Как должен светить ксенон в линзах
Перейти к содержимому

Как должен светить ксенон в линзах

  • автор:

Памятка: Правильный ксенон / колхозный ксенон!

Не для кого не секрет, что ксеноновая лампа и галогеновая лампа ничего общего между собой не имеют, кроме лишь того, что обе из них светятся. Тем не менее, некоторые считают, что они взаимозаменяемы, вынимая галогенку из рефлектора или галогеновой линзы, и вставляя туда HID лампу.

Объясню, почему это не так.

1. Расфокусировка. Нить накаливания в галогенной лампе и зона горения дуги в HID лампе находятся в разных точках и они разного размера, следовательно попадания в фокус не будет, как бы Вы этого не хотели. Но это только полдела.

2. Свет выше СТГ(светотеневая граница). Галогеновая лампа дает засветку выше СТГ почти всегда, но силу того, что световой поток в такой лампе много меньше, чем у HID — этот свет не ослепляет встречных водителей, а вежливо подсвечивает знаки.
Исключение — галогеновая линза, однако там все равно зачастую имеется лапка подсветки дорожных знаков, которая все равно дает небольшой свет выше СТГ.

Параболический отражатель и отражатель свободной формы составляют основу отражательных (рефлекторных) фар, в которые гейксенорасты любят пихать свои китайские гейлампы. Отражатель свободной формы разделен на отдельные участки (вертикальные, радиальные), которые имеют свое фокусное расстояние и оптимизированы на определенный характер отражения света.

Работа рефлекторов

Как видно на стене (см.фото ниже) — свет выше СТГ на галогеновых фарах есть, по интенсивности он в пределах допуска, так как яркость галогеновой лампы априори небольшая, а все

55 Вт потребляемой мощности уходят (по большей части) в тепло. Назовем зону засветки выше СТГ точкой А.

Так вот, если мы ставим HID лампу с много бОльшей интенсивностью в рефлектор, то получаем в точке А засветку по яркости равную СФОКУСИРОВАННОМУ В ГЛАЗА ГАЛОГЕНУ, ТО ЕСТЬ ДАЛЬНИЙ СВЕТ (при включенном ближнем). Вот и вся физика ослепления.

И ОТДЕЛЬНО ДЛЯ СКАЗОЧНЫХ ОЛЕНЕЙ ФАКТ, КОТОРЫЙ СЕЙЧАС СЛОМАЕТ ВСЕ СТЕРЕОТИПЫ:

"Я опустил, чтоб не слепить" в данном случае НЕ РАБОТАЕТ. Вы опускаете СТГ, а не засветку выше СТГ. Это физика! В итоге, на опущенных полностью фарах получаем такой же дальний в глаза встречки, и ещё сильно опущенную вниз зону с псевдофокусом. Итог — сам дурак ничего не видит и других слепит.

Есть также более "умные" особи, которые слышат звон "ксенон в линзах", но не поняв, где он, втыкают в галогеновую линзу ксенон…

Мы получаем засветку в бесконечность вправо, а также выше СТГ

Ксенон в галогеновой линзе

Следовательно, если мы едем сзади за человеком, то слепим его в салонное зеркало, в правое зеркало заднего вида, плюс всех, кто едет справа.
(Посвящается также владельцам псевдоксеноновых линз ВИЗАНТ)

Так слепят людей галогеновые линзы с ксеноном

Смотрим ниже на правильное расположение СТГ в случае с ксеноновой линзой.

Правильная граница света при использовании HID лампы

Правильная граница света при использовании HID лампы
Ну и на закуску сравнение света галогеновых линз с гейксеноном и ксеноновых линз:

Гейксенон в галогеновой линзе Ксеноновая лампа в ксеноновой линзе

Информация взята у godkim — также, много что интересного можно прочитать про свет, ксенон, линзы и т.д.

UPD:
Речь шла об установке ксенона в линзы под галоген, а вот пример установки ксенона в обычную фару:

Неровный свет ксеноновых фар

Вчера первый раз была возможность опробовать штатный ксенон, на загородной трассе ночью. Заметил, что левая фара светит ниже чем правая.
Так и должно быть или все это надо настраивать на сервисе отдельно?

И как фообще нормируется этот угол наклона относительно дороги?

posted image

Да так и есть на самом деле, значит все в порядке скорее всего.

Хотя хотелось бы луч немного вверх направить, а то все-таки на совсем темной трассе хочется видеть чуть дальше. Если самому крутить эти гайки на фарах, то получается можно настроить все иначе, но это уже вроде как ен по стандарту будет? Кто нибудь реально поднимал угол?

Вся правда о том, как светит ксенон!

Разделение ксенона на различные цветовые режимы работы помогает определить уровень качества освещения, которого хочет достичь пользователь. Также ксенон может применяться, к примеру, как лампы для максимально эффективного освещения в агрессивных метеорологических условиях или в качестве устройств, способных во много крат повысить уровень освещения дорожного полотна в различное время суток. Помимо этого часто именно ксенон воспринимается пользователями, как средство по улучшению показателей тюнинга.

Буквально через минуту вы узнаете все о том, какой ксенон и, какая цветовая температура станут отличным решением именно для вашего автотранспортного средства. Поскольку яркость не всегда может быть достигнута за счет повышения температуры, стоит знать четкие распределения. То есть соотношение яркости к Кельвинам. Все параметры представлены в таблице ниже.

Тут мы видим, что цвет ксенона наибольшей яркости соответствует температурам в диапазоне 4000 – 5000 Кельвинов, где наилучшим показателем обладает именно 4300 К.

Самые распространенные заблуждения о ксеноне

Давайте посмотрим правде в глаза! Бытует мнение, что чем дороже устройство, тем оно лучше. Спешим вас заверить, что это не более чем очередное заблуждение. В данном случае подобная пропорция не всегда отвечает реальности. Конечно же, чем лучше ксенон – тем он дороже. Но, что касается цветовой температуры, то тут все будет зависеть от ряда показателей и сопутствующих факторов, о которых мы будем говорить.

Факты, которые вы могли раньше не знать помогут вам сориентироваться и сделать удачный выбор в зависимости от потребностей. Мы дадим знания, оперируя которыми, вы сможете сделать ваше транспортное средство максимально эффективным и насыщенным, и обогащенным в плане тюнинга.

Итак, заблуждение первое. Чем выше уровень цветовой температуры, тем лучше будет светить лампа. Нет, категорически нет. Наилучшими показателями отличается только температура в 4300 К или 5000 К., все остальные температуры для белого и яркого свечения не подойдут.

В таком случае возникает вопрос! Зачем нужны остальные диапазоны цветовых температур?» и еще один «Другие ксеноны хуже по качеству?». Но давайте рассмотрим все по порядку. Во-первых, другие ксеноны не хуже, чем эти, но их предназначение определяется мотивами использования. Один ксенон покупается для плохих условий погоды, другой для хороших. Кто-то много ездит только по городским магистралям и ему хочется, чтобы световой пучок был максимально широким, а кому-то нужно часто выезжать за город и, естественно, иметь отличный дальний свет. Узнать еще больше информации о светоотдаче ксенона, а также положительных и отрицательных сторонах ксеноновых ламп вы можете в этой статье.

Распределение цветовых температур ксенон ламп

3000к 4300к 5000к 6000к 8000к 15000к 30000к
Издает свечение с желтоватым оттенком Свет отвечает теплому белому Абсолютно белый и чистый цвет Холодный белый Цвет с оттенком синего Пурпурно-фиолетовый цвет Цвет розово-фиолетовый, видимость плохая, свет некомфортный
Используют в качестве ПТФ Самый яркий свет, который дает четкость видимости дорожного пути Тюнинг. При дневном освещении самый заметный свет Используется для шоу каров

Цвет ксенона по кельвинам, который описан в таблице, распределяется на ряд характеристик. Чем выше цветовая температура (градусы Кельвина) – тем больше цвет потока будет белым. С чего можно сделать вывод, что цветовые температуры в пределах от 8000к до 30000к абсолютно не подходят для ежедневного использования в обычных условиях вождения.

Что касается 15 и 30 тысяч Кельвинов, то эти лампы играют важную роль только если делаете показ своего авто на выставке и хотите придать ее фарам уникальный окрас.

Касательно 6000 Кельвинов, эта яркость сыграет важную роль при использовании устройства в качестве дневного освещения. Для водителей движущихся навстречу, ваше авто станет самым заметным еще издалека, что говорит об уменьшении риска столкновения.

Как уже упоминалось ранее, лампы, у которых свет ксенона 4300К и 5000К имеют широкий круг пользователей, так как их применение наиболее частое. Данные лампы приносят максимальный комфорт водителю, поскольку создают наиболее яркий и четкий свет перед автомобилем.

Что касается 3000 Кельвинов – это идеальная температура света для ПТФ. Противотуманные фары дадут авто даже в условиях плохой видимости максимальное освещение. Вы получите еще больше дополнительного света на расстоянии 5-15 метров от основания капота. Посмотреть на примере о том, как выглядит ксенон на авто вы можете в этой статье.

Световой поток ксеноновых ламп (Лм)

Ксенон 35w 2800Лм 3200Лм 3000Лм 2600Лм 2200Лм
Ксенон 55w 3800Лм 4100Лм 3900Лм 3600Лм 3100Лм
Галоген 55w 1000Лм
Цветовая температура 3000К 4300К 5000К 6000К 8000К

(Лм — люмен, единица измерения светового потока.)

Послесловиe

Пользуйтесь ксеноном разумно: совмещайте в вашем транспорте параметры тюнинга, эффективности и качества, и тогда ваше авто станет просто идеальным. Но всегда, пытаясь определиться с выбором, стоит обращать отдельное внимание на эксплуатационный срок каждого экземпляра и не забывайте пользоваться гарантийным правом (в случае чего)!

Про ксенон в фарах ⁠ ⁠

Почитал тут пост и комментарии к нему, решил ответить постом, потому что столкнулся с кучей заблуждений по этому вопросу.

И так, требования к фарам регламентируются правилами ЕЭК ООН 112. На рисунке ниже показаны зоны освещенности:

Про ксенон в фарах Авто, Ксенон, Длиннопост

С точки зрения «ослепления встречки» нас интересует зона III, а конкретно уровень освещенности в точке B50L, которая не должна быть больше, чем 0,4 лк.

А теперь про заблуждения:

1. Никакой зоны подсветки знаков не существует. Они так и будут подсвечиваться, как минимум от рассеивания света на рассеивателе, даже если он прозрачный. Задача всегда ставится не превысить освещенность в B50L. Для галагоневых рефлекторных или прожекторных фар это задача вполне тривиальная. Для ксеноновых рефлекторных фар это задача со звездочкой. И вот тут второе заблуждение, которое встречается даже среди гаишников:

2. Рефлекторные штатные ксеноновые фары бывают! Например, Мерседесы w202, w140. Там заводской ксенон в рефлекторной оптике, разумеется он соответствует всем требованиям, иначе бы его никто не сертифицировал. Фара выглядит так:

Про ксенон в фарах Авто, Ксенон, Длиннопост

3. Рефлекторная и прожекторная оптика крайне чувствительна к положению и форме источника света, а у ксеноновой и галогеновой они совершенно разные. Из этого следует, что есть фара данной конструкции сделана под галоген, а туда воткнуть ксенон (или диоды), то слепить она будет дичайшим образом. И дело даже не в том, что ксенон в 3 раза ярче, дело как раз в положении и форме источника света. Со стороны это выглядеть будет вот так, и никакие регулировки тут не помогут:

Про ксенон в фарах Авто, Ксенон, Длиннопост

4. В линзовых фарах стг формируется шторкой, которая процентов 30 света тупо отсекает. Из-за этого, кстати, галогеновые линзовые фары часто светят заметно хуже галогеновых рефлекторных. Но запас по освещенности в B50L у них, обычно, огромный. Поэтому, если в галогеновую линзу воткнуть ксенон, то 50/50 что освещенность в B50L останется в норме, а значит слепить фары не будут. Но 50 % что все же будут, зависит от конкретного исполнения линзы, поэтому надо проверять. Тоже самое и с диодами в линзах. Что практически 100%, так что само пятно будет неоднородно, пятнами. Это тоже из-за другой формы источника света.

5. Многие топили за то, что правильный ксенон — это поставить ксеноновые модули. И да, и нет. Дело в том, что, например, фирма Hella, модули которой стоят как минимум в каждой второй штатной ксеноновой фаре, никогда не продовала их в свободную продажу. Соответственно, если Вам модули Hella, то есть три варианта:

1) Они бу с разбитой фары. Самый лучший вариант, только смотреть отражатель, чтобы не выгоревший был. Свет будет гарантированно правильный.

2) Б/у восстановленные. Почти тоже, что и п.1, но сколько продержится кустарно нанесенное покрытие — большой вопрос.

3) Китайская подделка, или клон, или реплика, или параллельное производство — кому как нравится. И вот тут все совсем неоднозначно. Видимо дело в самой линзе (стекле) но слепят такие модули зачастую куда сильнее, чем предписано ЕЭК ООН. Вроде все чётко: маркировка под ксенон, лампа d** (т.е. правильная), стг четкая, пятно равномерное, но в точке B50L явный пересвет. Короче если ставить, то однозначно замерять освещенность, иначе с высокой вероятностью будете слепить.

Подытоживая скажу, что правильный ксенон лишь тот, что заводской. Все остальное от лукавого в той или иной мере. Единственный вариант это если на вашу модель ксенон ставилися, но конкретно на вашем авто его нет из-за комплектации. Тогда можно смело дооснащать. Также к ксенону обязателен фароомыватель и автокорректор. Это по правилам. На счет их практической пользы не все так одназначно. Автокорректор нужен тем, кто забывает или не умеет пользоваться ручным. А на практике им процентов 90 не пользуются. Если Вы в курсе что надо сделать, когда садятся сзади пассажиры, то без автокорректора можно обойтись. Если не поняли о чем речь Вам автокориектор обязателен. Фароомыватель литрами льет жижу, а эффективен весьма недолго. По крайней мере для наших реагентов. Лучше протирать фары мягкой микрофиброй обильно смачивая той же жижой. Если лень — то фароомыватель нужен, все-таки грязная, но мокрая фара слепит меньше, чем грязная и сухая.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *