свечи зажигания — доработка

Приглашаю всех вступить в секту "Свидетели Искры Зажигания".
Придётся уверовать в то, что доказать невозможно, но очень хочется.
🙂
Начитавшись интернета, решил я попробовать один из способов улучшения качества воспламенения.
Доработка состоит в следующем:
Измеряем сопротивление высоковольтных проводов зажигания и записываем.
В моём случае провода производства SLON показали следующее:
1 — 3,3 kOm
2 — 2,6 kOm
3 — 3,1 kOm
4 — 2,4 kOm
.
Внимание!
При измерениях руками контактов не касаться, сопротивление тела внесёт погрешность.
.
Далее измеряем сопротивление свечей зажигания.
Точно не помню, у меня получалось что-то около 3,3 kOm плюс минус сколько-то…
Свечи NGK BPR6E-11 (Япония) были уже с пробегом 20 000 км.
.
Далее свечу с меньшим сопротивлением подключаем к проводу с большим сопротивлением и на оборот.
Вобщем подбираем пары так, чтоб у них у всех было одинаковое или близкое друг к другу сопротивление.
Тем самым мы как бы выравниваем скорость, мощность искры и не знаю ещё чего во всех цилиндрах…
.
Это ещё не всё.
Пилим свечи.
В интернете рекомендуют выставлять свечи зазором кверху в сторону впуска, чтоб "крючок" бокового электрода не загораживал своим телом искру от впрыскиваемой смеси.
Те которые не выставляются в нужное положение, попробовать поставить в другой цилиндр, а если это не помогает доработать путём отпиливания части бокового электрода.
Крутить вертеть свечи мне было лень, к тому же они были подобраны к конкретным проводам, потому я просто взял и укоротил боковой электрод у всех, не разбираясь как они там становятся.
Ниже на фото справа доработанная свеча.
Доработанная свеча (справа).
Дремелем с отрезным диском боковой электрод был отпилен так чтоб срез был строго по центру центрального электрода.
Зазор выставлен 1,1 мм как рекомендовано для инжекторов.
.
Эффект плацебо не отрицаю, потому высказываю чисто субъективные ощущения.
На холостом ходу двигатель стал работать ровнее, при ускорениях машина ведёт себя резвее.
Понижения или увеличения расхода сразу я не заметил.
Но после того как машина постояла некоторое время обесточенная, ЭБУ видимо перестроился и стал заметен меньший расход по БК.
Может и показалось…
🙂
.
Внимание!
Допускаю, что такое расположение электродов (конец к концу) может начать их быстрее выжигать.
Потому повтор затеи, на свой страх и риск.
Тысяч через восемь я буду свечи менять, поглядим, обязательно здесь отпишусь.
.
Буду благодарен, если кто либо повторит данную доработку и отпишется о результате.
🙂
.
ДОПОЛНЕНИЕ (как и обещал через 8 тыс. пробега).
.
Сделал плановую замену свечей на 60 000 пробега машины.
Установил новые NGK BPR6ES-11 (Франция).
Свечи так же подпилил, проверил зазор, и подобрал пары к имеющимся проводам зажигания.
Сопротивление новых свечей от 4,8 до 5,6 kOm.
.
Ниже на фото демонтированные предыдущие доработанные свечи.
Как видно, за 8 тыс. км ничего с электродами не случилось.
Свечи — общий пробег 30 тыс., из них последние 8 тыс. с укороченными электродами.
Как увеличить мощность искры на свече зажигания

Данный метод использовали наши деды в свое время. Работает он и сейчас. Ниже инструкция, что и как делать.
- Отключить массу или скинуть плюс с аккумулятора. Это позволит избежать замыкания в сети.
- Отсоединить бронепроводку.
- Открутить свечи, которые будете модернизировать.
- Отметить на боковом электроде место среза – он должен быть строго по уровню центрального электрода.
- Зажать СЗ в тиски, аккуратно, обязательно в зоне металлического корпуса.
- Отрезать болгаркой или ножовкой лишнюю часть усика. Шов обязан быть идеально ровным и гладким, без заусениц. Можно дополнительно обработать место шкуркой или мелким напильником.
- Подогнуть электрод так, чтобы его высота над центральным электродом соответствовала паспортному значению (0,7-0,8 мм).
- Установить свечу на место. Надеть колпачок провода.
- Запустить двигатель.
В результате такой операции увеличится длина искрового разряда. Это означает, что СЗ будет пробивать от бокового заряда до самого центра в форме дуги, обращенной непосредственно в камеру сгорания. Если таким же методом модернизировать все элементы, то мощность искры увеличится, сократится расход горючего, повысится динамика мотора.
Что даст прокачка свечей
Те, кому удалось усилить искру на свечах, отмечают несколько явных преимуществ:
- искра стабильна, не «сдувается» от возникающего давления;
- технические показатели ДВС возрастают;
- бензин сгорает полностью, уменьшается расход топлива;
- запуск двигателя работает безотказно – по утрам, зимой, в любое время.
Таким образом, усилить искру на свечах можно. Для этого существуют несколько эффективных способов, описанных нами выше.
Доработка свечей зажигания своими руками
Привет друзья. Вчера ковырялись с другом в его тарантайке и выяснили, что мотор троит из-за свечей, обычная ситуация. Пока дружбан почапал в магазин покупать новые свечи, я пошел домой и тут мне в голову пришла шедевральная идея, попробовать как-нибудь доработать свечи зажигания своими руками.
Еще года 2 назад мне на глаза попалась реклама факельных свечей зажигания Bugaets (произносится как Бугаец). Не знаю, рекламный ли это трюк или реально все так хорошо работает, как показывается в рекламе, но сцука заинтересовался:
Но друг у меня жмот, и всегда на свой таз 2112 тратит как можно меньше. Я предлагал ему купить их и протестировать, на что он спросил «нафига ? все равно тачка в продаже висит. хоть бы кто забрал эту помойку». В принципе логично, но он все равно жмот В итоге хз, что он там купил, в воскресенье утром пойдем менять и натирать тачку до блеска сопли.
Так вот, о чем это я . Нарыл на буржуйском форуме фотоотчет, как можно своими руками при помощи не хитрых манипуляций доработать свечу зажигания для более эффективного воспламенения топлива в камере сгорания.
Из теории автошколы помню, что зазор между электродами свечи зажигания должен быть не менее 1мм, чем больше — тем лучше. На ютубе сотни видео с тем, как кулибины отгибают боковой электрод (нижний усик), чтобы искра была более длинной. Найденный фотоотчет из этой серии, только усик не отгибается в сторону, а подпиливается. Итак, погнали с моим вольным переводом:
Выкручиваем свечу зажигания из мотора или же берет новую свечу
Доработка свечей зажигания своими руками — 01.jpg (54.62 КБ) 30293 просмотра
Доработка свечей зажигания своими руками — 02.jpg (56.2 КБ) 30293 просмотра
Доработка свечей зажигания своими руками — 03.jpg (59.79 КБ) 30293 просмотра
Доработка свечей зажигания своими руками — 04.jpg (78.09 КБ) 30293 просмотра
Доработка свечей зажигания своими руками — 05.jpg (74.91 КБ) 30293 просмотра
Доработка свечей зажигания своими руками — 06.jpg (70.41 КБ) 30293 просмотра
Доработка свечей зажигания своими руками — 07.jpg (70.55 КБ) 30293 просмотра
Доработка свечей зажигания своими руками — 08.jpg (69.98 КБ) 30293 просмотра
Доработка свечей зажигания своими руками — 09.jpg (77.25 КБ) 30293 просмотра
Если честно, то какой-то большой прирост. Я бы поверил в 1-2 лошади, но 7 .
В общем хочу попробовать так же доработать свечи зажигания в автомобиле друга, но решил поинтересоваться, не навредит ли это улучшение свечей автомобилю? А то погорит у него все в движке к чертям и никогда не продаст свое корыто, а виноват буду я
31 май 2014 14:38
Данные безусловно интересные, но . ты не задавался вопросом, почему в случае такого прироста мощности автомобиля производители свечей зажигания игнорируют этот факт и продолжают выпускать свечи с длинным электродом, улучшая лишь контакты и изменяя зазор между ними ?
У меня 2 версии на этот счет:
1. Это не работает;
2. Это работает, но убивает мотор.
Подобная доработка свечей зажигания не новая, ей лет 5 уже точно есть, но к сожалению из моих знакомых никто не ставил. Да и без теста на стенде ты врядли что-то поймешь. А даже если покажется, что работает лучше, то не исключаем эффект Плацебо
03 июн 2014 16:34
04 июн 2014 19:19
13 май 2017 13:47

08 окт 2023 15:36
15 май 2017 00:38
01 июн 2017 19:29
17 июн 2017 14:31
22 июн 2017 17:05
04 окт 2017 19:47
Честно:
1) Есть от чего за голову браться.
2) Есть кое что интересное.
Где это учат у свечи, для увеличения зазора, электрод отпиливать?! Его именно отгибают (при этом по мимо других плюсов, если образуется нагар, то искра в другое место бить начнёт).
Какой может быть вред двигателю от большей искры? А ну да, топливо лучше сгорает (КПД поднимется на несколько процентов) следовательно, чуть больше нагрузка на детали, и чуть больше износ. Так тогда нечего было изобретать турбонадув, а тем более форсированные двигатели.
Чем длиннее искра тем лучше сгорает топливо, а это влияет на увеличение мощности двигателя. Только на сколько должно быть убитым начальное зажигание чтобы почувствовать разницу.
Я собирал электронное зажигание. Для неё зазор свечи нужно увеличить до 2-2,5мм иначе электрод быстро «продырявится». К тому же у она создаёт длительную искру. Так там прирост по мощности и экономии топлива до 10% (в идеале). А если добавить электронное опережение зажигания, то максимум 15%. Это при том, что изначально опережение не имеет авто корректировки от оборотов коленвала.
Что я хочу сказать? От переделок результат будет, но маааленький (до 5%).
А вот для инжекторных моторов вообще большой вопрос. Результат до 3% (в идиале). Т.к. форсункихорошо распыляют топливо, что уже улучшает его сгорание.
С какой стати будет больше воспламенений? В инжекторной системе ПК поддерживает холостые на определённой величине, если двигатель,например в холодное время, не прогрет, масло густое. Чтобы провернуть коленвал нужно больше усилий — больше топлива. Увеличив длительность искры или длину искры (это разные вещи), топливо лучше сгорает (меньше уходит в трубу не сгорев). Выделяется больше энергии необходимой на прокручивание коленвала. Следовательно теперь в цилиндр нужно впрыскивать чуть меньше топлива чтобы поддерживать заданные холостые обороты. Отсюда экономия.
Это справедливо и для карбюраторных моторов, но холостые в ручную выставляются.
Увеличивая зазор электродов свечи, растет нагрузка только на вторичную обмотку КЗ и ВВ провода. Почему?
Чтобы пробить больший зазор нужно большее напряжение. Без свечи, импульс может быть к примеру 27 тыс. вольт.
При зазоре 1мм уже при напряжении 10-15 тыс. вольт происходит пробой газа и появление искры (во время горения искры напряжение проседает, на сколько не знаю).
При зазоре 2,5мм пробой произойдёт при 25 тыс. вольт и выше (значения не точные, для понимания сути).
Высокое напряжение это всегда нагрузка на диэлектрик (изоляция ВВ проводов и проводов в КЗ). Напряжение так и пытается его пробить. Вот теперь думаю понятно, что при большом зазоре будет больше напряжение на проводах (перед началом образования искры) и больше вероятность, что произойдёт пробой в проводах на корпус, или на выходе КЗ.
Если кто захочет оспорить, я не против. НО. Прежде ознакомьтесь с физикой высокого напряжения и свойствами материалов. Ну, чтоб спорить по существу, а не наугад.
Как самому доработать свечи зажигания для экономии горючего

Свечи зажигания являются обязательным элементом бензинового двигателя, создавая искру для воспламенения смеси топлива и воздуха в камере сгорания. Как правило, срок службы обычных бюджетных свечей ограничен несколькими десятками тысяч километров (15-25 тыс.), то есть указанные элементы являются так называемыми расходниками.
В результате двигатель начинает хуже «тянуть», водитель сильнее нажимает на газ, при этом большее количество топлива в цилиндрах все равно сгорает менее полноценно. Другими словами, отмечается повышенный расход бензина. Именно по этой причине многими водителями практикуется доработка свечей зажигания для экономии топлива, о чем мы дальше и поговорим.
Зачем нужно дорабатывать свечи зажигания

Начнем с того, что дорабатывать новые свечи зажигания для хорошей экономии и прибавки мощности следует владельцам старых бензиновых автомобилей, преимущественно карбюраторных. Как правило, именно на такой дозирующей системе вопрос расхода бензина стоит наиболее остро.
Параллельно с этим доработка может положительно отразиться и на инжекторе. При этом не следует дорабатывать высокотехнологичные современные свечи с увеличенным сроком службы (платина, иридий). Получается, изменения и доработки наиболее актуальны только применительно к обычным свечам.Теперь давайте взглянем, какая практическая польза усовершенствования свечей.
- Прежде всего, легкость запуска и, как следствие, меньший риск залить свечи. Особенно это актуально зимой, когда топливо в холодном моторе хуже испаряется, заряд аккумулятора падает естественным образом, масло вязнет и стартер слабее крутит двигатель.
- Еще одним преимуществом, которое обещает «тюнинг» свечей зажигания, является стабильная работа ДВС на разных режимах, (особенно при максимальных нагрузках и высоких оборотах) даже при учете того, что состав топливно-воздушной смеси будет не оптимальным, то есть рабочая смесь слишком обедненная или обогащенная.
- Отметим, что в условиях высокого давления на доработанных свечах меньшее воздействие оказывается на искру, которую попросту сдувает на штатной свече. В результате силовой агрегат не только хорошо заводится, но и полноценнее сжигает топливный заряд, отдавая больше мощности. Благодаря этому снижается расход топлива и получается экономия.
Доработка свечей зажигания своими руками

В основе модернизации лежит задача приблизить простые свечи по ряду параметров к так называемым спортивным свечам зажигания. Такие изделия предлагаются многими известными производителями, при этом стоят ощутимо дороже.
Спортивные свечи позволяют увеличить мощность и добиться уменьшения расхода, заявленный срок службы таких элементов составляет 70-90 тыс. км. пробега. Однако на практике эффективность их работы снижается, в среднем, уже через 15 тыс. км, а весь заявленный срок такие свечи и вовсе не выхаживают. С учетом высокой стоимости покупать данные элементы каждые 30-35 тыс. км. получается накладно.
Рекомендуем также прочитать статью о том, какие свечи лучше, иридиевые или платиновые. Из этой статьи вы узнаете о том, в чем состоят основные отличия, преимущества и недостатки данных типов свечей зажигания.
Именно по этой причине многие водители не стремятся сразу менять комплект свечей, так как существуют способы продлить ресурс уже имеющихся. Лучшим способом решения задачи считается доработка обычных или спортивных свечей зажигания.
Процедура не является сложной, так что справятся даже начинающие:
- чтобы сделать работу свечи максимально эффективной, потребуется укоротить боковой электрод;
- следующим шагом будет правильная регулировка зазора на свече;
Весь процесс выглядит следующим образом:
- Отработавшие свечи выкручиваются из двигателя или подготавливаются заранее (можно работать с новыми элементами);
- Далее при помощи маркера или другим способом (например, делается насечка) на боковом электроде наносится специальная отметка, которая укажет, на какую длину нужно затем укоротить электрод.
- Далее свеча аккуратно зажимается в тисках (желательно с резиновыми «губами».) Важно не перетянуть тиски, чтобы не повредить элемент.
- После этого понадобиться взять шлифовальную машинку, поставить отрезной диск;
- При помощи инструмента следует укоротить боковой электрод. Пи этом важно следить за тем, чтобы срез был ровным, без скоса.
- Затем место среза очищается при помощи надфиля, удаляются зазубрины, выравниваются грани, снимаются заусеницы и другие дефекты.
- Теперь можно заняться установкой нужного зазора. Величина будет зависеть от типа и модели ДВС. В этом случае лучше всего воспользоваться мануалом, получить необходимую информацию на специализированных автомобильных форумах и т.д.
- Укорачивание электрода и выставление зазора на свечах зажигания необходимо проделать с каждой свечой, при этом обязательно соблюдайте максимально возможную точность (сколько отрезается от электрода и какой зазор выставляется)
- После установки доработанных свечей на двигатель необходимо произвести пробный запуск. Как правило, пуск должен быть более облегченным по сравнению с обычными свечами.
- Далее можно совершить поездку, оценив стабильность работы и улучшение приемистости ДВС, а также лучшую тягу на высоких оборотах.
Также можно наглядно оценить работу свечей. Для этого прямо в гараже будет достаточно изготовить стенд для проверки. Для изготовления необходимо иметь трамблер, катушку и источник электропитания.
Если говорить о самой доработке, описанные выше простые манипуляции позволяют расширить и существенно увеличить фронт электрической искры. Другими словами, искра после удаления части электрода не зажата между двумя электродами (боковым и центральным), а сразу направлена в камеру сгорания.
В результате улучшается эффективность воспламенения смеси топлива и воздуха в цилиндрах мотора, последующее сгорание заряда становится более полноценным. Также снижается зависимость воспламенения от качества и интенсивности искрообразования на свече по отношению к составу рабочей смеси.
Другими словами, более мощная искра легче воспламеняет в той или иной степени богатую или бедную смесь, что положительно сказывается на общей работе двигателя под нагрузками и на других режимах. Если смесь лучше воспламеняется от искры, тогда фронт пламени распространяется более равномерно и свободно, бензин горит в цилиндрах полноценно, увеличивается мощность, снижается расход топлива.
Что в итоге
Как показывает практика, после тюнинга свечей зажигания мощность двигателя, в среднем, увеличивается на 5-6 л.с. Эти цифры были получены автовладельцами после проверки на динамометрическом стенде. Параллельно происходит увеличение крутящего момента. С учетом простоты и доступности способа такой прирост можно считать довольно значительным.
Еще отметим, что многие автомобилисты активно практикуют это решение. Были отмечены случаи, когда комплект самых простых старых свечей с пробегом около 25 тыс. км. на плохом топливе после выкручивания из двигателя тщательно очищали, после чего дорабатывали описанным выше методом. После модернизации эти свечи продолжали нормально работать как минимум еще 10 тыс. км.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как подобрать свечи зажигания по марке и модели автомобиля. Из этой статьи вы узнаете об особенностях и критериях правильного подбора свечей для конкретного двигателя.
Напоследок добавим, что некоторые водители относятся к модернизации скептически. Главным аргументом является то, что сами производители свечей не могут не знать о таком простом способе улучшения, при этом все равно не внедряют его в массовое производство по каким-либо причинам. Отметим, что пытаться опровергать данное утверждение мы не будем.
При этом для владельцев старых автомобилей актуальнее как можно реже менять свечи, параллельно добиваясь экономии топлива, чем с максиальным вниманием следить за изношенным ДВС.

Что необходимо знать при подборе свечей зажигания по модели авто: размер, калильное число, взаимозаменяемость. Выбор свечей по конструкции, полезные советы.

Признаки неисправности свечей зажигания. Оценка состояния свечи при визуальном осмотре, способы проверки свечей зажигания. Налет на электродах свечи.

Выбор свечей зажигания между производителями NGK и Denso. Как подобрать свечи и на каком бренде остановить свой выбор. Особенности и нюансы при подборе.

Свечи зажигания с иридиевыми и платиновыми электродами: преимущества по сравнению с обычными свечами. Что лучше на практике, иридиевые или платиновые свечи.

Особенности и характеристики свечей зажигания NGK. Как правильно подбирать свечи по маркировке, какой ресурс свечей, отличия оригинала от подделки, советы.

Назначение и устройство свечей зажигания бензинового двигателя. Конструктивные особенности, виды свечей зажигания. Калильное число, искровой зазор.