Через сколько километров нужно менять свечи
Перейти к содержимому

Через сколько километров нужно менять свечи

  • автор:

Что будет, если… не менять свечи зажигания, а через сколько вы меняете свечи?))

Для многих автолюбителей вопрос о том, когда лучше менять свечи зажигания — в рекомендованный производителем машины или самих свечей срок или судя по их фактическому состоянию, является таким же камнем преткновения, как и то, стоит ли ездить на 92-м или 95-м бензине. Одни владельцы авто строго придерживаются регламентных сроков, считая, что производителю автомобиля виднее, когда этот расходный элемент лучше заменить. Другие полагают, что раз свечи в нормальном состоянии, двигатель заводится с «полпинка» даже в лютый мороз, то и менять их нужно не ранее 60-90 тысяч километров пробега. Давайте разберемся, что может случиться с автомобилем, если не менять свечи зажигания в указанные производителем регламентные сроки.

Зачем мотору свечи

Для начала вспомним, какую функцию выполняют свечи зажигания в двигателе. Эти устройства нужны, чтобы образовавшейся в процессе включения зажигания искрой воспламенить топливно-воздушную смесь в камере сгорания (цилиндре) мотора. Поджог этой смеси производится при помощи электрического разряда в несколько тысяч или десятков тысяч вольт, который возникает между электродами свечи.

Стандартная свеча зажигания состоит из нескольких компонентов:

— контактного вывода (предназначен для подключения свечи к высоковольтным проводам системы зажигания или напрямую к катушке зажигания);

— изолятора (предохраняет свечу от перегревов, часть изолятора, непосредственно прилегающая к центральному электроду, наиболее сильно влияет на качество работы свечи зажигания);

— ребер изолятора (предотвращают электрический пробой по его поверхности);

— центрального и бокового электрода (между ними как раз и возникает искра, воспламеняющая топливно-воздушную смесь в цилиндре);

— уплотнителя (служит для предотвращения проникновения горячих газов из камеры сгорания).

Важной характеристикой любой свечи зажигания является величина зазора между центральным и боковым (боковыми) электродами. Именно от нее зависит, насколько эффективно будет происходить поджог смеси в цилиндре. Чем больше величина зазора, тем более мощной будет искра и масштабнее — зона воспламенения. Соответственно, эффективнее будет сгорать топливо, а, значит, стабильным будет его расход, плавным — работа двигателя. С другой стороны, когда зазор между электродами свечи меньше, то искра появляется раньше и пробой происходит при меньшем напряжении. Но вместе с тем энергия искры меньше, что хуже для поджога смеси, а в конечном итоге при уменьшенном зазоре снижаются мощностные и экономичные характеристики двигателя.

Также немаловажной характеристикой свечей является их калильное число — это информация о предельно допустимой температурной нагрузке свечи зажигания. Отечественные свечи зажигания выпускаются с калильными числами 8, 11, 14, 17, 20, 23 и 26. Зарубежные производители единой шкалы калильных чисел не придерживаются. В зависимости от величины калильного числа свечи разделяются на «холодные», «горячие», средние и унифицированные. Если поставить слишком «холодные» свечи (с большим калильным числом), затрудняется процесс их самоочищения, и мотор будет работать с перебоями. При слишком «горячих» возможно так называемое калильное зажигание, по своим симптомам и разрушительным последствиям напоминающее детонацию двигателя.

Какие бывают свечи

В обиходе, свечи зажигания называют классическими, платиновыми и иридиевыми.

Такие названия они получили из-за материалов, которые применяются для изготовления электродов. В классических свечах электроды — медные, в платиновых изготовлены из платины, а иридиевые — из специального иридиевого сплава. В некоторых классических свечах медные электроды для надежности покрыты сплавом иттрия, который позволяет увеличить устойчивость электродов свечей. Платиновые свечи хороши тем, что платина обладает высокой коррозионной устойчивостью и стойкостью к высоким температурам (практически не выгорают), что позволяет добиться достаточно продолжительного срока эксплуатации. У иридиевых свечей — схожие с платиновыми характеристики. Но самыми долговечными свечами являются те, в которых электроды изготовлены из сплава платины и иридия.

Срок службы свечей зависит от многих факторов. Производители определяют период эксплуатации этих элементов в зависимости от материалов, из которых изготовлены электроды, приблизительных условий эксплуатации (климатические условия, качество топлива и прочие). Так, для классических свечей средний срок службы составляет не более 50 тысяч километров пробега. Для платиновых и иридиевых — не более 90 тысяч километров пробега. Естественно, эти цифры могут корректироваться в зависимости, например, от того, какого качества бензин заливается в автомобиль, и в каком состоянии находится сам двигатель. Поэтому многие производители автомобилей рекомендуют заменять классические свечи при прохождении каждого второго планового ТО (например, через 30, а затем 60 тысяч километров). При использовании платиновых или иридиевых свечей срок эксплуатации может быть увеличен в полтора — два раза.

Что будет, если вовремя не сменить свечи

Допустим, по какой-то причине положенный по регламенту срок замены свечей зажигания истек, и владелец автомобиля не удосужился установить новые элементы. Возможно, сразу это и не приведет к каким-то трагическим для двигателя автомобиля последствиям. Но в один отнюдь не прекрасный день машина попросту не заведется. Поэтому советуем обратить пристальное внимание на признаки, свидетельствующие о скором выходе свечей зажигания из строя.

К признакам неисправности свечей зажигания относятся:

— «троение» двигателя (его подергивает при езде и на холостых оборотах)

— затрудненный запуск мотора (стартер срабатывает, но зажигание не происходит)

— увеличение расхода топлива

— увеличение выброса СО

— ухудшение динамики двигателя (мотор не развивает максимальных оборотов и соответственно, падает его мощность)

Если проигнорировать перечисленные выше признаки, возможен выход из строя двигателя.

Одним из печальных последствий неисправности свечей зажигания может быть детонация в камере сгорания двигателя. В результате детонации определенного объема смеси возникает ударная волна, которая в зависимости от объема смеси, может иметь такую интенсивность, что своей энергией заставит сдетонировать весь оставшийся в цилиндре заряд. При отражении ударных волн от стенки камеры сгорания возникает звонкий металлический звук. При сильной детонации стуки становятся громче, мощность двигателя падает, в отработавших газах появляется черный дым. Также во время сильной детонации мотор испытывает большие тепловые и механические нагрузки на некоторые детали. Могут обгореть кромки поршней и прокладки головки блока цилиндров, электроды свечей. Ударные волны разрушают масляную пленку в верхней части цилиндра, вызывая, тем самым, его повышенный износ.

— В двигатель автомобиля нужно устанавливать свечи, рекомендованные производителем, обращая внимание на их калильное число и прочие характеристики

— Несмотря на стабильную работу системы зажигания, состояние свечей необходимо проверять при каждом плановом техобслуживании

— Длительная эксплуатация (пробег 50 тысяч километров и более) возможна при установке свечей с платиновыми или иридиевыми электродами

— Для продления срока службы свечей необходимо по возможности заливать только проверенное топливо, вовремя менять фильтры, следить за правильностью установки зазора свечи

— При появлении признаков неисправности свечей («троении» мотора, повышения расхода топлива, «плавании» оборотов) срочно обратиться на СТО или самостоятельно произвести замену этих элементов на новые.

Доступ к сервису временно запрещён

С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.

Что мне делать?

Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.

Как и когда менять свечи зажигания в автомобиле?

Далеко не каждый водитель знает, как часто надо менять свечи в автомобиле. Периодичность определяется множеством факторов, материалом, из которого изготовлен центральный электрод, эксплуатационными условиями, чистотой топлива, корректностью работы силовой установки. Даже профессиональным мастерам порой сложности сказать, когда нужно менять свечи зажигания в автомобиле. Средний интервал – от 30 до 60 тысяч километров пробега, но на исправном авто, с условием использования топлива хорошего качества, иридиевые элементы зажигания могут выдержать 120 тысяч, а стандартные никелевые – около 35.

Зачем менять свечи в автомобиле?

Зачем менять свечи в автомобиле?

Главная задача элемента – воспламенение топливовоздушной смеси, формирующейся в цилиндрах ДВС. Если система функционирует корректно, оно происходит четко и своевременно, за счет искры, формирующейся между основным и боковым электродами. Газы, выделяющиеся при сгорании, толкают поршень, приводят в движение коленчатый вал и, соответственно, обеспечивают эффективную работу автомобиля.

Не все понимают, зачем менять свечи в автомобиле. Между тем, ошибки при определении сервисных интервалов чреваты не просто неэффективной работой мотора, но и повреждениями, способными привести к необходимости сложного, дорогого ремонта.

Почему так происходит? Причины следующие:

  1. Детонационное зажигание. Из-за снижения мощности, несвоевременного формирования разряда топливовоздушная смесь не плавно воспламеняется, а взрывается, формируется ударная волна, давление выводит из строя коленчатый вал, поршни, деформирует шатуны. Резкий рост температуры порой столь выражен, что способен привести к прогоранию головки блока цилиндров и других компонентов ДВС.
  2. Калильное зажигание. Воспламенение продуцируется не электрическим разрядом, а горячим электродом. Это также приводит к росту давления, температуры, с соответствующим повреждениями элементов мотора.
  3. Попадание топливовоздушной смеси в выхлопную систему. Если не знать, через сколько менять свечи в автомобиле, можно столкнуться с их сильным износом и пропусками зажигания. Смесь воздуха и топлива, вместе с выхлопом, оказывается в выпускном коллекторе, катализатор из-за этого быстро выйдет из строя, в ситуации, когда смесь загорается непосредственно в коллекторе, он разрушается из-за механических и термических нагрузок.
  4. Разрушение элемента зажигания. Части изоляции, металлические фрагменты могут попасть в камеру сгорания, механически повредить ее.
  5. Рост напряжения искры. Не имея информации о том, как часто менять свечи в автомобиле, можно допустить пробои изоляции окончаний высоковольтных проводов и катушки зажигания. Даже непродолжительная работа при таких нагрузках способна привести к выходу деталей из строя без возможности ремонта.

Когда и как часто менять свечи зажигания?

Когда и как часто менять свечи зажигания?

Понять, когда менять свечи в машине, можно по потере мотором прежне стабильности, снижению мощности и другим признакам. Все эти явления связаны с естественным старением деталей, износом из-за температурных, электрических нагрузок. На электродах формируется тонкий слой отложений, снижающих проводимость, они деформируются, становятся тоньше, разряд не формируется своевременно, его мощность падает.

Точно определить, когда менять свечи зажигания в автомобиле, помогут следующие «симптомы»:

  • Проблемы с запуском силовой установки.
  • Потеря стабильности оборотов во всем диапазоне работы.
  • Ухудшение динамических характеристик, машина тяжело набирает скорость.
  • Рост топливного расхода.
  • Появление индикации об ошибках, фиксируемых электронной системой диагностики, указывающих на некорректную работу системы зажигания.

Нужно обратить внимание, что не всегда перечисленная проблематика указывает именно на свечи зажигания, когда надо менять на автомобиле именно их – подскажет и визуальный осмотр. Окалина, оплавление электрода, посторонний плотный налет – все это говорит о том, что дальнейшая эксплуатация деталей невозможна. Перечисленные выше проблемы также могут быть связаны, к примеру, с катушкой зажигания или проводкой, но проверка свечей при их возникновении проводится в обязательном порядке.

Как часто менять свечи в машине? Как уже было отмечено, точный интервал зависит от многих факторов, основные из которых следующие:

  • Материал основного электрода, расположенного в середине элемента. Например, иридий может выдержать пробег в 120 тысяч километров, платина – около 80, а никель – 45.
  • Количество электродов. Стандартная конструкция – 1 центральный и 1 боковой электрод, но на некоторых элементах сбоку можно увидеть 2, 3 контакта. На эффективность это не влияет, но ресурс увеличивает на 20-30 процентов.
  • Длительность поездок. Регулярные выезды продолжительностью до 30 минут снижают срок эксплуатации.
  • Качество топлива. Лучше заправляться на проверенных АЗС, большое количество примесей в топливе приводит к формированию нагара, посторонних отложений, срок службы сильно снижается.
  • Манера езды. Использовать автомобиль нужно бережно, избегать резких стартов, регулярной «раскрутки» мотора до красной зоны оборотов, стараться объезжать пробки.

Как поменять свечи в машине?

Как поменять свечи в машине?

Каждому водителю стоит знать, как менять свечи в автомобиле. Поставить новые элементы несложно, это одна из наиболее простых сервисных манипуляций, умение позволит избегать визитов в мастерскую, экономить приличные суммы. Итак, как менять свечи в машине.

Как поменять свечи зажигания в автомобиле:

  1. Демонтаж защитного кожуха ДВС и других элементов, которые затрудняют доступ к деталям.
  2. Очистка посадочного отверстия. По возможности, лучше провести чистку сжатым воздухом, компрессором, но при отсутствии такой техники можно воспользоваться и щеткой. Главное – тщательность, попадание пыли и загрязнений в свечной колодец недопустимо.
  3. Снятие клеммы. Усилие должно быть выраженным, но без резких движений, они могут привести к повреждениям проводов.
  4. Выкручивание свечи при помощи торцевого ключа, установка новой. При установке нужно следить за усилием, оно не должно быть чрезмерным, как только деталь села достаточно плотно – нужно остановиться.
  5. Подключение проводов, контактных групп.
  6. Возврат кожуха и других защитных элементов ДВС на прежнее место.

Полезные советы и рекомендации

Полезные советы по замене свечей зажигания

Понять, как менять свечи на авто правильно несложно. Не менее просты и полезные советы, следование которым поможет увеличить срок эксплуатации свечей, сэкономить при замене. Главные рекомендации – заправка на проверенных АЗС, своевременная замена масла, корректная эксплуатация транспортного средства, без резкого набора скорости с места.

Если наступил момент, когда нужно менять свечи в автомобиле, стоит предварительно провести осмотр деталей, вполне вероятно, что их некорректная работа связана не с износом, а с нагаром, который вполне можно устранить, вернуть прежнюю функциональность. Механическая чистка выполняется щеткой на основе стальной проволоки, но более эффективен химический метод – промывка бензином и выдержка в 20-процентном концентрате ацетата аммония, температура которого должна быть не менее 90 градусов. Получаса достаточно для эффективного растворения самых сложных отложений, размягчения пятен, которые потом легко удаляются щеткой.

Зазор, нагар и угарный газ: когда следует менять свечи зажигания

Фото: Depositphotos / PhotoXPress.ru

Замена свечей зажигания в бензиновом двигателе — несложная процедура, которую можно провести самостоятельно или за небольшую сумму на любом сервисе. Гораздо сложнее определить, когда именно следует менять свечи и какие лучше выбрать. Откладывая замену, автовладельцы рискуют столкнуться с серьезными поломками и дорогостоящим ремонтом.

Свечи зажигания необходимы для воспламенения топливной смеси в камере сгорания двигателя. Воспламенение происходит при помощи высоковольтного электроразряда между электродами свечи. Важным показателем является величина зазора между электродами, от которого зависит сила разряда и начальные условия для воспламенения. Для каждого двигателя тип свечей и зазор между электродами регламентируется отдельно. У дизельных двигателей другой способ подачи и поджога топливовоздушной смеси, поэтому свечей зажигания в таких моторах нет.

Помимо свечей со стандартными стальными электродами в продаже имеются устройства с платиновым напылением контактов, что способствуют снижению электрического сопротивления. Другой вариант — свечи с иридиевыми наконечниками, которые помогают уменьшить расход топливной смеси и работают дольше. Такие свечи стоят дороже обычных аналогов. В любом случае при выборе свечей необходимо ознакомиться с рекомендациями производителей и инструкцией по эксплуатации машины. Также на сайте производителей есть таблицы совместимости определенных моделей свечей с конкретными двигателями.

Проверку свечей рекомендуется проводить при каждом плановом техобслуживании. Обычно срок годности свечей рассчитывается по пробегу автомобиля. Чаще всего средний срок службы для обычных свечей варьируется от 30 до 50–60 тыс. км пробега. В свою очередь, платиновые и иридиевые свечи рассчитаны на большие пробеги. Некоторые производители утверждают, что их свечи могут прослужить 100–120 тыс. км пробега.

Фото: Depositphotos / PhotoXPress.ru

Даже если свечи работают без нареканий после прохождения указанного срока, рекомендуется выполнить их замену в профилактических целях, чтобы не столкнуться с неуверенным пуском двигателя или пропусками зажигания. Также следует помнить, что на износ свечей влияет ряд факторов, например фактическое состояние двигателя и качество заливаемого бензина.

В большинстве случаев признаки износа или неисправности свечей заметны даже для малоопытного водителя. Например, автомобиль может подергиваться во время езды, динамика становится хуже, а двигатель начинает «троить» и не развивает максимальных оборотов. Насторожить должны и повышенный расход топлива, и слишком вонючий выхлоп. Нередко при старых или неисправных свечах на приборной панели может включиться символ неисправности двигателя (Check engine).

Фото: Julian Stratenschulte / DPA / TASS

Фото: James Borchuck / ZUMAPRESS.com / Global Look Press

Перед поездкой в сервис можно самостоятельно осмотреть свечи, чтобы по внешнему виду предварительно определить их состояние. Если на деталях обнаружен излишний черный или цветной нагар, на керамической части видны трещины, а зазор визуально не соответствует указанному на маркировке, следует как можно быстрей произвести замену.

Если на свечах обнаружены отложения светло-коричневого цвета, волноваться не стоит. А вот светло-серый, белесый или черный налет может говорить о проблемах с системой зажигания. Красный налет свидетельствует об использовании контрафактного этилированного бензина, который очень быстро выводит из строя каталитический нейтрализатор.

Перед зимой рекомендуется поставить новые свечи зажигания, даже если старые еще не отработали свой ресурс. Позже их можно будет вновь использовать при более благоприятных погодных условиях. Если свечи совсем новые, их можно почистить перед наступлением холодов. Очистить нагар на обычных свечах зажигания можно с помощью металлической щетки или наждачной бумаги, а вот для иридиевых и платиновых свечей такой метод не рекомендуется, чтобы не испортить напыление из драгметалла.

Налет, или нагар, на свечах особенно часто образуется в ходе недолгих поездок в холодное время года, когда двигатель не успевает прогреваться, а свечи — самоочищаться в процессе работы. Очистить их от отложений можно, если прогреть двигатель до обычной рабочей температуры и проехать некоторое время с оборотами выше холостых. Менять или чистить свечи можно только при заглушенном и остывшем двигателе.

При неисправных свечах зажигания происходят перебои зажигания, а несгоревшая смесь попадает на соты каталитического нейтрализатора. Двигатель не развивает паспортную мощность, динамика падает, ресурс навесного оборудования и самого агрегата уменьшается. В самых запущенных случаях неисправные свечи могут привести к дорогостоящим поломкам двигателя и топливной системы.

Основная рекомендация — соблюдать установленные сроки замены свечей, регулярно следить за их состоянием, заправлять автомобиль качественным топливом на проверенных заправках известных брендов, использовать хорошее масло и вовремя менять фильтры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *