Устройство автомобиля. Информация, после которой вы перестанете называть себя «чайником»
Устройство любого автомобиля на первый взгляд кажется сложным, но это заблуждение. Основных элементов конструкции автомобиля всего три — кузов, двигатель, шасси.
Начнем разбираться в строении а/м с несущего элемента, — кузова.
Рама, "имплантированная" в кузов, служит каркасом транспортного средства. Она обеспечивает повышение уровня его жесткости, что напрямую влияет на безопасность автомобиля. На каркас прикрепляются силовой агрегат и составные части подвески. Детали соединяются между собой при помощи сварки, что гарантирует дополнительную жесткость.
Часто можно услышать фразу "автомобиль построен на базе платформы такой-то"… Что же это на самом деле означает?
Создание кузова для автопроизводителей задача не из легких, он должен сочетать в себе компромисс между безопасностью, весом, аэродинамикой и стоимостью. На данный момент большинство автоконцернов не заинтересованы в разработке платформы для производства лишь одной модели автомобиля массового сегмента (редкие суперкары являются исключением). Одними из самых известных "одноплатформенников" являются Volkswagen Touareg и Porshe Cayenne.
У рамного автомобиля платформой считается рама с ходовой частью, на которую устанавливается кузов. Таким образом на одну и ту же платформу можно "надевать" разные кузова. Автомобили, построенные на общих платформах, имеют общие элементы строения, элементы электрооборудования, а также иные детали, пригодные для "клонирования". Таким образом, на одной платформе могут быть созданы автомобили, отличающиеся по цене, классу и "эмблеме" на капоте.
Различают такие типы кузовов легковых автомобилей как:
——————————
Сердцем Вашего автомобиля является двигатель (л.с.). По типу топлива различают бензиновые и дизельные (ДВС). В чем же заключается их принципиальное расхождение?
Бензиновые двигатели более устойчивы к минусовым температурам, как правило обладают высокой мощностью и характеризуются повышенным расходом топлива. Дизельные двигатели — износостойкие и экологичные, цены на топливо для них значительно ниже, но ремонт "дизеля" обходится владельцам дороже бензинового аналога. Главное различие заключается в том, что для дизельного двигателя характерен максимальный крутящий момент при минимальных оборотах, это свидетельствует о большей динамике двигателя, а доступен такой крутящий момент буквально с первых секунд холостого хода!
Иногда мы слышим приставку "-турбо" (Н-р: турбодизель) — это означает, что такой двигатель оборудован турбонаддувом и является более мощным, по сравнению с обычным атмосферным.
На дорогах мегаполиса встречаются и электромобили: "сердце" таких а/м насыщается от аккумуляторной батареи. Загрязнение окружающей среды сводится к минимуму, но дорогостоящее и сложное в обслуживании транспортное средство пока остается менее востребованным у автолюбителей.
Тип мотора также можно определить по взаимному расположению цилиндров (существует также W-образное расположение, не указанное в схеме):
Допустим, буквенное сокращение комплектации автомобиля Range Rover TDV6 (HSE) означает, что он имеет турбодизельный двигатель (TD), 6 цилиндров которого расположены в V-образной форме (V6).
———————-
Шасси — состоит из "ходовой части", "рулевого управления", "трансмиссии" и "элементов тормозной системы". Большинство автолюбителей имеют представление о видах привода а/м, но далеко не каждый способен назвать их отличительные характеристики. Попробуем разобраться!
У автомобилей, оснащенных задним приводом, энергия от двигателя передается на заднюю ось (по аналогии у "переднеприводных" на переднюю ось): машина становится более поворотливой, но чаще входит в занос. Истинные любители зимнего дрифта оценят, а вот простым водителям справиться с управлением поможет система динамической стабилизации автомобиля — ESP (Electronic Stability Program).
Транспортное средство с передним приводом отличается экономичным расходом топлива и относительно низкой стоимостью.
Полный привод (4х4) подразумевает передачу крутящего момента на все четыре колеса. Полный привод (All-Wheel Drive) передает крутящий момент на переднюю ось, самостоятельно определяя момент подключения задней оси (подключаемый полный привод). Основным плюсом "полноприводных" автомобилей является их превосходная проходимость в условиях рыхлого грунта, брода или иных препятствий.
Важным составным элементом шасси является — трансмиссия. Она соединяет мотор с колесами транспортного средства и передает им усиление, благодаря этому автомобиль трогается с места. Существует четыре вида трансмиссии:
1. Механическая коробка передач (МКПП) — предусматривает ручное переключение передач. В зависимости от числа ступеней различают "четырехступенчатую", "пятиступенчатую", "шестиступенчатую" и более КПП.
2. Автоматическая коробка передач (АКПП) — характеризуется заменой сцепления (МКПП) на гидротрасформатор для обеспечения плавного переключения передач.
3. Роботизированная коробка передач (РКПП) — представляет собой механическую КПП, для которой автоматизированы: выключение сцепления и переключение передач. Современные роботизированные коробки имеют двойное сцепление, что помогает снизить расход топлива.
4. Вариативная коробка передач (Вариатор) — бесступенчатая КПП, второе название CVT (Continuosly Variable Transmission) пер. Постоянно Изменяющаяся Трансмиссия. Коробка передач обеспечивает комфорт при передвижении за счет отсутствия рывков, также достигается высокая экономичность топлива.
———————
Одним из элементов ходовой части автомобиля является подвеска. Она обеспечивает плавность и комфортабельность передвижения пассажиров, вне зависимости от состояния дорожного покрытия. Существуют: зависимая подвеска, при которой колеса одной оси автомобиля связаны (при повороте правого колеса начнет изменять свое положение и левое колесо) и независимая подвеска (каждое колесо присоединяется к подвеске отдельно). Различают также: многорычажные подвески, автомобили с использованием данной подвески являются крайне комфортными. В конструкции используется несколько рычагов. Благодаря этому, при прохождении ям и выбоин подвеска отлично сглаживает все неровности. Пневматическая подвеска позволяет регулировать высоту кузова относительно дорожного полотна (клиренс). Дорожный просвет (клиренс) автомобиля — это высота от самой низкой его части (одной из деталей подвески) до поверхности земли. Пневмоподвеска может основываться на конструкциях уже имеющихся подвесок (элементы могут быть смонтированы на стойках МакФерсон, многорычажной подвеске, упругой балке и т.д.). "МакФерсон (McPherson)" — данный тип подвески преимущественно используется для передних колес и является распространенным типом подвески для бюджетных автомобилей.
Как называются детали автомобиля?
Из чего состоит автомобиль? · Кузов авто · Автомобильный двигатель, его виды · Трансмиссия · Ходовая часть · Рулевое управление · Тормозная система .
Как называются все детали автомобиля?
Автозапчасти от А до Я: Устройство автомобилей для новичковПоперечный рычагСальники коленвалаКарданный валПрокладка выпускного коллектораБензонасосПрокладки головки блокаПатрубкиВыключатель зажигания
Как называется все внутри машины?
Салон — основное внутреннее пространство автомобиля, предназначенное для размещения либо только пассажиров, либо пассажиров и водителя автомобиля. Салон бывает у автобусов и легковых автомобилей. В грузовом автомобиле место размещения водителя называется кабина.
Какие детали есть в машине?
Автомобиль состоит из трех основных частей: Двигатель (источник энергии) Шасси(объединяет трансмиссию, ходовую часть и механизмы управления)Кузов автомобиля (предназначен для размещения водителя и пассажиров в легковом автомобиле и груза в грузовом автомобиле).
Как называются части кузова автомобиля?
Устройство кузова автомобиля:Передний лонжерон ;Передний щит;Передняя стойка;Крыша;Задняя стойка;Заднее крыло;Панель багажника;Средняя стойка;
Как называется запчасть?
Запасная часть (сокр. запчасть) — изделие, деталь, являющееся составной частью более крупного (составного) изделия, предназначенная для замены находившейся в эксплуатации такой же части с целью ремонта (поддержания или восстановления исправного или работоспособного состояния изделия).
Сколько частей у машины?
Конструкция автомобиля Несмотря на большое разнообразие производимых автомобилей, в их устройстве всегда можно выделить три основных части: шасси (складывается из: трансмиссии, ходовой части и механизмов управления — рулевое управление и тормозная система), кузов (служит для размещения людей или грузов) и двигатель.
Как называются части салона автомобиля?
Естественно, что интерьер каждой машины уникален в своем роде, но есть определенные элементы внутреннего пространства, которые можно встретить в любом автомобиле:Back seat – заднее сиденье.Armrest – подлокотник.Headrest – подголовник.Seatbelt – ремень безопасности.Door lock – дверной замок.
Как называется штука сзади на машине?
Спойлер (англ. spoiler) — в автомобиле это специальный элемент (или набор элементов), изменяющий аэродинамические свойства кузова автомобиля, перенаправляя воздушные потоки для уменьшения аэродинамического сопротивления автомобиля и увеличения прижимной силы, борьбы с загрязнением кузова автомобиля.
Как называется корпус машины?
Ку́зов — часть автомобиля или другого транспортного средства, предназначенная для размещения пассажиров и груза. Кузов крепится к раме автомобиля. Распространены безрамные несущие кузова, выполняющие одновременно функцию рамы — к ним крепятся все остальные узлы и агрегаты автомобиля.
Как называется передняя часть кузова автомобиля?
Передняя часть кузова Лонжероны являются самыми прочными элементами передней части. В них предусмотрены специальные зоны смятия, которые гасят фронтальный удар. Брызговики представляют собой панель вокруг колеса, обеспечивающую защиту от попадания грязи в моторный отсек.
Как называются детали автомобиля? Ответы пользователей
Изучите, как называются базовые компоненты, какую функцию они могут выполнять. Главные термины авто. В случае поломки вы без труда объясните специалисту СТО .
Поразительно, но и в наши дни машина состоит из тех же основных частей, что и сто лет назад – это кузов, шасси и двигатель. Давайте подробнее .
Металлическая часть кузова состоит из следующих кузовных деталей: . багажа объединяются в одно целое с кузовом, такой автомобиль называется одно-объемным.
Детали автомобиля — Эспрессо английский
Механизмы управления, как видно из названия, призваны осуществлять управление автомобилем. К таким механизмам относятся рулевое управление ( .
Для этого необходимо знать хотя бы азы, из каких основных частей состоит авто, и как называются правильно каждая деталь.
Специальные термины и обозначения для ходовой части автомобиля Volkswagen | Сайт . Если биссектриса угла направлена влево вперёд, то угол тяги называется .
Кузов. Кузов – это не только красивая оболочка автомобиля, но и его несущая часть. К кузову современных машин крепятся практически все детали.
Автомобиль состоит из множества элементов, которые слаженно работают вместе. Основными из них принято считать двигатель, ходовую часть и трансмиссию. Однако, .
В этой категории отображается 31 подкатегория из имеющихся 31. А. Устройство автомобиля (122: 18 кат., 104 с.).
Детали автомобиля — Эспрессо английский
Как называются детали автомобиля? Видео-ответы
Из чего состоит подвеска автомобиля, как называются детали подвески
Почему важно знать как называются детали подвески вашего автомобиля, даже самым далеким от того как устроен .
Что находится под капотом автомобиля (основные элементы)
Краткий обзор подкапотного пространства автомобиля для новичка.
Общее устройство легкового автомобиля в 3D. Как работает автомобиль?
Общее устройство и конструкция легкового автомобиля в 3D. Обучающий видео урок для начинающих, детей и чайников, .
Угадай деталь автомобиля — ответы на все уровни
Полное прохождение игры Угадай деталь автомобиля (oOpsBY) с 1 по 88 уровень. Скачать игру с Play Маркета: .
Основные элементы кузова автомобиля / Из чего состоит кузов легкового автомобиля
Всем доброго времени суток! В данном выпуске мы рассмотрим основные элементы кузова автомобиля. Понятно, что нам .
Общее устройство подвески автомобиля. 3D анимация.
В видео мы узнаем общее строение подвески автомобиля, которая входит в ходовую часть. В ролике будет задета .
Об авторе
Иван Быстров
Здравствуйте! Меня зовут Иван Быстров, и я главный редактор этого сайта. Мне 32 года, я живу в Ярославской области России. Я всегда увлекался автомобилями, всегда хотел узнать больше, но зачастую не мог найти ответы на свои вопросы. Это сподвигло меня на создание проекта, где будет собрано воедино максимальное количество вопросов про автомобили, и на каждый из них будет предложен грамотный ответ! Очень надеюсь, что мой труд поможет всем получить новые знания быстро и без лишних затрат энергии!
Доступ к сервису временно запрещён
С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.
Что мне делать?
Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.
Из чего состоит автомобиль?
Автомобиль является технически сложным устройством, состоящим из большого количества деталей, узлов и механизмов. Разбираться в них обязан каждый уважающий себя автовладелец, даже не для того, чтобы уметь самостоятельно устранить любую неисправность, которая может возникнуть в дороге, а просто для понимания принципа работы своей машины, и умения на понятном специалисту языке объяснить суть возникших проблем. Для этого необходимо знать хотя бы азы, из каких основных частей состоит авто, и как называются правильно каждая деталь.
Кузов авто
Основой любой машины является её кузов, представляющий собой корпус автомобиля, в котором размещаются водитель, пассажиры и грузы. Именно в кузове располагаются и все остальные элементы авто. Одно из главных его назначений – это защита находящихся в нём людей и грузов от воздействия внешней среды.
Несущая система автомобиля. Она является скелетом автомобиля, к которому в последующем крепятся все детали
- однообъёмная, когда в одном объёме располагаются моторный, пассажирский и грузовой отсек (примером могут служить минивэны или фургоны);
- двухобъёмная, в котором предусмотрен моторный отсек, а места для пассажиров и груза объединены в одном объёме (универсалы, хэтчбеки, кроссоверы и внедорожники);
- трёхобъёмная, где предусмотрены отдельные отсеки для каждой части кузова автомобиля – грузовой, пассажирской и моторной (пикапы, седаны и купе).
- несущий;
- полунесущий;
- разгруженный.
- лонжеронов, представляющих собой несущие балки в форме прямоугольной профильной трубы, они бывают передние, задние и лонжероны крыши;
Кузовная несущая система. Данная система позволяет понизить массу автомобиля, снизить центр тяжести, а значит, повысить устойчивость при движении
- стоек – элементов конструкции, поддерживающих крышу (передние, задние и средние);
- балок и поперечин, которые бывают у крыши, лонжеронов, под опорами двигателя, и каждым рядом сидений, имеется также передняя
- поперечина и поперечина радиатора;
- порогов и пола;
- надколёсных ниш.
Автомобильный двигатель, его виды
Он являет собой комплекс механизмов, которые преобразуют тепловую энергию сгорающего в его цилиндрах топлива в механическую
-
или двигатель внутреннего сгорания, который для получения механической энергии использует энергию сжигаемого в его цилиндрах топлива;
- электродвигатель, работающий от электрической энергии аккумуляторных батарей или водородных элементов (автомобили на водородных элементах сегодня уже имеются у большинства ведущих автостроительных компаний как опытные образцы и даже имеются в мелкосерийном производстве);
- гибридные двигатели, соединяющие в одном агрегате электродвигатель и ДВС, соединительным звеном между которыми выступает генератор.
- бензиновые;
- дизельные;
- газовые;
- водородные, в которых топливом выступает жидкий водород (устанавливаются лишь на опытных моделях).
- поршневые;
- роторно-поршневые;
- газотурбинные.
Трансмиссия
Это силовая передача, осуществляющая взаимосвязь двигателя с ведущими колесами автомобиля
-
, представляющее собой два фрикционных диска, прижатых друг к другу, которые соединяют коленвал двигателя с валом редуктора. Это соединение валов двух механизмов выполнено разъёмным, чтобы, отжимая диски, можно было разорвать связь двигателя и редуктора, для переключения передачи и изменения скорости вращения колёс.
- Главная передача, расположенная на приводном мосту автомобиля. Она передаёт крутящий момент от карданного вала полуосям, изменяя направление вращения на 90о.
- Дифференциал – это механизм, служащий для обеспечения разных скоростей вращения правого и левого приводных колёс при поворотах автомобиля.
- Приводные валы или полуоси – элементы, передающие вращение колесам.
(или редуктор). Этот узел служит для изменения скорости и направления движения авто.
, представляющая собой вал с шарнирными соединениями на концах, служащий для передачи крутящего момента задним приводным колёсам. Она используется только в заднеприводных и полноприводных машинах.
Ходовая часть
Ходовая часть – это комплекс устройств, при взаимодействии которых осуществляется перемещение автомобиля по дороге
- рама, к которой крепятся все остальные элементы ходовой части (в безрамных машинах для их крепления используются элементы кузова автомобиля);
- колёса, состоящие из дисков и шин;
- передняя и задняя подвеска, которая служит для гашения колебаний, возникающих во время движения, и бывает рессорная, пневматическая, пружинная или торсионная, в зависимости от применяемых демпфирующих элементов;
- балок мостов, служащих для установки полуосей и дифференциалов, они имеются только в авто с зависимой подвеской.
Рулевое управление
Эти устройства состоят из рулевого управления, которое связано с передними колесами рулевым приводом и тормозами
- руля с рулевой колонкой, так называется обычный вал, на котором жёстко насажено рулевое колесо
- рулевого механизма, состоящего из зубчатой рейки и шестерни, насаженной на вал рулевой колонки, он преобразовывает вращательное движение рулевого колеса в поступательное перемещение рейки в горизонтальной плоскости;
- рулевого привода, передающего воздействие от рейки рулевого механизма колёсам, для их поворота, и включающего в себя боковые тяги, маятниковый рычаг и поворотные рычаги колёс.
- механический;
- пневмоусилитель;
- гидравлический;
- электрический;
- комбинированный электрогидроусилитель.
Тормозная система
Существует три варианта системы торможения: рабочая, стояночная, запасная
Важной частью машины, обеспечивающей безопасность управления, является тормозная система. Главное её назначение состоит в том, чтобы принудительно остановить движущееся транспортное средство. Она также используется, когда необходимо резко сбросить скорость движения авто.
- механическая;
- гидравлическая;
- пневматическая;
- комбинированная.
- педали тормоза;
- главного гидроцилиндра тормозной системы;
- заправочного бачка главного цилиндра, для заправки тормозной жидкости;
- вакуумного усилителя, имеющегося не во всех моделях;
- системы трубопроводов для переднего и заднего тормоза;
- тормозных цилиндров колёс;
- тормозных колодок, прижимаемых колесными цилиндрами к ободу колеса при торможении транспортного средства.
Электрооборудование
Электрооборудование, которое представляет собой совокупность электрических приборов и аппаратов, обеспечивающих нормальную работу двигателя
- аккумуляторную батарею;
- генератор;
- систему зажигания;
- световую оптику и систему освещения салона;
- приводы электродвигателей вентиляторов, стеклоочистителей, стеклоподъёмников и других устройств;
- обогрев стёкол и салона;
- всю электронику автоматической коробки передач, бортового компьютера и защитных систем (ABS, SRS), управления двигателем и других;
; - противоугонную сигнализацию;
- звуковой сигнал.
Устройство кузова автомобиля и всех его составных частей необходимо знать каждому водителю, чтобы поддерживать машину всегда в исправном состоянии.
Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!