное снижение трение;
- Работает при сильных морозах и на жаре.
Минусы – дорого стоит, редко встречается в продаже.
Brembo B-Quiet BM G
Качественная смазка на синтетической основе, которая только недавно стала популярной среди российских автомобилистов. Главный плюс – высокая температурная устойчивость (до 1000 градусов), что делает возможным использование состава в случае грузовиков и автобусов. Цена – 300 рублей за 100 мл.
Плюсы:
- Сбалансированный синтетический состав;
- Экономный расход;
- Широкая доступность;
- Низкая цена.
Недостатки – иногда встречаются подделки.
Как выбрать лучшую смазку суппортов
- Установить недостаток смазки на суппортах можно по сильному скрежету, который раздается из области колес во время торможения автомобиля. Есть и косвенные признаки, указывающие на недостаток смазки – ухудшение торможения, вибрации в области колес во время разворотов и другие.
- Для смазывания активной зоны суппорта рекомендуется брать смазки на высокотемпературной основе. Это составы с медными присадками, на основе силикона или синтетического масла. Для пальцев, цилиндров, поршней и напрявляющих подойдут любые составы, кроме смазок с металлическими добавками.
- При выборе также ориентируйтесь на срок годности состава. Некоторые составы обладают низким сроком годности, поэтому рекомендуется брать смазку в небольшой таре (то есть без запаса). Оптимальный вариант – небольшой тюбик или балончик на 100 мл.
Для смазывания суппорта следует использовать смазки, чтобы продлить срок годности тормозной системы. Для смазывания активной зоны нужно использовать высокотемпературные составы. Для всех остальных элементов суппорта можно использовать любые смазки, кроме металлических. Установить недостаток смазки можно по наличию шума в колесе во время торможения.
15 лет я ремонтирую разного рода автомобилей, включая такие марки как Ваз, Уаз, Chevrolet, Mazda, Kia и многие другие. Все что связано с коробкой, двигателем или ходовой. Вы можете написать мне свой вопрос ниже в комментариях и я постараюсь развернуто на него ответить.
Чтобы не скрипели: выбираем правильную смазку для тормозов
Ассортимент смазок для тормозных механизмов впечатляет. Более того, эти составы предназначены для обработки определенных его частей, что не облегчает задачу выбора нужной смазки.
Итак, все смазки для обработки тормозных механизмов можно условно разделить на три вида. К первому относятся составы для смазки тормозных поршней при сборке механизма, ко второму — для направляющих пальцев, к третьему — так называемые противоскрипные, для нерабочих поверхностей тормозных колодок и рам тормозного механизма.
Смазки для нерабочих поверхностей
Начнем со смазок для нерабочих поверхностей тормозных колодок и рам тормозного механизма. В основном все составы на минеральной основе с бентонитовым загустителем. К таковым относятся смазки Bosсh Superfit, отечественный аналог от «ВМПАвто» SuperF, состав Permatex Ultra Disc (хотя на упаковке и написано, что это синтетическая смазка), смазки фирмы Liqui Moly — синяя 7585 и красная 7656. Сюда же можно включить и смазку Febi Bilstein 26711 на основе полиальфаолефинов с порошковым наполнителем, выдерживающая температуру до 1400 °С .
Что касается форм выпуска и фасовки, то они разнообразны. Есть небольшие пакетики для разового использования, банки и тюбики, а также баллоны со смазками в виде спреев. Последние удобнее наносить, так как, в отличие от кремообразных составов, их не нужно распределять по поверхностям руками или специальными щетками. Небольшие пакетики со смазкой стоят от 50 рублей за отечественные образцы до 130 рублей за импортные. Банка Permatex Ultra Disc (в ней есть дополнительная кисточка для нанесения состава) обойдется примерно в 1000 рублей, а тюбик Febi Bilstein — в 900.
Названные составы имеют ряд преимуществ перед литолами и графитовой смазкой: они выдерживают высокие температуры, устойчивы к вымыванию и почти не смешиваются с попадающей грязью. Важно понимать, что смазки для нерабочих поверхностей тормозных колодок не щадят резину, поэтому контакт этих составов, например, с резиновыми элементами направляющих пальцев, приведет к набуханию первых и заклиниванию вторых. Поэтому использовать смазки данного вида нужно строго по назначению.
Смазки для направляющих
К составам этого вида предъявляется довольно много требований. Прежде всего, такие смазки не должны вредить резине — в направляющих есть резиновые колпачки, а часто еще и резиновые и пластмассовые втулки. Составы этого вида должны выдерживать огромные перепады температуры, не коксоваться и не бояться влаги. Таким параметрам соответствует небольшое число смазок, в основном синтетические составы на полиалкиленгликолевой основе с литиевым наполнителем.
Интересна смазка МС 1630 на силиконовой основе с добавлением диоксида кремния в качестве загустителя. Она хорошо работает в паре трения металл — пластик. Есть и универсальный состав — смазка MC 1600 производства VMPAuto. Ее можно наносить на разные части тормозного механизма, но обязательно тонким слоем, иначе состав будет коксоваться. Что касается цен, то отечественная смазка PAG в тюбике стоит примерно 270 рублей, маленькие пакетики — 70-80 рублей, тюбик TRW — 330, Toyota — 900, большой тюбик MC 1600 — около 500 рублей.
Это паста на основе касторовых масел с невысокой температурой каплепадения. Она предназначена исключительно для монтажных работ и пригодится тем, кто занимается обслуживанием и ремонтом тормозных механизмов. Стоит такая паста около 600 рублей. Она совместима с тормозными жидкостями DOT 3, 4 и 5.1 и нейтральна к резиновым уплотнениям, не взаимодействует с резиновыми манжетами тормозного цилиндра и не приводит к их набуханию. Основная функция состава — облегчение сборки.
Многие скажут, что наш обзор неполон, и будут правы. Но рассмотреть все смазки, представленные сегодня на рынке, нереально. Пишите, какими смазками для тормозных механизмов пользуетесь вы. А если нужно, задавайте вопросы. Мы обязательно ответим.
Другие выпуски «Технической среды» доступны в нашем спецпроекте, а также на нашем канале в YouTube.