Почему авиашины не взрываются при посадке самолета?
Вес легкового автомобиля обычно составляет до двух тон, когда вес пустого пассажирского Boeing 747, учитывая количество заправленного топлива, составляет около 170 -215 тонн. Можно только представить какой силы удар приходится на авиашны в момент встречи с полосой аэродрома. И тем не менее обрывки лопнувших автомобильных шин мы частенько встречаем по обочинам дорог и магистралей, но практически никогда не слышим, что лопнула или взорвалась авиашина. При чем авиашины делают из такого же материала, как и обычные автомобильные шины. Так в чем секрет авиашин и почему они практически никогда не взрываются при посадке? С этим мы постараемся разобраться. Итак, давайте начинать.
Шасси самолета
Шасси самолета – это одна из самых ответственных частей самолета, которая является основной опорой при взлете, приземлении и при движении самолета по земле. Отличаются достаточно сложной конструкцией, на изготовление которой уходит около 6 месяцев. Самым сложным элементом шасси являются амортизационные стойки. Они служат для обеспечения максимальной безопасности и плавного движения самолета по земле. Именно стойки во время приземления берут на себя основной удар и гасят удар колес об взлетно-посадочную полосу. Поэтому пассажиры во время посадки самолёта не ощущают значительного дискомфорта. На очень тяжелых самолетах для обеспечения дополнительной амортизации и необходимого уровня качества комфорта при посадке на многоколесные шасси дополнительно устанавливают стабилизирующие демпферы. Стоит отметить, что авиационные стойки шасси разработаны таким образом, что способны выдержать удар об ребра бетонных плит до 10 см на максимальной скорости в 250 км в час. Если сравнивать с автомобильным колесом, то при таком ударе от него практически ничего не останется, оно попросту разлетится на части.
Колеса самолета
Самое интересное в авиационных шасси — это колеса. Они необходимы для поддержки самолета на земле, во время взлета и посадки. Разрабатывают колеса таким образом, чтобы они были максимально качественные, но при этом их можно было быстро и просто заменить. Кроме того, колеса должны выдерживать просто колоссальные нагрузки и огромные скорости. На современных пассажирских самолетах принято использовать бескамерные шины. Изготавливаются они, как и автомобильные шины из смеси натурального и синтетического каучука. Внутри состоят из несколько слоев резины армированными слоями стального корда.
В момент приземления самолета, когда колеса шасси соприкасаются с взлетно-посадочной полосой они сразу не катятся, а как бы скользят по полосе на протяжении нескольких секунд. Поэтому можно наблюдать небольшое облако дыма. После колеса раскручиваются до скорости самолета и дым исчезает. Самые выносливые шины выдерживают приземление самолета на скорости 464 км в час. При этом шины прогреваются до 260 градусов Цельсия, но не плавятся. Хотя температура плавления обычной резины составляет 200 градусов Цельсия. Иногда бывает, что авиационное колеса не выдерживают нагрузки, и это не удивительно, поскольку самолет оснащен не двумя колесами. Например, у Boeing 737 имеется сразу шесть, а у Airbus A380 целых двадцать. Если повреждается одно колесо, то самолет заходит на аварийную посадку при этом обычно он не теряет свою стабильность.
Стоит добавить, что протектор, который обычно имеется на автомобильных шинах, на авиационных шинах нет. Единственное, что есть — это продольный рисунок, которого вполне достаточно, чтобы самолет мог удержаться на взлетно-посадочной полосе во время дождя и другой непогоды. Чтобы отследить степень износа шины, на ней предусмотрено несколько контрольных углублений.
Диски колес
Диски для авиационных колес не простые, они изготавливаются из очень прочных титановых или магниево-цинковых сплавов. Кроме того, состоят они из двух половин, при этом соединяются между собой специальными болтовыми соединениями. Чтобы во время сборки увеличить герметичность колес внешние стороны шины, а также две половинки дисков обрабатывают специальным клеем, и только после этого собирают. Эта процедура достаточно важная, поскольку именно специальный клей обеспечивает полную герметичность. Например, если на высоте в колесо попадет вода, то она превратится в лед, что в итоге может привести к достаточно плачевной и аварийной ситуации.
Требования к шинам и колесам шасси
В целом имеются достаточно жесткие требования. Перед эксплуатацией шины и колеса шасси проходят серьёзную проверку, которая либо подтверждает их пригодность, либо показывает их дефекты. Тесты делаются как статические, так и динамические. Например, для проверки прочности внутрь шины закачивается вода.
Несмотря на то, что шины делают достаточно качественные, но все же срок эксплуатации авиационных шин не такой большой, как у автомобильных. Обычно, шины коммерческих самолетов выдерживают не более 500 посадок. После каждой посадки механик осматривает шины и если имеется хоть какой-то дефект, то сразу принимается решение об их замене.
Стоит отметить, что авиационная шина только кажется маленькой, на самом деле ее ширина составляет 50 см, а диаметр 1,5 метра. Ко всему прочему их необходимо периодически подкачивать. Шины обычно накачивают до 14 атмосфер, и заполняются они не воздухом, а азотом. Во-первых, это безопасно, поскольку азот не горит и не образует конденсат, который на высоте может легко превратиться в лед, а во-вторых, это достаточно выгодно, поскольку азот дешевый.
Вывод
Авиационная шина сконструирована таким образом, чтобы максимально противостоять износу и разрыву. Ко всему прочему, по авиационному стандарту шина еще должна выдерживать давление в 4 раза выше, на которое она изначально рассчитана. Не стоит забывать, что изготавливается шина из сверхпрочного материала, корда, десятков слоев каучука и армирующих материалов и способна выдерживать приземление на скорости в 464 км/ч, когда обычно коммерческие самолеты приземляются со скоростью до 250 км/ч, в зависимости от модели. Поэтому, на самом деле чаще всего разламывается авиационное колесо, а не взрывается сама шина, что подтверждается практикой. Есть, конечно, исключения, но это посходит в очень редких случаях.
Сколько атмосфер давления в шинах самолета?
Одной из важных технических характеристик самолета является его давление в шинах. Давление существенно влияет на безопасность полета и комфорт для пассажиров. В данной статье мы рассмотрим, сколько атмосфер находится в шинах самолета и как это значение определяется.
Давление в шинах самолета измеряется в атмосферах. Обычно значение давления варьируется в зависимости от типа самолета и условий полета. Стандартное значение давления для большинства коммерческих самолетов составляет около 8 атмосфер. Это означает, что воздух в шинах создает давление, восемь раз превышающее атмосферное давление на земле.
Важно отметить, что давление в шинах самолета регулируется в зависимости от веса, скорости и типа самолета. Более тяжелые самолеты требуют более высокого давления в шинах для поддержания стабильности. Также, при разных климатических условиях, например, в условиях экстремальной жары или холода, давление в шинах может изменяться.
Определение давления в шинах самолета проводится специальными механизмами и инструментами. Для наиболее точных измерений используются специализированные манометры. Кроме того, пилот самолета контролирует давление в шинах на бортовой панели при помощи специальных приборов. Такой мониторинг является обязательным и необходим для обеспечения безопасности полета и долговечности шин.
Сколько атмосфер у самолетных шин: подробные данные и расчеты
Самолетные шины играют важную роль в безопасности полетов. Они не только поддерживают вес самолета, но и амортизируют удары при взлете и посадке. Одним из показателей качества шин является их давление, измеряемое в атмосферах.
Точное давление в шинах зависит от типа самолета, его массы и других факторов. Общая практика состоит в том, чтобы придерживаться рекомендаций производителя самолета и шин. Однако можно привести примерные значения давления для некоторых типов самолетов:
- Боинг 737: давление в шинах составляет примерно 8-14 атмосфер;
- Аэробус A320: давление в шинах составляет примерно 9-12 атмосфер;
- Гулфстрим G650: давление в шинах составляет примерно 12-17 атмосфер.
Однако следует отметить, что эти значения могут варьироваться в зависимости от конкретного самолета и условий эксплуатации.
Расчет давления в шинах можно выполнить с использованием формулы:
где P — давление в шинах (в атмосферах), F — нагрузка на одно колесо (в килограммах), L — коэффициент нагрузки (зависит от количества колес), A — контактная площадь шины (в квадратных сантиметрах).
Зная эти параметры, можно рассчитать необходимое давление в шинах для обеспечения оптимальной производительности и безопасности полетов.
Примеры значений давления в шинах
Установка правильного давления в шинах является важным аспектом безопасности полетов. Перед каждым полетом рекомендуется производить проверку давления и при необходимости корректировать его.
Атмосфера в шинах самолета: понятие и важность
Атмосфера в шинах самолета – это состав газов, которыми заполнена шина с целью поддержания необходимого давления и обеспечения безопасности полета. Она играет важную роль, так как влияет на множество аспектов работы самолета.
Одной из основных функций атмосферы в шинах является поддержание давления внутри них. Правильное давление гарантирует прочность и надежность шин, а следовательно, безопасность полета. Слишком высокое или низкое давление может привести к деформации или повреждению шин, что может оказать негативное влияние на управляемость самолета во время взлета и посадки.
Кроме того, атмосфера в шинах также играет роль амортизатора. Заполненная газом шина может смягчать удары при посадке, а также компенсировать неровности полосы во время взлета и посадки. Это позволяет уменьшить нагрузку на самолет, улучшить комфорт пассажиров и сохранить бесперебойность работы систем самолета.
Для поддержания атмосферы в шинах самолета используется специальный газ – азот. Он обладает рядом преимуществ перед обычным воздухом, так как не содержит кислорода, который может вызывать коррозию и окисление внутренних структур шины. Кроме того, азот имеет меньшую склонность к изменению объема при изменении температуры, что позволяет более точно поддерживать заданное давление в шинах.
В зависимости от типа самолета и его характеристик, давление в шинах может достигать нескольких атмосфер. Оно определяется рекомендациями производителей самолетов и может составлять до 12 атмосфер для большинства пассажирских и грузовых самолетов. Регулярная проверка и поддержание правильного давления в шинах является неотъемлемой частью технического обслуживания самолетов и способствует обеспечению безопасности и эффективности полетов.
Атмосферное давление: влияние на шины самолета
Атмосферное давление – это сила, которую атмосфера оказывает на все объекты, находящиеся на земле или в атмосфере. Оно влияет на множество аспектов нашей жизни, включая работу и безопасность самолетов.
Атмосферное давление оказывает значительное влияние на шины самолета. Шины переносят огромные нагрузки и должны быть приспособлены для работы в различных условиях, включая различные уровни атмосферного давления.
Атмосферное давление варьируется в зависимости от высоты над уровнем моря. На уровне моря среднее атмосферное давление составляет около 1013 миллибар (760 мм ртутного столба). Давление уменьшается по мере подъема над уровнем моря. Это означает, что на больших высотах давление значительно ниже, что может оказывать влияние на шины самолета.
Низкое атмосферное давление на высоте может вызывать разрежение воздуха внутри шин самолета. Это может привести к увеличению размеров шин и возникновению проблем с контролем давления внутри них. Для справления с такими проблемами шины самолета часто имеют специальную конструкцию и могут быть заполнены азотом вместо обычного воздуха. Азот позволяет лучше контролировать давление в шинах, особенно при изменении условий полета.
Высокое атмосферное давление также может оказывать влияние на шины самолета. При таких условиях шины могут быть подвержены большей нагрузке и износу, так как воздух внутри шин сжимается под действием внешнего давления. Износ шин может привести к необходимости частой замены и увеличению эксплуатационных расходов.
Итак, атмосферное давление играет важную роль в работе и безопасности шин самолета. Понимание его влияния и учет при разработке шинного оборудования позволяет обеспечить более надежную и безопасную эксплуатацию воздушных судов.
Как определить оптимальное давление в шинах самолета
Оптимальное давление в шинах самолета является одним из важных параметров, влияющих на безопасность и производительность воздушного судна. Неправильно выбранное давление может привести к нестабильности и повреждению шин, а также ухудшить топливную экономичность.
Для определения оптимального давления в шинах самолета следует учитывать несколько факторов:
- Производитель: каждый производитель может рекомендовать свои значения давления в шинах. Их рекомендации основываются на испытаниях и опыте.
- Максимальная нагрузка: давление в шинах должно быть достаточным для поддержания максимальной нагрузки, которую может выдержать шина. Обычно это значение указывается на боковой стенке шины в виде кодовой маркировки.
- Тип воздушного судна: разные типы самолетов имеют разные требования к давлению в шинах. Относительно легкие самолеты могут требовать меньшего давления, чем большие коммерческие лайнеры.
- Условия эксплуатации: условия полета и тип поверхности влияют на оптимальное давление в шинах. Например, для полета на аэродроме с короткой взлетно-посадочной полосой может требоваться большее давление для обеспечения достаточной поддержки.
Обычно оптимальное давление в шинах самолета рассчитывается с использованием таблиц и графиков, предоставляемых производителем шин и воздушного судна. На основе этих данных можно определить необходимое давление для конкретных условий эксплуатации. Также важно регулярно проверять и поддерживать давление в шинах, применяя специальное оборудование.
Производитель | Максимальная нагрузка (кг) | Оптимальное давление (атм) |
---|---|---|
Производитель 1 | 1500 | 5.5 |
Производитель 2 | 2000 | 6.0 |
Производитель 3 | 2500 | 6.5 |
Например, для самолета с максимальной нагрузкой 2000 кг и использующего шины от производителя 2, оптимальное давление в шинах составит 6.0 атм. Это значение необходимо поддерживать при эксплуатации самолета.
Важно помнить, что оптимальное давление может изменяться в зависимости от условий полета и других факторов. Поэтому рекомендуется регулярно обновлять данные о давлении в шинах и следить за их состоянием для обеспечения безопасности и эффективности полетов.
Расчет атмосферы в шинах самолета: основные принципы
Одним из важных аспектов безопасности полетов является правильное давление в шинах самолета. Корректная атмосфера в шинах обеспечивает управляемость, стабильность и комфортность полета. В данном разделе мы рассмотрим основные принципы и методы расчета атмосферы в шинах самолета.
1. Рекомендации производителя
Производитель самолета обычно предоставляет рекомендации по давлению в шинах, которые должны быть соблюдены. Эти рекомендации основаны на тестировании и опыте компании-производителя и обычно указываются в руководствах по эксплуатации самолета. Следование данным рекомендациям является важным шагом для обеспечения безопасности полетов.
2. Влияние оборудования и грузов
Давление в шинах самолета может изменяться в зависимости от различных факторов, таких как вес самолета, тип используемой шины и условия эксплуатации. Некоторые самолеты имеют системы для автоматического контроля и регулирования давления в шинах, которые своевременно корректируют атмосферу в шинах в соответствии с изменением нагрузки и других факторов. Это позволяет поддерживать оптимальное давление в шинах во время полета.
3. Использование манометров
Для контроля давления в шинах самолета на земле, перед полетом и во время полета могут использоваться манометры. Манометры представляют собой приборы, которые измеряют давление в шинах. Они могут быть установлены непосредственно на колеса самолета или быть частью системы контроля давления в шинах. Регулярное измерение давления позволяет оперативно выявлять необходимость корректировки атмосферы в шинах.
4. Применение расчетных методов
Для расчета давления в шинах самолета могут использоваться специальные расчетные методы, основанные на характеристиках шины и параметрах полета. Эти методы позволяют определить оптимальное давление, исходя из факторов, таких как масса самолета, скорость полета, погодные условия и другие параметры. Результаты расчетов подтверждаются экспериментальными исследованиями и обеспечивают безопасность и эффективность полета.
5. Регулярное обслуживание и проверка
Для обеспечения надежности и безопасности шин самолета рекомендуется проводить регулярное обслуживание и проверку. Это включает в себя контроль давления в шинах, осмотр на наличие повреждений, износ и другие неисправности. Регулярное обслуживание и проверка позволяют своевременно выявлять проблемы и предотвращать возможные аварии, обеспечивая безопасность полетов.
Заключение
Расчет атмосферы в шинах самолета основан на рекомендациях производителя, влиянии оборудования и грузов, использовании манометров и применении расчетных методов. Регулярное обслуживание и проверка также являются важными аспектами для обеспечения безопасности полетов. Соблюдение всех этих принципов позволяет поддерживать оптимальное давление в шинах и обеспечивать надежность и комфортность полетов на самолете.
Формула для расчета давления в шинах самолета
Расчет давления в шинах самолета основывается на нескольких факторах, таких как вес самолета, количество шин, тип шин и их характеристики. Самолеты обычно используют надувные шины, содержащие воздух или азот.
Для определения давления в шинах самолета можно использовать следующую формулу:
Давление (P) = Вес самолета (W) / Площадь контакта шин (A)
Для расчета давления необходимо знать вес самолета, который можно получить из документации производителя самолета или при взвешивании на специальных весах. Площадь контакта шин — это площадь части шины, которая находится в контакте с землей. Она зависит от типа шин и ее размера.
Вес самолета обычно указывается в килограммах (кг), а площадь контакта шин — в квадратных сантиметрах (см²). Для приведения единиц измерения веса из фунтов (lbs) в килограммы (кг) можно использовать формулу:
Вес в килограммах (кг) = Вес в фунтах (lbs) * 0.4536
Расчет площади контакта шин может быть сложным и зависит от конкретного типа шин и их размеров. Обычно производители шин предоставляют таблицы с характеристиками, включая площадь контакта.
Важно отметить, что давление в шинах самолета должно соответствовать рекомендациям производителя самолета. Неправильное давление может привести к поломке шин или другим серьезным проблемам.
Таким образом, формула для расчета давления в шинах самолета позволяет определить необходимое давление, учитывая вес самолета и площадь контакта шин. Это важный аспект безопасности полета, который должен быть тщательно контролируем и поддерживаем в соответствии с рекомендациями производителя.
Опыты и исследования: уточнение данных по атмосфере шин самолета
Вопрос атмосферного давления в шинах самолета является важной составляющей безопасности полетов. Поэтому проводятся различные опыты и исследования, чтобы уточнить значения и параметры, связанные с атмосферой в шинах.
Одним из ключевых исследований является измерение атмосферного давления в шинах в различных условиях полета, таких как взлет, посадка, полет на круизной высоте и другие. Для этого используются специальные датчики и системы мониторинга, которые позволяют получить точные данные о давлении внутри шин.
Опыты показывают, что атмосферное давление в шинах самолета зависит от нескольких факторов, таких как:
- Тип самолета и его масса. Большие самолеты, например, межконтинентальные пассажирские лайнеры, обычно имеют более высокое атмосферное давление в шинах из-за своего веса.
- Тип шин и их характеристики. Шины для самолетов могут иметь разные размеры и параметры, что также влияет на атмосферное давление внутри них.
- Условия полета. Полет на различных высотах, скорости и в атмосферных условиях может повлиять на атмосферное давление в шинах самолета, поэтому проводятся опыты при различных условиях полета.
Для получения более точных данных о давлении внутри шин также проводятся специальные испытания на земле. Это позволяет смоделировать различные ситуации, например, при различных температурах окружающей среды или при медленном подкачивании шин.
Исследования по уточнению данных по атмосфере в шинах самолета важны, чтобы обеспечить безопасность полетов. Более точные и надежные данные о давлении внутри шин позволяют снизить риск инцидентов и аварий, связанных с проблемами шин самолета.
Все это делает исследования и опыты по атмосфере шин самолета незаменимыми в области авиационной безопасности и дальнейшего улучшения технических характеристик самолетов.
Влияние атмосферы в шинах самолета на полетные характеристики
Атмосфера в шинах самолета играет важную роль в обеспечении полетных характеристик и безопасности полетов. Правильное давление в шинах является неотъемлемой частью обслуживания и эксплуатации воздушных судов.
Давление в шинах влияет на следующие полетные характеристики:
- Взлет. Правильное давление в шинах обеспечивает оптимальный контакт шин с взлетно-посадочной полосой. Недостаточное давление может привести к увеличению дистанции взлета или плохому сцеплению с поверхностью взлетно-посадочной полосы, а избыточное давление может вызвать преждевременное отрывание от земли или потерю контроля над воздушным судном.
- Посадка. Правильное давление в шинах помогает снизить временный разброс посадки и обеспечивает плавное сцепление шин с землей. Недостаточное давление создает риск наезда на отрицательную посадочную полосу, а избыточное давление может привести к прыжку при соприкосновении с землей, что может повредить шасси.
- Управляемость. Атмосфера в шинах влияет на управляемость самолета. Правильное давление обеспечивает лучшую устойчивость и маневренность во время полета и кренов. Недостаточное давление может привести к потере контроля над самолетом, а избыточное давление может создать чрезмерную жесткость шин и ухудшить управляемость.
Для обеспечения безопасности и эффективности полетов, рекомендуется регулярно проверять давление в шинах и поддерживать его в соответствии с требованиями производителя самолета и руководством эксплуатации. Нарушение рекомендуемого давления может привести к недостаточному контролю над самолетом, повышенному износу шин или даже аварийным ситуациям.
Таким образом, атмосфера в шинах самолета играет важную роль в обеспечении полетных характеристик и безопасности полетов. Правильное давление в шинах помогает обеспечить оптимальные условия взлета и посадки, а также улучшает управляемость самолета во время полета.
Специфика атмосферы в шинах разных типов самолетов
Шины самолетов, как и любые другие авиационные компоненты, различаются в зависимости от типа самолета и его назначения. Каждый тип шин имеет свои особенности, включая атмосферу внутри шин, которая играет важную роль в их работе.
В общем случае, шины всех типов самолетов содержат внутри себя воздух. Однако давление и состав атмосферы могут различаться.
-
Шины гражданских самолетов
В шинах гражданских самолетов обычно используется воздух, который поддерживается на определенном уровне давления. Это давление контролируется специальными системами, и в основном оно составляет от 150 до 200 psi (фунтов на квадратный дюйм). Такое давление обеспечивает поддержание формы шины и его устойчивого свойства, позволяющего преодолевать различные типы поверхностей и воздействие сил торможения и нагрузки во время посадки и взлета.
-
Шины военных самолетов
Шины военных самолетов также содержат воздух, но давление в них может быть значительно выше, чем в шинах гражданских самолетов. Давление обычно превышает 200 psi и может достигать 300 psi и выше. Это связано с более высокими требованиями к прочности и устойчивости шин в экстремальных условиях эксплуатации, таких как взлеты и посадки с коротких и неподготовленных полос, а также возможностью устойчиво удерживать грузы и винтоверты во время выполнения военных маневров.
-
Шины грузовых и специализированных самолетов
В шинах грузовых и специализированных самолетов может использоваться как воздух, так и другие газы или смеси газов. Например, в шины некоторых грузовых самолетов может закачиваться азот для повышения стабильности давления и уменьшения риска возникновения повреждений. Кроме того, шины специализированных самолетов, таких как водометные самолеты, могут содержать внутри себя воду, которая при повышении давления превращается в плотную структуру.
Важно отметить, что атмосфера внутри шин имеет решающее значение для их работы и должна поддерживаться на оптимальном уровне. Отклонения от нормы могут привести к повреждениям шин, потере их работы и ухудшению общей безопасности полета.
Вопрос-ответ
Сколько атмосфер содержат шины самолета?
Шины самолета содержат примерно 8-14 атмосфер. Они разрабатываются и производятся таким образом, чтобы выдерживать высокое давление, которое возникает при посадке самолета. Это необходимо для обеспечения безопасности и грузоподъемности.
Каким образом рассчитывается давление в шинах самолета?
Давление в шинах самолета рассчитывается исходя из различных параметров, таких как максимальная нагрузка, максимальная скорость, размеры шины и тип самолета. Производители шин проводят серьезные исследования и испытания, чтобы определить оптимальное давление, при котором шина будет работать наиболее эффективно и безопасно.
Какие возможные причины для изменения давления в шинах самолета?
Возможные причины для изменения давления в шинах самолета могут быть различные. Например, при посадке или взлете самолет может испытывать сильные нагрузки, что может привести к увеличению давления в шинах. Также, внешние условия, такие как изменение температуры или атмосферного давления, могут влиять на давление в шинах и требовать его корректировки.
Как влияют изменения давления в шинах на безопасность полета?
Изменения давления в шинах могут существенно влиять на безопасность полета. При недостаточном давлении шина может деформироваться, что может привести к повреждению шины или даже к ее взрыву. С другой стороны, слишком высокое давление может привести к нестабильности самолета при посадке или взлете. Поэтому очень важно следить за давлением в шинах и поддерживать его на оптимальном уровне.
Шины для самолетов. Давление в шинах самолета.
Современная авиационная шина – сложная высокотехнологическая структура, разработанная для работы с огромными скоростями и нагрузками при максимально возможном весе и размерах. Несмотря на это, шина – один из наименее понимаемых и наиболее недооцененных элементов самолета. Каждый согласится с тем, что они «грязные, черные и круглые». Но в реальности авиашина – многоэлементный компонент, сконструированный из трех материалов: корд, резина, металл. В весовом соотношении шина самолета состоит на 50% из резины, на 45 % из корда и на 5% из металла. Углубившись в материалы компонента детальнее, можно увидеть различные типы резиновых смесей и нейлоновых кордов. Они имеют свои особые свойства для успешного выполнения поставленных задач.
Все авиационные шины можно разделить на 2 категории:
низкоскоростные (рассчитаны на наземную скорость самолета до 192 км/час);
высокоскоростные (наземная скорость – более 192 км/час).
Перед установкой шины на колесо самолета над ней проводится целый ряд испытаний.
Эти тестовые проверки разделяют на статические и динамические.
Статические
1.Проверка на прочность под воздействием внутреннего гидравлического давления. Способ: на испытательное колесо монтируют шину и до грани разрыва накачивают его водой. Определенное время шина должна без разрушения выдерживать нагрузку.
2.Определение давления посадки шины на обод колеса. Один из методов – копировальный. Между двух листов обычной бумаги кладут один копировальный лист. Затем эту бумажную «конструкцию» устанавливают между ребордой колеса и бортом шины. Далее шину накачивают. Когда пятка борта колеса коснется вертикальной поверхности реборды, фиксируется показатель давления посадки на обод. Это отразится в виде следа на обычной бумаге от копировального листа.
3.Выявление герметичности бескамерных авиашин. Шину накачивают до предельного давления и удерживают при одинаковой температуре на протяжении определенного времени. За это время давление внутри шины уменьшается за счет увеличения ее габаритов. Далее измеряют разницу давления, насколько оно упало за отведенный срок.
4.Определение габаритов шин. Авиационную шину устанавливают на колесо, накачивают до предельного номинального давления. Определенное время выдерживают при комнатной температуре. После окончания этого времени докачивают шину до изначального значения. Затем измеряют следующие величины: внешнюю ширину, наружный диаметр, ширину и диаметр по плечевой зоне.
Динамические
1.Поправка давления. Выполняется учет влияния кривизны барабана.
2.Проведение динамических испытаний шин в максимально приближенных к эксплуатации условиях: на скорость, нагрузку и т.д.
Как проводится замена шин у реактивного самолета
Авиационные шины вызывают восхищение в воздухе и гарантируют безопасность на земле. Но посадки и взлеты негативно отражаются на их состоянии.
За год самолет проезжает по земле расстояние, равное 8 тыс. километров, выполняя рулежки, маневрируя, влетая и приземляясь. Контакты элементов шасси самолета с взлетной полосой сильно сказываются на износе шин. Замена шин – настоящая проблема для авиакомпаний, поскольку стоит немалых денег, но для авиаперевозчиков безопасность всегда на первом месте. Квалифицированная команда шиномонтажников обязана проводить замену за 30 минут.
Во Франкфурте расположен один из самых больших по загруженности международный аэропорт и базируется одна из крупнейших авиакомпаний – Lufthansa.
Воздушное судно подруливает на стоянку, бригада специалистов начинает работу. Начало процесса очень похоже на замену автомобильных шин, разница заключается только в том, что если в машине 4 колеса, то у самолета их целых 30. Блоки по 8 штук находятся под носовой частью и крыльями и прикреплены на т.н. тележках. Поднятие тележки проводится при помощи домкрата. Гидронасос домкрата использует давление, находящееся внутри шины.
после аварийной посадки
Подняв конструкцию, бригада снимает колесо. Сначала специалист откручивает фиксирующую гайку. По умело отточенным движениям механиков видно, что работа обыденная. Цена ошибки велика и измеряется жизнями людей, которые полетят этим самолетом. Механики должны знать, когда актуально проводить замену шины. Диагностические маркеры для этого находятся в канавках протектора. Если этих индикаторов не видно – значит, шину нужно менять.
Сняв шину, можно увидеть ее огромные размеры: ширина – 0,5 м, диаметр – 1,5 м.
Самолетные шины испытывают огромные нагрузки. Несколько часов они находятся в условиях очень низких температур, а во время посадки самолета набирают скорость до 280 км/ч. При приземлении температура шины составляет 260°С. Почему же тогда эти компоненты не взрываются в воздухе и не лопаются при контакте с покрытием ВПП?
Секрет находится внутри шины: она заполнена не сжатым воздухом, как автошина, а газом – азотом. Поэтому авиационные шины всегда сухие, без воды внутри и не могут замерзнуть. Также они не горючие.
На одно колесо у немецких механиков ушло 15 минут, и они приступают к съему следующего колеса, а «переобутое» ставят на место. Специалист внимательно проверяет затяжку болтов, ведь их ослабление грозит катастрофой.
Далее шины накачивают, опускают домкрат, проверяют, все ли болты находятся на своих местах, укрепляют их контровочной проволокой. На этом процесс замены шин заканчивается.
Вроде неплохо написано, но много бреда
— «Современная авиационная шина – сложная высокотехнологическая структура, разработанная для работы с огромными скоростями и нагрузками при максимально возможном весе и размерах»
Все как раз наоборот — все на самолете стараются уменьшить в весе и размере
— «Авиационные шины вызывают восхищение в воздухе«
В воздухе шины вместе с колесами находятся в нише шасси, закрыты створками и восхищения вызывать не могут. При посадке шины видны, но все равно восхищения вряд ли вызывают
— «Замена шин – настоящая проблема для авиакомпаний, поскольку стоит немалых денег». Замена шин — одна из немногих достаточно простых операций на самолете, что автор подтверждает далее, говоря о том, что замена шин занимает 30 минут. Настоящая проблем это замена двигателя или ноги шасси.
-«. если в машине 4 колеса, то у самолета их целых 30»
Полная хрень. Таких самолетов у обычных авиакомпаний нет. У Руслана — 24 колеса, и только у Мрии (1 самолет во всем мире!) — 32.
— «Гидронасос домкрата использует давление, находящееся внутри шины»
Тогда уже пневматический, а не гидро. А правильней всего написать «домкрат использует давление воздуха из шины» т.к. насоса никакого нет.
— «Шина заполнена не сжатым воздухом, как автошина, а газом – азотом. Поэтому авиационные шины всегда сухие, без воды внутри и не могут замерзнуть«
Неправда. Замерзает не азот или воздух в шине, а вода в этих газах. Просто шину закачивают ОСУШЕННЫМ газом, а азот нужен для предотвращения возгараний и только.
— » На этом процесс замены шин заканчивается.»
Тоже неправильно. При обслуживании самолета проводится замена колес с установленными новыми шинами. Если же заниматься заменой именно шин (снятие колеса, спускание давления, разбортировка, установка шины и реборд, накачка, установка колеса), то все это займет не 15 минут, а гораздо больше.
Так что оценка за пост «неуд»
на хера я все это прочитал. надо было просто видео посмотреть.
Вспомнилось:катастрофа Конкорда произошла из-за лопнувшей на взлете шины
@alekseev77, нормально шины собраны? Не лысая, до весны сойдет?
Bristol F.2B Fighter (1/72 Roden). Заметки по сборке
Приветствую, уважаемые подписчики, коллеги-моделисты и просто читатели! Работа на заказ для моделиста (любителя Первой Мировой и авто), потерявшего руку на известных событиях. Я уже делал ему триплан Фоккер Манфреда фон Рихтгофена, заказчик остался доволен. Но только Драйдеккер я собирал с нуля, а этот самолёт был уже частично собран и даже окрашен владельцем, то есть тут нужно было закончить модель. Ещё одно существенное преимущество немецкого триплана — он практически не имел расчалок, чего нельзя сказать о Бристоле. Я не умею с ними работать, и честно предупреждал заказчика, но он настоял. И ещё «за компанию» он попросил окрасить корпус советской металлической модельки (или игрушки?) машины Альфа Ромео Giulia SS. Эту покраску я тоже выложу здесь в качестве бонуса. Смотрим!
В таком виде мне досталась модель
О наборе: Набор 2003 года от украинской (г.Киев) фирмы Roden, выполненный по технологии литья под низким давлением. В компактной коробочке изначально лежали четыре литника из белого полистирола, декаль и инструкция. Мне же досталась примерно на 80% собранная и на 30% окрашенная кистью модель. В наборе было по моим подсчётам 102 детали, что весьма немало для своего масштаба. Качество литья на «троечку»: имеются участки замыленности и облой, следы стыковки пресс-формы, питатели доволно толстые и кое-где сильно портят детали. Я бы сказал «неплохо для ЛНД», если бы не имел несколько великолепнейших моделей от ModelSvit, выполненных по этой же технологии. Пластик хрупкий, обрабатывается и клеится легко. Детализация на достойном уровне: довольно подробно показан интерьер кабины и двигатель, неплохо передан рельеф полотняной обшивки, прекрасно выполнен пулемёт Льюиса. Расшивка тонкая и неглубокая, в некоторых местах сглажена — работать с ней неудобно. Стыкуемость, предсказуемо, невысокая. Очевидно, я не могу сказать о всей модели — большую часть сборки я не проводил, но судя по уже склеенным стыкам, там не всё шло гладко. Лично у меня возникло немало проблем с установкой верхнего крыла на 12 точечных опор. Набор имеет среднюю вариативности по сборке. Выбираем между двумя типами винтов и выхлопных труб, также есть возможность сделать модель с убранными панелями капота, чтобы было видно двигатель и носовой пулемёт. Фигур, подставок или прочих бонусов нет. Инструкция — небольшая, чёрно-белая, содержит весьма подробную статью о прототипе на украинском и английском языках, этапы сборки показаны нормально, но совершенно нет схемы натяжки расчалок, как будто производитель и не предполагает их делать в таком некрупном масштабе. Косвенно это подтверждается тем, что на коробке указан «уровень сложности 3» из 5 возможных, а с расчалками и тягами сложность взлетит в разы. Схемы окраски в инструкции чёрно-белые, самолёт показан с левого бока, а крылья сверху и снизу, ещё одна схема на задней стороне коробки цветная. Предлагаются целых семь вариантов.
Машина с боксарта — самолёт Эндрю МаКивера на октябрь 1918 года, основной цвет оливковый, капот серый, нижние поверхности цвета полотна, маркировка относительно скучная.
Первый вариант из инструкции — самолёт лейтенанта Гриффитса, окраска и маркировка очень похожи на предыдущую, только есть крупная надпись на правом борту.
Ещё один самолёт МакКивера, только более ранний — октябрь 1917 года. Отличается от того, что на бокс-арте удлиннёными выхлопными трубами и интересными тактическими обозначениями на бортах.
Самолёт из частей ПВО Великобритании, борт лейтенанта Тёрнера, имеет такую же окраску, но кругляши и маркировку на хвосте без белого цвета и изображение белого петуха на бортах.
Машина с Итальянского фронта, пилот майор Баркер, стрелок — принц Уэльский Эдвард (sic!) отличается двойной белой полосой вокруг корпуса и крупными литерами D на бортах и крыле. Также имеет четырёхлопастной винт.
Истребитель Австралийского Лётного Корпуса капитана Вильямса, отличается окраской. Нос и одна половина крыльев оливковые, вторые половины крыльев и остальной корпус белые, снизу также цвет полотна. Маркировка стандартная.
Ещё одна австралийская машина, пилот не указан. Имеет похожую окраску и маркировку, но только крылья оливковые с белыми элеронами.
Декаль нормального качества, несколько более ломкая, чем хотелось бы, но это может объясняться довольно длительным хранением. Цена набора мне доподлинно неизвестна, но я знаю, что Роден весьма недорог. Другое дело, что в некоторых странах цены на украинские модели взлетели на порядок, да и найти их можно далеко не во всех магазинах. Есть ли альтернативы сказать точно не могу, но мне на глаза не попадались. Модель однозначно не для новичков, какой бы уровень сложности ей не присваивал производитель. Однозначно радует детализация и обилие вариантов, но невысокое качество пластика требует определённой сноровки и крепости нервов.
Про машинку трудно что-то сказать, ибо мне принесли её в разобранном виде, к тому же не все детали. Металлический корпус, открываемые двери, капот и багажник, пластиковый салон. Между деталями щели, копийность никакая. Не знаю, уместно ли называть это моделью. Просто игрушечная машинка в масштабе 1/43. На днище написано Alfa-Romeo Giulia SS, Made in USSR.