Инструктор
Уважаемые игроки, в этой статье мы расскажем вам о самом важном и, в то же самое время, самом незаметном, «помощнике» любого игрока почти в любом игровом режиме War Thunder — Инструкторе. Инструктор — это набор специальных программ, которые занимаются одним очень важным делом. Они принимают команды управления техникой, которые игрок передаёт в игру (грубо говоря, движения мышкой и нажатия клавиш), и преобразуют их в усилия на органах управления конкретной модели игровой техники — самолёта или танка.
Зачем нужен Инструктор? Почему игрок не может управлять игровой техникой напрямую, без его участия, спросите вы? Это вполне логичный вопрос и чтобы ответить на него, сначала придется дать некоторые пояснения, необходимые для понимания сути проблемы. Почему проблемы? Сейчас поймёте. Всё дело в том, что War Thunder, говоря научным языком, является игровым симулятором — т.е. игрой, имитирующей физически достоверное поведение игровой техники на поле боя и её взаимодействие с окружающей средой. Для наземной техники окружающей средой является ландшафт игровой карты со всеми особенностями его рельефа и грунтов, для самолётов — атмосфера, воздух игровой карты и также в определенной мере ландшафт, поскольку самолеты могут совершать посадку на землю (аэродром) и взлетать с земли (аэродрома). Причём «физически достоверное поведение техники» — понятие многозначное. Оно означает не только то, что техника ведёт себя «по-правильному» — т.е. реалистично, близко к тому, как она ведёт (или вела) себя в реальной жизни, — но и то, что техника столь же реалистично управляется.
И вот тут мы подходим к самому главному моменту этой статьи. Управление техникой. Совершенно очевидно, что представленная в игре военная техника периода Второй Мировой и Корейской войн никогда не была рассчитана на управление с мышки и клавиатуры — устройств ввода, появившихся самое меньшее на тридцать лет позднее. Самолёты что в те времена, что и в наши дни, управляются пилотом при помощи рукоятки управления (иногда имеющей форму штурвала) и педалей, тогда как танки и прочая наземная техника — при помощи и рычагов (или руля), и опять-таки педалей. Т.е. уже на первый взгляд вполне очевидно, что устройства управления, используемые в игре, сильно отличаются от устройств управления техникой, которые применяются на самом деле. Однако в действительности отличия ещё сильнее, чем может подумать человек, малознакомый с подобными техническими деталями. Давайте разберём эти отличия подробнее на примере управления авиационной техникой.
Управление самолётом, оси управления
Управление полётом любого самолёта осуществляется при помощи комбинации двух инструментов (на приведённой схеме они обозначены общей литерой B):
- рукояти, отклоняемой по двум осям, продольной (от себя и на себя) и поперечной (влево-вправо);
- педалей, жёстко закреплённых на одной штанге и отклоняемых вокруг оси, перпендикулярной полу кабины самолёта. При этом при нажатии (при даче, как говорят пилоты) правой педали от себя левая перемещается на себя — и наоборот, при даче левой педали перемещается на себя правая.
Эти устройства управления передают усилия на три набора управляющих плоскостей самолёта, которые представляют собой три независимые оси управления:
- элероны под литерами A, размещённые на задней кромке консолей крыла ближе к законцовкам — обеспечивают управление самолётом по оси крена;
- рули высоты (литеры C), размещённые на задней кромке стабилизатора — обеспечивают управление по оси тангажа;
- руль направления (литера D), размещённый на задней кромке киля — обеспечивает управление по оси рыскания.
В своё время для управления авиационной техникой в играх-авиасимуляторах было придумано специальное игровое устройство, джойстик, повторяющее форму и функционал авиационных устройств управления. Отклонение рукояти джойстика вперёд-назад обеспечивало управление по оси тангажа, влево-вправо — по оси крена, поворот рукояти вокруг своей вертикальной оси — по оси рыскания. Это было удобно и правильно, поскольку почти полностью соответствовало инструментам управления реальным самолётом. Однако джойстиками обладают далеко не все игроки, желающие поиграть в авиасимулятор, кроме того, джойстик, как и любое периферийное компьютерное устройство, обладает определёнными характеристиками качества, удобства и надёжности — каковые, как правило, напрямую зависят от цены джойстика. Что же остаётся делать тем игрокам, у которых есть желание полетать на самолётах, но нет джойстика или же нет возможности его приобрести и подключить?
Мышеджой
С ростом популярности авиасимуляторов в начале 2000-х годов ответ на этот вопрос был дан в виде эмулятора джойстика при помощи мыши: была придумана мышь-джойстик или, проще говоря, мышеджой. Небольшая программа преобразовывала перемещения мыши по горизонтальной поверхности в сигналы по двум из трёх управляющих осей — оси крена и оси тангажа. При этом ось рыскания оставалась неохваченной, но управление ею можно было с помощью другой небольшой программы привязать к нажатию двух-трёх клавиш на клавиатуре. Эта реализация полностью устроила тех поклонников авиасимуляторов, кто не имел джойстика или не хотел его покупать. Однако для простых игроков она всё ещё была слишком сложна, поскольку от игрока всё равно требовалось управлять самолётом самостоятельно, используя ввод по трём независимым осям — следовательно, игрок должен был обладать минимальными познаниями в аэродинамике и пониманием того, как можно и как нельзя управлять самолётом.
Необходимость упрощённого режима
Тут следует сказать, что управлять самолётом при помощи мыши в играх можно было и раньше — причём безо всякого мышеджоя. Но либо игры эти не были симуляторами, т.е. поведение самолёта в воздухе не моделировалось с достаточной достоверностью, либо управление мышкой в таких играх было значительно менее эффективным по сравнению с управлением джойстиком. Поэтому, когда в 2011-м году компания «Гайдзин Интертайнмент» принялась за разработку War Thunder, взяв за основу идею совместить в его лице авиасимулятор с MMO (т.е. по сути сделать авиасимулятор для широких масс), разработчики столкнулись с нелёгкой задачей: как, с одной стороны, сделать достоверную проработку поведения самолётов в воздухе, достойную гордого звания «авиасимулятор», а с другой, сделать управление самолётами интуитивно понятным каждому любителю компьютерных игр.
Самым популярным жанром компьютерных игр «от первого лица» (а именно к таким играм, по идее, можно отнести и авиасимуляторы) являются различные шутеры. Механика управления в таких играх давно сформировалась и наиболее эффективным (и одновременно наиболее популярным) устройством управления для этих игр является сочетание мыши и клавиатуры. Поэтому в случае с War Thunder разработчики решили задачу управления самолётами наиболее эффективным и изящным образом, построив целую систему градаций сложности управления и совместив в ней две совершенно различные идеологии управления с реалистичной моделью поведения самолётов во всех возможных вариантах. В двух самых популярных режимах, Аркадных и Реалистичных боях, управление самолётами при помощи мыши и клавиатуры реализовано в максимальном приближении к механике шутеров, однако при желании игрок всегда имеет возможность переключиться на более привычное в авиасимуляторах управление джойстиком.
Директорное управление и Инструктор
Каким же способом разработчикам удалось совместить реалистичное управление самолётом и простоту управления шутера? Во-первых, был введён особый режим управления — директорный (от английского direction — «направление, указание»). В этом режиме прямое управление самолётом по трём независимым осям заменяется указанием желаемого направления полёта с помощью особого алгоритма, который был назван «Прицеливание мышью» или, сокращённо, ПМ. Во-вторых, для облегчения использования директорного управления был разработан и запатентован особый функционал, который целиком и полностью перехватывает прямое управление самолётом. Он и получил название «Инструктор». Смысл тут в следующем: игрок движениями мышки указывает желаемое направление движения самолёта, а Инструктор на основании этих данных управляет самолётом, стараясь при этом максимально точно следовать полученным от игрока указаниям — в пределах, которые задаёт реалистичное управление данной моделью самолёта. Говоря проще: игрок движениями мышки управляет Инструктором, давая понять, куда ему нужно лететь, а Инструктор, в свою очередь, управляет уже самим самолётом.
Таким образом удаётся достичь выполнения двух задач одновременно: игрок получает максимально простое и интуитивное управление, а самолёт ведёт себя с максимально доступной в игровой модели достоверностью. При этом приоритет именно за реалистичной моделью поведения техники в воздухе — ведь она и задаёт Инструктору (а, следовательно, и игроку) пределы возможного. Поэтому как бы игрок не старался, он не сможет заставить свой самолёт выйти за жёсткие рамки симулятора — например, развернуть его на месте на 180°, заставить лететь хвостом вперёд или набирать высоту вертикально вверх, презрев доступную мощность мотора и силу притяжения. Каждый самолёт ведёт себя именно так, как вёл себя в реальности, благодаря чему игровой процесс получается правдоподобным и интересным — ведь в игре представлено большое количество разнообразных моделей техники с самым широким спектром характеристик и возможностей.
Функции Инструктора
Давайте перечислим всё, что умеет и чем занимается Инструктор. Итак, Инструктор:
- не позволяет выйти крылу на критические углы атаки, таким образом не допуская потери подъёмной силы;
- триммирует самолёт в воздухе так, чтобы при отпущенном управлении тот сохранял заданное направление полёта;
- компенсирует реактивный момент винта и аэродинамическую ассиметрию планера (опять-таки при помощи триммеров);
- замедляет нарастание перегрузки в случае, если та приблизилась к предельно допустимой для конструкции планера;
- автоматически управляет шасси и закрылками (это можно отключить в настройках);
- ограничивает управление самолётом в непосредственной близости от земли (это можно отключить в настройках);
- по желанию игрока осуществляет автоматическое управление ВМГ (винто-моторной группой), задавая обороты и шаг винта, регулируя смесь и управляя створками радиаторов (в Реалистичных и Симуляторных боях всё это может быть включено или выключено непосредственно в бою предварительно настроенными клавишами).
Режимы управления
В War Thunder на выбор игрока представлено четыре возможных режима управления всей игровой техникой. Если распределить их в порядке возрастания реалистичности управления (от простого к сложному) и степени непосредственного контроля над техникой, которой игрок располагает (от минимального к максимальному), то список режимов управления будет выглядеть следующим образом:
- Прицеливание мышью, ПМ
- Упрощённое управление
- Реалистичное управление
- Полное управление (не путать с «полным управлением двигателем», которое является отдельной вкладкой в настройках Полного управления)
Давайте рассмотрим каждый из режимов поподробнее применительно к авиационной технике, поскольку именно в этом случае различия тут наиболее велики.
Прицеливание мышью (ПМ)
Это самый простой и самый широко используемый в игре режим управления. В этом режиме игрок движениями мыши задаёт курс полёта и наводит курсор на цель, а Инструктор, располагая полным контролем над самолётом, по мере возможного старается «следовать за курсором».
Игрок не имеет никакой возможности напрямую повлиять на поведение самолёта с помощью мыши, но он может помогать Инструктору, «подруливая» по осям крена, тангажа и рыскания при помощи предварительно настроенных клавиш на клавиатуре. Однако даже при «подруливании» игроком Инструктор сохраняет полный контроль над самолётом и не даёт ему выйти на закритичные углы атаки, не допускает срыва потока и предохраняет от попадания в штопор. В обновлении 1.33.41.0 от 23.08.2013 в интерфейс настроек были добавлены четыре опции ограничения свободы Инструктора в режиме ПМ, упрощающие жизнь опытным игрокам и ограничивающие свободу действий Инструктора в некоторых ситуациях.
Среди игроков бытует мнение, что Инструктор зачастую плохо управляет самолётом и было бы нелишне ввести возможность для опытных игроков отключать его совсем. Это мнение не учитывает одной очень важной детали: без Инструктора Прицеливание мышью попросту не будет работать — поскольку, как было пояснено ранее, Инструктор является неотъемлемой частью функционала ПМ. Если на минуту предположить о существовании возможности отключить Инструктора на ПМ, то игрок в этом случае попросту не смог бы управлять самолётом и при первой же попытке манёвра машина ушла бы в неконтролируемый штопор. Поэтому, если вы считаете, что Инструктор вам больше мешает, чем помогает, вам следует задуматься о переходе на один из следующих, более старших режимов управления. Впрочем, даже на ПМ вы можете настроить параметры полного управления двигателем и в Реалистичных боях использовать их для получения преимущества в некоторых ситуациях — но будьте при этом осторожны, поскольку неаккуратным обращением с двигателем вы можете вывести его из строя.
Режим управления Прицеливание мышью не может быть задействован для управления авиацией в режиме Симуляторных боёв по причине того, что работа Инструктора в этом режиме невозможна.
Упрощённое управление
Это первый из трёх «старших» режимов управления, предоставляющих игроку непосредственное управление самолётом по трём независимым осям — крену, тангажу и рысканию. Использование этого и следующих режимов предполагает наличие у игрока джойстика. При отсутствии джойстика можно настроить управление комбинацией мышь+клавиатура, но тогда мышь придётся перевести в режим Мышь-джойстик, т.е. мышеджой. Но даже с мышеджоем управление самолётом полностью отдано в руки игрока, и в этом заключается основное отличие от ПМ. Тем не менее, в режиме Упрощённого управления Инструктор продолжает помогать игроку, ограничивая его в совершении слишком резких манёвров и не позволяя ему выходить на чрезмерные углы атаки, которые могут привести к срыву потока и падению в штопор. В режиме Упрощённого управления Инструктор также полностью берёт на себя управление триммерами и флетнерами самолёта, нивелируя влияние реактивного момента винта и позволяя игроку не думать об этом, подчас крайне неприятном, явлении. В Реалистичных и Симуляторных боях игрок может отключить Инструктора от управления ВМГ и перехватить полное управление двигателем прямо в бою.
Упрощённое управление также не может быть задействовано для управления авиацией в режиме Симуляторных боёв по причине того, что работа Инструктора в этом режиме невозможна.
Реалистичное управление
В этом режиме игрок также управляет самолётом полностью самостоятельно по трём независимым осям крена, тангажа и рыскания с помощью имеющихся в его распоряжении устройств управления — джойстика или мышеджоя. Инструктор всё ещё помогает игроку в управлении крылатой машиной, но его влияние сильно ограничено: теперь Инструктор занимается лишь триммированием самолёта и борьбой с влиянием реактивного момента винта, никак не ограничивая игрока в свободе манёвров. Это первый из режимов управления, на котором при полёте в режиме Реалистичных боёв неаккуратное обращение с машиной может привести к потере управления, падению в штопор и, как следствие, потере самого самолёта — хотя в режиме Аркадных боёв Инструктор предохранит игрока от выполнения опасных манёвров. При желании игрок может отключить автоматическое управление ВМГ в Реалистичных и Симуляторных боях.
Поскольку режим Реалистичного управления также предполагает влияние Инструктора, этот режим невозможно задействовать для управления авиацией в режиме Симуляторных боёв.
Полное управление
Это самый «старший» и самый сложный из представленных в игре режимов управления техникой. В этом режиме игрок полностью самостоятельно управляет самолётом, вплоть до самых мелких деталей: например, при управлении самолётом приходится учитывать влияние реактивного момента винта на поведение машины при взлёте и выполнении манёвров на малых скоростях, а также самостоятельно управлять триммированием и/или настраивать перед полётом флетнеры. Некоторые послабления сделаны только в плане управления ВМГ (Винто-моторной группой) — при желании игрок может пользоваться автоматом и не задействовать полное управление двигателем в Реалистичных и Симуляторных боях. Тем не менее, при игре на Полном управлении в режиме Аркадных боёв Инструктор всё-таки вмешивается в управление машиной, предохраняя игрока от выполнения опасных манёвров, которые могут привести к падению в штопор и потере самолёта, а также беря на себя управление ВМГ.
Полное управление — единственный режим, доступный для управления авиационной техникой в Симуляторных боях, поскольку остальные три «младших» режима предполагают взаимодействие с Инструктором. Поэтому, если у игрока в настройках установлен другой режим управления и игрок совершает вылет на самолёте в Симуляторных боях, игра принудительно включает для него режим Полного управления, о чём свидетельствует особая пометка в нижней строчке HUD «Тип управления: полное».
Таблица режимов управления авиационной техникой
Аркадные бои
Реалистичные бои
Симуляторные бои
Режим управления — шутер. Инструктор полностью управляет самолётом.
Действуют аркадные бусты.
Режим управления — шутер. Инструктор полностью управляет самолётом.
Недоступно по причине отключения Инструктора
Режим управления — реалистичный. Инструктор предотвращает выход на закритику, сваливание, управляет триммерами и флетнерами, управляет ВМГ.
Действуют аркадные бусты.
Режим управления — реалистичный. Инструктор предотвращает выход на закритику, сваливание, управляет триммерами и флетнерами, может управлять ВМГ.
Режим управления — реалистичный. Инструктор управляет триммерами и флетнерами, может управлять ВМГ.
Режим управления — реалистичный. Инструктор предотвращает выход на закритику, сваливание, управляет ВМГ.
Действуют аркадные бусты.
Режим управления — реалистичный.
Инструктор отключён (может управлять только ВМГ).
Упомянутые в таблице «аркадные бусты» на самом деле не имеют отношения к управлению и являются послаблениями физической модели техники. Эти послабления действуют только в режиме Аркадных боёв и направлены на повышение динамики геймплея. Аркадные бусты подразумевают отключение некоторых физических эффектов, увеличение тяги двигателей для разгона и набора высоты, ускорение вращения по осям и т.п.
Танковый инструктор
Хорошо, а как же танки, спросите вы? Да, в наземной технике непосредственно самим танком также управляет Инструктор, но тут всё значительно проще, чем в случае с авиацией. В реальности на большинстве из представленных в игре боевых машин наведение орудия на цель осуществлялось комбинацией из двух независимых маховиков, один из которых управлял поворотом башни, а другой — склонением орудия; тогда как органами управления движением танка являлась комбинация из нескольких рычагов и педалей. Однако в реальности каждым танком управлял экипаж из нескольких человек и уж как минимум роли механика-водителя и наводчика всегда были раздельны. В игре управление всем танком целиком и полностью лежит на игроке, поэтому без помощи Инструктора ему никак не обойтись даже на самых сложных режимах.
Поскольку орудие танка перемещается по двум независимым осям — склонения и поворота, — самым логичным и интуитивным вариантом является привязать наведение на цель к управлению с мыши, которая также способна перемещаться по двум независимым осям. Кроме того, именно точность наведения орудия на цель является основополагающим фактором для победы в танковом сражении. Именно поэтому наведением орудия в игре всегда заведует Инструктор: он наводит орудие, сообразуясь с положением «курсора» (т.е. большого прицельного маркера), которое игрок задаёт при помощи мышки. Кстати, на скорость наведения орудия влияет навык наводчика в экипаже машины, но это уже особенности игровой механики и напрямую к управлению и Инструктору не относится.
С управлением движением танка возможны варианты. Непосредственно «рулить» танком можно с клавиатуры, как и поступает подавляющее большинство игроков, но у ценителей есть возможность настроить поворот и гусеничные тормоза на отдельные оси контроллеров (например, педалей и/или руля). Также, в зависимости от выбранного режима управления, у игрока есть возможность взять на себя прямое управление коробкой передач либо возложить ответственность за это на Инструктора. Давайте посмотрим, как отличаются различные режимы управления в игре применительно к танкам.
Прицеливание мышью (ПМ), упрощённое, реалистичное управление
В этих режимах управления Инструктор управляет коробкой передач, переключая скорости и подбирая наиболее подходящую для конкретной ситуации передачу. Надо учесть, что на эффективность действий Инструктора здесь влияет навык механика-водителя.
Полное управление
В «старшем» режиме игрок переключает скорости вручную, руководствуясь собственным опытом и навыками.
Разбор настроек управления War Thunder. Вводный пост. Авиация. ч.1
Наверно самым первым и важным, на мой взгляд, как для новичка, так и для олдов, забивших на игру, но решивших вернуться, является управление и, соответственно, его настройка.
Изначально все было просто. В игре были только самолеты и 3 режима: аркадные бои, реалистичные (исторические тогда) и симуляторные (реалистичные тогда).
Уже тогда для каждого из режимов требовалось все больше кнопок. По нарастающей от АБ к СБ (в котором в общем-то помимо клавиатуры и мыши использовался джойстик и прочие примочки)
Как видите на скрине, еще нет разделения на настройки для различных типов техники (их и не было). Присутствует только разделение на тип управления (без понятия, зачем нужны были упрощенное и реалистичное управления, ими никто не пользовался). Выглядело довольно удобоваримо и структурировано, на мой взгляд.
Теперь же в игре раздел настроек управления превратился в это:
Самолетные (танковые, вертолетные, корабельные) боевые настройки дополнительно разделили на подпункты, что удобно и логично. Но нагромождение разных непонятных пунктов определенно пугает. Было бы неплохо добавить пояснение к ним. Новый игрок тут с ума сойдет от фраз в стиле: режим висения или вектор тяги.
В первую очередь, необходимо понять, на чем именно вы собираетесь играть. И я говорю не про тип техники, а про манипуляторы. Клавомышь, джойстики, геймпады. Для многих есть готовые пресеты в игре.
Выбор как поступить: использовать пресет (для джойстиков дефолт пресеты ужасны) и корректировать его или настраивать все с нуля — за вами. Я же, пожалуй, в следующих постах расскажу о настройке управления с нуля, это будет и логичнее и понятнее.
Помимо всего выше сказанного стоит упомянуть, что важным при настройке управления является и пункт общих настроек игры:
В нем содержатся некоторые настройки (не включая графические и звуковые), которые крайне важны для комфортной игры на авиации. Многие из них по дефолту отключены.
В общих боевых настройках нам интересны 4 пункта:
Колебания камеры — просто визуал, однако при высоких значениях, существенно раздражающий.
Возникает при высоких колебаниях конструкции самолета — пробежка по полосе, срывы потока, форсаж, флаттер и т.д. Красиво в умеренных дозах.
Чувство полета — при выполнении маневров камера имитирует в какой-то мере положение головы пилота. Интересно, можно оставить.
Автоматическое объединение в отряды говорит само за себя — вас может объединить в бою с рандомным игроком, благодаря чему вы сможете получать отрядные ачивки, которые в основном нужны только для каких-то марафонов или пари/батлпасса.
Подключение к уже идущим боям — настройка прямиком из времен когда бой приходилось ждать долго. Сейчас не актуально, отключать.
Далее идут самолетные боевые настройки.
Что отмечено красным — игра дает выбрать либо при начале, либо в процессе боя. В самих настройках оно не нужно.
Автопилот в режиме стрелков нам не нужен, ибо мешает уворачиваться. Остальное интуитивно понятно.
Ну а зеленым отмечены те моменты, которые выбираются целиком и полностью на ваш вкус, не сильно влияют на геймплей.
Так как уже и получается очень объемно. Дальнейшие пояснения будут во второй части поста, который выложу сегодня — завтра.
З.Ы. Сильно не пинайте. Кстати, в комментах бонус.
З.З.Ы. Ну и вообще, вот:
228 постов 817 подписчиков
Правила сообщества
лучше скажи почему настройки привязки кнопок слетают иногда
Написал бы для какого режима и каких именно самолётов. На тех же бобрах в как бы симуляторе любой танкист на мышке умеет. водить.
Bristol F.2B Fighter (1/72 Roden). Заметки по сборке
Приветствую, уважаемые подписчики, коллеги-моделисты и просто читатели! Работа на заказ для моделиста (любителя Первой Мировой и авто), потерявшего руку на известных событиях. Я уже делал ему триплан Фоккер Манфреда фон Рихтгофена, заказчик остался доволен. Но только Драйдеккер я собирал с нуля, а этот самолёт был уже частично собран и даже окрашен владельцем, то есть тут нужно было закончить модель. Ещё одно существенное преимущество немецкого триплана — он практически не имел расчалок, чего нельзя сказать о Бристоле. Я не умею с ними работать, и честно предупреждал заказчика, но он настоял. И ещё «за компанию» он попросил окрасить корпус советской металлической модельки (или игрушки?) машины Альфа Ромео Giulia SS. Эту покраску я тоже выложу здесь в качестве бонуса. Смотрим!
В таком виде мне досталась модель
О наборе: Набор 2003 года от украинской (г.Киев) фирмы Roden, выполненный по технологии литья под низким давлением. В компактной коробочке изначально лежали четыре литника из белого полистирола, декаль и инструкция. Мне же досталась примерно на 80% собранная и на 30% окрашенная кистью модель. В наборе было по моим подсчётам 102 детали, что весьма немало для своего масштаба. Качество литья на «троечку»: имеются участки замыленности и облой, следы стыковки пресс-формы, питатели доволно толстые и кое-где сильно портят детали. Я бы сказал «неплохо для ЛНД», если бы не имел несколько великолепнейших моделей от ModelSvit, выполненных по этой же технологии. Пластик хрупкий, обрабатывается и клеится легко. Детализация на достойном уровне: довольно подробно показан интерьер кабины и двигатель, неплохо передан рельеф полотняной обшивки, прекрасно выполнен пулемёт Льюиса. Расшивка тонкая и неглубокая, в некоторых местах сглажена — работать с ней неудобно. Стыкуемость, предсказуемо, невысокая. Очевидно, я не могу сказать о всей модели — большую часть сборки я не проводил, но судя по уже склеенным стыкам, там не всё шло гладко. Лично у меня возникло немало проблем с установкой верхнего крыла на 12 точечных опор. Набор имеет среднюю вариативности по сборке. Выбираем между двумя типами винтов и выхлопных труб, также есть возможность сделать модель с убранными панелями капота, чтобы было видно двигатель и носовой пулемёт. Фигур, подставок или прочих бонусов нет. Инструкция — небольшая, чёрно-белая, содержит весьма подробную статью о прототипе на украинском и английском языках, этапы сборки показаны нормально, но совершенно нет схемы натяжки расчалок, как будто производитель и не предполагает их делать в таком некрупном масштабе. Косвенно это подтверждается тем, что на коробке указан «уровень сложности 3» из 5 возможных, а с расчалками и тягами сложность взлетит в разы. Схемы окраски в инструкции чёрно-белые, самолёт показан с левого бока, а крылья сверху и снизу, ещё одна схема на задней стороне коробки цветная. Предлагаются целых семь вариантов.
Машина с боксарта — самолёт Эндрю МаКивера на октябрь 1918 года, основной цвет оливковый, капот серый, нижние поверхности цвета полотна, маркировка относительно скучная.
Первый вариант из инструкции — самолёт лейтенанта Гриффитса, окраска и маркировка очень похожи на предыдущую, только есть крупная надпись на правом борту.
Ещё один самолёт МакКивера, только более ранний — октябрь 1917 года. Отличается от того, что на бокс-арте удлиннёными выхлопными трубами и интересными тактическими обозначениями на бортах.
Самолёт из частей ПВО Великобритании, борт лейтенанта Тёрнера, имеет такую же окраску, но кругляши и маркировку на хвосте без белого цвета и изображение белого петуха на бортах.
Машина с Итальянского фронта, пилот майор Баркер, стрелок — принц Уэльский Эдвард (sic!) отличается двойной белой полосой вокруг корпуса и крупными литерами D на бортах и крыле. Также имеет четырёхлопастной винт.
Истребитель Австралийского Лётного Корпуса капитана Вильямса, отличается окраской. Нос и одна половина крыльев оливковые, вторые половины крыльев и остальной корпус белые, снизу также цвет полотна. Маркировка стандартная.
Ещё одна австралийская машина, пилот не указан. Имеет похожую окраску и маркировку, но только крылья оливковые с белыми элеронами.
Декаль нормального качества, несколько более ломкая, чем хотелось бы, но это может объясняться довольно длительным хранением. Цена набора мне доподлинно неизвестна, но я знаю, что Роден весьма недорог. Другое дело, что в некоторых странах цены на украинские модели взлетели на порядок, да и найти их можно далеко не во всех магазинах. Есть ли альтернативы сказать точно не могу, но мне на глаза не попадались. Модель однозначно не для новичков, какой бы уровень сложности ей не присваивал производитель. Однозначно радует детализация и обилие вариантов, но невысокое качество пластика требует определённой сноровки и крепости нервов.
Про машинку трудно что-то сказать, ибо мне принесли её в разобранном виде, к тому же не все детали. Металлический корпус, открываемые двери, капот и багажник, пластиковый салон. Между деталями щели, копийность никакая. Не знаю, уместно ли называть это моделью. Просто игрушечная машинка в масштабе 1/43. На днище написано Alfa-Romeo Giulia SS, Made in USSR.
Как назначать клавиши вар тандер
Настройка управления самолетом War Thunder — удобство превыше всего
Даже пробный, тренировочный вылет не даст особых результатов, если изначально не настроить клавиатуру, не разобраться с системой управления самолетом. Давайте разберемся в этом вместе.
Несколько секретов…
Настройка управления самолета в Вар Тандер – достаточно сложная задача, в которой нет мелочей:
- прицеливание лучше всего осуществлять с помощью мышки;
- перезаряжаться в воздухе нельзя, лучше это делать на аэродроме;
- иногда ситуацию спасает ось рыскания, отвечающая за разворот хвоста вправо и влево;
- при настройке мыши выберите сглаживающий режим, и она не будет дергаться;
- посмотрите, есть ли возможность тормозить в воздухе – иногда это очень выручает;
- настройте камеру, изображение которой не будет ухудшаться при приближении к врагу.
Это лишь малая часть секретов, знание которых требует профессиональная, а не любительская настройка управления самолетом в War Thunder. Начните со следующего алгоритма: нажмите кнопку «мастер настройки управления», укажите, какой режим будет выбран – простой или продвинутый.
Оптимальные клавиши
Если вы не знаете, как настроить управление самолетом в War Thunder, следуйте совету платформы RBK Games относительно выбора «горячих» клавиш:
- левый Shift – взлет и набор необходимой скорости;
- левый Ctrl – торможение во время полета;
- кнопка J – покинуть кабину самолета;
- S и W – полет вверх или вниз;
- E и Q – полет в сторону;
- кнопка T – использование голосового чата;
- клавиша «пробел» — сбрасывание бомбы;
- R – выпуск ракет.
На самом деле клавиши можно указывать любые – главное, чтобы вам было удобно и комфортно. Желательно пользоваться комбинациями кнопок, к которым вы уже привыкли в других играх. Таким образом, результат будет более высоким. Перед тем, как настроить самолет в War Thunder, определитесь с моделью, техническими характеристиками и возможностями техники. Искренне желаем вам удачи!
Настройки War Thunder
Большинство полезных настроек находится не в лаунчере «Тундры», а в самом запущенном клиенте игры. Для того чтобы попасть в это меню, необходимо нажать клавишу Esc и в вышедшем окошке выбрать пункт «Настройки». Когда игрок находится в ангаре, всё еще проще, поскольку кнопка меню доступна в левом верхнем углу экрана, но здесь уже будет необходимо нажимать на «Параметры игры».
Настройки графики
Сами параметры в запущенном клиенте полностью аналогичны тем, что находятся в лаунчере, недоступны лишь некоторые косметические настройки, типа «эффекта горячего воздуха». Однако, после изменения анизотропной фильтрации или сглаживания, придется перезапустить игру для применения выбранных изменений. Аналогичный результат будет получен, если изменить качество текстур, теней и облаков. Они же потребляют больше всего системных ресурсов.
Для небольшого повышения производительности и снижения нагрузки на компьютер, можно снизить разрешение экрана. Здесь нужно производить настройки сугубо индивидуально, чтобы итоговое изображение оставалось приемлемым для глаз.
Неопытному пользователю лучше не экспериментировать с некоторыми пунктами в графической составляющей меню, особенно это касается рендеринга, лучше оставить то значение, которое было выставлено автоматически при первом запуске игры. На крайний случай, при низкой производительности нужно поставить рендеринг win7, поскольку именно он может обеспечить приемлемое качество изображения, при достаточно быстрой подгрузке текстуры.
Еще в лаунчере пользователь может обнаружить такой параметр как инстансинг. Он ускоряет визуализацию объектов и различных частиц без потери качества. Кроме того, инстансинг немного снижает нагрузку на ресурсы компьютера во время игры. По умолчанию он стоит на auto, это оптимальное значение для большинства ПК. Если пользователь попробует сменить его, то в случае, если у него слабый компьютер, может получить значительное увеличение fps (количество кадров в секунду). В некоторых случаях, картинка становится очень мутной, а исправляется это одним единственным способом – через смену разрешения экрана.
Настройки управления
В зависимости от предпочтений игрока, управление придется затачивать либо под танки, либо под самолеты. Получается так из-за того, что на одной клавиатуре слишком мало доступных пользователю клавиш. Изначально все клавиши уже назначены для наиболее удобного управления самолетом и переключают шаги мотора, винта, обогащают или обедняют смесь, а также меняют положение закрылок. Поэтому любителям наземных битв придется изменять достаточно много клавиш, чтобы поездка на танке была более менее комфортной.
Для того чтобы сменить назначение нужной клавиши, необходимо нажать на выбранный пункт в «Настройках управления» левой кнопкой мыши. Далее надо просто нажать «Назначить клавишу».
Первое, что следует сделать любителю танков, это поставить переключение между башнями и второстепенными орудиями на клавиши типа Q и E. Это даст возможность резко переключится на зенитный пулемет и сбить пролетающий мимо самолет. Стрельба из пулемета по умолчанию назначена на пробел, её можно переназначить на 4 или 5 кнопки мыши, для более удобной стрельбы. Такой расклад может сильно помочь при игре на многобашенных танках, вроде Т-35, СМК и M3 Lee. Также по умолчанию, клавиши Q и E отвечают за горизонтальные повороты самолета. С их помощью, беззащитный на первый взгляд биплан, способен легко перекрутить любой поршневый истребитель. Впрочем, этот прием ему доступен и для резкого ухода из под огня противника. Учитывая это, пользователю придется решать, где же именно он желает быть наиболее эффективным – на земле или в воздухе.
Чувствительность мыши – еще один конфликтный параметр для танков и самолетов. Все дело в том, что при низкой «сенсе» игроку намного легче целится на истребителях и бомбардировщиках. Конечно, это сильно осложняет выполнение внезапных маневров и пируэтов в воздухе. Чтобы компенсировать этот эффект, нужно просто делать более резкие и быстрые движения.
В свою очередь, высокая чувствительность мыши пригодится танкистам. Ведь таким образом можно быстрее реагировать на обходящего сбоку противника. Повышая «сенсу», игрок должен ориентироваться только на свои собственные ощущения, ведь слишком высокое её значение сделает игру дискомфортной.
Также в игре доступен мастер настройки управления. В нем можно выбрать упрощенный и продвинутый режим игры с набором клавиатура+мышь, либо подходящую модель джойстика.
Интересно, что в продвинутом режиме кардинально меняется управление самолетом. Так, за тягу начинают отвечать клавиши Ctrl и Shift, а W и S теперь осуществляют тангаж самолета, то есть задирают его нос вверх или вниз. С помощью этих опций, становится реальной и возможность выполнения различных трюков высшего пилотажа. Такой вариант управления подходит опытным игрокам, которые желают более полно ощущать любые движения своего самолета. Действительно, в этом случае под контроль попадает намного больше параметров.
Заключение
В случае необходимости, пользователь может отправить различные варианты файлов конфигурации управления в отдельные папки. Это необходимо для их последующего сохранения в мастере импорта, а также, с его помощью, можно экспортировать файл конфигурации, содержащий настройки управления. Именно этот файл и необходимо поместить в отдельную папку, чтобы затем, в случае нужды произвести импорт или перенести его на другой ПК.
War Thunder: управление танком
В этом обзоре мы посмотрим, как можно перейти на управление танком от World of Tanks в War Thunder.
Нужно отметить, что интерфейс игры в «Тундре» не дружелюбен после «Танков», поэтому приходится приноравливаться. Постараемся разобраться, чем отличается управление танков в них, и как правильно его настроить.
Едва начинается сражение, вы наблюдаете примерно похожий с «Танками» пейзаж: по центру экрана – ваш танк с видом от третьего лица, внизу справа – мини-карта, слева – чат.
Общие черты управления в «Мире Танков» и War Thunder:
— стрелять: левая кнопка мыши (ЛКМ), ездить – W, A, S, D. На этом общие черты заканчиваются.
Переключение передач вперед/назад в «WoT» происходит клавишами R/F.
В War Thunder за это отвечают клавиши Q/E.
Снайперский прицел в «Танках» вы привыкли включать клавишей Shift, приближая и отдаляя цель колесиком мыши.
В War Thunder снайперский прицел включается клавишей V, приближать и отдалять цель можно также колесиком мыши. При этом правая кнопка мыши приближает цель.
Необходимо помнить, что при активации снайперского прицела башня прекращает изначально заданное движение. Поэтому, чтоб поразить противника в снайперском режиме, сначала надо повернуть на врага башню при виде «от 3-го лица», а потом заходим в прицел, нажимая V + ПКМ (правая кнопка мыши).
В WoT правую кнопку мыши часто зажимают, чтоб осмотреться вокруг, не поворачивая башни. В War Thunder за фиксацию башни при взгляде по сторонам отвечает латинская С. При этом помните, что в игре башня вертится относительно медленно, чем в WoT.
Выбор снаряда в «Тундре» происходит кнопками «1», «2» … (до 4).
Если во время битвы у вас заряжается бронебойный снаряд, а вы срочно хотите зарядить подкалиберный, нажимаете соответствующую клавишу два раза, и начинается с нуля зарядка подкалиберного снаряда. Но если бронебойный уже зарядился, ничего не остается, кроме как отстрелять его. Таким образом, необходимо заранее решить, какой тип снаряда понадобится при следующем выстреле.
Многие игроки в «Тундре» пользуются боевым чатом. Чтоб открыть чат, нужно нажать на Enter, для переключения между командным и общим чатом жмем Tab.
В World of Tanks, при использовании розы команд, мы привыкли нажимать на клавишу Z+мышь, тащить ее вправо-влево по компасу, выбирая тем самым нужную команду. А если вы наводите на союзников и противников, эти розы меняются.
В War Thunder немного все несколько иначе: клавиша, отвечающая за розу команд – T, затем последовательным нажатием цифр выбираем нужный нам раздел команд, и после этого выбрать нужную команду в разделе. Пример:
- мы хотим ответить в чат «Так точно!» — набираем последовательность: T – 3 – 1;
- «Никак нет!»: T – 3 – 2;
- «Извините»: T – 3 – 3.
Для команды «Перезаряжаюсь!» в настройках управления лучше установить другую удобную для вас клавишу, например, цифра «5». Это связано с тем, что индикация в игре существенно отличается, и у вас нет таймера перезарядки в секундах. То есть, если ваша машина перезаряжается долго, полезно самому знать, сколько секунд, а заодно уведомить об этом союзников. В «Танках» сообщение о перезарядке обычно было на F8, в «Тундре» назначьте для этого последовательность T – 5.
Отдельно стоит сказать об индикации. В WoT игроков раздражала индикация пожара, которая было недостаточно заметная, когда танк горит. Так вот – в War Thunder вообще нет никакой индикации пожара, вы только сами можете увидеть, что ваш танк горит. Надпись о том, что танк загорелся, выскакивает, но на доли секунды, которая тут же исчезает и сменяется другими надписями.
В одном из патчей в War Thunder появилась возможность посмотреть на состояние внутренностей своего танка во взгляде типа «рентген». Это можно и нужно настроить себе для того, чтобы хорошо контролировать ситуацию, знать, насколько ваш танк живуч, кто здоров и кто – не очень, а кто – уже совсем никакой.
Вражеские танки можно посмотреть аналогично в правом верхнем крае экрана, всего на несколько секунд при удачном попадании по ним. Вы увидите, что именно ваш снаряд ему снес. Это даже настраивать не надо, видно по умолчанию всегда.
Что касается маркировки танков на карте. Вы привыкли, что в WoT тяжелые танки выглядят как 3 полоски, в War Thunder это выглядит как погон сержанта (пирамидка). Средний танки – как 2 полоски, легкие танки в виде ромбика, но в «Тундре» они изображаются одинаково одной сплошной черточкой. А ПТ «САУ» изображается в виде той же полоски, только со знаком акцента (линия под углом к полоске).
Арт.удар наносится клавишей 5, огнетушитель – клавишей 6. Работает в ручном режиме, сам вас тушить не будет.
Теперь давайте посмотрим, какие особенность есть у War Thunder взамен хилой артиллерии? Это пулеметы у танков, многобашенность. Возьмем, к примеру, M3 Lee. Если вы поедите на нем в бой, изначально он будет давать залп сразу из двух стволов: из того, который расположен в спансоне, и из того, который находится во вращающейся башне. Давайте настроим управление, чтоб можно было переключаться с одного орудия на другое – это даст серьезную прибавку к вашей точности.
Заходим в «Настройки» — «Управление» — «Управление танком», мотаем вниз и настраиваем: «Выбрать основное орудие» (например, Z), «Выбрать дополнительное орудие» (X), «Выбрать пулемет» (C). Готово! Теперь у вас есть возможность переключаться между разными типами вооружения.
Еще одна фишка при боях на танках: в War Thunder нет такого понятия, как автоприцеливание, но нажав на колесико мыши (его еще обозначают СКМ – средняя клавиша мыши), можно захватить один из вражеских танков и в дальнейшем использовать это для передачи команды:
«Атакуйте противника N»: T – 1- 7;
«Атакую противника N»: T – 4 – 7.
Соберем все вышеупомянутые команды в таблицу для удобства пользования.
[su_box title=»Читайте также по War Thunder» style=»glass» box_color=»#8859d1″ title_color=»#ffffff»][su_list icon=»icon: mail-forward»]
Как настроить управление в War Thunder
Вар Тандер – это многопользовательская игра, в которой игроки могут управлять различными боевыми машинами, такими как танки, самолеты и вертолеты. Чтобы иметь преимущество в боях, настройка управления игроков является одним из самых важных аспектов. В этой статье мы рассмотрим основные настройки управления и поделимся советами, как улучшить свою игровую производительность.
Первым шагом в настройке управления в игре Вар Тандер является выбор правильной управляющей системы. Вы можете выбрать между управлением с помощью клавиатуры и мыши, геймпадом или джойстиком. Каждая система имеет свои преимущества и особенности, поэтому выбирайте то, с чем вам будет удобно играть.
Когда вы выбрали управляющую систему, следующим шагом будет настройка различных кнопок и осей. В игре Вар Тандер вы можете придать своему управлению индивидуальность, чтобы оно соответствовало вашим предпочтениям и стилю игры. Например, вы можете назначить оси управления движением и обзором, кнопки для стрельбы и переключения оружия, а также команды для выполнения маневров, таких как переворот или затяжка.
Важно помнить, что настройка управления в игре Вар Тандер требует времени и практики. Экспериментируйте с различными настройками, чтобы найти оптимальный вариант для себя. Не бойтесь изменять настройки в процессе игры и адаптироваться к различным ситуациям на поле боя.
Кроме основных настроек управления, в игре Вар Тандер также есть возможность настраивать дополнительные параметры, такие как чувствительность мыши или геймпада, громкость звука и настройки графики. Тщательно изучите все доступные настройки в игре, чтобы добиться наилучшего игрового опыта.
В заключение, настройка управления в игре Вар Тандер – это важный аспект, который может повлиять на вашу игровую эффективность. Позвольте себе время для экспериментов и настройте управление так, чтобы оно соответствовало вашим предпочтениям и помогало вам достичь успеха на поле боя.
Основные настройки игры Вар Тандер
Настройки игры Вар Тандер позволяют пользователю настроить управление, графику и звуковые эффекты для оптимального игрового опыта. В данном разделе руководства вы найдете описание основных настроек игры.
Настройки управления
Вар Тандер предлагает широкие возможности для настройки управления и адаптации игры под персональное предпочтение каждого игрока. Ниже приведены основные настройки управления:
Наименование | Описание |
---|---|
Режим управления | Выбор между управлением мышью и клавиатурой, геймпадом или джойстиком. |
Настройки клавиш | Возможность изменить назначение клавиш для каждого игрового действия. |
Чувствительность мыши | Регулировка чувствительности мыши для более точного управления воздушным или наземным транспортом. |
Настройки графики
Настройки графики позволяют игроку настроить качество графического отображения игры. Ниже приведены основные настройки графики:
Наименование | Описание |
---|---|
Разрешение экрана | Выбор оптимального разрешения экрана для лучшего отображения игры. |
Уровень детализации | Регулировка уровня детализации графики для более реалистичного отображения игровых объектов. |
Эффекты освещения | Настройка насыщенности и интенсивности освещения в игре. |
Настройки звука
Настройки звука позволяют изменить громкость и качество звуковых эффектов игры. Ниже приведены основные настройки звука:
Наименование | Описание |
---|---|
Громкость звука | Регулировка громкости звука в игре. |
Качество звука | Выбор качества звуковых эффектов и музыки в игре. |
Это лишь небольшой обзор основных настроек игры Вар Тандер. Перед началом игры рекомендуется ознакомиться с доступными настройками и провести индивидуальную настройку под свои предпочтения и возможности компьютера или игровой консоли.
Как настроить контроллер в игре Вар Тандер
Настройка контроллера в игре Вар Тандер позволяет удобно управлять своим танком, самолетом или другим видом техники. Для этого необходимо выполнить следующие шаги:
1. Подключение контроллера
Перед началом настройки убедитесь, что ваш контроллер подключен к компьютеру или игровой приставке. Следуйте инструкциям, которые поставляются с вашим контроллером, чтобы гарантированно подключить его.
2. Запуск игры
После подключения контроллера запустите игру Вар Тандер на вашем компьютере или игровой приставке. Дождитесь загрузки главного меню игры.
3. Открытие настроек управления
Для настройки контроллера в игре Вар Тандер откройте меню «Options» (Опции) в главном меню игры. Затем выберите «Controls» (Управление). Вас перенаправят на экран настраиваемого управления.
4. Выбор типа контроллера
На следующем экране вы сможете выбрать тип контроллера, которым вы будете играть. Выберите соответствующий тип контроллера из доступных опций, например, «Gamepad» (Геймпад) или «Joystick» (Джойстик).
5. Настройка кнопок
После выбора типа контроллера, вам будет предложено настроить кнопки и оси контроллера. Следуйте инструкциям на экране, чтобы привязать определенные кнопки контроллера к определенным функциям в игре. Например, вы можете привязать кнопку «A» на геймпаде к стрельбе, а кнопку «X» к активации специальных возможностей.
6. Сохранение настроек
После того, как вы закончите настройку контроллера, сохраните ваши изменения. Обычно для этого необходимо нажать кнопку «Confirm» (Подтвердить) или «Apply» (Применить) на экране настроек управления.
7. Тестирование управления
После сохранения настроек управления рекомендуется протестировать контроллер в игре, чтобы убедиться, что все кнопки и оси работают должным образом. Заходите в тренировочный режим или выполните несколько тестовых заданий, чтобы оценить работоспособность вашего контроллера.
Теперь вы должны быть в состоянии управлять вашим танком, самолетом или другим видом техники в игре Вар Тандер с помощью вашего контроллера. Если у вас возникнут проблемы или неполадки с вашим контроллером, обратитесь к документации производителя или посетите официальный форум Вар Тандер для получения дополнительной поддержки.
Настройка клавиатуры в игре Вар Тандер
В игре Вар Тандер вы имеете возможность полностью настроить управление с помощью клавиатуры. В этом разделе мы расскажем вам о различных настройках клавиатуры, которые помогут вам достичь максимального комфорта и эффективности в игре.
1. Назначение клавиш. Основной шаг при настройке клавиатуры — назначение клавиш для различных действий в игре. Например, вы можете назначить клавишу «W» для движения вперед, клавишу «A» для движения влево, клавишу «D» для движения вправо и клавишу «S» для движения назад. Также вы можете назначить клавиши для управления оружием, складывания шасси и других игровых функций. Выбирайте клавиши, которые удобны вам и помогут вам играть наиболее эффективно.
2. Комбинированные клавиши. В игре Вар Тандер вы можете назначать комбинированные клавиши для выполнения сложных действий. Например, вы можете назначить одну клавишу для активации режима прицеливания и другую клавишу для стрельбы. Такие комбинированные клавиши позволяют вам выполнять сложные действия с минимальным усилием.
3. Чувствительность клавиатуры. В игре Вар Тандер вы можете настроить чувствительность клавиатуры, что позволяет вам контролировать скорость движения вашего танка. Вы можете увеличить или уменьшить чувствительность клавиатуры в зависимости от вашего личного предпочтения и стиля игры.
4. Программирование клавиш. В некоторых клавиатурах и компьютерных мышах есть возможность программирования клавиш. Это позволяет вам назначить не только стандартные клавиши, но и создавать собственные комбинации клавиш. Если у вас есть такая клавиатура или мышь, вам будет легче настроить управление в игре Вар Тандер в соответствии с вашими предпочтениями.
5. Изменение настроек клавиатуры в игре. В самой игре Вар Тандер вы можете легко изменить настройки клавиатуры. Просто откройте меню настроек и найдите раздел, отвечающий за управление. В этом разделе вы сможете назначить новые клавиши или изменить существующие, чтобы они лучше соответствовали вашим потребностям и предпочтениям.
Настраивая клавиатуру в игре Вар Тандер, будьте готовы к тому, что потребуется некоторое время, чтобы привыкнуть к новым настройкам. Экспериментируйте, тестируйте различные комбинации клавиш и выбирайте те, которые наиболее подходят для вас. Удачи в боях!
Дополнительные настройки управления в игре Вар Тандер
В игре Вар Тандер есть несколько дополнительных настроек управления, которые помогут вам настроить контроль над своими танками и самолетами. В этом разделе вы найдете информацию о самых полезных настройках и их эффектах.
Настройка чувствительности мыши
Чтобы улучшить точность и точность прицеливания мыши, можно изменить ее чувствительность. Для этого откройте меню настроек и найдите раздел «Управление». Здесь вы найдете настройку «Чувствительность мыши». Увеличьте этот параметр, чтобы повысить быстроту и точность движений мыши.
Настройка клавиш
В игре есть возможность изменить расположение клавиш на клавиатуре. Чтобы сделать это, перейдите в раздел «Управление» в меню настроек и найдите раздел «Клавиши». Здесь вы можете переназначить клавиши для любой команды или действия в игре, чтобы создать наиболее удобную для вас схему управления.
Настройка геймпада
Если вы предпочитаете играть с геймпадом, то в игре есть возможность настроить его под свои предпочтения. В меню настроек найдите раздел «Управление» и выберите «Геймпад». Здесь вы можете настроить кнопки геймпада для каждого действия в игре. Вы можете изменить чувствительность аналоговых стиков и настроить оси движения для лучшего контроля.
Настройка графических параметров
При настройке управления также важно убедиться, что ваш компьютер способен обрабатывать игру на оптимальном уровне. Если вы столкнулись с проблемами производительности или низким FPS, вы можете попробовать уменьшить графические настройки. В меню настроек найдите раздел «Графика» и попробуйте уменьшить качество текстур, теней и других графических эффектов.