Замена топливного насоса Ford Focus 3
Вам потребуются: выколотка из твердой древесины, молоток, емкость для слива топлива.
1. Снимите топливный бак (см. тут).
2, Ослабьте затяжку прижимного кольца крепления модуля топливного насоса к топливному баку, проворачивая кольцо против часовой стрелки аккуратными ударами молотка через деревянную выколотку.
3. . и отверните кольцо от горловины топливного бака.
4. Аккуратно извлеките модуль топливного насоса, поворачивая его так, чтобы не повредить или не сместить поплавок датчика указателя уровня топлива, и слейте из него топливо в заранее подготовленную емкость.
5. Снимите уплотнительное кольцо и осмотрите его. Обязательно замените кольцо, если оно надорвано или сильно обжато.
6. Установите модуль топливного насоса в порядке, обратном снятию.
Модуль топливного насоса необходимо установить в строго определенное положение, совместив метки на топливном баке (на фото метка для наглядности выделена белой краской) и на корпусе модуля (на фото метка для наглядности выделена черной краской), иначе к штуцерам модуля не удастся подсоединить топливопроводы.
Информация актуальна для автомобилей Форд Фокус 3 (Mk3 CB8) с бензиновыми двигателями 1.6 л (105 л.с), 1.6 л (125 л.с.) и 2.0 л (150 л.с.) выпускаемых с 2011 года. Для иных вариантов двигателя инструкция может отличаться.
Замена бензонасоса. Делаем правильный люк. Часть 1
И снова здравствуйте
Сегодня статья будет о замене бензонасоса.
И так после покупки автомобиля, диагностики и долгого общения с предыдущим владельцем уже был запланирован определённый список запчастей которые нужно будет по возможности покупать, так как эти запчасти ещё были родными, и топливный насос был в этом числе.
И вот в конце прошлой осени в Воронеже отец прикупил по хорошей цене оригинальный бензонасос за 26к рублёв.
Сам же насос я забрал уже зимой на новогодние праздники, но менять его не стал, потому как у родного ещё не было предпосылок к скорой кончине
А этой весной в апреле решили мы с женой и ребёнком отправиться в путешествие к ней на родину… Из Краснодара в Новосибирск, а из Новосибирска уже к родителям в Белгородскую область и обратно в Краснодар (об этом путешествии обязателтнл будет отдельный пост)
Ну и конечно б/насос путешествовал вместе с нами
Ну и вот спустя 11к пробега, приехав к родителям, я решил что настал тот самый час отправить старый родной насос на заслуженный покой, ведь он можно сказать уже ветеран — 260к пробега за поплавком
Ну вообщем как вы поняли раз уж он родной, то соответственно никакого вырезаного люка под сидением не было, а снимать бак я считаю затратным по времени занятием, поэтому делаем люк.)) и пусть все говорят, что это неправильно и т.д., но я ни разу не пожалел о своём решении
Достаем предохранитель насоса в салоне в ногах пассажира, и пару раз заводим машину, чтобы убрать давление из системы. Поднимаем задние сидушки, отщелкиваем пластик на сидушках возле порога(там ничего сложного нет, обычные клипсы, ничего не поломаете) и откручиваем ремни безопасности с одной и другой стороны головкой под торекс. Вот и всё, теперь поднимаем ковролин и вот перед нами пол.
Заранее до всего этого мероприятия в автомагазине была куплена крышка бензонасоса от Нива Шевроле за 250руб.она идёт с небольшим изгибом, что хорошо играет нам на руку. Далее размечаем всё по этой крышке, вооружаемся ножницами по металлу, насадкой на шуруповёрт, напильником, пылесосом и тряпками. И приступаем к доработке нашего любимого автомобиля))
Резать начинаем от отверстия куда входит проводка разъёма самого насоса, чтобы видеть что, где и куда. Режем аккуратно, чтобы не повредить топливную трубку и проводку.
Вот так выглядит наш процесс) видео разметку и крышку, может быть кому нибудь пригодится))
После того как всё вырезали, берём пылесос и собираем весь мусор, напильником аккуратно обтачиваем всё по кругу и убеждаемся в том что стопорное пластиковое кольцо которое закручивается вылезет без проблем.
Вот так выглядит процесс примерки и сделанное отверстие, но ещё не обточенное. Кстати вот этот съемник очень удобен для таких работ по откручиванию колец и крышек. Был заказан на Али)) Вот так выглядит сам этот съемник
Перед тем как открутить кольцо, снимаем разъём и топливную трубку, она на двух фиксаторах. Аккуратно поддвеваем их отвёрткой и плавными усилиями вытягиваем.
Трубку чем нибудь затыкаем от попадания мусора, теперь ещё раз пылесосом убираем всю грязь и пыль и откручиваем кольцо. Ну вот и всё. Теперь очень аккуратно вытаскиваем сам насос, следим за тем чтобы не отломать поплавок, и не забываем что у нас полная колба бензина. Всё. Готово
Вытираем разлившиеся капли бензина, и вставляем новый насос. Прижимаем его, следим за тем чтобы ровно село кольцо и закручиваем его. Одеваем трубку, разъём и готово.
Теперь нам нужно установить крышку. У меня оставался герметик от фар, так как я их разбирал, и кстати он очень хорошо подходит для таких целей, всё по контуру обезжириваем, выкладываем его вокруг отверстия, берём обычный фен прогреваем его немного, и сажаем на него нашу крышку. У кого нет фена или возможности его подключить, можно купить газовый балончик с горелкой, немного подогреть крышку по периметру и она обязательно прилипнет.
Вот сам герметик
Ну вот и всё, теперь осталось закрутить саморез и работа сделана
Вот так у нас всё выглядит в готовом виде
Ну а теперь, всё собираем в обратной последовательности, прикручиваем ремни, и если вы разлили бензин, то на ковролин под сидение можно накидать несколько кофейных зёрен, они очень хорошо уберут запах.
Ставим обратно предохранитель, заводим авто и радуемся тому что у нас всё работает и ХХ опять как с завода показывает расход топлива 0,6-07 л/ч
Надеюсь кому-то это поможет))
Проверка работоспособности и замена бензонасоса на автомобиле «Форд Фокус»: инструкции, советы, фото
Популярность автомобилей «Форд Фокус» в России связана с их надёжностью, доступностью и простотой в обслуживании. Однако отдельные узлы и детали имеют ограниченный срок службы, по истечении которого требуется их замена. Бензонасос является основным элементом топливной системы, и его своевременная замена позволит автовладельцу избежать более серьёзных неприятностей.
Бензонасос автомобиля «Форд Фокус»: производители, месторасположение и причины выхода из строя
Бензонасос является основным узлом системы подачи топлива. Практически любая его неисправность приводит к остановке двигателя.
На автомобили «Фокус» первых поколений устанавливались стандартные топливные насосы. Начиная с 2007 года, производитель начал комплектовать машины устройствами с функцией аварийного отключения. Эта функция активируется в момент аварии и полностью прекращает подачу топлива в систему.
Производители
На новых автомобилях «Форд Фокус» установлены бензонасосы фирмы Visteon. Это американская корпорация, производящая и поставляющая комплектующие практически для всего семейства автомобилей «Форд». Сейчас представительства Visteon работают и в России, поэтому автовладельцы «Фокус» всегда смогут приобрести необходимую запчасть в оригинальном исполнении.
На корпусе оригинального топливного насоса обязательно должна иметься жёлтая наклейка производителя
Из неоригинальных комплектующих рекомендуют покупать топливные насосы производства фирм Mesmer и Era. Они достаточно надёжны и стоят гораздо ниже, чем Visteon.
Расположение
Добраться до бензонасоса в автомобиле «Форд Фокус» достаточно сложно. Производитель не предполагал, что российские автовладельцы будут менять его самостоятельно, и установил насос в бензобак.
На автомобиле «Форд Фокус» топливный насос погружен в бензобак
Симптомы неисправностей
Замена бензонасоса, скорее всего, понадобится, если:
при нажатии на педаль акселератора двигатель начинает работать рывками;
на холостых оборотах двигатель работает нестабильно, с «провалами»;
автомобиль не заводится с первого раза;
расход топлива значительно выше обычного.
Вышедший из строя элемент восстановлению не подлежит, поэтому не стоит пытаться его отремонтировать.
Замена бензонасоса на автомобиле «Форд Фокус»
Снятие бензобака и демонтаж насоса — процедуры довольно трудоёмкие. Однако российский умельцы придумали, как добраться до нужных элементов, не снимая бензобак.
Меры предосторожности
При замене бензонасоса возможно вытекание и разбрызгивание топлива. Поэтому все работы следует выполнять на открытом воздухе. Если же вы решили выполнять работу в гараже, то его необходимо полностью проветрить. Для защиты используйте резиновые перчатки и респиратор.
Порядок действий при замене насоса
Перед началом работ убедитесь, что автомобиль неподвижен. Включите первую передачу и поднимите рукоятку стояночного тормоза.
Кроме нового насоса, вам понадобятся следующие инструменты и расходные материалы:
ножницы по металлу;
комплект гаечных ключей;
старая ткань или ветошь.
Выполните действия в следующем порядке:
-
Установите на его место новый топливный насос с новым уплотнителем.
Аккуратно вытащите насос из бензобака
Люк топливного насоса расположен под задними сидениями автомобиля
При демонтаже следует ножницами по металлу увеличить отверстие, в котором установлен бензонасос
Установите новый насос на место старого
Полезные советы
Работу выполняйте крайне аккуратно, чтобы не повредить топливные магистрали. Не направляйте трубки с бензином себе в лицо — топливо находится в них под высоким давлением.
Если вы никогда не работали ножницами по металлу, сначала по окружности тонким сверлом проделайте несколько отверстий. Это заметно облегчит процесс резки. При этом старайтесь не задевать пластмассовый корпус бензобака.
После установки нового насоса необходимо каким-либо образом закрыть вырезанное отверстие. Некоторые автовладельцы просто заклеивают его малярным скотчем, другие вырезают из листового металла крышку и крепят её к поверхности. Затем коврик и подушки задних сидений возвращаются на место.
Видео: замена топливного насоса на «Форд Фокус»
Замена других элементов топливной системы
К числу элементов топливной системы, которые следует периодически менять, относятся сетка, фильтры и реле.
Сетка
Сетка бензонасоса — это первый фильтр топлива. Именно на ней скапливается грязь, поступающая в бак вместе с некачественным бензином. Поэтому сетку иногда приходится чистить или менять.
Замена сетки не представляет собой особых сложностей:
Тряпкой или ветошью насухо протрите снятый бензонасос — на нём не должно быть капель бензина.
Отогните фиксаторы в верхней части насоса и снимите сетку.
Установите новую сетку и закрепите её фиксаторами.
Старая (слева) и новая (справа) сетки топливного насоса
Если на поверхности старой сетки нет механических повреждений, её можно почистить под высоким давлением.
Таким простым способом можно вернуть бензонасосу работоспособность.
Фильтр
Производитель рекомендует менять топливный фильтр на «Форд Фокус» каждые 30 тыс. км пробега. Однако, принимая во внимание качество отечественных дорог, этот показатель снижается до 20–25 тыс. км.
Топливный фильтр очищает бензин от грязи
Топливный фильтр во всех автомобилях «Форд Фокус» располагается в бензобаке, под креслами задних сидений. Порядок действий при его замене следующий:
Загоните автомобиль на смотровую яму или эстакаду.
Извлеките из блока предохранителей элемент, отвечающий за работу бензонасоса (голубого цвета).
Запустите двигатель и дождитесь, пока он не израсходует всё топливо и не заглохнет.
Убедитесь, что бензина в системе не осталось, запустив двигатель ещё раз.
Топливный фильтр находится в нише справа от бензобака.
Топливный фильтр расположен внизу справа от бензобака
От фильтра отсоедините разъём. При этом зелёный провод не трогайте — он обеспечивает возврат топлива в систему.
Аккуратно отсоедините топливные трубки — в них может оставаться бензин.
При замене топливного фильтра трубки отсоединяются с двух сторон
Гаечным ключом на 8 отверните болт крепления фильтра.
Снимите фильтр вместе с креплением.
Гаечным ключом на 7 отсоедините его от кронштейна и установите на это место новый фильтр.
Закрепите фильтр вместе с креплением на кузове автомобиля.
Присоедините все топливные трубки, тщательно очистив их перед этим от пыли и грязи. При правильном соединении разъёмов вы услышите лёгкий щелчок.
Верните на место предохранитель.
Причиной остановки бензонасоса может быть также перегоревший предохранитель или вышедшее из строя реле. Это легко устраняется заменой неисправных элементов на новые.
Предохранитель бензонасоса имеет голубой цвет
Коробка с реле и предохранителями расположена слева от двигателя за куполом стойки амортизатора. Предохранитель бензонасоса имеет голубой цвет, реле — чёрный.
Реле, отвечающее за подачу питания к бензонасосу, имеет чёрный цвет
При замене щипцами из гнезда вынимается неисправный предохранитель или реле, а на его место устанавливается новый.
Самостоятельная замена топливного насоса автомобиля «Форд Фокус» осложнена крайне неудобным его расположением. Тем не менее при наличии желания и свободного времени эту работу сможет выполнить любой автовладелец. При этом следует лишь тщательно следовать предложенным рекомендациям.
Замена бензонасоса форд фокус 3
Замену бензонасоса Форд Фокус 3 нужно производить тогда, когда топливный насос перестал работать эффективно, как раньше, или перестал функционировать вообще. В марке автомобиля Фор фокус 3 бензонасос (мотопомпу) – погружной насос, который во время работы охлаждается за счет топлива (бензина). Если топлива мало, происходит охлаждение насоса и он может перегреться. Вследствие перегрева комплектующее автомобиля может выйти из строя.
Признаки неисправности бензонасоса
Существует множество «симптомов», позволяющих определить некорректность работы или понять, что важный элемент авто стал неисправен:
- Во время работы бензинового насоса в топливной системе появились нехарактерные шумы.
- В процессе работы мотора насос гудит.
- Увеличился расход бензина при неизмененном уровне потребления.
- Машина перестала заводиться.
Последняя причина в большинстве случаев сопряжена с проблемами в топливной системе. Иногда причиной поломки бывает неисправность свечей зажигания, высоковольтных электропроводов, стартера, аккумулятора и прочих частей системы.
Для замены бензонасоса Ford Focus можно воспользоваться двумя методами. Полноценный съем бензобака – сложный способ. Желательно, чтобы его применяли специалисты автосервиса. Некорректное снятие бензобака может стать причиной поломки самого двигателя. А вот второй вариант подходит непрофессионалам, потому что он не предусматривает снятия бензобака. Как раз его мы предлагаем рассмотреть.
Какие инструменты надо подготовить
Перед началом самостоятельного съема бензинового насоса нужно запастись нижеперечисленным арсеналом инструментов:
- перчатками из резины;
- тканью;
- электродрелью;
- респиратором;
- саморезами;
- плоской отверткой среднего размера;
- набором кольцевых и прорезных ключей;
- ножницами, разрезающими металл;
- насос, которым замените старые.
Этапы действий
Первоочередно надо вывезти автотранспорт из закрытого пространства, на улицу. Если планируете работать в гараже либо другом закрытом помещении, выключите вентиляцию. Далее нужно надеть респиратор (так не будете парами топливной массы) и заранее подготовленные перчатки, снять метизы задних пассажирских сидений и извлечь их из машины. После надо убрать коврик, и увидите металлическую панель, которая скрывает мотопомбу. В ней посредством ножниц необходимо сделать отверстие окружностью приблизительно 25 сантиметров: по диаметру разреза просверлите дырочки воспользовавшись электрической дрелью. Возьмите небольшое сверло, потому что бензобак располагается близко. Края панели загните и снимите трубки топливных приводов.
Для этого насос следует обложить тканью и только потом начать аккуратненько откручивать трубки таким образом, чтобы они смотрели в лицо либо салон машины. Внутри может находиться топливная жидкость, прич. Поэтому, при съеме трубок постарайтесь не испачкаться разбрызгивающимся бензином. Запустите движок и пусть немножко поработает. Пусть работает, пока сам не заглушится. Так снимется чрезмерное давление в системе. И даже если мотор заглох, прокрутите повторно стартер, чтобы вся топливная жидкость слилась из системы. Как сольется можно снять уплотнительное кольцо для крепления бензинового насоса к баку и извлечь его из отверстия. После можете ремонтировать бензонасос самостоятельно или заменить его на новый. Дырка в полу закрывается легко: с помощью металлической пластиной 30 Х 30 см, зафиксировав ее 4-мя саморезами. После можно смело устанавливать на исходные места ковер и сиденья.
Информация на заметку! Если решитесь заменять мотопомпу в техническом автоцентре, по окончанию работы рекомендуем попросить чек на установленную запчасть. Также гарантийный талон. В противном случае при повторной поломке не докажете, что вина не ваша, а специалистов автомобильного технического центра.
Заменяя бензонасос на Фокус 3 поставьте корпус строго в определенной позиции. Для этого перед его съемом сделайте на нем пометки (на корпусе). Иначе к новой установленной детали не сможете подключить топливные приводы.
Несколько дельных советов
Все действия по замене нужно выполнять очень аккуратно, иначе рискуете повредить топливные магистрами. Не нужно направлять трубки с топливом себе в лицо – бензин находится под высоким давлением. Попадания в глаза чревато негативными последствиями (бензин едкий и может повредить оболочку глаз).
Если еще не приходилось работать с ножницами, режущими металл, сначала по окружности тоненьким сверлом проделайте отверстия. Так упростите резку. когда будете резать не задевайте корпус из пластмасса топливного бака.
После завершения процесса установки бензонасоса будет завершен, закройте вырезанное отверстие. Мы выше указывали, что сделать это можно металлической пластиной, но можно и малярным скотчем. Второй вариант проще, так как не нужно крепить к поверхности пола, а просто заклеить.
Как видите, самостоятельна замена бензонасоса не так и сложна, если действовать согласно инструкции и последовательно. Правда, с эстетической стороны данный процесс не особо привлекательно. С другой стороны, платка из металла под ковриком не будет заметна, а бюджет при этом на услуги СТО вы значительно сэкономите. Плюс к этому, алгоритм замены комплектующего автомобиля несложен: снимаете заднее сидение, делаете отверстие необходимого диаметра, аккуратно снимаете уже неисправный насос и ставите новенький. Все можно сделать без помощи профессионалов.
Возможно, у вас уже был опыт снятие бензонасоса Форд Фокус 3. Поделитесь им, автомобилистам будет интересно.и познавательно. Оставляйте ваши комментарии под статьей.