Что можно залить вместо антифриза
Перейти к содержимому

Что можно залить вместо антифриза

  • автор:

Что можно использовать вместо антифриза?

Даже банальная утечка антифриза может доставить немало хлопот. Поэтому, если вы заметили, что уровень ОЖ серьезно упал, то в таком случае долить воду, чтобы доехать до СТО, можно . Лучше дистиллированную (продается на АЗС, в строительных, а иногда и в обычных супермаркетах), но в экстренной ситуации можно и обычну

Можно ли использовать воду вместо охлаждающей жидкости?

Поэтому использовать воду в системе охлаждения современных двигателей вместо антифриза нельзя! . Это в любом случае лучше, чем ехать вообще с “пустой” системой охлаждения. Ну а после устранения поломки будет правильным промыть всю систему и залить ОЖ согласно рекомендаций производител

Чем можно заменить антифриз?

Охлаждающая жидкость призвана понизить температуру в системе охлаждения. Одним из ее свойств является то, что при морозе она не замерзает. На некоторое время (и только в крайнем случае) можно заменить антифриз водой, лучше дистиллированной, главное — поменять воду на охлаждающую жидкость до наступления морозо

Что будет если залить воду вместо тосола?

Да и много задают этот вопрос, ко мне на почту – можно ли смешивать тосол с водой . Итак, тосол – это разновидность антифриза, состоит из этиленгликоля, воды и специальных добавок. . Поэтому если вы «догоните» уровень тосола добавлением воды до нормы, в этом ничего страшного не будет .

Можно ли зимой залить воду вместо антифриза?

Однако, если ответить коротко на вопрос, можно ли залить воду вместо антифриза или ТОСОЛА – ответ – ДА, МОЖНО

Что можно использовать вместо антифриза?

Если в систему охлаждения уже был залит концентрированный антифриз , и его уровень понизился примерно на 150 мл, можно заливать чистую воду. Ее присутствие никак не отразится на температуре замерзания, так как добавляется взамен испарившейс

Можно ли разбавлять антифриз водой из под крана?

Обычную воду из-под крана категорически не рекомендуется заливать или смешивать с антифризом и его концентратом. Поскольку не известно, как поведут себя химикаты в обычной воде с комплексом присадок.

Что будет если зимой вместо антифриза залить воду?

Вода начнет кипеть уже при 100 градусах, что грозит разрывом патрубков, утечками и поломками расширительного бачка. От контакта с водой начнут ржаветь металлические детали системы охлаждения, а еще в ней появится характерный налет от накип

Как правильно менять антифриз?

  1. Шаг 1: Меры безопасности Соблюдайте все необходимые меры безопасности для того, чтобы предотвратить несчастные случаи. .
  2. Шаг 2: Слейте охлаждающую жидкость .
  3. Шаг 3:Снимите сливные пробки блока двигателя .
  4. Шаг 4: Заполните систему охлаждения .
  5. Шаг 5:Запустите двигатель

Можно ли заливать воду вместо тосола радиатор?

В случае, когда в радиатор или расширительный бачок был залит готовый к применению антифриз, также можно долить воду , но с условием, что его ушло немного. Важно. Использовать вместо антифриза воду недопустим

Можно ли смешивать антифриз с водой?

Доливка воды к антифризу зимой категорически запрещена, это может привести к «разморозке блока». Вода просто замерзнет и приведет к повреждению деталей двигателя. Если вы летом даже немного доливали воду в антифриз , то перед наступлением холодов, обязательно полностью замените охлаждающую жидкость на антифриз .

Можно ли заливать воду в систему охлаждения двигателя?

Если в систему охлаждения уже был залит концентрированный антифриз, и его уровень понизился примерно на 150 мл, можно заливать чистую воду . . В случае, когда в радиатор или расширительный бачок был залит готовый к применению антифриз, также можно долить воду , но с условием, что его ушло немног

Какую воду можно заливать в систему охлаждения?

Если в систему охлаждения мотора ранее был залит концентрат или обычный антифриз, и уровень в бачке охлаждения ушел на 100-200 мл, то заливайте дистиллированную воду (и только её).

Какую воду нельзя применять в системах охлаждения?

Какую воду выбрать – обычную или дистиллированную

Она не содержит соли магния и кальция. Воду из-под крана нельзя заливать ни в коем случае, так как она пагубно скажется на деталях силового агрегата и его системе охлаждения . Если разбавить антифриз обычной жёсткой водой , то в нём может выпасть осадо

К чему приведет использование в системе охлаждения двигателя воды вместо антифриза

Система охлаждения — важнейший узел, отвечающий за ресурс и корректность работы двигателя, который по совместительству является самым дорогим узлом любого автомобиля. Однако связать эти два факта воедино и устоять от соблазна сэкономить удается далеко не всем: ОЖ имеет свойство выкипать летом, капать сквозь многочисленные прорехи и выливаться водопадом при разрыве резиновых шлангов системы охлаждения. Что делать в таком случае?

По уму — ехать на такси до ближайшего магазина или АЗС, где покупать канистру «охлаждайки». Но водитель со стажем гордо заявит, что это все маркетинг и реклама, ведь можно решить проблему водой из ближайшей лужи, а потом вернуть все на «круги своя» в сервисе и не переплачивать за канистру антифриза, которая все равно вытечет. Именно с таким хозяином и провел прошлые годы редакционный Mitsubishi Lancer, приобретенный для проекта «Подержанная иномарка за 250 000 рублей: все лайфхаки для владельца ‘старушки».

Предположим развитие событий по тем «артефактам», что достались нам в наследство. Однажды автомобиль, который явно отвечал всем параметрам «только летняя эксплуатация», начал терять антифриз. Подтекал бачок, который неумело заклеили. Проблему заметили: температура на щитке начала расти, мотор стал греться. Его владелец, пожилой человек, познавший вкус отечественного автопрома, локализовал беду и не стал ходить вокруг да около, просто долив до уровня воды. Из-под крана или из ближайшей лужи с тиной и ряской — не важно. Важен факт: в системе охлаждения появилась H20. И начались незаметные на первый взгляд изменения. К худшему, конечно.

Первой дала о себе знать длинная металлическая трубка, которая идет вдоль задней стенки двигателя и моторного щита: она просто прогнила до дыр. Найти такую запчасть, видимо, было непросто или дорого, поэтому свищ залепили холодной сваркой, долили еще воды и продолжили эксплуатацию. Счастье замены выпало уже на нас: трубка прогнила до состояния фольги, латка отвалилась, залив все подкапотное антифризом, который разумно заменили сразу же после покупки.

Внимательный осмотр показал, что время не прошло и мимо радиатора: он буквально «омывал асфальт слезами». Заменили. Но печка, с которой, собственно, и начались наши «разборки», так и не начала дуть теплом. Да и двигатель почему-то постоянно работал в режиме прогрева, поглощая несметное количество горючего. Ответ на поверхности: свое отжил термостат.

И уже при его замене мы наконец-то узнали истинную причину невзгод Mitsubishi Lancer: в системе охлаждения долгие годы была залита вода, которая привела к появлению коррозии во всех подверженных ржавчине элементах. Вся доступная глазу рубашка охлаждения мотора была рыжая. О чудо, оказывается антифриз обладает еще и противокоррозионными свойствами, а также не выпадает осадком, который обязательно появится в тот момент, когда H2O закипит!

Вывод прост: экономия на системе охлаждения, выраженная в использовании неподходящих составом — от воды до тосола — приводит в итоге к дорогостоящему ремонту. И если вчера можно было с гордостью сказать, что, мол, я просто куплю новую, то сегодня с такой риторикой стоит повременить.

Вода вместо антифриза в системе охлаждения двигателя: в чем опасность

Вода вместо антифриза в системе охлаждения двигателя

Рабочей жидкостью в системе охлаждения двигателя является антифриз или ТОСОл. Концентрат антифриза представляет собой смесь этиленгликоля, пропиленгликоля, глицерина, спиртов одноатомных и пакета присадок. При этом указанный концентрат также необходимо в обязательном порядке смешивать с водой в определенных пропорциях.

Еще важно учесть, какую именно воду заливали в систему охлаждения мотора. Дело в том, что последствия для двигателя и системы охлаждения будут разными в зависимости от того, какая вода была залита, дистиллированная или обычная водопроводная. Подробнее читайте в нашей статье.

Можно ли залить воду вместо антифриза летом

Вода вместо антифриза летом

Прежде всего, важнейшим свойством антифриза является то, что такая жидкость, в отличие от воды, не замерзает при низких температурах. В свою очередь, лед не образуется, что исключает риски разрыва патрубков, каналов и других деталей системы охлаждения и самого двигателя.

Другое дело, летний период. Как может показаться на первый взгляд, летом вполне допускается вместо тосола или антифриза использовать обычную воду. На самом деле, воду залить можно, но делать это крайне нежелательно! Сразу отметим следующие нюансы:

  • без острой необходимости заливать воду вместо антифриза настоятельно не рекомендуется (под такой необходимостью следует понимать неисправности, связанные с сильным понижением уровня ОЖ в системе, при этом нужно продолжить движение на авто);
  • после долива большого количества воды или полной заправки системы водой вместо антифриза необходимо как можно быстрее произвести замену антифриза или, как минимум, нормализовать его плотность.

С одной стороны, вода по своим свойствам в плане отвода тепла не уступает антифризу. Это значит, что двигатель не должен перегреваться, особенно если не нагружать силовой агрегат. Однако проблема основная проблема заключается не в перегреве. Вода не способна защитить двигатель и детали системы охлаждения от коррозии, скопления загрязнений и отложений и т.д.

Указанная накипь не приводит к активной коррозии, однако вполне может быстро закупорить тонкие каналы радиатора охлаждения и других элементов. Давайте рассмотрим все недостатки использования воды в системе охлаждения более подробно.

Вода вместо антифриза: последствия

Можно ли залить воду вместо антифриза

Итак, в качестве рабочего тела для отвода и переноса тепла вода вместо антифриза может использоваться, но даже в этом случае нужно соблюдать осторожность. Дело в том, что в современных системах охлаждения создается определенное давление, чтобы повысить порог закипания охлаждающей жидкости. Все дело в том, что современные моторы теплонагруженные, диапазон рабочих температур может составлять от 105-115 градусов по Цельсию и выше.

В свою очередь, вода вместо антифриза будет более активно испаряться, общая температура двигателя в штатном режиме может быть выше на несколько градусов. Получается, система охлаждения будет работать под максимальной нагрузкой, фактически, на пределе. Это значит, что если вынужденно пришлось залить в систему охлаждения воду, двигатель никак нельзя нагружать, поднимать обороты выше средних и т.п.

В свою очередь, использование воды вместо антифриза неизбежно приведет к следующим последствиям:

  • коррозия металлических частей системы охлаждения и самого двигателя (каналы в БЦ и ГБЦ). Фактически, детали ржавеют изнутри, что поначалу не заметно, однако позже вода в расширительном бачке становится желто-коричневой. Такой цвет четко указывает на начало процессов коррозии. Если не принять меры, эти процессы будут активно прогрессировать. Результат — загрязнение системы охлаждения, разрушение крыльчатки помпы, повреждение других элементов.
  • повышенные нагрузки на помпу, так как антифриз имеет смазывающие свойства, в то время как вода такими свойствами не обладает. Использование воды приводит к тому, что помпа заметно быстрее изнашивается. Также можно отметить высокую вероятность проблем с термостатом, который по причине использования воды может начать подклинивать.
  • с учетом того, что вода закипает быстрее антифриза в одинаковых условиях, при нагреве до 85-90 градусов Цельсия начинаются процессы, предшествующие кипению жидкости. Если просто, вода еще не испаряется (переход в газообразное состояние), но и свойства ее меняются при таком нагреве. В результате в жидкости происходит появление характерных «воронок». Также в воде, насыщенной кислородом, могут быстро образовываться воздушные пробки при нагреве. В свою очередь, это может стать причиной общего перегрева мотора или менее заметных, но опасных локальных перегревов.
  • вода в системе охлаждения активнее выкипает по сравнению с антифризами или Тосолом. Выкипание может быть интенсивным, что требует постоянного контроля уровня охлаждающей жидкости. В свою очередь, понижение уровня также приводит к общему росту температуры и давления. В таких условиях часто пробивает прокладки, появляются течи. В отдельных случаях может разрывать патрубки или расширительный бачок.

Что касается современных высокофорсированных и достаточно сильно теплонагруженных двигателей, решение залить воду вместо антифриза может привести к проблемам уже через несколько километров, то есть сразу после выхода мотора на рабочие температуры. Речь идет о перегревах силового агрегата со всеми вытекающими последствиями.

Сколько воды можно добавлять в антифриз

Сколько воды доливать в антифриз

Если постоянно ездить с водой вместо антифриза нельзя, возникает вопрос, можно ли добавить воду в уже имеющийся антифриз для повышения уровня ОЖ в системе. Да, если говорить о многих типах антифризов, встречающихся в продаже, смешивать такой антифриз с водой можно, но только строго в определенной пропорции. Если воды в готовом растворе будет слишком много, антифриз потеряет свои свойства и может начать замерзать в системе (кристаллизация жидкости) при понижении температуры.

Также недостаточное количество антифриза одновременно с избытком воды в растворе приведет к потере других полезных свойств (защита, смазка, моющие функции, температура кипения). В свою очередь, малое количество воды, то есть переизбыток чистого антифриза в составе, также не позволяет получить готовую охлаждающую жидкость с нужными оптимальными свойствами.

Так вот, при аварийной ситуации доливать воду нужно в том количестве, чтобы уровень в системе охлаждения был нормальным. После этого можно продолжить движение на автомобиле. При этом также важно понимать, можно ли дальше ездить с таким раствором.

Важно! После нормализации уровня ОЖ при помощи воды следует немедленно произвести проверку антифриза. Точно определить, сколько воды или концентрата добавить в систему охлаждения можно только при помощи специального прибора – ареометра для антифриза. Автомобильный ареометр для антифриза позволяет только приблизительно определить плотность раствора и установить температуру замерзания антифриза. Еще один прибор, позволяющий более точно оценить качество раствора, называется автомобильный рефрактометр антифриза.

Проверка помпы двигателя без снятия Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить помпу системы охлаждения автомобиля. Из этой статьи вы узнаете, почему нужна проверка помпы, как признаки указывают, что водяной насос системы охлаждения неисправен, а также как проверить помпу на машине без снятия.

Еще добавим, что если воды в растворе слишком много и нужно повысить плотность при помощи концентрата, следует знать, какой тип антифриза изначально был залит в систему охлаждения. Дело в том, что не все антифризы совместимы между собой. Нужно знать, какой антифриз можно доливать. Игнорирование данного правила приводит к нежелательным химическим реакциям, готовый раствор теряет необходимые свойства, выпадает осадок, может начаться процесс усиленного пенообразования и т.д.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации вполне очевидно, что доливать воду в систему охлаждения автомобиля нужно только в одном случае – при отсутствии раствора антифриза под рукой и одновременно критическом снижении уровня ОЖ в расширительном бачке.

Чем промыть систему охлаждения двигателя автомобиля Рекомендуем также прочитать статью о том, как и чем промыть систему охлаждения двигателя. Из этой статьи вы узнаете, какие признаки указывают на необходимость промывки системы охлаждения, какими средствами можно промывать систему охлаждения, а также на какие тонкости и нюансы следует обращать внимание в рамках выполнения данной процедуры.

В свою очередь, постоянно использовать воду вместо антифриза летом можно, но настоятельно не рекомендуется. При этом допускается использование исключительно дистиллированной воды. Дело в том, что обычная вода или техническая вода в системе неизбежно приведет к образованию накипи, возрастает риску закупоривания тонких каналов и т.п.

Так или иначе, важно помнить, что вода не защищает двигатель и детали системы охлаждения от коррозии, а также не имеет моющих и смазывающих свойств. В результате могут достаточно быстро выйти из строя важные элементы системы охлаждения двигателя автомобиля.

Можно ли вместо антифриза лить обычную воду сейчас.

лучше ЛЮБОЙ антифриз на основе этиленгликоля. Разница между ними восновном только в красителе.

Обычную воду лить нельзя — в воде имеются различные примиси, которые при нагревании оседают в системе охлаждения, со временем забивая её. Также, может выйти из строя и помпа.

Если хочется сэкономить, лить можно ДИСТИЛИРОВАННУЮ ВОДУ — продаётся в магазинах автозапчастей. Она отличается тем, что не содержит примесей, соответственно и не противопоказана для применения в двигателе или АКБ.

А ещё в автозапчастях продаются герметики для системы охлаждения, которые помогут справиться с пробоиной!! !

Да! забыл написать, что кроме воды, всё-таки часть антифриза тоже нужна! особенно зимой, когда вода может замёрзнуть, расшириться и убить тем самым двигатель.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *