Вылет диска на что влияет
Перейти к содержимому

Вылет диска на что влияет

  • автор:

Что собой представляет вылет диска. На что влияет параметр ET и как он определяется

Сегодня нет проблем с приобретением колесных дисков. На рынке присутствуют изделия ведущих брендов, а также сторонних производителей. Если колесный диск был выбран правильно в соответствии с рядом параметров, то все подойдут к вашему автомобилю. При этом некоторые владельцы авто выбирают ремонт литых колесных дисков. Такой подход также имеет право на жизнь.

Многие автовладельцы при выборе колесных дисков ориентируются на несколько основных показателей, например, ширина. Однако существуют другие не менее важные показатели. Сегодня мы рассмотрим один из них – вылет диска (ЕТ). Он должен быть обязательно учтен.

Вылет колесного диска: что это?Что собой представляет вылет диска. На что влияет параметр ET и как он определяется

Начинающие автовладельцы, приобретая машину, редко понимают, что такое вылет колесного диска. Этот параметр определяет производитель. Его значение указано на ободе. Вылет колесного диска – расстояние от центра изделия до точки его соединения с прочими элементам конструкции.

Чем меньше данный показатель в числовом выражении, тем сильнее выступать колесо. Если при выборе колесного диска ориентироваться на значение ЕТ, то нагрузка на колеса будет распределяться равномерно. Это важный показатель, который следует учитывать при подборе дисков. Если игнорировать эту рекомендацию, то уровень безопасности вождения автомобиля существенно снизится.

Среди наиболее распространенных ошибок, допускаемых начинающими автолюбителями, стоит отметить:

  • подбирают колесные диски в соответствии с их внешним видом без учета основных параметров;
  • полностью доверяют консультантам в магазине, не думая о том, что они могут ошибаться;
  • не учитывают маркировку.

В результате скорость износа основных механизмов колесного узла существенно возрастает, и водитель подвергает опасности не только свою жизнь, но и окружающих людей.

Каким может быть показатель ЕТ?

Существует три типа ЕТ:

  • Отрицательный. Посадочная плоскость диска выступает за ось симметрии.
  • Положительный. Посадочная плоскость расположена внутри оси симметрии.
  • Нулевой. Ось симметрии совпадает с посадочной плоскостью.

Чаще всего используется положительный вылет колесного диска. На внедорожниках и грузовиках нередко используется нулевой показатель ЕТ. Что касается отрицательного значения, то оно используется сравнительно редко.

На что влияет значение показателя ЕТ?

Компании-производители при проектировании определяют возможность отклонения показателя ЕТ от нормального значения, указывая допустимые размеры. Владельцам авто необходимо соблюдать эти рекомендации. От параметра ЕТ зависит симметричность расположения колес. Часто консультанты в магазинах не знают либо не делятся информацией о влиянии показателя вылета колесных дисков на техническое состояние автомобиля.

В случае несоблюдения рекомендаций производителя, использование дисков и неправильно подобранном ЕТ, существуют следующие риски:

  • сокращается срок эксплуатации ходовой части авто;
  • покрышки изнашиваются с высокой скоростью;
  • сокращается срок службы ходовой части машины;
  • снижается управляемость авто.

Как самостоятельно определить показатель ЕТ?

Если автовладелец не нашел информацию о значении параметра ЕТ диска, то он может определить ее посредством применения несложной формулы: ЕТ=Х-У/2. В ней Х – расстояние между привалочной поверхностью и поверхностью изделия, а У – ширина диска.

Что будет, если установить диск с меньшим ЕТ?

Что собой представляет вылет диска. На что влияет параметр ET и как он определяется

Начинающие автовладельцы часто задаются вопросом, можно ли устанавливать диски с меньшим ЕТ. Иногда консультанты в магазинах утверждают, что этот параметр не влияет на работу механизмов авто. Это серьезная ошибка.

Опытные автолюбители рассчитывают основные параметры каждого узла перед его монтажом. Установка дисков с иным ЕТ проводится с применением особого приспособления – стальной пластины, имеющей форму круга, определенной толщиной. Грамотно подобрав это приспособление по толщине, можно использовать диски с другим значением вылета. Что касается покрышек, то здесь следует ориентироваться на рекомендации автопроизводителя.

Допустимые отклонения ЕТ

Автопроизводители определяют допустимые значения этого показателя для своих автомобилей. При расчете учитывается большое количество показателей. Познакомиться с диапазоном допустимых отклонений можно с помощью книг, инструкций либо найти необходимую информацию в интернете. Напомним, что на внедорожниках преимущественно используется диски с отрицательным ЕТ. В результате колеса выступают за границы кузова. Благодаря этому достигается большая устойчивость автомобиля в условиях бездорожья.

Превышение рекомендуемого производителем значением вылета приводит к быстрому выходу из строя элементов ходовой части. В современных автомобилях работу всех узлов отслеживает бортовой компьютер. Если на машину были установлены неправильно подобранные диски, то в случае возникновения серьезных проблем компьютер заблокирует колеса, чтобы минимизировать повреждения ходовой части.

Таким образом, выбирать колесные диски необходимо в соответствии с показателем ЕТ. В противном случае уровень безопасности возведения резко снижается.

Что такое вылет колесного диска и как не ошибиться с его выбором

Фото: Shutterstock

От вылета диска напрямую зависят безопасность, управляемость и срок службы некоторых компонентов автомобиля.

Эксперт в этом материале: Вячеслав Субботин, директор гоночной команды «ГАЗ Рейд Спорт» и автор программы «Минтранс» на телеканале РЕН ТВ

Что такое вылет диска

Вылет диска — это расстояние между привалочной плоскостью и осевой линией колесного диска, то есть воображаемой серединой колеса. Данный показатель в обязательном порядке указывается на каждом диске, вне зависимости от того, к какому типу относится изделие (кованый, литой, штампованный). Маркировка наносится непосредственно на обод штампованных дисков и на привалочную плоскость (либо спицы литых и кованых дисков).

Понять, что перед вами параметр вылета, можно по маркировке ЕТ/OFFSET (einpresstiefe — глубина вставки). Цифровое значение указывается в миллиметрах. К примеру, если на ободе указан параметр ЕТ42, это означает, что диск имеет положительный вылет в 42 миллиметра.

Величина вылета колесных дисков варьируется в широких пределах — от нулевой, когда привалочная плоскость находится непосредственно в центре колеса, до сильно положительной или отрицательной (при отрицательном значении вылета в маркировке ставится значок «-»). Этот параметр задается производителем транспортного средства в зависимости от конкретных технических особенностей.

Стандартный, «заводской» вылет обеспечивает оптимальную работу ступичных подшипников и элементов подвески. Кроме того, диск с правильным вылетом не выпирает из колесной арки и не заходит в нее слишком глубоко, он не цепляется за тормозной суппорт.

Что такое вылет колесного диска и как не ошибиться с его выбором

Если с нулевым вылетом вопросов у автомобилистов обычно не возникает, то с положительным и отрицательным все обстоит немного иначе. Понять, с каким именно вылетом вы имеете дело, довольно просто даже визуально. При положительном значении ET плоскость, контактирующая со ступицей, находится перед осевой линией диска (площадка смещена к внешней стороне, диск глубже заходит внутрь арки), а при отрицательном — за ней (площадка смещена к внутренней стороне, диск выпирает наружу). Чем вылет меньше по сравнению со штатным, «заводским», тем больше колеса будут выпирать наружу и тем шире будет колея.

На что влияет вылет диска

В магазине можно подобрать комплект дисков, подходящих по числу крепежных отверстий и расстоянию между ними, но при этом параметр вылета может отличаться от заданного производителем. Продавцам важно реализовать свой товар: если колесо нормально крепится и не цепляет детали подвески, то по их мнению, никаких проблем не возникнет. В действительности это далеко не так. К примеру, официальные дилеры, обнаружив «неправильные» диски, могут просто отказать в гарантийном ремонте. Сейчас объясним, почему.

Величину вылета оригинальных колесных дисков определяют конструкторы автомобиля на этапе проектирования. Геометрия колеса подбирается под множество параметров: предполагаемую нагрузку, скоростные характеристики, элементы подвески, тормозной системы и множество других нюансов. Именно по этой причине конкретная величина ET указывается в инструкции по эксплуатации. Нередко у дисков каждого из рекомендуемых диаметров свой вылет. Прислушиваться стоит только к рекомендациям автопроизводителя, но никак не к советам менеджера магазина автозапчастей.

Подбирая ЕТ, конструкторы ориентируются на модель распределения векторов сил в подвеске. Пятно контакта шины с дорогой — это точка приложения данных сил. Именно сквозь его центр должна проходить средняя линия колеса. В эту же область попадает вектор силы стойки подвески. При отклонении вылета от нормального значения возникает смещение средней линии и оси подвески, что, в свою очередь, приводит к ухудшению управляемости, ускоренному износу элементов подвески и компонентов рулевого управления.

Фото: Shutterstock

Основные последствия неправильного вылета:

  • Ухудшение управляемости и снижение курсовой устойчивости.
  • Уменьшение срока службы ступичных подшипников.
  • Повышенный износ шин.
  • Увеличения усилия при повороте руля.
  • Уменьшение срока службы ходовой.

Как измеряется вылет диска

Бывает, что прочитать маркировку с вылетом физически невозможно. К примеру, если в ваших руках оказался старый колесный диск. Определить величину вылета поможет нехитрая инструкция:

  1. Уложите диск лицевой стороной на ровную поверхность.
  2. Положите ровную планку на обод (проводить эту процедуру удобнее при демонтированной шине).
  3. Измерьте расстояние от привалочной плоскости до нижнего края планки.
  4. Запишите это расстояние как «А».
  5. Переверните колесо.
  6. Аналогичным образом измерьте расстояние от привалочной поверхности до планки, используя рулетку. Запишите значение как «В».
  7. Рассчитайте вылет по формуле: ET= (A+B)/2–B.

Во время измерения не пренебрегайте точностью. Напомним, речь идет о миллиметрах!

Существует еще один способ замера вылета диска. Выполняется он аналогичным образом — с помощью ровной планки и линейки:

  1. Уложите колесо «лицом» на ровную поверхность.
  2. Приложите ровную планку к внешней стороне.
  3. Измерьте расстояние от опорной поверхности до нижнего края планки (от лицевого до изнаночного борта) — «В».
  4. Измерьте расстояние от опорной поверхности до плоскости, которая соприкасается со ступицей автомобиля — «А».
  5. Рассчитайте вылет по формуле: ET=А–В/2. Результаты могут быть как положительными или отрицательными, так и нулевыми.

Схема примерно такая:

Что такое вылет колесного диска и как не ошибиться с его выбором

Таблица вылета дисков

На практике большинство автопроизводителей допускает незначительное отклонение от заводских параметров вылета как в большую, так и в меньшую сторону. Однако, обычно речь идет не более, чем о 5–7 мм.

Что такое вылет колесного диска и как не ошибиться с его выбором

Как подобрать диски по вылету

Подбирая колесные диски, в первую очередь нужно обратиться к инструкции транспортного средства и лишь в крайнем случае прибегать к экспериментам. Иногда найти и приобрести диски с «заводским» ET невозможно, к примеру, если речь идет о старой или редкой машине. Можно попытаться устранить несоответствие с помощью специальных проставок — металлических колец определенной толщины, которые устанавливаются между диском и ступицей. В остальных случаях можно воспользоваться таблицей допустимых значений.

Если по какой-то причине найти диски с минимальным отклонением от рекомендованного значения вылета вам так и не удалось, то перед покупкой дисков обязательно примерьте их на автомобиле: такие диски могут физически не подойти.

Вячеслав Субботин, директор гоночной команды «ГАЗ Рейд Спорт» и автор программы «Минтранс» на телеканале РЕН ТВ:

«Ставить нужно только те колесные диски, которые рекомендованы автопроизводителем — с правильным вылетом. Это влияет на управляемость автомобиля. Если посмотреть на какую-нибудь тюнингованную «девятку» с громадным отрицательным вылетом, у которой колеса вылезают наполовину крыла, то перед вами неуправляемая машина — ее надо опасаться.

То же самое касается внедорожников. При таком тюнинге всегда изменяется плечо обкатки — руль будет просто вырываться из рук. В ключевой момент невозможно будет удержать автомобиль. Машина не управляется, вот и всё!

Вылет устанавливается производителем для того, чтобы была хорошая управляемость и курсовая устойчивость, чтобы была стабильность в поворотах. Ни в коем случае ни в плюс, ни в минус уходить не нужно. Люди делают это для красоты, не понимая того, что происходит. Мало того, сильно нагружаются ступичные подшипники. Очень сильно! Они довольно быстро выходят из строя. Изгибающий момент хлоп по подшипнику — и его нет! Даже в маленькой ямке.

Если проехать на нормальных колесах с нормальным вылетом по этой же ямке, возможно, ничего не случится. А с неправильным вылетом — одни проблемы.

И последнее. Поворотные кулаки на современных автомобилях делают непонятно из чего — безо всякого запаса прочности. Это подтверждает опыт каршеринга: когда машины приезжают в сервис, у них колеса домиком стоят, потому что поворотные кулаки гнутые. Даже диски целые, а кулаки гнутые. С неправильным вылетом нагрузка идет и на поворотный кулак. А это — серьезные последствия».

Список рекомендация касательно вылета колесных дисков предельно краток:

Выбираем колёсные диски. Что нужно знать

Объясняем страшные аббревиатуры вроде 7J, ET47 и PCD 4*108.

Многие автовладельцы сталкивались с вопросом подбора новых дисков. Будь то желание иметь второй комплект колёс и упростить себе переобувку или же попытка сделать машину симпатичнее. Ведь, как говорил Генри Форд: «80 % красоты автомобиля — в его колёсах». При любом раскладе выбор дисков может застопориться, когда человек взглянет на их характеристики. И если с диаметром всё более-менее понятно, то что означает 6J, к примеру, или же ET? А ещё ведь есть и PCD. Давайте разбираться, но сначала поговорим о том, какие же бывают диски.

Выбираем колёсные диски. Что нужно знать

Типы колёсных дисков

На сегодняшний день колёса делятся на три основных типа по принципу изготовления. Речь идёт о классических штамповках, которые в народе называют мантоварками, литых дисках, а также кованых. Чем они отличаются?

Штампованные диски. Наиболее дешёвый и доступный вариант, но при этом далеко не самый красивый. Делают их из «чёрной» стали. Обод и лицевую часть штампуют отдельно, а затем сваривают и покрывают эмалью. Чаще всего такие диски можно увидеть в базовых комплектациях бюджетных машин. Обычно штампы прикрывают пластиковыми колпаками, чтобы посимпатичнее было. Главный плюс, помимо ценника, конечно, ремонтопригодность. При ударе колёса мнутся, и выправить их не составит труда. Из минусов: диски страшные (да-да, слышали про вкус и цвет) и тяжёлые. Разница в массе может достигать 30 % в сравнении с литьём такого же диаметра.

Выбираем колёсные диски. Что нужно знать

Литые диски. Из названия очевидно, что изготавливают эти колёса путём литья в заранее заготовленную матрицу. В отличие от штампов их чаще всего делают из алюминиевых сплавов. Также могут быть использованы смеси на основе магния и титана. Отсюда, кстати говоря, пошло разговорное название «титанки». Первый большой плюс литых дисков — вес, второй — форма. В данном случае дизайнерам есть где разгуляться. Но и без минусов не обошлось. При сильном ударе литьё не мнётся, а трескается. То есть ремонт, если он возможен, будет более затратным и проблематичным.

Выбираем колёсные диски. Что нужно знать

Литые диски Rotiform SIX

Кованые диски. Это самый топчик, сочетающий в себе лучшие качества штамповок и литья. Вот только не стоит представлять себе кузнеца, который мнёт молотом заготовку, пока из неё не получится колесо. Нет. Фактически перед нами штампы, но созданные более сложным и дорогостоящим методом из прочных сплавов. Они не трескаются при ударе и имеют небольшой вес. Минусы, естественно, тоже есть. Главный — цена. Ковка — самый дорогой вариант массовых дисков.

Выбираем колёсные диски. Что нужно знать

Кованные диски Fifteen52 Tarmac R43 на полноприводном «Мустанге» Кена Блока

Страшные аббревиатуры. Что они значат?

В наши дни существует множество онлайн-калькуляторов, которые помогут подобрать параметры идеальных дисков. Но если вы любите делать дела по старинке, то нужно знать, что же означают все эти странные цифро-буквенные комбинации. Начнём с начала.

Посадочный диаметр. Размер окружности диска в дюймах. Ничего сложного. Обычно диаметр прописывается не просто цифрой вроде 17, 18 и т. д., но и с припиской буквы R. Возникает логичный вопрос: что же она означает? Нет, это совсем не радиус. Обозначение пришло из мира шинников, где так маркировались радиальные шины. Для диска R не несёт абсолютно никакой информации.

Узнать, какой диаметр диска нужен вам, можно в руководстве по эксплуатации автомобиля либо же на наклейках в дверных проемах.

Выбираем колёсные диски. Что нужно знать

PCD — число и диаметр расположения крепёжных отверстий диска. В народе этот параметр называют разболтовкой или сверловкой. Обозначается PCD двумя цифрами с x между ними. К примеру, PCD для дисков Toyota Camry XV70 выглядит так: 5×114.3 где 5 — количество болтов, а 114.3 — диаметр окружности, на которой лежат крепёжные отверстия.

Выбираем колёсные диски. Что нужно знать

Ширина диска. Такой же простой параметр, как и диаметр, обозначается в дюймах. Прописывается ширина буквенно-цифровым сочетанием вроде 9J. В данном случае речь идёт о 9-дюймовом диске.

Допуски по ширине колеса обычно прописываются там же, где указывается посадочный диаметр в руководстве пользователя.

Выбираем колёсные диски. Что нужно знать

Вылет диска. Обозначается как ET. Научное определение вылета звучит так: расстояние от привалочной плоскости крепления диска к ступице до продольной оси симметрии диска. Сложно да? Давайте попробуем упростить. Ось симметрии — линия, которая делит ширину диска пополам. Ну а привалочной плоскостью колесо прикладывается к ступице. За исключением нулевого вылета, существуют положительный и отрицательный.

Выбираем колёсные диски. Что нужно знать

У дисков с отрицательным параметром ET ось симметрии отдалена от автомобиля больше, чем привалочная плоскость. За счёт этого они получают красивую «полку» и помогают сделать колею шире. В случае с положительным ось симметрии лежит ближе к машине.

Диаметр центрального отверстия. Обозначается как DIA. На этот параметр обращают внимание очень немногие автомобилисты, хотя является он очень даже важным. Если отверстие окажется меньше необходимого, то диск просто-напросто не встанет на место, ну а если больше, как это часто бывает, то установить его можно, но возникнут проблемы с центровкой.

Выбираем колёсные диски. Что нужно знать

Водители полагают, что в таком случае колесо само по себе отцентруется при затяжке болтов, но на деле этого не будет. Нужны центровочные кольца. Если ваши диски ровные и отбалансированные, но при движении есть вибрация или биение, то следует проверить DIA.

Форма крепёжных отверстий. Далеко не тот параметр, на который люди обращают внимание, но он очень важен, особенно при переходе с штампованных дисков на литьё или ковку. Дело вот в чём. Гайки для дешёвых штампов имеют слегка коническую форму плоскости, которая прилегает к диску при затяжке. Это связано с его небольшой толщиной. А вот в случае с более дорогими колёсами встречаются отверстия, рассчитанные под крепёж с более выраженным конусом или вовсе на плоские гайки. И без использования правильного крепежа диск просто-напросто нормально не притянуть.

Выбираем колёсные диски. Что нужно знать

Конические колесные гайки

Хочу колёса побольше. Чем это грозит?

У данного вопроса есть две стороны. Первая — юридическая. Если речь идёт о новой машине, то увеличение диаметра дисков должно проходить только в строгом соответствии с рекомендациями производителя. Иначе владелец такого авто рискует лишиться гарантии.

И даже если утеря гарантии вам не грозит, замена колёс на более крупные, да ещё и не предусмотренные заводом-изготовителем запрещена требованиями технического регламента ЕАЭС. Это расценивается как внесение изменений в конструкцию. Иными словами, переоборудование.

Выбираем колёсные диски. Что нужно знать

Вторая сторона — техническая. Нельзя просто взять и поставить на автомобиль диски большего диаметра или ширины. У всего есть предел. Если неверно рассчитать итоговый размер колеса, то можно столкнуться с целым рядом проблем. Наиболее безобидная — нехватка места. Фактически колесо будет тереться либо о подкрылок, либо о саму арку, что достаточно быстро приведёт к износу покрышки. Если не угадаете с шириной диска, то он как минимум будет некрасиво торчать из-под арки и как максимум цепляться за детали подвески. Неверный вылет грозит, к примеру, скорым износом ступичных подшипников.

Выбираем колёсные диски. Что нужно знать

Ещё один неприятный бонус нестандартного размера колёс — показания спидометра. С завода скоростемер слегка привирает, увеличивая реальный показатель скорости. С ростом или уменьшением общего диаметра колеса врать спидометр станет сильнее.

Важно понимать, выбор колёсных дисков — дело ответственное. От него будет зависеть и комфортность передвижения, и красота автомобиля, и его безопасность.

Как измеряется вылет колесного диска

Под термином «вылет диска» понимается расстояние от центральной вертикальной осевой линии диска до точки его крепления к ступице. Как узнать вылет диска? Очень легко, по маркировке на оборотной стороне – буквенное обозначение ЕТ/OFFSET (einpress tiefe — глубина вставки) с числовым показателем расстояния, указанным в миллиметрах. Значение вылета может быть:

  • положительным, тогда расстояние между колесами сужается;
  • отрицательным, тогда диски заметно выглядывают из колесной арки;
  • нейтральным, когда центральная ось сечения совпадает с точкой крепления колеса к ступице.

От величины вылета ЕТ зависит расстояние между центрами симметрии колес на одной оси, его значение непосредственно определяет ширину колесной базы и влияет на ключевые показатели движения автомобиля.

Почему вылет диска важен

Цифровое значение вылета диска находится в системе инженерного расчета всех компонентов системы движения автомобиля. Давайте посмотрим на примере, как вылет диска связан с эффективной работой ходовой части. Точкой приложения сил ходовой является пятно контакта шины с дорогой, к той же точке стремится вектор силы со стойки подвески и вертикальная ось колеса. В проекте рассчитаны моменты приложения сил, исходя из конкретных параметров двигателя, подвески, ширины колесного диска, диаметра шины, скорости движения, весовой нагрузки на колесо. При изменении действия вектора силы любого компонента вся система воздействия сил на пятно контакта смещается, влияя на эксплуатационные параметры автомобиля.

Расстояние ЕТ зависит от принятой производителем ширины диска. Отклонение вылета от установленного производителем вызывает смещение средней линии и оси подвески, что приводит к ухудшению управляемости, ускоренному износу элементов подвески и деталей рулевого управления. Кроме того, перегружает ступичные подшипники, влияет на ускоренный износ шин, снижает срок эксплуатации ходовой части.

Широкий колесный диск требует короткого ЕТ, чтобы колесо при выполнении поворота не цепляло подвеску, не перегружало подшипники ступицы и не приводило к трению шины об крыло. Если при уменьшении вылета диск выступает из колесной арки, шина начнет задевать крыло, мешая свободному управлению рулевым колесом. Кроме всего, грязь из-под колеса будет лететь на окно и двери автомобиля.

Увеличенный вылет «прячет» колесо в арке. В этом случае диск может задевать тормозные колодки, а шина — подкрылки и детали подвески. В результате автомобиль плохо управляем, прыгает, на скорости ведет себя нестабильно, создавая опасные ситуации.

Нулевой показатель ЕТ означает, что точка крепления диска к оси находится в центре симметрии колеса, проектируясь в центр пятна контакта шины с дорожной поверхностью.

Любое изменение вылета приведет к смещению векторов воздействия внешних ударных сил с опорной стойки на рулевую ось, поменяет углы поворота колес, наверняка увеличит радиуса разворота. Изменится реакция руля, что может привести к снижению управляемости.

А главное – изменятся нагрузки в подвеске по сравнению с проектными, что перестроит режим работы всех элементов, в том числе работающих по расчетному запасу прочности. В какой-то момент прочности может не хватить, и это обязательно произойдет неожиданно – мы часто забываем о безопасности, когда все идет хорошо.

Оптимальный вылет диска определяется расчетным путем на этапе балансировки нагрузок на ступицу и подвеску автомобиля, и указывается в инструкции пользователя как показатель, рекомендованный производителем. Это значение вылета обеспечивает наиболее эффективную работу подвески и ступицы при выполнении маневров колес. Отклонение от него желательно свести к минимуму, какими бы причинами это ни было вызвано.

Неужели 5мм вылета диска в самом деле так важны для безопасности автомобиля? Благодаря современным технологиям, рассчитать суммарные силы, воздействующие на оси, рулевое управление и другие агрегаты ходовой, можно с большой точностью, а затем проверить их визуальным 3D-моделированием.

Для производителей это означает резервы снижения себестоимости автомобиля за счет расхода материалов. Конечно, определенные запасы прочности заложены в проекте, но они значительно меньше рассчитанных на универсальное применение, взаимозаменяемость деталей в разных моделях машин. Безусловно, автомастерская или СТО не может конкурировать в точности с компьютерным расчетом. Поэтому тюнинг вылета дисков с отклонением от рекомендованного на 5-10 мм может не только привести к сокращению сроков работы разных частей ходовой, но и повышает потенциальную аварийность автомобиля. Эксперты не советуют, уважаемые автовладельцы. А вам решать…

Как узнать вылет диска

Рекомендованная производителем величина вылета, указанная в маркировке, расположена на ободе штампованных или на спицах литых и кованых дисков – цифра рядом с обозначением ЕТ. Величина выноса влияет на симметричность расположения колес по осям и размеры колесной базы. При этом диаметр и ширина диска, а также параметры шины не влияют на величину выноса.

Как определить вылет диска самостоятельно?

При потребности определить вылет диска можно самостоятельно – например, если маркировка диска затерта или нужно определить вылет диска старой модели, которую не найти в таблицах. Если диск находится на оси, необходимо его снять с помощью обычного домкрата, баллонного ключа и башмака для предотвращения отката. Затем положить диск внешней стороной вниз к поверхности грунта/дороги. Для измерения достаточно рулетки и линейки или уровня, и нескольких замеров. Необходимо сделать следующее:

  • измерить ширину колесного диска от края до края, записать значение B;
  • положить диск лицевой стороной вниз, уровень и линейку – сверху на обод диска;
  • рулетку установить строго перпендикулярно от привалочной поверхности диска до нижнего края рейки, замерить расстояние, записать значения A;
  • рассчитать вылет ET по формуле A-B/2.

Замеры следует проводить максимально точно, до миллиметра.

Подобрать колесные диски по вылету для вашей марки автомобиля можно, применяя таблицы, их можно найти в сети. Корреляции рекомендованного показателя и допустимых отклонений выполнены с помощью инженерных расчетов, с разной шириной диска, типоразмером шины. Поданная в таблицах совместимость конкретной модели диска с маркой автомобиля гарантирована производителем, это подтверждается названием сертификата или стандартом, разрешающим такое использование.

Зачем менять вылет диска

Замена дисков является одним из самых заметных и в то же время простых способов тюнинга автомобиля, способных кардинально изменить его образ. Вылет диска ниже рекомендованного делает позицию автомобиля более устойчивой, а внешнему виду придает уверенности и спортивности. Автовладельцу важно помнить, что при этом меняется баланс ходовой части, усилия рулевого колеса и других агрегатов. Помимо этого, изменение вылета диска может лишить автомобиль гарантийного обслуживания, если оно актуально.

Кроме желания изменить дизайн, созданный и просчитанный в проекте специалистами автопрома, бывают ситуации, когда значения вылета дисков изменить необходимо. Какое значение будет безопасным для работы автомобиля и оптимальным в случае отклонения вылета от заводских параметров?

Если отсутствуют возможности замены на диски с рекомендованным параметром вылета, погрешность в пределах 10мм признана допустимой.

Осторожные эксперты рекомендуют покупать диск с отклонением по вылету не более 5мм от заводских установок – по причинам, которые мы разобрали выше.

Перед походом в салон загляните в инструкцию пользователя вашим автомобилем, освежите в памяти показатели установки колес и ходовой части. Будьте внимательны при покупке – продавцы дисков могут не акцентировать внимание на значении вылета диска, примерка в салоне необязательно покажет погрешности в рулевом управлении и смещении усилий на оси, недостатки показателя ЕТ могут проявиться позднее. Они важны.

Для установки дисков с другим вылетом используются специальные проставки – металлические шайбы определенной толщины, компенсирующие недостаток ЕТ. Их ставят между диском и ступицей, регулируя таким способом значение вылета. Вследствие такой простой манипуляции выравниваются до уровня заводских показатели работы подвески, шин, выворот рулевого колеса. Проставки также можно использовать для изменения вылета, не меняя диска. Лучше всего перед проведением изменений проконсультироваться со специалистами, определить оптимальные расстояния смещения. Изменение вылета диска следует делать перед балансировкой.

Внимание. Оригинальные диски производитель выпускает максимально эффективными, с необходимым ЕТ, не требующим корректировки. Проставки не применяются на стальных (штампованных) дисках. После выбора модели дисков можно подобрать втулку для литых и кованых дисков требуемой толщины.

Практические советы по тюнингу дисков

Тренды в изменении дизайнов отдельных частей или автомобиля в целом возникают по определенным причинам. Можно сказать, идет постоянный поиск идеала или, как минимум, возможностей улучшения рабочих качеств агрегатов и эстетического образа автомобиля. Поэтому вполне понятен интерес к изменениям в колесной базе и конкретно в дисках. Эксперименты с вылетом и понимание, какое влияние им оказывается на движение автомобиля, открывают положительные стороны тренда, в то же время определяя границы безопасных изменений ходовой части.

Опустили цены ниже нижнего Получите дополнительную скидку 3% по промокоду «блог» и покупайте шины и диски по самому низу

Sailun Atrezzo EliteSailun Atrezzo Elite

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *