На масляной крышке желтая эмульсия что это
Перейти к содержимому

На масляной крышке желтая эмульсия что это

  • автор:

Эмульсия на маслозаливной крышке. Привет капитал очка?

Пост для опытных автомобилистов конечно не о чем, но вдруг кому нибудь пригодится и успокоит нервы)
Ситуация произошла после того, как у нас "стукнули" небольшие морозы до -10. Перед работой решил проверить масло и немного его долить. Откручиваю маслозаливную крышку и вижу такую картину

Фото в бортжурнале Hyundai Accent (2G)

С круглыми глазами смотрю на крышку и в голове складывается цепочка последствием чего могут быть эти следы (эмульсия). Ну и конечно же первое (и последнее) что сразу пришло в голову — пробило прокладку ГБЦ. Долил масло, поехал на работу ≈ 8-9км. По приезду вижу на крышке ту же самую картину, только размазанную.
загуглил в инете, пишут что может быть конденсат или как раз таки пробита прокладка гбц. Самовнушение и нервы довели до того, что вечером уже нашел все парты для "капиталки".
На следующий день опять иду к машине, смотрю антифриз — чистый, без следов масла. Вытаскиваю щуп — эмульсии нет (и как настоящий диагност, попробовав масло на вкус, убедился что масло не сладкое��. А что если и правда конденсат? (Бывает что приходится ехать на не большие дистанции не до конца прогрев мотор.) Решил я попробовать хорошо прогреть двигатель и поехать покататься по городу (ездил часа два). По приезду домой откручиваю крышку и… Эмульсии нет

Фото в бортжурнале Hyundai Accent (2G)

На следующий день решил скинуть клапанку и посмотреть что с маслом, а т.к. давно уже лежала новая прокладка клапанной крышки решил заодно ее поменять (да, о замене прокладки пост был давно, выкладываю только сейчас, ибо хотел понаблюдать, не появится ли опять эмульсия на крышке)

Фото в бортжурнале Hyundai Accent (2G) ни намека на эмульсию

В общем то эпилог.
Возможно из-за пластиковой клапанной крышки и появляется этот конденсат, особенно когда в день пробеги маленькие, а на улице морозы. Но ни разу не наблюдал такой ситуации, в прошлом году такого точно не было (возможно потому что у нас морозов тоже — не было)) спросив по знакомым — они тоже с таким не сталкивались. Как уже сказал — возможно это проблема пластиковой клапанки, а может масло &#авно (хотя ориг, 5w30), а может стоит подольше греть двигатель…

Фото в бортжурнале Hyundai Accent (2G)

Спасибо за внимание, если у кого нибудь есть какие то предположения о причине появления конденсата на крышке, буду рад почитать ваши мнения)

На масляной крышке желтая эмульсия что это

Почему появляется эмульсия на крышке маслозаливной горловины – причины и что делать

Добрый день, дорогие автолюбители. Появление эмульсии на крышке маслозаливной горловины у многих автовладельцев вызывает страх и панику. Но всё может быть не так страшно. Существует несколько причин, некоторые из них абсолютно безопасны для двигателя, а некоторые дают повод обратиться к мотористу. Давайте рассмотрим их.

Определимся с косвенными признаками, по которым можно понять, что эмульсия в масле – это повод ремонтировать мотор. Я могу вас успокоить, если их у вас нет, можете смело продолжать ездить, а появление белого налета на крышке – последствие неправильной эксплуатации автомобиля.

Причины возникновения эмульсии в крышке маслозаливной горловины

Причины

Эмульсия – это следствие смешивания воды с маслом. Эту субстанцию можно наблюдать на крышке маслозаливной горловины, на масленом щупе, в некоторых случаях в расширительном бачке. О последствиях поговорим позже, а сейчас рассмотрим причины её появления.

Пробитая прокладка ГБЦ

Считается самой распространенной причиной. Поэтому многие, увидев эмульсию в крышке маслозаливной горловины, начинают паниковать. Не стоит этого делать. Есть явные признаки, по которым можно точно определить, пробита прокладка или нет.

Первая причина появления эмульсии на крышке маслозаливной горловины – прогоревшая прокладка

Если они появились, то охлаждающая жидкость попадает в масленые каналы двигателя. По ним стекает в картер мотора, где смешивается с маслом. В результате появляется эмульсия. Эта вспененная субстанция менее текучая, чем масло. Поэтому не стекает полностью в картер, а откладывается на крышке, на масленом щупе, в маслозаливной горловине.

Данная причина – повод обратиться к мотористу, чтобы поменять прокладку головки блока цилиндров. Ездить с эмульсией в масле нельзя. Сокращение срока эксплуатации двигателя вам гарантировано.

Короткие поездки

Как бы не звучало странно – это еще одна причина возникновения эмульсии в пробке маслозаливной горловины. Мотор не успевает полностью прогреваться. Клапанная крышка имеет тонкие стенки. Во время остывания на её внутренней стороне образуется конденсат.

Двигатель не успевает нагреваться – это еще одна причина образования эмульсии в моторном масле

Чем больше разница между температурой внутри крышки клапанов и наружным воздухом, тем интенсивнее оседает влага на её стенках. Во время коротких поездок, когда силовой агрегат не нагревается до рабочих температур, она не успевает полностью испариться. Капли попадают в масло, смешиваются с ним. Зимой чаще всего наблюдается образование эмульсии в маслозаливной горловине, если ездите на короткие расстояния.

Эта не критическая причина. Достаточно совершить длительную поездку на 20-30 километров, как конденсат полностью испариться и эмульсия не будет образовываться в масле.

Признаки разрыва прокладки ГБЦ

Мы выяснили, что это самая опасная для двигателя причина образования эмульсии в масле. Главное – правильно её диагностировать, чтобы не потратить деньги на дорогой ремонт силового агрегата.

Визуальные признаки порванной прокладки:

  1. Снижается уровень охлаждающей жидкости при отсутствии видимых протечек на хомутах, патрубках или помпе.
  2. Растет уровень масла в двигателе.
  3. Эмульсия в расширительном бачке, на масленом щупе, в маслозаливной горловине и в крышке.
  4. Белый, густой дым со сладковатым привкусом из выхлопной трубы. Хорошо его видно при перегазовках и езде на высоких оборотах.
  5. Мокрый расширительный бачок после поездки. Если открыть его крышку и поднять обороты мотора, то видно едкий белый дым – это выхлопные газы прорываются в систему охлаждения. При сильном разрыве прокладки, на холостом ходу двигателя, будет видна пульсация газов из расширительного бачка в такт работы силового агрегата.
  6. Происходит завоздушивание системы охлаждения. Первый признак – печка плохо греет, радиатор салонного отопителя не прогревается.

Признаки пробитой прокладки головки блока цилиндров

Если этих признаков нет – будьте спокойны, появление эмульсии в крышке маслозаливной горловины связано с плохим прогревом мотора в холодный период года.

Последствия

Если запустить процесс образования эмульсии в масле, то можно «попасть» на капитальный ремонт двигателя. Охлаждающая жидкость, попав в масло при разрыве прокладки ГБЦ, разбавляет его. Оно теряет свои физические и химические свойства. Детали плохо смазываются. Забиваются масленые каналы, элементы ДВС остаются без смазки. Заклинивают гидрокомпенсаторы, клапана остаются в открытом положении.

Эмульсия на клапанах двигателя

Как тосол может попасть в масло, так и наоборот. Если масло «пошло» в охлаждающую жидкость, о чем свидетельствует эмульсия в расширительном бачке, мотор будет плохо охлаждаться. Эта субстанция засоряет собой каналы охлаждения в двигателе и соты радиаторов. Это чревато перегревом силового агрегата и еще большим ремонтом.

Затягивать нельзя. Нужно срочно менять прокладку ГБЦ. Полностью сливать и заливать новое масло и охлаждающую жидкость. В некоторых случаях рекомендуется полностью промывать систему охлаждения мотора.

Что делать, если появилась эмульсия на крышке маслозаливной горловины

Специалисты по обслуживанию автомобилей, а также автопроизводители рекомендуют менять масло в бензиновых или дизельных двигателях через каждые 10 тысяч километров. Но даже если соблюдать этот регламент, рано или поздно автовладелец замечает, что образовалась эмульсия на крышке маслозаливной горловины. По виду эта эмульсия напоминает майонез и повергает многих водителей, а в особенности начинающих, в шок. Кстати, цвет «майонеза» может различаться. Давайте рассмотрим причины этого явления, а также узнаем, как бороться с проблемой.

Что представляет собой белая эмульсия?

Современные моторные масла, которые продаются сегодня везде и всюду, изготовлены на углеводородной основе. При сгорании бензинов образуются различные вещества. Это тосол, вода, спирты, кислоты, а также перекиси. Все эти вещества в углеводородах перемешиваются, в результате образуется белая эмульсия на крышке маслозаливной горловины. Почему она появляется именно тут? Все просто – из-за огромного количества микроскопических пузырей эмульсия имеет белый цвет в случае сильного загрязнения масла. Крышка горловины и щуп – это одно из самых холодных мест.

эмульсия на крышке маслозаливной горловины

Причины

Специалисты по обслуживанию автомобилей и просто опытные автолюбители заявляют, что причин для появления эмульсии огромное количество. Чаще всего данная смесь белого цвета может возникать, когда в картер силового агрегата попадает охлаждающая жидкость. Это может случится вследствие пробоя прокладки между головкой блока цилиндров и блоком двигателя. Также эмульсия на крышке маслозаливной горловины может говорить о трещинах в блоке цилиндров либо в головке. Еще одна из возможных причин попадания антифриза в картер – деформация элементов ГБЦ. Еще возможно образование конденсата, особенно зимой.

белая эмульсия на крышке маслозаливной горловины

Возможные последствия

Когда в смазочные продукты попадает вода, конденсат или охлаждающая жидкость, то масло быстро теряет свои свойства. Соответственно, снижаются смазывающие свойства. Зимой масла могут даже кристаллизироваться, что скажется на работе двигателя не самым лучшим образом. Пленка между трущимися парами деталей ведет к быстрому износу всех без исключения деталей в моторе.

эмульсия на крышке маслозаливной горловины причины

О конденсате подробнее

С такой проблемой сталкиваются даже те, кто хранит свои автомобили в гараже. Но чаще всего она беспокоит тех, кто ставит машины во дворе. Если автомобиль регулярно ночует на улице осенью в сезон дождей, тогда в полость картера вполне может попадать большое количество паров воды. Они конденсируются в трубках и на масляных поверхностях. За один раз в мотор может попадать от 1-2 г конденсата. Этого вполне достаточно, чтобы образовалась эмульсия на крышке маслозаливной горловины. Кстати, пузырьки будут видны и на щупе. В зимнее время владелец будет видеть «майонез» очень часто. Если на машине постоянно ездят на коротки дистанции, и мотор не прогревается до 90 градусов, то это тоже одна из причин, по которым в двигателе скапливается конденсат. «Лечение» производится длительными пробегами, либо прогревами до рабочих температур.

Неисправная система вентиляции картерных газов

Если система вентиляции засорена и не работает так, как это нужно, тогда газы и пары будут пытаться выйти через щуп и другие места в ДВС. В этом случае нет ничего удивительного, что появилась эмульсия на крышке маслозаливной горловины.

желтая эмульсия на крышке маслозаливной горловины

Охлаждающая жидкость: серьезный случай

Нужно рассмотреть эту тему подробней. Один из самых распространенных источников жидкостей, которые при смешивании с маслом образуют эмульсию – это антифризы, или тосолы. Почему так случается и как охлаждающая жидкость попадает в мотор? Все просто. Теплоноситель попадется через повреждения на участке прокладки ГБЦ из контуров охлаждения. Просачивается антифриз туда под большим давлением. Это нормально, потому что в полсти масла оно значительно меньше.

Диагностика

Чтобы проверить эти причины, смазочную жидкость сливают из достаточно прогретого двигателя в заранее подготовленную емкость. В горячем масле даже невооруженным глазом будут видны следы ОЖ, которые по мере остывания превратятся в эмульсию. Если в тосоле много воды, тогда большая его часть станет скапливаться под слоем на дне картера. Естественно, эту жижу будет всасывать маслоприемник. Если образовалась желтая эмульсия на крышке маслозаливной горловины, тогда лучше временно отказаться от эксплуатации автомобиля. Вязкая смесь забьет каналы для движения смазки. Шатунные вкладыши, кольца поршней, коренные подшипники с такой жидкостью быстро выйдут из строя.

Плохое топливо как одна из причин

Если в масле содержится эмульсия, это следствие того, что автомобиль заправляли некачественным бензином.

появилась эмульсия на крышке маслозаливной горловины

Пробой прокладки ГБЦ

Если видна эмульсия на крышке маслозаливной горловины, причины часто заключаются в нарушении герметичности прокладки. Пробой возможен из-за прогорания вследствие перегрева либо в результате физического устаревания и износа прокладки. Но такие случаи встречаются лишь на старых двигателях, за которыми не следили. Основной признак пробоя – нестабильная работа мотора. Также будет заметен уход охлаждающей жидкости из расширительно бачка. Если выполнить диагностику своевременно, тогда можно ограничиться лишь заменой прокладки. Это делается буквально за два часа. Если же ситуацию отпустить, тогда все будет значительно хуже.

Трещины в ГБЦ и блоке

Эмульсия на крышке маслозаливной горловины (ВАЗ-2107 в том числе) часто образуется по причине трещин в головке или блоке. Это случается из-за замерзания тосола. Необходимо следить за характеристиками рабочих температур ОЖ. Не стоит заливать в радиатор воду.

эмульсия на крышке маслозаливной горловины ваз

Вода в поддоне двигателя

Такая проблема устранима только путем полной замены смазочной жидкости. Лучше всего промыть двигатель с использованием специализированных веществ. Часто образуется эмульсия на крышке маслозаливной горловины зимой по причине перепадов температур.

эмульсия на крышке маслозаливной горловины конденсат

Заключение

Как видно, «майонез» — это плохой признак для мотора. Важно постоянно следить за состоянием силового агрегата. Если вовремя не устранить проблему, можно попасть на дорогой ремонт. При первых же признаках, когда образуется эмульсия на крышке маслозаливной горловины (конденсат это или нет, не имеет значения), нужно сразу принимать необходимые меры.

Эмульсия на маслозаливной крышке. Привет капитал очка?

Пост для опытных автомобилистов конечно не о чем, но вдруг кому нибудь пригодится и успокоит нервы)
Ситуация произошла после того, как у нас "стукнули" небольшие морозы до -10. Перед работой решил проверить масло и немного его долить. Откручиваю маслозаливную крышку и вижу такую картину

С круглыми глазами смотрю на крышку и в голове складывается цепочка последствием чего могут быть эти следы (эмульсия). Ну и конечно же первое (и последнее) что сразу пришло в голову — пробило прокладку ГБЦ. Долил масло, поехал на работу ≈ 8-9км. По приезду вижу на крышке ту же самую картину, только размазанную.
загуглил в инете, пишут что может быть конденсат или как раз таки пробита прокладка гбц. Самовнушение и нервы довели до того, что вечером уже нашел все парты для "капиталки".
На следующий день опять иду к машине, смотрю антифриз — чистый, без следов масла. Вытаскиваю щуп — эмульсии нет (и как настоящий диагност, попробовав масло на вкус, убедился что масло не сладкое��. А что если и правда конденсат? (Бывает что приходится ехать на не большие дистанции не до конца прогрев мотор.) Решил я попробовать хорошо прогреть двигатель и поехать покататься по городу (ездил часа два). По приезду домой откручиваю крышку и… Эмульсии нет

На следующий день решил скинуть клапанку и посмотреть что с маслом, а т.к. давно уже лежала новая прокладка клапанной крышки решил заодно ее поменять (да, о замене прокладки пост был давно, выкладываю только сейчас, ибо хотел понаблюдать, не появится ли опять эмульсия на крышке)

В общем то эпилог.
Возможно из-за пластиковой клапанной крышки и появляется этот конденсат, особенно когда в день пробеги маленькие, а на улице морозы. Но ни разу не наблюдал такой ситуации, в прошлом году такого точно не было (возможно потому что у нас морозов тоже — не было)) спросив по знакомым — они тоже с таким не сталкивались. Как уже сказал — возможно это проблема пластиковой клапанки, а может масло &#авно (хотя ориг, 5w30), а может стоит подольше греть двигатель…

Спасибо за внимание, если у кого нибудь есть какие то предположения о причине появления конденсата на крышке, буду рад почитать ваши мнения)

Почему в двигателе появляется эмульсия

схема затяжки болтов ГБЦ

Субстанция белого цвета с желтым отливом на щупе, под крышкой маслозаливной горловины свидетельствует о примеси в моторном масле инородной жидкости. Но откуда именно появляется эмульсия в двигателе и почему это происходит преимущественно в мороз? Рассмотрим основные причины и способы диагностики неисправностей.

Причины

Эмульсии образовываются двумя несмешивающимися жидкостями. В большинстве случаев одна из фаз эмульсии – вода. Иными словами, когда в двигателе смешивается моторное масло и вода, в поддоне, на щупе, крышке маслозаливной горловины вы обнаружите бело-желтый налет. Причины появления эмульсии в двигателе всего 2:

  • попадание в масло охлаждающей жидкости, составной частью которой является вода. Утечка антифриза проявляет себя не только эмульсией, но и уменьшением количеств ОЖ в бачке, повышением уровня масла в поддоне;

Ни в коем случае не продолжайте эксплуатировать автомобиль, если вы обнаружили на щупе эмульсию. В таком состоянии масло теряет свою смазывающую способность. Не менее опасно попадание моторного масла в систему охлаждения, из-за чего велика вероятность перегрева двигателя.

  • образование конденсата на крышке маслозаливной горловины в зимнее время года.

Белый налет на крышке маслозаливной горловины

Многие водители не на шутку пугаются, увидев на внутренней части крышки белую эмульсию. Но в большинстве случаев их опасения неоправданны, так как налет возникает вследствие особенностей работы двигателя в морозное время года.

Попадание влаги в систему вентиляции картерных газов – естественный процесс. Но при эксплуатации автомобиля в теплое время года она успевает испаряться. С наступлением морозов влага активно конденсируется на всех охлажденных поверхностях. При прогреве двигателя эта влага полностью испаряется из поверхности прогретых деталей. Но поскольку крышка маслозаливной горловины в морозы не всегда успевает нагреться, на ее внутренней части накапливается конденсат. Капли воды, смешиваясь с парами масла, образует эмульсию желтого цвета.

Иными словами, главная причина эмульсии на крышке – короткие пробеги автомобиля, во время которых все детали двигателя не успевают основательно прогреться. Именно поэтому такой налет владельцы чаще всего замечают зимой, поздней осенью и ранней весной. Если вы обнаружили эмульсию на крышке маслозаливной горловины, но при этом на щупе масло в нормальном состоянии, беспокоиться не стоит. Достаточно протереть крышку и периодически наблюдать за состоянием масла в двигателе.

Чтобы уменьшить количество эмульсии, периодически преодолевайте на автомобиле большее расстояние, нежели несколько километров от дома на работу и обратно. При этом мы крайне не советуем подолгу прогревать двигатель на холостых.

Как антифриз может попасть в масло?

  • тосол в маслеПробой прокладки ГБЦ. Крайне редко причина неисправности в производственном браке прокладки. Гораздо чаще неплотное прилегание головки блока цилиндров к БЦ становится последствием перегрева двигателя. Зоны ослабления прокладки появляются из-за деформации ГБЦ, БЦ. Именно в таких местах происходит прорыв антифриза из рубашки охлаждения двигателя в канал циркуляции масла. Также причиной негерметичности сопрягаемых поверхностей может стать использование вытянутых болтов, некачественная фрезеровка/шлифовка привалочных плоскостей, неправильный порядок и момент затяжки болтов ГБЦ.
  • Эрозия блока цилиндров. Некачественная охлаждающая жидкость способна пожирать блоки цилиндров и ГБЦ. Последствием такого агрессивного поведения являются кратера возле каналов циркуляции ОЖ. Если зона эрозии распространяется в направлении канала циркуляции масла, то со временем это приведет к ослаблению прокладки ГБЦ и образованию эмульсии в двигателе.
  • Трещина между каналами циркуляции масла и антифриза. Причина микротрещин, через которые при нагреве двигателя происходит смешивание, чаще всего в перегреве двигателя.
  • Негерметичность прокладки теплообменника. Узел предназначен для эффективного охлаждения масла и поддержания теплового баланса двигателя. На некоторых автомобилях маслоохладитель такого вида – настоящая головная боль. В первую очередь, речь о владельцах Opel, в частности, моделей авто с двигателями Z18XER. Проблема эмульсии на щупе, в бачке охлаждающей жидкостей на таких моторах является распространенным конструктивным дефектом теплообменника.

Как определить, почему антифриз попадает в масло?

Довольно редко смешивание ОЖ с маслом происходит в одностороннем порядке. Более вероятно, что, обнаружив эмульсию на щупе и под клапанной крышкой, вы найдете следы масла в расширительном бачке.

В поисках причины эмульсии в двигателе мы рекомендуем идти путем наименьшего сопротивления, начиная проверку с легкодоступных агрегатов. Если на автомобиле установлен масляный теплообменник, осмотрите его корпус на предмет подтеков антифриза, масляных запотеваний. Эти симптомы могут служить косвенным признаком того, что причина неисправности именно в охладителе.

Обнаружив белую эмульсию на щупе и утечку антифриза в начальной стадии зарождения проблемы, вы можете ограничиться промывкой двигателя путем n-кратной замены масла. Для подобных целей можно использовать даже дешевую продукцию на минеральной основе. Но даже при этом важно знать, как не купить контрафакт.

Если весь заправочный объем моторного масла превратился в эмульсию, без полной разборки двигателя не обойтись. При этом обязательно продуйте каналы смазки шеек коленчатого вала, маслофорсунки поршневой группы. Эмульсия может закупорить каналы, что приведет к печальным последствиям масляного голодания.

Дефектовка БЦ, головки блока и прокладки

После снятия ГБЦ внимательно осмотрите прокладку и привалочные плоскости. Зоны ослабления, которые и становятся причиной смешивания масла и антифриза, обычно хорошо видны на старой прокладке.

Если прокладка не вызывает нареканий, скорее всего, в ГБЦ или БЦ образовалась микротрещина. В статье о замене блока цилиндров мы рассказывали, как с помощью керосина можно проверить БЦ в домашних условиях. При возможности мы рекомендуем воспользоваться помощью профессионалов. Как показывает практика, только проверка на опрессовочном стенде может достоверно определить факт негерметичность гильз, каналов циркуляции масла, ОЖ.

Особенности ГБЦ ВАЗ

В конструкции головки блоков цилиндров, устанавливаемой на двигатели ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 имеются алюминиевые заглушки. В редких случаях эти заглушки разрушаются, открывая доступ антифризу к ГБЦ. Поэтому владельцам указанных моделей авто следует помнить о нехарактерной для большинства машин причине, из-за которой на щупе и внутри двигателя появляется эмульсия.

Почему появляется эмульсия в двигателе

Моторное масло нужно менять через 10 000 км — такого мнения придерживаются производители автомобилей и специалисты по их обслуживанию. Но даже при полном следовании этому регламенту в один прекрасный момент на крышке горловины для залива масла может появиться эмульсия. По внешним признакам она схожа с майонезом.

Эмульсия масла в двигателе

Эмульсия масла в двигателе

Начинающих водителей это зрелище может просто шокировать. Оттенки цвета этого «майонеза» могут быть разными. Эту проблему необходимо устранять сразу после ее появления.

Что это такое?

Основой всех современных моторных масел является углеводород. Сгорание топлива приводит к появлению различных веществ: кислота, различные виды перекисей, влага и прочее. Их перемешивание в углеводороде и приводит к образованию эмульсионной массы, оседающей на крышке горловины для залива масла и щупе для его замера. Ее прилипание именно к этим участкам обусловлено тем, что они самые холодные. Структура белой эмульсии — это обилие микроскопических пузырьков. Ее появление — тревожный признак, говорящий о необходимости проведения диагностики силового агрегата.

О причинах

Причин появления белой массы может быть много, но самая распространенная из них — попадание в картер охлаждающей жидкости. Случиться это может в силу нескольких причин:

— Между ГБЦ и блоком двигателя мог появиться зазор, который образовывается вследствие пробоя прокладки ГБЦ или ее прогара.

Прогоревшая прокладка ГБЦ

Прогоревшая прокладка ГБЦ

— В ГБЦ или в блоке цилиндров могли образоваться трещины.

Трещина ГБЦ

Трещина ГБЦ

— ГБЦ могла деформироваться, из-за чего нарушается уплотнение в зоне соединения БЦ и его головки.

— Иногда жидкость проникает в картер через цилиндры.

— В моторе мог образоваться конденсат, что особенно часто случается в зимнее время.

— Причиной образования «майонеза» может служить неисправность системы вентиляции картера.

Клапан PCV

Клапан PCV — система вентиляции картера

— Некачественное топливо — еще одна причина появления эмульсии, так как в нем содержится керосин, спирт и прочие нежелательные составляющие.

При работе двигателя образуется горячий газ. В виде конденсата он откладывается вверху ДВС. Именно поэтому происходит постепенное образование эмульсии на горловине для залива масла и ее крышке.

Эмульсия на маслозаливной крышке

Большинство специалистов связывают ее появление с повреждениями прокладки ГБЦ — она рвется или деформируется, образуя щели, через которые антифриз попадает в каналы циркуляции масла, где и происходит его смешивание с маслом. Такое масло сразу же нужно менять. То же касается и охлаждающей жидкости, и это актуально для любых марок машин.

Белая эмульсия может появиться в моторе практически любого автомобиля, если условия его эксплуатации будут нарушены. Ведь именно этот фактор способствует деформации прокладки между БЦ и ГБЦ. Но причины этого неприятного явления могут скрываться не только в неправильной эксплуатации автомобиля, а еще и в зимнем понижении температуры. Двигатель прогревается и становится горячим, воздух на улице холодный — вот и образуется конденсат, приводящий к образованию эмульсионной массы. Вся влага при прогреве двигателя испариться не может, и некоторая ее часть откладывается в виде конденсата.

Чем грозит появление эмульсии

Моторное масло потеряет свои качества, если в него попадает антифриз или другие виды влаги — оно перестает смазывать детали. В зимнее время масло может принимать даже кристалловидную форму, что, конечно же, отрицательно сказывается на работе силового агрегата. Между трущимися частями образуется пленка, имеющая мало общего со смазывающим веществом. В этом случае этого детали начинают тереться друг о друга без смазки, и мотор может заклинить. Именно поэтому причину появления белой эмульсионной массы нужно устранить как можно скорее.

Сняли клапанную крышку, а там эмульсия

Подробности о появлении эмульсии

Проблема появления белой массы на крышке горловины особенно касается автомобилей, стоящих на улице. Но может она коснуться и машин, находящихся в гараже. Если машину регулярно оставлять на улице, то там она будет подвергаться воздействию погодных условий. Осенью часто идут дожди, и влага вполне может скопиться в полости картера. Зимой «майонез» можно наблюдать еще чаще.

Еще одна причина образования белой массы — частая езда на короткие расстояния. За такие поездки мотор не успевает прогреться, что ведет к образованию конденсата. Из этого следует, что зимой перед поездкой мотор должен быть хорошо прогрет.

При засорении вентиляционной системы картера скапливающийся газ будет искать другие места для выхода, что также приведет к появлению эмульсии. В этом случае масло менять не придется, нужно только прочистить вентиляцию. Гораздо опаснее, если моторное масло смешивается с антифризом, так как это приводит к серьезной поломке мотора.

Диагностика

Для проверки масла на присутствие в нем охлаждающей жидкости его сливают в емкость. Перед этим мотор нужно как следует прогреть, чтобы масло было горячим. Если в нем находится антифриз, то это будет видно сразу. Если в антифризе много воды, то она обязательно скопится на дне картера, и ее всосет маслоприемник.

Испорченное масло подлежит замене, а масляную систему после этого нужно тщательно промыть. Необходимость промывки объясняется тем, что после замены в системе остается некоторое количество испорченного масла. Смешиваясь с ним, новое масло моментально потеряет часть своих качеств. Промывку системы производят при помощи промышленных промывочных масел.

Промывка двигателя

Промывка двигателя

Внимание! Некоторая часть старого масла обязательно останется в системе даже при вакуумном откачивании. Не верьте механику, который будет заверять вас в обратном.

Определить целостность прокладки ГБЦ можно по внешним признакам. Кроме, собственно, появления белой эмульсии, о наличии дефектов на ней скажут следующие факторы:

— потеки в области стыка БЦ и ГБЦ;

— дым белого цвета, выходящему из выхлопной трубы.

Недостаточный уровень антифриза также может являться причиной появления белой массы. Для проверки уровня нужно открыть крышку расширительного бачка при остывшем двигателе. Если уровень ОЖ недостаточен, его необходимо восполнить. Слишком резкое снижение уровня ОЖ может говорить о неисправностях в районе ГБЦ или разгерметизации системы охлаждения. Возможно и сезонное снижение уровня, так как в холодную погоду объем жидкости уменьшается.

Из вышесказанного следует, что за состоянием двигателя нужно постоянно следить. Если проблема белой эмульсии не будет решена вовремя, это приведет к дорогому ремонту. Поэтому диагностику нужно производить уже при первых признаках ее появления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *