Как проводится полная замена масла в АКПП
Аппаратная замена масла в автоматической коробке передач производится с помощью
специального оборудования, требует определенных навыков и знаний. Рассмотрим подобнее,
каким образом проходит полная замена жидкости в АКПП или вариаторе.
Когда необходима замена
Заменить масло в АКПП полностью с помощью специального промывочного аппарата необходимо
в следующих случаях:
— Если с момента покупки автомобиль проехал более 100 тыс. км;
— Если вы прибрели машину без сервисной книжки и не знаете периодичность и порядок его
обслуживания;
— Если АКПП или вариатор перегревался и работал в таком режиме длительное время;
— Если коробка переключения передач работает неправильно и диагностировать причину
неисправности не удается.
Процедура замены масла
Перед началом полной замены на специализированной СТО сотрудник проверяет уровень
смазывающей жидкости в коробке и проводит первичную диагностику работоспособности этого
узла.
После этого производится непосредственно замена по следующей схеме:
1. Подключение аппарата промывки к гидравлической системе коробки. Для этого
используются шланги охлаждения. Чаще всего дополнительные переходники для этого не
нужны, так как фиксация шлангов производится с помощью хомутов. Необходимо только
обнаружить радиатор охлаждения смазывающей жидкости АКПП.
2. Запуск двигателя. Включение ДВС производится после герметизации системы охлаждения.
Аппарат для замены автоматически определяет направление циркуляции охлаждающей
жидкости и включает насосы соответствующим образом. В некоторых случаях из-за
встроенных термостатов после старта ДВС циркуляции в контуре охлаждения не будет. В
этом случае нужно отключить термостат в предусмотренном производителем порядке,
чтобы запустить прокачку масла через охлаждающий контур.
3. После запуска ДВС производится промывка системы с помощью специальных жидкостей.
Они удаляют загрязнения, восстанавливают работу клапанов и гидроблока. Промывка
заливается только в уже горячее масло, так как температура активирует активные
компоненты.
4. В процессе промывки необходимо оставить АКПП работающей в нейтральном положении
или «паркинге», так как в этот момент все клапана открыты и сливают масло, что
позволяет удалить загрязнение. После этого следует последовательно включать другие
режимы, чтобы обеспечить перекачку жидкости по всем каналам.
5. Процедура промывки считается оконченной, когда цвета закачиваемой и выкачиваемой
жидкости становятся одинаковыми. Это можно увидеть через прозрачные трубыки
устройства.
6. После окончания промывки агрегат включается в режим замеры масла, при котором
промывочный состав полностью скачивается и на его место заканчивается смазончый.
После этого производится замена масляного фильтра.
Для замены масла следует пользоваться услугами надежных и проверенных станций техническогообслуживания автомобилей, которые могут дать гарантию на проделываемую работу.
Замена масла в АКПП: как поменять самостоятельно?
АКПП будет полноценно функционировать, если масло обладает определёнными смазывающими свойствами и вязкостью. При этом ATF не может в течение всего срока эксплуатации автомобиля сохранять свои свойства. Важно разобраться, как поменять масло в АКПП, чтобы своевременно выполнить задачу.
Срок службы масла в АКПП
Интервал замены масла указан в паспорте каждого транспортного средства. Владелец автомобиля должен найти в документе интересующую информацию. Обычно периодичность замены – это каждые 80 000 км пробега. Если машина эксплуатируется в тяжёлых условиях, тогда срок будет меньше. Это нужно учесть тем, кто ездит по грунтовой дороге или в той местности, где много пыли.
Официальные дилеры советуют менять масло чаще, чем рекомендует производитель. В среднем рекомендуется проводить процедуру каждые 60 000 км пробега. Придётся разобраться, как поменять масло в автоматической коробке, а затем выполнить задачу. Также можно обратиться в техцентр и доверить дело специалистам.
Признаки износа масла
Чтобы понять, пора ли менять ATF, необходимо проверить его состояние. Для этого понадобится вытащить щуп, масло должно быть светлого оттенка. Если оно стало тёмным, неприятно пахнет, следует отправиться в официальный сервис. Придётся разобраться, где поменять масло в коробке автомат.
Признаки износа масла в коробке автомат:
- Во время переключения передач автомобиль станет работать вхолостую, буксовать.
- Наблюдается пониженное давление масла в магистрали.
- Машина не едет.
- На затяжном подъёме на последней скорости транспортное средства буксует, переходит на пониженную.
- В случае включения скорости ощущается толчок. Транспортное средство переключается на скорость, не начинает двигаться.
- Автомобиль не хочет переключаться с N или P на какую-либо скорость.
Данные признаки могут указывать на различные неисправности, поэтому рекомендуется обратиться к мастеру. Он проведёт диагностику и точно скажет, чем вызвана та или иная проблема. Если пришло время менять масло, тогда специалист проведёт данную процедуру.
Что будет, если не заменить масло в коробке вовремя?
Некоторые люди долгое время не задаются вопросом, когда менять масло в коробке автомат. Автомобиль способен долго ездить, даже если срок замены был пропущен. Владелец может думать, что до появления тревожных признаков можно продолжать эксплуатировать автомобиль и не обращаться к мастеру. На самом деле в итоге возникнут серьёзные проблемы из-за того, что коробка долго работала на грязной ATF. При большом пробеге это приведёт к необратимым последствиям.
Вне зависимости от того, менять или не менять масло, коробка выйдет из строя. Останется только надеяться на то, что повезёт, и этого не случится. Значительно проще предотвратить негативные последствия и своевременно провести замену ATF.
Как выбрать масло для АКПП?
Если решитесь на замену ATF, то предстоит разобраться, как выбрать масло для АКПП. Обычно автомобилисты решают, купить им оригинальный состав или универсальный. У каждого варианта есть свои недостатки и преимущества, с ними нужно подробнее ознакомиться.
Оригинальная жидкость — это ATF, выпущенные под брендом машины. Каждый производитель определяет свою маркировку и допуски. Оригинальный состав однозначно подойдёт для конкретной модели автомобиля. Не нужно знать спецификацию ATF, достаточно купить ту жидкость, которая указана в инструкции. Если автомобиль находится на гарантии, тогда однозначно придётся использовать только оригинальную жидкость.
К недостаткам этого варианта можно отнести высокую стоимость, а также то, что не везде можно приобрести подобные составы. Это следует учитывать, разбираясь в вопросе, как выбрать масло для коробки автомат.
Универсальная жидкость имеет допуск для нескольких производителей. Она недорого стоит, нередко соответствует оригинальным маслам. Удастся найти подходящий вариант для своей модели машины.
К минусам можно отнести то, что нужно знать допуски и разбираться в них. Есть риск поломки трансмиссии, если жидкость будет выбрана неправильно.
При выборе масло необходимо учитывать вязкость, количество присадок. Не следует смешивать различные марки ATF. Если правильно выбрать средство, удастся избежать многих трудностей.
Как поменять масло в АКПП самостоятельно?
Рекомендуется разобраться, как самому поменять масло в АКПП, чтобы провести процедуру. Важно придерживаться инструкции, и тогда удастся избежать различных трудностей.
Порядок действий при частичной замене:
- Открутить сливную пробку.
- Слить масло в ёмкость и посмотреть, сколько литров вышло.
- Залить такое же количество нового ATF через трубку щупа.
- Посмотреть уровень масла.
Также может потребоваться полная замена масла, и она проводится по другой схеме. На выполнение задачи придётся потратить больше времени.
- Проехать на авто 5 км.
- Открыть сливную пробку, снять поддон и фильтр, слить масло и посмотреть количество литров.
- Промыть поддон и магниты бензином, вытереть.
- Поставить свежий фильтр.
- Вернуть поддон туда, где он был.
- Залить нужное количество масла через щуп.
- Открепить левый шланг для охлаждения коробки, завести двигатель на холостых оборотах и продавить новым маслом старое.
- Проверить, сколько масла вышло из шланга, затем присоединить обратно.
- Долить такое же количество через щуп и проверить показатель масла.
Чтобы самостоятельно не разбираться, как правильно поменять масло в коробке автомат, можно доверить выполнение задачи специалисту.
Полезные советы по смене масла
Если у транспортного средства пробег небольшой, тогда лучше менять масло с помощью аппарата на СТО. Потребность в замене фильтра и чистке поддона возникает только через 50-60 тысяч км. Частичную смену масла можно проводить самостоятельно, так как особые навыки не требуются. Если же приходится ставить новый фильтр и чистить поддон, лучше обратиться к мастеру, так как задача непростая.
Когда автомобиль находится на гарантии, нужно обслуживаться только в официальном сервисе и использовать оригинальную жидкость. В ином случае возникнут проблемы. Вопрос, сколько стоит поменять масло в АКПП, рекомендуется задавать специалистам. Они назовут точную цену, а также объяснят, как будет проходить процедура.
Как своими руками полностью заменить масло в АКПП: все этапы и методы
Когда необходимо менять масло в АКПП
В идеале нужно слить отработанный материал без остатка. Если такая возможность отсутствует, то можно ограничиться неполной заменой.
Способы самостоятельной замены масла АКПП
Замена на станции техобслуживания
- отсоединяются патрубки, посредством которых соединен автомат с радиатором;
- производится монтаж трубок аппарата для замены масла;
- далее следует произвести запуск двигателя и включить аппарат;
- происходит слив старого масла и его постепенная замена новым.
Благодаря прозрачному технологическому окошку можно легко определить количество заливаемого в АКПП нового масла.
Частичная замена масла своими руками
- небольшое количество трансмиссионной жидкости;
- доступность и минимальные финансовые затраты;
- очистка фильтра и поддона;
- меньшая вероятность нанести коробке урон.
- Проверьте уровень вашей отработки посредством щупа;
- Емкость для сбора отработки должна быть установлена непосредственно под картер АКПП;
- Необходимо также открутить в поддоне пробку для слива;
- После полного слива отработанного масла снимите поддон и фильтр;
- Следите за магнитами – в процессе чистки полости поддона они могут потеряться. Их тоже нужно хорошенько помыть и насухо вытереть. Также меняется фильтр, или просто промывается;
- Установите новую прокладку и смонтируйте поддон на место;
- При помощи воронки залейте новое масло в таком же объеме, как было слито;
- Проведите проверку уровня масла посредством щупа.
Полная замена масла своими руками
- В первую очередь стоит выполнить промывание всего устройства коробки-автомат. Здесь лучше применять специальную жидкость;
- Следующим шагом является непосредственная замена выработанного масла на свежее технологией продавливания. В этом случае старая жидкость вытесняется свежей, что является залогом полной ее смены;
- Третий шаг – следует полностью поменять прокладки поддона и не забыть про фильтр.
Такой способ имеет и негативные моменты. Основным из них является большой расход масла – около 10-12 литров.
Способы замены масла в АКПП. Частичная или полная? Плюсы и минусы. Основные вопросы по замене масла.
Способы замены масла в АКПП. Частичная или полная? Плюсы и минусы. Основные вопросы по замене масла.
Постараемся кратко, но достаточно просто рассказать, как устроен принцип подачи масла в АКПП, об основных способах замены масла, чем отличается полная замена масла от частичной, как часто менять масло и почему после замены масла АКПП может работать хуже. Также ответим на вопрос, какое масло нужно заливать в АКПП, можно ли смешивать оригинальное и неоригинальное масла. Статья, скорее всего, получится достаточно большой. Наберитесь терпения и дочитайте ее до конца. Итак… поехали.
Работа трансмиссионной жидкости в АКПП.
Для того что бы говорить о схеме замены масла, сначала нужно понять, как движется масло в коробке передач.
У гидротрансформатора АКПП есть внешний корпус, который закреплен к маховику. У этого корпуса внутри есть лопатки и вал, который фактически является входным валом для АКПП. Когда вращается маховик, вращается и корпус. Также вращаются насосные лопатки. Лопатки под давлением масла заставляют вращаться турбинные лопатки, которые насажены на шлицевой вал. Этот центральный шлицевой вал АКПП не состоит из одной сплошной части. Как минимум, он состоит из двух частей: входной и выходной.
Гидротрансформатор ZF 8HP45
Внутри АКПП имеются фрикционные пакеты и планетарные редукторы. Корпус гидротрансформатора своими шлицами механически приводит в действие масляный насос. Поэтому, когда вращается двигатель, то вращается корпус гидротрансформатора и масляный насос.
Фрикционы и стальные кольца ZF 8HP45
В АКПП также есть гидроблок, ниже которого расположен фильтр. Кроме того, имеется поддон, в котором находится масло. Для охлаждения АКПП существует внешний теплообменник.
Поддон АКПП ZF 8HP45
Рассмотрим, что происходит в АКПП, когда мы включаем двигатель. Начинает вращаться корпус гидротрансформатора и запускается насос. Масло из поддона через фильтр всасывается и через гидроблок попадает в масляный насос. Далее насос начинает подавать масло в систему, отправляя его на гидротрансформатор, где происходит основное нагревание масла. Затем из гидротрансформатора масло подается в теплообменник, там охлаждается и идет обратно в систему гидроблока на смазку планетарных редукторов и втулок, на которых вращается центральный вал. После смазки планетарных редукторов масло самотеком стекает вниз – в поддон. Таков круговорот масла в АКПП.
Гидроблок АКПП ZF 8HP45 с блоком управления на борту
До того, как мы перейдем к вопросу о полной или частичной замене масла в АКПП, обсудим еще один вопрос. Когда мы выключаем двигатель, то масло остается в разных узлах АКПП. Так в каком же количестве оно там остается? Если предположить, что примерный объем масла в АКПП составляет 10 литров, то получим его примерное распределение по узлам коробки:
— в поддоне около 5,5 л.;
— в гидроблоке около 1 л.;
— в гидротрансформаторе (бублике) около 1,5 л.;
— в системе охлаждения — теплообменнике и трубках — около 1,5 л.;
— в других узлах — фрикционных пакетах, поршнях, каналах — около 0,5 л.
Это конечно грубые цифры, но вы теперь знаете, где и примерно сколько масла остается. На основании этих цифр мы с вами и поговорим о частичной и полной замене масла.
Насос 4-ступ. АКПП 4ЕАТ Subaru Impreza
Что такое частичная замена масла в АКПП?
При частичной замене мы сливаем масло, которое находится в поддоне. Если совсем упростить описание процесса: мы открываем пробку и сливаем масло с поддона, меняем фильтр и заливаем чистое масло.
Mazda 6. Снят поддон. На гидроблок установлен новый фильтр
У частичной замены масла есть свои достоинства и недостатки. К «плюсам» отнесем то, что она обойдется вам дешевле, чем полная замена. Также её можно сделать в сервисе среднего уровня, не прибегая к услугам автослесаря высокой квалификации. «Минусы» частичной замены — получаем смесь грязного и чистого масла примерно в пропорции 40\60.
В некоторых сервисах предлагают при частичной замене масла снять гидроблок, отсоединить теплообменник и слить из них масло. Произведя эти манипуляции, получится слить еще 2,5 литра грязного масла. Многие из вас задаются вопросом: «Стоит ли это делать?». По нашему мнению, этого делать не стоит. Соединения, которые будут отворачиваться, наверняка имеют какие-то резиновые уплотнения. Поменяют ли вам их, или установят старые, которые уже не сохранят плотность стыковки?
Гидроблок 4-ступ. АКПП 4ЕАТ Subaru Impreza
Установка гидроблока требует применения динамометрического ключа со стягиванием его по схеме с правильным моментом. Вы уверены, что мастер сделает это? А если сделает, то по технологии? Поэтому эти слитые 2,5 литра масла не стоят такой «медвежьей услуги», которую вам могут оказать.
Уделим внимание ошибкам, которые могут совершить в сервисах, при частичной замене масла:
- Ни в коем случае не надо снимать мехатроник. На коробках ZF, например, не требуется менять рабочие втулки, трубочки и «очки» (так называются прокладки и уплотнения — владельцы коробок передач ZF нас поймут);
- Не нужно сбрасывать адаптацию при любой замене масла. Вы заставите коробку при сбросе всех адаптаций с удвоенной или утроенной силой производить адаптацию к маслу после замены. Сброс адаптации особенно вреден АКПП с большими пробегами. Очередной сброс адаптации такой АКПП может стать последней, и машина не сойдет с подъемника.
Если вы хотите, чтобы масло в АКПП было чище, сделайте лучше двойную или тройную замену масла. Но об этом ниже.
Полная замена масла в АКПП.
Полную замену масла в АКПП еще называют аппаратной заменой. Общий принцип замены следующий. Первым делом, как и при частичной замене масла, сливается масло из поддона, меняется фильтр и заливается чистое масло в поддон. Это где-то 5-6 литров масла.
Далее отсоединяется трубка, по которой идет масло из теплообменника обратно в систему гидроблока и помещается в специальное ведро. Туда и сливается отработанное грязное масло. Рядом устанавливается вторая емкость – с чистым маслом. Это будет где-то 7-8 литров. Из этой емкости электрический насос доставляет чистое масло в систему гидроблока. Получается, аппарат состоит из двух емкостей: одного (пока еще пустого) и другого, в котором чистое масло. Вроде бы ничего сложного, но все зависит от мастера, который производит процедуру, и сейчас вы узнаете почему.
Далее включаем двигатель. Запускается насос АКПП. Что происходит дальше? Коробка из поддона начинает засасывать чистое масло в систему. В это время грязное масло, находящееся в АКПП, идет через систему в теплообменник, а из него поступает в ведро для грязного масла. В это же время, насос подает в систему масло из емкости с чистым маслом. Чистое масло, как вы уже знаете, дойдя до планетарных редукторов и смазав их, самотеком стекает в поддон с уже чистым маслом, которое мы предусмотрительно в него залили. В результате объем грязного масла в ведре увеличивается, а объем чистого масла в емкости уменьшается.
Сначала будет сливаться грязное масло. Затем оно будет перемешиваться с чистым и светлеть. Только через какое-то время масло в обратной системе станет чистым. Через прозрачные трубочки мастер видит их чистоту и в момент, когда жидкости на входе и выходе сравняются цветом, он выключает насос.
Заметим, что насос подает масло в систему с определенным давлением, которое изначально создано в системе производителем. У новых автомобилей мастер определяет его по датчику давления, а у старых — применяя манометр.
На полную замену расходуется 13-15 литров масла, потому что в системе масло очищается постепенно. Вы должны быть к этому готовы.
«Плюсы» и «минусы» полной замены масла.
— В АКПП меняется не менее 98% масла. Останется немного грязного масла в механизмах и гидроблоке, так как замена масла происходит на холостых оборотах;
— Полная замена масла для коробки лучше, чем частичная замена. Это даже не оспаривается.
— Дорого по сравнению с частичной заменой масла;
— Сложно, так как требуется аппарат для замены;
— Необходима квалификация мастера, знание тонкостей и сложностей процесса. Ведь системы охлаждения у автомобилей устроены по-разному и их нужно знать. Окажись ваш автомобиль в неправильных руках — последствия могут быть необратимы;
— Еще есть такой момент, что вы не сразу найдете сервис, который делает полную замену масла в АКПП. Во время поиска такого сервиса правильнее будет узнать, есть ли квалифицированный мастер по замене масла в АКПП, ведь наличие аппарата в сервисе по замене масла еще не значит, что вам поменяют масло квалифицированно. Советуем посмотреть отзывы и комментарии автовладельцев, которые обслуживались в том, или ином сервисе.
Способ двойного или тройного слива масла.
Его тоже можно делать, если вы обладаете средствами и не можете найти сервис, который грамотно сделает полную замену масла в АКПП. Получается, что вы сделаете частичную замену масла два, а может быть и три раза. Все зависит от средств, которые вы запланируете потратить.
Порядок следующий. Не съезжая с подъемника, после 10 минутной работы на холостых оборотах, вновь производится замена масла. Так повторяется 2-3 раза. Фильтр менять при втором и третьем сливе не нужно. Конечно, мы не получим такой результат, как при полной замене масла, но при тройном сливе мы потратим около 15 литров масла и получим результат близкий к тому, что в системе АКПП будет 85% чистого и 15% грязного масла.
В условиях простого сервиса такая замена масла очень даже может иметь смысл. Но будьте внимательны! Некоторые сервисы продают тройной слив/залив, как полную замену масла. Обращайте на это внимание.
Фильтр АКПП 6L45.
«Гаражный» метод замены масла.
Обычно его делают сами водители в своих гаражах. Причем в некоторых «недосервисах» тоже могут вам предложить подобный метод замены масла. Расскажем подробнее об этом методе, и почему мы не рекомендуем его делать.
Порядок замены следующий:
— Так же, как при полной замене масла, отсоединяется трубка, по которой идет масло из теплообменника обратно в систему гидроблока;
— Эта трубка помещается в специальное ведро;
— В поддон наливается 1 литр чистого масла,
— Сливается 1 л. грязного масла;
— Затем опять наливается в поддон литр чистого масла;
— Процедура повторяется до полного очищения масла в системе.
Это очень опасный для АКПП метод, так как при такой замене масло из «обратки» не поступает в систему узлов вала и коробка эти полчаса замены работает без смазки. Поэтому забудьте про этот метод! Работы в сервисах по замене масла не настолько дорогие, чтобы пренебрегать ими и портить АКПП своего автомобиля.
Стружка на магнитных уловителях в поддоне АКПП
Основные вопросы автовладельцев по замене масла в АКПП.
У нас получилось 7 самых часто задаваемых вопросов:
- Надо ли менять масло в АКПП?
Производитель заявляет, что масло в АКПП залито на весь срок службы. Но какой «срок службы» рассчитывал производитель, нигде не указывается. Возможно, это лишь период гарантии.
Мы считаем примерный срок службы АКПП около 180 тыс. км. при среднестатистических режимах езды. Для АКПП очень важна чистота масла. Менять масло в АКПП конечно же нужно, если вы хотите, чтобы коробка прослужила долго и с минимальным износом.
- Как часто менять масло в АКПП?
Частота замены масла не зависит напрямую от пройденных километров. Она зависит от интенсивности вашей езды. Ведь если вы ездите по трассе – это одна интенсивность работы АКПП. Если ездите в плотном городском движении – совсем другая. Поэтому нет точного ответа на второй вопрос. После ремонта АКПП мы своим клиентам рекомендуем менять масло через 30-40 тыс. км. пробега. Но вы должны понимать, что это не догма.
- Нужно ли на АКПП ZF при замене масла менять также рабочие втулки, трубочки и «очки» (так называются прокладки и уплотнения)?
Еще раз повторим — для профилактики менять эти прокладки в АКПП не нужно. В этом нет никакой необходимости.
- У меня автомобиль, которые имеет несменный фильтр внутри самой АКПП. Это плохо для коробки с точки зрения её ресурса?
Не расстраивайтесь, при нормальной езде такие фильтры прослужат долго. Постарайтесь просто менять масло чаще. Только в случае редкой замены масла при интенсивной езде фильтр может забиться продуктами износа.
Фильтр АКПП A6LF1 Hyundai/KIA. Установлен внутри АКПП. Меняется только после разбора коробки в рамках ремонта.
- Можно ли смешивать масла?
Можно. Узнайте допуск, который используется для вашей коробки, и используйте качественное неоригинальное масло. Лучше менять чаще неоригинальное масло, чем редко — дорогое оригинальное. Главное, чтобы масло подходило по допускам к коробке. Ключевой момент для долгой работы АКПП – это чистота масла. Оригинальное масло – оно не самое лучшее в мире. Просто это масло точно подходит к АКПП вашего автомобиля. К тому же такие масла часто подделываются.
- После замены масла коробка стала работать хуже. Что произошло с коробкой?
Если коробка после замены масла стала хуже работать, то это значит, что уже до замены была какая-то проблема в коробке. С технической точки зрения проблема заключается в износе. Нет смысла менять масло в уже изношенной АКПП, ее нужно ремонтировать.
- Как проверить и определить износ АКПП?
Прямых факторов для определения износа коробки нет. Есть косвенные показатели, которые могут указать на серьезность износа коробки. Для этого нужно слить масло и посмотреть на его состояние: цвет, наличие стружки и запаха гари. Если оно черное, густое, как гудрон — это первый показатель сильного износа. Далее – пробег, если он перевалил за 120-140 тыс. км., возможно АКПП изношена.
Также, если есть возможность, посмотрите коррекции. Если их значения выше предельных, то это тоже может указывать на износ АКПП.
Грязное, подгоревшее масло с продуктами износа
Берегите свои автомобили. Обслуживайте их вовремя.
Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.