Каролла sr 12v 1987 какой бензин лить
Перейти к содержимому

Каролла sr 12v 1987 какой бензин лить

  • автор:

4A-FE какой бензин?

АИ-95.
Дальше несколько букв о том почему я так думаю.

Инженер — моторист АвтоВАЗа сказал (цитата не дословная):
…двигатель рассчитанный на работу с 95-м бензином будет иметь повышенный износ при езде на 92-м, ввиду детонации, ресурс до капитального ремонта составит примерно 300 000км; если же он будет работать на 95-м, то проходит порядка 400 000км…

Этот двигатель отлично работает на 92-м бензине, в чём собственно вопрос?
Ходят легенды о том что на высокооктановом бензине ниже расход и СОВЕРШЕННО другая тяга.
Мне стало интересно сколько здесь правды.

Поздней весной, с установившейся тёплой погодой я решил начать сравнительное испытание по расходу топлива на 92-м и 95-м бензине. Условия таковы:
+ месяц на одном топливе, месяц на другом (и так два раза) с заправкой на одной и той же АЗС «Роснефть»;
+ основной пробег с работы домой и обратно, благо работал я тогда далековато — 29 км в одну сторону, плюс езда по делам в выходные. Поездки за город в расчет не брались — была бы большая погрешность.
+ каждый месяц пробег получался 1600-1650 км.
+ так как это лето, то пробок/заторчиков почти не было, а которые и были: так они все те же самые каждодневные.

Фото в бортжурнале Toyota Corolla (110) В некотором роде каждая заправка это замер.

В итоге.
Расход в районе 8 литров на обоих видах топлива — это не особо интересно. Интересна разница: в первую пару месяцев на 95 бензине расход был ниже на 0,13л/100км. Во второй раз расход на 92-м был выше на 0,09л/100км. То есть разница в пределах погрешности строго говоря.
Хотя самый низкий расход по трассе мною был зафиксирован именно на АИ-92 — 5,47л/100км, на трассе Барнаул — Кемерово (400км, нас трое, багажник под крышку плюс в салоне куча вещей, скорость 100-105 км/ч). Ездил несколько раз по одному маршруту по трассе (950км) на разных сортах топлива (каждый раз заправляюсь или в «Роснефть» или «Газпромнефть» на всём протяжении маршрута): расход примерно одинаковый, разница в пределах погрешности.
Таким образом считаю что для этого двигателя первая легенда разрушена.
Между тем, кроме того что не стало детонации на 95-м, мною было замечено что тяга на низких оборотах как-будто лучше, но это так, бабка на трое сказала — тогда ещё нечем было замерять.
Ввиду того, что разница в расходе почти не ощутима, решил я и дальше ездить на 92-м.
Прошло три года…
Наткнулся на статью о том что к смартфону можно подключить 10Hz GPS антенну, установить программу и получится некий аналог Racelogic (в смартфоне 1Hz GPS). И внезапно понял что мне это очень надо. Надо так, что аж чешется везде и свербит (и как я вообще жил без этого?).

Фото в бортжурнале Toyota Corolla (110) 10Hz GPS ресивер (пардон за волосню на фото: только из парикмахерской — всё ещё сыплется). Собственно этот круг в центре — магнит и есть.

Антенна на Китайском сайте 800 рублей + программа 500 (наверняка есть бесплатная, но так как я не АЛЁ в этом, то решил проверенную купить). Антенна с 2-х метровым кабелем с магнитом на конце — можно на крышу закрепить (нахрен это не надо вообще…). Можно подобную антенну найти без кабеля, а с Bluetooth подключением…
КОРОЧЕ, ДЯДЯ!
Короче, ездил себе, наслаждался нашим с машиной союзом и тут вдруг: надо замерять динамику. Так как 0-100 это весьма необъективно (100км/ч это 3-я передача), то решил я измерять 20-80 на второй передаче. Получается 7,8-8,2 сек. для АИ-92. Большеватый разбег. У брата такая же машина, но лифтбек, заправляет АИ-95. Замеряли брата машину: 7,7-7,8 стабильно. При этом его машина тяжелее.
Некоторое время было просто не до испытаний, а потом опять вдруг: что если «сотый» залить?
Выкатываю топливо из бака, проезжаю 50+км с горящей лампочкой резерва, приезжаю на заправку где есть АИ-100. И что? А ничего: сегодня нет именно этого топлива. Хорошо. Еду на другую заправку, где оно тоже было: там бензовоз сливается. Отлично. На одометре 60+км по пробкам с кондиционером (это к слову о том сколько «на лампочке» можно проехать), времени ждать уже нет, еду на близлежащую следующую АЗС, лишь бы уже хоть чего-то залить. И мне повезло! Там был 98! В планах было и на нем испытать двигатель. Заливаю 15 литров, проезжаю пару километров и встаю в пробку. И за эти 2-3км понимаю: «ого, как мягко работает, а как он тянет!»(но мы помним, что это всё бабка на трое сказала). Итак, стою в пробке, магнитола молчит, вентилятор кондиционера в первом положении, все вокруг начинают движение, а я вдруг понимаю что заглох. Хватаюсь за ключ, выжимаю сцепление, взгляд машинально на тахометр, а там — 650 об/мин. Не верю глазам своим, но травлю сцепление — еду. Опять остановились, прислушиваюсь, и ни что не выдаёт работающего двигателя: ни звук, ни вибрация. Особенно удивительно что даже руль на холостых не дрожит, никогда на ней такого не было. В следующие дни ещё несколько раз хватался за ключ в пробках и просто на светофорах — не сразу к такому привыкаешь.
Как бы то ни было, а в баке получилась бодяга, выкатываю её так же 50+км с горящей лампой. Заливаю опять 15 литров 98-го. Теперь уже считаю что топливо близко к высокооктановому. Замеряю динамику 20-80, получается 7,50 сек. Всегда, и в жару, и по утреннему холодку: ни туда, ни сюда.

Теперь нужен «сотый». По той же методике выкатываю остатки в баке и после второй заправки делаю замер. Двигатель на АИ-100 работает также ровно как и на 98-м: ни детонации при езде, ни вибраций на холостых, ни звука. Делаю замер: те же 7,50сек., всегда. Несколько разочарован.
Выкатываю остатки, заправляю несколько раз АИ-95, делаю замер: почти всегда 7,50, иногда 7,47 и 7,48сек.
Ранее хотел ещё на «чудо топливе» 95 G-Drive замерять, но очевидно что разницы никакой не получилось бы.
Субъективно на АИ-98 и АИ-100 на высоких оборотах тяга хуже, будто затык после 5300-5500 об/мин. Объективно же получается, что в разгоне до ста на высокооктановом едет медленнее: на АИ-92 лучшее было 10,9сек с пассажиром (70кг) при +16гр, и 11,27сек с пассажиром и грузом в багажнике при +27гр. На АИ-98/100 лучшее было 11,5-11,7сек при +15 — +17гр, без пассажиров, без груза, на чистой машине, на намытых колёсах и прочее-прочее… короче, все условия что бы «ехала» были соблюдены.
Получается вот что (субъективное мнение обывателя). При работе на АИ-95 и выше ЭБУ задаёт максимальные углы опережения зажигания, не корректируя их по детонации. Соответственно динамика до 5000-5500об/мин одинаковая. Но ввиду того что АИ-98/100 горит медленнее чем АИ92/95 получается что двигателю после 5000 оборотов на высокооктановом топливе не хватает угла опережения и соответственно тяга хуже. Скорее всего ЭБУ и калибровался под бензин с октановым числом близким к нашему АИ-95. Таким образом получается что едет лучше именно на АИ-95: и на низких оборотах не зажимается по углам опережения зажигания, и на высоких нет затыка.
Однако, проездив уже больше года на «пятом» бензине, я до сих пор не замерял разгон до ста и 402 метра, ведь это тоже какой-никакой, а показатель, хотя бы для общей статистики. Между тем на холостых вибрация, хотя и еле уловимая, но есть; спровоцировать детонацию у меня не получалось (в жаркую погоду на 4-ой передаче при 40 км/ч газ в пол, или 5-я, 50 км/ч, газ в пол).
За прошедший год было много сделано по машине и 20-80 несколько изменился, но об этом после.

Фото в бортжурнале Toyota Corolla (110)

Каким бы овсом вы не кормили своего коня — лишь бы оно было качественное.
Спасибо за внимание!

кто каким бензином запраляеться?

92 или 95 лучше лить в 4A? если 95 лить, ведет ли это к перегреву двигателя?

В этой теме 45 ответов

Ездил на своем Спасюке на юг 2500 км эксперементировал с бензином ,залил бак 92,потом бак 95,на последнем проехал на десять км больше,так что лей 92 выгоды никакой,у меня по городу расход 11-12,за городом 6,5-7,5 литров

я заправляю машину только 95. Раньше было не выгодно, но после того как решил купить топливную карту вот такую gsmshoping.ru получается значительно сэкономить на топливе. Расход идет стабильно 11.5 по городу, на трассе 7 литров.

Уважаемые автолюбители, я отработал в сфере топлива лет 7 наверное. И скажу. Что ни как вы не определите что лучше заливать. )) Самый качественный бензин, на данное время в России, это 92. Выше обычно подгоняются присадками. Тут и вывод, если качественное было первоначальное топливо и присадка, все отлично. Если что то из этого плохое. сами понимаете. Присадка тупо выпала в осадок, ты залил 95-98 а не тянет. По мимо октанового числа в топливе полно важных параметров. Октановое число поднять проще всего. Если у кого есть возможность приобретения 80 с Госрезерва, отличное топливо в который добавив октанокорректор лучше топлива не найдете. Ну а так что дороже продается — то чаше подделывается, думаю все понимают.
А для Mikeken могу предложить провести один эксперимент ))

У тебя 7А. Пересев на 7а, лил 92-95-98. Вообще никакой разницы в динамике. В расходе — мне до лампочки.

Когда у меня был 5А, лил зимой 92 (машина могла и две недели без движения простоять, а на 92 лучше пускалась). Летом — 95, т.к. попометром приход в динамике был весьма ощутим.

Для себя сделал вывод — на 7А — пофигу что, двигло низовое (лью 95 по привычке и зимой и летом для статистики). На 4а и 5а — летом только 95-98. Двигло верховое и на говнобензе не раскрывается (ГЕ-гусары — могчать!).

Я заправляюсь российским, отечественным и неплохо бы послушать отработавшему в сфере производства топлива, который бы популярно объяснил чем производство 76-го отличается от производства 80-го или 92-го?
Из Вики
http://ru.wikip. 0%B8%D0%BD
Долгое время бензин получали путем ректификации (перегонки) и отбора фракций нефти, выкипающих в определённых температурных пределах (до 100 °C — бензин I сорта, до 110 °C — бензин специальный, до 130 °C — бензин II сорта). В первой половине XX века для повышения октанового числа начали применять крекинг и риформинг, которые преобразуют линейные цепочки нормальных алканов — основной[1] составляющей прямогонного бензина — в разветвлённые алканы и ароматические соединения соответственно.

Алканы в моем понятии это те которые в гараже чрезмерно употребляют , а вот что на АЗС льют — большой вопрос

Egony пишет:

НикВл
На данный момент так же делают. По простому — самогонный аппарат. Из разных трубок, на разной высоте, вытекает определенное топливо. Но так как 95-99% НПЗ построены в СССР, то они естественно уже не выдерживают европейских норм. И максимум что получается выгонять -92. 76-80 уже не производят официально, только с госрезерва или подпольных самоваров. Современные же технологии требуют больших температур. Еще одно важное условие есть топливо по ГОСТу, а есть по ТУ. ГОСТ естественно качественнее, там узкие рамки. Атканы — это химия, заморачиваться не стоит)))

Оракул
Ну не атканы, а алканы, не вытекает, а испаряется и это при "ректификации (перегонки)", т.е, самогонный аппарат. Сейчас "крекинг и риформинг". Цель — "выжать" из нефти максимум дохода и октанового числа. Из ВиКи "Крекинг проводят нагреванием нефтяного сырья или одновременным воздействием на него высокой температуры и катализаторов. ". А если по теме, то в самом деле "заморачиваться не стоит", т.к. качество бензина и тип в лаборатории определяют не один час. Так что "не каким бензином", а на какой заправке и то всегда есть риск, что перебодяжат излишне.

Тема: Какой бензин — 92 или 95 ?

Сообщение от Владимир55

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей
  • View Gallery Uploads

4 5

Сообщение от Барсук

2 пользователя(ей) сказали cпасибо:

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей
  • View Gallery Uploads

0 4

Сообщение от rovpax

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей
  • View Gallery Uploads

11 3

Пользователь сказал cпасибо:

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей
  • View Gallery Uploads

2 0

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей
  • View Gallery Uploads

3 1

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей
  • View Gallery Uploads

4 5

вчера дочка, по привычке, подъезжает на заправку: " На пятьсот, 92-го!"
Дошло когда в бак зашуршало.
но думаю не смертельно.

Каролла sr 12v 1987 какой бензин лить

Часовой пояс: UTC + 4 часа

какой бензин лучше лить в SR20DE?

_________________
Nissan-Avenir Salut X PNW10 1997 sr20de 4wd AT Был.
Nissan-Avenir Blastar RNW11 2003 qr20de 4wd AT Юзаю и буду юзать!
Nissan X-Treil NT32 2014 MR20DD 4WD
Изображение

_________________
AVENIR BLASTAR PNW11 SR20DE M6CVT 2001 сине-серый \\\ Как говорится:"тормозА придумали трусЫ" Изображение ацетон
AVENIR GT4Z PNW11 SR20DET 1998. "Прожорливая Газовая ракета"

Ответ, на самом деле, предельно простой.
Лить бензин только качественный !
Будет ли это 92й или 95й, не так важно.
Та бодяга, что зачастую продается у нас как 95й и выше, больше вреда приносит мотору, чем пользы.
Конечно, 95й был бы предпочтительней, если бы не возникало обоснованных сомнений в его качестве.

У каждого, в своей местности, качественный бензин найти можно, но форумчане тут не помогут.

Я для себя решил эту проблему просто — поставил ГБО

Ответ, на самом деле, предельно простой.
Лить бензин только качественный !
Будет ли это 92й или 95й, не так важно.
Та бодяга, что зачастую продается у нас как 95й и выше, больше вреда приносит мотору, чем пользы.
Конечно, 95й был бы предпочтительней, если бы не возникало обоснованных сомнений в его качестве.

У каждого, в своей местности, качественный бензин найти можно, но форумчане тут не помогут.

Я для себя решил эту проблему просто — поставил ГБО

ага. вот только откуда узнать,оч часто он меняется,поначалу вроде нормальный,потом когда клиентов много начинают экономить и привозят дерьмо на заправку. тут как повезет,а дороговизна не 100% гарантия качества ИМХО

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *